что делать если цепь на велосипеде задевает передний переключатель скоростей
Тема: Цепь трется о о рамку переднего переключателя.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Недавно купил новый Rock Mashine Crossride 100. В нем стоит передний переключатель Shimano FD-TZ31. После нескольких прокатов обнаружил что цепь трется о рамку переднего переключателя (например на скорости 2-7, 2-средняя звезда передней передачи, 7 малая звезда заднего переключателя). В инструкции к велосипеду сказано что необходимо избегать крайних положений цепи в избежании износа.
Правильно ли настроен передний переключатель?
Предусмотрено ли производителем такое трение о рамку? Например на скорости 2-7.
Что посоветуете делать в данной ситуации?
Фотки рамки, инструкции, и переключателя прилагаю.
https://picasaweb.google.com/1073551. 23477371589266
Спасибо.
на «кривых» передачах может тереть. забей
проверить не люфтит ли система.
покрутить крутилку у манетки, изменится немного натяжение троса в крайнем положении.
держать цепь всегда на максимуме зубьев с оглядкой на перекос.
2-7 ненормальная передача, ставь 3-4, 3-5
Настроить переклюк. Фото где как трется выложили бы.
Но смею предположить, что цепляет за внешнюю сторону рамки. В этом случае вам надо немного открутить крутилку на манетке, через которую входит тросик. Вы увидите, что при это рамка будет смещаться от от рамы. Сильно не увлекайтесь. Ибо будет цеплять на 2-1.
В теории на любых перекосах цеплять не должно.
Если не лень, можете подробно ознакомиться с теорией настройки переклюков. тут и в инете полно ликбезов по этой теме
а на практике 2-1, 2-2 и 2-9 трет.
не говоря уже про самые «кривые»
И, к слову: за такие деньги (13тыс) можно было на порядок лучше байк взять. Во всяком случае, с более приличной вилкой и переключателями. Alivio. например.
ПыСЫ: превью полетели В XXI веке лучше пиктохостинга не нашлось?! Типа пикассы или фликра.
И, к слову: за такие деньги (13тыс) можно было на порядок лучше байк взять. Во всяком случае, с более приличной вилкой и переключателями. Alivio. например.
ПыСЫ: превью полетели В XXI веке лучше пиктохостинга не нашлось?! Типа пикассы или фликра.
Настроить переклюк. Фото где как трется выложили бы.
Но смею предположить, что цепляет за внешнюю сторону рамки. В этом случае вам надо немного открутить крутилку на манетке, через которую входит тросик. Вы увидите, что при это рамка будет смещаться от от рамы. Сильно не увлекайтесь. Ибо будет цеплять на 2-1.
В теории на любых перекосах цеплять не должно.
Если не лень, можете подробно ознакомиться с теорией настройки переклюков. тут и в инете полно ликбезов по этой теме
Буду курить гайды и смотреть видео на Ютубе по настройке, надеюсь что-то получится.
Тема: Цепь трется о о рамку переднего переключателя.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Недавно купил новый Rock Mashine Crossride 100. В нем стоит передний переключатель Shimano FD-TZ31. После нескольких прокатов обнаружил что цепь трется о рамку переднего переключателя (например на скорости 2-7, 2-средняя звезда передней передачи, 7 малая звезда заднего переключателя). В инструкции к велосипеду сказано что необходимо избегать крайних положений цепи в избежании износа.
Правильно ли настроен передний переключатель?
Предусмотрено ли производителем такое трение о рамку? Например на скорости 2-7.
Что посоветуете делать в данной ситуации?
Фотки рамки, инструкции, и переключателя прилагаю.
https://picasaweb.google.com/1073551. 23477371589266
Спасибо.
на «кривых» передачах может тереть. забей
проверить не люфтит ли система.
покрутить крутилку у манетки, изменится немного натяжение троса в крайнем положении.
держать цепь всегда на максимуме зубьев с оглядкой на перекос.
2-7 ненормальная передача, ставь 3-4, 3-5
Настроить переклюк. Фото где как трется выложили бы.
Но смею предположить, что цепляет за внешнюю сторону рамки. В этом случае вам надо немного открутить крутилку на манетке, через которую входит тросик. Вы увидите, что при это рамка будет смещаться от от рамы. Сильно не увлекайтесь. Ибо будет цеплять на 2-1.
В теории на любых перекосах цеплять не должно.
Если не лень, можете подробно ознакомиться с теорией настройки переклюков. тут и в инете полно ликбезов по этой теме
а на практике 2-1, 2-2 и 2-9 трет.
не говоря уже про самые «кривые»
И, к слову: за такие деньги (13тыс) можно было на порядок лучше байк взять. Во всяком случае, с более приличной вилкой и переключателями. Alivio. например.
ПыСЫ: превью полетели В XXI веке лучше пиктохостинга не нашлось?! Типа пикассы или фликра.
И, к слову: за такие деньги (13тыс) можно было на порядок лучше байк взять. Во всяком случае, с более приличной вилкой и переключателями. Alivio. например.
ПыСЫ: превью полетели В XXI веке лучше пиктохостинга не нашлось?! Типа пикассы или фликра.
Настроить переклюк. Фото где как трется выложили бы.
Но смею предположить, что цепляет за внешнюю сторону рамки. В этом случае вам надо немного открутить крутилку на манетке, через которую входит тросик. Вы увидите, что при это рамка будет смещаться от от рамы. Сильно не увлекайтесь. Ибо будет цеплять на 2-1.
В теории на любых перекосах цеплять не должно.
Если не лень, можете подробно ознакомиться с теорией настройки переклюков. тут и в инете полно ликбезов по этой теме
Буду курить гайды и смотреть видео на Ютубе по настройке, надеюсь что-то получится.
Что делать если цепь на велосипеде задевает передний переключатель скоростей
Что сделать, так что бы рамка не задевала цепь в любом положении??
Велик Мерида 550SX
Передний переключатель: SR 42
На нем еще написано Shimano SIS :unsure:
Еще такая фигня может случаться, если:
— переклюк стоит не в одной плоскости с системой
— переклюк установлен на подседельной трубе выше или ниже нужного положения
Ну и, конечно, сочетаний звезд большая-большая и маленькая-маленькая стоит избегать.
Имеет. Какая система и цепь? Я в подобной комбинации (пер. деор, зад Х9) с системой LX580 настраивал переключатели так, что в любой комбинации на любых звездах цепь не цепляла рамку. На Труватив файрекс при той же остальной трансмиссии я этого сделать не смог. Цепляли две самые косые передачи (1-9 и 3-1), но они по любому не используются. На отдельно взятой средней звезде, по моему опыту, настроить так чтобы не цепляло очень просто.
Поиграйся с положением переключателя на трубе. Подвигай вверх-вниз, и отрегулируй параллельность рамки и звезд.[/b]
Система FSA Alpha Drive, цепь HG 73.
Добавлено позже (28/04/2008 12:35):
А как определить, что трос ослаблен или перетянут? В каком-то мануале было написано, что регулировать нужно с полностью ослабленным тросом.
По теме: нет, не значит! По умолчанию в трансмиссии байка есть передачи, которые вообще лучше не включать на благо ей же. При сильном перекосе цепи происходит её ускоренный износ, повышена вероятность порвать цепь (расклепать технически правильнее: нормальная цепь на разрыв около тонны держит!)
Так вот! Когда цепь на второй звезде, сзади правильно использовать всё, кроме двух КРАЙНИХ С КАЖДОЙ СТОРОНЫ звездочек: ничего в таком случае тереть не должно.
Чудес не бывает.
Настраивайте нормально переклюк.[/b]
Если настроить переклюк, что б не терло,тогда передачи некорректно переключаются
Если настроить переклюк, что б не терло,тогда передачи некорректно переключаются[/b]
Ну на данный момент блестит и сияет))
Еще у тебя сильно низко стоит сам переклюк: расстояние от рамки до зубьев большой звезды (при положении переклюка над ней) должно быть 4-6мм, а у тебя рамка чуть ли не о защиту трет. Ну и параллельность рамки плоскости звезд.
Нужно снимать два колеса и все запаковать в пакет. купить талончик на багаж и тогда наверное пропустят. всегда мучал вопрос » а если реально сломаться,тогда домой пехом?»[/b]
То что звезда восьмерит это так, но даже в месте где нет выгиба,всеравно трение. А система Deore стоит,не из самых дешевых
а ты все пытаешься убедить что виновато проклятие ВУДУ или пришельцы из космоса.
а ты все пытаешься убедить что виновато проклятие ВУДУ или пришельцы из космоса.
Автор не троль! Автор задолбался уже,то одно,то другое.
А настраивали то как?
Натяжением тросика игрались?
А то винтами выставляются только крайние положения, чтобы цепь не улетала за звезды, а смещение рамки на средне звезде = четкость переключения вверх/вниз задается натяжением тросика. [/b]
Да не первый год катаю. И тросиком, и винтами. В общем х с ним, куплю в дэкатлоне звезды эти, если снова будет тереть,верну в магаз и все.
так трет на большой спереди,маленькая сзади.[/b]
1-3 мм стандартом считается. так что все ок. странно что винты + натаяжение троса не помогли.
при езде на скоростях на 3 и 7 звездочке начинает шуметь цепь.мне кажется что она задивает
Перед. перекл. Shimano Tourney FD-TY10 (http://www.velosite.ru/viewitem/15061/)
Болтик на левой манетке на пол оборота выкрути.[/b]
и тросик переключателя натени немножко
Находясь на 6-7 звездочке, цепь начинает задевать за передний переключатель. Как это лечить, если это лечится?
переключатель скоростей: FD-C051, Shimano Torney
Находясь на 6-7 звездочке, цепь начинает задевать за передний переключатель. Как это лечить, если это лечится?
переключатель скоростей: FD-C051, Shimano Torney
Может передний переклюк стоит подрегулировать?
В общем, вчера заметил, что при включении передачи 1-1 цепь стала соприкасаться с рамкой переднего переключателя и из-за этого появился небольшой шум при езде.
Из-за чего это могло случиться? Могло ли это произойти из-за восьмёрки на заднем колесе (вчера восьмёрка увеличилась и колесо стало цеплять за тормоз примерно в это же время как появился шум)? Чем лечить именно цепляние цепи: заменой колеса без восьмёрки или же крутить винтики (которые кстати не подписаны)?
Спасибо, попробую)
Я так понимаю нужно регулировать болтик «L» на верхнем переключателе? (так как цепь упирается в рамку, когда она находится на малой передней звезде)
При установке цепи на самую большую звезду спереди и большую сзади цепь сильно натягивается, и цепляет об край рамки заднего переключателя.
Это называется жуткий перекос цепи и если у Вас система с тремя звездами, то так делать нельзя.
в чем может быть проблема?
В том что грубо сказать Вы ломаете велосипед.
Вообще то так передачи ставить нельзя. Перекос то у цепи какой. Ты что делаешь. Ааааа.
Большая передняя звезда используется при езде по хорошей, ровной дороге (асфальт или укатанный грунт) при отсутствии сильного ветра. С этой звездой используются задние звёзды от 8-й до 4-й.
Средняя передняя звезда используется при езде по грунтовке, плохому асфальту, не очень рыхлому песку в сочетании с задними звёздами с 6-й по 2-ю. Удобно ехать на данных передачах по тротуару, любого качества, т.к. этот набор передач позволяет хорошо маневрировать между пешеходами и преодолевать различные бордюры и ступеньки. При сильном ветре мешающем движению, стоит перейти на этот набор передач, чтобы не испытывать излишние физические нагрузки, используя большую переднюю звезду.
Маленькая передняя звезда используется с задними с 1-й по 5-ю. Эти передачи удобны при езде по рыхлому песку, пашне, разнотравью, при преодолении очень крутых подъёмов и очень сильном ветре. Не используйте переднюю маленькую звёздочку при езде по городу и ровной дороге! Вращение педалей без нагрузки отрицательно сказывается на Ваших коленных суставах.»
Виталий, спасибо за исчерпывающий ответ!
PS Как вы поняли я в этом деле совсем зеленый и пока готовлюсь к летнему сезону. Спрашиваю и читаю, прежде чем сесть и ехать). А по поводу переключателя решил на всякий случай спросить.
Вообще то так передачи ставить нельзя. Перекос то у цепи какой. Ты что делаешь. Ааааа.
«Не болтайте ерундой» (с). Ставить все можно. Да передачи с большими перекосами приводят к более быстрому износу цепи и всей трансмиссии и их использовать НЕЖЕЛАТЕЛЬНО. но МОЖНО если вдруг ну вот приспичит!
В любом случае должно все переключаться на всех комбинациях нормально. может немного НЕМНОГО. тереть рамку переключателя на больших перекосах.
Вращение педалей без нагрузки отрицательно сказывается на Ваших коленных суставах
Видимо, потому что совсем без нагрузки суставы быстрее остывают, но я думаю что совсем без нагрузки так или иначе не получится 🙂
Получается, сидеть и болтать ногами тоже вредно?
Так же как и есть каждый день и дышать)
ak630, думаю, здравым смыслом 🙂
вот не надо гнать на смысл.
3-8 вполне нормальное соотношение. перекос совсем не большой и к повышенному износу не приводит (проверено многолетней практикой)
надо просто длину цепи иметь нормальную.
Было такое на акере, на slx все баги регулируются. Нужно регулировать и все получится. Цепь не должна касаться рамки при любом сочетании передних и задних звезд.
Переклюк Altus. Попробую подрегулировать положение самого переключателя.
Да, я же написал что «Регулировкой переднего переключателя удалось избавится от задевания на малых передачах», винты крутил, положение переключателя не трогал.
Нахрена оба выкрутил, одним добиваешся норм положения на 1 передаче, другим на высокой.
Нахрена оба выкрутил, одним добиваешся норм положения на 1 передаче, другим на высокой.
Сам понял то что написал?
Вопрос снят. Проблема оказалась в каретке, оказывается 1мм. играет роль. Возможно в рукаж профессионала удалось бы настроить и с короткой кареткой, но мне перепробывав несколько вариантов не удалось. Вернул старую каретку, настроил занового переключатель, стал работать лучше чем работал. Буду искать каретку на 120мм. К стати, мож кому нужна новая каретка под квадрать SunRise 68*119
Проблема оказалась в каретке, оказывается 1мм. играет роль.
Я не исключаю этот вариант. Но в процессе регулировки и настройки с новой кареткой, переклюк полностью снимал чистил, смазывал, т.е. настраивать пришлось с «0» и со старой кареткой заняло 15 мин, а с новой (короткой) так и не получилосью. Опять-таки не исключаю что дело в руках 😉
Как вариант, хочу попробывать немного недокрутить каретку со стороны системы и зафиксировать гайкой с другой стороны, посмотреть результат.
Как узнать модель? На ней написано только Shimano Tourney SIS Index. И что имеется в виду под размерностью звезд? Диаметр, количество зубьев?
цепь трется только при переключении с большой звезды на среднюю. При переключении с малой на среднюю все норм.так не бывает. или она не сбрасывается с большой на среднюю и трет о переключатель.
И что имеется в виду под размерностью звезд? Диаметр, количество зубьев?
так не бывает. или она не сбрасывается с большой на среднюю и трет о переключатель.
Сбрасывается на среднюю и трется о внутреннюю рамку. Чтобы не терлось приходится сбрасывать еще на малую, затем снова перекидывать на среднюю.
чем это он «блокируется»? ты тросик то отстегни, да посмотри как ходит.
Без тросика нормально ходит. С тросиком он как то неадекватно себя ведет. Еще заметил, что при переключении на 3-ю (большую) звезду, переклюк не доходит до блокирующего винта. Чтобы цепь не задевала рамку и переклюк уперся в винт, приходится переключать на «четвертую» скорость.
Но при этом рубашки менять не хочешь?
Хочу, но у нас их хрен купишь. В велосервис поеду, может у них есть.
В общем, поменял рубашку и сам переключатель. Проблема была в них обоих. Но вот проблема с верхней конфигурацией не исчезла. На 3-8 цепь задевает рамку. Приходится доводить вручную.
Ок, вечером скину, какой части уделить особое внимание и на какой передаче.
Есть ли смысл повышать класс переднего переключателя (с СИСа на что-нибудь посолиднее)? Поможет ли это с более точной настройкой переклюка?
Предлагают deore. Других нет, к сожалению. Одни пишут, что она не подходит под 8-звездочную кассету. Другие пишут, что без проблем будет работать на 8-ке. Кому верить?
Насмотрелся видеоуроков и выставил рамку по лазерному нивелиру параллельно звёздам в 2мм над третьей звездой.
При этом зазор рамки винтом «Н» выставляется максимум 1-1,5мм до цепи. Т.е. хода рамки не хватает.
третьей звезде цепь тёрлась о рамку
Это нормально. Перекос получается слишком большой. Ездить на противоположных звездах (3-я передняя и 1-ая задняя или 1 передняя и 9-ая (10, 11) сзади) из-за этого не рекомендуется. Настроить чтобы не цепляло не получится, да и не надо, в общем-то. См. технику переключения скоростей на системе с 3-мя звездами.
Что делать если цепь на велосипеде задевает передний переключатель скоростей
это поддается самостоятельному решению? с учетом того, что в устройстве переключателей я пока не бельмеса?
с одной стороны не хочется везти велосипед в сервис, с другой хочется научиться делать минимальные вещи самостоятельно.
Если цепь задевает рамку только с одного края, и не задевает с другого (во всем диапазоне передач и их сочетаний), то можно ослабить хомут крепления переключателя к трубе рамы и повернуть чуть-чуть в нужную сторону, затем затянуть хомут.
Если эти задевания как-бы приходятся на обе стороны рамки в одинаковой мере, но на определенных сочетаниях скоростей, то, очевидно, это не оптимальные передачи, и пользоваться ими не стоит.
И кстати вопрос к опытным, в этой статье написано:
грабли: ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ МОЖНО МАКСИМУМ ПРИ 30% НАГРУЗКЕ.
Относится-ли это к заднему переключателю?
> Если цепь задевает рамку только с одного края, и не задевает с другого (во всем диапазоне передач и их сочетаний), то можно ослабить хомут крепления переключателя к трубе рамы и повернуть чуть-чуть в нужную сторону, затем затянуть хомут.
кстати, а каково предназначение этой рамки?
сейчас читаю статьи о дерейлерах, все понятно, кроме рамки.
> кстати, а каково предназначение этой рамки?
>
все, понятно. сложно разбираться по картинкам. :)))
Под большой нагрузкой передним дерайлером не пользуются, т.к. там усилие прилагается к натянутой цепи.
Задний дерайлер. Цепь идёт от роликов к кассете. Усилие цепь передаёт в верхнем положении. Значит к роликам идёт относительно слабо натянутая цепь, которую можно направить на другую звезду.
Короче говоря «Нет, не относится»
что-то я перестаю понимать. 🙂
попробую, но у меня теперь полностью рассыпалось представление о том, как нужно подниматься в крутую гору. подъезжаю, переключаю спереди на первую, сзади в зависимости от оценки уклона и если сил не хватает (ошибся и выбрал слишком высокую передачу), то все, трогать заднюю передачу нельзя?
кстати, а вот эта моя проблема с передним дерейлером не может быть связана с тем, что уже попробовал переключиться спереди при движении в гору с сильной нагрузкой на педали?
Можно её трогать, можно. Но трогать надо вовремя. Т.е. не доводить усилие до такого, что ослабить нажим на педали никак не получится.
1.8 км/ч. При условиях когда быстрее ехать невозможно, езда на байке смысла не имеет. Проще, быстрее и главное значительно менее затратно по усилиям пойти пешком.
> Задний дерайлер. Цепь идёт от роликов к кассете. Усилие цепь передаёт в верхнем положении. Значит к роликам идёт относительно слабо натянутая цепь, которую можно направить на другую звезду.
>
И при излишнем усердии, либо загнуть пару зубов на звезде, либо загнуть/порвать цепь.
Уважаемый! Вы видимо сами невнимательно читали статью по настройке. Трогать хомут и крутить переключатель не надо. Все регулировки положения переключателя осуществляются изменением натяжения троса в нужную сторону.
В следующий раз за подобные советы будет предупреждение.
по крайней мере я теперь начинаю понимать, зачем люди апгрейдят велосипеды. :))
и честно говоря после легкой регулировки, осмысления советов из этой темы и некоторой тренировки, проблем с передним переключателям я более не испытываю.
опять-таки если возникнет желание, то с одной стороны сам дерейлер (тот же sram x7-x9) стоит в общем-то весьма недорого. но с другой стороны, складывается ощущение, что приличные дерейлеры есть только на 9 скоростей. у меня 7. сейчас пытаюсь осознать, что за собой потянет замена переднего. вдруг приспичит. 🙂
> что за собой потянет замена переднего. вдруг приспичит.
Почему проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке
Как исправить прокручивание на скоростном велосипеде
Основная причина, почему на скоростном велосипеде педали плохо раскручивают колесо – полный износ системы задних звездочек. Вначале определяется, насколько загрязнена система и ее степень износа. Как очистить кассету:
После тщательной очистки от грязи проверить состояние подшипников. Рассыпавшиеся или выбитые детали подлежат замене. Большую роль играет состояние звезд – источенные зубья говорят об их непригодности. Особенно это касается маленьких звездочек – здесь проскок цепи и прокрутка педалей проявляются сильнее.
Нормальные (слева) и сточенные зубья трансмиссионных звезд
И, наконец, проверить работоспособность системы с помощью переключателя скоростей: через какие звезды цепь проскальзывает, те и подлежат замене. После очистки и частичной замены система смазывается.
Задние втулки также могут выходить из строя, проблема идентичная, как и в случае с односкоростным велосипедом. Для доступа к втулке необходимо снять кассету. Тщательно проверяется состояние и положение подшипников, износ конуса и роликовых толкателей. При явных подозрениях на втулку рекомендуется устанавливать новую деталь.
Когда педали прокручиваются просто так, это верный признак износа трансмиссии. Чтобы проблема не обернулась более неприятными последствиями, следует вовремя провести диагностику велосипеда и устранить неисправность.
Простое решение проблемы
Когда начинают проворачиваться педали, то не стоит сразу же задумываться о ремонте, начинать разбирать все узлы, системы. Если прокручиваются педали на скоростном велосипеде, то есть смысл сначала проверить правильную настройку передних и задних переключателей, которые отвечают за изменение скоростей.
Когда прокручиваются педали на скоростном велосипеде в первую очередь надо настроить передние и задние переключатели, которые отвечают за изменение скоростей
На двухколёсных средствах передвижения без системы переключения передач тоже может оказаться, что для решения проблемы достаточно лишь тщательно очистить цепь и хорошо её смазать.
Ремонт обычного велосипеда
Если прокручиваются педали на велосипеде, ремонт просто необходим
Когда очистка и смазка цепи не даёт результата, то важно проверить состояние звёздочек. Звёздочки и цепь важно менять в комплекте
В противном случае результат будет кратковременный. Новая цепь на изношенных деталях быстро растянется, а старая цепь быстро погнёт зубья нового элемента.
В некоторых случаях проблема кроется в износе самой втулки. Её можно отремонтировать путём шлифовки конуса в специальных мастерских. Однако это просто немного продлит срок службы детали. Лучше всего сразу заменить её новым изделием.
Ремонтируем скоростной велосипед
Чтобы определить, почему именно случаются прокруты на скоростном байке, стоит определить степень износа системы задних звёздочек. Для этого следует демонтировать такой узел, тщательно очистить пространство между элементами, протереть деталь керосином.
Чтобы понять причину прокрутов на скоростном байке, надо определить степень износа системы задних звёздочек
После этого можно приступать к проверке подшипников и зубьев звёздочек. Выбитые или рассыпавшиеся детали следует заменить. Источенные или искривлённые зубья свидетельствуют о том, что пришло время менять эту часть узла. Износ самых маленьких элементов будет давать наибольшую прокрутку педалей.
После замены испорченных деталей вся систему следует качественно смазать подходящими для этого составами.
Проблема проворачивания на скоростном байке, так же как и на обычном, зачастую может быть связана с выходом из строя задней втулки. В этом случае необходимо снять кассету, тщательно проверить состояние роликовых толкателей, подшипников, самого конуса. Пришедшие в негодность детали лучше заменить новыми, а потом установить всю систему обратно. После выполненных работ и установки новых элементов ваш железный друг будет как новенький и вы забудете надолго о прокрутах.
Вот мы и разобрались с причинами возникновения холостого прокручивания. Изучили варианты их устранения
Очень важно систематически очищать и смазывать ходовую систему двухколёсного средства передвижения и тогда можно будет избежать многих проблем с работоспособностью велосипеда
Причины неисправности
Проблема случается, когда нагрузка на трансмиссию велосипеда максимальна — при движении в гору или при переключении передачи. Происходит это по нескольким причинам:
Рассмотрим подробно проблему проскакивания цепи на велосипеде.
Если цепь проскакивает на велосипеде со скоростями, в первую очередь нужно убедиться в правильности регулировки переключателя передач
Байк переворачивается и ставится на седло, затем следует раскрутить педали руками и попереключать скорости.
Совет! Требуется обратить внимание на то, как цепь перескакивает между звездами, не попадает ли она в промежутки между ними.
Ежели неполадка встречается на синглспиде, проблему следует искать в износе деталей.Чаще всего изнашивается сразу вся трансмиссия — в случаях, если ее элементы не заменялись по отдельности. Скорость износа увеличивается, если детали загрязнены абразивными материалами — например, песком
Определить, почему проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке, можно, оценив состояние цепи. Степень износа основывается на увеличении ее длины. Изначально она варьируется в зависимости от типа байка и количества звеньев, но порядок действий при определении износа одинаков, так как длина одного звена всегда равняется 12,7 мм, или 1/2 дюйма. Можно измерить линейкой отдельный участок— достаточно 20 звеньев. В хорошем состоянии длина его должна составлять 20*12,7=254 мм. Если она на 3–4 мм больше, значит, степень износа достаточна серьезна, чтобы требовалась замена.
Растягивание звеньев приводит к ускорению износа маленьких звезд, из-за чего скорости начинают хуже переключаться, особенно при переходе от больших звезд к мелким. А со временем кассета и вовсе может выйти из строя, из-за чего ее придется снять и заменить. Оценить степень истертости зубьев звездочек можно на глаз, сравнив используемую деталь с новой, имеющей аналогичный диаметр.
Думая, почему проскакивает цепь на скоростном велосипеде, многие не учитывают свою технику переключения передач — неправильное использование переключателя тоже может быть причиной быстрого износа трансмиссии. Нужно знать несколько правил:
Если износились кривошипы звездочки велосипеда
Вообще, проблемы со звездочкой можно обнаружить и невооруженным взглядом без надлежащего опыта
В первую очередь нужно обратить внимание на то, с какой силой приходится давить на педали при езде – если нужно прилагать ощутимые усилия, то проблема в звездочке. А это приводит не только к прокручиванию педалей, но и к растягиванию цепи и тогда выход один – производить полную замену велосипедной цепи на новую
Существует еще 2 варианта:
Если имеется проблема с истертой звездочкой, то нужно предпринять следующее:
Обратите внимание:
опытные велосипедисты рекомендуют произвести полную замену механизма привода и сделать это в специализированной мастерской.
Что нужно делать, чтобы избежать прокручивания педалей?
Самая распространенная причина прокруток на велосипеде – неисправность цепи
Поэтому следует оказывать ей пристальное внимание и уход, чтобы избежать возможных проблем. После каждой длительной поездки (особенно после езды в ненастье) тщательно промывайте цепь, удаляя грязь и излишки смазки
Приобретите в магазине специальные чистящие вещества, также можно использовать керосин, но не бензин. Перед их использованием, сначала промойте цепь в воде. После тщательной сушки можно использовать жидкие или аэрозольные смазки.
Смазка цепи и педалей
Избегайте слишком густых или старых смазок.
Как было видно, многие проблемы с велосипедом, в том числе и прокручивание педалей, решаются просто: часто бывает достаточно мойки и смазки детали. Но даже если причина кроется в чем-то большем, проблема прокручивания решается достаточно просто и под силу каждому. Не забывайте регулярно мыть и смазывать «железного коня», а также регулярно проводить техобслуживание, и ваш велосипед будет еще долго вас радовать.
Слабое натяжение цепи у велосипедов без передач
Задняя вилка обычного, без переключения скоростей, велосипеда под действием нагрузок и вибрации меняет положение относительно оси задней втулки. Провисания цепной передачи увеличивается. Незначительный толчок освобождает цепь из сцепления с зубьями звёздочки. Происходит соскакивание цепи. Для устранения проблемы вам нужно последовательно выполнить действия:
Допустимое провисание цепи
Езда на велосипеде принесёт вам удовольствие и цепь не будет больше слетать, если установите колесо надлежащим образом. Правильное положение подразумевает:
Для улучшения сцепление гаек следует применять гроверные шайбы.
Если в крайнем положении звёздочки критичное провисание не устранено, вам необходимо расклепать звенья для уменьшения длинны цепи.
Решение
После того как найден ответ на вопрос о причине неполадок с цепью при нагрузке на велосипед, стоит подвергнуть технику ремонту. Такое мероприятие можно осуществить самостоятельно, ведь основные причины износа деталей и поломки известны. При этом все действия стоит проводить очень аккуратно, а старые элементы нужно заменить на новые с подходящими размерами. Такой тщательный подход позволяет качественно и быстро менять необходимые детали системы и обеспечить работоспособность велосипеда при оптимальной нагрузке.
При большом растяжении звеньев вероятность повреждений малых и средних звезд достаточно высока. Поэтому тщательный осмотр данных элементов является важным и позволяет определить дальнейшие шаги. В случае износа звезд следует подобрать звезды необходимого размера и обновить кассету. Альтернативным вариантом замене деталей является установка специального «успокоителя», который позволяет максимально продлить срок эксплуатации поврежденных элементов. Такое приспособление часто используется в велосипедном спорте и препятствует слету цепи со звезд.
Одной из самых распространенных причин проблем с цепью является неточная настройка переключателей. В таком случае цепь на велосипеде проскакивает при нагрузке. В данном случае необходимо отрегулировать переключатели, а для этого нужно выставить подходящее натяжение всех тросиков, настроить ход по самым низким передачам и оптимизировать ход по большим звездам. При этом следует учитывать особенности и характеристики техники.
Любой тип езды на велосипеде всегда значительно влияет на его трансмиссию. Почему проскакивает цепь на велосипеде, и как устранить проблему? Цепь и звёзды со временем стираются или деформируются.
Для продления их срока службы рекомендуется регулярное обслуживание в виде очистки от грязи и пыли, и смазки. Но даже при соблюдении всех правил ухода за трансмиссией, её детали все равно со временем изнашиваются. Тогда требуется их замена.
Причины
Существует целый ряд причин, по которым слетает цепь. Они представлены в списке ниже:
Теперь ознакомимся с каждой проблемой поподробнее. Здесь мы также предложим варианты решения возникающих трудностей.
Слабое натяжение
Если ваша цепь слетает на велосипеде без передач, все, что необходимо, – раскрутить две гайки на оси заднего колеса, а затем потянуть его на себя. Закрутите гайки, но при этом следите, чтобы колесо не смещалось ближе к центру рамы. Выполнив эти действия, вы увидите, что цепь не будет провисать. Соответственно, вероятность того, что она снова слетает, полностью исключится. А вот в случае с возникновением этой проблемы на скоростном велосипеде придется попотеть. В переключателе передач установлена специальная пружинка, которая вытягивает цепь автоматически. При длительном использовании она теряет свою упругость, что и приводит к подобным проблемам. Поскольку трансмиссия неразборная, придется менять переключатель на новый.
Искривление одного или нескольких звеньев
С такой проблемой можно встретиться довольно редко, но она все равно может побеспокоить в любой момент. Если вы заметили, что звенья искривлены, у вас есть два варианта. Первый – полностью заменить цепь. Второй – избавиться от согнутых звеньев, используя специальную выжимку. На велосипедах без регулируемой трансмиссии этот способ не применить. На моделях с переключателями передач рекомендуется прибегать к такому методу в качестве временного решения.
Согнутое звено
Деформация одного или нескольких зубьев в передней или задней звезде
Почему зубья могут деформироваться? Первая очевидная причина – в результате удара, вторая – в результате сильного износа. В любом случае, если цепь спадает исключительно из-за проблем с зубьями кассеты, значит, необходимо заменить ее на другую.
Цепь растянута в результате длительного использования
Такое бывает в процессе износа. Пружинка переключателя не может нормально натянуть ее, она постоянно провисает. В данном случае есть только один выход – заменить цепь на новую. На практике редко можно встретить велосипеды, в которых цепь растянута и перескакивает при переключении передач. Восстановить ее упругость фактически невозможно.
Простой способ проверить цепь на предмет растяжения
Неправильно настроен передний или задний переключатель
Такое бывает только на велосипедах с передачами. Все, что надо сделать, – максимально точно настроить задний переключатель. Заметить проблему достаточно просто: цепь может произвольно перескакивать на другую передачу в процессе вкручивания педалей с большой силой, но при этом вы не будете нажимать на лепесток манетки. На корпусе переключателя присутствует два болта, с помощью которых надо отрегулировать предел хода механизма.
Регулировочные болты на заднем переключателе
Если вы видите, что ваша цепь слетает, далеко не всегда это значит, что надо менять ее целиком. Вполне возможно, проблема заключается в чем-то другом. Если вы не хотите, чтобы она слетела в самый неподходящий для этого момент, рекомендуем время от времени проводить техническое обслуживание. Предельно тщательно проверяйте трансмиссию на предмет износа. Простая проверка перед выездом поможет вам избежать серьезных травм, особенно если вы предпочитаете кататься в агрессивном или даже экстремальном стиле. Надеемся, советы, изложенные выше, помогут вам избежать поломок в будущем.
Как убрать прокрутку на велосипеде
Первым делом необходимо смазать полностью цепной механизм и вычистить все загрязнения
Нужно уделить должное внимание пространству между роликами, а также звездочкам. Перед тем как начать ремонтировать цепь, необходимо снять заднее колесо, ведь без этой процедуры не получится демонтировать трансмиссию
Следующим этапом станет замена звездочки и сопутствующей цепи. Замену необходимо делать комплексно, иначе весь ремонт пойдет насмарку и проскакивания педалей на обычном велосипеде будет постоянным и длительным явлением.
Как исправить подобного рода поломку? Достаточно лишь демонтировать и убрать колесо, разобрать механизм втулки на отдельные спицы, осмотреть и оценить детали втулки, ролика и оси конуса на возможный износ.
Можно, конечно, попробовать отнести конус под шлифовку в специализированную мастерскую, но это будет пустой тратой времени, ведь износ, таким образом, не ликвидируется. Необходимо полностью менять детали.
Устранение прокрутки на велосипеде
Работу по устранению проблемы можно разбить на несколько шагов.Шаг 1. Сначала надо снять заднее колесо, чтобы получить возможность демонтировать трансмиссию. Цепь и весь цепной механизм нужно вычистить и смазать. Особенно тщательно необходимо обработать зазоры между роликами и звёздочки.Шаг 2. Затем нужно заменить звёздочку и саму цепь. Нельзя ограничиться чем-то одним, потому что механизм работает как целостная система: убрал мелкую неисправность – не значит, решил проблему.Шаг 3. Сам ремонт сводится, по сути, к нахождению и последующей замене пострадавшей детали. Когда колесо снято, необходимо перебрать втулку по спицам, осмотреть каждую отдельно, проверить, не изношен ли ролик и цела ли ось конуса.
