что делать если товар на вайлдберриз на поиске

Статус «На поиске» в Вайлдберриз: что это значит

В период пандемии коронавируса многие интернет-магазины стали работать фактически на пределе своих возможностей. Поэтому даже у самых крупных маркетплейсов могут наблюдаться проблемы в работе и задержки. Далее в тексте пойдет речь о том, что означает статус доставки «На поиске» в Вайлдберриз, а также о способах возврата денежных средств в случае продолжительной заминки. что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Смотреть фото что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Смотреть картинку что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Картинка про что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Фото что делать если товар на вайлдберриз на поиске

Значение статуса «На поиске» в Вайлдберриз

Система статусов используется для упрощения процесса отслеживания маршрута следования посылок. Статус «На поиске» сообщает о том, что работники склада не сумели найти нужную позицию во время сборки заказа. Однако, согласно базе данных, товар еще имеется в наличии. Менеджеры создали заявку на поиск, который будет длиться непосредственно до обнаружения необходимого лота. В случае, если покупатель не желает ждать и хочет вернуть деньги, ему потребуется отменить заказ вручную.

Для отказа необходимо дождаться, когда наступит дата доставки товара. Если посылка не прибудет в указанный срок, система автоматически продлит поиски еще на 72 часа. В случае отсутствия товара покупатель имеет право отказаться от него, воспользовавшись личным кабинетом на сайте wildberries.ru. Пошаговый алгоритм возврата денег выглядит следующим образом:

Отказаться от оплаты можно, дождавшись, когда товар поступит на территорию пункта выдачи. В таком случае при отказе не придется предоставлять никаких объяснений и заполнять заявлений. Причина отказа будет «Возврат при получении».

Чаще всего поиски товаров завершаются успешно. Если нужная позиция не находится на одном из складов, менеджеры интернет-магазина заказывают ее с другого склада, после чего она попадает в пункт выдачи, расположенный по месту жительства клиента. По этой причине нужно просто дождаться своей посылки. Статус доставки «На поиске» зависает на несколько недель в крайне редких случаях.

Когда вернутся денежные средства с сайта Wildberries

что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Смотреть фото что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Смотреть картинку что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Картинка про что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Фото что делать если товар на вайлдберриз на поискеВозврат денежных средств всегда производится на карту, с которой был оплачен товар. Можно проигнорировать получение посылки, если она пришла в пункт выдачи в течение 72 часов с момента, когда истек регламентированный срок доставки. На протяжении пяти дней товар будет ждать получателя, а затем отправится обратно. В этот же день интернет-магазин Wildberries обязан перечислить деньги на банковскую карту покупателя. Денежные средства зачисляются в течение нескольких дней, поскольку проверка данных и осуществление перевода занимает у банка определенное время. Для получения подробной информации о состоянии транзакции можно воспользоваться следующей инструкцией:

В случае отсутствия нужной транзакции можно понять, что она еще не обработана. Возврат денег должен быть произведен в регламентированные законом сроки. Если деньги не поступили в течение десятидневного периода, стоит обратиться к менеджерам интернет-магазина для ускорения процесса.

Куда обращаться, если денежные средства за доставку не возвращаются с Вайлдберриз

Если деньги за возврат долго не возвращаются на карту, или возникла необходимость узнать, где товар находится в данный момент времени, можно обратиться в службу поддержки Вайлдберриз. Ранее на официальном сайте компании был указан телефон горячей линии 8-800-100-75-05. Сейчас интернет-магазин убрал его из раздела «Контакты», поэтому для связи с менеджерами рекомендуется использовать следующий алгоритм:

После заполнения информации и описания проблемной ситуации нужно нажать на клавишу «Отправить». Потребуется указать в обращении, что необходимость в посылке, застывшей в состоянии поиска, исчезла. Ответ от представителей интернет-магазина должен поступить в течение 24 часов.

Если обращение было проигнорировано, стоит написать письмо на электронный ящик sales@wildberries.ru или связаться со службой поддержки в официальных сообществах Вайлдберриз, которая представлена в социальных сетях Twitter, Instagram, Facebook, YouTube, Одноклассники и ВКонтакте. Также обращение можно создать через личный кабинет, зайдя в «Профиль» и кликнув по клавише «Обратная связь». Остается нажать на кнопку «Создать обращение» и заполнить необходимые поля.

Отзывы клиентов

Заказывал портативную консоль Nintendo Switch в интернет-магазине wildberries.ru. Некоторое время спустя после оформления заказа заметил, что статус изменился «На поиске». Поначалу не придал этому значения, но когда после срока предполагаемой доставки прошло несколько дней, а статус остался неизменным, связался с менеджерами на сайте. Мне объяснили, что консоли не было на нужном складе, в связи с чем возникла задержка.

Оформляла заказ в Вайлдберриз. Его отправили из Ростова-на-Дону в Краснодар, однако потом он снова вернулся в Ростов-на-Дону, а статус сменился на «На поиске». Почему-то телефон горячей линии исчез с сайта, а в сообществе Wildberries ВКонтакте получить вразумительного ответа о создавшейся проблеме так и не смогла. Еще пару дней подожду, и если ничего не изменится буду оформлять возврат.

Юлия, Краснодарский край

Заключение

Статус доставки «На поиске» значит, что нужная позиция есть на складах Вайлдберриз, однако работники не смогли найти ее при сборке заказа. В таком случае посылка придет в пункт выдачи с опозданием. Для того, чтобы отказаться от товара и вернуть деньги, стоит воспользоваться личным кабинетом на официальном сайте, создать заявку с помощью формы обратной связи или связаться с менеджерами через электронную почту или в сообществах в социальных сетях.

Источник

Что значит доставка «На поиске» в Вайлдберриз?

Интернет-магазины активно развиваются в РФ уже много лет. В период борьбы с коронавирусной инфекцией их услуги стали еще более востребованы, чем прежде. Однако чем крупнее сервис, тем чаще приходится сталкиваться с ошибками и заминками в его работе. В этой статье мы разбираем, что же именно значит статус «Доставка на поиске» на площадке Вайлдберриз. Вы также узнаете, как отказаться от заказа и получить назад свои деньги. что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Смотреть фото что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Смотреть картинку что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Картинка про что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Фото что делать если товар на вайлдберриз на поиске

Что означает статус «Доставка на поиске» в Wildberries?

Маршрут посылки легко отслеживать благодаря системе статусов. Надпись « Доставка на поиске » означает, что при сборке заказа сотрудники склада не смогли найти нужный вам товар. Однако, согласно информации из базы данных, данная продукция еще не закончилась. Поэтому создается задача по поиску, который будет продолжаться вплоть до успешного завершения.

Автоматически заказ не отменяется. Отказаться от ожидания и получить возврат средств клиент может в ручном режиме.

Чтобы это сделать, дождитесь даты предполагаемой доставки. Когда товар не прибывает вовремя, система выделяет на его поиск еще 3 дня. Если продукция остается утерянной, у покупателя появляется возможность от нее отказаться прямо из профиля на Wildberries.

Также вы можете дождаться поступления товара в пункт выдачи. Там вы можете сразу же отказаться от заказа. Ничего объяснять в этом случае не нужно. Заполнения бумаг тоже не потребуется. В качестве причины на отказ ритейлер зафиксирует « Возврат при получении ».

В большинстве случаев сотрудники магазина успешно находят товар и отправляют его заказчику. Когда продукция не обнаруживается на одном складе, то посылка приходит из другой точки. Поэтому можно просто некоторое время подождать, если это не составит для вас большой проблемы. Однако в редких ситуациях доставка остается на поиске Вайлдберриз в течение нескольких недель.

Когда вернутся деньги с сайта Вайлдберриз

Средства возвращаются всегда на ту банковскую карту, с которой покупатель оплачивал товар. Вы можете не приходить за заказом, если он пришел в ПВЗ в течение трех дней с момента истечения срока доставки. 5 суток вещи будут ожидать покупателя в пункте выдачи, после чего они будут отправлены обратно на склад. Это значит, что отказ от получения засчитывается автоматически после показа статуса «Доставка на поиске».

В тот же день магазин Wildberries должен будет перечислить средства обратно на карту клиента. Однако возврата денег порой приходится ожидать по несколько дней. Это связано с тем, что банку требуется дополнительное время на проверку данных.

Вы можете получить информацию о состоянии перевода в личном кабинете. Для этого:

Если нужная вам операция отсутствует, это означает, что она не завершена. Ожидайте возврата средств в течение отведенного законодательством времени. Если за 10 дней магазин не управился, то поторопите его сотрудников.

Куда обратиться, если деньги за доставку не возвращаются с Wildberries

На той же странице можно создать обращение в службу поддержки.

Ответ поступит в течение суток. В редких ситуациях приходится подождать еще пару дней. Если вам слишком долго не отвечают или реакция сотрудника компании неудовлетворительна, напишите представителям Wildberries в социальные сети.

Обращение можно также создать из личного кабинета. Для этого нажмите на клавишу « Профиль », находящуюся в верхнем меню на любой странице сайта. Затем кликните на кнопку « Обратная связь ». Она размещена на серой панели инструментов, расположенной в центре экрана.

Далее щелкните по клавише « Создать обращение ». Заполняйте все поля, следуя уже приведенной выше инструкции. Из вкладки « Обратная связь » доступна та же форма, что и в разделе « Контакты ».

Видео-инструкция

Теперь вы знаете, что значит статус «Доставка на поиске» на сайте Вайлдберриз. В видео будет подробно рассказано, как сделать заказ в интернет-магазине.

Источник

Какие бывают статусы товара на Вайлдберриз 2021

что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Смотреть фото что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Смотреть картинку что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Картинка про что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Фото что делать если товар на вайлдберриз на поиске

На торговой площадке Wildberries можно как продавать продукцию, так и покупать ее. Интернет-магазин предлагает огромный выбор товаров для совершения покупок онлайн с возможностью доставки в разные регионы РФ и не только. Служба доставки компании, как правило, работает хорошо, но проблемы иногда все же возникают. В рамках статьи разберемся со статусами товара на Вайлдберриз и что они означают.

Какие бывают статусы товара на Wildberries

После приобретения той или иной вещи в данном маркетплейсе, за ней закрепляется особый статус, который позволяет примерно понять, где находится покупка.

«Товар не оплачен»

Иногда у пользователей возникает вопрос, почему на Вайлдберриз появляется статус товара не оплачен? Такая информация присуща той продукции, которая добавлена в корзину, но оплата еще не была проведена. Заказы из корзины пользователь может просмотреть, редактировать, т.е. что-то добавить или удалить.

«Товар на поиске»

Статус товара на поиске в Вайлдберриз значит, что в процессе сборки заказа работники склада не смогли найти нужную вещь. Если учитывать информацию из базы данных, то данная продукция еще не закончилась. Поэтому будет создана задача, направленная на поиск. Процедура будет длиться, пока не завершится успешно.

что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Смотреть фото что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Смотреть картинку что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Картинка про что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Фото что делать если товар на вайлдберриз на поиске

Чтобы отказаться от товара, необходимо дождаться даты, когда предполагается доставка. Если продукция будет утеряна, то у пользователя будет возможность от нее отказаться непосредственно из профиля WB.

«Приемка товара»

Если на Вайлдберриз указана приемка товара, то это значит, что заказ уже доставлен к пункту выдачи от склада, его осталось только разгрузить и отметить готовность к выдаче. Пользователю остается только подождать, пока состояние заказа сменится на «Готов к выдаче», после чего товар считается готовым к получению. Возможен и иной вариант, когда вещь принимается курьером и доставляется заказчику. Как правило, этот статус меняется быстро и получать заказ в пункте выдачи можно в тот же день.

«Резерв»

Буквально сразу после оплаты товара появляется состояние заказа «Резерв». Он означает, что вещь либо продукт, выбранные покупателем, были зарезервированы и в ближайшее время будут собраны.

«Собран»

Если у вашего заказа такая пометка, то это значит, что продукция в ближайшее время будет отправлена. Перемещение товара начнется сразу, как только появится подходящий транспорт для перевозки такого груза.

«Оформлен»

Как правило, в статусе на Вайлдберриз указывается товар оформлен, если он будет отправляться не со склада, а напрямую от продавца. После получения уведомления о заказе, продавец все упакует и отнесет в пункт выдачи, после чего товар будет перемещаться к вашему пункту.

«В пути»

При таком состоянии заказа посылка передается перевозчику. Скорость ее доставки напрямую определяется расстоянием между складом и получателем.

что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Смотреть фото что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Смотреть картинку что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Картинка про что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Фото что делать если товар на вайлдберриз на поиске

«Готов к получению»

В данном случае товар уже прибыл на пункт выдачи и ожидает получателя. После появления такой надписи, заказчик может забирать свои покупки.

Статусы на WB могут быть непонятными только при первых покупках. В дальнейшем, если регулярно пользоваться данным магазином, никаких вопросов у вас возникать не будет. Таким образом, при помощи удобных функций можно отслеживать, где находится ваша посылка. Если же товар идет слишком долго, то можно обратиться в службу поддержки для выяснения причины.

Видео-инструкция

Источник

Не приходит товар с Вайлдберриз что делать?

Ждать доставку товара из интернет-магазина для некоторых является тяжёлым испытанием, ведь так хочется поскорее получить товары и опробовать их. Для других это приятное ожидание с предвкушением обновки. Но в любом случае никому бы не хотелось, чтобы посылка не пришла вообще или значительно задержалась.

Вообще, вероятность того, что заказ не привезут, крайне мала. Да, он может задержаться и может на значительное время, но обязательно придёт по адресу. В некоторых случаях у покупателя есть возможность как-то ускорить доставку, а в других приходится только надеться на сотрудников магазина и службу логистики. Рассмотрим, что же делать, если по какой-то причине не приходит оплаченный вами товар из Вайлдберриз. В каких случаях можно ускорить процесс и куда обращаться.

что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Смотреть фото что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Смотреть картинку что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Картинка про что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Фото что делать если товар на вайлдберриз на поиске

Какие способы доставки товаров существуют в Вайлдберриз

Пункты выдачи бывают двух видов. Это могут быть отделения, похожие на почту, откуда можно забрать свой товар. В некоторых таких отделениях присутствуют кабинки для примерки, чтобы при покупке предметов одежды можно было сразу понять, подходит она или нет. Второй тип пунктов выдачи — это постаматы, которые не требуют непосредственного контакта с сотрудником доставки. Они располагаются в людных местах: супермаркетах, развлекательно-торговых центрах, и представляют собой автоматические терминалы. То есть, чтобы получить в них посылку, нужно просто ввести её код и забрать заказ из ячейки.

Метод доставки с помощью курьера очевиден и без пояснения — представитель службы доставки придёт на нужный адрес и принесёт вашу посылку. Эта возможность присутствует только в некоторых городах.

Таким образом, если вы хотите получить посылку максимально быстро, и не думать о том, почему она долго не приходит, то следует позаботиться об этом заблаговременно и заказать доставку курьером. Это быстрее.

Подробнее о способах доставки, наличии курьерской службы в том или ином населённом пункте и режимы работы пунктов выдачи вы можете узнать на официальной странице Wildberries https://www.wildberries.ru/services/besplatnaya-dostavka. Но что делать, если товар не приходит в заявленный срок? Давайте разбираться.

что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Смотреть фото что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Смотреть картинку что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Картинка про что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Фото что делать если товар на вайлдберриз на поиске

что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Смотреть фото что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Смотреть картинку что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Картинка про что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Фото что делать если товар на вайлдберриз на поиске

Что делать для проверки статуса заказа в Wildberries

Отследить движение своей посылки можно по коду, который вы получаете при заказе. Благодаря отслеживанию вы можете смотреть, движется ли заказ в вашем направлении или застрял в каком-то пункте, и как долго он находился в том или ином месте.

У груза в пути могут быть разные статусы:

Статусы:Значение:
« Оформление «Заказ обретет этот статус сразу после его формирования.
« Сборка «Этот статус говорит о том, что все товары для заказа имеются в наличии на складе и уже забронированы для вас. Если в заказе много позиций, то все они могут находиться на разных складах. Тогда посылка может перемещаться из одного места в другое, пока они не соберутся. Слишком большое количество позиций в посылке может задерживать доставку, если вещи находятся далеко друг от друга. Поэтому если заказ не приходит, то это может быть одной из причин.
« Отгружен «Этот статус показывает, что все позиции собраны в одну посылку, и теперь груз готов для передачи в службу доставки.
« В пути в сортировочный центр » или « Принято в сортировочном центре «Через сортировочные центры посылки проходят прежде, чем попасть в населённый пункт покупателя. Чем дальше от склада находится покупатель, чем больше будет сортировочных центров, тем дольше будет происходить доставка.
« Готов к получению «Долгожданный статус, который свидетельствует о том, что можно забрать посылку.

Действия покупатели, если товар не приходит с Wildberries

Если заказ не приходит, первым делом следует проверить его статус — где находится посылка. Для этого выше были описаны методы. Возможно, что заказ уже прибыл, и вы просто не получили или пропустили уведомление об этом, и остаётся лишь пойти и забрать. Возможно, что заказ задержался в одном из пунктов, и нужно узнать у менеджера о причинах.

Не забывайте о том, что заказ может задерживаться от загруженности службы логистики и от вашей удалённости от склада, как было описано выше. В этом случае ничего не остаётся делать, а просто ждать.

Если вы заказали доставку курьером, и посылка уже передана доставщику, а вы всё ещё её не получили, то можно позвонить самому курьеру. Его номер телефона вы увидите у себя в личном кабинете в карточке доставляемого заказа.

Видео-инструкция

Мы разобрали, что же делать, если не приходит ваш товар с интернет-магазине Вайлдберриз. В видео будет подробно рассказано, стоит ли вообще покупать вещи на данной площадке.

Источник

WildBerries теряет товар при приёмке или продаже, что делать и как возместить ущерб?

что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Смотреть фото что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Смотреть картинку что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Картинка про что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Фото что делать если товар на вайлдберриз на поиске

Если вы работаете в качестве поставщика WildBerries, то рано или поздно с очень высокой степенью вероятности столкнётесь с ошибками сотрудников этого маркетплейса. Ошибки могут быть очень разные. Например, Wildberries может не досчитать количество товара, который вы передаёте ему при приёмке. Может также неправильно рассчитать ваше вознаграждение. Может допустить опечатку в отчётах о продажах или неправильно отразить остатки вашего товара на складе. Единственным правовым способом реакции на эти ошибки является такой документ — как претензия. Иногда претензия может выполнять функцию возражения. Но всё-таки претензия это более универсальная и широкая штука, чем возражение.

Содержание статьи:

Все еще думаете, что WildBerries не теряет товар поставщиков?

Тогда добро пожаловать в официальный чат “Расхождение по поставкам Wildberries” именно в нем поставщики жалуются на потерю товара, недостачу при приемки по системе FBO. Вот небольшая статистика: за 4 дня в чате появилось 8500 новых сообщений, примерно 70% сообщений от поставщиков и проблемы не решаются месяцами. Говоря справедливо, нужно учитывать, что поставщики часто сдают поставки и неправильно маркируют товар, после чего товар попадает в обезличку (если система сможет распознать, что это именно ваш товар) и отследить его в огромном потоке поставок очень сложно.

что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Смотреть фото что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Смотреть картинку что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Картинка про что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Фото что делать если товар на вайлдберриз на поиске

Не у всех поставщиков есть финансовая возможность для того, чтобы обратиться к юристу за составлением претензии. Но если вы решаете составить претензию самостоятельно, то, пожалуйста, соблюдайте несколько важных правил. Рассказывать об этих правилах будем, с точки зрения практикующих юристов, поскольку часто сталкиваемся с маркетплейсами.

Правило №1.

Все претензии в обязательном порядке направляются через портал SERVICE DESK.

что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Смотреть фото что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Смотреть картинку что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Картинка про что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Фото что делать если товар на вайлдберриз на поиске

Если посмотрите оферту с WildBerries, то в самом последнем разделе увидите такой пункт, в соответствии с которым вся переписка и направление всех документов между вами и маркетплейсом осуществляется исключительно через портал. Это значит, что если направите свою претензию заказным письмом по почте и не направите её через портал, то велика вероятность того, что ваша претензия уйдёт в никуда и маркетплейс её проигнорирует. И досудебный порядок между вами и WildBerries при этом будет считаться не соблюдённым. Поэтому любые претензии в обязательном порядке всегда направляются через портал – запомните это! Но если вы в будущем допускаете возможность посудиться в WildBerries (возможность судебного процесса), то дополнительно к претензии на портал эту же претензию нужно будет продублировать заказным письмом по почте.

Зачем это нужно делать?

Правило №2.

На все нарушения нужно реагировать максимально быстро.

Почему это важно? Если посмотрите оферту и приложение к ней, то увидите там, например, такой пункт: «Если вы в разумный срок не представите возражение на акт приёмки товара, то такой акт будет считаться принятым». А дальше все на совесть WildBerries, будут ли они разбираться, так как условия оферты выполнены.

Аналогичное правило работает в отношении отчёта о продажах. Более точно этот отчёт на самом деле называется «Отчёт о реализации», но почему-то в оферте WildBerries его именует, как «Отчёт о продажах». Так вот если вы никакие возражения на эти документы заявлять не будете, то своим бездействием легализуете нарушения со стороны Wildberries. Поэтому даже если у вас нет возможности написать полноценную претензию, то по крайней мере через SERVICE DESK (через портал) напишите возражение в отношении конкретного документа. К примеру:

Как следствие, для того чтобы своевременно направлять претензии, нужно вести регулярный мониторинг всех цифр и документов, которые размещаются на площадке. Просматривайте акты о приёмки товаров. Загружайте их на свой компьютер. Очень часто так бывает, что на площадке указано что у вас товара принято, например, 100 из 100, но в акте указано, что принято только 50 из 100. Будьте внимательны на каждом этапе!

Просматривайте также отчёты о продажах. Продаётся ли фактически ваш товар на маркетплейсе, т.е. введите свой товар в поиск и найдите его на самой площадке. И если там указано, что товара нет в продаже, то исходите из того, что это повод написать претензию. Ведь в этот момент времени вы просто напросто теряете свои деньги.

что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Смотреть фото что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Смотреть картинку что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Картинка про что делать если товар на вайлдберриз на поиске. Фото что делать если товар на вайлдберриз на поиске

Правило №3.

Регулярно собирайте доказательства к своим претензиям или даже к потенциальным претензиям на WildBerries.

Если вы просто направляете претензию, ничем не обоснованную, не прикладывайте какие-то документы или подтверждающие скриншоты, то ваша претензия по сути бесполезна. Но если вы укажите в претензии:

«Уважаемый Wildberries, у вас в отчёте по продажам указано такое-то количество остатков товара на складе. По акту мы отгрузили вот столько-то, прилагаем скриншот акта. По последнему отчёту о реализации было выкуплено такое количество товара, возвратов было столько-то. Прилагаем скриншот. Соответственно, остатки на складе должны получится такие, а не такие, как у вас указано в вашем отчёте. Пересчитайте».

Вот эта претензия уже будет обоснованной. Все документы WildBerries (акты, отчёты, все скриншоты с площадки) являются юридическими доказательствами, в том числе доказательствами в суде. Ни в коем случае не пренебрегайте этими доказательствами.

Сложнее всего доказать, что сотрудники WildBerries допустили ошибку при подсчёте точного количества товара в коробках. Напомним, что когда отгружаете товар на Wildberries, вы отгружаете его по паллетам или по коробкам. Точное количество товара в этих коробках считаются сотрудниками WildBerries уже без вашего присутствия, т.е. точный подсчёт количества товара находится в полной власти сотрудников этого маркетплейса. В идеале вам, для того чтобы доказать отгрузку, к примеру, 100 единиц товара, нужно в рамках одного непрерывного видео зафиксировать закладку этих единиц товара в коробку, желательно с вашей озвучкой. На камеру это всё опломбировать. Не отрывая камеру от коробки транспортировать до склада, и не отрывая камеру от коробки передать коробку сотруднику WildBerries. При этом видео должно не выключаться в этот период, т.е. оно должно быть непрерывным. Звучит абсурдно, да это и есть абсурдно. Но по сути это единственное доказательство, с помощью которого можете подтвердить, что отгрузили, например, 100 единиц товара, а не 90. При этом даже в этом случае никто не даст 100% гарантию того, что это доказательство будет 100%. Хотя оно будет очень хорошим.

Если у вас нет возможности и рвения вести такое жёсткое видеопротоколирование, то по крайней мере снимите на камеру процесс укладки товара в коробку с пересчётом. Если ваша транспортная компания оказывает услуги по пересчёту количества товара в коробках, то воспользуйтесь этой услугой. Лучше у вас будут такие не очень может быть хорошие доказательства, чем не будет никаких.

Очень, конечно, сомневаемся что кто-то из менеджмента WildBerries нас услышит, но всё-таки хотелось бы к вам обратиться. Если вы не можете нормально подбирать и контролировать своих сотрудников на складах, то ведите хотя бы подсчёт товара в коробках в присутствии представителя поставщика. Пусть это будет как дополнительная услуга, пусть она будет платной, но дайте людям возможность безопасно отгружать свой товар. И не переживать за то, что их товар на складе потом будет утерян.

К слову скажу, что у сотрудников склада WildBerries тоже возникнут проблемы, если в вашей поставке будет недостача, даже если она умышленная (вы указали в плане поставок 100, но 10 продали на другой площадки, а переделывать поставку не хочется и везете 90). Так например, если прямо сказать сотруднику, что в коробке недостача, вам сразу откажут в приемки, ведь санкции для сотрудников будут в виде штрафов и дополнительной проверкой. Расскажу свой опыт: я сдавал поставку на склад WildBerries, но заведомо получилось так, что не хватало около 15 единиц товара в коробке, когда приемщик спросил, точно ли там по количеству, а я не считаю правильным врать и сказал, что есть недостача, резко принял отказ в приемки и в данном случае сотрудников понять можно! Не пытайтесь заведомо сдавать поставку меньше или предупредите приемщика о недостаче заранее.

Правило №4.

Самостоятельное ведение внутреннего учёта всех цифр и документов параллельно с Wildberries

Вы должны самостоятельно считать какое количество товара отгрузили на WildBerries, с какими артикулами их отгрузили. Вы должны считать количество вознаграждения, которое вам полагается от маркетплейса. Должны считать количество остатков товара на складе, в том числе основываясь на показателях, которые вам предоставляет WildBerries (возвраты товара и реализация товара). Все эти параметры нужно считать параллельно с WildBerries. Регулярное ведение внутреннего учёта поможет вам своевременно выявлять какие-то ошибки на маркетплейсе, быстро составлять претензии и, как следствие, экономить свои деньги. По крайней мере оценивать размер убытков, которые вы терпите, торгуя на этой площадке.

Вы можете вести внутренний учёт в удобной для себя форме. Хотите в Word его делайте, хотите в Excel, хотите от руки пером в книжке пишите. Как вам удобно. Табличные процессоры наподобие Excel они, конечно, очень сильно упрощают вам жизнь, потому что там есть формулы и автоматизация.

Правило №5.

Разграничивайте ошибки 1 и 2 в претензиях.

Здесь зайдём издалека. Все ошибки WildBerries можно глобально разделить на два типа. Первый тип — это ошибки, связанные с приёмкой товара. Это те ошибки, которые как вы поняли сложнее всего доказать. А второй тип ошибок — это все последующие ошибки после приёмки. Это неправильные подсчёты, утери на складах, неправильный расчёт вознаграждения, остатков и т.д. Второй тип ошибок проще всего доказать, потому что здесь можно основываться на тех цифрах и документах, которые уже размещены на площадке. Вы сопоставляете документы, которые уже есть на маркетплейсе, находите там расхождения и указываете на эти расхождения WildBerries.

В чём состоит правило №5? Разграничивайте эти два типа ошибок в претензиях. Можете либо составлять отдельные претензии по каждому из типов, а можете в рамках одной претензии вести два самостоятельных раздела, в которых будете, с одной стороны, фиксировать ошибки, связанные с приёмкой и, с другой стороны, ошибки, связанные со всеми последующими действиями Wildberries.

Почему так нужно делать? Сейчас поймёте. Допустим, вы отгрузили на WildBerries фактически 100 единиц товара. По акту WildBerries принял 90, то есть 10 где-то не доприняли. После этого WildBerries продаёт ещё 10 единиц товара. И, соответственно, в остатках должен вам показать 80 единиц, а указывает 75. Значит 5 он фактически на складе где-то потерял. Вам бы по-хорошему нужно составить претензию. Но не нужно в рамках одной претензии указывать:

«WildBerries, у вас в остатках должно быть 90, а не 75. Потому что 10 вы потеряли при приёмке и 5 потом уже потеряли на своих складах».

Напишите отдельные претензии или по крайней мере отдельным разделом в претензии:

«WildBerries при приёмке вы не досчитали 10 единиц товара».

И отдельной претензией или отдельным разделом в претензии укажите:

«WildBerries вы по акту приняли 90. У вас в отчёте о реализации указано, что продали 10. Соответственно, остатков должно получится 80, а вы пишите 75. Значит 5 у вас точно и однозначно потерялось на складах. Но дополнительно также сообщаем, что вы допустили нарушения при приёмке товара и 10 штук не доприняли. Но даже с учётом этого нарушения, всё равно 5 штук вы 100% не досчитались. Поэтому пересчитывайте».

Почему это важно делать? Почему важно разграничивать эти два типа ошибок? Дело в том, что когда вы показываете WildBerries на 100% ошибку (однозначную ошибку), он пересчитает товар и, возможно, найдёт у вас то количество товара, который не принял при приёмке. Но если вы будете всё это делать в рамках одной претензии (совмещать два типа ошибок), то WildBerries изначально будет исходить из того, что ваша претензия не 100% (не 100% доказуема), потому что как вы поняли при приёмки товара очень сложно доказывать то количество, которое вы фактически передали. И маркетплейс просто проигнорирует вашу претензию, потому что итоговое (общее) требование, которое вы заявляете, оно не 100% доказуемое.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *