что делать если ты пишешь стихи

Анна Туренкова (2006г)

Я часто нахожу на стихи.ру хорошие, искренние стихи. В которых автор показывает поразительную глубину мыслей и уникальную способность развивать самые тонкие и серьёзные темы. Но у многих из этих стихотворений есть существенный недостаток это погрешности «техники» того, под чем художники, музыканты и другие творческие практики разумеют правильность формального выражения.

Если вы пишите для себя, возможно это и не важно. Но если для читателя, то тут надо будет немного потренироваться изо дня в день. Предложите себе забавную игру в стихосочинялки. Кушая булочку во время обеда или отдыхая вечером на любимом диване. Это развлечёт вас и принесёт существенную пользу развитию вашего таланта.

-=-=-Стихотворение-Упражнение 1. «Лёгкий стих»-=-=-

Напишете первую бессмысленную строчку. А потом продолжаете стихотворение, добавляя к ней всё, что приходит в голову.

«В саду цветёт пушистый пень»
Цветёт сегодня целый день
Ему цвести никак не лень
Его постигла дребедень
И все лягушки набекрень. »
и т.д.

-=-=-Стихотворение-Упражнение 2. «Рифмуем всеххх»-=-=-

А теперь можно отдельно потренировать рифму. Тоже пишем первое пришедшее в голову слово. А к нему все рифмы (слова и словосочетания), которые сможете придумать. Старайтесь быть как можно изобретательнее.

«Сосредоточится
Двоеточие
Раскурочили
Непорочные
Снова кочки
Очная
Сочные
Точно. »
и т.д.

-=-=-Стихотворение-Упражнение 3. «Польза классики»-=-=-

Теперь, если привлечь к труду корку мозга, можно неплохо развлечься, тренируясь выдерживать размер. Берете любое «правильное» стихотворение другого поэта и каждую строчку переписываете под его строчкой новыми словами.

___Онегин добрый мой приятель
Егоркин вечный умножатель
___Родился на брегах Невы
Не поднимая головы
___Где может быть родились вы,
Среди зелёненькой листвы
___Или гуляли, мой читатель.
Очистил от бедлама шпатель.
и т.д.

Часто возникают ситуации, когда стихи приходят не сами собой, а хочется написать о чём-то конкретном впечатлившим вас в данный момент. В уме возникают меткие сравнения, чёткие образы. Но попытка представить всё это богатство в стихах с треском проваливается. Не разочаровывайтесь. Чтобы быстро и правильно укладывать в стихотворную форму всё, что приходит вам в голову, тоже нужен определённый опыт. И как раз сейчас можно его приобрести, выполнив упражнение, которое чем-то напомнит вам задание из школьного учебника.

-=-=-Стихотворение-Упражнение 4. «Хочу написать то, что думаю»-=-=-

Например, стих про осень:
В уме (или лучше в блокноте): «осень, листья, кружиться, золото, увядание. » и т.д.
Из этого стихоплётим:

«Осень кружит листьями, кружелистным золотом,
И увял на клумбе маленький цветок. «

Возьмите какую-нибудь собственную, уникальную тему, набросайте побольше исходного материалла. А может наоборот заезженная всеми тема развернёт для вас нечто особенное. Чем больше тем вы обкатываете тренеруясь, тем лаконичнее и ярче будет ваша стихотворная речь.

Анна Туренкова 2006/01/27 02:12 •

-=—=-
И ещё НА ЗАМЕТКУ (из личного опыта и моих наблюдений за творчеством авторов стихи.ры). Если вы хотите, чтобы ваши стихи _нравились_читателям_, то

4. Если вы пишете в классическом ключе, оцените всё ли в вашем стихотворении удобоваримо и читаемо. Возможно вам захочется убрать или заменить какие-либо слишком резкие, протеворечивые или нелогичные элементы.

5. Помните, что у вас качестве «изюминки» стихотворения. Сохраняйте и не искажайте её. Старайтесь чтобы остальной текст был на службе у вашей идеи.

6. Главное вовремя остановится. Избегайте «словестного поноса». Вовремя говорите себе «стоп!» Вы должны помнить об этом, даже когда тема широка или вовсе абстрактна. Чем длиннее стихотворение, тем меньше читателей соизволят его прочесть.

8. Когда вы пишете длинное стихотворение, старайтесь правильно обрабатывать КАЖДУЮ ИДЕЮ, которую вы высказываете.

а) Если вы употребите больше слов, чем требуется для её раскрытия рискуете оказаться в глазах читателей пустомелей-графоманом, даже если в вашем произведении содержиться серьёзная смысловая начинка. Они её просто не заметят в таком размытом состоянии. Это допустимо для прозы, но стихи губит на корню.

в) Не перенасыщайте свои стихи. Во-первых не забывайте про п.5. А во-вторых большим количеством материала трудно управлять и ещё сложнее сложить его в единое целое так, чтобы другие люди это поняли, и гораздо сложнее сделать так, чтобы читая и воспринимая, получали удовольствие.

-=—=-
А это ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ, которые несомненно пригодятся на пути к творческой вершине:

http://www.stihi.ru/2003/10/26-1103
«От дилетанта-дилетантам (методы ведения войны со стихами)»
Никому Не Говори

http://www.stihi.ru/2003/08/28-61
«Как выжить на сайте стихи.ру. Не-FAQ, практические навыки»
Docking The Mad Dog

Источник

Что можно сделать с написанным стихотворением?

• Само по себе отдельное стихотворение — предмет по умолчанию слабый. Если это не «Элегия» Введенского, то оно значит не больше, чем рандомный пост в фейсбуке, и большего ему как правило и не нужно.

• Тексты редактируются только внутри своих периодов. Когда период еще не прошел — текст все еще можно исправить. Когда период сменяется, всё предыдущее можно забыть.

• Говорить о чем-то можно, чаще всего, начиная с длинного текста или подборки. Внутри подборки лучше виден средний уровень автора, стилистика, последовательность, общая направленность текстов. Журнальных издателей, например, ничто меньше подборки в принципе не заинтересует.

• В большинстве случаев вещи лучше показывать. Некоторые также нужно оставлять для себя как внутренние ориентиры. Выставление чего-либо за пределами собственного стола является отдельным действием, о нём нужно думать как об отдельном действии.

• После «зачем», главным вопросом, касающимся публичности текста, является «где». Вариантов тут всего два — собственная страница в соцсетях или профессиональные издания. Сайтов и пабликов, где нет жесткого редакторского отсева, нужно избегать как чумы. Все неправильные шаги, которые вы здесь сделаете, останутся с вами навсегда.

• Посылать стихи нужно всегда только в лучшие места. Ещё раз: только в лучшие места.

• Подборка готова к отправке когда она начинает мешаться, не раньше.

• Это долгий процесс. Написать за год 20 стихов, из которых только половина годится для публикации — это нормально. Собирать стихи для подборки можно больше одного года, выйти она может еще через год. В таких временных масштабах значимость одного текста должна быть достаточно очевидной.

• Если автору кажется, что писать легко, а публиковаться сложно, то ему рано публиковаться.

• Стихи не публикуются для критики, они публикуются для высказывания. Если автору нужна критика, ему нужно спрашивать конкретных людей, а не сетевой зал.

• Главным критерием рецензента является его способность что-то сказать. В большинстве случаев оказывается, что кроме других поэтов и профессиональных критиков, никто ничего сказать не способен, за редкими исключениями. Прочие мнения не важны, можно их не искать.

• Вот вы как думаете, вот что Мандельштам думал о том, что ему сделать с законченным стихотворением?

• Вся история литературы — это один сплошной диалог о форме, композиции, метафоре и т.д. Профессиональное сообщество является тем же самым в миниатюре. И стихи, и свое окружение — можно оценивать по тому, что они прибавляют к этому диалогу.

• Ну и, после окончания одного стихотворения всегда можно сразу же попробовать закончить еще одно, а вдруг.

Источник

Пишу стихи. Что делать?

Ух ты! :о))) Первое, на что наткнулась:

Потеряется время в базарной толпе
* * * *

Потеряется время в базарной толпе,
с кошельком прошмыгнет поговорка.
Что отмеряет райская птица тебе,
чем накормит сорока-воровка?

Тополей узкогорлые амфоры я
запечатаю песней сургучной:
«Отплывай Терпсихора в чужие края,
не печалься о Греции скучной…»

Отплывай Терпсихора в чужие края,
позабудь беспределы Эллады,
и кому-то достанется нежность твоя,
от которой не будет пощады.

(с) Александр Кабанов

Спасибо Зосе, я и не знала, что существует такой сайт.

Печальник, стихи, и вправду, хорошие, ага.

Здравствуй, кислый помоечный воздух
Запустелых окраинных круч!
На бесстрастных и девственных звездах —
Вечность. Ветошь отравленных туч.

Здесь лелеют брезгливые чувства
Средь непуганой стаи жулья.
У высоток — гримаса лачугства,
У хибарок — ухмылка жилья.

Спи, дитя! Да минуют напасти.
Дышит древнее тесто в горшке.
Ветер рвется в подъездные пасти
И урчит в водосточной кишке.

Только в комнате — помните? — благо:
Снежный запах постели сквозит,
Вкусно скрипнет на полке бумага
В тесном воинстве сомкнутых книг.

Помоги же, Господь, всем без крова,
Обескровленным скорбью дорог.
Дай как хлеба им белого слова,
Что на черный свой день поберег.

Автор: mafintin (отправить письмо)
Дата: 05 Янв 2008 13:38

Все уже не в зачет (в доме у поэта)

Пусто в доме — ни гроша, ни души.
Спит на вешалке забытый шушун.
Даже ветошь тишины не шуршит,
Лишь под ванной подозрительный шум.

То ли спьяну там застрял домовой –
Подвывал в трубе часов до пяти!
То ли слесарь не дружил с головой,
Взял, и вентиль не туда прикрутил.

Вот и все. И только плесень тоски,
Да предчувствий нехороших игла.
И картошка закатила глазки,
На хозяина взглянув из угла.

Но ему-то что, гляди – не гляди,
Позабыв, что быт сермяжен и гол,
Ковыряется у века в груди,
Подбирая колокольный глагол.

И пульсирует, как жилка, строка,
Слог ясней и проще капли росы…
И плевать, что подошло к сорока,
Если Бог кладет слова на язык.

Вместо штор на окнах лунный неон –
По стеклу небесной слезкой течет.
Пусто в доме. Только вечность и он.
И стихи. Все остальное не в счет.

Это понравилось чуть меньше, но понравилось:

Гранит алмазы впрок зима,
бросает под ноги прохожим,-
иконноликим, толсторожим,-
на ветви сыплет, на дома.

Такая утром красота,
как в замке Снежной Королевы.
Шагают важно кавалеры,
целуют барышень в уста.

вся тайна божеских небес
открыта маленькому настежь.
Так что ж Ты нам, двуногим, застишь
ответ: воскрес иль не воскрес?

не мудр, покуда он не стал
ребёнком для веков грядущих.”
Невинности и простодушью
я воздвигаю пьедестал!

По привычке, короткий задрав подбородок.

Григорий Марговский (с)

[Сообщение изменено пользователем 05.01.2008 18:19]

Источник

Открой в себе поэта: как научиться писать стихи

Сможешь, как Пушкин?

Возможно, читать стихи сейчас не так популярно, как смотреть сериалы. Но мы верим, что остались еще истинные ценители поэзии. Ты с удовольствием читаешь стихи Есенина, Пушкина, Фета, Рождественского и мечтаешь сочинить что-то хоть отдаленно похожее? Тогда скорее читай наши советы. Упорство, тренировка и вот уже вместо унылого текстового поздравления с днем рождения ты пишешь подруге целое стихотворение!

Пиши только тогда, когда есть вдохновение

Творчество напрямую связано с твоим внутренним состоянием. Невозможно создать что-то хорошее, если у тебя нет подходящего настроения. Ни в коем случае не заставляй себя, не загоняй в какие-то рамки, типа «напишу что-то завтра после уроков, потому что будет свободное время» или «сегодня вечером нужно пару строчек написать, а завтра уже побольше». Поверь, ничего хорошего из этого не выйдет. Поэзия – это отражение твоих чувств и порыв души.

Начни с простого

Если ты хоть иногда проявляла внимание на уроках литературы, ты должна вспомнить, что существуют разные типы рифм и размеры стихотворений. Но на первом этапе не советуем тебе забивать этим голову. Для начала просто найди самые легкие рифмы, которые придут в голову, и запиши их. Потом с помощью этих слов попробуй составить несколько строк. Не обязательно, чтобы они содержали какой-то глубокий смысл, ведь ты только пробуешь. На начальном этапе главное для тебя – научиться работать со словом.

Выбери темы, которые тебе интересны

У поэтов и писателей есть огромный простор для творчества. Можно писать абсолютно обо всем, что происходит в жизни, что нас окружает, что мы чувствуем. Поэтому очень важно найти именно то, что близко тебе. Обычно любимая девичья тема, конечно же, любовь. Но если ты наслаждаешься пейзажами и любишь слушать шум моря, смело отражай ощущения от единения с природой в стихотворных строках. Если тебя волнует проблема поиска себя, пиши об этом. Просто прислушайся к внутреннему голосу и поймешь, чем хочешь поделиться с миром. Ну… или только с самыми близким.

Пиши обо всем, что видишь

Если ты уже потренировалась рифмовать слова и составлять незамысловатые строки, стоит перейти к написанию конкретного стихотворения на определенную тему. Где ее взять? Из жизни, конечно. И если в твоей жизни совсем ничегошеньки не происходит, надо срочно кардинально менять ситуацию! Пробуй новое, соглашайся на все-все-все даже самые сумасшедшие предложения друзей, а еще извлекай выгоду из плохого. Несчастная любовь? Замечательно! Это просто непаханое поле для творчества! Запиши все слова и фразы, которые у тебя на уме. Если там не будет ни одной рифмованной пары – ничего страшного. Когда будет список с конкретными словами и фразами, на них уже и будешь ориентироваться: придумывать рифмы, определять очередность.

Не забывай использовать художественные приемы

Метафоры, эпитеты, антитезы, анафоры, аллитерации – это именно то, что делает стихотворение таким легким, сказочным и придает идеальное звучание. Ведь в обычной жизни мы редко пользуемся подобными приемами. Чаще мы разговариваем очень просто и понятно. Поэзия же дает нам возможность окунуться в совсем иной мир, увидеть то, что было скрыто. В общем, средства художественной выразительности – твои лучшие друзья.

Изучи теорию

Если ты уже определилась с основными темами, подобрала много рифм, написала десяток простеньких стихотворений без особого смысла и поняла, что это действительно тебе интересно и ты хочешь совершенствоваться – тебе пора переходить к подробному изучению этого ремесла. Теперь важно окунуться в теорию и разобраться, какие же бывают рифмы, определить, какие ты использовала в своих первых «трудах» и какие ближе всего твоему сердцу. Также обязательно изучи все приемы, которые используют поэты. Очень полезно всю эту теорию разбирать на конкретных примерах, то есть проводить подробный анализ известных произведений. Можешь даже позаниматься с репетитором, если тебе так легче.

Учись у профессионалов

Конечно, в любом деле необходим определенный пример, ты должна на кого-то равняться. К счастью, мы знаем огромное количество талантливых поэтов, у которых можно чему-то научиться. Поэтому лучшей тренировкой в промежутках между написанием собственных стихов будет чтение произведений других авторов. Тебе очень повезло, ведь специально для тебя мы составили подборку лучших стихотворений талантливейших поэтов. Все они совершенно разные, каждый по-своему видит и показывает мир. Ты обязательно найдешь того, кто близок твоему сердцу.

Источник

Как писать стихи

что делать если ты пишешь стихи. Смотреть фото что делать если ты пишешь стихи. Смотреть картинку что делать если ты пишешь стихи. Картинка про что делать если ты пишешь стихи. Фото что делать если ты пишешь стихи

Как писать стихи? Многим кажется, что настоящий поэт не будет задавать такие вопросы. Бытует мнение, что слова должны приходить сами, вместе с вдохновением. Тот, кто интересуется «как писать стихи?» якобы никогда не достигнет мастерства. Спешим развеять этот миф. Конечно, без таланта и вдохновения не обойтись, но литературное мастерство недаром преподают в университетах. Учиться писать — важная часть работы каждого поэта и писателя. Умение посмотреть на свою работу со стороны, придумать строки, которые запомнятся и найти тему, интересную читателю — всё это требует терпения и определенных навыков, которым можно научиться.

Начните читать стихи

Эта рекомендация может показаться необычной, но именно с этого стоит начать. Попробуйте почитать поэзию разных жанров и стилей. Обязательно изучите классику. Какие стихи вызывают у вас, как у читателя, горячий живой отклик? Попробуйте проанализировать, почему одни стихи близки нам и запоминаются, а другие не остаются в памяти и забываются сразу после прочтения?

Изучите стихотворные размеры

Вдохновение — это прекрасно, но помимо творческой составляющей, важна техника, в которой написано поэтическое произведение. Как писать стихи, если вы не отличаете ямб от хорея? Очевидно, что это невозможно. Да, в современной поэзии нет четких критериев, но искушенный читатель сразу поймет, что в ваших стихах нет ритма.

Подумайте, что хотите сказать читателю

Каждое стихотворение — это высказывание автора. Мысль, которую вы доносите разными художественными способами. У стихотворения есть определенная драматургия. Подумайте, как вы раскроете эту мысль? Какими художественными приемами воспользуетесь?

Избегайте банальностей

Существуют рифмы, которые уже стали символами плохих стихов «любовь-кровь», «розы-морозы». Так же плохо будут читаться «глагольные» рифмы — «любила-укрыла», «спросила-дарила». Лучше, если рифмующиеся слова — это разные части речи.

Единство

У стихотворения должен был единый стиль и дух. Если вы начинаете писать возвышенным слогом, заканчивать произведение обсценной лексикой явно не стоит. Старайтесь в целом не перебарщивать с неоднозначными художественными приемами в самом начале творческого пути.

Учитесь искать необычные метафоры

Голубые глаза всегда сравнивают с «цветом неба», каждый знает, что «весна — пора любви», а увядание природы осенью — символ печали. Постарайтесь подобрать более оригинальные метафоры для описаний.

Показывайте свои стихи читателям, которые оценят объективно

Друзья и родственники, вероятнее всего, будут снисходительны к вашему творчеству. Постарайтесь найти «поэтического наставника» из числа тех, чье творчество кажется вам достойным восхищения. Относитесь к критике терпеливо и внимательно. Не ошибается тот, кто ничего не делает, а настоящие профессионалы учатся на своих ошибках.

что делать если ты пишешь стихи. Смотреть фото что делать если ты пишешь стихи. Смотреть картинку что делать если ты пишешь стихи. Картинка про что делать если ты пишешь стихи. Фото что делать если ты пишешь стихи

Пишите о том, что хорошо знаете

Старайтесь не браться за темы, в которых «плаваете». Ревность, доводящая до исступления, стихи о прозе жизни людей из восемнадцатого века… Всё это стоит использовать в сюжетах своих произведений, если вы хорошо разбираетесь в проблеме.

Выполняйте упражнения

Тренируйтесь и развивайте свои творческие способности.

Заинтересуйте читателя

Стихотворение должно «цеплять» и интриговать читателя с первой строчки, чтобы его хотелось продолжить читать. Вот удачные примеры:

Нам сразу хочется узнать, что же произошло с главной героиней? Если человек, о котором она говорит, не хотел зла, то, о каком событии идет речь?

Сжала руки под тёмной вуалью…
«Отчего ты сегодня бледна?»…

Анна Ахматова

Почему на героине темная вуаль? И, действительно, отчего она бледна?

Необязательно начинать стихотворение с вопроса, но хорошо, если в сюжете есть интрига.

Не публикуйтесь за деньги

Всегда хочется увидеть свое творчество на бумаге. Старайтесь не поддаваться соблазну опубликовать свое произведение за деньги даже, если вам предлагают и гарантируют наплыв читателей. Подождите, пока ваше мастерство достигнет такого уровня, что гонорар за публикацию будут предлагать уже вам.

Пишите чаще

Количество написанных стихов не всегда переходит в качество, но, чем больше вы тренируетесь, тем больше шансов, что однажды у вас родится по-настоящему гениальное произведение. Старайтесь в стихотворной форме описывать все, что вы видите и все, что вас волнует. Ведь именно благодаря сильным переживаниям во все времена рождались лучшие стихи!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *