что делать если у меня писклявый голос

Детский голос — тонкие струны души вашего ребенка

На приеме у врача-фониатра

Детский голос — тонкие струны души вашего ребенка

«У моего ребенка постоянная охриплость голоса, хотя он не простужен и не имеет каких-то хронических заболеваний. Посоветуйте, что делать и к какому специалисту нужно обратиться»

Наталья Зайцева, г. Ростов

С вопросами о том, почему у наших детей возникают проблемы с голосом, и как эти проблемы решить, родители обращаются все чаще. А число детей, имеющих измененный тембр – от легкой охриплости-гиперназальности, до выраженных нарушений тональности и силы звучания голоса, постоянно растет. С чем это связано и как в таких случаях помочь ребенку? На эти вопросы сегодня отвечает ведущий специалист ОКДЦ, врач оториноларинголог – фониатр высшей категории Надежда Филоненко.

Осторожно – голос!

Надо признать, что голосовые перегрузки, связанные с воспитанием ребенка в детских дошкольных учреждениях, занятия в вокальных и хоровых коллективах, где зачастую нет опытных педагогов, экологические и социальные проблемы, приводят к тому, что с детьми, страдающими заболеваниями голосового аппарата, врачу приходится сталкиваться все чаще.

К сожалению, и педагоги, и сами родители, редко вспоминают о том, что органы дыхания у детей отличаются некоторыми особенностями. Носовые ходы, глотка, гортань, трахея и бронхи у ребенка сравнительно узкие и покрыты нежной слизистой оболочкой, мышечная ткань этих органов развита слабо, хрящи гортани мягкие и легко сдавливаются. Поскольку грудная клетка у детей как бы приподнята, а ребра не могут опускаться при дыхании так низко, как у взрослых, дети не в состоянии делать глубокие вдохи, что, безусловно, ограничивает силу голоса и длительность звучания.

Почему теряется «серебристость»?

Каждые 2-3 года голос ребенка меняет свои качества. Из «серебристого» с диапазоном звучания 5-6 нот он становится насыщенным, обретает полноту звучания, «металлический» оттенок. Постепенно увеличивается его диапазон, у подростков он может быть равен двум октавам.

Как правило, становление голоса складывается по подражанию в возрасте до 7 лет, и зависит от того, каким были голос и манеры его использования у окружающих-родителей, педагогов, воспитателей, сверстников. Процесс

Развития голоса у детей проходит 4 периода:

Голосовые мышцы, располагающиеся в толще голосовых складок, в виде отдельных пучков начинают формироваться с 5 лет и развиваются примерно к 11-12 годам, то есть уже во втором периоде — домутационном. Поэтому у детей до 10 лет отмечается фальцетный механизм голосообразования, Голосовые складки у них никогда не смыкаются полностью, образуя щель в виде треугольника или линейной формы. Это и есть фальцет.

К 11-12 годам голосовая мышца начинает оформляться в самостоятельную и принимать участие в процессе голосообразования. В этом возрасте появляется еще один механизм фонации — грудной. На нижних тонах диапазона появляется грудное звучание голоса, на высоких – по-прежнему остается фальцетное. При этом на низких тонах голосовые складки смыкаются полностью, на высоких отмечается узкая линейная щель, свойственная фальцету.

Трудности подросткового возраста

Мутация наступает в возрасте 12-15 лет. Причем, это характерно не только для мальчиков, но и для девочек. Хотя у девочек изменения голоса протекают обычно плавно, без скачков, без болезненных ощущений в гортани. В этот период появляются вторичные половые признаки. Ребенок повышенно нервозен. Происходят выраженные анатомические изменения в гортани: хрящи гортани увеличиваются в размерах (у мальчиков в продольном, а у девочек в поперечном направлении ). Отмечается быстрый рост голосовых складок, в период мутации длина их у мальчиков увеличивается 1,5 раза, а у девочек только на одну треть.

Голос подростка понижается почти на октаву. Меняется и его тембр: голос из альта переходит в тенор, баритон или бас. У девочек наблюдается расширение диапазона как в сторону низких, так и в сторону высоких частот.

Мутационный период длится, как правило, 1-2 года, но иногда он может быть очень коротким (несколько дней-недель) или затянуться на несколько лет. Нередки случаи исключительно быстрой смены голоса: у мальчика, разговаривающего накануне детским голосом, вдруг обнаруживается голос взрослого мужчины. У ребят, много болевших в детстве, слабо развитых физически, половое созревание запаздывает. При этом значительно отстает в развитии и голосовой аппарат. В этих случаях голос может остаться инфантильным долгое время, даже в возрасте взрослого мужчины.

Причинами изменения голоса в период мутации считают нарушение координации функции наружных и внутренних мышц гортани и отсутствие согласованности между дыханием и фонацией. У поющих детей в этот период отмечается небольшое понижение голоса, некоторое сужение его диапазона, высокие ноты, которые раньше брались легко, даются с трудом. Голосовые складки могут утолщаться, краснеть, отмечается обилие слизи на них. Это проявляется хрипотой различной степени выраженности, быстрым утомлением голоса, возникновением неожиданных срывов голоса при пении. У девочек в период мутации выраженные изменения голоса наблюдаются не часто, примерно в 40 % случаев. В дни менструации лучше освободить представительниц слабого пола от пения. Практический опыт фониатров и вокальных педагогов показал, что большинство детей в период мутации могут петь. Однако при этом требуется строгое соблюдение «охранительного режима» — не рекомендуется использовать репертуар взрослых певцов. Не стоит заниматься пением при явных изменениях голоса. А, главное, надо помнить о том, что подросткам, занимающимся вокалом, требуется опытный и внимательный педагог.

Доктор вам поможет

При любом нарушении голоса, особенно длительно сохраняющемся, требуется тщательное обследование ребенка. Для этого необходима консультация оториноларинголога-фониатра с обязательным осмотром гортани. В ОКДЦ для такой диагностики используются различные методики, начиная от простой ларингоскопии с помощью гортанного зеркала и заканчивая проведением оптической эндоскопии гортани.

Оптическая эндоскопия гортани может осуществляться как жестким эндоскопом, так и с помощью фиброскопа. Обе методики высоко информативны. Однако выявить мельчайшие изменения вибраторной активности голосовых складок, что очень важно у поющих детей, особенно в период мутации, позволяет только стробоскопия гортани.

Для профилактики стойких нарушений голоса у ребенка необходимо соблюдение гигиены голоса, санация очагов хронической инфекции дыхательных путей, а при появлении расстройства голоса в виде охриплости, грубости или осиплости — своевременное обращение к врачу-фониатру.

Источник

Как сделать голос менее писклявым?

Попробуйте вообразить ваш желаемый голос, услышать его и описать словами. Если не получается, тогда просто берёте лист бумаги и записываете на него всё, что вам не нравится в вашем голосе сейчас.

Я говорю невнятно.
Голос писклявый.
У моего голоса очень маленький диапазон.
Я стесняюсь своего голоса.
Теперь все «недостатки» превратим в достоинства, т. е. все «плохо» заменяем на «хорошо», нет, даже на «отлично»,»здорово»,»великолепно». При этом необходимо все переформулированные утверждения оставить в настоящем времени и обойтись без использования частицы «не». Я имею ввиду то, что вместо «я не стесняюсь своего голоса» лучше написать «я счастлив иметь такой прекрасный голос».

Да, ещё кое-что. Добавляйте к целям-утверждениям эмоции, которые возникают у вас, когда вы представляете, что цели уже достигнуты («я искренне радуюсь, когда легко беру верхнее «до» «).

Таким образом, наши цели (бывшие «недостатки») могут выглядеть, например, так:

Мне приятно осознавать, что мой голос чётко и ясно выражает мои мысли.
Я любуюсь своим глубоким бархатным голосом.
Я радуюсь при мысли о том, что диапазон моего голоса составляет 5 октав.
Я счастлив иметь такой прекрасный голос.
«Метод контрастов» вовсе не является единственно применимым для постановки целей. Прислушайтесь к себе. Какие качества вашего голоса добавили бы вам положительных эмоций? Сексуальность? Душевность? А может быть, вы хотите говорить, как герои детских мультфильмов?

Источник

Как сберечь голос учителю: 10 советов врача-фониатра

Различного вида осиплости, охриплости, дисфонии и частичная или полная потеря голоса у учителей проявляются очень часто в связи с повышенными нагрузками на голосовой аппарат. И это легко объяснимо. Во-первых, сказывается продолжительность говорения: учителям ежедневно приходится говорить по много часов практически без остановки, а многие из представителей этой профессии и на переменах не дают отдохнуть голосовому аппарату, продолжая общаться с коллегами. Во-вторых, громкость речи: очень многие педагоги, стараясь донести знания до своих подопечных, свято следуют правилу «Чем громче, тем лучше», тем самым усугубляя нагрузку на и без того напряженный голосовой аппарат. Поэтому представителям «голосовых» профессий особенно важно знать, как уберечь свой голосовой аппарат и что делать, если с голосом все-таки что-то случилось.

В нашей статье врач-оториноларинголог, фониатр Клиники «СМИТРА» Демидов Егор Евгеньевич даст 10 ценных советов о том, как педагогу сохранить главный инструмент – голос.

что делать если у меня писклявый голос. Смотреть фото что делать если у меня писклявый голос. Смотреть картинку что делать если у меня писклявый голос. Картинка про что делать если у меня писклявый голос. Фото что делать если у меня писклявый голос Совет №1. Не пренебрегайте ранней диагностикой. Исследование состояния речевого аппарата у представителей педагогических профессий является обязательным. Особенно, если вы заметили у себя любые патологические проявления, связанные с голосом. Снижение силы голоса, сужение диапазона, уменьшение полетности певческого голоса, осиплость голоса, уменьшение звучности голоса, затруднение при разговоре, усталость голоса могут быть начальными проявлениями заболеваний речевого аппарата и требуют вмешательства доктора.

Совет №2. Позволяйте голосу отдыхать. Используйте любую, самую маленькую возможность, чтобы дать голосу отдохнуть. Другими словами, просто помолчать. Многие педагоги забывают об этом и продолжают вести разговоры с коллегами и учениками даже на переменах, да еще и с той же интенсивностью. Как результат, вечером появляется охриплость, усталость голоса, различные неприятные и болевые ощущения в области горла.

Совет №3. «Молчание – золото». Хорошей привычкой станет 2-3 часовое молчание после окончания трудового дня. При необходимости в этот период пользуйтесь речью минимально: фразы должны быть короткими, лаконичными, сама речь – очень тихой. Не допускайте в этот период продолжительных и, тем более, громких разговоров.

Совет №4. Не переохлаждайтесь! Голосовой аппарат специалиста голосо-речевой профессии очень чувствителен к резким перепадам температур. Поэтому в холодное время года не выходите на улицу сразу после голосовых нагрузок, подождите 15-20 минут, «разогретому» нагрузкой голосовому аппарату необходимо время, чтобы остыть. Также вы можете охладить голосовые складки, выпив перед выходом на улицу несколько глотков воды комнатной температуры.

Совет №5. Лечитесь вовремя. Важное значение в здоровье голосового аппарата имеет здоровье верхних дыхательных путей. Заболевания носа и околоносовых пазух, ангины, тонзиллит могут вызывать и поддерживать воспалительные изменения в гортани. Поэтому при наличии любых заболеваний верхних дыхательных путей обязательно обратитесь к доктору-оториноларингологу для диагностики и лечения. При возникновении острых простудных заболеваний вы должны быть немедленно освобождены от работы. Обратитесь к врачу при первых появлениях простуды и соблюдайте строгий голосовой режим. Возвращайтесь к работе только после ликвидации воспаления и полного восстановления речевых функций, так как, например, недолеченый острый ларингит может перейти в хроническую форму и надолго вывести учителя из строя, лишив голоса.

Совет №6. Старайтесь меньше нервничать. Деятельность педагогического работника часто очень эмоциональна, связана с нервным перенапряжением и стрессами. Поэтому одной из причин осиплости или даже полной утраты голоса у учителя являются расстройства нервной системы. Постарайтесь организовать свою личную и профессиональную жизнь так, чтобы нервная система не подвергалась сильным неожиданным нагрузкам, психическим травмам, перенапряжению. Если чувствуете, что не способны самостоятельно справиться с накопившимся стрессом и эмоциональной усталостью, обратитесь к профессионалу – врачу-неврологу или психотерапевту.

Совет №7. Избегайте раздражителей. Рабочий орган учителя – голосовой аппарат – очень чувствителен ко всякого рода раздражителям. Не увлекайтесь острой пищей, слишком горячими или холодными напитками, откажитесь от алкоголя. Употребление этих продуктов отрицательно влияет на слизистую оболочку рта, глотки и нижележащих отделов. Не менее вредным для специалистов голосо-речевых профессий является и курение, которое раздражает не только верхние, но и нижние дыхательные пути, вызывая сильное слюноотделение.

что делать если у меня писклявый голос. Смотреть фото что делать если у меня писклявый голос. Смотреть картинку что делать если у меня писклявый голос. Картинка про что делать если у меня писклявый голос. Фото что делать если у меня писклявый голосСовет №8. Для женщин. Стоит помнить, что во время менструации голосовой аппарата наиболее уязвим и требует особой заботы. Голосовые складки у женщины в этот период несколько набухают, голос быстро устает. Перенапрягать голосовой аппарат в эти дни категорически противопоказано.
Совет №9. Для опытных работников. Чувствительность голосового аппарата и его подверженность отрицательным воздействиям возрастает прямо пропорционально возрасту. Работоспособность речевого аппарата с возрастом снижается, а его чувствительность к простуде, перенапряжению, наоборот, возрастает. Учитывая это, работники «голосовых» профессий пожилого возраста должны более строго выполнять правила гигиены.

Совет №10. Если резко пропал голос… Что делать, если вы вдруг резко, прямо во время занятия или урока потеряли голос? Есть ли «волшебные» народные способы, позволяющие быстро вернуть его? И можно ли ими пользоваться? Ответ однозначный – нет. В случае резкой потери голоса, первое, что необходимо сделать – обратиться к врачу- фониатру и не заниматься самолечением! Лучшее, что вы можете сделать до приема врача – пить больше теплой жидкости (чай, компоты, морсы), не шептать и свести голосовую нагрузку к минимуму.

Придерживайтесь наших простых советов и будьте уверены: ваш голос будет вам благодарен! Ваш главный рабочий инструмент прослужит верой и правдой много лет, звуча уверенно, воодушевлённо, выразительно, позитивно.
Здоровья вам!

Источник

Нарушения голоса

что делать если у меня писклявый голос. Смотреть фото что делать если у меня писклявый голос. Смотреть картинку что делать если у меня писклявый голос. Картинка про что делать если у меня писклявый голос. Фото что делать если у меня писклявый голос

Нарушения голоса – это различные расстройства голосовой функции, обусловленные патологическим состоянием органов голосообразования. Нарушения голоса проявляются его недостаточной силой, высотой, искажением тембра, голосовым утомлением, першением, болью, «комком» в горле. При нарушениях голоса пациент должен быть проконсультирован отоларингологом и фониатром с исследованием голосовой функции, а также обследован логопедом. Преодоление нарушений голоса включает медицинские мероприятия (медикаментозное или хирургическое лечение, ФТЛ, психотерапию) и логопедическое воздействие (голосовой режим, дыхательную и артикуляционную гимнастику, фонопедические упражнения и др.).

МКБ-10

что делать если у меня писклявый голос. Смотреть фото что делать если у меня писклявый голос. Смотреть картинку что делать если у меня писклявый голос. Картинка про что делать если у меня писклявый голос. Фото что делать если у меня писклявый голос

Общие сведения

Нарушения голоса – группа голосовых расстройств, характеризующихся частичным или полным отсутствием фонации. Нарушения голоса чаще встречаются у лиц голосоречевых профессий (преподавателей, лекторов, актеров, певцов и др.), испытывающих большую речевую нагрузку, у подростков в пубертатном периоде, детей и взрослых с различной речевой патологией (ринолалией, дизартрией, заиканием). Так, нарушениями голоса страдают около 60% педагогов, 6-24% подростков в период мутации и 41% детей с речевыми проблемами. В свою очередь, нарушения голоса препятствуют полноценному развитию речи и коммуникации, ухудшают нервно-психическое состояние, накладывают ограничения на выбор профессии.

что делать если у меня писклявый голос. Смотреть фото что делать если у меня писклявый голос. Смотреть картинку что делать если у меня писклявый голос. Картинка про что делать если у меня писклявый голос. Фото что делать если у меня писклявый голос

Причины

Органические причины

Центральные органические нарушения голоса связаны с параличами и парезами голосовых связок, обусловленными поражением ствола или коры головного мозга, проводящих нервных путей. Центральные органические нарушения голоса встречаются у детей с детским церебральным параличом.

Причинами периферических органических нарушений голоса выступают различные воспалительные заболевания или анатомические изменения голосового аппарата. В их числе:

Функциональные причины

При функциональных нарушениях голоса деятельность голосового аппарата нарушается при отсутствии органических повреждений. Центральные функциональные нарушения голоса (психогенная афония) является следствием острой психотравмирующей ситуации. Чаще возникает у женщин, склонных к невротическим реакциям.

Периферические функциональные нарушения голоса по типу фонастении могут быть вызваны чрезмерными голосовыми нагрузками, несоблюдением голосового режима при респираторных заболеваниях. Патологическая мутация голоса у подростков может быть обусловлена эндокринными нарушениями, ранним курением, перегрузкой голосового аппарата в этот период.

К гипотонусной дисфонии и афонии чаще всего приводит двусторонний миопатический парез (парез внутренних мышц гортани), вызванный ОРВИ, дифтерией, гриппом, сильным напряжением голоса. Развитие гипертонусной (спастической) дисфонии и афонии, как правило, связано с чрезмерным форсирование голоса.

Классификация

По степени расстройства фонации выделяют дисфонию (частичное нарушение силы, высоты и тембра голоса) и афонию (отсутствие голоса). При дисфонии голос становится глухим, хриплым, сиплым, немодулированным, срывающимся, быстроиссякающим, иногда – назализованным. Афония характеризуется полным отсутствием звука голоса и возможностью говорить лишь шепотом. По причинам и механизмам фонационных расстройств различают:

1. Функциональные нарушения голоса:

2. Органические нарушения голоса:

Симптомы нарушений голоса

Органические нарушения голоса

В случае периферических параличей и парезов гортани голос может отсутствовать совсем или иметь хриплое звучание. Нарушение голоса сопровождается сильным речевым утомлением, рефлекторным кашлем, поперхиванием, расстройством дыхания. Дискоординация фонации и дыхания значительно утяжеляет дефект.

Нарушения голоса, связанные с доброкачественными и злокачественными опухолями гортани развиваются постепенно, по мере роста образований. После любого, даже щадящего оперативного вмешательства на гортани возникают преходящие голосовые нарушения. При удалении гортани человек полностью лишается голоса; при этом резко нарушается функция дыхания, поскольку происходит разобщение трахеи и глотки.

При центральных парезах и параличах гортани, наблюдаемых при дизартрии и анартрии, голос становится слабым, тихим, прерывистым, глухим, монотонным, нередко – с назальным оттенком.

Органические нарушения голоса, возникшие у ребенка раннего возраста, сопровождаются отставанием в речевом развитии, задержкой накопления словаря и развития грамматических структур, нарушением звукопроизношения, трудностями коммуникации и ограничением социальных контактов. Нарушения голоса, развившиеся во взрослом возрасте, могут обусловливать профессиональную непригодность.

Функциональные нарушения голоса

Будучи периферическим функциональным нарушением голоса, фонастения является профессиональным «заболеванием» лиц голосоречевых профессий. К проявлениям фонастении относятся невозможность произвольно регулировать звучание голоса, (усиливать или ослаблять), прерывание (осечки) и быстрая утомляемость голоса, охриплость. В остром периоде фонастении голос может пропадать совсем. В большинстве случаев фонастения не требует лечения; голос восстанавливается самостоятельно после периода отдыха.

При гипотонусной дисфонии вследствие пареза внутренних мышц гортани развивается несмыкание голосовых складок, что проявляется осиплостью голоса, голосовым утомлением, болями в мышцах шеи и затылка; в тяжелых случаях возможна только шепотная речь. При гипертонусной дисфонии, обусловленной тоническим спазмом гортанных мышц, голос искажается, становится глухим, грубым; при афонии – не возникает совсем.

Патологическая мутация может выражаться в сохранении высокого звучания голоса после истечения пубертатного периода, неустойчивости голоса (чередовании низких и высоких тонов), дисфоничном звучании и т. д.

Функциональное нарушение голоса центрального характера (истерический мутизм, психогенная афония) характеризуется полной одномоментной потерей голоса, невозможностью шепотной речи, но при этом сохранным звучным смехом и кашлем. Важным дифференциальным признаком является изменчивость формы несмыкания голосовых складок. Течение психогенного нарушения голоса длительное, возможны неоднократные рецидивы после восстановления голоса.

Диагностика

Установление причин нарушений голоса проводится отоларингологом, фониатром, неврологом; исследование основных характеристик голоса – логопедом. Алгоритм обследования включает:

Коррекция нарушений голоса

Медицинские мероприятия

Содержание лечебной работы при различных нарушениях голоса зависит от причин и характера расстройства фонации. Так, при функциональных нарушениях голоса решающее значение придается общеукрепляющему лечению, массажу передней поверхности шеи, ЛФК, физиотерапии, соблюдению голосового режима. При органических нарушениях голоса проводится общая и местная медикаментозная терапия (эндоларингеальное введение лекарственных препаратов, ингаляции), по показаниям – хирургическое лечение ЛОР-патологии (удалении избыточной ткани голосовых складок, резекция гортани, ларингэктомия и др.).

Логопедическая коррекция

Логопедическую работу по восстановлению нарушений голоса следует начинать как можно раньше, чтобы предупредить фиксацию патологической голосоподачи, добиться лучших результатов, предотвратить развитие невротических реакций на дефект. Основные направления коррекционной работы включают психотерапию, коррекцию дыхания, развитие координации фонации и артикуляции, автоматизацию достигнутых навыков и введение голоса в свободное речевое общение.

На логопедических занятиях по коррекции дисфонии используется дыхательная и артикуляционная гимнастика, фонопедические упражнения. У больных после экстирпации гортани проводится работа над формированием пищеводного голоса.

Восстановленным считается громкий голос при правильном речевом дыхании, отсутствии утомляемости и неприятных субъективных ощущений. Примерные сроки логопедической работы при нарушениях голоса составляют 2-4 месяца.

Прогноз

Эффективность коррекции нарушений голоса во многом зависит от их причины, сроков начала лечения и логопедических занятий. При грубых анатомических изменениях голосового аппарата и центральных параличах обычно удается достичь лишь той или иной степени улучшения. Нарушения голоса функционального характера, как правило, устраняются полностью, однако при несоблюдении рекомендаций логопеда возможны рецидивы. Важное значение в успехе коррекции нарушений голоса принадлежит организованности и настойчивости пациента.

Профилактика

С целью предупреждения нарушений голоса необходимо воспитание правильных голосовых привычек (не форсировать голос), профилактика простудных заболеваний, отказ от курения и алкоголя, приема чрезмерно охлажденной и горячей пищи. Лица голосоречевых профессий должны владеть навыками диафрагмального дыхания и правильной голосоподачи. Любую, даже самую малую, простуду недопустимо переносить на ногах; в период болезни следует соблюдать щадящий голосовой режим.

Источник

Как восстановить севший голос

что делать если у меня писклявый голос. Смотреть фото что делать если у меня писклявый голос. Смотреть картинку что делать если у меня писклявый голос. Картинка про что делать если у меня писклявый голос. Фото что делать если у меня писклявый голос

что делать если у меня писклявый голос. Смотреть фото что делать если у меня писклявый голос. Смотреть картинку что делать если у меня писклявый голос. Картинка про что делать если у меня писклявый голос. Фото что делать если у меня писклявый голос

С севшим голосом хотя бы раз в жизни сталкивается каждый человек. Что делать, если голос садится вследствие простуды, когда проявляются боль в горле, насморк и прочие симптомы, больному более или менее понятно. Но как лечить осиплость, если голос садится безо всяких видимых причин?

В случае, когда сел голос, визита к одному только терапевту недостаточно. Установить причины севших голосовых связок может только врач — оториноларинголог, в арсенале которого есть специальное оборудование и инструменты, позволяющие определить, почему садится голос, и как это состояние правильно лечить. Чем раньше больной посетит ЛОР-врача, тем быстрее будет назначено лечение севшего голоса, и тем быстрее наступит выздоровление. Временной фактор действительно играет немаловажную роль. Ведь, к сожалению, голос садится не только из-за простуды. Есть куда более серьёзные причины этого состояния, вплоть до онкологических процессов гортани, на долю которых приходится пятая часть всех случаев диагностики онкологических заболеваний. Опасность состоит в том, что больной игнорирует первые симптомы болезни, связывая их с напряжением голосовых связок, усталостью или вредными привычками. И попадает в руки ЛОР-врача только на поздних стадиях заболевания, когда лечить его можно только хирургически.

В нашей новой статье мы подробно рассмотрим причины, почему садится голос; выясним, что нужно в этом случае делать, и как это состояние правильно лечить.

Позвоните нам по телефону +7 (495) 642-45-25
или воспользуйтесь формой обратной связи

Как садится голос?

Прежде чем понять причину, отчего может появиться охриплость, давайте рассмотрим, что происходит со связками в процессе голосообразования. В гортани у каждого человека есть голосовые складки, которые состоят из соединительной и мышечной ткани. В расслабленном состоянии между внутренними частями голосовых складок — голосовыми связками — есть пространство, называемое голосовой щелью. В напряжении связки плотно смыкаются между собой — голосовая щель отсутствует.

Когда между связками есть расстояние, голос не образуется.

Звуки появляются, когда голосовые связки сомкнуты: выдыхаемый из легких воздух «бьёт» по связкам, что приводит натянутые связки в движение, они начинают вибрировать и колебаться.

Какие же процессы происходят в гортани, когда мы говорим, что сели голосовые связки? В случае, когда сел голос, голосовые связки не так активно бьют по воздуху, колебания связок становятся более редкими. Сами связки работают несинхронно. Всё это проявляется в виде охриплости. Чтобы вылечить севшие связки, необходимо прежде всего определить причину сбоя в работе голосового аппарата. Этим занимается врач-оториноларинголог.

Почему садится голос?

Если бы единственной причиной осиплости была простуда, то у ЛОР-врачей существенно бы уменьшилось работы. На самом деле, простуда и другие инфекционные заболевания глотки и гортани — лишь верхушка айсберга. В реальности причин, которые делают наш голос хриплым, тихим и менее звучным, гораздо больше, и не всегда они связаны с ЛОР-органами:

Нужно понимать, что севшие голосовые связки — это не болезнь. Это всего лишь симптом. Поэтому лечить нужно основную болезнь.

Друзья! Своевременное и правильное лечение обеспечит вам скорейшее выздоровление!

Что делать, если сел голос, и как его лечить?

Первое, что нужно делать каждому человеку при появлении осиплости — записаться на приём к врачу — оториноларингологу или врачу — фониатру. Фониатр — это тот же ЛОР-врач, но лечит он исключительно заболевания голосового аппарата.

Что делать и как лечить севшие голосовые связки, зависит от причины, которая спровоцировала проблему.

Чем можно помочь себе в домашних условиях? Как быстро восстановить осипший голос? В аптеках продаются специальные таблетки для восстановления голоса и лечения охриплости. Они называются Гомеовокс. Как только появляются первые ощущения того, что голос при разговоре садится, голосовые связки напряжены, нужно начинать лечение. В первые сутки рекомендуется рассасывать по 2 таблетки каждый час. Затем по мере улучшения состояния переходят на прием по 2 таблетки 5 раз в день. Курс Гомеовокса рассчитан на 6 дней.

Гомеовокс – это своего рода уникальный препарат. Единственное лекарство, которое разработано именно для лечения охриплости и осиплости голоса. Его назначают также при различных видах ларингита и при других заболеваниях связок, чтобы как можно быстрее восстановить голос. Особенно эффективным лечение будет, если Гомеовокс принимать с первых дней появления хрипоты в голосе. Гомеовокс поможет и для профилактики охриплости при больших нагрузках на голос, например во время репетиций или выступлений.

Кстати, этот препарат практически не имеет побочных эффектов и хорошо сочетается с другими лекарствами.

Также есть ряд общих рекомендаций, которые нужно соблюдать для восстановления голосовой функции:

Эти меры помогут справиться с местными симптомами, но, как уже было сказано, лечить необходимо основное заболевание.

При воспалительных заболеваниях гортано- и носоглотки назначаются антибактериальные и противовирусные средства, а также антисептические препараты для орошения слизистых оболочек. Также можно делать процедуры физиолечения в ЛОР-клинике. Физиотерапия существенно ускоряет процесс выздоровления и хорошо переносится пациентами.

Лечить аллергию нужно с помощью антигистаминных препаратов.

Профессиональным певцам и представителям речевых профессий лечит голосовые связки врач-фониатр.

При невралгических расстройствах, онкологических заболеваниях, нарушениях в работе щитовидной железы и проблемах с ЖКТ потребуется дополнительная консультация у смежных специалистов: невролога, онколога, эндокринолога и гастроэнтеролога.

Помните! Своевременное обращение к врачу — залог быстрого выздоровления.

Только врач может подобрать нужные лекарственные средства и физиопроцедуры, которые помогут качественно и эффективно!

Профилактика

Способность говорить — одна из основных способностей человека, поэтому голосовые связки нужно обязательно беречь. Для этого надо выполнять несложные рекомендации.

Вовремя посещайте ЛОР-врача и качественно пролечивайте заболевания верхних дыхательных путей, чтобы не допустить хронизации воспаления.

Давайте своим связкам хотя бы иногда отдыхать. Если вы много разговариваете на работе, соблюдайте хотя бы дома голосовой покой.

Не злоупотребляйте чересчур горячей или пряной пищей, которая может привести к ожогу или раздражению слизистой оболочки гортани.

Избегайте загазованных мест. Если вам приходится работать с вредными веществами и парами, соблюдайте технику безопасности и используйте защитные средства.

И, конечно, откажитесь от вредных привычек. Здоровье у вас одно!

Если у вас или ваших близких возникли проблемы с голосом, пожалуйста, не запускайте это состояние. Звоните и записывайтесь на консультацию в «Лор Клинику Доктора Зайцева» по телефонам: +7 (495) 642-45-25; +7 (926) 384-40-04.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *