что делать если у девушки мужской голос
Как сделать голос грубее и улучшить его звучание: упражнения и советы
Наверняка вы замечали, что рекламные ролики чаще всего озвучивают мужчины с низким бархатистым тембром голоса. Считается, что именно такая форма звучания позволяет привлечь внимание и вызывает у людей доверие. И наоборот, высокий и резкий голос быстро утомляет и не дает сосредоточиться на сказанном.
Сегодня мы поговорим о том, как сделать голос грубее с помощью самых разных методик. Они подойдут как мужчинам, так и девушкам, кто желает обладать более томным и сексуальным тембром.
Грубый голос – какой он
Говоря о грубом голосе, мы имеем в виду низкий по высоте. Даже те, кто далек от навыков игры на музыкальных инструментах, могут себе представить гитарные струны: самая толстая струна звучит ниже остальных, самая тонкая – выше.
Высоту голоса принято классифицировать в соответствии с певческими голосами. Мужские разделяют на:
У женских своя классификация:
В детстве и девочки, и мальчики разговаривают почти одинаково высоко, их пение или речь сложно отличить. В процессе гормональной перестройки голос подростка меняется, в это время появляются первые различия. У мальчиков данный период называют ломкой голоса или его возрастной мутацией. Связки становятся толще, а голос грубее, т. е. ниже. Иногда могут наблюдаться скачки звучания от грубого до визгливого.
Примерно к 18 годам тембр у юношей фиксируется. С возрастом он становится еще немного ниже, но эти изменения происходят не столь заметно. У девушек тембр со временем также понижается. Особенно эта разница заметна у людей пожилого возраста.
Кому нужно корректировать голос
Вообще голос, как и все остальное, является делом вкуса. Кому-то нравятся более брутальные нотки, кого-то привлекают звонкие, высокие голоса.
Как правило, работать над своим тембром приходится тем, чья профессиональная или иная деятельность связана с воздействием на публику: ведущим, преподавателям, журналистам, тренерам, руководителям, бизнесменам.
Есть и те, кому от природы достался тембр, казалось бы, не совсем соответствующий внешности. К примеру, представьте широкоплечего двухметрового мужчину с густой бородой и неестественно тонким, визгливым голосом. Скорее всего, ему не раз приходилось слышать от окружающих об этом диссонансе и испытывать дискомфорт.
Считается, что низкий, глубокий тембр производит впечатление уверенности, спокойствия, сдержанности, твердости. Некоторые ученые объясняют это с эволюционной точки зрения: грубый голос ассоциировался с силой и крупными размерами его обладателя, а потому вызывал уважение и некоторое опасение.
Если вы работаете с микрофоном и вас не устраивает собственное звучание, если ваш голос доставляет дискомфорт окружающим или вам плохо удается его контролировать, если вы просто хотите улучшить работу голосового аппарата, далее вы найдете много техник и рекомендаций, которые помогут сделать тембр более низким и приятным для слуха.
Способы и упражнения для низкого звучания
Здесь я приведу три основных направления, в которых следует начать действовать. Это тренировка голосовых складок, работа с дыханием и артикуляцией. Обо всем по порядку.
Тренировка голосовых складок
Голосовая складка представляет собой слизистую оболочку, состоящую из голосовых связок и мышц. Эти мышцы, как и обычные мышцы тела, можно тренировать и накачивать. И чем толще становятся мышцы, тем ниже голос.
Что для этого можно делать:
Работа с дыханием
Предлагаю несколько упражнений:
Большой популярностью пользуется дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой. Сегодня ее преподает ученик Александры Николаевны – доктор Михаил Щетинин. Рекомендую ознакомиться с его видеоуроком.
Вот еще несколько советов:
Артикуляционная гимнастика
Этот вид упражнений направлен на те органы, что задействованы в образовании звуков: язык, губы, щеки, нижнюю челюсть.
Приведу некоторые примеры таких упражнений:
Советы врача-фониатра
Специалисты, изучающие патологии голоса, а также методы коррекции, профилактики и лечения различных его нарушений, утверждают, что есть много людей, которые неправильно издают звуки. Причем сам человек, в силу привычки, далеко не всегда может осознавать, что говорит неестественным для своей физиологии голосом.
Как это исправить? Врачи дают несколько рекомендаций:
Радикальные меры
Те, кто совсем отчаялся и готов на самые решительные перемены, могут рассмотреть возможность хирургического вмешательства.
Операция с целью изменения тембра голоса называется глоттопластикой. Она проводится под наркозом. В голосовые складки пациента вводится биогель. После процедуры назначается режим голосового покоя на 7–10 дней.
К глоттопластике обращаются мужчины, обладающие высоким голосом, и женщины с грубым низким тембром.
Несмотря на то, что данный метод поможет быстро и навсегда исправить искажения тембра, все же не стоит забывать, что это хирургическое вмешательство, которое может иметь последствия. Взвесьте все за и против перед тем, как решиться на столь радикальный шаг.
Заключение
Теперь вы знаете, какие методы использовать, чтобы в домашних условиях быстро и навсегда изменить свой голос и сделать его более низким и приятным.
Буду благодарна, если через какое-то время поделитесь в комментариях своим прогрессом.
Как сделать голос красивее. 9 советов специалиста
Здоровье голоса зависит от многих факторов. Прежде всего, это состояние организма. Людям, у которых наблюдаются проблемы с щитовидной железой и желудком, аллергикам и астматикам, тем, кто часто болеет тонзиллитом и ангиной, следует с особым вниманием следить за состоянием своего голоса.
Впрочем, и для здорового человека существует ряд полезных рекомендаций.
Текст проверила и прокомментировала Ольга Половинкина, диктор, ведущая, преподаватель техники речи
Вот базовые советы, которые помогут вашему голосу.
Следите за дыханием
Поверхностное дыхание приводит к зажатому и завышенному голосу, делая его слабым. Дышите глубоко и размеренно. Важно уметь распределять дыхание во время речи, включая все мышцы, которые работают на голосовой аппарат.
Соблюдайте голосовой покой
Людям разговорных профессий, учителям, работникам колл-центров, лекторам, блогерам, необходимы перерывы. Врачи советуют 10 минут молчания каждый час. Синхронных переводчиков правило тишины касается особенно, так как при смене языков задействуются непривычные, а следовательно менее натренированные горловые мышцы.
Не кричите
Крик — это колоссальное напряжение мышц гортани, которое может вызвать кровоизлияние в голосовые складки, эти травмы могут напоминать синяки. Если же человек кричит постоянно, то рискует заработать своего рода «мозоли» — узелки голосовой складки, также может сформироваться полип или развиться хронический ларингит. В громкой обстановке, чтобы не напрягать голос, можно вставить в одно ухо беруши или закрыть его пальцем. Это поможет лучше услышать себя и отрегулировать высоту тембра.
Пейте больше воды
Для хорошей работы голосовым связкам необходима своевременная гидратация. За несколько часов вода достигает клеточного уровня, соответственно утолять жажду нужно заранее. Желательно, чтобы вода была ни холодная, ни горячая, а комнатной температуры. А вот перед самим выступлением пить не рекомендуется. Жидкость стимулирует излишнее образование слюны, которая может дать вязкость и создаст ненужный эффект чавканья. Можно прополоскать горло. Чтобы не пересушить горло, лучше избегать помещений с сухим воздухом, в которых работает обогреватель или кондиционер или где только что провели уборку с использованием химических средств.
Кашляйте аккуратно
Рефлекторный способ очистить гортань — прокашляться, однако для связок это вредно, из-за кашля они будут воспаляться еще больше. Прочистить горло можно при помощи легкого покашливания, но лучше не увлекаться. Раньше считалось, что нужно пить горячее. Но, во-первых, так можно обжечь горло. Во-вторых, ни еда, ни напитки никак не задевают гортань. Самый простой и эффективный способ очистить горло — прополоскать его обычной теплой водой или продуть с помощью дыхания и звучания гортанью.
Откажитесь от табака
Совет касается как активного, так и пассивного курения. В обоих случаях оно приводит к рефлюксу (выбросу содержимого желудка вверх по пищеводу). Во время затяжки слизистая оболочка носа, носоглотки, гортани, трахеи получает небольшой термический ожог и раздражается. Первым препятствием для дыма становятся голосовые складки, они становятся грубыми, толстыми. Развиваются полипы. Для женщин характерна потеря первоначального тембра, который из-за табака снижается, становится мужским. От высокой температуры кровь приливает к горлу, слизистая краснеет, сосуды начинают впитывать канцерогенные вещества, смолы. Если это случается ежедневно, то слизистые оболочки, бронхи подвергаются серьезным изменениям, голос становится ниже. Со временем голосовые складки становятся утолщенными и рыхлыми, похожими на губку с большими дырками. Развивается хронический гипертрофический ларингит, из-за которого голос начинает звучать хрипло. Даже редкое курение кальяна дает понижение тембра и осиплость на один-два дня. Есть люди, которые хотят снизить голос специально. Это можно сделать без вреда здоровью при помощи занятий с педагогом.
Выбирайте продукты с витамином А
Продукты с высоким содержанием этого вещества помогают сохранять слизистые оболочки здоровыми, а также восстанавливают голос после перенапряжения. Именно поэтому рацион рекомендуется разнообразить желтыми овощами и фруктами, например кабачками, сладким картофелем, дынями, манго и персиками, а также шпинатом и капустой кейл.
Позаботьтесь о психологическом состоянии
Стресс напрягает организм, в том числе и голосовые складки. Звучать гармонично становится тяжелее. Мозгу в такой ситуации требуется больше воздуха. Нередко в моменты тревоги человек начинает тяжело дышать. Снять напряжение помогут дыхательные и медитативные практики, позволяющие выровнять настроение и убрать одышку. Еще одна проблема волнения — пересохшее горло. В этом случае можно чуть-чуть прикусывать кончик языка. Это простимулирует слюноотделение [1].
Обращайте внимание на привычки
Утром перед важной презентацией лучше отказаться от использования ополаскивателя для рта. В нем содержится алкоголь, фтор и другие вещества, которые будут сушить горло и раздражать слизистую. При разговоре по телефону лучше не зажимать аппарат между плечом и ухом. Это дает лишнее напряжение мышцам шеи и сдавливает голосовые связки.
Ольга Половинкина, диктор, преподаватель техники речи
Работа с дикцией лечит звуки, а правильное питание влияет на голос. Важно, что и как мы едим. Несбалансированное и нерациональное питание, голодные диеты, отказ от жиров — все это может ослабить силу голоса, сделать его тусклым и невыразительным.
От чего стоит отказаться, чтобы голос звучал красивее:
Перед самим выступлением важно выспаться. Тут главное — не переборщить, иначе голос будет звучать вяло, а при недосыпе, наоборот, будет чересчур напрягаться. Сон имеет важное значение для голоса и звучания. Также необходимо поесть за два-три часа до выступления. Если это сделать позже, пища будет давить на диафрагму.
Белок в диете необходим, ведь именно мышцы принимают самое активное участие в работе при извлечении звуков. Благотворно влияют на складки изюм и курага. Нужно только тщательно их пережевывать.
Важно соблюдать здоровую диету, которая позволит находиться в тонусе. Подойдут вареное мясо, рыба, яйца (в меру), гречка и рис; овощи и фрукты будут важный частью здорового образа жизни и уберегут связки от раздражения.
Красивый низкий голос и как его достичь (5 простых советов)
Так что если кликнули на заголовок, надеясь на очередной лайвхак о том,
Так вот, о чем это я!
Существует мнение, что красивый голос есть природный феномен, и что сделать с голосом
неприятным и немощным ничего невозможно, ибо гены, наследственность, талант и т.д.
Стесняться собственных голосовых сообщений стало нормой. И эту норму успешно
прикрывают рассуждениями о том, что голосовые неудобны и только психи ими общаются.
Да, отчасти обладателям красивых бархатных тембров с юношества везет на фоне остальных обывателей этого мира. Но везет лишь в том, что трудности освоения родного языка не нарушили правильную (от природы) постановку голосового аппарата.
Ибо происходит так, что речь настолько видоизменяет работу голоса, что оный теряет краски, приобретает блоки, ненужные зажимы и всячески коверкается (привет букве Ы).
Как этого избежать?
Во первых, частыми выступлениями на публике, как в США, например (в школе это обязательная дисциплина).
я выложил по поводу красивого голоса и всякого такого. (увы, это делают единицы)
Пить боржоми никогда не поздно, и даже если все эти пункты в свое время ускользнули из вашего вида, можно начать хоть сейчас.
Сегодня я расскажу о том, как найти красивые глубокие обертоны своего голоса, сделав его
низким, бархатным и раскатистым. Да и кому, как не мне об этом рассказывать, ибо я являюсь
В видео я даю много специальной информации, необходимой певцам. Для публики более широкой я напишу же простые рекомендации, которые помогут наладить голос разговорный.
1. Штробасс. Как его делать я подробно на видео показал. На словах, увы, не опишешь точно.
(скрипите голом, будто полощите его звуком, или как то так)
2. Отработка артистического дыхания (да да, обычного повседневного недостаточно для раскрытия возможностей вашего голоса)
Полная информация тут:
3. Помычать, как бычок на лугу. Серьезно, не смейтесь. Так вы добьетесь сочного и мощного звучания, если вам удастся почувствовать такой звук звоном на губах и зубах.
В этой позиции и нужно будет начать говорить, чтобы голос стал красивый и сочный.
4. Расслабить горло от зажимов. Дабы голос выходил из вас беспрепятственно.
5. Постучите кулаком в грудь при мычании или разговоре. Низкий красивый голос должен брать свое начало именно там, где стучите, в то же время выходить свободно из вас вперед,
звеня на губах, аки у мычащего бычка.
Вот и все. Вроде никаких хитростей особых, а вроде мало кто об этом знает.
видео и повторяйте, по 5-10 мин в день, с вас не убудет.
Всем добра и здоровья,
Лига музыкантов
1.5K постов 4K подписчиков
Правила сообщества
Занятно. Попробуйте рассказать про грулинг и прочие метал извращения. Думаю найдутся люди )
1. Снять водолазку. Хочется видеть горло, и что там происходит.
да бляя, уже везде сказали, что это генетика. все остальное имитация
Улучшаем свой голос, не беся людей вокруг
Или как маска от ИВЛ спасает голоса
В прошлом посте я рассказал о паре классных способов «тихого пения», чтобы не бесить окружающих своими тренировками, распевками и завываниями:
Сегодня я остановлюсь подробно на своем излюбленном способе и расскажу всё в деталях.
Очень многие спрашивали о том, как быть, если репетировать негде, а хочется.
Есть даже маска специально для носа, долго смеялся, когда увидел.
Так вот. В чем вообще цимус метода и как это работает.
Реально и без шуток. Этот метод, как я уже упоминал, я подсмотрел у ведущих лекарей голоса
в Италии и Америке, они все сходятся на мысли о том, что пение в маску избавляет от вокальных недугов и помогает «ставить» голос на место.
4. Можете таскать эту штуку повсюду и репетировать где угодно.
5. Улучшения с голосом происходят моментально и слышны невооруженным ухом.
6. Проверил всё на себе и учениках. Работает.
Отлично, главные моменты разобрали. Теперь поговорим о том, как использовать это чудо:
1. Держим маску в руке. Вдох без маски, потом поем в маску, потом снимаете и снова вдох.
2. Маску от всяких ремешков освободите. Она должна быть герметично запечатана
(место прикрепления шланга должно быть закрыто (заклеено или заткнуто наглухо)
3. Прикладывать, как в инструкции. Из под маски должен выходить тонким свистом воздух во время пения. Поток воздуха должен быть еле заметен, вы должны ощущать сопротивление воздуха в маске на протяжение всей пропетой фразы.
4. Четко артикулируйте. Большие и свободные маски гораздо удобнее маленьких.
5. После пения в маску пару минут попойте без нее, дабы услышать результат и скорректировать направление ваших дальнейших занятий.
В нем я рассказываю о том, как правильно петь в маску и даю необходимые упражнения
для занятий с оной. Распевки ОЧЕНЬ действенные, даже без маски.
Пение в данный агрегат поможет вам также поставить голос разговорный, поэтому метод существует не только для певцов.
Спасибо за внимание,
Улучшаем свой голос, не мешая соседям и близким
Два с половиной способа улучшить голос, не беся окружающих
Тепло приветствую давно подписавшихся и только зашедших.
Сегодня речь пойдет о том, как заниматься своим голосом неслышно для окружающих.
Зачем заниматься голосом?
Обьяснять, полагаю, не стоит.
Скажу лишь, что красивый голос дает вам невероятную уверенность в себе, привлекательность в глазах других, быстрое обольщение понравившегося вам обьекта, повышение на работе
и много чего другого полезного и интересного.
Способы подходят всем, огромных затрат не требуют.
Так что же это за способы такие мудреные, да еще и не затратные.
1. «Вокальная кабина»
Пикабушник @WKaa, изобрел одну занимательную вещицу, которую при должной сноровке
и прямых руках может сделать любой желающий (знаю, что на Пикабу много умельцев).
Работает эта приблуда безотказно, зависит лишь от вашего исполнения
и страха замкнутых пространств (ну и от свободного места дома, конечно же)
Так что прошу отгрузить плюсов уважаемому @WKaa, за находчивость и старания.
Выглядит как коробка, в которую просовываешь голову и поешь. Внутри вентиляция, подставка для телефона или планшета, микрофон (опционно). Изготовить несложно, как я понял.
Второй способ, как по мне, самый верный и лёгкий. Это уже мой вариант.
Чтобы не бесить окружающих вам поможет маска с АлиЭкспресса, для анастезии.
Вариаций масса. Главное, чтобы маска плотно прилегала к лицу, закрывая нос и рот.
И чтобы шланг из неё был закупорен.
Такая маска имеет массу плюсов:
1. В ней свободно открывается рот, и вы можете упражняться без потери качества.
2. Слышимость ваших занятий практически нулевая.
3. Создается давление воздуха внутри вас, которое обеспечит идеальный контроль над дыханием и правильно натренирует мышцы гортани и небного свода.
4. Увеличивается сила звука после таких упражнений.
5. Можете петь когда и где угодно
6. Не нужно ничего делать руками.
7. Относительно небольшая стоимость.
8. Легко купить или заказать.
1. Вы слышите звук на выходе не такой, какой он на самом деле.
2. Маску нужно держать рукой, чтобы снимать для вдоха.
Поэтому ходить по дому и петь не выйдет
3. Выглядит жутковато (но не хуже уж кабины для пения)
Итак, имеем чудо-аппарат, автоматически тренирующий ваш голос, легкий и мобильный,
да еще и мастерить ничего не нужно. Спрашивайте такие маски в аптеках, спец. товарах
для госпиталей и больниц или ниже по ссылкам, на АлиЭкспресс.
Способ номер «два с половиной».
Это банальная тара из под яиц на ваших стенах, или поролон.
Обиваете стены (и дверь, особенно) данным материалом, и слышимость уменьшается в разы.
Но вариант сомнительный и вот почему:
1. Не у всех есть отдельная комната, которую можно изуродовать этим поролоном.
2. Слышимость в разы выше, чем у способа с маской.
3. Петь в таком помещении так же непривычно, как и с маской, когда нет эха (сухая акустика).
4. Все углы этим все равно не обклеишь, поэтому соседи не будут рады.
5. Репетировать сможете только в одной выбранной комнате.
Потому я этот способ и назвал половинным. Ибо затратно и геморно.
Я с ней распеваюсь в путешествиях, перед концертами в гримерке, дома, где угодно.
Голос после нее на выходе мощный, сочный и мясистый. Купил недалеко от дома за копейки.
Ссылки на маску оставляю ниже. Заходите на видео, чтобы подробно узнать, как это работает.
Всем спасибо, что заглянули.
Галина Вишневская поет в Большом театре (1966 г.)
Сегодня исполняется 95 лет со дня рождения выдающейся оперной певицы Галины Павловны Вишневской.
Похоже это одна из самых старых кинопленок с участием Галины Павловны. Мы оцифровали этот кусочек и делимся им с вами.
Фрагмент кинодокумента: Власть музыки
Режиссер: Ю. Альдохин
Оператор(ы): Ю. Альдохин
Другие создатели: Сценарий В. Сухаревич, звук С. Пазухин
Российский государственный архив кинофотодокументов (РГАКФД)
Пение и экономия времени
Как ускорить вокальный прогресс?
Сразу скажу, что по заявкам моих читателей следующий пост будет про то, как
РЕПЕТИРОВАТЬ ДОМА БЕЗЗВУЧНО и не бесить домашних и соседей.
Не секрет, что наш голос напрямую завязан на состояние тела.
Мигрени, гастриты, протрузии и прочие невзгоды напрямую влияют на голос. Особенно, сколиоз.
Он вызывает зажимы и перекосы основных мышц гортани и глотки. Из за этого спеть простую гамму без фальши и нервов становится просто нереально. Но есть один путь.
Чтобы привести себя в порядок и не мучаться на уроках и выступлениях, мы решим проблему отличной разминкой перед началом распевок и пения!
— Упражнение «червекопалка». Разминаем голеностоп.
— Упражнение «шаолинь». Разминаем колени и пугаем врага.
— Упражнение «соблазнитель». Разминаем таз и привлекаем самок\самцов
— Упражнение «плечики». Крутим плечами и разминаем шейный и грудной отдел.
— Упражнение «сова». Разминаем шейный отдел.
2. Разминаем дыхание.
— Упражнение «щас лопну». Вдыхаем, пока легкие не лопнут (не лопнут)
— Упражнение «склеить легкие» Выдыхаем, пока легкие не склеятся (не склеятся)
— «Гимнастика Стрельниковой» для людей с заболеваниями.
— «собака Павлова». Зеваем по команде
— Зеваем, пока язычок мягкого неба не сравняется с небным сводом
— Сравниваем язычок со сводом нёба не зевая и не тошнясь (да, это реально)
— Сравниваем язычок со сводом нёба и сужаем свод нёба. Для самых продвинутых.
Три этапа, пара минут на каждый, 5-10 минут в общей сложности.
Чтобы не нагромождать пост, все детали проясню в комментариях.
Спасибо, что заглянули.
Русский хор Йельского университета
Исполняет песню «Конь», написанную Игорем Матвиенко в 1994 году.
Главный секрет певцов
Серьезно, это секрет, и самый большой.
Привет всем любителям пения, им сочувствующим и людям, которым просто интересно.
Сегодня я поведаю о самой больной теме для всех, кто поет. И кто не поет.
И нескольких минут не продержитесь, если вы не тренированы. Умрете сразу.
не буду, но процесс как две капли похоже на какую ни будь трубу или тромбон.
если все другие детали на месте.
А теперь представьте певца оперного, который без микрофона поет на 2-3к зрителей.
Неплохо, да? Тут то нам это самое дыхание нужно, как воздух.
Как доораться до зрителя, через оркестр, без микрофонов, так, чтобы на весь зал?
Одной постановки голоса не хватит, тут нужен мощный компрессор под связками, который
вам поможет ломать бокалы звуком (кстати, это не миф, только нужно знать детали)
Точнее, это вообще не секрет. Об этом все говорят и каждый делает на этом упор.
Только дышать, аки условный Хворостовский, умеют далеко не все.
И голосом ломать бокалы, как Штоколов, тоже умеют избранные. Эти секреты мастера
бесстыже забирают с собой в могилу, оставляя нам только догадки и споры.
В где собака то зарыта? Как дышать правильно?
Вокальные педагоги современности, дабы сразу «умыть руки», утверждают, что дескать
(Практикующие пение понимают, о чем я, и грустно кивают головой)
Неужто только терпение и труд всё перетрут?
Всё гениальное просто!
Об этом говорят нам, в свою очередь, эстрадрники. Мол щас за пару минут на пальцах обьясню и будешь королем вокала и дыхания, никаких проблем. И они во многом правы.
Многие эстрадные педагоги (дай им бог здоровья) говорят, что дышать нужно «в рёбра».
Типа надуваешь реберный корсет свой по периметру, и всё становится легко и просто.
Так то оно так, петь теперь становится в разы приятнее и удобнее, но!
Голос теперь какой то вялый и тусклый. Всё равно не то.
Мастера Итальянской школы (которые били бокалы из Муранского стекла, пока мы под стол пешком ходили) говорят о том, что нужно взять эти два метода, да совместить!
Дышим в ребра, а необходимое нам усилие создаем ровно под диафрагмой, дабы толкать её родимую к верху, контролируя поток и напор струи воздуха. Тогда и петь свободно, и голос становится сочный и мягкий. И да, на это тоже нужно немало времени, чтобы натренироваться,
но никак не пол жизни, ей богу.
А упражняться нам шариковая ручка поможет. Без вложения времени и денег.
Откручиваете у неё все потроха, оставив только носик, и дуете в неё, занимаясь своими делами.
На что способен голос, который вы подкрепляете ТАКИМ ДЫХАНИЕМ?
1. Мощный и уверенный тембр в разговоре (повышение на работе вам будет обеспечено)
2. Говорить не уставая. Особенно это касается учителей разных или терапевтов в больничках.
3. Меньше болит голова, вы становитесь бодрее и энергичнее в течение дня.
4. Улучшается настроение. Серьезно, мозг еще работает шустрее и бодрее.
5. Голос раскрывается и вы можете озвучивать большие аудитории.
6. Идеальный контроль над звуком для вокалистов.
7. Вы не испытываете дискомфорта при пении и лишний раз не беситесь.
8. Кровь насыщается кислородом и становится жиже. Болезни сердца отступают.
9. Не знаю что еще. Плюсов просто море, не стану же я перечислять все.
в нашем случает всё гениальное РЕАЛЬНО просто. Самый ненапряжный и свободный способ дышать оказывается тем самым секретным секретом вокального дыхания.
Конечно, дьявол кроется в деталях. И все их в тексте не раскрыть.
Одно из самых ценных на моем канале.
Хлеб артиста или Мировая премьера новой оперы
В своих эссе я уже рассказал о том, как работает оперный театр и как работает оперный певец, чтобы поработать еще в оперном театре. Непростая это работа, скажу я вам.
Сегодня я собираюсь закончить эту трилогию, описав реальные события на мировой премьере
1. Жребий брошен. Известный композитор Aldo Brizzi пригласил тебя петь в своей опере.
2. Первая репетиция. Стыд, страх и немножко обиды.
И мотивы стали гораздо сложнее, после переосмысления композитором народного материала.
Страх провала в глазах дирижера (он же композитор), стыд певцов, обида ребят, что пели роли второго плана. Мол, почему позвали на главные партии не их, а неграмотных балбесов. Несправедливо.
Да да, вы не ослышались. Не «Остаться в живых» конечно, но «остаться без голоса» точно.
Репетиции на износ с 10 утра до 00:00 ночи, с перерывами на обед и ужин. Жесткое зрелище.
Особенно, когда певец пытается что то из себя выдавить за полночь.
Только покрепче заваривай, не жалей.
Две, и обе главные. Просто парень, который должен был петь Джузеппе, не приехал. Ему предложили спеть в Сан Карло ди Наполи (театр такой знаменитейший), и он просто заплатил неустойку и всех послал. Так бывает. Поэтому мне пришлось петь и за баса, и за баритона, ибо человека, который сможет выучить за неделю сложнейшую партию банально не нашли.
4. Успеть за 60 секунд.
Одеться и загримироваться. Парик, мейк-ап, костюм, неудобные ботинки.
Спеть 20 минутную сцену с тобой в главной роли.
Бежать сломя голову в кулису, потом вниз по лестнице под сцену, через подвал в другую кулису.
Три человека на подхвате, ты скидываешь всё до трусов, двое тебя одевают.
Через 15 минут снова всё повторяется. И еще раз.
Многие певцы с этим топливом злоупотребляют, именно поэтому их пышные телеса плавятся под софитами на сцене и они буквально теряют пару килограмм за спектакль.
Да потому, что после постановки все идут в ресторан, обмывать успех (или запивать горе).
Свежий нарубленный салат с кучей семечек тыквы и прочим легкоусваяевым протеином, немного хлеба (реально немного, иначе петь не смогу) и фрукты (бананы). Это топливо горит ярко, жжет сильно и насыщает мощно. И не отнимает у тебя сил на переваривание. Идеальная рецептура ракетного топлива для певцов.
6. И снова успеть за 60 секунд.
Раз 8 за оперу мне приходилось проделывать трюк с переодеванием.
И не только на тело, но и на разум. Некоторые спрашивают ща страх сцены. Так вот.
С таким режимом работы ты забываешь о любом страхе. Есть только концентрация на деле
и твоя сила воли. Больше ничего.
А где Джузеппе, муж Марии?
Мастерство, не иначе. И, кажется, мне это удалось. Пусть и ценой лютой усталости.
Выбивать себе нормальный контракт тоже нужно уметь. Та еще нервотрепка.
Вы даже не представляете ор, который стоял в фойе, когда я говорил, что за 200 евро за спектакль я не буду петь вторую роль. Орала, конечно же, организатор. Я был спокоен.
8. Нервы, нервы, нервы.
С таким граффиком и нервотрепками из-за денег, костюма, режиссуры и т.д. нужно что то, что будет расслаблять и поддерживать. Мои коллеги, по обыкновению, собирались на ночные посиделки, искать правду в вине. Меня же спасают компьютерные игры, медитации и Пикабу.
Особенно посты про котиков. Люблю котиков.
9. Подвешенный язык.
Поэтому с грустью и радостью в душе я дописываю эти строчки и жду вас в новых постах про мои приключения, про вокал, оперу и прочую музыку)
Почему 80% людей бросает петь?
как собак не резаных?
(Статистика взята из опыта моих наблюдений и опросов коллег певцов, до точности
Британских ученых она не дотягивает)
Но, помимо пения, певцу необходима масса других качеств, которые делают из поющей головы настоящего артиста (мы щас не про попсу и шоубиз, если что).
Многие певцы, в силу нежелания работы над собой, или отсутствия интеллекта, не добираются до профессиональной карьеры в связи отсутствия именно этих качеств:
Сидеть и учить деток в музыкальной школе гораздо менее стрессово, нежели терпеть
неудачи на прослушиваниях в сотый раз. Отсюда и мораль.
3. Опыт и умение им воспользоваться.
Многие банально не способны учиться на ошибках. Даже на своих, не говоря о чужих.
Беспокойные умы будущего современного искусства банально не поддерживают функцию усидчивости в своих прошивках. Воспитанные на ТикТоке и прочем мусоре, развивающем клиповое мышление, молодые (и не очень) артисты становятся неспособны к
причинно-следственным размышлениям и выводам. И сосредоточиться тоже не могут.
5. Отсутствие видения картины в целом.
Что отличает мастера от практикующего? А то, что мастер, даже будучи в начале пути
(молодой ученик, в котором есть потенциал), видит этот путь на два шага вперед и знает,
чего хочет добиться. А достигнув вершин, протягивает руку, дабы помочь новым молодым талантам покорить эту вершину. В то же время артисты, лишенные видения, предпочитают ходить вокруг вершин искусства кругами, не утруждая себя окинуть взглядом картину в целом.
6. Коммуникация и дружелюбность.
к успеху всегда выступает человек. Или же наоборот, вашей поддержкой и опорой. Решать вам.
Все зависит от вашей дружелюбности и социальных навыков. Нет навыков? Извините, следующий. На больших сценах предпочитают работать с адекватными специалистами.
Да, вам еще и об этом нужно позаботиться. Люди хотят видеть не только искусство на сцене,
но и искусство приковывать внимание вне её. Певец с красивой предысторией и умелой
подачей себя любимого всегда останется в выигрыше.
Как часто я слышу от коллег, что им лень выложить пару фото в иснтаграм или фейсбук.
Кстати, мой истаграм по ссылке в профиле https://pikabu.ru/@MorozovOpera.
Так вот, наши телефоны про нас уже всё знают, и товарищу майору не составит труда поднять эту информацию по необходимости, если вы не эксперт в области защиты информации.
Как правило, серым личностям и рассказать нечего, поэтому они и не ведут соцсети.
Неспособные на эти дела певцы быстро выгорают и уходят со сцены.
Людей, вмещающих в себе все эти качества, реально немного. А посему и певцов хороших немного, которым эти качества ой как нужны. Гораздо проще, вместо борьбы с собой,
выбрать себе спокойное и теплое местечко, начав бороться с рутиной жизни. И это
хороший выход, серьезно. Но о карьере придется забыть навсегда, очевидно.
станет хорошим подспорьем для вас на пути к искусству вокального мастерства.
Делюсь с вами моей коллекцией
Что, если совсем нет времени и сил, а хочется красиво петь.
Или как заниматься 15 минут в день, чтобы поставить красивый голос
Кому этот пост?
— тем, кто хочет петь или уже поет
— тем, у кого нет времени на занятие вокалом, а петь хочется
— тем, кто считает, что у него медведь на ухе или нет голоса совершенно
— хейтерам
Но я сторонник того, чтобы все люди могли следовать за своей мечтой, даже если текущие условия к этому не располагают. Я разработал пару специальных методик для постановки голоса за минимум времени с максимальным КПД. С нуля, или продвинутым певцам, неважно.
Итак, одной из них я делюсь с вами, без смс и регистрации, это мой добрый вклад в этот мир.
Итак, по традиции, для желающих детально разобраться в теме, я сделал отдельное видео.
Там наглядно показано и рассказано, как и что делать, чтобы добиться результата.
Пост же будет посвящен тонкостям этого процесса, которых на видео нет.
3. Перед 15 минутным занятием нужно немного подготовиться. Привести тело в тонус.
И да, у вас уйдет 15 минут на занятие только тогда, когда вы сосредоточены и нацелены на результат. В противном случае внимание рассеивается, как и освоение навыка усложняется.
6. Постановка речи.
Перед тем, как начать практиковать пение, убедитесь, что ваш разговорный голос яркий, четкий и без дефектов. И нет, ходить к логопеду во взрослом возрасте не стыдно.
Если дефекты есть, про продвижение в теме вокала будет долгим и болезненным.