что делать если у меня одни двойки

Опять двойка! Что делать? Руководство для родителей

что делать если у меня одни двойки. Смотреть фото что делать если у меня одни двойки. Смотреть картинку что делать если у меня одни двойки. Картинка про что делать если у меня одни двойки. Фото что делать если у меня одни двойки

© Коллаж Кристины Савельевой

На что обратить внимание и как помочь

Оценки — не главное, главное — знания, — говорят многие родители, но при этом не могут сдержать гневных криков, когда их ребенок приносит из школы неудовлетворительную оценку.

Школьная успеваемость до сих пор остается яблоком раздора во многих семьях: родители переживают за нее всей душой (иногда намного сильнее, чем следовало бы), дети боятся приносить домой двойки и тройки, отношения в семье портятся, а оценки становятся намного важнее фактических знаний и умений ребенка.

Но что делать-то, если ребенок принес из школы проклятую «опять двойку» после того, как вы потратили столько сил и времени на то, чтобы помочь ему с домашкой, а он как будто бы и вовсе не постарался? Для начала прочитайте письмо директора школы, которое недавно завирусилось на Реддите.

Дорогие родители, совсем скоро у ваших детей начнутся экзамены.

Я знаю, что вы все очень хотите, чтобы ваши дети с ними справились. Но пожалуйста, помните, что среди учеников, сдающих экзамены, будет художник, которому не обязательно разбираться в математике… Предприниматель, которого не интересует история или литература… Музыкант, чьи оценки по химии не имеют никакого значения… Спортсмен, чья физическая форма намного важнее его познаний в физике…

Если ваш ребенок получит хорошие оценки, то это прекрасно! Но если нет… пожалуйста, не надо лишать его за это самоуважения и чувства собственного достоинства. Скажите ему, что все в порядке, это всего лишь экзамен! Его в жизни ждут куда более серьезные вещи. Скажите ребенку, что независимо от той оценки, которую он получит, вы все равно любите его и не осуждаете.

Несмотря на то, что некоторые утверждения этого послания могут показаться противоречивыми, общий посыл у него совершенно правильный — школьные оценки, какими бы важными они ни казались сейчас, — играют довольно посредственную роль в дальнейшей жизни человека, в которой его ждет еще миллион куда более серьезных взлетов и падений.

А теперь держите инструкцию, которая поможет вам избежать очередного нервного срыва на почве плохих оценок и не ссориться из-за них с ребенком.

Поинтересуйтесь причиной оценки

Если ваш ребенок принес домой неудовлетворительную оценку, особенно — по предмету, с которым у него до этого не было проблем, не стоит реагировать на это со злостью и разочарованием.

Если вы сразу же начнете ругаться, то вы лишь заставите своего ребенка чувствовать себя еще хуже, чем он уже себя чувствует, а в следующий раз с большей вероятностью постарается скрыть от вас свою неуспеваемость. Вместо этого подойдите к ситуации с любопытством.

Спросите у ребенка, знает ли он, из-за чего получил плохую оценку. Может быть, он плохо себя чувствовал? Или его что-то отвлекало? Может быть, он забыл подготовиться? Попробуйте разобраться спокойно и без осуждения или поспешных выводов. Если ребенок тоже не понимает, за что он получил низкую оценку, имеет смысл обратиться к его учителю, чтобы выяснить, с чем связана эта двойка.

После того, как вы разберетесь с причиной, вы можете перейти к следующим шагам.

Составьте план

Если появление плохой оценки в дневнике ребенка — это единичный случай, который произошел по объективной причине — например, ваш ребенок болел и не успел подготовиться к контрольной, возможно, учитель разрешит ее переписать. А даже если и нет, то ничего страшного. Одна плохая оценка не заслуживает того, чтобы тратить на нее слишком много времени и нервов.

Если же плохая успеваемость — не случайность, а закономерность, которая говорит о том, что ваш ребенок не справляется с каким-то предметом, значит, пришло время разобраться, как ему в этом помочь.

Возможно, ребенку требуется помощь репетитора, или вам достаточно будет пересмотреть его подход к учебе и помочь реорганизовать выполнение домашней работы (например, браться за более сложные для ребенка предметы в начале, а не оставлять их на конец дня, когда у него совсем нет сил).

Также систематическая низкая успеваемость может указывать на другие проблемы у ребенка — например, тревожность или депрессию.

Так что иногда частые двойки (и низкая мотивация к учебе) могут стать поводом для того, чтобы присмотреться к поведению и настроению своего ребенка и, возможно, обратиться за помощью к психологу.

что делать если у меня одни двойки. Смотреть фото что делать если у меня одни двойки. Смотреть картинку что делать если у меня одни двойки. Картинка про что делать если у меня одни двойки. Фото что делать если у меня одни двойки

Не сравнивайте с другими

Независимо от причины неуспеваемости ребенка, худшее, что вы можете сделать — это начать сравнивать его с одноклассниками или сиблингами. Не стоит говорить ребенку, чтобы он «лучше старался как все остальные» или «брал пример с брата» — это не мотивирует его учиться лучше, а только приносит проблемы с самооценкой. Все дети уникальны (даже если у них общие родители и они воспитывались в одной семье), и у каждого свои способности к обучению, интересы и особенности восприятия информации.

Изучите мотивацию

Нередко дети получают плохие оценки и плохо готовятся к урокам и контрольным просто потому, что они не понимают, зачем им нужно знание того или иного предмета. Вы можете им в этом помочь, объяснив, как навыки и знания, полученные в школе, могут пригодиться им во взрослой жизни.

Если таких причин не находится (к сожалению, их можно найти не для всех предметов), то расскажите ребенку о преимуществах аттестата с хорошими оценками и разберитесь, какой минимум нужно сделать для того, чтобы его получить.

Главное, о чем важно помнить родителям (и напоминать об этом своим детям): плохие оценки — это не конец света, не фатальные ошибки и не причина, по которой родители начинают меньше любить своих детей. Оценки — это лишь индикатор того, что у нас есть слабые места и повод найти подходящие способы исправить ситуацию.

Источник

Подросток (12 лет) учится на двойки, хамит. Виню себя в происходящем. Что делать?

Анна, здравствуйте! Если Вам подходят условия консультации, я готова обсудить Вашу ситуацию!

Да, подходит, спасибо!

Анна, расскажите, пожалуйста, какие у Вашего сына есть обязанности? Какие бонусы?

Какое участие в воспитании принимаете Вы? Какое участие папы? Кто у мальчика авторитет?

В этом возрасте у мальчика должны быть четкие обязанности: по дому, учёба, уважительное отношение к родителям, информирование о том, где находится и когда вернётся.

Именно такие обязанности бывают у взрослых людей, при выполнении этих обязанностей у человека появляется право. Это право на личное пространство, наличная свободное время, на карманные деньги (если у вас это принято), на покупки по его желанию.

Это нужно проговорить сыну и самим принять.

Я вижу что Вы пытаетесь воспитывать ребёнка из соображений гуманности : что нельзя его заставлять и его фразы про рабства как раз и является тем рычагом давления на Ваше чувство вины.

Вы не являетесь для него родителями потому, что не можете занять позицию сильного.

Родитель определяет, что ребёнку можно, чего нельзя. Именно он определяет обязанности и права, именно он ограничивает при необходимости. Если ребёнку нельзя гулять, значит он не должен выходить из дома не при каких обстоятельствах, пока он не выполнит обязанности.

Пока у него детское поведение, то и права ребенка. Когда он берет на себя обязанности взрослого, то и получает права, согласно возрасту.

Он может не любить работу по дому и ругать её, главное результат.

Он может быть не согласен с Вами, но если он говорит об этом без грубости, то он может говорить с Вами о том, что считает нужным.

Если он грубит, разговор заканчивается и возобновляется, когда грубости не будет.

Источник

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

что делать если у меня одни двойки. Смотреть фото что делать если у меня одни двойки. Смотреть картинку что делать если у меня одни двойки. Картинка про что делать если у меня одни двойки. Фото что делать если у меня одни двойки

что делать если у меня одни двойки. Смотреть фото что делать если у меня одни двойки. Смотреть картинку что делать если у меня одни двойки. Картинка про что делать если у меня одни двойки. Фото что делать если у меня одни двойки

что делать если у меня одни двойки. Смотреть фото что делать если у меня одни двойки. Смотреть картинку что делать если у меня одни двойки. Картинка про что делать если у меня одни двойки. Фото что делать если у меня одни двойки

Прямой эфир

Не требуйте пятерок. Психолог рассказала, как помочь детям легче пережить вторую четверть

что делать если у меня одни двойки. Смотреть фото что делать если у меня одни двойки. Смотреть картинку что делать если у меня одни двойки. Картинка про что делать если у меня одни двойки. Фото что делать если у меня одни двойки

Даже нам, взрослым, непросто адаптироваться к изменениям и ограничениям, которые пришли в нашу жизнь вместе с пандемией. А детям приходится еще сложнее. «Качели», вызванные дистантом, долгими каникулами и неопределенностью, действуют на нервы (и взрослым, и детям) и негативно сказываются на качестве знаний и дисциплине школьников. Как помочь ребенку в таких условиях, сохранить (и ему, и себе) психическое здоровье и самооценку, рассказывает барнаульский психолог Екатерина Кабанченко.

Обратите внимание

что делать если у меня одни двойки. Смотреть фото что делать если у меня одни двойки. Смотреть картинку что делать если у меня одни двойки. Картинка про что делать если у меня одни двойки. Фото что делать если у меня одни двойки

Ребенок может легко адаптироваться к учебе после длинных каникул. Двух недель достаточно, чтобы полноценно втянуться в привычный режим. Сейчас проблема в другом: в этом году не совсем понятен учебный режим. Дети, родители и учителя попали в ситуацию неопределенности. Когда мы уходили на каникулы, то точно не знали, когда вернемся в школу. Отдых закончился, но мы не знаем, в каком режиме и сколько будем учиться.

Ребенку сложно адаптироваться, он не понимает, к чему нужно быть готовым. Реакции у детей будут разными: кто-то продолжит спокойно посещать уроки, а кто-то растеряется, начнет волноваться, тревожиться и не захочет ходить в школу. Больше уделяйте внимания своему ребенку, бережнее относитесь к его эмоциональному состоянию. То, как быстро он придет в норму, зависит в первую очередь от вас, а не только от педагогов.

Четыре шага, как помочь школьнику

1. Поддержите ребенка

Чаще обнимайте его. Дайте ребенку понять, что он не один и всегда может рассчитывать на вас. Растерянность и волнение в такой необычной ситуации – это, вообще-то, нормально.

2. Определитесь с перспективами

Договоритесь с ребенком, что вы вместе хотите от этой четверти. Не у всех получится учиться только на пятерки. Да и не у всех-то, в общем-то, это и должно получаться. Поэтому мы определяем ожидания, которые реально выполнить. Например, просто ходим в школу, делаем домашние задания и учимся, исходя из собственных сил и возможностей.

3. Помогите с организацией

Не выполняйте задания за ребенка – взрослые должны лишь помочь организовать учебный процесс. Особенно если приходится заниматься в разных электронных системах. Покажите, как включить и выключить компьютер, куда отправить написанный реферат и к кому обратиться, если вдруг что-то не получается. Несмотря на то, что дети с девайсами уже практически не расстаются, организационно-технические вопросы они не всегда могут решить самостоятельно.

4. Не требуйте пятерок

Не ждите и не требуйте от ребенка определенной отметки. Лучше спросите, что ему в школе интересно, где трудно, из-за чего он расстроился или чему обрадовался. Подумайте вместе, что вы можете сделать, чтобы учиться стало легче. И первоклассник, и подросток может ответить на этот вопрос и сказать, в чем ему нужна помощь. В этой ситуации важно сохранить ниточку доверия и поддержки, чтобы ребенок в любой момент мог поделиться тревогами и опасениями.

За двойки не ругаем

что делать если у меня одни двойки. Смотреть фото что делать если у меня одни двойки. Смотреть картинку что делать если у меня одни двойки. Картинка про что делать если у меня одни двойки. Фото что делать если у меня одни двойки

Если ребенок систематически приносит плохие отметки, и вы его за это только ругаете – ничего не изменится. Ни один школьник не хочет получать двойки. Лучше поговорите и попытайтесь узнать, почему так происходит. Может, он не понимает программу или у него снижены процессы памяти, внимания и мышления. Или находится в депрессивном, тревожном состоянии и не может учиться, потому что у него попросту не хватает сил. Или не выполняет домашние задания. Поговорите – и станет понятно, что делать дальше: обратиться к психологу, поговорить с учителем, нанять репетитора или решить проблему другим способом.

Может случиться и так, что ребенок всегда хорошо учился, легко справлялся с заданиями, а сейчас у него пошли двойки за двойками по всем предметам. Поговорите с ним. Может, он переживает, что заболел любимый учитель, с которым на занятиях было интересно и легко. Или у ребенка так много уроков, что он теряется, отодвигает всю домашнюю работу на потом и в итоге не может понять, с чего ему начинать решать школьные проблемы. И в этом родители могут ему помочь: организовать режим дня, составить план, расписать, когда он должен изучить главу учебника, а когда – сесть за задачку.

Спасите самооценку ребенка

Дети уже забыли, как это – ходить на уроки в обычном режиме с сентября по май. А у кого-то и вовсе пропала мотивация учиться (особенно если программа стала труднее даваться). Очевидно, что здесь может упасть самооценка. В этом случае родители должны ребенку объяснять: дело не в том, что он нетрудолюбивый или неумный. А в том, что сейчас не самое простое время. И чтобы все получилось, требуется проявить больше усердия.

Помогите себе тоже

Ситуация эмоционального накала возникла из-за того, что мы, взрослые, потеряли контроль. В нашей жизни уже были карантины из-за гриппа, экономические кризисы, но даже там было больше контроля. А сейчас мы не понимаем, как можем повлиять на сложившуюся ситуацию. В каком формате будет учиться ребенок, сколько продлится такая чехарда с обучением, как будет проходить учебный год? И эти вопросы – только об обучении детей. А ведь у многих ситуация неопределенности может быть и на работе, и с финансовым положением. Сдерживать себя бывает сложно.

Поэтому взрослым нужно позаботиться о своем эмоциональном состоянии. Разрешите себе тревогу, признайте, что чего-то можете не знать, и сузьте зону контроля до того, что в ваших силах. А сейчас вы можете все также ласково будить ребенка по утрам, помогать ему с режимом дня, учить ранжировать задачи по приоритетности, срочности и так далее.

Источник

Что делать если у меня одни двойки

Юрист домашней онлайн-школы «Фоксфорда», выпускник факультета права Высшей школы экономики

В каких случаях оставляют на второй год

Выражение «остаться на второй год» — это разговорный оборот, который был распространён в советское время. В действующем закона об образовании эта процедура называется «повторное обучение».

Повторное изучение программы того или иного класса возможно, если образовалась академическая задолженность по одному или нескольким предметам и только с согласия родителей.

Академическая задолженность образуется, когда ученик:

Шансы остаться на второй год невелики даже у плохо успевающего ребёнка. Школы отправляют учащихся на повторение обучение только в крайних случаях. Второгодники снижают рейтинг образовательной организации и невыгодны с экономической точки зрения. Преподаватели, как правило, стараются подтянуть ученика, организуются дополнительные занятия и консультации.

Для того чтобы оставить ребёнка на второй год, школа обязана строго соблюдать процедуру, которая предусмотрена статьёй 58 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Прежде всего администрация должна создать условия для ликвидации академической задолженности. Обычно отстающих учеников переводят в следующий класс условно и дают время, чтобы подтянуть знания и пересдать двойки. Чаще всего на подготовку отводятся летние каникулы. Но даже если к сентябрю знания не станут лучше, школьник сможет выбрать: остаться на второй год или перейти на обучение по индивидуальному плану.

Исключение — 4, 9 и 11 классы. В этом случае учеников с академической задолженностью, которые исчерпали все попытки пересдачи, не оставляют на лето, а сразу отправляют на повторное обучение.

Обязательное условие для того, чтобы оставить ребёнка на второй год, — письменное согласие родителей. Если родители против, администрация школы не вправе отправлять учащегося на повторное обучение. Однако с двойками частные школы могут отказать в зачислении.

Если у ребёнка нет двоек, но родители считают, что ему нужно пройти программу того или иного класса ещё раз, школа тоже не имеет права оставлять ученика на второй год.

В каких классах могут оставить на второй год

Как уже было сказано, школы неохотно направляют учеников на повторное обучение, за исключением выпускных классов. В 4, 9 и 11 классах администрация школы не может перевести ученика с академической задолженностью на следующую ступень обучения. Даже если ребёнок получил всего одну двойку по итогам года, считается, что он не завершил программу начального, общего или среднего образования. Придётся остаться на второй год.

Эти классы считаются «рубежами», поэтому чтобы отправить ученика на повторное обучение в 4, 9 или 11 классе, школе не потребуется согласие родителей.

Согласно статье 66 закона «Об образовании в Российской Федерации», обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Что делать с плохой успеваемостью

Необходимо разобраться, почему ребёнок плохо учится. Вероятных причин множество: конфликт с учителем, трудный материал, отсутствие мотивации, низкая самооценка, давление взрослых.

‍Успеваемость — это не только про оценки. Важно, чтобы ребёнок действительно знал предмет, а не просто получал по нему пятёрки. Родители не могут самостоятельно повысить успеваемость ребёнка, но в их силах оказать ему поддержку. Прежде всего, нужно создать благоприятные условия для занятий: удобное рабочее место, тишина в доме, правильное питание и здоровый сон.

В некоторых случаях неуспеваемость может быть вызвана самой системой обучения: школьник не успевает за темпом класса, а учитель не может работать с ним индивидуально. В этом случае выходом может стать семейное обучение.

На семейном обучении можно подобрать преподавателей и программу так, чтобы подтягивать пробелы в знаниях по конкретным предметам и темам. При этом учёба проходит в комфортной обстановке, что снимает фактор стресса.

Пройти годовую программу ещё раз можно в домашней онлайн-школе «Фоксфорда». Для этого у нас есть абонементы с курсами по школьной программе в записи. Курсы можно смотреть в любое время, а потом выполнять задачи с автоматической проверкой для закрепления изученного материала.

Источник

Что делать, если получил плохую оценку?

что делать если у меня одни двойки. Смотреть фото что делать если у меня одни двойки. Смотреть картинку что делать если у меня одни двойки. Картинка про что делать если у меня одни двойки. Фото что делать если у меня одни двойкиКаждый из нас рано или поздно сталкивается с ситуацией подобного неуспеха. «Садись, два!» — выносит свой вердикт учитель. И зачастую непонятно, а что же делать дальше? Мысли путаются, захлестываемые эмоциями, и в итоге наши действия могут не отличаться разумностью. Давайте попробуем разобраться в том, что имело бы смысл сделать, когда мы получаем плохую оценку (для краткости назовем ее «двойкой», хотя у каждого свое понимание «плохости», и это может быть оценка от 1 до 4).

Итак, первое, с чем мы сталкиваемся — наша собственная самооценка. Иногда она существенно снижается, стоит нам получить двойку. Поэтому в первый момент после получения двойки важно себя на секундочку остановить и напомнить самому себе, об очень простой вещи. Из-за плохой оценки вы не становитесь хуже. Не становитесь глупее от того, что не смогли решить задачу, не становитесь неприятнее от того, что не выучили правила и исключения, не становитесь недостойным, оттого, что не можете написать формулу цветка бобовых. Плохая оценка отражает лишь неэффективность в каком-то конкретном действии. По сути, это определенный указатель, напоминающий вам о том, на какие области знания нужно обратить чуть более пристальное внимание.

Допустим, вы успокоились, смогли прийти в себя. И в этот момент возникает следующий вопрос – а как отреагируют родители. Довольно часто, автоматически возникает мысль – «родители меня убьют».

Имеет смысл взглянуть на ситуацию чуть объективнее. Чтобы было легче это сделать, попробуйте вспомнить, как родители реагировали на плохие отметки в прошлый раз. В любом случае, убивать вас не будут. Да, родители вряд ли обрадуются и вряд ли будут вас награждать за заслуженную двойку. Скорее всего, они так или иначе выскажут свое неудовольствие, возможно, каким-то образом вас накажут.

Поэтому следующая мысль, которая обычно нас искушает – «ничего не рассказывать родителям». Мысль настолько же заманчивая, насколько и неэффективная. Тот, кто пробовал что-то скрывать, наверняка уже знает, что родителям рано или поздно все станет известно. И если до этого они были бы расстроены исключительно плохими отметками, то теперь к этому примешаются еще и неприятные переживания, связанные с вашим обманом – в результате и наказание может оказаться суровее, и доверие к вам будет подрываться. Еще один минус заключается в том, что, скрывая свои отметки, вы становитесь жертвой случайностей. Раскрыть вас могут в любую секунду, и чаще всего это происходит в самый неподходящий момент. Когда же вы рассказываете о своих школьных трудностях самостоятельно, у вас есть возможность морально подготовиться, а иногда и выбрать подходящее время для подобного разговора. Иногда возникает еще одна иллюзия – мысль о том, что вы сами со всем справитесь. Следуя за ней, вы рискуете – ведь иногда проблемы растут как снежный ком. Вам будет гораздо легче предотвратить различные сложности совместно с родителями, чем пытаться как-то справиться с ситуацией, когда вы погрязли в задолжностях, да и родители злы на вас из-за того, что происходящее скрывалось слишком долго.

Итак, мы собрались с силами и готовы рассказать родителям о своем неуспехе. Как это лучше сделать? Каждый из вас неплохо знает своих родителей и наверняка сможет выбрать время, когда они будут в достаточно хорошем расположении духа. Если вам по-прежнему очень страшно, начните разговор с тем из родителей, с кем у вас более доверительные отношения. Что же стоит сказать?

«Я получил два, потому что много отвлекался на контрольной» — «На следующей контрольной я буду сосредоточен»

«Я получила двойку, потому что пропустила эту тему и не все поняла» — «Теперь я постараюсь полностью разобраться в этой теме, чтобы больше не попадать в такую ситуацию»

«Я не сдал контрольную, потому что не выучил» — «Теперь перед контрольным сажусь учить все еще серьезнее»

«Учительница занизила мне оценку» — «Я постараюсь наладить отношения с учительницей или хотя бы узнать, что нужно для получения хороших оценок»

Все эти рекомендации могут помочь вам спокойнее и свободнее рассказать о плохих оценках, но все это будет бесполезно, если вы сами не предпримете конкретных действий, чтобы улучшить свою успеваемость. Важно, чтобы ваш план от слов перешел бы к делу, тогда и рассказывать о своих двойках вам придется значительно реже.

Резюмируем. Когда мы получаем плохую оценку, мы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *