что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве

Как заставить полицию работать

что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве. Смотреть фото что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве. Смотреть картинку что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве. Картинка про что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве. Фото что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве

Жалоба на бездействие полиции

Судя по запросам в сети Интернет, многие обижаются на бездействие полиции и это объяснимо. Заявители иногда месяцами ждут хоть какие-то решения по своим заявлениям и не знают как заставить полицию работать. В этом публикации я делюсь своим опытом работы по подобному делу и буду рад, если он кому-то пригодится для защиты своих или чужих прав.

Дело о том как поссорились соседи

История этого скандального дела началась за год до моего участия в нем. Признаться, я сомневался браться ли за него, слишком уж заурядным и неинтересным оно мне показалось поначалу. Два соседа-домовладельца в ссоре, один донимает другого, который пытается найти защиту в полиции.

Мой интерес к делу вызвало необыкновенно большое безответное количество обращений моего доверителя в полицию с заявлениями о преступлении — за год их было подано 32 штуки! Это только те, которые были зарегистрированы в Книге учета сообщений о преступлениях (КУСП). А кроме них были еще многократные звонки, походы к полицейскому начальству на прием, письменные и устные обращения, просьбы о помощи. Нет ли в этом деле скрытого смысла или преступного замысла, тогда подумал я…

Регистрация в КУСП — это серьезно

К заявлениям о преступлении желательно приложить доказательства противоправных действий злоумышленника. Например: звуковые или видео записи, фотографии, документы, предметы или иные ссылки на источники доказательств, например, на очевидцев.

Если заявление зарегистрировано в КУСП, то это означает, что полиция обязана работать с заявлением, проверять сведения в нем указанные, и дать в дальнейшем им правовую оценку.

Но бывает наоборот — полиция не работает по такому заявлению, забывает о нем или даже утрачивает. Так сложилась судьба всех 32 заявлений моего доверителя, зарегистрированных в КУСП!

В течение 14 месяцев полиция бездействовала, а заявитель ничего не знал и не мог добыть информацию о движении своих заявлений. Между тем злоумышленник продолжал совершать в отношении моего доверителя противоправные действия: оскорблял, клеветал, угрожал расправой, убийством ему и его родственникам, повредил и уничтожил его имущество.

Как становятся правовыми нигилистами

Конечно, доверитель самостоятельно пытался противостоять правонарушителю, но делал это в пределах правовых норм, в том числе, по каждому такому случаю вызывал наряд, обращался письменно и устно к полицейскому начальству, но безрезультатно.

Обладая достаточными познаниям, он подавал жалобу на бездеятельность полиции в районную прокуратуру, которая в ответах подтверждала факты бездействия полиции и, в том числе, утраты заявлений. Прокуратура обещала навести порядок в этой правоохранительной системе, но безрезультатно.

По истечении года бесполезных попыток самостоятельно защитить себя, заявитель понял, что полиция своей бездеятельностью фактически отказалась от исполнения своих обязанностей. Не обеспечила безопасность его жизни, здоровья и имущества от посягательств злоумышленника, оставила его наедине с преступником.

Бездеятельность полиции и неэффективность прокуратуры подорвали у него уважение и доверие ко всей правоохранительной системе и к государству. Заявитель осознал, что не может самостоятельно защитить свои права, что ему нужна профессиональная помощь и он обратился ко мне здесь на сайте. Так я вступил в запущенное и, казалось бы, уже безнадежное дело.

С чего начинать защиту от бездействия

В подобных запущенных делах, прежде всего, важно принять те действия, которые могут остановить злоумышленника хоть на некоторое время, а затем развивать их, удерживая злоумышленника в таком положение временной стабильности.

Для этого используются переговоры представителя со злоумышленником. Для психологического эффекта привлекается любой представитель правоохранительных органов (участковый, ППС). Целью таких действий является попытка вывести злоумышленника из сложившегося поведенческого скандального стереотипа, побудить его осмыслить имеющуюся ситуацию. Подвинуть его к осознанию возможного негативного для него развития скандальных событий.

Одновременно в приоритетном порядке подлежат реализации подготовительный и основной этап защиты прав и интересов доверителя.

Основной проблемой в делах по бездействию полиции является отсутствие информации о движении по каждому заявлению. А чтобы добыть такую информацию приходится пройти подготовительный этап путем запросов информации, подачей жалоб, обращения в суд с исковыми требованиями.

Например, жалобой в вышестоящую прокуратуру на бездействие полиции можно побудить полицию начать работать по заявлениям. А для усиления такой стимуляции следует подать еще жалобу на районную прокуратуру, непосредственно надзирающую за подразделением полиции.

Доводы жалобы должны быть акцентированы на нарушении полицией уголовно-процессуального законодательства. А также ведомственного приказа, регулирующего порядок работы с обращениями о преступлениях. Дело в том, что в соответствии со статьей 3 Приказа МВД РФ № 707 за работу с обращениями персональную ответственность несет руководитель полицейского подразделения, зарегистрировавшего заявление в КУСП.

О вредителях в полиции

Согласно указанным статьям, решение по зарегистрированному в КУСП заявлению о преступлении должно приниматься окончательно. Либо срок его рассмотрения должен продлеваться в установленном порядке, о чем сообщается заявителю. А заявитель, если посчитает нужным, сможет тогда реализовать свое право на обжалование такого решения.

Кроме того, своей бездеятельностью по заявлениям о преступлениях, полиция попустительствует злоумышленнику. Полиция, не пресекая его преступные действия, позволяет ему избежать ответственности за совершенные преступления или правонарушения.

А еще полиция тем самым подрывает свой авторитет, доверие к себе и, в конечном счете, вредит авторитету власти и государства. Такое положение ведет к общественному правовому нигилизму, неуважению к правоохранительным органам и к социальной напряженности.

Полиция также обязана пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности.

Полиция как причинитель вреда

Доверитель поделился, что в результате ссор с соседом, он уже более года испытывает сильное душевное волнение, страх перед произволом злоумышленника. Он боится за свою жизнь и своих родственников. А по причине отсутствия государственной защиты от такого произвола, он испытывает нравственные страдания как гражданин и как личность. Законодатель такие нравственные страдания признает моральным вредом ( ст. 151 ГК РФ ).

При обстоятельствах, когда заявитель не может реализовать свое право на самозащиту у него в соответствии со ст. 1099 ГК РФ возникают основания для предъявления к полиции иска о компенсации морального вреда.

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Доверителю не известно, кто из сотрудников полиции виновен в бездействии и кто конкретно причинил ему вред. Но это и неважно, поскольку в соответствии со ст. 1068 ГК РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

В соответствии со ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов (которым является полиция) подлежит возмещению за счет соответственно казны Российской Федерации.

То есть, бездельники из полиции, подрывающие социальные, общественные устои государства, вредят ему еще и причинением материального ущерба государственному имуществу — казне. Поскольку государственная казна по их вине в подобных случаях несет убытки, выплачивая заявителям компенсации за причиненный морального вред.

Иск как средство для получения информации

В иске о компенсации морального вреда, заявитель вправе определить размер, подлежащей ему компенсации. При этом он вправе учитывать значимость и соразмерность нравственных страданий, причиненных ему полицией.

Согласно смыслу данной статьи, суд может взыскать в пользу истца некую сумму компенсации морального вреда. Но, это не главное. Наиболее важным для осуществления дальнейшей защиты прав заявителя, являются материалы гражданского дела. В процессе рассмотрения дела, суд истребует у полиции все данные, касающиеся заявлений, зарегистрированных в КУСП, а полиция обязана их предоставить.

О роли прокурора в деле против полиции

В подкрепление своей позиции и требований, истцу следует просить суд привлечь для участия в деле прокурора, который в соответствии со ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» N 2202−1 и ст. 47 ГПК РФ может принять участие в суде в гражданском процессе для дачи заключения по делу в целях осуществления возложенных на него обязанностей по защите прав, свобод и законных интересов других лиц.

То есть, прокуратура, в том числе, обязана нести надзор за работой полиции по заявлениям о преступлениях.

Основное в этапах защиты

Эти данные являются важными источниками информации для дальнейших действий по защите доверителя от злоумышленника. А жалоба на бездействие полиции является лишь одним из многих средств защиты прав.

Основной этап защиты прав доверителя может состоять из многих вариантов дальнейших действий по использованию полученной информации. Это зависит от конкретных обстоятельств по каждому заявлению, зарегистрированному в КУСП.

Все описанное здесь в публикации, такой алгоритм защиты вполне может быть применим на практике любым человеком, имеющим базовые юридические познания на уровне средней школы. Защищайте свои права, не опускайте руки!

Если что-то непонятно или хотите деталировку, спрашивайте!

Если бы всегда так было

P/S/ Спустя полгода я дописываю этот пост по итогу описанного дела. Впрочем, окончательная точка не поставлена, но полицию мы все же заставили работать по полной.

Сосед-злоумышленник был осужден по ст. 330 УК РФ к 2,5 лет лишения свободы условно за самоуправное распоряжение чужим имуществом.

А по материалам добытым из полиции со злоумышленника в гражданском порядке взыскан материальный ущерб в размере 63 тыс. рублей за повреждение имущества соседа.

Работа в интересах моего доверителя с полицией продолжается и, я уверен, будут достигнуты еще большие успехи — очень уж, интересное дело для адвоката…

Удачи всем в ваших делах!

Публикация подготовлена с использованием материалов информационно-правового портала Консультант Плюс (http://www.consultant.ru)

Если мой сайт РОСТОВСКИЙ АДВОКАТ Вы считаете полезным и он может еще пригодиться в жизни, оставьте его в закладках или поделитесь им с друзьями. И не забудьте получить мой бесплатный СПРАВОЧНИК КЛИЕНТА.

Источник

Жалоба на участкового за бездействие: правила оформления, условия подачи и сроки рассмотрения

что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве. Смотреть фото что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве. Смотреть картинку что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве. Картинка про что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве. Фото что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве

Достаточно часто в СМИ появляется информация о взаимоотношениях между обыкновенными гражданами и представителями правоохранительных органов, в частности, с участковыми. Суть всех статей и информационных сообщений сводится лишь к одному: особого доверия к полиции у населения нет. Ведь, обращаясь к тому же участковому, граждане надеяться на то, что это должностное лицо будет рефери в споре и сделает все, чтобы справедливость восторжествовала. Но так бывает не всегда. Поэтому для многих граждан нашей страны важен ответ на вопрос, как составить жалобу на участкового полиции на бездействие, куда обращаться и какова сама процедура.

Законодательные основы

Все представители правоохранительных органов должны руководствоваться не только Конституцией страны, но и Законом 3-ФЗ, в котором достаточно четко прописаны их обязанности и права. Полицейские, включая участковых, обязаны:

Помимо этого закона, деятельность участковых регламентируется Приказом МВД РФ № 1166. В этом нормативном акте прописаны обязанности участкового. Так, он должен:

За каждым участковым закрепляется определенный микрорайон, где он обязан осуществлять основную свою функцию – защищать права и интересы жителей этого населенного пункта.

что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве. Смотреть фото что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве. Смотреть картинку что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве. Картинка про что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве. Фото что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве

Основания для составления жалобы

Жалоба в прокуратуру на бездействие участкового может составляться уже в том случае, если на просьбу о помощи нет никакого ответа. Такое поведение должностного лица расценивается как нарушение прав гражданина и является ненадлежащим выполнением должностных обязанностей участковым.

К бездействию можно также отнести ответ, который содержит формальную информацию и по своей сути является отпиской. Если неоднократные обращения к участковому не дают никакого результата, к примеру, сосед по-прежнему включает громко музыку поздно ночью, это тоже повод для составления жалобы. Это может быть вымогательство денежных средств, побои или простое игнорирование жалоб. Перечень можно продолжать практически до бесконечности.

Структура жалобы

В документе в обязательном порядке должна содержаться следующая информация:

Если в канцелярии или в дежурной части отказываются принимать заявление, то его можно переслать через почтового оператора.

Составлять жалобу на участкового можно как от руки, так и при помощи компьютера, никаких ограничений в отношении этого нет. Жалобу может даже составить адвокат или другое уполномоченное лицо, но при наличии доверенности с четко прописанными полномочиями.

В тексте жалобы не должно быть исправлений и зачеркиваний. Стиль письма – деловой, не должно быть ругательных слов, оскорблений и лишних рассуждений. Только факты.

Что касается образца жалобы на бездействие участкового, то он может выглядеть так, как на представленных ниже фото.

что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве. Смотреть фото что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве. Смотреть картинку что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве. Картинка про что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве. Фото что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве

что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве. Смотреть фото что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве. Смотреть картинку что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве. Картинка про что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве. Фото что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве

Описательная часть

Жалобу можно начать с прошения о проведении проверки относительно конкретного участкового. Далее следует разъяснить суть событий, которые дают право полагать, что должностное лицо нарушило права заявителя. Потом необходимо описать, почему, по мнению заявителя, участковый бездействовал. К примеру, он не опросил продавца или сотрудника ломбарда, не исследовал документы, которые предоставил заявитель. Возможно, участковый дал неверную оценку деяниям правонарушителя или сделал неверный вывод об отсутствии состава преступления.

что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве. Смотреть фото что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве. Смотреть картинку что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве. Картинка про что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве. Фото что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве

Заключительная часть

В этом части жалобы на участкового за бездействие следует прописать четкие требования, к примеру:

«…1. Прошу признать незаконным решение от …дата… об отказе в возбуждении уголовного дела..

После этого следует прописать все приложения, то есть документы, которые подтвердят действия или бездействия должностного лица, которые привели к нарушению прав заявителя.

что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве. Смотреть фото что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве. Смотреть картинку что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве. Картинка про что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве. Фото что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве

Куда жаловаться?

Прежде всего жалоба на участкового за бездействие должна направляться к вышестоящему руководству в том же подразделении, к которому это лицо относится. Это может быть заместитель начальника ОВД либо руководитель городского управления внутренних дел. Практикующие юристы рекомендуют даже сказать об этом самому участковому, как правило, линия поведения полицейского сразу же меняется. Если же никаких положительных изменений нет, то сразу же следует написать и отправить либо отнести жалобу высшему руководству.

Другие способы подачи жалобы

На сегодняшний день практически во всех УВД есть телефон доверия. Не стоит переживать, что жалоба на участкового не будет услышана. Все разговоры по телефону записываются, следовательно, об обращении обязательно станет известно. Телефоны доверия можно найти на сайтах УВД всех регионов России.

Также есть вариант личного обращения. Можно записаться на личный прием к начальнику УВД. На встречу можно принести письменный вариант жалобы и передать ее при встрече на приеме.

Обращение в суд

Если жалоба в прокуратуру на бездействие участкового полиции не дала должных результатов, то последней инстанцией может выступать только суд. Для обращения необходимо подготовить административный иск, на составление которого имеет любое физическое лицо, права и интересы, которого были нарушены. Также можно обратиться к Уполномоченному по правам человека или в общественное объединение, где помогут составить иск.

Нормативными актами для подачи административного иска установлен короткий срок исковой давности – 3 месяца. Этот срок исчисляется с момента, как лицо узнало о том, что нарушили его права. Если даже пропущен срок, то рекомендуется все равно обратиться, но предварительно попросить суд восстановить пропущенный срок. Суд может либо полностью удовлетворить иск, либо частично, но может и отказать, если истцу не удастся доказать свою правоту.

Как передать заявление?

Жалоба на участкового за бездействие должна составляться в двух экземплярах, независимо от органа, куда подается заявление. На втором экземпляре, получатель (сотрудник, отвечающий за передачи почты) должен поставить отметку о получении.

Если не представляется возможным лично передать жалобу, это может сделать уполномоченное лицо, но оно должно иметь при себе доверенность.

В случаях, когда правоохранительные органы отказываются принимать жалобу, придется воспользоваться услугами почты. Письмо рекомендуется оформить с описью вложения и оформить с уведомлением о получении.

что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве. Смотреть фото что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве. Смотреть картинку что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве. Картинка про что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве. Фото что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве

В какой срок рассмотрят заявление?

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен по объективным причинам, к примеру, некоторая информация требует дополнительной проверки, необходимо запросить какие-либо материалы. Однако о продлении срока рассмотрения, заявителя обязательно должны уведомить письменно.

Если одновременно подается жалоба в несколько инстанций, то в случае получения положительного ответа от одной из них, остальные жалобы можно отозвать.

Будет ли рассматриваться анонимное обращение?

Достаточно сложно рассчитывать на помощь и оставаться анонимным заявителем. Поэтому, возможно, такая жалоба и будет рассмотрена, но заявитель точно не узнает о принятом решении. В обязательном порядке вышестоящее руководство отреагирует, тем более если речь идет о коррупции или о явном нарушении должностных обязанностей, но повлиять на конкретную ситуацию никто не сможет.

что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве. Смотреть фото что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве. Смотреть картинку что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве. Картинка про что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве. Фото что делать если участковый бездействует по заявлению о мошенничестве

Могут ли не рассматривать заявление?

Жалоба на участкового за бездействие может быть возвращена заявителю, если из ее текста не понятна суть требования. Не будут рассматривать заявление, которое содержит нецензурную брань либо она составлена неразборчивым почерком. Также вернут заявление, если по данной проблеме уже решался вопрос, то есть ответ дан и эта «тема» закрыта.

В случаях возврата из-за неразборчивости почерка или по причине неясности сути обращения, то это довольно-таки просто исправить и можно заново отправить жалобу.

Вместо заключения

Если физическому лицу стало известно, что участковый нарушил его права из-за бездействия, то гражданин имеет право на подачу жалобы на представителя правоохранительных органов. Прежде всего необходимо обратиться к вышестоящему руководству (начальнику, заместителю). Если такое обращение не дало желаемых результатов, то можно пойти в отдел безопасности УВД, затем в прокуратуру и суд. Как утверждают практикующие юристы, если даже не удалось добиться справедливости у вышестоящего руководства, то после обращения в прокуратуру, поведение участкового обычно кардинально меняется. Только в крайних случаях приходится обращаться в суд.

Унифицированного образца жалобы нормативными актами не предусмотрено, поэтому такой документ составляется по общим правилам, принятым в деловом документообороте.

На рассмотрение жалобы у любой из инстанций (кроме суда) есть 30 дней. Только в крайнем случае этот срок может быть продлен, но об этом заявитель должен быть письменно уведомлен.

Источник

Нарвался на мошенника, а полиция ничего не делает

У детской коляски сломалась деталь. Я попробовал поискать ее в авторизованных сервис-центрах. Оказалось, что необходимо покупать целый блок, который стоит дороже, чем новая коляска. Поэтому я решил посмотреть запчасть по сообществам во «Вконтакте», разместил объявление с фото в нескольких группах. Где-то получил отказ, где-то не ответили.

Спустя некоторое время я получил посылку, но приехало совершенно не то, чего я ожидал. Я написал об этом — получил ответ, что склад что-то напутал и деталь смогут заменить. Ту, что получил я, надо было отправить обратно за мой счет. Я это сделал.

После этого я стал публиковать посты в группах по ремонту колясок, что есть вот такой мошенник. Мне ответили в личные сообщения несколько человек — оказалось, что в такую же ситуацию попало достаточно много людей.

Также со мной связался владелец одного из сообществ, который рассказал, что эта женщина из Перми, что она давно промышляет таким образом, но никто с ней ничего не делает. Он даже назвал имя мошенницы. При этом со мной вроде бы общался мужчина, а запчасть обратно я отправил в Ижевск.

Через сайт МВД я написал обращение, но прошло уже почти два месяца, а реакции никакой.

Я понимаю, что совершил много ошибок и сам виноват, что потерял деньги. Но может, вы что-то посоветуете в такой ситуации?

Валерий, ваши намерения привлечь нерадивого продавца к ответственности справедливы и обоснованны. Вы согласовали с ним покупку конкретной вещи по конкретной цене и вправе рассчитывать получить именно то, о чем договаривались. Вас обманули, и это похоже на мошенничество.

По факту правоохранительные органы не торопятся возбуждать такие уголовные дела: по их мнению, тяжесть совершенного преступления не соответствует усилиям, которые нужны, чтобы найти виновного и привлечь его к уголовной ответственности. Поэтому распространена практика формальных отказов в возбуждении уголовных дел о мошенничестве. Аргументы такие: заявитель и потенциальный обвиняемый находятся в гражданско-правовых отношениях, что юридически переключает способ защиты прав с уголовно-правового на гражданско-правовой.

Другими словами, сотрудник полиции может не возбуждать уголовное дело, потому что не усматривает признаков преступления. А между вами и обвиняемым, по его мнению, сложились гражданско-правовые отношения, которые вы можете урегулировать самостоятельно через суд. Расскажу, что можно сделать, чтобы повлиять на сотрудников полиции.

Что произошло

Точно квалифицировать ситуацию, в которую вы попали, должны правоохранительные органы. По описанию это похоже на мошенничество. Наказание за него зависит от размера причиненного вреда.

В вашем случае продавец решил манипулировать тем, что правоохранительные органы стараются не вмешиваться в отношения между гражданами, если их можно урегулировать в суде или до него. Для подстраховки мошенник все-таки выслал вам запчасть от коляски, пусть и не ту, о которой вы договаривались. Этим он создал иллюзию, что исполнил свои обязательства, а значит, обмана якобы нет. Из-за этого доказать преступный умысел продавца на хищение ваших денег будет непросто.

Источник

Порядок обжалования действий сотрудников полиции

Гражданин имеет право обращаться с жалобой на принятое по обращению в правоохранительные органы решение или на действия (бездействие) сотрудника полиции в связи с рассмотрением обращения в административном и/или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Если в обращении усматриваются признаки неправомерных действий (бездействия) сотрудников органов внутренних дел, служебная проверка в отношении них продолжается в рамках ведомственных нормативных правовых актов.

Гражданин в праве подать заявление в суд о возмещении убытков и компенсации морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) органа внутренних дел или его должностными лицами при рассмотрении обращения.

Руководитель органа внутренних дел несет персональную ответственность за организацию работы по приему граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения их устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок. В случае необходимости он обеспечивает рассмотрение обращения с выездом на место.

Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган внутренних дел или к должностному лицу с критикой деятельности указанного подразделения или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересом других лиц.

Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»

ПРАВИЛА

Подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Действие настоящих Правил распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федеральных государственных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящими Правилами.

9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 8 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящими Правилами органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

12. В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящих Правил;

б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

14. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;

в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо федеральных государственных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;

д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.

В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственные услуги.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *