что делать если твои тиммейты аутисты

Что делать если твои тиммейты аутисты

что делать если твои тиммейты аутисты. Смотреть фото что делать если твои тиммейты аутисты. Смотреть картинку что делать если твои тиммейты аутисты. Картинка про что делать если твои тиммейты аутисты. Фото что делать если твои тиммейты аутисты

Если Вы считаете себя богом доты, а любые тиммейты для Вас мусор, недостойный вашего внимания, то это руководство для Вас.

Это сложно, но если постараться, то в тексте можно найти сарказм. В процессе создания руководства ни одна катка не была слита и ни один тиммейт не пострадал

что делать если твои тиммейты аутисты. Смотреть фото что делать если твои тиммейты аутисты. Смотреть картинку что делать если твои тиммейты аутисты. Картинка про что делать если твои тиммейты аутисты. Фото что делать если твои тиммейты аутисты

что делать если твои тиммейты аутисты. Смотреть фото что делать если твои тиммейты аутисты. Смотреть картинку что делать если твои тиммейты аутисты. Картинка про что делать если твои тиммейты аутисты. Фото что делать если твои тиммейты аутисты

что делать если твои тиммейты аутисты. Смотреть фото что делать если твои тиммейты аутисты. Смотреть картинку что делать если твои тиммейты аутисты. Картинка про что делать если твои тиммейты аутисты. Фото что делать если твои тиммейты аутисты

что делать если твои тиммейты аутисты. Смотреть фото что делать если твои тиммейты аутисты. Смотреть картинку что делать если твои тиммейты аутисты. Картинка про что делать если твои тиммейты аутисты. Фото что делать если твои тиммейты аутисты

что делать если твои тиммейты аутисты. Смотреть фото что делать если твои тиммейты аутисты. Смотреть картинку что делать если твои тиммейты аутисты. Картинка про что делать если твои тиммейты аутисты. Фото что делать если твои тиммейты аутисты

что делать если твои тиммейты аутисты. Смотреть фото что делать если твои тиммейты аутисты. Смотреть картинку что делать если твои тиммейты аутисты. Картинка про что делать если твои тиммейты аутисты. Фото что делать если твои тиммейты аутисты

что делать если твои тиммейты аутисты. Смотреть фото что делать если твои тиммейты аутисты. Смотреть картинку что делать если твои тиммейты аутисты. Картинка про что делать если твои тиммейты аутисты. Фото что делать если твои тиммейты аутисты

что делать если твои тиммейты аутисты. Смотреть фото что делать если твои тиммейты аутисты. Смотреть картинку что делать если твои тиммейты аутисты. Картинка про что делать если твои тиммейты аутисты. Фото что делать если твои тиммейты аутисты

что делать если твои тиммейты аутисты. Смотреть фото что делать если твои тиммейты аутисты. Смотреть картинку что делать если твои тиммейты аутисты. Картинка про что делать если твои тиммейты аутисты. Фото что делать если твои тиммейты аутисты

Вот Вы возвращаетесь домой со школы с работы, где тебя все унижают на которой Вы занимаетесь решением глобальных проблем человечества, и после тяжелого учебного трудового дня решаете снизойти со своих высот и сыграть каточку в доту с простолюдинами. Вы богоподобны по своей натуре и Вы привыкли, что последнее слово всегда за вами и всё должно кружится вокруг Вас, поэтому играть не в роли мидера для Вас лютейший зашквар.

Но что мы видим в игре? Эти низшие существа не хотят признавать в Вас своего единственного и неповторимого тащера. Более того, некоторые обезьяны могут пойти на такую дерзость, как взятие мидера до Вас. Что же делать?

Закон джунглей гласит:

Да, это настолько абсурдно и глупо, что сложно даже просто поверить в то, что в нашем цивилизованном мире кто-то живет по столь дикарскому правилу «Кто первым пометил, тому и принадлежит». Это немыслимо абсурдный и первобытный закон, который, разумеется, не должен распространяться на Вас. Вы здесь закон! Пишите волшебные три слова «MID OR FEED» и смело отправляйтесь на центральную линию.

Разумеется, никто не достоин такой чести, чтобы Вы набирали эти слова собственноручно, поэтому просто скопируйте «MID OR FEED» и вставьте в чат в нужный момент.

Без разницы. Пусть великий рандом решит за вас, на ком вы будете сосать тащить. Такой игрок как Вы, несомненно, умеет играть на абсолютно любом персонаже.

Неважно, есть ли в тиме саппорты и каким по счету Вы выбираете героя. Если в команде в итоге не будет саппортов, то ответственность за это несут остальные игроки. И пусть тиммейты не возмущаются. Почему они сами не взяли сапортов, если они им так нужны, верно? Они должны были понимать, что такой игрок, как Вы никому и никогда не саппортит. Если кому-то и должны тут саппортить, то только Вам!

Стоите Вы на миду, занимаетесь своими мидерскими делами и вдруг понимаете, что

за это время Вы успели повидать праотцов 10 раз,

а в инвентаре у Вас до сих пор Ваш замечательный начальный закуп.

Как так вышло? Вы ведь совершили 0 ошибок!

Все очень просто! Виноваты, естественно, Ваши тиммейты! Разумеется, если бы Вы хотели победить, Вы бы закончили игру своей победой еще до 20 минуты, не давая противникам выйти из фонтана. Просто Ваш внутренний профессиональный игрок был оскорблен столь плохой игрой вашей команды и нарочно, да, да, именно нарочно сливался, хоть вы даже об этом и не подозревали. Удивительно, как столь сложные манипуляции у Вас получаются машинально!

Так чем же был недоволен продотер внутри Вас? Возможно тем, что кто-то не написал сс, ведь не царское это дело смотреть на мини карту, или тем, что союзники не прилетели на помощь, когда Вы дрались за вражеской башней, или может Вам просто не понравился пик и Вы со старта решили особо не потеть для своих необузданных животных. Обязательно свалите вину на других: скажите союзным холопам, что вы сливались специально, так как были ими недовольны, а то еще подумают что Вы какой-нибудь рак. Пусть это будет им уроком. Еще проще оскорбиться, если в команде есть имбецил вроде тебя челядинец со счетом, похожим на Ваш. Скажите, что именно он является причиной Вашего фида, тем самым отведите от себя взгляды.

Поздравляю! Теперь Вы знаете как доказать всякой черни из низших слоёв общества, что Вы альфач, не наложив при этом в штаны. Не забывайте так же сказать союзникам кого им брать, в каком порядке качать скилы и какие предметы им покупать. Ваше мнение очень важно для всех.

Соблюдайте эти несложные правила и уважение к Вам будет только расти.

Источник

Что мешает научиться говорить ребенку с аутизмом

Речь и общение для ребенка с аутизмом: все не как у всех

что делать если твои тиммейты аутисты. Смотреть фото что делать если твои тиммейты аутисты. Смотреть картинку что делать если твои тиммейты аутисты. Картинка про что делать если твои тиммейты аутисты. Фото что делать если твои тиммейты аутистыНаталья Керре дефектолог, семейный консультант

Дефектолог Наталья Керре более 20 лет работает с семьями, в которых растут дети с аутизмом. Ее книга «Особенные дети: Как подарить счастливую жизнь ребёнку с отклонениями в развитии» может быть полезна всем родителям, которым кажется, что с ребенком что-то не так. О том, как может проявляться аутизм, мы уже рассказали. Сегодня — об особенностях речи и общения у детей с аутизмом. Что мешает им научиться говорить и адаптироваться в обществе?

что делать если твои тиммейты аутисты. Смотреть фото что делать если твои тиммейты аутисты. Смотреть картинку что делать если твои тиммейты аутисты. Картинка про что делать если твои тиммейты аутисты. Фото что делать если твои тиммейты аутисты

Пока не выявлено каких-то конкретных признаков, позволяющих диагностировать аутизм в младенчестве. Однако родители довольно часто упоминают о двух вариантах поведения детей, у которых впоследствии был диагностирован аутизм.

Вариант первый — это чрезмерно тревожные дети, которых трудно успокоить, у которых «сбит» режим, поэтому они путают день с ночью, не успокаиваются, когда их берут на руки, на руках не принимают удобную позу, а застывают, словно дощечки, либо, наоборот, «растекаются» по рукам.

Второй вариант — это, напротив, дети очень «удобные», которых всегда всё устраивает, которых можно с первых дней оставлять одних, и они, как вспоминают родители, «всегда могли занять себя сами» и быстрее успокаивались, когда их не брали на руки или гладили, а оставляли в покое. Такие дети могут предпочитать игрушкам рисунок на обоях, крошки, попавшие в кроватку, тени на стене и т. д.

Среди общих признаков малышей, у которых затем был диагностирован аутизм, отмечаются обычно: избегание глазного контакта, явное неудовольствие от контактов с людьми (быстрее успокаивается, когда его оставляют в покое), нестабильность слухового восприятия (то слышит обращённую к нему речь, то не слышит).

Почему ребенку с аутизмом трудно общаться

Ребёнок без особенностей развития тянется к близкому взрослому, который разговаривает с ним, после трёх месяцев — улыбается в ответ на улыбку, вокализирует, реагируя на обращённую к нему речь. Ребёнок, у которого нет аутизма, с раннего возраста демонстрирует адекватные эмоциональные реакции: быстрее успокаивается, когда мама берёт его на руки, радуется, когда к его кроватке подходят родители, не любит надолго оставаться в одиночестве в комнате.

С раннего возраста у детей с аутизмом проявляются проблемы, связанные с социальными навыками (подражание, ориентация на социальные стимулы, концентрация внимания вместе с другими людьми на одних и тех же объектах, распознавание эмоциональных состояний окружающих людей, участие в играх, требующих использования воображения и подчинения общим правилам). В более старшем возрасте такие дети, даже если у них развита речь, редко первыми идут на контакт с окружающими, что может создавать иллюзию «тотальной неконтактности» аутистов.

По современным данным, дети с аутизмом хотят общаться не меньше, чем их обычно развивающиеся сверстники, но им сложнее понять, что нужно делать, чтобы наладить общение, они быстро устают и истощаются от общества людей, особенно на многолюдных мероприятиях. У таких детей слабо выражена социальная направленность собственного поведения, а также восприимчивость к социальным аспектам поведения других людей, они редко делятся своими переживаниями и эмоциями с окружающими, хотя зачастую такие дети очень ранимы и восприимчивы, но им трудно распознать и выразить то, что они чувствуют, словами.

Дети с аутизмом также испытывают трудности в распознавании эмоций других людей по движениям тела, жестам, выражению лица и голосу, то есть затруднено формирование тех социальных навыков, которые при обычном развитии формируются «автоматически».

Аутичные дети отличаются и в выражении собственных эмоциональных состояний. Эти выражения часто характеризуются ограниченным и непроизвольным использованием экспрессивных жестов и эксцентричной, невнятной или непроизвольной мимикой.

У аутичных детей присутствуют проблемы, связанные с сонаправленным социальным вниманием, то есть способностью направить внимание другого человека на объект общего интереса, которая в норме проявляется к 12-15-месячному возрасту. Ребёнок с аутизмом может принести другому человеку интересующий его предмет или указать на него, но он, как правило, делает это только в тех случаях, когда хочет, чтобы другой человек что-то для него сделал: дал игрушку, конфету, помог включить телевизор.

При этом ребёнок не стремится установить с другим человеком контакт и найти с ним общий интерес, чтобы получить удовольствие от самого процесса общения. Он редко привлекает окружающих, чтобы поделиться с ними эмоциями от познания окружающего мира: показать взрослому красивую бабочку, заинтересовавшую машину, кошку.

Разглядывая человеческое лицо, дети нередко обращают внимание на отдельные его части: нос или рот, не воспринимая лицо в целом (у детей с аутизмом обычно наблюдаются проблемы с запоминанием и узнаванием лиц, дети могут не узнать человека, если он по-другому одет, надел шапку или сменил причёску).

что делать если твои тиммейты аутисты. Смотреть фото что делать если твои тиммейты аутисты. Смотреть картинку что делать если твои тиммейты аутисты. Картинка про что делать если твои тиммейты аутисты. Фото что делать если твои тиммейты аутисты

Развитие речи при аутизме

При аутизме часто встречаются серьёзные нарушения речи и общения, которые проявляются в раннем возрасте и сохраняются длительное время, в особо тяжёлых случаях — на протяжении всей жизни.

Один из первых признаков нарушения речи при аутизме — неполное использование доречевых средств общения: ребёнок не использует жесты для того, чтобы привлечь внимание взрослого к тому объекту, который его заинтересовал (хотя может показывать на тот объект, который хочет, но не может достать). Например, не показывает маме на рыбок в аквариуме, которые привлекли его внимание, но показывает (собственной рукой или используя руку взрослого) на ту игрушку на полке, которая ему нужна: то есть использует инструментальные жесты для того, чтобы ему помогли осуществить желаемое, но не использует экспрессивные жесты для передачи собственных чувств.

Многие дети с аутизмом начинают говорить с существенной задержкой. Часто родители отмечают, что ребёнок начал говорить в соответствии с возрастной нормой, но затем речь постепенно регрессировала либо произошла резкая остановка речевого развития.

Когда дети начинают говорить, речь отличается своеобразием: она на первый взгляд вообще слабо соотнесена с ситуацией, в которой происходит общение. Аутичные дети, в отличие от детей без особенностей, отдают предпочтение неречевым звукам. У многих из них наблюдаются реверсия местоимений (ребёнок не говорит о себе «я», называет себя во втором или третьем лице, например вместо «Я хочу конфету» скажет «Ты хочешь конфета», «Серёжа хочет конфету») и эхолалия, когда ребёнок в ответ либо повторяет ответ, немного изменив интонацию: «Ты пойдёшь гулять?» — «Ты пойдёшь гулять» (ответ утвердительный), либо использует цитаты из рекламы, любимых мультфильмов: «Ты хочешь есть?» — «Кетчуп „Хайнц“ — лучший кетчуп» и т.д.

Кроме того, иногда ребёнок произносит раз за разом слова либо цитаты вне ситуации общения (причём и слова, и цитаты могут быть довольно сложными).

Часто эхолалия расценивается семьёй и специалистами как серьёзное и безнадёжное нарушение речи, и они не всегда над ней работают. Однако появление эхолалии — это хороший знак, потому что в случае с аутизмом она свидетельствует о том, что ребёнок хочет общаться, хоть и не очень понимает, как это нужно делать, и использует доступные ему средства. По механизму использования эхолалия очень похожа на то, как человек учит иностранный язык: сначала заучивает ряд шаблонов, затем осваивает импровизацию.

У детей с аутизмом серьёзно страдает «интуитивное чувство языка», которое в норме является врождённым, и они действительно учат родной язык как иностранный. Если ребёнку не помогать — речь может так и остаться на уровне только шаблонов и её использование с целью коммуникации будет грубо ограничено.

Однако, если над эхолалией целенаправленно работать, в большинстве случаев на её базе можно развить у ребёнка речь, более или менее приближенную к привычной нам, хотя процесс это и не очень быстрый. Некоторое своеобразие, ограниченность и «штампованность» речи могут остаться на всю жизнь, но это будет тот уровень, который позволит продуктивно общаться с окружающими и успешно социально адаптироваться.

Также у детей часто возникают проблемы с согласованием слов на грамматическом уровне, им трудно понять переносный смысл («крутая гора — крутое яйцо — крутой парень» и т.д.), отгадывать загадки, трактовать пословицы и поговорки. Часто понимание фразы закрепляется за той ситуацией, в которой она была употреблена. (Девочку ругают в школе за то, что она дерётся. Фраза «Нельзя хулиганить» для неё относится только к ситуации «Нельзя драться» и совсем не переносится на другие неодобряемые социально ситуации.)

Детям трудно понимать сложные инструкции. Поэтому на первоначальном этапе коррекции, общаясь с детьми, нужно употреблять максимально простые фразы, чёткие инструкции, по возможности избегать уменьшительно-ласкательных форм слова, потому что для аутичного ребёнка «мяч» и «мячик» могут быть совершенно разными предметами, никак друг с другом не связанными.

Дети с аутизмом, как правило, с трудом осваивают речевой этикет («спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», которые нейротипичный ребёнок осваивает автоматически с небольшими подсказками взрослых, для малыша с аутизмом будут совершенно нулевой информацией, не несущей никакой смысловой нагрузки, и употреблять он их, естественно, не будет). В более старшем возрасте у детей с аутизмом возникают проблемы с пониманием и пересказыванием прочитанного, ответами на вопросы и т.д.

Таким образом, огромная часть речевых проблем связана с тем, что дети не понимают, что речь можно использовать для общения, передачи информации, решения социальных вопросов.

Как научить говорить ребенка с аутизмом

Означает ли всё это, что ребёнок с аутизмом никогда не сможет полноценно коммуницировать с окружающим миром? Конечно нет. Кропотливая и длительная работа позволяет развить его речь до более-менее приемлемого уровня, научить соблюдать нормы речевого этикета, общаться с семьёй и внешним социумом.

Правда, часть детей с аутизмом так и не начинает говорить, однако даже у них можно улучшить понимание обращённой речи, научить их выполнять инструкции. Возможно, в этом случае вам поможет обучение методам альтернативной коммуникации — с использованием карточек, планшета и т.д. Однако я считаю, что сначала имеет смысл попробовать развить устную речь, а вот если подвижек в этом направлении не будет — только тогда обратиться к альтернативной коммуникации.

Порой аутичные дети показывают удивительные и вроде бы неожиданные результаты. В большинстве своём они очень рано осваивают буквы, многие легко учатся читать (обычно для них методика обучения глобальному чтению продуктивнее традиционной методики послогового чтения). Ни в коем случае не игнорируйте возможность использовать навык чтения для развития устной речи: иногда ребёнку проще отвечать на те вопросы, которые написаны, осваивать новые слова и правила построения фразы по тексту, который у них перед глазами.

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Источник

Признаки аутизма

Аутизм – это не одно заболевание, а большой комплекс нарушений развития нервной системы различного происхождения, обозначаемый как расстройства аутистического спектра (РАС). По современным данным, частота встречаемости составляет 5:1000 (источник: Чарльз Ньокиктьен «Детская поведенческая неврология», 2018 г.). У мальчиков встречается в 4 раза чаще, чем у девочек. Кажущееся увеличение заболеваемости РАС (по старым данным распространенность составляла 4:10000) связано с улучшением диагностики и расширением ее критериев. Само понятие спектра появилось относительно недавно, в 2013 году, когда было принято новое издание DSM-5, до этого рассматривали лишь отдельные виды аутизма. По международной классификации болезней 10 пересмотра (МКБ-10), в настоящее время выделяются детский аутизм (F84.0), атипичный аутизм (F84.1), синдром Ретта (F84.2), синдром Аспергера (F84.5) и несколько других форм. Однако, в уже принятой во многих странах МКБ-11 (в нашей стране будет действовать с 2022 года) «расстройство аутистического спектра» фигурирует как основная нозологическая единица, а ее формы выделяются, исходя из имеющихся интеллектуальных и языковых дефицитов, например: «РАС с нарушением интеллектуального развития и с мягким или отсутствующим нарушением функционального языка», «РАС без нарушения интеллектуального развития и с нарушением функционального языка» и другие.

РАС могут различаться по степени тяжести и по патогенетическим механизмам, что сильно влияет на клиническую картину, прогноз и социальную адаптацию.

Характерные черты детей с аутизмом (РАС)

Ранняя диагностика аутизма

Ощущение того, что с ребенком «что-то не то», может возникать у родителей, когда ребенок еще совсем маленький (до года). Слабость глазного контакта и чрезмерная фиксация на самом себе являются первыми признаками аутизма. До 18 месяцев нельзя определить, разовьется ли у малыша символическая игра. Очень важные диагностические критерии при определении аутизма по достижении 18 месяцев – указательный жест и совместное внимание, когда ребенок сам показывает что-то интересное и смотрит в том же направлении, что и взрослый. Также важно учитывать то, как развивается речь ребенка.

В развитых странах применяют специальные опросники для родителей, такие, как CHAT и ADI-R. CHAT можно использовать с 18 месяцев, и его заполнение займет около 10 минут. В 90% случаев диагноз будет подтвержден, однако есть и вероятность ошибки, поэтому результаты опросника стоит рассматривать лишь как предварительные данные.

В 0-1 года необходимо оценить:

В 1-2 года:

В 2-3 года:

В 3 года:

Признаки аутизма в 4 года и старше:

За единичными проявлениями не обязательно стоит диагноз в целом. Важна целостная клиническая картина. Для диагностики сейчас широко используются семейные видео, чтобы понимать, в каком возрасте ребенок что умел и как развивался.

Достоверно диагноз может быть поставлен врачом-психиатром с 2 лет. Обязательно необходимо провести дифференциальную диагностику с другими похожими расстройствами: алалией (дисфазией), детской шизофренией, детской депрессией, СДВГ, обсессивно-компульсивным расстройством, синдромом Туретта.

После диагностики необходимо консультирование для родителей и терапия для ребенка. В нашем центре проводятся консультации и занятия для семей, имеющих детей с особенностями поведения по аутичному типу (независимо от того, поставлен официальный диагноз или нет). Первичный прием проходит в форме консилиума из 2 специалистов (нейропсихолога и логопеда-дефектолога). На консультации определяется структура нарушения, какие виды дефицитов есть, а какие звенья нервной системы сохранны. Составляется программа коррекции, которая может включать:

Источник

Эксперты рассказали, как бороться с травлей людей с аутизмом

что делать если твои тиммейты аутисты. Смотреть фото что делать если твои тиммейты аутисты. Смотреть картинку что делать если твои тиммейты аутисты. Картинка про что делать если твои тиммейты аутисты. Фото что делать если твои тиммейты аутисты

Родителям детей с расстройствами аутического спектра лучше не вступать в дискуссию в ситуациях, когда в публичном месте они сталкиваются с негативной реакцией на поведение своего ребенка, считают опрошенные РБК эксперты.

«Вступать в дискуссию не стоит. Задача родителя в таких ситуациях — защитить ребенка, чтобы он не испугался и не расстроился. Иногда увести ребенка от такого взрослого будет лучшим решением», — считает Елена Голубева, специалист некоммерческой организации «Журавлик», которая реализует проекты по включению детей с особыми потребностями в образовательную среду.

Чтобы справиться с негативными переживаниями после подобных ситуаций, родителям полезно общаться с теми, кто их понимает. Решать эту задачу помогают сообщества родителей детей с аутизмом, а также специалисты и родные.

«Если ситуация критическая, то лучше отойти в спокойное место и открыто сказать о том, что комментарии прохожих только повышают уровень тревоги у ребенка», — сообщили РБК в благотворительном фонде «Антон тут рядом», который помогает людям с аутизмом.

О том, что нужно уметь избегать конфликтных ситуаций, говорит магистр психологических наук, дефектолог, эксперт по вопросам аутизма Наталья Сытилина. По ее словам, чтобы минимизировать проблему необходимо заниматься просвещением и говорить об аутизме как можно чаще. Помочь родителям пережить травлю могут специализированные организации, такие как Региональная общественная организация помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт» (РОО «Контакт»), Московская городская ассоциация родителей детей-инвалидов (МГРАДИ), Центр проблем аутизма и другие, перечислила она.

что делать если твои тиммейты аутисты. Смотреть фото что делать если твои тиммейты аутисты. Смотреть картинку что делать если твои тиммейты аутисты. Картинка про что делать если твои тиммейты аутисты. Фото что делать если твои тиммейты аутисты

Родители также могут носить с собой набор различных визуальных средств-подсказок, способных информировать окружающих о болезни аутизмом, рассказала Анна Вишневская, заведующая отделением школы «БЛАГО» при Технологическом колледже № 21, который специализируется на обучении детей с интеллектуальными нарушениями. «У родителя может быть набор различных визуальных средств, подсказок для окружающих: значок, браслет, бэйджик — оповещение на одежде ребенка, на котором есть информация «У меня аутизм», или «Аутизм», или родитель может сам придумать свой значок», — сообщила Вишневская.

Она отметила, что окружающие могут не понимать, почему ребенок «плохо себя ведет», и, чтобы каждый раз не оправдываться, родитель может носить при себе специальную карту-оповещение с инфографикой об особенностях аутизма.

Директор «Театра Простодушных» Димитрий Чернэ рассказал РБК, что проблема с негативными реакциями на людей с различными ментальными заболеваниями может быть решена с помощью массового просвещения. «Люди не знают, с кем они столкнулись, им страшно, многие не образованы достаточно в этой теме, кто-то думает, что это заразно», — сказал Чернэ.

Он также отметил важность честного и уважительного отношения к таким людям. По его словам, необходимо учитывать детали их болезни, но в социальном плане относиться к ним также, как к любому человеку.

«Если к вам на работу пришел человек с РАС не стоит жалеть его или считать неполноценным. Это личность, обладающая глубокими чувствами и достоинством. Ваше снисхождение может обидеть его», — согласна Елена Голубева. «Если Вы действительно хотите помочь, говорите четко и медленно, спросите, удобно ли ему на его рабочем месте: люди с РАС могут быть чувствительны к свету, шуму или сквозняку. Не используйте сложных шуток или выражений с двойным смыслом при разговоре с ним. И помните: как и всем людям на земле, для людей с РАС важно принятие, дружба и хорошие отношения в коллективе», — пояснила она.

Согласно опросу ВЦИОМ и фонда «Обнаженные сердца», около четверти россиян (26%) никогда не слышали об этом расстройстве, а лишь 15% опрошенных были хорошо осведомлены о нем. Почти каждый десятый (9%) россиянин согласился с утверждением, что аутизм является результатом плохого воспитания, а 6% участников опроса полагают, что аутизм способен появиться из-за прививок. Эти утверждения относятся к мифам об аутизме.

Также данные исследования позволили сделать вывод о преобладании в обществе неготовности к взаимодействию с людьми, у которых есть это расстройство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *