что делать если ты играешь в танки
Как я перестал бояться и бросил World of Tanks
Предвосхищая гневные комментарии ярых фанатов World of Tanks хочу заявить, что, к сожалению, этот пост не проплатили ни Gaijin, ни Mail.ru, ни рептилоиды. Да и дочитавшие до конца поймут, что проплачивать тут совсем нечего. Здесь нет восхваления WoT, как нет и его утаптывания в грязь, зато есть небольшая личная история весьма плотного и продолжительного знакомства с самой «народной» игрой всего постсоветского пространства.
В 2011 году я был студентом третьего курса провинциальной низкоуровневой шаражки. К этому времени ко мне уже подкрадывалось осознание того, что, тыкнув пальцем в небо, я, как и подавляющее большинство моих знакомых, совсем не угадал со специальностью, отчего уровень апатии к обучению и количество прогулянных пар экспоненциально возрастало с каждым семестром.
Мне не хотелось думать о приближающейся взрослой жизни и направлять высвобождавшееся свободное время в более продуктивное русло, поэтому необходимо было найти наиболее приятный способ это самое время сжигать. Тогда я ещё не понимал насколько идеально я соответствовал целевой аудитории набирающего обороты проекта от белорусской студии Wargaming.
На очередной посиделке под дешёвый пивас один из моих школьных знакомых поинтересовался, не играет ли кто из присутствующих джентльменов в «танчики», на что получил единогласный отрицательный ответ. Немного посочувствовав нашему невежеству и описав несколько особенно впечатливших его аспектов игры, он успокоился, а мы благополучно забыли про «чёткую игру, где есть т34 и арта!«. Да-да, выглядело это примерно как в том меме.
Свободного времени становилось всё больше и казалась, что я уже выкачал весь раздел «игры» с рутрекера в попытках хоть чем-то себя занять. Ситуацию усугубляло ещё и то, что Dota и CS никогда меня не интересовали, а последней моей сетевой игрой была старенькая Unreal Tournament 2004. В общем, то ли рекламный баннер где-то промелькнул, то ли вспомнил спич моего товарища на той пьянке, но клиент World of Tanks был скачан, а аккаунт зареган. Чтобы не ошибиться, сейчас подсмотрел дату регистрации своего аккаунта – 7 апреля 2011 (эх, а как бы оно могло повернуться, выйди Skyrim на полгода раньше. ).
Надо сказать, что ожидания у меня были весьма заниженные. Игра про танчики от каких-то там белорусов с довольно посредственной графикой. «Не браузерка, конечно, но вряд-ли это что-то серьезное, на пару деньков, максимум» – какие-то такие были мысли. Пожалуй, я больше никогда так не ошибался в оценке потенциала игры.
В 2011 в игре не было ни динамического освещения ни физики. Выглядело всё довольно жутковато
World of Tanks оказалась поистине феноменальной штукой, в которой сошлись все возможные звёзды, чтобы сделать игру невероятно популярной на территории СНГ. В неё очень легко научиться играть, она не требует от тебя слишком много стараний и прощает очень много ошибок. Всё принесло WoT сумасшедший успех у вчерашних казуалов, что и стало главным катализатором коммерческого успеха проекта. Я же казуалом не являлся, и меня привлекли несколько другие элементы игры.
• Во-первых, возможность тупо позалипать на достаточно детальные и достоверные модельки техники времён Второй Мировой. Все эти красивые танчики было очень приятно модернизировать и коллекционировать. Чёрт, да я до сих пор немного скучаю по своему ангару в 25 машин.
• Во-вторых, я не ожидал от игры настолько реалистичного учёта толщины и углов брони при расчёте её пробития тем или иным снарядом. Одна только эта механика рождает кучу интересных тактических возможностей. А там ещё скорость, проходимость, уязвимые места и ещё куча всего. Короче, есть куда развернуться задротству.
• В-третьих, WoT всегда был открытым проектом на родном языке и ядро местного комьюнити всегда было у тебя перед носом, а не где-то за океаном. Было очень удобно следить за развитием игры, и, что самое приятное, она действительно очень быстро развивалась.
В общем, затянуло меня быстро и глубоко. WoT стала первой игрой по которой я начал смотреть трансляции на Twitch и видеогайды на YouTube, читать и писать на форуме. Задротство подстёгивалось ещё и тем, что играть-то у меня действительно получалось, и спустя год-другой меня уже брали в какие-то топовые кланы и выставляли на онлайн-турнирах. Болезнь «статодрочерства» тоже не удалось обойти, благодаря чему развлечение и бездумное убийство времени всё больше стало походить на работу.
Больше шести лет прошло, а люди до сих пор обсуждают мою тему на форуме. Даже не знаю как к этому относиться
К 2014 году я уже закончил институт, но всё ещё продолжал работать на какой-то студенческой должности с очень щадящим графиком и копеешной зарплатой. В голову всё настырней закрадывались мысли о том, что в этом болоте хоть и уютно, но со временем можно и протухнуть. Первым куском старого образа жизни, который мне пришлось отрезать, как раз и стал World of Tanks. Аккаунт с крутой статистикой и горой танков, над которым я корпел последние годы, даже удалось продать за несколько тыщ руб (потрачено на него было гораздо больше), что стало приятным бонусом.
Надо сказать, что отказ прошёл на удивление безболезненно, без ломок и рецидивов. Напротив, я почувствовал себя ребёнком в диснейленде, когда понял, что мне больше не нужно каждый день собирать двойной опыт со всех танков и можно играть в то, во что действительно хочется играть. Звучит может и глупо, но когда ты глубоко увяз в маркетинговой и психологической паутине фритуплейной сессионки (а в случае с WoT ещё и объективно очень хорошей сессионки) такая мысль может стать настоящим откровением.
Когда забросил WoT и собираешься УСТАНАВЛИВАТЬ ВСЕ ИГРЫ
Из всей этой истории мне удалось вынести одну, как мне кажется, важную мысль. Все сессионки, а особенно free2play сессионки, – это довольно опасные штуки, и лучше не испытывать свою силу воли на прочность. Игра должна иметь начало и конец, а продолжительность её жизненного цикла должна диктоваться исключительно количеством и качеством её контентного наполнения, а не хитрыми психологическими манипуляциями, которыми грешат и в Wargaming, и в Gaijin, и в Ubisoft.
Закончить я хочу одним забавным наблюдением. В 2018-м году всё ещё находятся люди, которые будут вам рассказывать, что ещё два года назад WoT была прекрасной игрой, но потом вышла какая-то обнова и резко всё испортила. Такие же люди были и в 2014-м, и даже в 2012-м. Нет, друзья, WoT не портился, с каждым годом он становился только лучше. Игра вам просто надоела, как надоела бы любая другая хорошая игра, но в случае с сессионкой, в которую вы вложили уже столько времени (и, скорее всего, денег), признаться в этом самому себе бывает весьма непросто.
Другие авторские истории из моего блога:
Лига Геймеров
30.1K поста 76.1K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Да при чём тут какие то конкретные обновления?
Ещё один человек прозрел. Жму руку.
WOT убили ЛБЗ. Не арта, не фугасы, а ЛБЗ. Игроки массово рвутся их исполнять. В итоге светляк, которому задача набить урон, перестает светить, а прячется и ждет момента пострелять. ТТ стоят на дальней линии и перестают танковать. И если первые ЛБЗ еще были ориентированы на тип техники и учитывали ее роль, то новые сделаны тупо ради развития веток непопулярных наций.
Рандомайзер, который должен был делать игру разнообразнее, делает ее безобразнее. Снаряды должны лететь в центр прицела с определенной вероятностью отклонения к краю круга сведения. Чем дальше от центра, тем ниже вероятность. Но по факту можно получить сначала бой, когда СУ-152 с бревнометом не дожидаясь сведения может весь бой закидывать в любую щель, а потом бой, когда противник занимает почти весь круг сведения, но снаряды летят тупо в малюсенький угол между башней и корпусом соперника, попавший в сведение. Подбор команд тоже непонятный. Мой многострадальный Т-44 почти не видит боев без 10 лвл, при том, что его орудие против них бесполезно. Да и сами команды не ахти, турбосливы и турбопобеды участились. Не часто попадается бой в который действительно интересно играть. За субботнее утро было всего 9% побед, все остальное очень глупые поражения. В один бой счет вообще был 15-1 и то только потому что у соперников случился тимкилл.
Я так же на курсе 2-м подсел. Правда, меня на 1-1,5 года хватило от силы. Потом ушел к улиткам (и сейчас там). И понимаю, как бл*ть это надоедает со временем. У меня нет альтернативы. ПК современные игры не тянет, а смотреть после работы сериалы тож надоедает. Вот и зашел, скатал один бой, надоело, вышел, листаешь пикабу или Ютуб.
Видимо зависимость была если игра мешала жизни и для выравнивания ситуации пришлось прямо-таки продавать аккаунт и полностью завязывать.
Лично я играю в танки с июля 2010. Наиграл мизер по местным меркам для такого срока. Что-то около 22 тыс боёв. На всякие излишне жёсткие марафоны, где реально надо потеть, играть в обязаловку по много часов спокойно забиваю. Играю для удовольствия, с друзьями часика по два 1-2 раза в геделю. Регулярно бросаю игру на срок 2-6 месяцев. И надо сказать возвращения бывают приятны, начинают идти хорошие бои. И наоборот, когда уже давно поигрываешь в какой-то момент игра начинает дико бесить по любому поводу. Все вокруг в ней раздражает и конечно сам начинаешь сливаться, плохо играть, что усиливает раздражение. И вот до такого лучше не доводить.
Многое не нравится в игре, не нравятся множество действий разрабов, но все равно игра до сих пор местами очень доставляет, когда вытаскиваешь бой, нпбиваешь кучу фрагов и урона, когда удаётся обхитрить оппонентов. Пробовал и армату, и тундру. Все не то.
Кораблики ещё говорят хороши, но млн осознанное решение, что вторую подобную игру параллельно начинать играть не буду. А в целом, из игр у меня в приоритете были и остаются сюжетные игры. И их даже удобно проходить с задержкой в год-два из-за нехватки времени.
В целом, всегда надо знать меру. Смешно видеть школотронов, которые прямо целенаправленно бегают по соответствующим темам, видосам на ютубе и дико обсирают игру, а также разработчиков, имея по 30-50 тысяч боёв за год.
ВОТ убило 2 обновы:
Ввод голды за серебро
Откуда они все ‘ж’ там берут?
Игроки одновременно стали и лучше играть при встрече пвп но меньше думать тактически. В результате идут турбо бои первопричина-гонка вооружений. Ну и чтоб не заморачиваться берут алкашей. Отдельный вопрос баланс арты. Ну и конечно 25% В результате имеем игру где в 80% от игрока мало что зависит в рандоме. На днях не пробил арту на арл44..
Ну тут как бы говном кидаться не за что. Просто человек боролся с игроманией. Это же не очередное разоблачение, о том как свои снаряды летят специально мимо, а вражеские залетают за камни, или о том как фугасы играть мешают, или арта с кд 40 секунд играть мешает.
Это просто пост про игроманию. Сам в ВОТ с 2011 года. При этом были перерывы от полугода до двух лет. Наиграно всего 12к боев. Донат не вкидываю совсем. И нет мании заходить каждый день для сбора х2 опыта.
Господа, может кто-нибудь выручить? Мне необходимо на форуме wot связаться с одним человеком. В танки не играю, а новорегам на форуме не разрешается писать в личку
А автор-то прав, поди ж ты )))
p.s. Сейчас самое время попробовать другие сессионки. Цеплять сильно уже не будет, можно получать удовольствие ))
Все же зависит от человека. Раньше помнится в ВОВке рейдил до утра, утром на учебу/работу. Со временем интерес угасал. Теперь если выходит что то прикольное, даже не онлайн, могу залипнуть на пару дней и потом бросить, не пройдя сюжета до конца.
RIP: Skyrim, Fallout4. Не дошел даже до середины.
Мне она уже как года 4 надоела, я тупо заходил туда посмотреть на новый патч с графонием, потом опять удалил, не цепляет 😀
Клиент пишет, что зарегистрирован ты на день позже написанного в посте)) 1 октября был в бою последний раз. Возможно уже и новый хозяин. Акк не полохой, но не выдающийся)
БТ-7А (Артиллерийский) из пластилина с интерьером
Модель БТ-7А, одна из немногих модификаций этого танка с 76мм пушкой, выпущено 134 шт. Пластилин-обычный детский цветной и скульптурный твердый.
Талисман танкиста WoT
Прошло 7 лет, а он всё также переживает, как в первый раз)
Танк на карте
Все приветствую! Для конкурса от одной известной видеоигры нарисовал немецкий танк Panzerkampfwagen VIII «Maus» с помощью велосипеда и gps трекера на карте!
Общее расстояние: 69 км
Время заезда: 2ч 21 минута
Средняя скорость: 29,4 км/ч
Расстояние от кормы до конца ствола около 16км (длина реального Мауса 10,2м)
Следовательно мой нарисованный Мышонок больше реального прототипа в 1568 раз 🙂
Crusader III с мини-диорамой (1/35 Italeri). Заметки по сборке
Приветствую, уважаемые подписчики, коллеги-моделисты и просто читатели! Я продолжаю разбирать (точнее, собирать) тему танков союзников во Второй Мировой войне, и очередь наконец дошла до танков Великобритании. И первым был собран крейсерский танк Mk.VI A15 Crusader III, один из самых известных танков, воевавших в Северной Африке. Поскольку в наборе имелись фигуры танкистов и офицера, было принято решение сделать мини-диораму. Приятного просмотра!
О создании: собирал модель на родной клей, также применял сверхтекучий и цианоакрилат-гель для винила и прочих деталей не из полистирола. Обработка деталей маникюрным фрезером и пилками. Порадовало, что в танке показаны пружины подвески Кристи, хоть их и не будет видно.
Я решил делать танк со всеми деталями, о которых умалчивает инструкция. Благо, скачать старую версию, где всё показано, не проблема. Танки в пустыне имели экраны, так как пыль была для них, пожалуй, так же опасна, как немецкие снаряды. Но поскольку хотелось показать и гусеницу, на правую сторону одеты лишь три из пяти противопылевых экрана. На ходовую нанесён прешейдинг из чёрной грунтовки. Затем окрашено цветом Middle Stone и сделаны элементы камуфляжа. Гусеница окрашена в тёмную сталь.
Собрана ходовая, одеты экраны. Продолжена сборка элементов корпуса. Очень понравилось, как проработана задняя часть танка.
Сборка танка и фигур завершена. В качестве антенны использован кошачий ус. Подготовлена база диорамы из МДФ.
Займёмся окраской. Сначала прешейдинг из того же чёрного грунта.
Пока грунт сохнет, замесим тесто из ПВА, заварного кофе и различных камешков. Подкрасим его песчаными акрилами.
. и выложим на базу. Данную диораму я решил сделать в несколько ином стиле, потому накладываем «грунт» не до самых краёв подставки, чтобы выглядывал благородный цвет вишни. Для оживления картины воткнём парочку покупных травяных кочек.
Пока пустыня сохнет, окрасим мелочёвку. На фото промежуточный этап окраски фигур и инструмента.
На утро обнаруживаем сюрприз: почва в пустыне при высыхании очень вкусно потрескалась! Это могло бы испортить работу, если бы не планировалась почва Северной Африки.
Чёрно-коричневым акрилом надуваю пустынный камуфляж.
После слоя эмалевого глянцевого лака наносятся декали с химией Tamiya Mark Fit. Использованы декали от другого британского танка, который я буду делать следующим. Благо, там производитель дал декали на три варианта маркировки, потому можно смело один изъять. Мой Крусейдер получился без исторического прототипа, но явно ближе к реальности, чем можно собрать из коробки. Поверх декалей надут ещё один слой глянца.
Настал черёд смывки. Использована Чёрная, Европейская грязь и Пустынная Vallejo Wash.
Губкой смесью чёрно-коричневого и красно-коричневого акрилов сделан чиппинг.
Всё водружено на диораму. Вот что получилось:
Что делать если ты играешь в танки
Было бы странно, если б я не разместил на первое место артиллерию. Эти машины бесят и выводят из себя, как летающие комары раздражают собравшихся на природе отдыхающих. И если от комаров можно избавиться, разведя огонь и намазавшись кремом, то остаться незамеченным от арты — невозможно.
Некоторая артиллерия в игре может попадать по вам, даже если вы прячетесь от нее за домом. Например, как Conqueror GC. И хотя этого «британского монстра» немного понерфили, он остается таким же страшным за счет хорошего радиуса разброса осколков.
Геймплей на арте самый простой — ты можешь одной рукой есть борщичок, а другой — портить игрокам жизнь. Или делать уроки и одновременно играть на арте. Из-за чувства безнаказанности и вседозволенности арта поэтому и остается популярна в игре до сих пор.
Есть танки, которые постепенно устаревают и покрываются пылью, стоя в твоем ангаре нетронутыми годами, а артиллерия всегда актуальна.
Артиллерия не щадит никого — ни сильных, ни слабых. Для нее нет авторитетов в игре. Ты можешь быть самым лучшим стрелком, не получить ни одного урона от танков, но ты обязательно получишь урон от арты. Даже если посмотреть на большинство танковых блогеров и бывших киберспортсменов, которые понимают в этой игре гораздо больше, чем 99% ее игроков, то большую часть урона они получают именно от арты.
Разработчики считают, что артиллерия и должна бесить — для этого она и существует в этой игре. И, нужно сказать, что справляется она с этой задачей на все 100.
2. Фугасы
Осколочно-фугасные снаряды — еще одна боль игроков. И дело не в том, что таких снарядов в игре быть не должно, дело в другом, что такие снаряды должны использоваться только в крайних случаях, когда нужно сбивать захват базы.
А на деле — фугасы используются чуть ли не чаще, чем «голда». Просто зарядил побольше фугасов, выезжаешь и, ничего не выцеливая, стреляешь в тело танка. Да, отнимаешь не так много урона, но зато всегда (ладно, почти всегда) пробиваешь и выводишь из игры члена экипажа, а в некоторых случаях сразу несколько членов экипажа.
Фугасы нивелируют роль брони и позволяют слабым игрокам наносить урон даже тяжелобронированным машинам. Зачем учиться играть, когда есть они.
3. Кривой баланс
Нет, конечно, разработчики будут говорить, что у них самая сбалансированная игра на свете, но на деле все выходит иначе. Почти в каждом бою, особенно в праздничные дни и выходные, в каждой команде оказывается по 4 легких танка и 3 артиллерии.
При наличии большого количества легкой техники и арты становится очень трудно реализовать потенциал тяжелых и средних танков, ибо легкие танки (по большей части колесники) раскрывают твои позиции на раз-два. Арте и противотанковым установкам остается только как следует свестись и отправить тебя в ангар.
4. Не пробил, попадание и рикошет
Непробития, попадания без урона и рикошеты в игре принято списывать либо на белорусский рандом, либо на подкрутки. То, что подкрутки присутствуют в игре, не доказано. Но как можно объяснить частые попадания без сведения от игроков со слабой статистикой, непробития легких танков и рикошеты от противников с минимальным уровнем здоровья? И ладно, если бы это были единичные случаи, но порой бывает так, что за бой ты несколько раз не пробьешь противника без брони или отправишься в ангар от игрока, который предпочитает не сводиться. И сколько раз игроки проигрывали игры из-за того, что у их соперника вылетел бОльший урон. Хотя давно уже стоит привыкнуть, что танки — это чистый рандом, где в одном случае тебе может повезти, а в другом нет.
5. Преимущество в маскировке даже у самых огромных ПТ в игре
Как работает система засвета в World of Tanks разработчики рассказывали не раз в своих видео. Там довольно много нюансов и один из них — это то, что противотанковые установки имеют лучший показатель маскировки. Но представьте ситуацию, когда здоровенная немецкая противотанковая установка 10-го уровня Jagdpanzer E 100 (в среде танкистов просто «яга») засвечивается только после выстрела, хотя стоит в нескольких метрах от тебя. Да такая махина должна светиться, как новогодняя елка!
Просто сложно осознать, что такая «яга» способна сбрить твой средний или тяжелый танк за считанные секунды, только из-за того, что она имеет преимущество по маскировке, хотя по размерам и по массе в несколько раз больше и тяжелее, чем ты. В реальности первым заметил бы ее ты, а не она тебя, и право первого выстрела принадлежало бы именно тебе.
А вот еще одна ситуация: ты вроде бы стоишь в кустах, но при этом светишься, хотя рядом никого нет. Либо это кусты дырявые, либо ПТ всех пересвечивает. А потом иди играй активно, когда на базе стоит по несколько таких установок.
Хотя даже при таком медленном геймплее игроки умудряются заканчивать игры за 3-4 минуты, сливаясь все на одном фланге.
Помимо странной системы засвета и имбалансности противотанковых установок, пятым пунктом можно было указать неиграбельные карты, которые сбалансированы так, что вольготно себя на них чувствуют только ПТ и игроки, предпочитающие вместо активного геймплея — стояние в кустах. Другой раковой опухолью на теле игры являются колесные танки, от которых рандом уже буквально задыхается.
И, конечно, еще одной проблемой игры является оленемер и фокус по стате — когда на игроков с хорошей статистикой упарывается по несколько врагов, да еще и фокусит арта. Но в ближайшее время эта проблема исчезнет, так как появится возможность скрывать свой настоящий игровой ник с помощью генератора случайных ников.