что делать когда мама идет с родительского собрания
Как выжить после родительского собрания?
Не знаю, как вы, а я не люблю родительские собрания. Как-то уж слишком быстро на них оживает смешанное чувство вины, скуки и желания, чтобы урок закончился и можно было бы поскорее куда-то отсюда деться. Такое, вроде прочно забытое чувство, из самой глубины школьного детства.
Мы выросли, а вот эта противненькая смесь вины и скуки, и желание, чтобы все поскорее закончилось, является без спросу. И на родительские собрания к собственным детям мы именно с ним, с этим противненьким чувством, и ходим, разве нет? И родительские собрания не обманывают наших ожиданий.
Не потому, что хотят нас как-то специально унизить или оскорбить. Просто не знают, что бывает по-другому и даже не предполагают, что может быть. И искренне не догадываются, что это бестактно, негуманно и попросту обидно.
Причина первая. Мы знаем, что помещение школы, не говоря уже о разговоре с учителем, очень быстро превращает нас из взрослых дядь и теть в первоклассников, не успевающих писать палочки в тетрадь мальчиков или в девочек-хорошисток, у которых с палочками все в порядке. Почему именно в первоклассников?
И мы, вместо противного чувства неуверенности, робости, виноватости начинаем испытывать праведный гнев и несем его с родительского собрания домой, собственному ребенку. Это ему придется ответить за наш душевный дискомфорт, за школьную систему, устроенную на манер казармы, за то, что у учителей, бывает, и сил нет, чтобы донести до детей «жи» и«ши» или интегралы, потому что они строчат бесконечные бумажки, отчеты и заполняют журналы.
Клоню я, собственно, вот к чему. Прежде чем отчитывать ребенка за школьные неуспехи и обвинять его в несознательности, прежде чем страдать, прежде чем мучится виной за свое не слишком идеальное родительство, полезно отделить чувства, связанные с вашей личной историей школьных бед и побед, свое нынешнее раздражение школьными порядками, от того, что на самом деле происходит с учебой у ребенка.
Сплошь и рядом бывает, что сами по себе, без вашего эмоционального груза, эти двойки по контрольной, записи в дневнике и отлынивая от физкультуры значат не так уж много. С кем не бывает, в конце концов?
А также бывает, что, сделав это буквально: написав на бумажке или вот здесь в комментариях, и вернув в прошлое свои неприятные эмоции, вы вполне в состоянии разобраться в настоящих причинах возникших затруднений.
Попробуем? А я вас с удовольствием выслушаю.
Как пережить родительское собрание
Есть ли действительно что-то новое, чего вы не знаете, что вам могут сообщить на собрании?
Все мы помним, как наши родители, уходя на школьное собрание, говорили серьезно или полушутя: «Ну, послушаю там про тебя, надеюсь, не расстроюсь». Для них два собрания в год были возможностью официально встретиться с учителем и услышать про своего школьника — и это событие казалось кому-то важным.
В условиях одной глобальной социальной сети, ежедневной связи, моментального обмена любыми сообщениями – для каких сверхважных вопросов необходимо очно собирать 30 родителей 4 раза в год, а то и чаще?
Собрание сегодня приобрело оттенок тусовки по интересам для тех, кому мало мессенджера, почты и ежедневных встреч у школы. А кому-то оно помогает ощутить себя «в статусе» родителя школьника, до которого нужно «донести информацию» и который, в свою очередь, должен ее «принять к сведению».
Конечно, важно посмотреть в глаза учителю своего ребенка, поддержать контакт, поговорить по-человечески, пожаловаться, убедить – все это надо иногда делать, но именно формат собрания как раз и не подходит для такого задушевного разговора – ведь для него просто не будет времени. Как и вообще времени, чтобы обсудить что-то серьезно.
Запишите это. Может быть, вы как раз из тех позитивных, увлеченных образованием мам, которым интересно абсолютно все. А может, вас как отца семейства интересует только один практический вопрос – сколько надо сдать денег.
Важно помнить о своем интересе, когда 5 активных мам из родительского комитета начнут делать краткий, минут на 40, отчет о расходах, а учитель зачитает список олимпиад, в которых просто необходимо принять участие для повышения рейтинга школы.
Если вашему юному хоккеисту даром не сдался конкурс рисунка – не позволяйте вовлечь себя в обдумывание и обсуждение этих проблем. И не забудьте обозначить интересующие вас вопросы, это удастся гораздо быстрее, если они будут записаны.
Вероятно, вы уже имеете неплохое представление о своих родительских обязанностях, если как-то умудрились вырастить и воспитать ребенка-школьника. Тем не менее, школа часто считает нужным дополнить наше понимание. Намеков на родительский долг будет много. Родители должны контролировать, приучать к самостоятельности, помогать, проверять, заниматься, расширять кругозор и вовремя принимать меры.
Многие с этим, в общем, согласны и не отказываются – вариантов других просто нет. Но иногда вспоминайте, что учить все же должны в школе – для того вы и отдали туда своего ребенка. А напоминания об обязанностях – это способ переложить на родителей ответственность за свою работу.
Мысль не новая, но почему-то еще не всем учителям и родителям очевидно, что общее собрание – не место для перехода на личности. Даже из самых лучших побуждений – помочь ребенку.
Любые попытки со стороны учителя или других родителей публично обсудить поведение, успеваемость, сравнить, пожаловаться на вашего или чужого ребенка следует жестко пресекать и не участвовать в этом. Если ситуация критическая – обсудить ее наедине, если у учителя есть традиция «разбирать» каждого ученика – надо это прекратить общим родительским протестом.
Учителю можно напомнить про нарушение этики, в крайнем случае – просто уходить с такого собрания.
Типичная попытка продавить что-то невыгодное, неудобное, сомнительное или непопулярное – когда сообщают, что решение нужно принимать срочно, здесь и сейчас. Покупка со скидкой кварцевателя воздуха, добровольно-обязательные платные кружки, срочное согласие на работу с логопедом, запись на участие в очень важном конкурсе – и все это можно решить только сегодня.
Не торопитесь. Крайне мало есть вещей, которые не могут подождать хотя бы до завтрашнего утра. Иначе почему о них не сообщили вам заранее?
Взвесьте полученную информацию – какое отношение все это имеет к вашему ребенку и вам? Это поможет ему лучше учиться, оздоровит, облегчит жизнь, доставит удовольствие? Если нет – вам это не нужно! Не соглашайтесь просто потому, что «все уже сдали деньги и только вас ждут».
Мы можем внешне сохранять спокойствие, но внутри-то все клокочет: как же, пишет плохо, ведет себя ужасно, да еще и учитель сказал, что класс – слабенький, а через три года – уже сдавать экзамен! А потом, в 8-м классе, может, вообще в сильную школу захотим перейти, а кто ж его такого возьмет?!
Что-то имеет отношение к нашему ребенку, что-то учитель перекладывает на родителей, а какие-то проблемы мы придумали, и их просто пока еще нет! Конкретные трудности ребенка еще могут волновать, но слабый класс – это проблема исключительно педагога, не ваша! Не втягивайтесь эмоционально в решение проблем, которые вас не касаются.
Не сидите до упора. Если собрание исчерпало себя – уходите, не стесняйтесь, у любого родителя в 9 вечера есть причины спешить домой!
Нет никакого смысла занимать очередь к классному руководителю, чтобы поговорить о ребенке (если только собрание – не ваш единственный шанс войти в школу) – ждать придется долго, обсудить проблему за пару минут невозможно, будут напирать другие жаждущие общения, а если даже 10 мам поговорят с учителем хотя бы по 10 минут, все затянется до ночи.
Для решения проблем гораздо эффективнее будет личная встреча в любой другой день, а если это организационный вопрос – напишите электронное письмо.
Даже если вы готовы иногда заниматься общественной работой и у вас есть время — не показывайте этого. Тем более не осуждайте других, менее сознательных.
Часто такие родители оказываются единственными, кто отозвался, и они – первые кандидаты на выгорание, потому что от избытка времени или гиперответственности занимаются сразу всем.
Кроме того, очень активные мамы не только не восхищают, но и раздражают. В лучшем случае к вашему вкладу отнесутся равнодушно – вы же сами показали, что у вас куча времени и вам это нравится. Поверьте, никто не узнает и не оценит, сколько сил вы потратили на поиск оригинальных подарков учителям и дешевых учебников.
Соглашайтесь только на посильную помощь в приятных вам делах!
Если нет времени, сил и желания – можно просто не ходить на собрание. Попросите подруг по школьному чату рассказать о самом важном.
Прогрессивные педагоги идут еще дальше и делают простенькую презентацию. По их мнению, дети должны уметь это уже в начальной школе – что же мешает учителю выслать родителям хотя бы обычный вордовский файлик с основной информацией – что было на собрании?
Предложите и вашему такой простой и приятный вариант. И пусть ничто не отнимет у вас спокойствия и позитива в новом учебном году!
Что делать, если мама пришла с родительского собрания злая?
Краткий ответ:
Большинство детей, очень боятся походов родителей на родительские собрания. Причин для этого более чем достаточно, у каждого школьника. Зачастую, ребенок может придумывать различные отговорки, проще говоря, начинает врать родителям, из-за страха получить после родительского собрания. Но это приводит к еще более худшим результатам. Чтобы родители не приходили злые с собрания, вам необходимо хорошо учится и нормально вести себя в школе. Тогда причин, злится на вас, у мамы не будет.
Содержание
Причины, по которым мама может быть злой после собрания
На родительских собраниях, главной целью является не рассказать о том, как учится, или ведет себя каждый конкретный ребенок. Чаще всего, на этих родительских сборах обсуждаются вопросы финансового характера либо какого-либо предстоящего мероприятия. Если ребенок ведет себя из ряда вон, плохо, в этом случае персонально его родителей вызывают в школу, для проведения беседы, непосредственно дисциплины. Давайте все же разберем причины, о которых может сказать учитель матери на собрании и которые ее могут разозлить:
В целом в этих причинах, нет ничего страшного, поэтому если вы не опаздываете на уроки, выполняете домашнюю работу, также примерно ведете себя на уроках и в школе в целом, то вам не за, что переживать. Даже если ваша мама придет с родительского собрания злой, это будет не ваша вина. Также, многое родители понимают, что учителя тоже не всегда бывают, правы, мудрые родители, прежде чем отругать своего ребенка, разберутся детально в причинах. И если в следствии, выяснится, что ребенок не виноват, то не о каком скандале речь не будет идти.
Как вести себя, если мама пришла злая
Для начала, вам необходимо подготовится к этому. Если вы знаете, что вас будут критиковать на родительском собрании, и маминой злости вам е избежать, постарайтесь сгладить ситуацию. Приберитесь дома, пока мама будет отсутствовать, сделайте уроки, помойте посуду, так или иначе, мама будет приятно удивлена вашими действиями и оценит ваши старания. Это поможет смягчить ситуацию. Также, необходимо понимать, что если вы действительно провинились в чем-то, то наказания не избежать и нужно достойно его принять, а также сделать выводы из этой ситуации, чтобы больше такое не повторялось. Так или иначе, это будет вам урок на будущее. Если же, ваша мама поймет, что вы ни в чем не виноваты, то злая она может быть не на вас, а на вашего учителя. Возможно, учитель к вам несколько предвзято относится и это однозначно не понравится родительнице. Поэтому не стоит спешить трястись от того, что ваша мама на собрание, тем более, если вы являетесь примерным учеником.
Не стоит переживать из-за родительского собрания. Тем более если причин на это нет никаких. Если у вас в школе случается какая-то конфликтная ситуация, лучше сразу говорите об этом маме. Или же учитель относится к вам не справедливо, родители должны быть в курсе. Не откладывайте никаких проблем до момента наступления собрания, мама может разозлиться на вас уже потому, что вы не сказали ей своевременно о каких-либо проблемах. Не обманывайте родителей и ничего не скрывайте, это поможет вам научится не бояться злости мамы после родительских собраний, а также поможет решать возникающие проблемы во время.