Как увеличить натяг велоцепи
Намного сложнее обстоит дело случая со скоростными велосипедами. Как натянуть цепь на велосипеде со скоростями?
Трансмиссионный блок велосипедов со скоростями, элементом которого является велосипедная цепь состоит из кассет с несколькими звездами. Поэтому в ремонтных работах по устранению соскальзывания и провисания цепи на таких велосипедах, есть свои нюансы. Чтобы разобраться в причинах проблемы необходимо:
Чтобы правильно надеть цепь на скоростной велосипед, нужно рассоединить ее с помощью выжимки. Если вы берете новую цепь, то нужно отмерить необходимую длину, для чего цепь накидывается на большие звезды кассетных блоков и соединяется, отмеряя нужное расстояние. Лишний кусочек цепи удаляется с помощью специального инструмента выжимки. Вращением винта ось звена вытесняется и ненужный отрезок цепи убирается. Далее цепь пропускается между переключателями скоростей и соединяется с помощью того же инструмента.
Если слетает цепь на детском велосипеде, то в зависимости от конструкции, производятся те же действия, что и со взрослым велосипедом.
Нарушение функционирования трансмиссионного блока на скоростном велосипеде, может угрожать здоровью и жизни его владельца, велосипедист может по инерции вылететь из седла, поэтому нужно не забывать проводить профилактические работы по уходу за цепью, проверять состояние переключателя скоростей и целостность основных деталей
Особенно важно проводить технический осмотр своего средства передвижения перед началом движения, в том случае, если вы совершаете длительные велосипедные прогулки и переезды. Своевременная диагностика вашего велосипеда – гарантия безопасности
Заключение
Теперь вы знаете, как исправить износ цепи велосипеда своими руками. При замене необходимых функциональных элементов и правильной регулировке переключателей велосипед снова будет ездить как новенький, радуя своего обладателя прекрасной скоростью и трансмиссией на любых участках маршрута.
Детали любых подвижных механизмов, во время своей службы имеют свойства, стираться и приходить в негодное для работы состояние. На велосипеде к таким частям можно отнести: передние, задние звездочки (кассета), велосипедная цепь и другие механизмы. Каждый узел в любой технике требует правильного ухода, это предает деталям отработать свой ресурс и способствует надежности и долгой службе.
Но все же, как не ухаживать, за велосипедной цепью, все равно приходит время, когда она начинает проскакивать, время и нагрузка дает свое. В таких случаях следует не тянуть с заменой цепи, так как при этом могут пострадать звездочки на кассете и педалях.
Прежде всего, следует убедиться в правильности настройки переднего и заднего переключателей
В первую очередь необходимо обратить внимание на попадание цепи на звездочки и не ложиться ли между ними. Если велосипед не скоростной и на нем отсутствуют переключатели, то первая причина проскакивания цепи — это ее ослабление
Необходимо в таком случае ее подтянуть.
Если переключатели настроены, верно, и цепь при нагрузке начинает проскакивать, существует по этому поводу несколько причин:
Так как при езде на велосипеде цепь неизбежно со временем растягивается, звенья цепи перестают правильно ложиться на зубья передних и задних звезд, и начинают со временем стирать их. Износ звезд также происходит от загрязнения механизмов пылью и грязью, поэтому цепь необходимо периодически мыть и смазывать. Про то как это делать читайте в статье —
Что делать если на велосипеде цепь начала проскакивать?
Если все же если на вашем велосипеде уже начинаться синдромы проскока, то необходимо готовиться к замене цепи и звезд. Готовьтесь сразу к замене цепи и кассеты, так как уже растянутая цепь
могла запросто повредить ее зубья, возможно и придется менять и передние звезды, смотреть необходимо их износ.
В некоторых случаях можно отложить покупку звезд. Необходимо тщательно посмотреть на зубья, как правило, бывает так, что велосипедисты предпочитают кататься на нескольких скоростях, а другие лишь задействуют не большое количество времени. Посмотрев износ, старайтесь не переключать на ту скорость, на которой максимальная выработка, используйте другие звезды. Но это все равно не долгий выход из ситуации, лучше заменить необходимый элемент, и смело кататься, не забывая в срок его обслуживать, чистить, смазывать.
Рассмотрим распространенную ошибку начинающих вело любителей — перекос цепи из-за неправильного выбора передачи. При таком раскладе сильно изнашиваются не только цепь, но и передние, задние звезды. Необходимо соблюдать правило переключения передач. Например, если цепь находиться на передней самой большой звездочке, то на задней необходимо выбирать маленькие — 1, 2, 3 звезды.
Например, не стоит ехать в гору на тяжелых передачах (большая звезда спереди, маленькие — сзади), так как нагрузка тоже сильно сказывается на растяжении цепи и износе звезд, да к тому же проще переключить правильную передачу и спокойно с легкостью продолжать движение.
Проверяйте регулярно правильность настройки переключателей передач, так как они тоже могут способствовать перекосу цепи и привести к износу звезд.
Вот собственно все самые основные моменты, которые необходимо помнить и выполнять, и тогда вы сможете отложить поход в велосипедный магазин, за новыми запчастями для вашего двух колесного друга.