что делать когда опаздываешь на поезд

Что делать, если вы опоздали на поезд

Содержание

Даже самый пунктуальный человек может опоздать на поезд – зачастую не по своей вине. Не уехать вовремя обидно, но вдвойне обидно потерять потраченные на билет деньги. К счастью, в большинстве случаев ситуацию можно исправить.

Варианты действий в случае опоздания на поезд

Вы можете вернуть билет и получить назад деньги или часть денег. Конкретная сумма и порядок действий зависят от того, по какой причине вы опоздали и как скоро обратились в кассу для возврата билета.

Вернуть билет можно только при личном обращении, даже если покупали вы его онлайн. Обращаться надо в кассы на той станции, которая должна была стать начальной точкой вашего маршрута (кроме тех случаев, когда на этой станции нет касс, тогда можно вернуть билет на соседних).

Как сдать билет на поезд

Порядок действий будет немного различаться в зависимости от того, как быстро после ухода поезда вы смогли прийти в кассу.

Особенности возврата денежных средств

Важно! Если у вас билет на маршрут, выходящий за пределы России, вы прошли электронную регистрацию, то вернуть деньги уже не получится.

Вернут ли деньги за ж/д билет?

Да, но не полную сумму. Вам вернут деньги за вычетом:

Расчет суммы за возврат билета

Зависит от того, насколько велики те части, которые не будут выплачены. В среднем за билет можно вернуть до 75% потраченных денег.

Опоздание на поезд по уважительной причине

Виды уважительных причин

Если вы опоздали на поезд по уважительной причине, то вернуть билет можно в срок до пяти дней. Уважительная причина – болезнь, травма, авария и так далее. Потребуется предоставить документы, подтверждающие причину: больничный, справку из травмпункта, протокол ГИБДД и так далее.

Если по истечении пяти дней вы не можете обратиться в кассу лично, это можно сделать через представителя. Потребуется доверенность на имя третьего лица, который будет заниматься возвратом, и возможен только претензионный порядок – то есть написание заявления, которое могут рассматривать до 30 дней.

Переоформление билета на другое время

Можно и переоформить билет, если вас устраивает поезд в другое время. Сделать это нужно в кассе на станции.

В каких случаях нельзя поменять билет?

В некоторых ситуациях билет заменить невозможно, только сдать и купить новый.

В общем случае действует правило: чем быстрее вы сможете обратиться в кассу для возврата или обмена билета, тем лучше. В этой ситуации вы можете не ждать возврата денег длительное время и обойтись без дополнительного оформления заявления.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Что делать, если вы опоздали на поезд «БЧ»

Если вы опоздали на поезд, немедленно идите в кассу на вокзале. Там вы сможете сдать билет и получить за него деньги. Сделать это можно только на вашей станции и не ранее чем через 20 минут после отправления поезда. У вас будет всего 40 минут на возврат билета.

Билет обязательно нужно сдать лично. Предъявите кассиру:

Можно вернуть билет на поезда в страны СНГ и Балтии, если вы находитесь за пределами Белоруссии. Сроки возврата те же. Вернуть билет можно только на вашей станции. При возврате в кассе в другом государстве обязательно возьмите у кассира бланк вспомогательного документа, подтверждающий операцию возврата. Деньги за билет вам вернут только в кассе на территории Белоруссии. Подойдите в кассу с паспортом и бланком вспомогательного документа.

Сроки сдачи билета и сумма возврата:

Поезда по Белоруссии

Поезда в страны СНГ и Балтии (Латвию, Эстонию, Литву)

когда можно сдать билетсколько денег вернется
не позднее 1 часа после отправления поезда с вашей станциив среднем 40—50%*от стоимости всего билета
Поезда в дальнее зарубежьеБилет вернуть нельзя. Можно, только если вы заболели.нет

* Проценты указаны для примера, реальная сумма к возврату сильно зависит от стоимости билета. Для дешевого билета сумма к возврату может быть значительно меньше указанной.

Если вы опоздали на поезд, то вам будет возвращена стоимость билета за вычетом:

* Цена билета складывается из платы за использование железной дороги и стоимости плацкарты (за ваше место в вагоне). Плацкарта составляет 35-75% от цены всего билета в зависимости от типа вагона (купе, плацкарт и т.д.) и поезда (фирменный или нет). В фирменном поезде стоимость плацкарты выше, чем в нефирменном.

Сроки возврата денег в кассе, если билет оплачен:

Источник

Опоздали на поезд из-за электрички. Как вернуть деньги за билеты?

Мы пропустили поезд, потому что опоздала электричка: деревья повалились на пути. Нам пришлось дополнительно оплачивать жилье и брать последние, более дорогие, билеты на утренний поезд.

Сначала мы думали, что раз проблема в РЖД, то стоимость билетов должны возместить. Но не тут-то было. Оказалось, что это две разные дочерние компании РЖД. В кассах дальнего следования нам возместили только часть денег. Сказали, что они ФПК, а электричка — ЦППК, мол, к ним и обращайтесь. А в кассах пригородных ЦППК нам сказали, что электричка пришла, а за поезда дальнего следования они не отвечают. Как я понимаю, даже оформленная страховка на поезд дальнего следования нам бы не помогла.

Есть ли у нас право на полное возмещение билетов от РЖД? Относится ли эта ситуация к форс-мажору и освобождает ли компанию от ответственности?

Если опоздавшая электричка принадлежит АО «Центральная ППК», вам надо предъявить претензию этой организации. Вы можете потребовать компенсации стоимости гостиницы и билетов на утренний поезд — за вычетом того, что вам уже выплатили в кассе. А еще просить, чтобы вам возместили моральный вред.

Правда, есть риск, что ваши требования не удовлетворят, потому что поваленные деревья действительно можно отнести к форс-мажорным обстоятельствам.

Что обязан сделать перевозчик

По договору перевозки пассажир обязан оплатить проезд, а ЦПКК — доставить клиента в пункт назначения по расписанию. Подтверждением договора перевозки является билет на электричку.

Если компания нарушила свои обязательства, пассажир вправе требовать, чтобы ему возместили убытки из-за опоздания электрички. Сначала следует направить претензию перевозчику. В ней укажите все обстоятельства: из-за того, что ваш поезд опоздал, вы не смогли пересесть на другой транспорт. Вам нужно прописать все маршруты, время прибытия и отправления и перечислить все понесенные из-за опоздания электрички убытки.

Приложите к обращению документы, которые подтвердят ваши слова. В вашем случае это билеты на электричку и поезд, а также чеки из гостиницы. Если на билетах на поезд не указана их стоимость, приложите чеки, чтобы доказать расходы.

Если претензия останется без ответа или компания пришлет отписку, вы вправе обратиться в суд.

Такие же рекомендации я могу дать, если вы опоздали на поезд или самолет из-за опоздания междугороднего или международного российского поезда, потому что договор перевозки должны соблюдать все.

Например, с похожей проблемой столкнулась семья из Амурской области. Они выехали поездом в Читу. Там собирались сесть на самолет до Москвы, а из столицы уже на поезде отправиться в Орск. Но поезд в Читу опоздал на три с лишним часа. В итоге путешественники не успели на самолет, и им пришлось с комиссией сдать билеты на поезд до Орска и купить новые — на поезд из Читы в Челябинск и из Челябинска в Орск.

Мужчина обратился в суд. Он потребовал, чтобы железнодорожная компания возместила ему расходы на авиабилеты и билеты на поезд до Челябинска. А еще комиссию, которую удержали при сдаче билетов Москва — Орск, расходы на услуги представителя и изготовление доверенности. Плюс глава семьи запросил компенсацию трат на бензин для поездки на консультацию с юристом в другом городе.

Суд пришел к выводу, что ОАО «Федеральная пассажирская компания» действительно виновато, а значит, должно заплатить. И присудил выплатить истцу убытки, компенсацию морального вреда, штраф за нарушение прав потребителей, расходы на оформление доверенности и траты на услуги представителя.

Источник

Что делать, если вы опоздали на поезд

Если вы опоздали на поезд, не расстраивайтесь. Идите в кассу на станцию, откуда вы хотели уехать на этом поезде. Там вы сможете вернуть часть стоимости билета. К сожалению, в случае опоздания вернуть билет онлайн нельзя.

Билет обязательно нужно сдавать лично. Для возврата с собой возьмите:

Для поездов дальнего следования вернуть билет можно, если прошло не более 12 часов после отправления поезда с вашей станции. Но лучше сделать это, если прошло не менее 20 минут и не более 3 часов, тогда процедура возврата будет проще.

Если прошло более 3 часов, то придется оформлять претензионный возврат. Нужно будет написать заявление, которое перевозчик рассмотрит в срок до 30 дней. С заявлением и билетом надо будет подойти в кассу возврата на вокзале. Деньги зачисляются на карту в срок до 30 дней после оформления возврата. Подробнее о претензионном возврате.

После отправления поезда вернуть билет можно только на станции отправления, указанной в билете. Возврат на другой станции (вокзале) допускается, только если на станции отправления нет касс. В последнем случае возврат будет возможен только в претензионном порядке.

Если возврат билета с электронной регистрацией после отправления оформляет не сам пассажир, а третье лицо, то такой возврат тоже возможен только в претензионном порядке (даже если обратиться в срок от 20 мин до 3 часов после отправления).

В случае опоздания по важной причине (болезнь, несчастный случай, авария) вернуть билет можно в течение 5 дней с момента отправления поезда. Но нужно будет предоставить подтверждающие документы: справку из больницы, протокол ГИБДД и т.д.

Если вы купили невозвратный билет и у вас была уважительная причина для опоздания (см. выше), сможете вернуть часть стоимости билета. Ознакомьтесь с правилами возврата невозвратных билетов.

Билеты на поезда, пересекающие границу России (идущих в страны СНГ и Прибалтики), можно не более чем через 1 час после отправления поезда. Если это электронный билет (и пройдена электронная регистрация), то при опоздании такой билет вернуть нельзя.

Обратите внимание, что возврат билета после отправления поезда невозможен для:

Если вы опоздали на поезд, то вам будет возвращена стоимость билета за вычетом:

* Цена билета складывается из платы за использование железной дороги и стоимости плацкарты (за ваше место в вагоне). Плацкарта составляет 35-75% от цены всего билета в зависимости от типа вагона (купе, плацкарт и т.д.) и поезда (фирменный или нет). В фирменном поезде стоимость плацкарты выше, чем в нефирменном.

** Сервисный сбор ОАО «РЖД» за сдачу билета для поездов по России и СНГ с 1 января 2021 года составляет 2 рубля 20 копеек. Для поездов, отправляющихся в дальнее зарубежье, сбор — 10 евро.

То есть в среднем вы получите немного меньше половины от общей стоимости билета.

Источник

Поезд опаздывает: действия пассажира

что делать когда опаздываешь на поезд. Смотреть фото что делать когда опаздываешь на поезд. Смотреть картинку что делать когда опаздываешь на поезд. Картинка про что делать когда опаздываешь на поезд. Фото что делать когда опаздываешь на поезд

Форс-мажоры случаются в жизни каждого человека. Опоздание поезда также можно отнести к форс-мажорам, поскольку сбои в графике могут существенно нарушить ваши планы. Ничего еще, если вы просто едете в гости или на отдых или опоздание состава только создает некоторые неудобства. Совсем другая ситуация в случаях, когда день расписан по минутам, а из-за опоздавшего поезда вы можете не успеть на самолет, другой поезд, важную деловую встречу и так далее.

И хотя на улице век компьютерных и информационных технологий и информированность людей на довольно высоком уровне, многие пассажиры не знают, как узнать, что состав опаздывает и как поступить в подобной ситуации, чтобы возместить ущерб.

Как узнать, что поезд опаздывает?

В некоторых ситуациях форс-мажор можно предотвратить. Нет, ускорить приближение опаздывающего поезда вы не сможете, а вот предпринять меры, чтобы вовремя добраться до пункта назначения, вполне реально. Правда, в этом случае нужно знать, что поезд задерживается в пути. Уточнить эту информацию можно несколькими способами:

Кстати, операторы, которые информируют вас по телефону, пользуются этим же сервисом. Он отличается простотой пользования, но при этом предоставляет максимально точную информацию.

Что делать, если поезд задерживается?

Если нужно быть в другом населенном пункте в определенное время, опаздывающий поезд может стать серьезной проблемой. Как поступить, чтобы избежать возможных неприятных последствий? Если имеется возможность приобрести билет на другой поезд в том же направлении, отправляйтесь к кассе. Заменить билет на новый за доплату в 25%. И хотя вы потеряете четверть от стоимости проездного документа, сможете вовремя прибыть к месту назначения.

Если задержка состава не оказывает сильного влияния на ваши планы, тогда имеет смысл дождаться его прибытия, а после написать претензию с просьбой компенсировать ущерб. Учтите, что сделать это можно только при наличии справки о фактическом прибытии состава на станцию. Важно сразу взять ее у дежурного станции или вокзала.

Если на посадку другого поезда из-за задержки состава, можно поступить одним из способов:

На какую компенсацию можно рассчитывать?

Если вы едете обычным составом, размер компенсации несущественный – всего 3% от стоимости билета за каждые 60 минут опоздания. Но если состав сильно задержался, имеется смысл обратиться за возмещением ущерба.

Если задерживается скоростной фирменный поезд, например, Аллегро, Сапсан, Красная Стрела и др., тогда компенсация будет более существенно. Ее размер зависит от времени задержки:

Если вы думаете, что для получения денег, нужно просто подойти к кассе, то это не так. Процедура длительная и состоит из нескольких этапов.

Сначала вам необходимо написать претензию в РЖД, прикрепив к ней копию личных документов, справку от дежурного о фактическом прибытии поезда. В претензии обязательно нужно указать данные билета, номер состава, направление его движения и другую важную информацию. Найти образец документа можно в интернете. Подать претензию можно в течение 45 дней.

РЖД обязаны рассмотреть ваше обращение в течение 30 дней и дат письменный ответ. В случае компенсации средства будут перечислены на расчетный счет, указанный в претензии вами. Обратите внимание, что согласно ст. 794 Гражданского Кодекса перевозчик может отказать в выплате компенсации, если форс-мажор случился из-за обстоятельств, не зависящих от него. Это может быть забастовка, плохие погодные условия, терракт и др.

Если пассажир отказывается ехать в поезде по причине его опоздания, перевозчик обязан вернуть ему потраченные средства.

И хотя опоздание поездов ныне довольно редкое явление, теоретические знания могут пригодиться в жизни. Отслеживайте движение состава удобным способом, чтобы предотвратить неприятные последствия, особенно, если каждая минута на счету. Чтобы узнать, где находится состав и через сколько он прибудет на станцию потребуется всего пара минут, зато вы сможете не нарушить свои планы или вернуть потерянные деньги. Если вы дождались опоздавший поезд, можете рассчитывать на компенсацию. Заранее подготовьтесь и обязательно возьмите справку у дежурного. Она послужит доказательством ваших слов и даст право на возмещение ущерба.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *