что делать если я хочу своего ученика
Что делать, если влюбилась в учителя: 11 советов
О боже! Он такой хорошенький.
Ходить в школу всегда приятнее, если учитель тебе нравится. Вопрос в том, как именно он тебе нравится. Да-да, я о бабочках, которые начинают порхать у тебя в животе, когда он заходит в класс, об этом немогуперестатьдуматьонемнинаминуту состоянии, ты поняла меня, да? Влюбиться в учителя – это нормально: ты видишь его каждый день, он рассказывает тебе новое и интересное, помогает стать капельку лучше и умнее. Сам бог велел влюбиться. И когда это происходит, ты замираешь и думаешь: «И что теперь?». Да, жизнь это не кино, и в ней ученики редко встречаются с учителями, и не должны этого делать. Как же справиться с захватившим тебя чувством? Читай наши советы.
Расскажи кому-нибудь
Влюбиться в учителя – это еще и очень большой секрет. А держать все это в себе невыносимо. Поделись своими переживаниями с друзьями. Может они помогут тебе справиться с чувствами и перевести все в шутливую форму?
Не говори всем
Рассказать близким друзьям еще нормально. Но трепаться об этом на каждом углу как-то глупо. Сплетни могут дойти до самого учителя, и на его уроках ты будешь чувствовать себя, по меньшей мере, неловко.
Прекрати специально попадаться ему на глаза
Даже не отрицай – я знаю, что ты делаешь это. Подглядываешь в щелку учительской на перемене, следуешь за ним, когда он идет в столовую и покупаешь такую же булочку, как и он, или преследуешь его после школы. Не делай этого.
Старайся не проводить с ним время один на один
Не оставайся в классе после урока, когда все уже вышли. И не делай ошибок в контрольной ради того, чтобы потом прийти на дополнительные занятия.
Избегай прямых контактов
Если знаешь, что не удержишься и глупо захихикаешь во время ответа, не поднимай руку в первых рядах. Так ты покажешь свои чувства окружающим. Но, конечно, если он тебя вызовет к доске, тебе придется отвечать.
Не флиртуй
Ты знаешь, что учитель не может ответить тебе взаимностью. Не стоит ставить его в неловкую ситуацию, назойливо кокетничая с ним. Тебе потом будет стыдно, а ему – некомфортно, и вы станете предметом шуток сторонних наблюдателей. Зачем?
Не фантазируй
Ты знаешь, что ничего между вами невозможно, но твоя голова не сдается, и продолжает фантазировать о том, как в один день он упадет перед тобой на колени и попросит стать его женой. Придется тебе запретить своей голове думать о всякой фигне в приказном порядке. Если ты, конечно, хочешь поскорее справиться с этим бессмысленным наваждением.
Напоминай себе о том, кто он такой
Твой учитель – не сказочный рыцарь в лучезарных доспехах. Он – живой человек. Возможно, даже женатый и с детьми. Это у доски перед классом он выглядит героем. А в реальной жизни он наверняка пукает во сне, а может, и того хуже, ковыряется в носу. Сними его с пьедестала, и сразу полегчает.
Переведи свой взгляд на кого-нибудь другого
Нет, ты не можешь насильно заставить себя его разлюбить. Но если ты будешь обращать побольше внимания на парня за соседней партой, то рано или поздно тебе станет полегче. Не погружайся в это с головой.
Не делай первый шаг
Замри! Не двигайся! Я еще раз повторяюсь: отношения учитель – ученик мало приемлемы, а во многих случаях и противозаконны.
Дай себе время
Да, это ужасно звучит, но время лечит. Скоро ты окончишь школу, и в институте у тебя будут уже совсем другие преподаватели и другие влюбленности.
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Влюбилась в ученика?
Вопрос психологам
Спрашивает: Ирина
Категория вопроса: Отношения
Здравствуйте! я работаю учителем в школе. Дело в том, что мне нравится ученик одиннадцатиклассник. я знаю, что я ему тоже нравлюсь. он ярко это не афиширует, в школе мы встречаемся только на уроках, в эти моменты я вижу, КАКОЙ у него взгляд, но мы почти не общаемся, потому что он боится, что про нас начнут распускать слухи. но вечером мы часто переписываемся в интернете. поначалу это общение было просто на уровне «спросить совета». но потом темы стали все более личными. он даже пытался перейти на ты, но я решительно отказалась. я не знаю что делать, потому что чувствую что и меня к нему тянет. разница у нас 6 лет. как выбросить его из головы?
Получено 6 советов – консультаций от психологов, на вопрос: Влюбилась в ученика?
. что он боится, что про нас начнут распускать слухи. Это он вам сам сказал? Или вы придумали?
Любовь штука взаимообоюдная. Может быть стоит с ним поговорить? Откровенно? Пусть даже по инету. И тут же вы пишете, что хотите выбросить его из головы. А чего вы на самом деле хотите? Честно? Выбросить просто, он несовершеннолетний, а за разврат у нас есть статья) Как-то так. Если захотите разобраться более подробно, обращайтесь. С Уважением Олеся.
Здравствуйте Ирина! Очевидно, что Ваш ученик удовлетворяет Вашу потребность в приятии Вас как привлекательной девушки, теплых отношениях, да и, очевидно, гормоны тоже имеют к Вашим чувствам отношение. У вас и у него возраст, когда в норме молодые люди влюбляются, флиртуют, получают опыт интимных отношений. Конечно, можно сказать, что Ваши отношения не имеют право быть с юридической т.зр., это, на самом деле, наказуемо. С другой стороны, осталось всего ничего, он закончит школу и тогда вы сможете общаться, как парень с девушкой. Потерпите. НО, есть еще скрытая сторона, которую я затронула вначале. Возможно, Вы испытываете дефицит внимания со стороны мужчин, может никто не смотрел на Вас вот так, как он. Т.е. он закрывает некую «дыру» в Вашем внутреннем мире. Тогда он Вам как личность не нужен, Вы просто им «пользуетесь» (неосознанно, конечно). Чтобы во всем этом разобраться, необходимо время и работа в этом направлении. Псхологи как раз в этом и помогают. Если надумаете, готова быть Вам полезной. Всего доброго. С уважением, Айгуль Садыкова
Ответов на сайте: 7863 Проводит тренингов: 0 Публикаций: 14
Хочется сразу сказать о том, что вопрос Ваш очень может мешать Вам в осмыслении Ваших чувств, в их принятии.
Почему нужно выбрасывать его из головы?
Вам примерно 23 года. Ему где-то 17-18 лет.
Да, еще не совсем «взрослые» люди.
Но смотря для чего.
Мне кажется, что У вас очень жесткие представления о жизни и о «правильности» отношений между мужчиной и женщиной.
Может быть есть смысл разобраться с этим, и тогда не надо будет «выбрасывать » никого из головы, а решение и понимание придут сами?
Могу быть Вам в этом полезным.
Психолог Алматы Был на сайте: 7 августа
Ответов на сайте: 4503 Проводит тренингов: 4 Публикаций: 34
Здравствуйте, Ирина! Если Ваше чувство влюбленности перерастет в любовь и это взаимно, то что здесь не так. Понятно, что в контексте учебы – Ваши роли различны, но вне учебного заведения, где Ваши отношения принадлежат только Вам, и где развиваются Ваши отношения как молодой женщины и молодого мужчины, – это только сугубо Ваше и зависит от Вас обоих. В настоящее время, – ценности общества меняются, в отношении того, что мужчина может быть моложе своей партнерши не только на 6 лет, да и дело вовсе не в возрасте, а в том, что стереотипы и установки социума – могут принимать массовый характер! И здесь важно идти не на поводу у большинства или меньшинства, а опираться на себя, свои чувства, слушать свое сердце и находить отклик у своего парнера. Всего Вам доброго. С уважением Людмила К.
Ирина, ваши определения «меня к нему тянет», «он мне нравится» не попадают под определение «ЛЮБОВЬ». Взаимная симпатия еще не говорит о глубоких чувствах. Мальчишки в таком возрасте мечтают о связи со взрослой девушкой.
С ней многое можно себе позволить, не думая об ответственности за происходящее. Эти обстоятельства часто притягивают учеников к молодым учительницам. У них ведь мало шансов познакомиться с вашими сверстницами за пределами школы. Так что, не обольщайтесь. Включите мозги! У вас тоже нет возможности знакомиться с мужчинами вне школы? Возможно, это всего лишь ваши страхи? Или это ваша потребность быть «учительницей» во всем?
Педофилия наоборот, или Hard candy. Что делать, если ученица в вас влюблена?
Коллаж © L!FE Фото: © Shutterstock/AlexMaster
Ане было тринадцать, когда она поняла, что без ума от своего преподавателя по географии. Ему было всего (!) 24 года, он был высокого роста и «безумно сексуален». По крайней мере, так тогда казалось школьнице.
— Я чувствовала себя особенной, ведь моей первой любовью был не сопливый Лёша со второй парты, а Александр. Не помню его отчества, зато помню, как своим корявым почерком я писала ему записки: «Вы очень красивый», «Без ума от Вас» и даже «Люблю». Я не подписывалась, но он сразу догадался, что это я, наверное, потому что он видел, что я смотрю на него. Глаз не сводила. Он казался взрослым, сильным, умным. Я пыталась ловить его взгляд на себе, улыбку, иногда я специально надевала облегающую одежду, чтобы потом около него, его рабочего стола почаще проходить, вставала в неудобные позы.
Сначала он не реагировал, но потом как-то после моих очередных «нападок» сказал деликатно, что «нужно вести себя прилично, и девочки должны одеваться в школе как подобает». Я очень расстроилась. Пришла домой и плакала: мне казалось, что причина не в том, что он взрослый, а в том, что я непривлекательная, — поделилась с Лайфом Анна (в этом году ей уже 31 год).
— Дурочка была, конечно. В отчаянии я решила пойти на радикальные меры — инсценировать попытку самоубийства (хотя я тогда искренне верила, что собиралась покончить с собой) — взяла самое тупое лезвие в квартире и расцарапала им руку от кисти до локтя. До крови, конечно. Чтобы было натурально.
Преподаватель, к счастью, жил на втором этаже моего дома, а я — на пятом. Так вот, с такой окровавленной рукой я пошла к Александру. Позвонила в дверь и попросила помочь с домашним заданием. Когда он впустил меня в квартиру, я разревелась, показала ему свою жертву и стала шептать, что «умру без него», «ничего мне не надо» и «вот, что Вы наделали».
Учитель географии сказал мне закрыть глаза. Я представила, что сейчас он меня поцелует или подарит что-то. И в каком я была замешательстве, когда спустя минуту (глаз не открывала) почувствовала жуткое жжение в руке, вскрикнула. Он намазал её зеленкой. Я пыталась вырваться, но Александр домазал все раны до конца и сказал: «А теперь иди домой». После этого я плакала всю ночь, но наутро, кажется, любовь как рукой сняло.
Призрачный скандал в 57-й московской школе уже неделю без умолку зудит в социальных сетях, однако «аллерген» до сих пор не обнаружен. Понятно только, что большинство хочет, а лучше сказать — жаждет, увидеть в этой действительно непонятной истории всё-таки ужасно грязного педофила, под стать которому разве что герои Маркиза де Сада. Но давайте не горячиться и не выносить однозначный приговор учителю истории: он пока официально ни в чём не виновен.
У нашего общества есть железный стереотип — дети никогда и ни в чём не виноваты. Дети — да, но старшеклассники к этой категории относятся по большому счёту только де-юре. И пускай у нас возраст согласия — 16 лет, уже в четырнадцать девочка понимает (если её более-менее воспитывали), что к взрослым дядям ходить в гости не стоит, а тем паче — с ними спать. Тем не менее, когда происходит реальная трагедия, мерзкая и непростительная, — акт педофилии, с подростков особо никто не спрашивает. А ведь пубертатный период — самый сложный, провокационный и самый гормональный. Девочки начинают чувствовать себя женщинами и влюбляться. И, как показывает жизнь, не всегда в равных.
На грани восторга и домогательства
В социальных сетях, на форумах для педагогов и школьников рассказывают сотни историй о том, «как я влюбилась в учителя», и спрашивают: «Что делать, если ученица влюблена?» Бывалые дают советы, однако, судя по всему, ни один из них не является отворотной панацеей (далее орфография и пунктуация сохранены. — Прим. Лайфа.):
«Поначалу игнорить сам факт было несложно — любимчиков не завожу из принципа, никого в группе не выделяю. Когда пошли лирические P. S. в сочинениях, тоже старалась не комментировать. Когда P. S. стали порнографическими, а пацан заявился с дорожищим букетом наперевес, тихо отвела в сторону и объяснила, что шансов никаких, потому что я в отношениях. И на некоторое время завалила его мини-группу талантливых сложным проектом. Думаю, с девушкой обошлась бы так же. Только теперь не тянула бы долго, объяснилась бы после первого недвусмысленного намёка».
При этом стоит отметить, что мужчины в Сети советами такого рода особо не делятся.
В свою очередь, девочки-школьницы рассказывают о своих (в том числе и нетрадиционных) восторгах на форумах открыто:
«А я недавно так долго на физрука смотрела, прямо в глаза, и он тоже. Секунд 10. Это было что-то магическое, отрываться не хотелось, но пришлось. Вот такие барашки».
Один из столичных учителей, попросивший не называть его имени, заявил, что в педагогов (вне зависимости от пола) ученики, а особенно ученицы, влюбляются часто. Однако это не плохо, так как восторг, который порождает любовь, помогает детям учиться.
— Они часто никак, кроме взглядов, свои чувства не проявляют, а потому не надо на это реагировать. Нужно относиться к таким детям так же, как и к другим, — с улыбкой и справедливо. В учёбе такая любовь, идеализация учителя играют детям только на руку, — сказал собеседник.
Преподаватель факультета журналистики МГУ и психолог Владимир Шахиджанян сказал, что лекция у первокурсниц напрасна, если у лектора нет хотя бы одной записки от влюблённой студентки.
— Преподаватель должен влюблять в себя учеников, обязан просто: это помогает образовательному процессу. Другое дело, что некоторые девочки так влюбляются в молоденьких и не молоденьких, и даже стареньких преподавателей, что они провоцируют их на сексуальную близость. Порой в качестве провокации рвут блузку, трусики, кричат: «А-а-а. Либо поимеешь что-то со мной, либо я всем расскажу, что Вы меня хотели изнасиловать. » Такие истории и в школах бывают.
— Если мы возьмём любую школу за всю её историю существования, то точно найдутся примеры, когда учительница совратила ученика (но об этом никто не знает) либо наоборот. В иной школе возможны и однополые ситуации. Это жизнь, — говорит преподаватель.
— Относительно учителей должно быть табу. Допустим, педагогу — 22 года, а ученице — 17. В обычной жизни никто бы ничего не сказал: «ну, пять лет разницы. Ничего страшного». Но в школе — недопустимо. Либо учитель такой должен уйти из школы (то есть больше не быть педагогом возлюбленной), либо дождаться окончания школы девушки, а потом уже встречаться с ней, создавать семью. Есть очень много браков, когда одному — 16—17 лет, а другой сильно старше. Общество нормально воспринимает, но как учитель. жуткий скандал.
По мнению Шахиджаняна, «знакам внимания (от учеников) надо радоваться», но на корню их пресекать.
— Нужно спокойно сказать: «Нет, это не годится, не нужно, это мне мешает работать». Преподаватель не маленький мальчик, которого легко совратить. Если педагог адекватный и сразу отказал, то всё будет хорошо. Если нет — решил проводить ученицу или ещё как-то ответить на ухаживания — то это, конечно, чревато плохими последствиями.
Я помню, мне было 19 лет — я работал в школе старшим вожатым, а меня любила девочка — ей было 14. Я горжусь тем, что у неё были ко мне чувства, но, к счастью, я не сорвался, — поделился Шахиджанян.
Неодиночество в Сети. Запрет на публичность
По мнению советника полномочного представителя СФ по взаимодействию с уполномоченным при президенте РФ по правам ребёнка сексолога Бориса Лордкипанидзе, возможные знаки внимания от учениц — следствие либерализации современной системы образования.
— Это нельзя назвать провокацией, скорее это результат того, что сегодня учитель для большинства уже не является тайной, особым наставником. Свободы стало больше, но, к сожалению, виден перегиб — смена половой ориентации, яркая косметика и короткие юбки у школьниц. Однако это всё равно не вызов для педагога. Вопрос, как форму маргинального поведения подростка воспринимает человек старшего поколения. Учителю нужно помнить, что, как бы то ни было, он сотрудник школы, а перед ним — ученик, — говорит Лордкипанидзе.
Лучшее средство от любви — дистанцирование. Учитель теряет собственный авторитет, потому что сегодня стремится к панибратству с учениками, а этого быть не должно. Он не просто человек, он стоит «за кафедрой». До него нельзя просто взять и дотянуться. В первую очередь разрушают школьную иерархию социальные сети. Учителю нельзя заводить странички и показывать всем в Интернете свою личную жизнь (алкоголь, нижнее бельё и т.д.), иначе получается, что он такой же, как и все, доступный.
Если учитель сохраняет своё лицо, то и дети будут знать, что он не поддастся на дешёвые провокации, — уверен Лордкипанидзе.
Как правило, если подростки решаются на любовные письма или другие знаки внимания, то жёсткое непринятие этого со стороны педагога — лучший выход. Одна-две попытки, и всё прекращается.
Важно также, если есть какие-то поползновения со стороны школьника, себя обезопасить от шантажа. Для этого нужно (как бы это ни выглядело) поставить в известность своих коллег: рассказать им, кто и как проявляет к вам внимание. Тогда, если обиженная девочка захочет вас оклеветать, в суде у вас уже будут свидетели, которые были осведомлены о поведении подростка задолго до ложных обвинений. Если происходит такого рода скандал, то на стороне педагога, как правило, никого нет.
Привлекать и не давать повода
В свою очередь, руководитель центра «Счастливая семья» Ирина Корчагина считает, что учитель должен быть интересен и сексуально привлекателен — это стимулирует учеников.
— В него должны влюбляться, но именно платонически. У меня, например, была преподавательница, в которую все влюблялись. Она мягко, но сразу объясняла, что ничего с ней быть не может. При этом за внимание детей она благодарила, — сказала Корчагина.
— Это всегда ходьба по тонкому льду. Нельзя забываться. А в современных условиях, когда дети более раскрепощены, нужно быть тем более всегда настороже.
Никаких особых знаков внимания нельзя оказывать ученику: даже похлопывание по плечу, рукопожатие могут быть восприняты подростком как повод к дальнейшим действиям.
Всё нужно рубить на корню (неважно, это записка, короткая юбка, неприличная поза) — ни единого шанса не должно быть. Говорить обязательно нужно с учеником один на один.
Недопустимо, например, на классном часе, не называя имён, намекать при всех на то, что особенный ученик есть в классе. Будет ещё хуже.
В крайнем случае можно поговорить с родителями (но очень осторожно, так как они могут начать истерить) или пойти с воздыхателем к психологу, но не школьному, а стороннему. Потому что ученик должен знать, что к его чувствам относятся с трепетом.
Что делать если я хочу своего ученика
Практикующий социальный психолог. Имеет 12-летний опыт работы с детьми-изгоями и агрессорами.
«Белой вороной» может стать кто угодно: чем больше ребёнок не похож на остальных, тем выше вероятность, что другие дети с ним не подружатся или вовсе станут над ним издеваться.
Но одно дело, когда ребёнок не может найти друзей, и к нему относятся нейтрально, и другое дело — когда его травят. Буллинг, или травля, бывает разных видов. Если кого-то бойкотируют, исключают из группы, обзывают, прячут вещи, распространяют о ком-то неприятные слухи — это всё травля.
Обычно в ситуации травли социальные роли распределяются так:
Почему ребёнок становится в школе изгоем
Мы рассмотрели семь основных причин, из-за которых над ребёнком могут издеваться в школе.
Причина 1. Нестандартная внешность
Разноцветные волосы, очки, пирсинг, короткие волосы у девочки или длинные у мальчика — всё это может стать факторами агрессивного поведения со стороны одноклассников.
Причина 2. Проблемы физического плана
Заикание, энурез, нестандартная фигура, слуховой аппарат — если ребёнок чем-то отличается от других, велика вероятность насмешек.
Причина 3. Неумение за себя постоять
Легче издеваться над ребёнком, который не может в ответ сказать ни слова, который проглатывает обиду.
Причина 4. Чрезмерная опека со стороны родителей
Про такого ребёнка можно услышать «маменькин сынок», что и становится поводом для насмешек. Обидчики уверены, что такой одноклассник сам не сможет себя защитить, как и в предыдущем пункте.
Причина 5. Собственные интересы
Если ребёнка что-то отличает от большинства, его записывают в изгои. Дети не могут принять разность интересов.
Причина 6. Отличник в старших классах и двоечник в младших
В началке почётно хорошо учиться, а в средних и старших классах отличники превращаются в «выскочек». Снова выделение из толпы.
Причина 7. Частые пропуски школы
Когда ребёнок редко находится в коллективе, и его интересы перестают совпадать с общими.
Получается, что все причины можно свести к тому, что ребёнком-изгоем становится тот, кто «не такой, как все» или просто не в состоянии за себя постоять.
Как понять родителям, что ребёнок стал изгоем
Есть несколько симптомов, которые могут указывать на то, что у ребёнка проблемы в школе:
Эти симптомы могут указывать не только на изгойство, но и на конфликт с учителями или одноклассниками.
Если ребёнок встаёт в позицию защитника жертвы, он тоже может подвергаться нападкам со стороны обидчиков и преследователей. Поэтому важно время помочь.
Что делать, если ребёнок стал изгоем в классе
В соответствии с Конституцией РФ, достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления, никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Если ребёнку в школе плохо — нужно срочно принять педагогические и юридические меры. Следуйте алгоритму, который рекомендует психолог домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Елена Петрусенко и юристы портала Травли.Нет.
Прочтите устав школы. Там может быть информация, как действовать. Если у школы есть правила для решения таких ситуаций, но правила не исполняются, вы сможете пожаловаться конкретно на это.
Напишите письменное заявление на имя директора. Зафиксируйте все факты травли, опишите ситуацию.
Поговорите с педагогом и школьным психологом, если он имеется. Ведите беседу в ключе «у нас сложная ситуация, давайте придумаем, что можно сделать». Не обвиняйте, а предлагайте совместно разобраться в проблеме. Записывайте результаты обсуждения: например, конкретные предложенные шаги и обозначенные сроки.
Предложите создать согласительную комиссию, если таковой нет в школе. По закону разрешено создавать такие комиссии. Туда могут входить родители, администрация школы, сами ученики, специальные медиаторы — третьи лица, которые профессионально занимаются решением конфликтов.
Цель комиссии — провести собрание, чтобы разобрать конфликт и помочь урегулировать ситуацию в классе. Найти медиатора помогают специальные организации, которые занимаются созданием безопасной среды в школах — например, АНО БО «Журавлик». Сообщить о вашем желании привлечь медиатора можно ещё на этапе письменного заявления.
Переходите к юридическим методам, если беседы не подействовали. Напишите заявление в Управление образования вашего города или области, Рособрнадзор или Уполномоченному по правам ребёнка в вашем регионе. Чиновники обязаны реагировать на обращения в течение 30 дней. После обращения могут возбудить проверку. Если выяснится, что учителя не способствовали урегулированию конфликта, их ждёт административная ответственность.
Если школа не защищает ребёнка, родители также имеют право подать административный иск в суд. Школе грозит денежный штраф за нарушение прав человеческого достоинства и отсутствие защиты от физического насилия.
Привлеките внимание общественности. Опубликуйте посты в соцсетях, попросите всех знакомых о репосте, закиньте информацию в группы, обратитесь к некоммерческим организациям, которые занимаются вопросами травли.
Обязательно найдите ребёнку хорошего психолога и будьте рядом на протяжении всего процесса. Это важный пункт — пусть ребёнок почувствует, что с родителями он всегда в безопасности и под защитой.
Альтернативный вариант решения проблемы, если вы не хотите оставаться в школе, — перевести ребёнка на домашнее обучение. В России это законно — можно получать то же самое образование на дому.
В «Домашней школе Фоксфорда» дети учатся в онлайн-классах, вместе посещают дополнительные курсы и учатся выстраивать дружеские отношения. Если возникнет конфликт, на помощь придут персональные наставники. В нашей онлайн-школе есть психолог — ребёнок всегда может записаться на консультацию и обсудить своё эмоциональное состояние.