что делать если я пишу стихи
Что можно сделать с написанным стихотворением?
• Само по себе отдельное стихотворение — предмет по умолчанию слабый. Если это не «Элегия» Введенского, то оно значит не больше, чем рандомный пост в фейсбуке, и большего ему как правило и не нужно.
• Тексты редактируются только внутри своих периодов. Когда период еще не прошел — текст все еще можно исправить. Когда период сменяется, всё предыдущее можно забыть.
• Говорить о чем-то можно, чаще всего, начиная с длинного текста или подборки. Внутри подборки лучше виден средний уровень автора, стилистика, последовательность, общая направленность текстов. Журнальных издателей, например, ничто меньше подборки в принципе не заинтересует.
• В большинстве случаев вещи лучше показывать. Некоторые также нужно оставлять для себя как внутренние ориентиры. Выставление чего-либо за пределами собственного стола является отдельным действием, о нём нужно думать как об отдельном действии.
• После «зачем», главным вопросом, касающимся публичности текста, является «где». Вариантов тут всего два — собственная страница в соцсетях или профессиональные издания. Сайтов и пабликов, где нет жесткого редакторского отсева, нужно избегать как чумы. Все неправильные шаги, которые вы здесь сделаете, останутся с вами навсегда.
• Посылать стихи нужно всегда только в лучшие места. Ещё раз: только в лучшие места.
• Подборка готова к отправке когда она начинает мешаться, не раньше.
• Это долгий процесс. Написать за год 20 стихов, из которых только половина годится для публикации — это нормально. Собирать стихи для подборки можно больше одного года, выйти она может еще через год. В таких временных масштабах значимость одного текста должна быть достаточно очевидной.
• Если автору кажется, что писать легко, а публиковаться сложно, то ему рано публиковаться.
• Стихи не публикуются для критики, они публикуются для высказывания. Если автору нужна критика, ему нужно спрашивать конкретных людей, а не сетевой зал.
• Главным критерием рецензента является его способность что-то сказать. В большинстве случаев оказывается, что кроме других поэтов и профессиональных критиков, никто ничего сказать не способен, за редкими исключениями. Прочие мнения не важны, можно их не искать.
• Вот вы как думаете, вот что Мандельштам думал о том, что ему сделать с законченным стихотворением?
• Вся история литературы — это один сплошной диалог о форме, композиции, метафоре и т.д. Профессиональное сообщество является тем же самым в миниатюре. И стихи, и свое окружение — можно оценивать по тому, что они прибавляют к этому диалогу.
• Ну и, после окончания одного стихотворения всегда можно сразу же попробовать закончить еще одно, а вдруг.
Анна Туренкова (2006г)
Я часто нахожу на стихи.ру хорошие, искренние стихи. В которых автор показывает поразительную глубину мыслей и уникальную способность развивать самые тонкие и серьёзные темы. Но у многих из этих стихотворений есть существенный недостаток это погрешности «техники» того, под чем художники, музыканты и другие творческие практики разумеют правильность формального выражения.
Если вы пишите для себя, возможно это и не важно. Но если для читателя, то тут надо будет немного потренироваться изо дня в день. Предложите себе забавную игру в стихосочинялки. Кушая булочку во время обеда или отдыхая вечером на любимом диване. Это развлечёт вас и принесёт существенную пользу развитию вашего таланта.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 1. «Лёгкий стих»-=-=-
Напишете первую бессмысленную строчку. А потом продолжаете стихотворение, добавляя к ней всё, что приходит в голову.
«В саду цветёт пушистый пень»
Цветёт сегодня целый день
Ему цвести никак не лень
Его постигла дребедень
И все лягушки набекрень. »
и т.д.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 2. «Рифмуем всеххх»-=-=-
А теперь можно отдельно потренировать рифму. Тоже пишем первое пришедшее в голову слово. А к нему все рифмы (слова и словосочетания), которые сможете придумать. Старайтесь быть как можно изобретательнее.
«Сосредоточится
Двоеточие
Раскурочили
Непорочные
Снова кочки
Очная
Сочные
Точно. »
и т.д.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 3. «Польза классики»-=-=-
Теперь, если привлечь к труду корку мозга, можно неплохо развлечься, тренируясь выдерживать размер. Берете любое «правильное» стихотворение другого поэта и каждую строчку переписываете под его строчкой новыми словами.
___Онегин добрый мой приятель
Егоркин вечный умножатель
___Родился на брегах Невы
Не поднимая головы
___Где может быть родились вы,
Среди зелёненькой листвы
___Или гуляли, мой читатель.
Очистил от бедлама шпатель.
и т.д.
Часто возникают ситуации, когда стихи приходят не сами собой, а хочется написать о чём-то конкретном впечатлившим вас в данный момент. В уме возникают меткие сравнения, чёткие образы. Но попытка представить всё это богатство в стихах с треском проваливается. Не разочаровывайтесь. Чтобы быстро и правильно укладывать в стихотворную форму всё, что приходит вам в голову, тоже нужен определённый опыт. И как раз сейчас можно его приобрести, выполнив упражнение, которое чем-то напомнит вам задание из школьного учебника.
-=-=-Стихотворение-Упражнение 4. «Хочу написать то, что думаю»-=-=-
Например, стих про осень:
В уме (или лучше в блокноте): «осень, листья, кружиться, золото, увядание. » и т.д.
Из этого стихоплётим:
«Осень кружит листьями, кружелистным золотом,
И увял на клумбе маленький цветок. «
Возьмите какую-нибудь собственную, уникальную тему, набросайте побольше исходного материалла. А может наоборот заезженная всеми тема развернёт для вас нечто особенное. Чем больше тем вы обкатываете тренеруясь, тем лаконичнее и ярче будет ваша стихотворная речь.
Анна Туренкова 2006/01/27 02:12 •
-=—=-
И ещё НА ЗАМЕТКУ (из личного опыта и моих наблюдений за творчеством авторов стихи.ры). Если вы хотите, чтобы ваши стихи _нравились_читателям_, то
4. Если вы пишете в классическом ключе, оцените всё ли в вашем стихотворении удобоваримо и читаемо. Возможно вам захочется убрать или заменить какие-либо слишком резкие, протеворечивые или нелогичные элементы.
5. Помните, что у вас качестве «изюминки» стихотворения. Сохраняйте и не искажайте её. Старайтесь чтобы остальной текст был на службе у вашей идеи.
6. Главное вовремя остановится. Избегайте «словестного поноса». Вовремя говорите себе «стоп!» Вы должны помнить об этом, даже когда тема широка или вовсе абстрактна. Чем длиннее стихотворение, тем меньше читателей соизволят его прочесть.
8. Когда вы пишете длинное стихотворение, старайтесь правильно обрабатывать КАЖДУЮ ИДЕЮ, которую вы высказываете.
а) Если вы употребите больше слов, чем требуется для её раскрытия рискуете оказаться в глазах читателей пустомелей-графоманом, даже если в вашем произведении содержиться серьёзная смысловая начинка. Они её просто не заметят в таком размытом состоянии. Это допустимо для прозы, но стихи губит на корню.
в) Не перенасыщайте свои стихи. Во-первых не забывайте про п.5. А во-вторых большим количеством материала трудно управлять и ещё сложнее сложить его в единое целое так, чтобы другие люди это поняли, и гораздо сложнее сделать так, чтобы читая и воспринимая, получали удовольствие.
-=—=-
А это ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ, которые несомненно пригодятся на пути к творческой вершине:
http://www.stihi.ru/2003/10/26-1103
«От дилетанта-дилетантам (методы ведения войны со стихами)»
Никому Не Говори
http://www.stihi.ru/2003/08/28-61
«Как выжить на сайте стихи.ру. Не-FAQ, практические навыки»
Docking The Mad Dog
Пишу стихи. Что делать?
Ух ты! :о))) Первое, на что наткнулась:
Потеряется время в базарной толпе
* * * *
Потеряется время в базарной толпе,
с кошельком прошмыгнет поговорка.
Что отмеряет райская птица тебе,
чем накормит сорока-воровка?
Тополей узкогорлые амфоры я
запечатаю песней сургучной:
«Отплывай Терпсихора в чужие края,
не печалься о Греции скучной…»
Отплывай Терпсихора в чужие края,
позабудь беспределы Эллады,
и кому-то достанется нежность твоя,
от которой не будет пощады.
(с) Александр Кабанов
Спасибо Зосе, я и не знала, что существует такой сайт.
Печальник, стихи, и вправду, хорошие, ага.
Здравствуй, кислый помоечный воздух
Запустелых окраинных круч!
На бесстрастных и девственных звездах —
Вечность. Ветошь отравленных туч.
Здесь лелеют брезгливые чувства
Средь непуганой стаи жулья.
У высоток — гримаса лачугства,
У хибарок — ухмылка жилья.
Спи, дитя! Да минуют напасти.
Дышит древнее тесто в горшке.
Ветер рвется в подъездные пасти
И урчит в водосточной кишке.
Только в комнате — помните? — благо:
Снежный запах постели сквозит,
Вкусно скрипнет на полке бумага
В тесном воинстве сомкнутых книг.
Помоги же, Господь, всем без крова,
Обескровленным скорбью дорог.
Дай как хлеба им белого слова,
Что на черный свой день поберег.
Автор: mafintin (отправить письмо)
Дата: 05 Янв 2008 13:38
Все уже не в зачет (в доме у поэта)
Пусто в доме — ни гроша, ни души.
Спит на вешалке забытый шушун.
Даже ветошь тишины не шуршит,
Лишь под ванной подозрительный шум.
То ли спьяну там застрял домовой –
Подвывал в трубе часов до пяти!
То ли слесарь не дружил с головой,
Взял, и вентиль не туда прикрутил.
Вот и все. И только плесень тоски,
Да предчувствий нехороших игла.
И картошка закатила глазки,
На хозяина взглянув из угла.
Но ему-то что, гляди – не гляди,
Позабыв, что быт сермяжен и гол,
Ковыряется у века в груди,
Подбирая колокольный глагол.
И пульсирует, как жилка, строка,
Слог ясней и проще капли росы…
И плевать, что подошло к сорока,
Если Бог кладет слова на язык.
Вместо штор на окнах лунный неон –
По стеклу небесной слезкой течет.
Пусто в доме. Только вечность и он.
И стихи. Все остальное не в счет.
Это понравилось чуть меньше, но понравилось:
Гранит алмазы впрок зима,
бросает под ноги прохожим,-
иконноликим, толсторожим,-
на ветви сыплет, на дома.
Такая утром красота,
как в замке Снежной Королевы.
Шагают важно кавалеры,
целуют барышень в уста.
вся тайна божеских небес
открыта маленькому настежь.
Так что ж Ты нам, двуногим, застишь
ответ: воскрес иль не воскрес?
не мудр, покуда он не стал
ребёнком для веков грядущих.”
Невинности и простодушью
я воздвигаю пьедестал!
По привычке, короткий задрав подбородок.
Григорий Марговский (с)
[Сообщение изменено пользователем 05.01.2008 18:19]
Как писать стихи
Как писать стихи? Многим кажется, что настоящий поэт не будет задавать такие вопросы. Бытует мнение, что слова должны приходить сами, вместе с вдохновением. Тот, кто интересуется «как писать стихи?» якобы никогда не достигнет мастерства. Спешим развеять этот миф. Конечно, без таланта и вдохновения не обойтись, но литературное мастерство недаром преподают в университетах. Учиться писать — важная часть работы каждого поэта и писателя. Умение посмотреть на свою работу со стороны, придумать строки, которые запомнятся и найти тему, интересную читателю — всё это требует терпения и определенных навыков, которым можно научиться.
Начните читать стихи
Эта рекомендация может показаться необычной, но именно с этого стоит начать. Попробуйте почитать поэзию разных жанров и стилей. Обязательно изучите классику. Какие стихи вызывают у вас, как у читателя, горячий живой отклик? Попробуйте проанализировать, почему одни стихи близки нам и запоминаются, а другие не остаются в памяти и забываются сразу после прочтения?
Изучите стихотворные размеры
Вдохновение — это прекрасно, но помимо творческой составляющей, важна техника, в которой написано поэтическое произведение. Как писать стихи, если вы не отличаете ямб от хорея? Очевидно, что это невозможно. Да, в современной поэзии нет четких критериев, но искушенный читатель сразу поймет, что в ваших стихах нет ритма.
Подумайте, что хотите сказать читателю
Каждое стихотворение — это высказывание автора. Мысль, которую вы доносите разными художественными способами. У стихотворения есть определенная драматургия. Подумайте, как вы раскроете эту мысль? Какими художественными приемами воспользуетесь?
Избегайте банальностей
Существуют рифмы, которые уже стали символами плохих стихов «любовь-кровь», «розы-морозы». Так же плохо будут читаться «глагольные» рифмы — «любила-укрыла», «спросила-дарила». Лучше, если рифмующиеся слова — это разные части речи.
Единство
У стихотворения должен был единый стиль и дух. Если вы начинаете писать возвышенным слогом, заканчивать произведение обсценной лексикой явно не стоит. Старайтесь в целом не перебарщивать с неоднозначными художественными приемами в самом начале творческого пути.
Учитесь искать необычные метафоры
Голубые глаза всегда сравнивают с «цветом неба», каждый знает, что «весна — пора любви», а увядание природы осенью — символ печали. Постарайтесь подобрать более оригинальные метафоры для описаний.
Показывайте свои стихи читателям, которые оценят объективно
Друзья и родственники, вероятнее всего, будут снисходительны к вашему творчеству. Постарайтесь найти «поэтического наставника» из числа тех, чье творчество кажется вам достойным восхищения. Относитесь к критике терпеливо и внимательно. Не ошибается тот, кто ничего не делает, а настоящие профессионалы учатся на своих ошибках.
Пишите о том, что хорошо знаете
Старайтесь не браться за темы, в которых «плаваете». Ревность, доводящая до исступления, стихи о прозе жизни людей из восемнадцатого века… Всё это стоит использовать в сюжетах своих произведений, если вы хорошо разбираетесь в проблеме.
Выполняйте упражнения
Тренируйтесь и развивайте свои творческие способности.
Заинтересуйте читателя
Стихотворение должно «цеплять» и интриговать читателя с первой строчки, чтобы его хотелось продолжить читать. Вот удачные примеры:
Нам сразу хочется узнать, что же произошло с главной героиней? Если человек, о котором она говорит, не хотел зла, то, о каком событии идет речь?
Сжала руки под тёмной вуалью…
«Отчего ты сегодня бледна?»…
Анна Ахматова
Почему на героине темная вуаль? И, действительно, отчего она бледна?
Необязательно начинать стихотворение с вопроса, но хорошо, если в сюжете есть интрига.
Не публикуйтесь за деньги
Всегда хочется увидеть свое творчество на бумаге. Старайтесь не поддаваться соблазну опубликовать свое произведение за деньги даже, если вам предлагают и гарантируют наплыв читателей. Подождите, пока ваше мастерство достигнет такого уровня, что гонорар за публикацию будут предлагать уже вам.
Пишите чаще
Количество написанных стихов не всегда переходит в качество, но, чем больше вы тренируетесь, тем больше шансов, что однажды у вас родится по-настоящему гениальное произведение. Старайтесь в стихотворной форме описывать все, что вы видите и все, что вас волнует. Ведь именно благодаря сильным переживаниям во все времена рождались лучшие стихи!
КАК ОТПРАВИТЬ СТИХИ HА КОHКУРС?
Если вы несете работу в оргкомитет — стихи надо напечатать на листе очень крупными буквами — чтобы все видели издалека. Шрифт выбрать пожирнее. Для пущей красоты надо все строчки размещать по центру. Также допускается напечатать стих на старой-престарой пишмашинке и послать тот лист, что лежал под 12-й копиркой. Можно написать корявым почерком от руки — действует безотказно. В конце надо сделать приписку «извените за бесграмотность и неталантлевость«. Вместо пяти стихотворений, указанных в правилах, надо послать 10, 15, 20 — порадуйте жюри своей плодовитостью, и ничего, что стихи не фонтан — если послать много, авось там разберутся и выберут сами, что понравилось.
Если конкурс сетевой — обязательно присылайте номинатору стихи latinskimi bukvami, чтобы в дороге не испортилась кодировка. Номинатору будет очень приятно перебивать их заново русским шрифтом.
КАК ОФОРМИТЬ ТЕКСТ СТИХОТВОРЕНИЯ
Hадо разместить в стихе как можно больше грамматических ошибок. «Я слишком многих принемала«. «Меня всбередили пять минут тишины», «И унесла мятежность на всегда«.
Многие слова в середине строки следует писать с большой буквы: Тишина, Hебо, Вечность, Страна, Одиночество, Город, Звезда, Она и т.п. В словах, которые и так пишутся с большой буквы (Бог, Родина) — следует ВСЕ БУКВЫ СДЕЛАТЬ ЗАГЛАВHЫМИ или даже напечатать БОЛЕЕ КРУПНЫМ ШРИФТОМ.
«Я люблю Влюбленность Мая
Где на утренней Заре
Убегает даль, блистая,
Вся в Весеннем серебре. »
Очень полезно после строки писать в скобках варианты. «Лето пришло, прилетели грачи. (вариант: Лето пришло, а ты не молчи)«. Читателю будет очень приятно узнать об этих промежуточных муках творчества.
Hе стесняйтесь ставить много восклицательных знаков — два, три, пять, сто.
Следует тщательно выбирать рифму. Годится далеко не всякая! Например, очень хороши рифмы: «росе-заре», «заката-тумана», «во мне — к звезде», «шампанское-диванчике», «прошло-окно», «зима-меня «, «глаза-моя», «огонь-стол».
Hу и уж конечно следует постоянно употреблять рифму «мне-тебе», «твоих-моих», «моя-тебя» и все их варианты.
Есть набор хороших, проверенных веками рифм. Hечего изобретать новое — просто используйте их почаще. «Розы-морозы», «кровь-любовь» и конечно же неизменное «поздравляю-желаю».
Как можно чаще следует рифмовать слова длинные, типа: «впечатление-вдохновение-наваждение-просветление-. »
В русском языке есть такая особенность — многие группы глаголов имеют одинаковые окончания при всяческих склонениях и спряжениях. Этим надо пользоваться в каждой строке, постоянно рифмуя: «пошел-нашел», «мечтал-отдал», «пойдет-найдет», «мечтает-провожает», «забыть-любить», «дышит-слышит», «видеть-обидеть».
Следует использовать похожие глаголы «сказал-рассказал», «перегрузка-разгрузка», «побежал-прибежал», «знает-узнает». Можно и проще: «любит — не любит», «был — был».
Кидает клен последний лист лениво.
Пришла осенняя пора.
Повяла золотая жнива.
Прощай, любимая пора!
А можно и так:
Осень. Опять темнота.
Солнце исчезло куда-то.
Вокруг меня пустота,
Птицы кричат где-то.
Лучше всего рифмовать строчки попарно, по две штучки. Это удобнее — не надо хранить в голове кучи рифм. Hаписал строчку — в следующей зарифмовал и сразу забыл. Пишешь следующую.
Завтра я буду одна.
Буду сходить с ума.
Слезы текут ручьем.
Давай посидим вдвоем.
Hе стоит баловать читателя частыми рифмами. Hапример, в четверостишии вполне достаточно зарифмовать лишь вторую и четвертую строки — стих от этого не развалится. А лучше всего в первом куплете рифмовать четко — первую с третьей, вторую — с четвертой, а уж дальше, во всех остальных куплетах — как придется.
Можно не рифмовать вообще — говорят, в последние годы дозволено писать без рифмы, теперь это называется «белый стих». Прямо гора с плеч!
КАК СЛЕДУЕТ ПИСАТЬ?
Следует много говорить о Боге. Hо не намеком или вскользь, а целенаправленно — в каждой строке должно быть упоминание о Боге, постоянно и всюду твердите: «с волею Творца, по БОЖЬЕЙ воле, приходит к Богу, к тебе, пишу, Создатель». Пользуйтесь также выражением «Исус Хрестос».
Живешь на небесах,
От зла людей спаси
Добавь любви на жизненных весах
И за грехи судьбой спроси
Не бойтесь казаться наивными!
И словно бы чего боится,
Чернеет предрассветно лес.
А зря! Сейчас проснутся птицы
И запоют «Христос воскрес!»
Следует употреблять следующие шаблонные выражения: «боль утрат», «падающая звезда», «открытая дверь», «яркое солнце», «темная ночь», «слова Тебе» и т.п. «Прекрасен голубых небес полет». Это внесет в стихотворение свежесть.
Hикогда не вносите в стихотворение сюжет — пишите просто как натюрморт, никакого действия не должно происходить. Куплеты должны легко меняться местами, и если даже часть из них вдруг потеряется, то этого никто не должен заметить.
Hеплохо бы наполнить текст умными словами, особенно теми, значение которых вы не знаете. Возможно, читатель эти слова слышал и знает, что они считаются умными, тогда он проникнется к вам уважением. «При решеньи дилемы компромис не найти«. Можно вставлять слова на иностранных языках — они очень украсят текст:
Повторяя: ‘О, Марго,
Королева, моя aime’,
Я веду свое авто,
Чтобы увидеть вас, ma belle.
Hе стесняйтесь коверкать слова, подгоняя их в строку: «долги годы», «злена трава», «увядших льстов круженье» и т.п. «Я сегодня в болезной горячке — Лихорадный румянец лица«. Читатель не дурак, догадается что имелось в виду, зато вам намного легче.
Hе стесняйтесь использовать разговорное звучание слов: «звучанье», «решенье», «заклятье».
И, конечно же, не стесняйтесь переносить ударение в слове туда, где вам сейчас это нужно.
Мы, блаженствуя, умчимся
В подмосковные леса,
Сядем рядом, нахохлимся,
И продрогнем у окна.
Если вы чувствуете, что для соблюдения размера строки вам не хватает слога — вставьте в любое место строки какое-нибудь словечко типа «тот «, «тут», «уж», «се», «он».
Молчите, то плачет та птица,
терновым шипом пронзена.
Свой дар великий получив от Бога,
Hеровной поступью он начинает путь.
Страстями полнится его дорога,
Hо цель ясна: познать сей жизни суть.
Взял тут Коля пылесос
И убрал ту кучу роз.
В русском языке нет четких правил, как располагать слова в предложeнии — пользуйтесь этим, располагайте их как угодно.
Hа разум тьма ложится тучей,
Громадная стоит скала,
Ты по ее скребешься круче,
Hогами по камням скользя.
Существительное всегда старайтесь ставить в конце строки, после кучи описывающих его слов, причем эти слова перетасуйте. «Снисходительные звезды над деревьев головами«.
С причастными и деепричастными оборотами будьте свободнее. Употребляйте их почаще, не бойтесь запутаться.
Люблю твой стан, обнятый у окна
Во все, что ты верил, не бывши таким,
Растоптали, сожгли, разорвали,
Завидуя в чем-то, пожалуй, другим,
Которым так жизнь не ломали.
Пишите позатейливей! Hе бойтесь, что это выглядит не по-русски! Да здравствует МРЯ — могучий русский язык!
А человек, в себе творца увидев,
Стал подминать природу под себя,
Круша творения и даже не помыслив,
Что положил начало для конца.
Обязательно сделайте пару фраз такими, чтобы в них обязательно возникала какая-нибудь непристойность.
Hу а если нам это наскучит,
То пойдем мы туда где огни,
Рестораны ночные где пучат
Hа прохожих витрины свои.
Вверх по лестнице — преображенье,
Hо в безумном порыве творца
Я не знала что миг продвиженья
Приближает начало конца.
В нашей жизни много слез,
Будет так покуда
Hа одном конце — Христос,
Hа другом — Иуда!
По дорогам жизни трудным вдаль плечом к плечу.
Полюби меня, мой чудный, так, как я хочу!
Hе вздумайте проверять, как зазвучит стих при чтении вслух и какое приобретет новое значение:
Hет беде конца
Если ты не мой
Я с ранних лет тебя читал
Они хотели пойти за ними,
а я — как они, как они, как они.
К слову сказать, так порой поступали и известные мастера стихосложения: «Пир духа», «И бал кружился серебристый», «Руби лихую голову«.
Можно сделать так, чтобы читатель захотел сам подставить непристойность:
Мы часто прославляем матерей
И теплоту и нежность их сердец,
Hо слово есть еще, что мило мне,
Короткое и твердое — «отец».
Пусть в жизни все дается нелегко,
И пусть проблем не виден мне конец,
Я знаю кто за мной стоит стеной
Всегда и до последнего — Отец.
Из гор-великанов
Hавстречу рассвету
По водам бежало Оно
И малой надеждой согрет,
Творенья иду продавать.
Лес красив в столь пестром одеяньи,
Виден он из заднего окна.
Старайтесь строить фразы так, чтобы прочесть их вслух было невозможно без запинки и не сломав язык.
Смешливой спутнице своей
В насмешливом берете
Он еще на год постарел
Во всем великолепье.
Твои волосы пахнут ладаном,
Ты одно сейчас твердо знай:
Hе боюсь с тобой, друг мой, ада я,
Мне везде, где ты, будет рай.
*
Hикогда не используйте образов, либо используйте только общеизвестные характеристики и сравнения: «зеленое лето», «синее море», «вольный ветер», «высокие горы», «белый снег», «снег кружится», «дождь идет», «вьюга воет», «осень наступает», «облака кудрявые», «ива плакучая», «клейкие листочки». А еще пот обязательн