что делать классика русской литературы кто автор
Категория русская классика
Список электронных книг на LibreBook, всего 4458
Если не работает, попробуйте выключить AdBlock
Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок
Мастер и Маргарита
Если не работает, попробуйте выключить AdBlock
Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок
Приключения Алисы
Если не работает, попробуйте выключить AdBlock
Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок
Судьба человека
Если не работает, попробуйте выключить AdBlock
Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок
Анна Каренина
Если не работает, попробуйте выключить AdBlock
Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок
«Матренин двор» Солженицына – рассказ о трагической судьбе открытой, не похожей на своих односельчан женщины Матрены. Опубликован впервые в журнале «Новый мир» в 1963 году.
Рассказ ведется от первого лица. Главный герой становится квартирантом Матрены и рассказывает о ее удивительной судьбе. Первое название рассказа «Не стоит село без праведника» хорошо передавало идею произведения о чистой, бескорыстной душе, но было заменено во избежание проблем с цензурой.
Матрёнин двор
Если не работает, попробуйте выключить AdBlock
Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок
Доктор Живаго
Если не работает, попробуйте выключить AdBlock
Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок
Тихий Дон
Если не работает, попробуйте выключить AdBlock
Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок
Война и мир
Если не работает, попробуйте выключить AdBlock
Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок
Один день Ивана Денисовича
Если не работает, попробуйте выключить AdBlock
Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок
Донские рассказы
Если не работает, попробуйте выключить AdBlock
Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок
Сотнiкаў
Сотников
Если не работает, попробуйте выключить AdBlock
Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок
Топ-10: Книги, которые заставят тебя полюбить русскую классику
У многих из нас словосочетание «русская классическая литература» вызывает приступ сонливости в сочетании с мыслью «лучше я все-таки посмотрю сериал».
И такую реакцию вполне можно понять. Так уж получилось, что те немногие произведения русских классиков, которые входят в список литературы в школах, формируют у школьников представление о том, что русская литература – это невообразимо скучное, растянутое на тысячу страниц повествование о страданиях русского народа, войне и тяжкой доле русской женщины. Это ошибочное мнение. Сокращенные до минимума школьные списки литературы создают ложное впечатление, что Толстой, Тургенев, Достоевский, Гончаров – авторы одного романа (и притом не самого интересного, как считают многие), в то время как их перу принадлежат десятки увлекательнейших произведений. Мы составили для тебя свой, альтернативный список произведений из русской классики, которые ты не сможешь закрыть, не дочитав до последней страницы. Однако будь осторожна: если начнешь читать вечером, рискуешь не оторваться до самого утра!
Л. Н. Толстой «Анна Каренина»
Сюжет: Книга эта, как ты наверняка знаешь, о любви трагической, разрушающей и в то же время искренней и всепоглощающей. В первом случае она счастливая и заканчивается хэппи-эндом, мы о Константине Левине и Китти Щербатской, а во втором случае это любовь Анны Карениной и Алексея Вронского.
Почему тебе это понравится: Во-первых, в «Анне Карениной» совсем нет войны, поэтому не бойся открывать эту книгу, если у тебя не пошла «Война и мир». Во-вторых, процентов девяносто девушек возрастной категории 14+ называют «Анну Каренину» своей любимой книгой – и мы уверены, что ты к ним присоединишься, прочитав это произведение. И, наконец, учти тот факт, что «Анна Каренина» – одно из любимых произведений русских классиков за рубежом. Может быть, потому, что она похожа на сценарий к невероятно трагичному голливудскому фильму. Но, увы, американцам так и не удалось экранизировать это произведение достойно.
Вместо какого фильма или сериала почитать: Вместо голливудской экранизации 2012 года с Кирой Найтли в главной роли.
И. А. Гончаров «Обыкновенная история»
Сюжет: Двадцатилетний романтик Александр Адуев живет в деревне под крылом заботливой матушки, встречается с девушкой Соней и мечтает стать знаменитым поэтом. Большие амбиции и жажда славы заставляют молодого человека покинуть родное гнездо и отправиться в Петербург – как говорится, людей посмотреть и себя показать. В столице за воспитание чувствительного юноши берется его дядя Петр Адуев, циник и скептик, который ставит себе цель выбить из племянника «романтическую дурь», в то время как по натуре добрый и восторженный Александр пытается построить писательскую карьеру и найти свою настоящую любовь.
Почему тебе это понравится: В эту невероятно трогательную, смешную и честную историю невозможно не влюбиться с первой же страницы. Вся соль книги – в диалогах старшего и младшего Адуевых, над которыми ты будешь и смеяться, и плакать. Однако хорошо подумай, прежде чем читать «Обыкновенную историю» – эта книга способна снять розовые очки с самого неисправимого романтика.
Вместо какого фильма или сериала почитать: Вместо всех мелодрам, снятых по книжкам Николаса Спаркса.
И. С. Тургенев «Таинственные повести»
Сюжет: Спорим, ты не знала, что автор романа «Отцы и дети» сочинил целый ряд мистических рассказов о вампирах, привидениях, зомби и прочей нечисти? Очень зря. Так вот, под конец жизни старик Тургенев ударился в оккультизм и, слегка подражая американцу Эдгару По (ну ты ведь читала «Лигейю» или «Падение дома Ашеров»?), написал с десяток леденящих душу повестей, которые мы настоятельно рекомендуем не читать на ночь. Среди лучших – рассказы «После смерти (Клара Милич)», «Песнь торжествующей любви», «Собака», «Рассказ отца Алексея», «Сон», «Призраки» и «Стук…Стук…Стук. ».
Почему тебе это понравится: Потому что это отличная возможность сравнить Эдварда Каллена с вампирами XIX века. Да и сам факт того, что автор «Отцов и детей» стоял у истоков фантастической литературы, кажется нам очень крутым.
Вместо какого фильма или сериала почитать: Вместо «Волчонка» и «Дневников вампира», да и любого фильма ужасов.
Ф. М. Достоевский «Подросток»
Сюжет: Главного героя этого остросюжетного романа зовут Аркадий Долгорукий, ему девятнадцать лет, и у него есть идея-фикс – стать богатым и влиятельным, как Ротшильд. Ну а поскольку такие мысли просто так не появляются, поясним, что Аркадий внебрачный ребенок богатого дворянина, выросший как крестьянский сын, то есть унижений гордому и самолюбивому подростку пришлось вкусить немало. Окончив гимназию, Аркадий по приглашению своего родного отца отправляется в Петербург. По чистой случайности в его руках оказываются два письма, способных разрушить репутацию самых влиятельных людей Петербурга, и Аркадий поневоле оказывается втянут в интриги высшего общества. Удастся ли в итоге амбициозному подростку стать Ротшильдом? Об этом ты узнаешь, дочитав до конца этот увлекательнейший роман с почти детективным сюжетом.
Почему тебе это понравится: Читай, если тебе интересно узнать, как бы выживал Дэн Хамфри в Петербурге второй половины XIX века.
Вместо какого фильма или сериала почитать: Вместо «Сплетницы», конечно.
А. И. Солженицын «Раковый корпус»
Сюжет: Действие романа происходит в тринадцатом больничном корпусе – том самом, где лежат пациенты, больные раком. Героев много, и они постоянно сменяют друг друга. Сменяют потому, что их выписывают, а выписывают не потому, что вылечивают, а потому, что они скоро умрут, а больнице не нужны «отрицательные» показатели. Несмотря ни на что они живут, мечтают, влюбляются и абсолютно все надеются на выздоровление.
Почему тебе это понравится: Несмотря на тяжелую тему, роман нобелевского лауреата читается на одном дыхании, а с полюбившимися героями не хочется расставаться. Эта книга тронет тебя не меньше, чем все популярные нынче романы о больных раком подростках.
Вместо какого фильма или сериала почитать: Если бы книгу экранизировали, то получилось бы нечто среднее между «Доктором Хаусом» и «Виноваты звезды».
И такую реакцию вполне можно понять. Так уж получилось, что те немногие произведения русских классиков, которые входят в список литературы в школах, формируют у школьников представление о том, что русская литература – это невообразимо скучное, растянутое на тысячу страниц повествование о страданиях русского народа, войне и тяжкой доле русской женщины. Это ошибочное мнение. Сокращенные до минимума школьные списки литературы создают ложное впечатление, что Толстой, Тургенев, Достоевский, Гончаров – авторы одного романа (и притом не самого интересного, как считают многие), в то время как их перу принадлежат десятки увлекательнейших произведений. Мы составили для тебя свой, альтернативный список произведений из русской классики, которые ты не сможешь закрыть, не дочитав до последней страницы. Однако будь осторожна: если начнешь читать вечером, рискуешь не оторваться до самого утра!
Ю. П. Казаков «Голубое и зеленое»
Сюжет одной из самых известных лирических повестей Ю.П. Казакова довольно обыденный: старшеклассник Алеша знакомится с девушкой Лилей, которая становится его первой любовью. Однако благодаря очень глубокому анализу психологического состояния главного героя эта история воспринимается как совершенно уникальная и неповторимая, и в то же время близкая и понятная каждому, кто хоть раз в жизни был влюблен.
«Нaверное, никогдa невозможно с точностью укaзaть минуту, когдa пришлa к тебе любовь. И я никaк не могу решить, когдa я полюбил Лилю. Может быть, тогдa, когдa я, одинокий, бродил по Северу? А может, во время поцелуя нa плaтформе? Или тогдa, когдa онa впервые подaлa мне руку и нежно скaзaлa свое имя: Лиля? Я не знaю. Я только одно знaю, что теперь уж я не могу без нее. Вся моя жизнь теперь делится нa две чaсти: до нее и при ней. Кaк бы я жил и что знaчил без нее?»
Почему тебе это понравится: Потому что мы любим мимимишные истории о первой любви, а «Голубое и зеленое» – лучший образец жанра.
Вместо какого фильма или сериала почитать: Если один из твоих любимых фильмов – «500 дней лета», то «Голубое и зеленое» вызовет у тебя очень похожие эмоции.
И. С. Тургенев «Вешние воды»
Сюжет: Еще одна невероятно трогательная история любви «на порыдать». Главная героиня Джемма – типичная «тургеневская девушка», главный герой Санин – также типичный тургеневский персонаж – безвольный молодой человек, замечательный по своим нравственным качествам, но совершенно не способный бороться за свою любовь. Они встречаются, очаровываются друг другом и, конечно же, влюбляются. Потом по какому-то дурацкому стечению обстоятельств Санин бросает девушку и только через 30 лет он понял, что совершил огромную ошибку.
Почему тебе это понравится: Эта повесть похожа на сдобную булочку, политую карамельным сиропом и посыпанную ванилью – настолько она атмосферная и «вкусная». Если такое количество сладкого тебя не пугает, то скорее читай – только не расстраивайся, когда дойдешь до горького шоколада в начинке (спойлер) J
Вместо какого фильма или сериала почитать: Если возникло желание в сто первый раз пересмотреть «Письма к Джульетте», читай «Вешние воды». Книга и фильм имеют много общего: помимо «ванильной» любовной истории, оба они насыщены культурными отсылками и передают итальянский национальный колорит.
И. Ильф и Е. Петров «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок»
Сюжет: Если имя Остапа Бендера до сих пор ни о чем тебе не говорит, то скорее-скорее-скорее ищи роман Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» и его продолжение «Золотой теленок». Эти произведения не заставляют читать в школе из-под палки, так как предполагается, что ты и сама их прочтешь – для собственного удовольствия. История неудачливых жуликов, которые рыщут по стране в погоне за бриллиантами, зашитыми в обивку стула, а затем пытаются отнять миллион у подпольного миллионера, заставляет читателей всех возрастов смеяться уже не один десяток лет.
Почему тебе это понравится: Во-первых, в основе этих юмористических романов лежит увлекательный авантюрный сюжет, а во-вторых, они просто очень смешные. Кстати, обязательно посмотри культовую советскую экранизацию Леонида Гайдая о приключениях «великого комбинатора».
Вместо какого фильма или сериала почитать: В роли киношного собрата Остапа Бендера можно представить Лео ДиКаприо в фильме «Поймай меня, если сможешь». Чей способ добыть миллион покажется тебе комичнее?
В. П. Аксенов «Звездный билет»
Сюжет: Димке Денисову 17 лет, и он только что окончил школу с тройками в аттестате. У Димки есть старший брат Виктор, который работает в университете и собирается защищать диссертацию. Он – гордость родителей и пример для младшего брата. Только вот Димка и его друзья Алик, Юрка и Галя против того, чтобы родители решали, что будет с их жизнью. Ребята решают не поступать в университет и вчетвером сбегают из дома. Неуловимая четверка садится на поезд в Эстонию, и приключения «пожирателей километров» начинаются…
«Да не хочу я этого! – отчаянно кричит Димка. – К черту! Думаешь, я мечтаю пойти по твоим стопам, думаешь, твоя жизнь для меня идеал? Ведь твоя жизнь, Виктор, придумана папой и мамой, еще когда ты лежал в колыбели. Отличник в школе, отличник в институте, аспирант, младший научный сотрудник, кандидат, старший научный сотрудник, доктор, академик… дальше кто там? Всеми уважаемый покойник? Ведь ты ни разу в жизни не принял по-настоящему серьезного решения, ни разу не пошел на риск. К черту! Мы еще не успеем родиться, а за нас уже все продумано, уже наше будущее решено. Дудки! Лучше быть бродягой и терпеть неудачи, чем всю жизнь быть мальчиком, выполняющим чужие решения»
Вместо какого фильма или сериала почитать: Вместо фильма «Домашняя работа» с Фредди Хаймором и Эммой Робертс.
Зачем школьникам на уроках литературы произведения, которые они не понимают
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Какие произведения называют классикой, и кто определяет классика это или нет?
Казалось бы, такой вопрос вообще не должен возникать, ведь классики вроде Пушкина, Лермонтова и Толстого не вызывают ни у кого сомнения в том, что они и есть классика. Но в то же время среди классиков есть имена, которые на слуху. А случается и наоборот, произведение читают все, автора знают, а оно так и не вошло в список «избранных».
В повседневной жизни это определение используется для обозначения чего-то настолько привычного, что в какой-то степени успело набить оскомину, но якобы, никогда не выйдет из моды.
На самом деле, говоря о классике, люди всякий раз вкладывают в это понятие разные смыслы. Если говорить о музыке, то классикой можно назвать как Чайковского, так и группу Битлз, все зависит от того, какой смысл вкладывает в слова собеседник. Если говорить о классической одежде, то, что первое приходит на ум? Строгий пиджак сдержанных оттенков? А буквально несколько веков тому назад под классической одеждой у мужчин подразумевали каблуки и парики. Так на все ли времена эта самая классика? И воскликнул ли кто-нибудь, прочтя Пушкина, что вот он – классик собственной персоной?
Три греческих автора – Еврепид, Эсхил и Софокл, чьи имена стали образцами классической литературы, как раз и заложили эти основы. Да, они были популярным и востребованы при жизни, но и речи не было о том, что столетия спустя их имена останутся на слуху, а произведения будут считаться образцами мировой классической литературы.
Афины, утратив свое изначальное влияние, и вовсе были завоеваны Александром Македонским, а затем римлянами. Последние стали изучать в школах греческую литературу, хотя самой греческой империи уже не существовало. Так, литература пережила крах империи, это и заложило основной канон литературного произведения, созданного стать классикой – они способны остаться, выжить, даже если рухнула империя, сменились столетия. Потому утверждать, что кто-то стал прижизненным классиком, как минимум опрометчиво – время еще не расставило свои приоритеты.
Обязательно ли классический автор должен быть популярным при жизни? Здесь сложно провести какую-то закономерность. Тот факт, что Донцова сегодня продает книгу за книгой, вовсе не означает, что несколько столетий спустя ее имя и вовсе будет кому-то известно. Евгений Баратынский некогда был крайне известным поэтом, чьи произведения распродавались на ура. Однако кто знает о нем сегодня?
Если бы Франц Кафка жил сейчас, то он бы, несомненно, был бы богатейшим человеком, но он умер в нищете, так и не получив заслуженного признания и почета. Такова же ситуация с Эдагором По, Эмили Дикинсом. А вот, к примеру, Лев Николаевич и при жизни был знаменитым писателем, жил богато, пользовался уважением современников. И даже сейчас остается одним из основоположников русской классики. Так есть ли связь прижизненной популярности и соотнесения к классике?
Принято считать, что «классика» подразумевает верность традициям – это, как было раньше, как заведено.
Школьная программа по литературе или «игра в классики»
В эпоху интернета и не читающих детей, едва ли не каждый сопричастный не задумывался о том, что школьную программу по литературе давно нужно адаптировать под запросы современной молодежи, общества и имеющихся ценностей. Возможно, тогда и дети станут читающими?
Однако любая попытка изменить школьную программу по этому предмету, всегда вызывает массу недовольств в обществе. Равно как и попытка включить в нее новое произведение. Родители, выросшие на этих книгах, уверены, что такой же литературный опыт должны получить и их дети. Поэтому, несмотря на то, что попытки изменить, в том числе и кардинально, список литературы для школьников, были. Но факт остается фактом, сегодня в России школьная программа по литературе одна из самых консервативных в мире. Уроки литературы преследуют основную цель – ознакомление с произведениями, которые входят в национальный литературный канон. Последнее же менялось вместе в изменениями в стране.
Несмотря на то, что после революции правительство было готово переделать всю систему царского образования, на это просто не было средств. К тому же положение о единой трудовой школе вышло еще в 1918 году, а вот программа к ней только спустя три года. Программа была рассчитана на 9 лет, но срок обучения из-за ситуации в стране сократили до 7 лет. Единственным источником знаний на тот момент был учитель, а учебник зачастую был только у него самого. И только учитель решал, с какой литературой знакомить учеников, а с какой – нет.
Однако министерство просвещения понимало, что столь широкие возможности педагогов, особенно в литературе, чреваты вольнодумием и ложной идеологией. Программа стала жестче, учителя не могли заменять одно произведение другим. Старшеклассники в основном читали молодых советских авторов. Вместе с Горьким, Маяковским Блоком соседствовали Федин, Лидин, Леонов, Малышкин – чьи имена сейчас знакомы разве что людям старшего поколения. При этом программа предусматривала и трактовку произведений с отсылкой к марксизму.
В 1931 году программу видоизменили, сделали ее еще более идеологически выверенной. Но в 30-е годы с их потрясениями и чистками не дали возможности устояться принятым образовательным догмам. За этот период учебники заменялись трижды! Относительная стабильность настала только в конце 30-х годов, школьная программа, принятая в ту пору, продержалась до Хрущева. Программа была достаточно жесткой, было регламентировано количество часов, которые следует отводить той или иной теме.
Именно эта программа подразумевала заучивание кусков текста, причем выбрать их на свое усмотрение учитель или ученик не могли. Многих научных деятелей в области литературы такое положение дел совсем не устраивало, ведь клише в такой сфере неприемлемо. Предмет, который призван научить мыслить, видеть скрытое, в итоге оставлял лишь узкий коридор для мыслей. А любая иная трактовка произведения признавалась неправильной и не имеющей права на существование. Это приводило к тому, что школьники были уверены в том, что все писатели и поэты – люди кристальной чистоты и благих помыслов, единственное, о чем смели мечтать – о социалистической революции.
После 50-х, когда уже не стало Сталина, школьная программа по литературе не меняется существенно. Зато определяются столпы русской классики – дореволюционный поэт – Пушкин, советский – Маяковский. Среди прозаиков Толстой и Горький.
Программа, принятая в 60-е, увеличила количество изучаемых авторов и произведений, вот только к некоторым, детей и вовсе старались не подпускать. Предполагалось, что школьники изучат их через учебники литературы, законспектируют слова учителя и на этом изучение произведения закончится. Это способствовало однобокой трактовке произведения, лишая возможности мыслить и анализировать самостоятельно.
80-е, дефицитные во всех отношениях года, характеризуются расцветом книжного рынка, тогда стало модным держать дома целую библиотеку. Правда, нередко книги подбирались исходя не из принципа «любимый автор», а по цвету корешков. Но и в школьной программе намечаются более чем серьезные перемены. Отходят на второй плат политические и социалистические амбиции, как авторов, так и героев. Главными становятся чувства и переживания героев. А в этом-то русской литературе точно нет равных.
Наконец-то, становится важным звучание языка, художественные красоты текста, его лиричность и талант автора, а не правильность его политических мыслей. Произведения, которые некогда составляли основу программы, изучаются вскользь.
Что из школьной программы стоит перечитать, чтобы понять произведение с другой стороны
Безусловно, любое произведение, будь то из школьной программы или не входящее в нее, перечитанное во взрослом возрасте способно удивить новыми гранями. К тому же, как уже было сказано выше, советская система образования то и дело пыталась влезть в умы подрастающего поколения и решить каким мыслям там роиться, а каким – нет. Потому, даже если отбросить нюансы про лишь формирующуюся личность, обстоятельств, не позволяющих полноценно насладиться художественным произведением, было более, чем достаточно.
Произведения Федора Достоевского, хоть и изучаются в старших классах(10 класс), но все же слишком сложны для подросткового восприятия. Психология, философия, религия и личностный конфликт – все это намешано в романе «Преступление и наказание» так, что для того чтобы правильно понять теорию Раскольникова, нужно иметь представление о христианстве. В частности, нужно разбираться в том, что в христианстве подразумевается под божественным замыслом и ролью человека в нем, в нигилизме, атеизме, истории религии. Без всего этого теория и мысли Раскольникова кажутся скорее бредом сумасшедшего.
Во время изучения «Евгения Онегина» Александра Сергеевича, а происходит это в 9 классе, учитель, как правило, вскользь объясняет о нравах 19 века, тогда как понять всю красоту и ценность произведения можно лишь имея хотя бы шапочные представления о том, что из себя представляла дворянская культура 19 века. Разбираться в тонкостях гендерных отношений тех времен, дуэльном кодексе.
В 14-15 лет, а именно столько лет основным читателям «Евгения Онегина» знать это невозможно. В школьной программе это произведение скорее используется именно для знакомства с бытом и устоями дворянского сообщества 19 века, потому истолковать верно «роман» Онегина и Татьяны школьники вряд ли могут.
Имея достаточно багаж знаний в области культуры и истории, да и в личной жизни, крайне приятно перечитать «Евгения Онегина» и открыть заново для себя мысли автора, который был весьма и весьма тонким знатоком женской души. Совершенно иную окраску приобретают отступления Пушкина о своих коллегах по цеху.
Да, произведение может показаться интересным и детям, но для взрослых, которые не будут пытаться понять, что происходит по сюжетной линии (в конце концов, им не писать потом сочинение и не отвечать на каверзные вопросы учителя) будет особенно захватывающим и даже описания дуба не будут раздражать как раньше. «Тихий Дон» Шолохова сложно дается 11-классникам ровно по той же причине, почему 10-классники вздыхают от «Войны и мир». Произведение гораздо проще и, безусловно, интереснее взрослым людям. Особенно, что касается душевных переживаний героев, трагичности их судеб, которая тесно переплетается с историей страны.
Было бы справедливым взглянуть на произведение Тургенева «Отцы и дети» с другой стороны – с «отцовской». Ведь читая его в 10 классе, волей неволей оказываешься в лагере «детей», будучи взрослым, можно сосредоточиться уже на самом факте конфликта и глубже понять суть проблемы и глубину романа. Оно точно того стоит.
Произведение Платонова «Котлован» то и дело пытаются вычеркнуть из школьной программы, поскольку оно слишком неоднозначное и сложное, особенно для подросткового восприятия. Эта слишком философская и социальная притча с сатирическим уклоном, требует не просто исторической, но и политической подкованности. И даже некоторого бесстрашия. Маленькая девочка спит в гробу. Что видят в этой детали школьники? Нечто пугающее, они зацикливаются на таких деталях и не могут сконцентрироваться на метафоричности повествования.
К тому же автор, использовал весьма неординарный способ изложения, лексическая не сочетаемость слов бросается в глаза даже неискушенному читателю, заставляя его все время быть в напряжении.
Лермонтов не писал сложным языком и не привязывал свои произведения к историческим событиям, потому «Герой нашего времени» вполне подходит для изучения в 9 классе. Но если подростки больше увлечены любовными переживаниями героя, то взрослый человек увидит всю драматургию, сложности межличностных отношений и всю гамму переживаний.
Рассказы Бунина в школе представляются как исключительно романтические, они даже идут с пояснением «о любви». Однако если в пубертате рассказы на самом деле воспринимаются исключительно романтично-лиричными, то взрослому человеку раскроется вся гамма переживаний героев, их межличностных отношений и эмоций.
Если подростки весьма скептически относятся к Обломову Гончарова, то взрослый человек, порядком уставший от жизненных неурядиц и проблем, вполне проникнется жизненной философией главного героя произведения. А потому может и правда, никуда не торопиться и провести хотя бы законный выходной как Обломов, с книжкой «Обломов» в руке, совмещая приятное с приятным.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: