что делать если яндекс такси попал в аварию
Все поездки застрахованы на случай ДТП
Мы стараемся сделать все поездки с Яндекс.Такси и Uber безопаснее, а если всё-таки что-то произошло — для вас и пассажиров действует бесплатное страхование.
Как действует страховка на случай ДТП
Страховка бесплатная и автоматически распространяется на все заказы, которые вы выполняете с помощью сервисов Яндекс.Такси или Uber в России.
Она начинает действовать, когда вы нажимаете кнопку «В пути», и перестаёт, когда вы завершаете поездку — нажимаете кнопку «Завершить». То есть страховка не распространяется на случаи, когда вы едете куда-то по личным делам, без заказа.
Застрахованы жизнь и здоровье водителя и всех пассажиров, которые были в салоне во время аварии.
Повреждения автомобиля страховка не покрывает. Если в ДТП пострадала ещё и машина, вас выручит ОСАГО — полис обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств.
Сколько выплатит страховая
Максимальная страховая выплата — 2 000 000 рублей. Но финальную сумму в каждом конкретном случае определяет страховая компания, в соответствии со своими правилами. Размер выплаты будет зависеть от того, какие травмы вы получили в ДТП.
Что делать на месте ДТП
Если в аварии есть пострадавшие, позвоните в службу спасения: 112.
На место аварии приедут ГИБДД и скорая помощь. Если скорая госпитализирует вас до приезда ГИБДД, не беспокойтесь — врачи сообщат им, что забрали вас с места аварии.
Если вы не пострадали, обязательно дождитесь ГИБДД и узнайте, где и когда будет разбор ДТП.
Обязательно обратитесь в службу поддержки Яндекс.Такси
Наш сотрудник поможет вам завершить заказ и передаст заявку в страховую компанию.
Что делать при аварии с участием Яндекс Такси водителю и пассажиру
ДТП в любом случае — неприятное событие. Нужно подумать, как получить медицинскую помощь, починить машину и выбить выплаты от страховой. Но сложнее может стать ДТП во время работы на Яндекс Такси. Не зная нюансов, можно потратить лишние деньги. Как поступить, если если авария произошла с участием Яндекс Такси во время выполнения заказа? Как помочь себе, пассажиру и машине?
Как получить компенсацию
Жизнь водителя и всех пассажиров, которые находятся в автомобиле, застрахована в момент выполнения заказа от Яндекс Такси. Страховка бесплатна для водителей и пользователей, причем нет разницы, какой автомобиль попал в ДТП: арендованный или собственный без оклейки, но подключенный к системе. Другими словами — не нужно переживать, если получены какие-либо травмы, Яндекс Такси предложит компенсацию.
Компенсация рассчитывается индивидуально для каждого пострадавшего. Итоговую сумму определяет страховщик в зависимости от характера полученных травм, но в случае летального исхода она может достигать 2 млн руб.
Если пострадал автомобиль, то водитель выручит полис ОСАГО: все арендуемые машины застрахованы. В случае желания использовать собственный автомобиль для работы, важно понимать, что Яндекс Такси предъявляет высокие требования к ТС, в т. ч. хорошее технические состояние и обязательное наличие страховки для использования своего автомобиля в качестве такси.
Грубое нарушение правил дорожного движения лишает права водителя на получение страховой выплаты. К таким нарушениям относятся случаи, если водитель попал в ДТП на Яндекс Такси из-за своей серьезной ошибки:
Правила дорожного движения лучше освежить в памяти до начала работы. Также важно ознакомиться с правилами той страховой компании, которую Яндекс Такси закрепит за водителем при оформлении сотрудника.
Что делать водителю, который на Яндекс Такси попал в ДТП
В первую очередь необходимо убедиться, что водитель и пассажиры не получили травм. Если это не так — необходимо связаться со службой спасения (с мобильного 112) — на место прибудет ГИБДД и бригада скорой помощи.
Если никто не пострадал, то вызвать необходимо только ГИБДД для составления карты происшествия, а также уточнения информации по разбору аварии.
Существуют различия в порядке действий при аварии на арендованном автомобиле или на собственном.
Арендованный автомобиль
Что делать водителю, который на Яндекс Такси попал в ДТП, если автомобиль арендованный — действовать как обычно при аварии. Но после оформления происшествия необходимо:
Если водитель такси виноват в аварии, то ему положена выплата за полученный вред здоровью. Но он самостоятельно несёт ответственность за ДТП: должен оплатить штраф в ГИБДД и оплатить арендодателю стоимость восстановления повреждений по оценке тех. осмотра.
Как получить компенсацию от «Яндекс.Такси» после аварии
С 1 декабря сервис «Яндекс.Такси» начал страховать жизнь и здоровье водителей и пассажиров на время поездки. Программа страхования работает во всех регионах присутствия сервиса в России. Максимальная сумма компенсации для одного человека — 2 миллиона рублей.
Как подключить услугу страхования и сколько она стоит
Страховка автоматически распространяется на все поездки, совершенные через «Яндекс.Такси». От водителей и пассажиров не требуется куда-то идти, заполнять договор и платить за услугу. Пользователи застрахованы с момента начала поездки (когда водитель нажимает кнопку «В пути») до ее окончания (когда водитель нажимает кнопку «Завершить»).
Для пассажиров и водителей услуга предоставляется бесплатно — все страховые расходы «Яндекс.Такси» берет на себя. В сервисе пообещали, что на тарифы для пассажиров введение страхования не повлияет.
Количество застрахованных пассажиров не может превышать число посадочных мест. Если водитель нарушит правила дорожного движения и посадит в машину больше людей, чем предполагает ее вместимость, то кто-то из пассажиров может не получить страховку.
Что входит в страховку?
Застрахованы здоровье и жизнь. Каждому пострадавшему в результате ДТП пассажиру или водителю полагается компенсация:
Сумма всех страховых выплат по одному страховому случаю не может превышать 2 000 000 рублей на одно застрахованное лицо.
В каком случае можно рассчитывать на компенсацию
Пассажиры и водитель имеют право на компенсацию, если во время поездки в «Яндекс.Такси» попали в ДТП и получили травмы. По условиям договора страхования, пользователи застрахованы от несчастного случая и выплаты осуществляются в случае причинения вреда здоровью. Если при аварии поврежден только автомобиль, а пассажир физически не пострадал, но, например, опоздал на поезд или самолёт, то он точно не сможет претендовать на выплату компенсации.
Если в ДТП виноват водитель такси
Компенсация предусмотрена как для пассажиров, так и для водителя вне зависимости от степени вины. В «Яндекс.Такси» говорят, что водитель не получит выплат лишь в тех случаях, если он:
Что делать в случае ДТП
Как получить выплату
После разбора ДТП в отделении ГИБДД и получении постановления по делу об административном правонарушении пострадавший должен получить от страховой компании список документов, необходимых для получения компенсации. В большинстве случаев необходимо предоставить:
Застрахованный пользователь или его представитель могут отправить документы по электронной почте или через личный кабинет на сайте страховой компании. Страховщик вправе потребовать дополнительные документы, уточняющие обстоятельства аварии, или оригиналы перечисленных документов. Это позволяет избежать мошенничества со стороны застрахованных пользователей.
«Яндекс.Такси» сотрудничает со страховыми компаниями Allianz, «ВТБ Страхование» и «Ингосстрах». От чего зависит выбор страховщика при заказе поездки, в сервисе не объяснили.
Сколько ждать страховых выплат
По каждому случаю страховая компания принимает решение в течение 15 дней после получения необходимых документов. Время выплаты определяется индивидуально. Для получения компенсации не нужно посещать офис страховой компании или банк — клиент получит деньги на указанный в заявлении расчетный счет.
Как получить компенсацию после аварии при поездке на «Яндекс.Такси» Статьи редакции
В каких случаях это можно сделать, какие документы нужно предоставить и как долго ждать выплаты — подробности о страховании пассажиров и водителей сервиса.
С 1 декабря «Яндекс.Такси» начинает страховать жизнь и здоровье водителей и пассажиров на время поездки. Программа страхования работает во всех регионах присутствия сервиса в России, максимальная сумма компенсации для одного пользователя — 2 млн рублей.
Страховка автоматически распространяется на все поездки, заказанные через «Яндекс.Такси». От водителей и пассажиров не требуется что-либо устанавливать или настраивать. Пользователи застрахованы с момента начала поездки (когда водитель нажимает кнопку «В пути») до её окончания (когда водитель нажимает кнопку «Завершить»).
Для пассажиров и водителей услуга предоставляется бесплатно. Все страховые взносы «Яндекс.Такси» берёт на себя. На конечные тарифы для пассажиров введение страхования повлиять также не должно, обещают в сервисе.
Количество застрахованных пассажиров не может превышать количество посадочных мест, говорится в инструкции «Яндекс.Такси». То есть если водитель нарушит правила дорожного движения (ПДД) и посадит в машину больше людей, чем предполагает её вместимость, то кто-то из пассажиров может не получить страховку. В «Яндекс.Такси» не комментируют такой вариант событий.
Пассажиры и водитель имеют право на компенсацию, если во время поездки в «Яндекс.Такси» попали в ДТП и получили травму. По условиям договора страхования, пользователи застрахованы от несчастного случая, то есть выплаты осуществляются в случае причинения вреда здоровью, объясняет начальник отдела страхования пассажирских перевозок компании «Ингосстрах» Александр Рыбальченко.
То есть если авария «лёгкая», и пассажир физически не пострадал, но, например, опоздал на поезд или самолёт, он вряд ли сможет претендовать на выплату компенсации.
Компенсация предусмотрена как для пассажиров, так и для водителя вне зависимости от степени вины, объясняет Рыбальченко. В «Яндекс.Такси» говорят, что водитель не получит выплат лишь в том случае, если он:
Пассажиры получат компенсацию в любом случае, утверждают в «Ингосстрахе».
Сумма страховых выплат зависит от тяжести полученных травм и составляет до 2 млн рублей. Размер выплат определён нормативами, установленными постановлением правительства «Об утверждении правил расчёта суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего».
При смерти пассажира или водителя компенсацию в размере 2 млн рублей получат их близкие родственники или наследники.
После оформления аварии сотрудниками ГИБДД необходимо узнать у инспектора место и время разбора ДТП, а также получить справку, в которой пользователь указан как пострадавший.
Если вы получили тяжкие травмы и покинули место происшествия на скорой, то сотрудники медучреждения обязаны передать в ГИБДД, что забрали вас с места аварии. Эта информация будет приобщена к делу, и вы будете указаны в качестве пострадавшего в протоколе ГИБДД.
Протокол всегда составляется по результатам разбора происшествия. На основе разбора страховщик сможет выплатить компенсацию.
После этого пассажиры и водитель должны обратиться в службу поддержки «Яндекс.Такси» за контактами страховой компании и дальнейшими инструкциями по получению компенсации.
Одновременно с этим сервис вышлет страховой компании-партнёру данные пользователя. Это необходимо на тот случай, если клиент не сможет связаться со страховой самостоятельно, пояснили в «Яндекс.Такси».
«Яндекс.Такси» сотрудничает со страховыми компаниями Allianz, «ВТБ Страхование» и «Ингосстрах». От чего зависит выбор страховщика при заказе поездки, в сервисе не объяснили.
После разбора ДТП в отделении ГИБДД и получении постановления по делу об административном правонарушении пострадавший должен получить от страховой компании список документов, необходимых для получения компенсации. В «Ингосстрахе» говорят, что в большинстве случаев необходимо предоставить:
Застрахованный пользователь или его представитель могут отправить документы по электронной почте или через личный кабинет на сайте страховой компании.
При этом страховщик вправе потребовать дополнительные документы, уточняющие обстоятельства аварии, или оригиналы перечисленных документов. Это позволяет избежать мошенничества со стороны застрахованных пользователей, объясняет Рыбальченко.
По каждому случаю страховая компания принимает решение в течение 15 дней после получения необходимых документов. Время выплат определяется индивидуально.
По словам Рыбальченко, для получения компенсации не нужно посещать офис страховой компании или банк — клиент получит деньги на указанный в заявлении расчётный счёт.
Агрегаторы такси: кто и за что несет ответственность?
Ребенок испачкал салон такси, и водитель запер его с матерью в салоне, требуя компенсацию за химчистку. Такси врезалось в фонарный столб, и пассажирка получила многочисленные травмы. Таксист привез заказчика не по нужному адресу, высадил буквально в сугроб и уехал. Все пострадавшие пользовались услугами агрегаторов и совершенно внезапно для себя обнаружили, что те… не несут никакой ответственности за произошедшее, даже если виноват водитель. Неужели это по закону?
К сожалению, на сегодняшний день — да. Агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber, ру.такси) действительно не несут ответственности за действия водителя и пассажира. Но прежде чем разбираться в этом парадоксе, давайте определим, как в принципе пассажир может получить компенсацию от водителя такси. И кто в России имеет право садиться за руль автомобиля «с шашечками».
Заглянем в основной закон, который определяет правовой статус услуг такси. Это Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В нем говорится, в частности, следующее:
Как видите, условия для таксистов сравнительно гуманны. И сейчас, когда сегмент перевозок пассажиров в целом развивается очень бурно, многие пользуются возможностью и начинают оказывать такие услуги.
Но при всем удобстве такси нельзя забывать, что передвижение в легковом автомобиле потенциально опасно, и никто не застрахован от аварии.
Кто отвечает за ДТП с участием такси, и как можно получить компенсацию?
Важно! Пассажир такси, попавшего в ДТП, имеет право на компенсацию вне зависимости от того, кто виноват в аварии. Выплаты производит компания-страховщик того, кто виноват в столкновении. Так как все автомобили сейчас должны в обязательном порядке быть застрахованы по программе ОСАГО, пассажирам гарантируется выплата.
1. Необходимо оставаться на месте происшествия до приезда сотрудников ГИБДД. Если пассажир получает серьезные травмы и его увозят в больницу, этот факт фиксируется в протоколе. Но если травмы не серьезные, то дождаться нужно обязательно!
2. По факту аварии составляется протокол ДТП. Важно! В нем должно быть зафиксировано, что имеются пострадавшие!
3. После получения протокола ДТП пассажир должен обратиться в травмпункт и зафиксировать все травмы. После осмотра врач выписывает заключение, в котором указывает степень травм.
4. Подготовить для страховой компании пакет документов, включающий в себя: акт об аварии, медицинское заключение. Если пострадало имущество, нужны еще: документы, подтверждающие право собственности на это имущество, заключение независимого эксперта о причинении имуществу вреда, подтверждение расходов на ремонт имущества.
О своем желании получить страховую выплату страховщика нужно уведомить в течение 15 дней после ДТП.
Важно! Если такси было нелегальным, а водитель отказывается компенсировать причиненный пассажиру вред, требовать выплату можно только через суд.
Если вы пользуетесь услугами легальных таксопарков, то руководство несет ответственность за принятых на работу водителей, и получить компенсацию более чем реально. Но вот если вы поймали «частника» или воспользовались услугами так называемых агрегаторов (Яндекс.Такси и другие), уже начинаются проблемы.
Водитель требует больше денег, чем договаривались изначально. Надо ли платить?
За что отвечают агрегаторы?
Большинство пассажиров не знает этих нюансов, но реальность такова, что на сегодняшний день агрегаторы такси не отвечают за то, что произошло (или не произошло) с пассажиром во время поездки. Ответственности за ДТП с участием водителя, приехавшего по вызову, они также не несут, поэтому обращаться к администрации в случае аварии бесполезно.
Дело в том, что законы, регламентирующие работу такси, на них не распространяются. Агрегаторы оказывают информационные услуги и отвечают за то, что водитель и пассажир встретились. В дальнейшем клиент оказывается предоставлен самому себе.
И если случился конфликт, то решать их водитель и пассажир тоже будут самостоятельно.
Впрочем, проблема возникновения спорных ситуаций с водителями, которые приезжают по заказам, сделанным через приложения агрегаторов, приобретает массовый характер. Настолько, что в начале октября состоялась конференция на тему: «Должны ли агрегаторы такси нести ответственность за пассажиров?». На ней говорили о том, что вызывает проблемы в первую очередь:
1. Агрегаторы пользуются услугами «нелегалов».
2. При этом водителей дополнительно никаким образом не проверяют на состояние здоровья и усталость. Не существует понятия ограничения смены, и водитель может проводить за рулем много часов кряду, что сказывается на его концентрации и скорости принятия решений, а это в свою очередь приводит к авариям.
3. В случае ДТП агрегаторы никаких компенсационных выплат также не предлагают.
Естественно, подобное положение вещей вызывает недовольство со стороны клиентов. К счастью, ситуация в обозримом будущем можно исправиться: в Думу внесен законопроект о введении обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков, заключающих договоры такси, а также об установлении правил работы агрегаторов. Предполагается, что закон рассудит, кто и в какой мере несет ответственность за ту или иную спорную ситуацию.
Кстати, Uber ранее штрафовали за то, что не предоставляет информацию о водителе
Уже появились и первые ласточки «с другой стороны баррикад». Стало известно, что Яндекс.Таки запускает программу страхования жизни и здоровья водителей и пассажиров. Тестирование этой инициативы пройдет в 1 регионах, максимальная выплата будет составлять 2 млн. рублей (такую же сумму получит, например, пассажир автобуса, попавшего в ДТП).
Сейчас, пользуясь услугами агрегаторов, можно рассчитывать только на страховку участников дорожного движения. И если прийти к согласию с водителем не удается, обращаться к агрегаторам бессмысленно. Правда, в ближайшее время ситуация может измениться.
А вы попадали в ДТП, будучи пассажиром такси? Случались ли у вас конфликты с водителями? Были ли претензии к тому, как выполнялся заказ? Делитесь вашими историями в комментариях!
Какие планируются изменения?
В конце 2019 года группа сенаторов и депутатов внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, регламентирующий деятельность по перевозке пассажиров легковыми такси и деятельности агрегаторов такси.
Они предложили урегулировать взаимоотношения между клиентами и исполнителями, в частности, предполагается введение следующих положений:
Эти изменения введут агрегаторы в правовое поле. И хотя пока не идет речи об ответственности агрегаторов в случае оказания некачественных услуг или возникновения ДТП, это уже большой шаг в сторону того, чтобы урегулировать взаимоотношения между клиентами и исполнителями в этой сфере.