Что сделать, чтобы мама в школу не ходила
Но я нашла способ избавиться от посещения мамой собраний. Обычно о собрании сообщали заранее, под подпись в дневнике. Я выбирала время, когда она была занята по хозяйству, подходила к ней с дневником, сообщала о собрании и давала подписать дневник. Естественно, мама об этом быстро забывала. На следующий день после собрания я невинно спрашивала, почему она не была в школе. Та удивлялась: «Какое собрание?» Я ей напоминала и показывала ее собственноручную подпись. В результате мама еще и чувствовала себя виноватой.
Таким образом я избавлялась от ругани и наказаний. Ведь, если ребенка слишком часто наказывать за проступки, он просто будет искать способ избежать наказания, а не стараться стать лучше.
P.S. Но другие учителя ей и так все про мое поведение рассказывали
В век вайбера мамаши не забывают про собрания, а выдумывают причину, почему туда не пришли
Мама редко ходила на собрания. Но тут в 10 классе решила сходить. Я боялась снаяала. Мало ли что скажут. А когда она пришла, оказалось что меня расхвалил физик. До этого она хотела чтобы я пошла на бухгалтера (я не хотела), в итоге сошлись на педе. Но учусь в итоге на инженера. При подаче документов им не понравилось что большинство в педе-очкарики
А так прсто хитрожопость)
Вот так неконгруэнтная мама вынуждает ребенка выбирать манипулятивные сценарии ))))
В Якутии подросток слил интим-видео с шестиклассницей за отказ от орального секса
В Якутии 14-летний подросток выложил в Сеть интим-видео с шестиклассницей после её отказа в оральном сексе и попал под статью.
Отмечается, что около месяца назад 12-летняя девочка пошла на прогулку с двумя мальчиками из восьмого класса. В определённый момент ребята решили «погреться» в заброшенном здании. Там 14-летние школьники набросились на приятельницу — один лез руками и трогал за интимные места, а другой снимал всё происходящее на видео. При этом подростки пригрозили пострадавшей, что, если она кому-нибудь расскажет о случившемся, видео попадёт в Сеть.
Как сообщает СУ СК РФ по Якутии, по факту произошедшего возбуждено уголовное дело в отношении двух 14-летних подростков по статье «Насильственные действия сексуального характера, совершённые в отношении лица, не достигшего 14-летного возраста». Девочку родители переводят на домашнее обучение, с ней работают психологи.
Ответ на пост «Разочарование»
Хорошо помню и эти покупки «того что было нужно в семью» на подаренные родственниками деньги, помню подарки от родителей на день рождения исключительно школьных вещей, в те времена из-за этого было печально, что оно в августе. Помню мои мечты о пышном розовом платье и грусти на празднике, когда я одна из девочек пришла в коричневом сарафане, за ночь до этого перешитого из маминого платья.
Сейчас у меня двое сыновей и когда я спрашиваю их, что подарить на праздники, они не знают. Я могу позволить себе баловать их бесполезными игрушками на один раз, не дарить вещи, обувь, технику, мебель, потому что не нужно копить на них. Я очень благодарна судьбе, что всё именно так: что не нужно думать, купить ему велик или осенние ботинки, куртку и новый ранец..
Поэтому читая посты из этой волны, мне грустно не за детей, чьи мечты растоптали, мне страшно ставить себя на место этих родителей, потому что я не знаю, как поступила бы я на их месте, искренне надеюсь, что смогла бы объяснить почему так, но больше чем уверенна, что вряд ли ребёнок сможет это понять.
Ответ на пост «Разочарование»
Все пишут про вещи. Это тлен.
27 декабря 1991 года я полюбил девушку. Начал вести дневник, описывал в деталях каждый прожитый день. 8 марта 1992 года я ступил и положил этот дневник под дверь девушки, будучи твердо уверен, что обьяснюсь с ней в этот день. Не объяснился. Дневник я продолжил писать. Скрупулезно и ответственно я переписывал почти каждый день своей жизни. День за днём, из года в год. Там был весь я, вывернуты наизнанку и рассмотренный под микроскопом.
К 1994 году было написано 5 общих тетрадок мелким почерком в каждой клетке.
Дневники нашла мама, прочитала и решила, что там слишком много негатива. Ночью они с папой пошли и сожгли дневники, возможно под танцы с бубном.
И вот это уже действительно не вернуть. Как кусок души вырезали.
Ответ на пост «Разочарование»
В начале нулевых было мне около 10-12 лет и в местности где мы жили удавалось за лето немного денег подзаработать (частный сектор бывшего военного городка). Как все дети я хотел скорее стать взрослым и видя, что у нас тяжёлое финансовое положение я не испытывал разочарования, когда добровольно отдавал заработанное. Чувствовал себя взрослым и значимым, ведь я тоже добытчик.
Ответ PaguocallIa в «Разочарование»
Признавайтесь, по сколько собрали с вас после прошедших родительских собраний «в фонд класса»?))
Требовательные родители
Был тут на днях пост про то, как родители одного ученика затерроризировали своими претензиями учителя и вынудили его уйти из школы. Собиралась и я написать комментарий, да руки не дошли, так что пишу тут.
Дело было в начале сентября. Проходит первое родительское собрание. В начале года в наш класс пришли новенькие – мальчик и девочка. Их родители, конечно, тоже присутствовали.
Год только начался, дети накосячить еще не успели, поэтому ругать кого-то было не за что, собрание проходило мирно, ничто, как говорится, не предвещало, пока мама новенького не выступила с претензией. Она высказала нашему классному руководителю, что ее не устраивает уровень преподавателя английского языка в группе, в которой учится ее сын. Когда классная спросила, что именно не устраивает, ответ был следующий: «Он учит американскому произношению! Это неприемлемо! Произношение должно быть британское! Вот, посмотрите, здесь даже транскрипция американская!» И в качестве доказательства она возмущенно продемонстрировала словарик своего сына и потребовала, чтобы учителя с такой «низкой квалификацией» отстранили от занятий.
Надо сказать, школа у нас простая, не языковая. Плюс прошло всего недели две с начала занятий, на учителя никто никогда не жаловался, наоборот, детям он нравился, и тут вдруг такое.
Дальше было ещё интереснее. Если до выступления этой женщины всех всё устраивало, то на собрании потихоньку начала подниматься волна: «Действительно, как так можно? Надо его срочно заменить!»
В результате большинство победило, и в короткий срок учителя заменили. Причем, заявление о его замене подписали некоторые родители, чьи дети учились в другой группе, иначе бы не было большинства. Вот что это было?
Дети очень жалели. Все, кто у него учился. Но кого это волнует.
Мороженое
— Пойдем быстрее домой, мороженое же сейчас растает!
Ребенок в момент ведётся на хитрость и бежит к папе. Шалость удалась
Смелость
Мамина смекалка
Накануне конца света
Меня тут спрашивали, как бы я повёл себя в ситуации, когда человечество через неделю погибнет от астероида. Все всё знают, никак не спастись. Что бы я делал в оставшееся мне время?
И я сразу вспомнил школу.
В седьмом, кажется, классе я шёл из дома в школу на родительское собрание. Там меня ждала классная руководительница, папа и большие проблемы. Ну то есть я совершенно точно должен был получить колоссальных люлей.
И вот по дороге от дома до школы, несмотря на ужас внутри, я по-настоящему жил!. Мир был великолепен, он обрушивался на меня со всех сторон звуками, запахами и впечатлениями. Репетиция конца света была, натурально.
Мне, по-моему, вообще в жизни не было страшнее, чем тогда. Прыгать с крыши на верёвке или выходить на драку — ерунда по сравнению с этим. Хотя это немного разный страх. За момент до прыжка хочется быть сейчас где угодно, только не здесь. А в случае с концом света или родительским собранием — хочется продолжать оставаться «здесь» и не попадать «туда».
В общем, зная, насколько хорош может быть мир по дороге на родительское собрание, страшно представить, как невероятно прекрасен он перед концом света.
Даже немного хочется, чтобы всё полетело в тартарары, только бы на это посмотреть.
Да я только проверить!
Умная девочка
Моя дочь отказывается заполнять это, утверждая, что таким большим количеством заполняемых полей ее учительница пытается выведать у нее персональные данные.
* Мне больше всего нравится «Сумма, оставленная мне зубной феей, когда у меня выпал зуб» )
Ответ на пост «Детский сад»
Садик/школа. Интересные манипуляции родителями
Пара случаев манипуляция родителями, которые мне понравились.
Родительское собрание в группе.
Родители расселись за детскими столиками. Им раздали ножницы, фломастеры, клей, цветную бумагу, еще что-то, не помню, для рукоделия. Воспитатель дала творческое задание перед началом собрания. Все родители увлеченно делали. Сделали.
Потом воспитатель говорит, вот видите как вам было интересно и т.д. и т.п.. Ваши дети тоже бы хотели таким чаще заниматься. Дословно уже не помню, но красиво подвели к тому что неплохо было бы вдвое увеличить фонд группы, чтоб они могли чаще закупать разное для вот таких поделок.
Родительское собрание в школе.
Учитель задает вопрос: «Кто из вас курит?»
Да, тут хочется заметить у учителя не получилось красиво зайти в тему, она надеялась, что все курят или пьют пиво часто. Но она все равно перевла разговор к тому, что сигареты стоят вот столько. или на пиво вы потратите ВОООТ стооолько МНОГО, даже если редко пьете, а в фонд школы теперь надо сдавать каждый месяц ВОООТ столько МАЛО, намного меньше чем вы бы потратили на пиво или сигареты.
И дальше продолжение тоже было интересное. До этого фонда школы не было с год где-то или около того по постановлению РОНО. А потом вот недавно вышло новое постановление, что если родители хотят, то они (РОНО) не против принять эти деньги в лице школы. Но сказано это (про «если хотят») было настолько невзначай, как мелкий шрифт в договоре, что основной мыслью было, что снова есть фонд школы и вы будете туда сдавать.
По событиям поста «Юный предприниматель»
Юный предприниматель
У меня почти так же сестра в своё время учудила. В то время, когда она училась в начальной школе, у приставки Sony PlayStation Portable был самый пик популярности, поэтому в школе многие гоняли с PSP, как сейчас со смартфонами. Так моя сестра до чего додумалась: брала поиграть диски для PSP у учеников параллельного класса на неопределенный срок (но с обязательным возвратом), а в своём сдавала их в аренду за посуточную плату, оценивая их рублей так в 30-50. Запалили это учителя, сдали бабушке, с которой жила сестра. Мне, как старшему брату, была пересказана эта история с дальнейшим напутствием к наказанию сестры за антисоциалистическое поведение и наживе на одноклассниках, но. Я как-то не смог. Это такую схему к десяти годам придумать.
Девочки 4 и 7.5 лет вбегают в комнату, где отец погружен в решение сложной многомерной задачи в своем коронавирусном хоум-офисе.
– Папа, можно нам по чупа-чупсу?
Почему с таким вопросом к отцу? – Это простая загадка: перспективы получения сладостей выглядят намного более обнадеживающими, если вместо матери обратиться к отцу.
Отец с усилием пытается вернуться в реальность и проанализировать входящий запрос.
На лице вырисовываются досада и недовольство.
Дети спешат всё уладить:
– Папа, тебе не придется вставать, мы можем достать конфеты сами! – В большинстве случаев сладости находятся вне зоны досягаемости детей, но тут какой-то прокол.
Папа все еще не может переключиться. Тогда задача упрощается:
– Просто скажи «да» или «нет»!
Родительское собрание
Сейчас был на родительском собрании. По удалёнке. Первый раз присутствую на собрании в рубашке и трусах. Иногда отключал камеру чтоб пива глотнуть. Причём по мельканиям камер не я один такой.
Мне понравилось.
Репетиторские байки-20. Что за Диана такая?
Давно ничего не писала. Усиленно изучаю программирование и английский, учу детей математике, в перерывах стараюсь жить. Но вот как-то мой комментарий зацепил одного автора, даже пост написал. (Там ничего крамольного нет, сразу скажу). Я и подумала, что стоит объяснить кто такая Диана и почему я о ней вспомнила.
@timurkanashnikov, написал пост. Там меня зацепила фраза про родительские собрания, прям флешбеками в голове все пронеслось. И я написала комментарий. Вот этот комментарий и стал причиной написания следующего поста. Вот! Как-то так)
Теперь перенесемся на три года назад. Я преподаватель математики на подготовительных курсах. Мне дают пятый класс. Цель курсов — это заинтересовать ребенка, по возможности, конечно. Но и не без обычных заданий, вроде задач/примеров/уравнений. Я поделила 50/50 задания.
Дали, значит, мне 5-А класс, перед первым же уроком ко мне подошла мама одной девочки и на ушко сказала: «Это Диана. Внучка *имя завуча*. К ней нужно особое отношение». Я опешила, но прозвенел звонок. В итоге я себя тешила мыслью, что неправильно расслышала.
Сразу бросилось в глаза, что Диана не умела банально считать. Для нее было 13+28 непосильной задачей. При этом она мило улыбалась и говорила, что в школе их такому не учат. Я спросила, что за школа, оказалось школа Монтессори. Если верить Диане, то домашних заданий там нет, на уроках учатся они мало, в основном ходят смотреть на природу. Описывая свою школу, она мечтательно улыбалась. Видно, что это учебное заведение она любит искренней любовью.
Потом начались звонки ее мамы мне на личный номер в абсолютно любое время. По организационным вопросам, по домашнему заданию и т. д. Номер она, очевидно, где взяла. Но все эти звонки были вежливыми и приветливыми. Поэтому я честно тратила свое время и помогала Диане и ее маме.
А потом настало то самое роковое родительское собрание. Собрание проходит в моем кабинете, где сначала выступаю я, потом остальные предметники. Все говорят немного про каждого ребенка, отвечают на вопросы и передают эстафетную палочку следующему.
Я очень тактичный человек по жизни. Иногда даже слишком. Я из тех (для многих слабохарактерных) людей, кто никогда не пошлет другого человека на три буквы. То есть я настолько тактично и мягко подбирала слова о каждом ребенке, что и словами не передать. После меня преподаватели рубили правду матку только так.
Сказала я свое резкое мягкое слово почти про всех, дошла очередь до Дианы. И я начала: «Диане очень сложно, но. » Но я не успела закончить. Божечки, как на меня начала кричать мама Дианы. Что я не умею права говорить о ее ребенке при всех, что это пережитки СССР, что Диана вообще-то только в ЧЕТВЕРТОМ классе. Что они пришли на курсы, чтобы заранее пройти пятый класс, а я тут фигню какую-то на уроках рассказываю.
Хорошо ее остановили родители. Заступились за меня. Один папа вообще красиво ответил: «Пусть ваша четвероклассница, которая почему-то в пятом, учит программу со всеми в школе. А тут дети пришли за другим. И вообще-то деньги за это заплатили, а не за повторение школьной программы». Я очень благодарна родителям, что они не отмолчались. Потому как я просто сидела и как дурочка улыбалась, мозгуя как сейчас решить этот вопрос без громкого конфликта.
Мое выступление закончилось, я вышла в коридор, зашел другой предметник, который делал так же, как я, но мама Дианы уже сидела молча.
Что я хочу сказать. Я действительно слишком мягкая, я не люблю вступать в открытые конфликты. Если на моем пути встречаются неприятные мне люди, то я просто свожу с ними общение на нет.
А про маму Дианы. Опыт с ней мне помог в будущем. Теперь на собрания я печатаю всем родителям индивидуально оценки их детей, раздаю и выхожу в коридор. А они за мной гуськом выходят и спрашиваю о своих детях, если хотят. Пропуская при этом выступление другого преподавателя соответственно. Но как по-другому решить этот вопрос я не придумала.
Всем спасибо за внимание. И простите, что это не совсем репетиторские байки, скорее подготовительно курсовые байки. Не болейте)