что делать если ты застрял в пробке
Чем заняться в пробке — убиваем время с пользой
«Если вы надолго застряли в пробке, продайте свой автомобиль и
купите новый – тот, который ближе к светофору».
Народный фольклор
Самообразовывайтесь
Вы давно мечтаете начать посещать курсы иностранного языка, но у вас никак не хватает на это времени? Что ж, теперь у вас есть это время, и вы можете использовать его для того, чтобы восполнить школьные пробелы. Если вы не хотите тратить время на чтение, скачайте (если вы не брезгуете пиратской щедростью) или купите (если у вас завалялось лишних 200-300 рублей) аудиокнигу.
Всего год простоя в пробках сделает вас носителем заморского языка, знатоком истории стран Азии и Африки, кулинаром-теоретиком или специалистом по геодезии. Учиться никогда не поздно. Как бы там ни было, но это лучше, чем безрезультатно давить на клаксон и покрывать впереди идущих толстым слоем отборного мата.
Приведите салон в порядок.
Если вы относитесь к тому типу водителей, которые не сильно пекутся об убранстве салона автомобиля, пришло время заняться переоценкой ценностей и сделать так, чтобы в машине царил уют. Соберите мусор из всех возможных щелей, уберите все лишнее из бардачка, избавьтесь от ненужных вещей и протрите влажной салфеткой панель. Если у вас завалялся полироль, можете подойти к вопросу уборки более основательно – на это уйдет никак не меньше часа.
Приведите себя в порядок.
Это «дао» (путь) женщин. Именно они постоянно подкрашивают свои губы и ресницы, глядясь в зеркало заднего вида, красят ногти, румяня щечки и всенепременно восхищаясь своей божественностью. Мужчинам не обязательно помадить губы и выщипывать брови (впрочем, все зависит от личных предпочтений и всевозможных ориентаций). Представители сильного пола могут побриться или просто спланировать предстоящие рабочие будни или выходные блудни. Главное в этом случае – потратить время с пользой и именно на то, на что его не хватало раньше.
Оздоравливайтесь.
Для водителей у нас есть плохие новости: люди, которые много времени проводят за рулем, чаще других страдают остеохондрозом шейного отдела, а также такими пренеприятнейшими заболеваниями, как невралгия седалищного нерва, поясничный радикулит и, просим прощения за подробности, геморрой. Сегодня существует множество гимнастических программ, которые предусматривают упражнения, помогающие поддерживать форму водителям. При этом вовсе не обязательно покидать свою стальную лошадку. Покрутите шеей, поморгайте, чтобы расслабить глаза, сделайте пару наклонов и поработайте кистевым эспандером. Все это, конечно же, не превратит вас в стального Арни, но ваш организм потом обязательно скажет вам огромное человеческое спасибо.
Определитесь с тем, как вы трактуете медитацию: для кого-то это восточная практика контроля над своими эмоциями и потоком мыслей, для кого-то – аутотренинг, а кто-то считает, что медитация – это возможность немного поспать в самом неподходящем для этого месте. Закройте глаза, мысленно превратите шум пробки в музыку морского прибоя, а автомобильные гудки – в крики нагловатых, но таких симпатичных альбатросов. И не бойтесь уснуть, даже если вас одолеет старина Морфей, автомобиль, стоящий позади, обязательно разбудит вас своим нескрываемым недовольством.
Пожинайте плоды высоких технологий.
Так как большинство водителей в пробках слушают музыку, то почему бы не представить себя на месте исполнителя и не выдать пару качественных крещендо. И плюньте на того медведя, который когда-то наступил вам на ухо – наслаждайтесь пением и собственным талантом. Если вы не особо стеснительный, откройте окна и постарайтесь сделать так, чтобы соседи по пробке присоединились к вам – хоровое пение способствует пищеварению и великолепно поднимает настроение. Поверьте – пусть лучше разъяренный начальник, два часа назад ждавший вас с годовым отчетом, испортит вам настроение, чем усугубит его отсутствие.
Говорите по телефону.
Путей побороть ожидание и ничегонеделание в пробке существует легион. Это позволит отнестись к пробке не как к непредвиденной задержке, а как к возможности сделать то, на что вы не хотите тратить свою жизнь после пробки.
Семь практических советов тем, кто застрял в пробке
В нашем распоряжении оказалась памятка для водителей, выпущенная германским автомобильным клубом ADAC, в которой немецкие эксперты дают советы водителям, застрявшим в пробке. Зачем? Во-первых, чтобы не создавать дополнительные транспортные проблемы – себе и другим участникам дорожного движения. Во-вторых, правильное поведение в заторе поможет сохранить душевное спокойствие и, возможно, деньги. Некоторые водители, стараясь вырваться из затора, идут на нарушение ПДД. Этот поступок может создать предпосылки для аварии или, в лучшем случае, попасть под штрафные санкции. А в Европе, как известно, штрафы за нарушение ПДД гораздо выше, чем в России. Собственно, советы, опубликованные в памятке ADAC, касаются по большей части немецких водителей. Но и нам с вами они тоже могут пригодиться. По крайней мере до того момента, когда наша родная госавтоинспекция не составит схожий «мануал» для нас с вами.
1. Откажитесь от выезда на обочину
Езда по обочине запрещена и в Германии, и в России. Правда, если в нашей стране «обочечник» может быть наказан за свое нетерпение штрафом в размере 1,5 тыс. рублей (пункт 1 статьи 12.15 КоАП РФ), в Германии его оштрафуют на 75 евро (более пяти тысяч рублей по текущему курсу).
Согласно п. 1.2 ПДД, обочина – это крайняя часть проезжей части, имеющая чаще всего другой тип разметки и обозначенная особой разметкой. Обочина нужна для перемещения по ней велосипедистов, пешеходов, машин, принадлежащих экстренным службам, коммунальным хозяйствам и т.д. Автомобили также могут выехать на обочину, но лишь для остановки (п. 12.1 ПДД). Как вы поняли, ехать по обочине обычному транспорту запрещено (п. 9.9 ПДД).
Другими словами, воспользоваться обочиной водитель может лишь для того, чтобы безопасно выпустить пассажиров или в случае каких-либо технических проблем (авто сломалось). В некоторых случаях обочина, отделенная от проезжей части непрерывной линией разметки, бывает такой же ширины, что и полосы для движения. Так почему нельзя использовать ее, чтобы побыстрее проехать место затора?
В Германии по обочине автобана пешеходы не ходят. А у нас это встречаются сплошь и рядом. Те водители, которые выезжают на обочину, могут создать опасную ситуацию для пешеходов, в особенности, в темное время суток. Кроме того, автомобили, свернувшие на обочину, спустя некоторое время «захотят вернуться» в «рабочий» (правый) ряд. И эта ситуация, как правило, тормозит движение еще больше, чем в случае, когда обочина остается незанятой транспортом.
2. Будьте вежливы! Пропускайте других водителей
Ну вот еще! Настроение в глухом заторе и так «на нуле», а тут еще вы требуете оставаться вежливым и предупредительным. Тем более, что практически каждый водитель, оказавшийся в пробке, уверен, что как раз ему и не дают проехать, что его ряд движется медленнее других. До тех пор пока вы будете препятствовать другим водителям перестраиваться перед вами или выезжать с прилегающих территорий, пробка не исчезнет. Она, наоборот, может лишь увеличиться.
В ADAC рекомендует руководствоваться принципом, когда машины в узком месте проезжают по очереди – сначала одна с правого ряда, потом одна с левого. В противном случае скорость преодоления проблемного участка будет падать. В худшем случае чрезмерная принципиальность водителей может привести к ДТП и увеличению протяженности затора.
3. Обгоняйте и слева, и справа
Эксперты немецкого автомобильного клуба рекомендуют объезжать препятствия (медленные автомобиля) как слева, так и справа. В Германии ПДД разрешает такой маневр, но с некоторыми оговорками – левая полоса (для обгона) движется со скоростью не более 60 км/ч, а скорость обгоняющего справа должна быть минимум на 20 км/ч больше, чем скорость обгоняемого.
В России есть термин «опережение», который разрешает автомобилю двигаться со скоростью выше скорости потока в том случае, если он не выезжает со своей полосы. Что касается объезда справа, скоростных ограничений он в России не имеет. Может, нам следует присмотреться к правилам движения в пробке, принятым в Германии?
4. Пользоваться телефоном можно. Если осторожно
Мораль: даже если пробка движется медленно, брать в руки телефон (чтобы позвонить начальнику или проверить смс от жены) не следует. Это опасно. Вот если затор стоит, да еще и двигатель выключен… В противном случае на дороге резко возрастает риск мелких ДТП. Чем их больше, тем длиннее пробка.
5. Не выходите из автомобиля
6. Забудьте про движение задним ходом
У нетерпеливого водителя могут сдать нервы и он захочет сдать назад – пробку объехать. В ADAC напоминают: сдавать назад в пробке или ехать против направления потока запрещено. Хотя бы потому, что этот маневр увеличивает вероятность попадания в ДТП.
В Германии за это можно получить штраф в размере 200 евро (около 13,7 тыс. рублей по текущему курсу) или даже лишение прав на месяц. У нас, согласно ПДД, движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот манёвр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Запрещается движение задним ходом в России на перекрестке, в тоннеле, на пешеходном переходе, по автомагистрали, на ж/д переездах, на остановке, на участке с плохой видимостью (менее 100 м), на мостах, эстакадах, путепроводах, а также в местах, где запрещен разворот (п. 8.11 ПДД).
7. Оставьте место для проезда машин экстренных служб
Как не сойти с ума в пробках
Самое неприятное, что помимо потери времени пробка часто приводит к сильнейшему психологическому стрессу. Водитель не только добирается до места назначения на час-два позже, но нередко приезжает туда в состоянии полной разбитости и эмоционального истощения. Психологические опросы показывают, что в пробках водители также испытывают чувство беспомощности и отчаяния. Наиболее темпераментные из них иногда совершенно теряют контроль над собой и над ситуацией. В США это побудило ввести специальные меры по борьбе с пробками: экологические светофоры перекрывают движение на 10-15 мин, в течение которых можно заглушить мотор и расслабиться или даже поспать, чтобы потом ехать с привычной скоростью. Некоторые радиостанции транслируют специальные релаксационные программы. Впрочем, нельзя сказать, что и у нас радио обходит вниманием пробки. Как-то, застряв в пробке на Ленинградском проспекте в Москве, я слушал совершенно душераздирающую по накалу эмоций программу, в которой водители ругались и жаловались на жизнь, а ведущий перечислял ужасные последствия стояния в пробке и делился неутешительными прогнозами на ближайшее будущее.
Потеря контроля над ситуацией или желание выскочить на свободу любой ценой также является причиной многочисленных мелких аварий, что в свою очередь усугубляет обстановку на дороге.
Итак, если вы живете в крупном городе и перемещаетесь на машине, то вы как минимум не застрахованы от нескольких часов стояния в пробке. Что с этим делать?
1. Как избежать или минимизировать последствия?
2. Обучение и информация
3. Медитация (практика расслабления)
Возможно, самая эффективная и правильная практика для пробок. Медитация не требует большого пространства и дает возможность расслабиться и хорошо отдохнуть. Простые пособия в кресле автомобиля можно найти, например, на сайте нашего института www.ipd.ru.
Итак, это все-таки случилось. Вы стоите в пробке.
Вопрос первый: можно ли этого избежать? Отведите на ответ 1-2 минуты. Есть ли пути объезда? Насколько важно оказаться на месте вовремя? Можно ли что-то предпринять?
Если ответ отрицательный, сразу включайте программу номер два. Просто мысленно скажите себе: да, мне не повезло, но полностью принимаю эту ситуацию, как снег или дождь на улице. С этого момента не смотрите на часы и не суетитесь, не пытайтесь любой ценой продвинуться на несколько метров вперед. Откиньтесь на спинку кресла, закройте глаза и 3-5 секунд поморгайте сомкнутыми веками.
Потянитесь, разомните плечи, сделайте несколько медленных вращательных движений головой.
Теперь можно сделать несколько физических упражнений из вашего комплекса. Например, понапрягать мышцы пресса, поработать с бицепсами (это особенно удобно, если машина совсем не движется в течение нескольких минут).
Через 3-5 минут можно попробовать подключить еще одну медитацию. Насколько это возможно, расширьте взгляд. Смотрите как бы в никуда. После этого попытайтесь медленно и расслабленно рассматривать любые объекты, которые привлекут ваше внимание: тень на приборной панели, блик света на капоте, асфальт впереди. Сохраняйте расслабленную внимательность. Если есть возможность, время от времени можно закрывать глаза и просто наблюдать за дыханием.
7 способов открыть вино без штопора
Квест «Открой вино без штопора» можно считать посвящением в истинного энофила. Если справитесь, конечно. Способов открыть бутылку без штопора полно — и сейчас самое время их изучить. Все-таки в теплую погоду спонтанно выпить вина хочется чаще, а нужные инструменты в наличии не всегда.
Итак, если вас угораздило взять вино с обычной пробкой, а не под винтом, открыть бутылку можно с помощью этих предметов:
Что нужно: Надежная стена и ботинок (оксфорды, броги, лоферы, гриндерсы, непонятные боты с рынка — пойдет всё), а вот туфли на шпильке и прочие лабутены лучше не подключать.
Как открыть: Снимаем с бутылки фольгу, бутылку помещаем дном в ботинок, прямо над каблуком — так, чтобы все прилегало плотно. Несильно ударяем этой конструкцией о стену. Тут важно не переусердствовать, чтобы не устроить винный фонтан и не разбить бутылку. Поэтому, когда пробка выйдет чуть больше чем на половину, отходим от стены и аккуратно достаем ее уже руками.
Что нужно: Ключи с узким кончиком — от машины, квартиры, где деньги лежат, или ящика с приставкой Денди и детскими письмами из летнего лагеря, в которых вы просите маму забрать вас из этого ада.
Как открыть: Втыкаем ключ в край пробки под углом 45 градусов. Когда ключ войдет в пробку на ⅔, начинаем осторожно прокручивать его и вытягивать пробку. После удачного вскрытия вина важно на волне успеха случайно не выбросить пробку вместе с ключами в мусорку.
Как открыть: Выпрямляем указательный палец и представляем, что он сделан из стали и принадлежит Терминатору. Давим пальцем на пробку так, чтобы немного втолкнуть ее в бутылку. Тут важно войти в образ кибермашины и не сгибать палец в первой фаланге. Потом слегка под углом аккуратно вонзаем клинок в пробку до ее середины и осторожно поворачиваем его в одном направлении, вытягивая вверх. Так пробка выйдет легче и, возможно, даже не раскрошится.
Что нужно: Помада, блеск для губ или тушь диаметром не больше пробки.
Как открыть: Если вы девушка — поройтесь в сумке, подходящее орудие наверняка найдется. Если вы парень — одолжите у ближайшей женщины гигиеническую помаду со словами: «Губы пересохли». Прикладываем эту самую Герлен, MAC, Мэйбеллин к пробке и начинаем давить изо всех сил — пока пробка не проскочит в бутылку. Только помаду не упустите туда же.
5. Насосом для велосипеда
Что нужно: Насос для велосипеда или мяча с насадкой в виде иглы, атмосфера ликования и пикника и оператор с камерой на телефоне — чтобы залить эпичное видео с этим фокусом на Youtube.
Как открыть: Вставляем кончик насоса в пробку как можно глубже и начинаем вкачивать воздух в бутылку (обычно хватает двух-трех движений). Пробка вылезет, а то и вылетит под давлением. Делать все это лучше осторожно, чтобы бутылка не треснула. Эффектность метода зашкаливает.
Что нужно: Отвертка, шуруп, плоскогубцы, а также ловкость рук и желание переплюнуть сантехника Петровича, который мастерски чистит вам трубы.
Как открыть: Отверткой или просто рукой ввинчиваем до середины пробки шуруп. Не увлекайтесь, иначе пробка может повредиться. Дальше за этот самый ввинченный шуруп вытаскиваем пробку плоскогубцами. Впечатляет, если проделать все это изящно, без пота на лбу и смачных ругательств (вы сможете).
Что нужно: Вешалка из тонкой стальной проволоки, портрет Дэвида Копперфильда в нагрудном кармане и вера в чудо.
Как открыть: Вспоминаем уроки труда и передачу «Очумелые ручки» — сначала выпрямляем крючок у вешалки, потом плоскогубцами делаем на конце такой же, но маленький — вроде рыболовного. Загнуть его желательно под углом около 30 градусов, а потом просунуть между пробкой и стеклом бутылки. Когда крючок зацепит пробку снизу, слегка поворачиваем ее и начинаем вытягивать.
Ну а если упрямая бутылка все-таки не поддается, вы знаете, что делать.
Шутка. Как видите, при желании открыть бутылку вина можно хоть голыми руками. Разом и окружающих поразите, и привнесете в атмосферу вечера экшн. А если эксперименты не про вас, просто носите с собой штопор, с ним спокойнее — и для вина, и для самообороны пригоден.
Видел предостережение у Экслера, что если винная бутылка сделана из тонкого стекла (что бывает нередко у дешевых вин), то использование тапка может привести к тому, что бутылка лопнет у вас в руках и может повредить руки/ноги. А я всегда хотел так попробовать открыть вино. Ножом я открывать умею.
когда собираюсь прокатиться на велосипеде, всегда беру с собой Шато Марго 68 года. на всякий случай.
Берешь и пальцем продавливаешь внутрь 🙂
ПРавда не на всех пальцах работает 🙂
Для меня всегда было проблемно открыть бутылку вина, независимо даже от наличия штопора. А вот недавно на отдыхе увидел как моя девушка спокойно открыла бутылку с помощью электроштопора sititek. Я даже и не знал, что можно без каких-то навыков и усилий красиво открыть бутылку вина.
Сабраж: как открыть игристое по-гусарски
Что значит загадочное слово «сабраж» и как надо «сабрировать»? Нет, это не заклинание полубезумного шамана, а способ устроить искрометное шоу, имея при себе только бутылку игристого и подходящий клинок.
Сабраж (sabrage, от французского sabrе — «сабля») — это обычай лихо открывать бутылку шампанского (ну или игристого) ударом сабли, быстро и эффектно.
Сабраж пригодится, когда настал тот самый Особый Случай. Друг женится, вечеринка года в разгаре, или старая такса в кругу семьи родила десяток щенят — в общем, надо закатить на радостях шоу и впечатлить публику. И да, вариант «все достало, уходим в отрыв» — тоже считается поводом для сабража, не сомневайтесь.
Гусары Наполеона умели не только крутить усы и заманивать барышень на сеновал. Рубить горлышко бутылки — именно их лайфхак. Не надо слезать с коня и искать кружки, облил полк шампанским, глотнул сам и вперед — воевать дальше. Vive la France!
По другой версии, французские офицеры впечатляли так хозяйку виноградников мадам Клико, которая овдовела раньше, чем потеряла привлекательность. Наездники гарцевали возле ее поместья и для пущего шика вскрывали саблей шампанское (ее же производства). Русские кавалеристы быстро прием перенялии, чтобы удивлять своих дам.
Игристое взяли, начинаем выделываться производить впечатление.
Бутылка игристого. Если вы перфекционист — то, конечно, шампанского. Но помним: в этом деле нужна практика, будет жаль разбить вдребезги дорогую бутылку, для начала лучше попрактиковаться на ламбруско.
За несколько часов (а лучше за сутки) кладем бутылку в холодильник — пусть остынет до 5-7 градусов. Ведерко со льдом тут не справится.
Удаляем фольгу и проволочку (мюзле) с горлышка бутылки.
Ставим песню Queen «We are the Сhampions», выдыхаем.
Берем бутылку в одну руку, находим на ней шов, разворачиваем ее так, чтобы шов на нас смотрел. Держим под углом 30-40 градусов, большим пальцем упираемся в углубление на донышке.
В другую руку берем саблю плашмя, слегка касаемся клинком бутылки и несколько раз проводим им вниз-вверх по шву до выпуклости на горлышке, примериваемся.
Не замахиваясь и держа саблю так же плашмя, бьем ее тыльной стороной (не острием!) под «кольцо» на горлышке, в то место, где оно сливается со швом.
Крайняя часть горлышка тут же отлетит в сторону вместе с пробкой: здесь стекло наиболее хрупкое. На горлышке останется аккуратный гладкий срез. Его лучше не трогать — края могут быть очень острыми.
Дальность полета горлышка с пробкой может составить до 10 метров, так что заниматься всем этим лучше на улице. Чтобы не пришлось потом носить кому-то из гостей мандарины в больницу.
Рубить горлышко поперек даже не пробуем, в образ Александра Македонского с гордиевым узлом лучше входить при рубке дров для камина.
Саблю после расправы над бутылкой прячем подальше, вдруг зрители после 5-го бокала захотят повторить это все сами.
Этап III: Show must go on
Даем части вина вылиться (обычно уходит 1/7 бутылки), чтобы смыть возможные осколки.
Срываем аплодисменты и незаметно вытираем пот со лба, потом изящно разливаем игристое обалдевшим от зрелища гостям.
Тренинг по сабражу
Упражняемся на брюте по 200 рублей и желательно поодаль от людей и пугливых животных. В остальном фантазию можно не ограничивать — неистовый сабраж старым тапочком тому подтверждение, видео включаем для вдохновения:
Что делать, если застрял в снежной пробке?
Несмотря на аномально теплые зимы, случаются и сильные морозы, и снегопады с метелями и заносами. Но для автомобилистов это скорее дополнительная опасность и головная боль. Помимо всего прочего, можно застрять в снежном плену на трассе, и тогда севший аккумулятор или замерзший омыватель может показаться сущим пустяком. Что же делать, если застрял на трассе зимой?
Конечно, самым простым, действенным и логичным советом будет отложить поездку в случае ухудшения погодных условий. Но обстоятельства бывают разные, да и непогода может-таки застать неожиданно. Первое и самое главное – подготовка к зимнему сезону и дальней дороге в частности должна быть заблаговременной.
Помимо стандартного набора, в который среди прочего обязательно должны входить аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки и трос, стоит должить еще некоторые вещи. А именно:
Важно также, чтобы все это лежало в ближайшем доступе, а не заложенное сумками, чемоданами другими вещами. Кроме этого обязательно проверьте, есть ли в автомобиле:
Вспомните также, когда меняли масло, тормозную жидкость (и вообще когда делали ТО) и проверьте их уровни. А еще охлаждающую, конечно.
Все эти простые рекомендации и вещи могут показаться даже излишком – ну зачем такая перестраховка, если мы живем в 21 веке и цивилизованном мире? Но поверьте, неприятности случаются как раз тогда, когда ты готов к ним меньше всего и находишься вдали от цивилизации. А если все это не пригодится вам, то может очень выручить другого водителя!
Так, об авто подумали, теперь нужно позаботиться и о себе. В современных автомобилях как правило масса ниш и боксов, поэтому разложить все эти вещи, чтобы еще и место осталось не должно составить труда. Итак, кладём в салон:
Тут немного поясню. Его можно накинуть на заднее сидение, а в случае чего укрываться им, дополнительно укрываясь. Кроме этого, большое покрывало может помочь потушить пламя под капотом, если его накинуть сверху и минимизировать доступ кислорода.
Если застрял в снежном плену
Помните, что быстрее в конечный пункт приезжает не тот, кто летит во весь опор, часто очень рискуя, а тот, кто едет рассчетливо. Старайтесь не частить с остановками на кофе, но при этом следите, чтобы в баке было не меньше половины бензина или дизеля. Едьте рассчетливо. Не совершайте лишних рискованных обгонов и выбирайте скорость в соответствии с дорожными условиями. А с педалями обходитесь аккуратно и нежно – никаких резких нажатий.
Если вы все-таки застряли в снежных переметах или слетели с дороги в сугроб, самое главное, не паникуйте! Если это ДТП – обозначьте его согласно требований ПДД. Если чувствуете, что машины находятся в опасном месте, в них лучше не оставаться и до приезда полиции отойти на безопасное расстояние.
Если застряли в переметах или сугробе, не газуйте сильно – только больше засадите машину. Выйдете и попытайтесь спокойно оценить ситуацию. Если очевидно, что самому не выбраться, тогда либо воспользуйтесь инструментом из набора, либо зовите (звоните) на помощь. А пока будете ждать – подготовьте все необходимое.
Если помощь нужна серьезная, предупредите родных и друзей, скажите, где и как застряли, попросите помочь с локальными телефонами МЧС или Укравтодора (да-да, мобильный интернет может быть не везде).
Ожидая помощи не делайте в салоне жару, а выходя на улицу даже ненадолго, одевайтесь. Работая на холоде также сильно не горячитесь. Одним словом следите за температурным режимом, поскольку простыть на зимнем ветру очень просто, а кому хочется после снежных приключений еще и заболеть?
Если снег и ветер очень сильный, следите, чтобы выхлопную трубу не заметало – это опасно для жизни! (можно отравиться продуктами выхлопа).
Не стесняйтесь помогать друг другу. А при необходимости (или в экстренном случае) можно собраться в одной машине. Так и теплее, и экономнее, и время в беседе в ожидании помощи пролетит быстрее. Помните, что двигатель расходует в среднем литр топлива в час, поэтому даже полбака должно хватить надолго. И помощь обязательно придет!