что делать если твой учитель твой
Что делать, если влюбилась в учителя: 11 советов
О боже! Он такой хорошенький.
Ходить в школу всегда приятнее, если учитель тебе нравится. Вопрос в том, как именно он тебе нравится. Да-да, я о бабочках, которые начинают порхать у тебя в животе, когда он заходит в класс, об этом немогуперестатьдуматьонемнинаминуту состоянии, ты поняла меня, да? Влюбиться в учителя – это нормально: ты видишь его каждый день, он рассказывает тебе новое и интересное, помогает стать капельку лучше и умнее. Сам бог велел влюбиться. И когда это происходит, ты замираешь и думаешь: «И что теперь?». Да, жизнь это не кино, и в ней ученики редко встречаются с учителями, и не должны этого делать. Как же справиться с захватившим тебя чувством? Читай наши советы.
Расскажи кому-нибудь
Влюбиться в учителя – это еще и очень большой секрет. А держать все это в себе невыносимо. Поделись своими переживаниями с друзьями. Может они помогут тебе справиться с чувствами и перевести все в шутливую форму?
Не говори всем
Рассказать близким друзьям еще нормально. Но трепаться об этом на каждом углу как-то глупо. Сплетни могут дойти до самого учителя, и на его уроках ты будешь чувствовать себя, по меньшей мере, неловко.
Прекрати специально попадаться ему на глаза
Даже не отрицай – я знаю, что ты делаешь это. Подглядываешь в щелку учительской на перемене, следуешь за ним, когда он идет в столовую и покупаешь такую же булочку, как и он, или преследуешь его после школы. Не делай этого.
Старайся не проводить с ним время один на один
Не оставайся в классе после урока, когда все уже вышли. И не делай ошибок в контрольной ради того, чтобы потом прийти на дополнительные занятия.
Избегай прямых контактов
Если знаешь, что не удержишься и глупо захихикаешь во время ответа, не поднимай руку в первых рядах. Так ты покажешь свои чувства окружающим. Но, конечно, если он тебя вызовет к доске, тебе придется отвечать.
Не флиртуй
Ты знаешь, что учитель не может ответить тебе взаимностью. Не стоит ставить его в неловкую ситуацию, назойливо кокетничая с ним. Тебе потом будет стыдно, а ему – некомфортно, и вы станете предметом шуток сторонних наблюдателей. Зачем?
Не фантазируй
Ты знаешь, что ничего между вами невозможно, но твоя голова не сдается, и продолжает фантазировать о том, как в один день он упадет перед тобой на колени и попросит стать его женой. Придется тебе запретить своей голове думать о всякой фигне в приказном порядке. Если ты, конечно, хочешь поскорее справиться с этим бессмысленным наваждением.
Напоминай себе о том, кто он такой
Твой учитель – не сказочный рыцарь в лучезарных доспехах. Он – живой человек. Возможно, даже женатый и с детьми. Это у доски перед классом он выглядит героем. А в реальной жизни он наверняка пукает во сне, а может, и того хуже, ковыряется в носу. Сними его с пьедестала, и сразу полегчает.
Переведи свой взгляд на кого-нибудь другого
Нет, ты не можешь насильно заставить себя его разлюбить. Но если ты будешь обращать побольше внимания на парня за соседней партой, то рано или поздно тебе станет полегче. Не погружайся в это с головой.
Не делай первый шаг
Замри! Не двигайся! Я еще раз повторяюсь: отношения учитель – ученик мало приемлемы, а во многих случаях и противозаконны.
Дай себе время
Да, это ужасно звучит, но время лечит. Скоро ты окончишь школу, и в институте у тебя будут уже совсем другие преподаватели и другие влюбленности.
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Уберите руки! Что делать, если учитель проявляет к вашему ребёнку «особый» интерес
О том, как распознать педофилов и как действовать детям и родителям, – в материале Metro
В итоге преподаватель ОБЖ был задержан – на него завели сразу два уголовных дела по обвинению в совершении развратных действий. Во время допроса он полностью признал свою вину. В настоящее время мужчина находится под домашним арестом.
Metro решило разобраться, можно ли вычислить учителя-педофила и как защитить своего ребёнка от посягательств извращенцев. На самые важные вопросы нам ответила психолог центра когнитивно-поведенческой терапии «BeCBT» Чаузова Елена Евгеньевна.
Можно ли опознать преподавателя-педофила? Как они обычно действуют?
– К сожалению, в реальных условиях заранее определить, будет ли педагог испытывать сексуальное желание по отношению к ученикам и станет ли его реализовывать, не получится. Увы, но нет способов провести чёткую границу между увлечённым своей профессией учителем, искренне любящим детей, переживающим за них, и совратителем, который мастерски умеет выстраивать доверительные отношения, демонстрируя доброту, понимание и принятие.
Вовлекая одних в сексуальные отношения, психологический и сексуальный абьюз, для других учеников и коллег совратители остаются замечательными и яркими педагогами, добрыми и понимающими людьми. Они не просто совращают жертв, но ещё выстраивают с ними отношения, основанные на лжи и запугивании, и жертвы молчат. Поэтому вскрытие таких историй производит эффект разорвавшейся бомбы, нередко поражает масштаб преступления, а окружающие не могут в это поверить даже при наличии неопровержимых доказательств.
Но для таких педагогов характерно следующее:
Как понять, что твой ребёнок стал мишенью или жертвой для такого учителя?
Вам явно стоит насторожиться, если:
1. Педагог начинает проявлять повышенное внимание к ребёнку (выделяет его среди учеников, наделяет особенным статусом) без особых причин.
2. У ребёнка появляются личные контакты учителя, и общение продолжается вне школы без учебных поводов для этого, напрямую, без ведома родителей.
3. Учитель начал дарить ему подарки без весомых причин и давать деньги.
4. Ребёнок приглашён в гости к педагогу без родителя или уже бывает там.
5. Присутствие педагога стало чрезмерным в жизни вашего сына или дочери и в разговорах о школе. И, наоборот, после частых рассказов о педагоге и совместной деятельности ваш ребёнок начинает уходить от разговоров о нём, резко обрывать их, уходить от общения, при этом его настроение резко портится.
6. Вы узнаёте о комплиментах со стороны педагога в отношении внешнего вида ребёнка, его взрослости и сексуальности, о проявлении интереса к сексуальному развитию и опыту ребёнка, его личной жизни и чувствах.
7. Вам стало известно о настаивании на физическом контакте (целует, обнимает, сажает на колени, дотрагивается и так далее).
Что должно обеспокоить в поведении ребенка?
Для детей 7-12 лет тревожными признаками будут:
Для детей старших классов проявления сексуальности и взрослого сексуального поведения нормально, это часть взросления. И в этом случае отделить норму от не нормы сложнее.
Настораживающие признаки в поведении детей всех возрастов:
– внезапный отказ посещать школу или уроки определённого педагога, систематические прогулы при отсутствии проблемы посещения раньше;
– ребёнок просит перевести в другую школу, умалчивая о причинах;
– резкое ухудшение результатов учёбы;
– ребёнок перестал обсуждать с вами своё общение с педагогом, хотя раньше рассказывал о нём, начал скрывать свою переписку и общение в социальных сетях;
– взрослые подарки от педагога, либо их даритель скрывается;
– ребёнок начал скрывать своё времяпрепровождение вне дома и школы;
– появление ночных кошмаров, немотивированных страхов;
– резкие изменения в настроении, его нестабильность, нехарактерная для ребёнка замкнутость, вспышки гнева, плаксивость;
– появление на теле ссадин и синяков, особенно в интимной зоне, которые ребёнок не может объяснить.
Что делать, если ваш сын или дочь боится рассказывать о своих подозрениях или о случившемся
Ребёнку невероятно сложно говорить об этом. Совратитель может долго выстраивать доверительные отношения, становясь действительно авторитетным, психологически близким человеком. Он хорошо знает слабые места жертвы и, пользуясь ими, манипулирует и запугивает, так что ребёнок может бояться не только родительской реакции, но и осуждения в школе. К сожалению, такие опасения обоснованы, и насильник играет на этом.
Поэтому важно спокойно донести до ребёнка, что у него не будет никаких проблем, если он расскажет об этом. Не нужно давить и требовать, возможно, требуется время для того, чтобы решиться на откровенность. Дайте понять, что вы выдержите эту информацию, не будете разочарованы в ребёнке, ваше сердце не будет разбито и вы точно знаете, как действовать.
Как действовать, если такой учитель пристаёт к вашему или другому ребёнку в классе
Прежде всего, необходимо обеспечить безопасность детям – как физическую, так и психологическую. А это означает прекращение контакта с таким учителем – вплоть до прекращения посещения школы на период разбора ситуации или даже её смены.
Поскольку заранее вычислить совратителя практически невозможно, в социуме и в любой группе, включая школу, не должно быть иллюзий, что можно безнаказанно практиковать абьюз в любой форме, прикрываясь круговой порукой и «честью мундира». Именно поэтому случившееся крайне желательно предавать огласке.
Но, как показывают громкие истории о сексуальном насилии в школе, жертвы сталкиваются с осуждением и обвинением в случившемся даже при наличии доказательств. Конечно, молчаливое решение проблемы через перевод ребёнка в другую школу тоже вариант, имеющий место быть, и нельзя осуждать тех, кто его выбрал. Но осознание того, что насильник остался безнаказанным и продолжает делать то, что делал, может быть очень травматичным для ребёнка, особенно среднего и старшего школьного возраста.
Если вы решили придать огласке случившееся, то, конечно, важно максимально оградить ребёнка от общения с ним на эту тему с кем бы там ни было, ограничившись необходимым минимумом.
Как научить ребёнка не бояться сказать «нет» взрослому
Детям, особенно младшим школьникам, очень сложно сказать «нет» взрослому, тем более авторитетному взрослому, с которым сложились доверительные отношения, особенно в ситуации давления и уговаривания. Но это будет гораздо легче сделать, если ребёнок может сказать «нет» своим самым близким людям: родителям, родственникам, друзьям. Важно, чтобы буквально с рождения отказ ребёнка, его мнение, личное пространство, психологические и телесные границы уважались, учитывались и принимались внутри родительской семьи, несмотря на сопутствующие неудобства.
Необходимо проговаривать с детьми ещё дошкольного возраста правила поведения со взрослыми на случай сомнительных ситуаций и предложений – и, конечно, не стоит ругать за применение их «не по адресу». Наоборот, до ребёнка важно донести, что он может положиться на свою интуицию и просто уходить без объяснений, если ему кажется, что оставаться в ситуации опасно.
6 типов учителей, которых ненавидят школьники
Мы уже рассказывали вам, почему учителя испытывают к некоторым ученикам чувства, не предусмотренные законом «Об образовании» и профессиональной этикой. Но ученикам есть чем ответить: не все кемеровские педагоги — воплощение Макаренко, Дьюи или Монтессори. Вот вам шесть типов учителей, на уроки к которым ходят, как на Голгофу.
Не устаём напоминать, что не преследуем цели оскорбить какую-либо профессию, в данном случае — педагога. Мы любим и ценим своих школьных преподавателей, и помним, сколько среди них было замечательных людей и прекрасных профессионалов. Эта же статья посвящена тем, кому в школе вовсе не место — такой вывод мы сделали из рассказов кемеровских старшеклассников и выпускников.
«Подхалим»
Отличительные особенности: пытается стать для учеников «своим», откровенно перед ними заискивая. Многое разрешает, а если и не разрешает, то с формулировкой «я бы вам позволил, но вот чёртов директор…». Другими словами, наш герой старается выглядеть хорошо, очерняя своих коллег. Поняв, кто в классе главный, он всегда занимает его сторону. В отдельных случаях даже может участвовать в травле какого-нибудь изгоя вместе со всем классом. Плохих оценок почти не ставит — боится. И ещё: «подхалим «почти всегда молод — просто его карьера надолго не затягивается.
За что ненавидят: поначалу «подхалим» классу нравится. Но у дешёвого авторитета есть и обратная сторона — он через короткий промежуток времени превращается в пыль. Дети очень быстро понимают, что перед ними — тряпка и ничтожество. И тогда атмосфера на уроках «подхалима» начинает напоминать пиратский кабак из книги Стивенсона — полная анархия и вседозволенность. Знаете, слово «ненавидят» в этом случае, пожалуй, слишком сильное. Не стоит он ненависти, дети его просто презирают, тем более, что как педагог «подхалим» в 100% случаев никакой ценности не имеет. Таких «добрячков» разносил ещё Антон Макаренко в «Педагогической поэме». Уважаемый директор, гоните его в шею!
«На контрольных мы внаглую открывали учебники — делал вид что не замечал, даже «шпоры» были не нужны. Стоишь у доски, ничего не знаешь, так историк сам за тебя всё расскажет, а потом ставит «четыре». Половина класса на урок не приходит — никаких последствий, не пожалуется и «разборок» не устроит. Вообще бесхребетный, даже противно», — делится тёплыми воспоминаниями о молодом преподавателе выпускник 2018 года Евгений Р.
«Заводчик любимчиков»
Отличительные особенности: как следует из названия, делит учеников на фаворитов и прочую «чернь». Мотивы «Заводчиков» бывают разными. Иногда дело в корысти: любимчиками становятся дети богатых и влиятельных родителей. А как же — могут подарочек сделать, деньжат подкинуть на школьные нужды или прямо заплатить за хорошую оценку. Да и вообще — полезное знакомство ведь. Впрочем, часто дело обходится и без корыстных побуждений — «заводчик» может окружить заботой и вниманием способного ученика. И даже благородными могут быть его мотивы: некоторые берут «под крыло» слабого, затюканного ребёнка. Но результат всегда один: двойные стандарты и несправедливость.
За что ненавидят: дети – существа ранимые и в большинстве своём злопамятные. И такого учителя они ненавидят уже за сам факт его существования. «Заводчик» часто становится причиной нешуточных конфликтов в классе, со всеми вытекающими последствиями. «Чернь» трясётся от ненависти — дети реагируют на явную несправедливость намного острее взрослых. А сами любимчики попадают «под пресс» из-за своего благодетеля. И в итоге теряют гораздо больше, чем получают от его забот.
«Я ненавижу людей, которые делят общество на «бедных» и «богатых». Особенно бесит, что такое в нашей школе очень даже практикуется. Наша «училка» по физике мило улыбается, хвалит и ставит хорошие оценки только тем, кто из семьи побогаче. Остальные для неё сброд, нищеброды и вообще отбросы общества. Как бы ты не старался подготовиться к уроку, а физика, это не самый лёгкий предмет, ты всё равно получишь двойку-тройку. Найдётся повод для такой оценки, уж поверьте. А исправить её потом тоже сложно» — рассказал Сибдепо ученик 9 класса одной из кемеровских школ Илья Б.
«Доминатор»
Отличительные особенности: признаёт только два педагогических приёма — унижение и злобный крик. Любимое слово — «тупой», повторяет его чаще, чем покойный Михаил Задорнов. Любит рассказывать ученику о его безрадостном будущем: все тупые мальчики будут учиться в ПТУ, а тупые девочки пойдут на «панель». И все они будут наркоманами и закончат жизнь на теплотрассе, потому что плохо подготовились к уроку математики. Подмечает «больные места» учеников и бьёт по ним с особым наслаждением, измываясь над ребёнком в присутствии сверстников. Обожает собирать нелепые ошибки и зачитывать их всей параллели, указывая фамилию оскандалившегося школьника.
Если разобраться, то «доминаторы» просто отыгрываются на детях. За какие-то детские/юношеские травмы, за тех «доминаторов», что мучили их самих или просто за свою убогую, неудавшуюся жизнь. А убогая она потому, что учитель для них — не призвание, они не любят свою работу и никогда не научатся делать её хорошо. Они — никто рядом с настоящими педагогами и прекрасно это понимают. Хорошо хоть, всегда есть на ком выместить злобу.
Но уволить «доминатора» — задачка не из простых. Стоит на пороге кабинета появиться, например, другому учителю, директору школы или родителю его обиженного подопечного, учитель-«доминант» мастерски перевоплощается и играет совсем другую роль. Дескать, у подростков гормоны бушуют, фантазия богатая, и вообще — сами виноваты. И начальство ему верит, даже считает принципиальным, требовательным педагогом.
За что ненавидят: найдите хоть один повод его не ненавидеть. Вот из-за таких учителей и пропадает желание вообще посещать школу.
«Не знаю, как у кого, а у меня руки слабеют, когда на меня начинают кричать без повода. В прямом смысле падает всё, что держу. Голос начинает или трястись, или вообще пропадает, а учителя это только злит. Он орёт ещё громче, обзывает и может указкой ударить или щелбан поставить на затылок. Может скинуть с парты учебник и наорать, что я растяпа. Приходить на уроки такого учителя вообще не хочется, а родители тоже не сразу поверили, что в нашем классе творится. Они же видели учителя неоднократно, им он показался нормальным», — рассказала Сибдепо школьница Ольга Р.
«Одержимый»
Отличительные особенности: есть только один достойный внимания предмет — тот, который он ведёт. Всё остальное — докучливая лабуда, которая только отнимает время у учеников. И отношение к ним соответствующее. Класс будет задержан на всю перемену и наплевать, что на следующем уроке у него контрольная — не может быть ничего важнее, чем (подставьте любую дисциплину). Не владея его предметом, прожить достойную жизнь нереально, об этом ученикам напоминают на каждом уроке. Согласно нашим наблюдениям, больше всего «одержимых» среди математиков, но порой попадаются даже фанатичные учителя МХК и музыки.
За что ненавидят: за высокомерие с которым он смотрит на старшеклассников, не желающих связываться с его предметом после окончания школы. За то, что повышает и без того не маленькую нагрузку, заставляя писать никому, кроме него, не нужные рефераты и конспекты. За занудство, наконец. И вообще, люди с одержимостью потенциально опасны.
«У меня была учительница по литературе, которая считала, что без её предмета невозможно выжить. Вот совсем не выжить. Если ты не читал ту же «Войну и мир» от корки до корки на три раза все тома, то ты и не человек. Изучать этот роман мы, например, начали ещё в седьмом классе, хотя по программе его проходят позднее. И литературу нам часто ставили перед большой переменой. То есть все идут в столовку есть, а ты сидишь и слушаешь учительницу, которая почти на каждое произведение приводила пример из своей жизни. Кроме письма Татьяны из «Онегина» мы учили и письмо Онегина, и другие отрывки. Ставили мини-спектакли на уроках. И всё бы ничего, но я после одиннадцатого класса планирую поступать в медицинский, поэтому пришлось перейти в другую школу, где нет таких «помешанных» на своём предмете училок», — пояснила ученица кемеровской школы Олеся С.
«Лодырь»
Отличительные особенности: как правило, молодой балбес, который не хотел и не хочет быть учителем и вообще работать. Но жить-то на что-то надо, а диплом получен и работа вроде не пыльная, если правильно подойти к процессу. Подход же у него следующий:
За что ненавидят: не все ненавидят, кстати, некоторые даже любят, за то, что не достаёт всякой там учёбой. Но в старших классах появляется понимание, что твоё время просто губят — ты просто читаешь учебник. Кроме того, на его уроках невыносимо скучно. Ничего нового и интересного такой учитель им не рассказывает.
«Вы любите, когда кто-то тратит ваше время? Вот и я нет. Я как-то даже просила маму прийти в школу и поговорить с учительницей истории, чтобы та не заставляла нас читать параграфы на уроке. Ладно дома, но на уроке, тем более на уроке истории, хочется слушать повествование учителя узнавать что-то, чего нет в учебнике. Ведь история, это интересно! Но не в нашем случае. Хотя некоторым нравится. Делают вид, что читают, а сами в мессенджерах залипают или музыку слушают», — поделилась с нами юная кемеровчанка Вероника Т.
«Ябеда»
Отличительные особенности: обидчивый до крайности, с нулевым чувством юмора. При этом влиять на дисциплину никак не может ввиду полного отсутствия авторитета у учеников. В итоге пользуется одним-единственным методом: звонит по любому поводу родителям и с завидной регулярностью отправляет учеников к завучу/директору. Причём, поводом для отправки может послужить неудобный вопрос по изучаемой теме. Пишет в электронном журнале: «Ваш Серёжа качается на стуле», «Ваш Серёжа громко хихикает и смешит весь класс, невозможно работать!». Это реальные замечания из дневника одного из наших собеседников. Иногда учитель-«ябеда» не выдерживает напора класса и приходит на урок с директором школы, чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию.
«Ооооо, наша учительница по черчению прям любит жаловаться всем и на всех. Кроме того, что у неё сам предмет скучный, так ещё и истерит постоянно. То мы то не так сделали, то это не эдак. А мне вот черчение не нужно. Я юристом планирую стать», — пояснил Сергей В.
Конфликтный учитель: как постоять за себя?
Дарья Лакиза
Каждого ребенка «мучает» жажда справедливости. До определенного возраста он видит себя не иначе как борцом за правду — эдаким мушкетером со шпагой, защитником слабых, который не жалеет врагов. Но что делать, если «враг» – твой не в меру конфликтный учитель?
Здесь уже шпага (читай: драки и перебранки) не поможет.
Конечно, Петьке из седьмой квартиры или Наташе с пятого подъезда можно было мягко намекнуть на то, что ежедневно занимать общие качели – нехорошо. Со шпаной – с теми, естественно, спор решался на кулаках.
А как быть с педагогами? Наверняка вам хотя бы раз в жизни попадался конфликтный учитель, который поначалу ужасно раздражал своей непримиримой строгостью и желанием какой-никакой дисциплины в классе. Но позже весь класс таял, и чуть ли не молился на него. Ничего не напоминает?
Одно дело, когда препод строгий, потому что действительно беспокоится о том, чтобы качественно донести знания до школьников. Гораздо хуже, когда учитель придирается исключительно к вам, унижает и выставляет клоуном перед всем классом. В таких ситуациях и правда рапира не помешает…
Конфликтный учитель: рычаги воздействия
Сначала может показаться, что вы абсолютно беззащитны перед школьным тираном. Действительно, никто из других педагогов вам не поверит, ведь мучитель зарекомендовал себя в рабочем коллективе как честный и порядочный человек. Да и вообще – разве учителя будут верить наговорам на своего коллегу?
На самом деле, ваша беспомощность – иллюзия, ни при каких обстоятельствах не позволяйте унижать себя.
Перво-наперво обратитесь к учителям, которым вы доверяете. Возможно, это будет ваша учительница начальных классов, а может даже физрук – неважно. Главное, чтобы вы убедили их помочь. Поверьте, порядочный преподаватель сделает все, чтобы ваше пребывание в школе было максимально комфортным.
В некоторых случаях выговора коллеги вполне достаточно, но нельзя гарантировать, что школьный тиран испугается. Напротив, он может обозлиться ещё больше, и подтрунивания в ваш адрес перейдут в настоящую травлю.
Техника на вашей стороне
В таком случае будет не лишним прикупить диктофон или просто использовать звукозаписывающее приложение вашего телефона. Если конфликтный учитель сидит далеко, то попробуйте уговорить ребят, сидящих на первых партах, положить диктофон/гаджет у себя.
Ни в коем случае не провоцируйте своего обидчика, не давайте ему даже повода подумать о том, что в кабинете «установлен жучок».
И вот – нужная запись у вас в руках. Что делать дальше? Идите с ней к родителям, или к лояльному учителю, а может и сразу к директору- здесь все зависит от обстановки дома и в школе.
Все, что требовалось от вас, вы сделали- последующие возможные атаки «противника» отбиты несколькими незаметными, но точными уколами. Теперь исход поединка зависит от более опытных и сильных «мушкетеров».
Иной путь
К сожалению, в жизни не всё решается так просто. Конфликтный учитель может влиять на многое, например, на вашу оценку на экзамене.
Здесь есть два варианта: молчать и смириться, чтобы не наживать себе новых неприятностей, отмучиться год-другой, и, наконец, вздохнув с облегчением, выбросить эти болезненные воспоминания из головы.
Есть и другой путь – таки дать тирану отпор, и со спокойной душой заниматься на онлайн-курсах, либо с репетиторами. Готовясь к экзамену с ними, вы получите явно больше удовольствия и пользы, чем с учителем, которого вы тихо презираете.