что делать если тиммейт аутист
Детский аутизм. Как общаться с особенными детьми?
По статистике аутизм встречается у каждого 160-го человека. Соответственно, вероятность встретить ребенка с РАС достаточно высока для каждого из нас.
Вокруг детей с аутизмом «ходит» множество различных мифов: они гениальны, великолепно считают в уме, любят собирать кубик Рубика и, конечно же, совершено не желают общаться. Вспомним типичные образы людей с аутизмом из кинематографа: Раймонд («Человека дождя»), Шон (фильм «Хороший доктор»), Шелдон («Теория большого взрыва»). Они гениальны, холодны, но, несмотря на это, чрезвычайно обаятельны.
Однако реальность несколько отличается от тех образов, что транслирует нам мировой кинематограф. Люди с диагнозом аутизм разные, не менее разные, чем все остальные. У каждого из них свои интересы, свои особенности взаимодействия и поведения, сильные и слабые стороны. И это касается не только взрослых людей, но и детей с аутизмом. И прежде чем понять, что за ребенок перед вами, необходимо вступить с ним в контакт.
Аутизм у детей. Особенности развития
Многие дети с аутизмом имеют ряд особенностей сенсорного восприятия (зрительная, слуховая, тактильная и другая информация от органов чувств):
Среднестатистическому ребенку с аутизмом более комфортно взаимодействовать с предметами, а не с людьми. Но не потому что они не хотят общаться! Для ребенка с РАС, человек – непредсказуемый «объект» с которым сложно установить контакт. Некоторым детям бывает трудно долго фиксировать внимание на человеческой мимике или взгляде. И только если «объект» чем-то интересен и привлекателен для ребенка с аутизмом – он обратит на него внимание.
Ребенок с РАС. Создаем комфортную среду для общения
Помните, что дети с аутизмом очень разные, как и все мы!
Танькина Ольга, медицинский психолог Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ
Что делать если тиммейт аутист
Если Вы считаете себя богом доты, а любые тиммейты для Вас мусор, недостойный вашего внимания, то это руководство для Вас.
Это сложно, но если постараться, то в тексте можно найти сарказм. В процессе создания руководства ни одна катка не была слита и ни один тиммейт не пострадал
Вот Вы возвращаетесь домой со школы с работы, где тебя все унижают на которой Вы занимаетесь решением глобальных проблем человечества, и после тяжелого учебного трудового дня решаете снизойти со своих высот и сыграть каточку в доту с простолюдинами. Вы богоподобны по своей натуре и Вы привыкли, что последнее слово всегда за вами и всё должно кружится вокруг Вас, поэтому играть не в роли мидера для Вас лютейший зашквар.
Но что мы видим в игре? Эти низшие существа не хотят признавать в Вас своего единственного и неповторимого тащера. Более того, некоторые обезьяны могут пойти на такую дерзость, как взятие мидера до Вас. Что же делать?
Закон джунглей гласит:
Да, это настолько абсурдно и глупо, что сложно даже просто поверить в то, что в нашем цивилизованном мире кто-то живет по столь дикарскому правилу «Кто первым пометил, тому и принадлежит». Это немыслимо абсурдный и первобытный закон, который, разумеется, не должен распространяться на Вас. Вы здесь закон! Пишите волшебные три слова «MID OR FEED» и смело отправляйтесь на центральную линию.
Разумеется, никто не достоин такой чести, чтобы Вы набирали эти слова собственноручно, поэтому просто скопируйте «MID OR FEED» и вставьте в чат в нужный момент.
Без разницы. Пусть великий рандом решит за вас, на ком вы будете сосать тащить. Такой игрок как Вы, несомненно, умеет играть на абсолютно любом персонаже.
Неважно, есть ли в тиме саппорты и каким по счету Вы выбираете героя. Если в команде в итоге не будет саппортов, то ответственность за это несут остальные игроки. И пусть тиммейты не возмущаются. Почему они сами не взяли сапортов, если они им так нужны, верно? Они должны были понимать, что такой игрок, как Вы никому и никогда не саппортит. Если кому-то и должны тут саппортить, то только Вам!
Стоите Вы на миду, занимаетесь своими мидерскими делами и вдруг понимаете, что
за это время Вы успели повидать праотцов 10 раз,
а в инвентаре у Вас до сих пор Ваш замечательный начальный закуп.
Как так вышло? Вы ведь совершили 0 ошибок!
Все очень просто! Виноваты, естественно, Ваши тиммейты! Разумеется, если бы Вы хотели победить, Вы бы закончили игру своей победой еще до 20 минуты, не давая противникам выйти из фонтана. Просто Ваш внутренний профессиональный игрок был оскорблен столь плохой игрой вашей команды и нарочно, да, да, именно нарочно сливался, хоть вы даже об этом и не подозревали. Удивительно, как столь сложные манипуляции у Вас получаются машинально!
Так чем же был недоволен продотер внутри Вас? Возможно тем, что кто-то не написал сс, ведь не царское это дело смотреть на мини карту, или тем, что союзники не прилетели на помощь, когда Вы дрались за вражеской башней, или может Вам просто не понравился пик и Вы со старта решили особо не потеть для своих необузданных животных. Обязательно свалите вину на других: скажите союзным холопам, что вы сливались специально, так как были ими недовольны, а то еще подумают что Вы какой-нибудь рак. Пусть это будет им уроком. Еще проще оскорбиться, если в команде есть имбецил вроде тебя челядинец со счетом, похожим на Ваш. Скажите, что именно он является причиной Вашего фида, тем самым отведите от себя взгляды.
Поздравляю! Теперь Вы знаете как доказать всякой черни из низших слоёв общества, что Вы альфач, не наложив при этом в штаны. Не забывайте так же сказать союзникам кого им брать, в каком порядке качать скилы и какие предметы им покупать. Ваше мнение очень важно для всех.
Соблюдайте эти несложные правила и уважение к Вам будет только расти.
Как отучить себя рейджить на тиммейтов?
05 May 2016 в 21:16
05 May 2016 в 21:16 #1
Такой вопрос, к форумным хай скилам, как отучить себя рейджить если твои тиммейты(речь о 3-4 к рейтинге) полные дауны и не хотят играть на победу. Пикают рандом в ранкеде, стоят афк фарм за фуриона на горке, идут дабл мид, и просто играют как аутисты. Я пытался мутить себе войс, но тогда вообще выйграть нереально ибо пока напишу уже ситуация пройдет, а как то нужно взаимодействовать с тимой. Но и молча смотреть как твой мидер на 3 лвле лезет под вражеский тавер и отдается там по тупому тоже спокойно не выходит.
Отсюда собственно и вопрос как перестать рейджить(успокоительное не предлагать). Играю я не плохо, выше среднего до про мне конечно еще оооооооочень далеко, но я уже хотябы знаю из про игр, да и просто из логики как действовать и что собирать в определенных ситуауциях, а зачастую у людей на 4к нет даже этого понятия.
05 May 2016 в 21:19 #2
включить расслабляющую музыку и отвлечься,ведь ты тоже по сути виноват в проиграше вашей команды
05 May 2016 в 21:20 #3
Такой вопрос, к форумным хай скилам, как отучить себя рейджить если твои тиммейты(речь о 3-4 к рейтинге) полные дауны и не хотят играть на победу. Пикают рандом в ранкеде, стоят афк фарм за фуриона на горке, идут дабл мид, и просто играют как аутисты. Я пытался мутить себе войс, но тогда вообще выйграть нереально ибо пока напишу уже ситуация пройдет, а как то нужно взаимодействовать с тимой. Но и молча смотреть как твой мидер на 3 лвле лезет под вражеский тавер и отдается там по тупому тоже спокойно не выходит.
Отсюда собственно и вопрос как перестать рейджить(успокоительное не предлагать). Играю я не плохо, выше среднего до про мне конечно еще оооооооочень далеко, но я уже хотябы знаю из про игр, да и просто из логики как действовать и что собирать в определенных ситуауциях, а зачастую у людей на 4к нет даже этого понятия.
05 May 2016 в 21:21 #4
05 May 2016 в 21:24 #5
05 May 2016 в 21:27 #6
у самого такая проблема, не знаю как с этим бороться, но их всех замутить немного помогает (совсем чуть-чуть)
05 May 2016 в 21:29 #7
играй сам на рандом афк леснике и пусть на тебя все рейджат
05 May 2016 в 21:32 #8
Во первых нужно привести в порядок свою реальную жизнь. Когда в реале неудача и бесполезность ты в стрессе и это сказывается на игре. Во вторых не играй по 10 игр в день и подряд. Прошлая игра и новая игра разные. Если в прошлой были аутисты незначит что в новой такие же просто молчи.
05 May 2016 в 21:39 #9
Вини себя вместо команды, по типу:
— не надо было садится играть
— надо было им сказать, чтобы туда не шли
— чет я фижу
— надо было суппорта пикать, чтобы наш керри не члемякал на линии.
Включаешь музычку(в спойлер плз), по типу:
И понимаешь, что рейджить бессмысленно.
05 May 2016 в 21:59 #10
Просто вспомни, что по ту сторону точно такие же руинеры, как и твои четверо
Только у тебя их четверо, а у врагов пятеро
05 May 2016 в 22:22 #11
Вини себя вместо команды, по типу:
— не надо было садится играть
— надо было им сказать, чтобы туда не шли
— чет я фижу
— надо было суппорта пикать, чтобы наш керри не члемякал на линии.
Включаешь музычку(в спойлер плз), по типу:
И понимаешь, что рейджить бессмысленно.
Ну я скажу что я вот играю на сапах 80% игр, и тут тоже горишь. Вот последняя http://ru.dotabuff.com/matches/2342663499, я на цмке. Со мной стояла урса и мы дефили как могли. Ну а те 3е чуваков в пати, чувак зарандомил магнуса пошел в мид против тинкера слил его. Боник хард, просто ноу комент. Агнимный лесной алхимик. Бест игра
Забыл добавить, я вардил и девардил еще. И да в лузе виновен я
05 May 2016 в 22:26 #12
От того что ты рейджишь ничего не будет.просто пойми это. Твоя тима наоборот будет все делать наперекор.
05 May 2016 в 22:30 #13
Такой вопрос, к форумным хай скилам, как отучить себя рейджить если твои тиммейты(речь о 3-4 к рейтинге) полные дауны и не хотят играть на победу. Пикают рандом в ранкеде, стоят афк фарм за фуриона на горке, идут дабл мид, и просто играют как аутисты. Я пытался мутить себе войс, но тогда вообще выйграть нереально ибо пока напишу уже ситуация пройдет, а как то нужно взаимодействовать с тимой. Но и молча смотреть как твой мидер на 3 лвле лезет под вражеский тавер и отдается там по тупому тоже спокойно не выходит.
Отсюда собственно и вопрос как перестать рейджить(успокоительное не предлагать). Играю я не плохо, выше среднего до про мне конечно еще оооооооочень далеко, но я уже хотябы знаю из про игр, да и просто из логики как действовать и что собирать в определенных ситуауциях, а зачастую у людей на 4к нет даже этого понятия.
И в итоге, человек, у которого количество репортов не падало ниже 15 теперь такой
Ах да, я еще стал по кд лайки давать типам, который норм играют. Даже в проигрышных играх кто-то может выделяться, не забывайте кидать ему лайку. https://dota2.ru/forum/threads/lajki-v-dote.920507/
05 May 2016 в 22:30 #14
05 May 2016 в 22:32 #15
05 May 2016 в 22:32 #16
Выломай себе кнопку на войс.
Меня на рейдж успокоили пробки за рулем,от тебя все равно ничего не зависит.
05 May 2016 в 22:36 #17
05 May 2016 в 22:36 #18
Никак. Такой ты человек. Ну или муть всех в начале игры. Мне такие лузеры до крипов тоже доставляют. Пример- когда ты пикнул героя, а тиммейту это в край не нравится и он начинает руинить обвиняя во всем тебя, т.е. он идет там шейкер соло хард через тотем против триплы, получает по щам 0-4 на 5минуте, но это ты виноват, ты пикнул героя который по его мнению не заезжает. У меня так недавно было, пикнул Рики(авторепорт ок) чел берет мне в хард шейкера и через тотем ворует у меня всех крипов, 3лвл без фиссуры и его изи убивают, я ему даже не помогаю ибо видно что он уже не удет без фиссуры. Вобщем я был бичем, нищим. Пошел помог мидеру, сделал с командой трипл в боте (шакер офк сказал что я состил). В конце игры у меня был топ нетворс, топ лвл(без книг), топ кда и прочее. Шейкер с аганимом и арканами 0-9, даже стоя в середтне замеса он не мог нажать ульту. НО этот челик винил всех кроме себя, мидер ему заруинил, я заруинил, челики в топе тоже сливают ему ммр. Когда чел с начала пика только и делал что мешал всем, дизморалил тиму и фидил, ты про эту гарь? Тебе тогда только мутить всех в начале, а при пиках не смотреть в чат, изи.
05 May 2016 в 22:39 #19
Смотри как надо делать, рейджи они нужны, ибо выводят из тебя агрессию и стресс, НО, тиммейтам не обязательно его слышать, просто ори в микрофон не прожимая клавиши разговора, выплесни агрессию и играй спокойно дальше, по-началу будет казаться, что ты больной на голову человек, Но-но, это поможет тебе расслабиться, и к тому же нормальный человек никогда не кричит на других людей в играх, это так, к слову. В общем удачи тебе в усмирении и успокоении своей агрессии.
05 May 2016 в 22:43 #20
заварить пустырника он поможет 100%, как действует: снизить давление-низкое давление апатия(на все срать)-не будешь гореть, без вреден просто свойства травы, валерьянка тоже есть, есть варианты жидкие и в таблетках, это фигня все самое четкое это сушоная трава
05 May 2016 в 22:45 #21
Занимайся саморазвитием, почитай что-то, или даже успокоительное пей если нервы ни к черту уже.
И помни, что там тоже люди, разные. Одни воспитанные, другие нет, третьи просто плохо играют. Поэтому по ситуации все. Кооперироваться с нормальными, невоспитанных просто в мут(чтобы не отвлекали) или не обращать внимания, криворуким говорить что делать и что не надо делать. Только не в стиле «не фидь, давай тащи», а по делу советовать. Если не можешь так, тогда еще не дорос сам. Откровенным фидерам(которые специально бегут отдавать килы) просто репорт, и играй сам на максимуме сил. Может и выпадет шанс выиграть, за счет слабых противников.
05 May 2016 в 22:49 #22
Играй один против девяти. Не жди ничего от команды. Тогда каждый грамотный ход будет приятным сюрпризом.
Признаки аутизма
Аутизм – это не одно заболевание, а большой комплекс нарушений развития нервной системы различного происхождения, обозначаемый как расстройства аутистического спектра (РАС). По современным данным, частота встречаемости составляет 5:1000 (источник: Чарльз Ньокиктьен «Детская поведенческая неврология», 2018 г.). У мальчиков встречается в 4 раза чаще, чем у девочек. Кажущееся увеличение заболеваемости РАС (по старым данным распространенность составляла 4:10000) связано с улучшением диагностики и расширением ее критериев. Само понятие спектра появилось относительно недавно, в 2013 году, когда было принято новое издание DSM-5, до этого рассматривали лишь отдельные виды аутизма. По международной классификации болезней 10 пересмотра (МКБ-10), в настоящее время выделяются детский аутизм (F84.0), атипичный аутизм (F84.1), синдром Ретта (F84.2), синдром Аспергера (F84.5) и несколько других форм. Однако, в уже принятой во многих странах МКБ-11 (в нашей стране будет действовать с 2022 года) «расстройство аутистического спектра» фигурирует как основная нозологическая единица, а ее формы выделяются, исходя из имеющихся интеллектуальных и языковых дефицитов, например: «РАС с нарушением интеллектуального развития и с мягким или отсутствующим нарушением функционального языка», «РАС без нарушения интеллектуального развития и с нарушением функционального языка» и другие.
РАС могут различаться по степени тяжести и по патогенетическим механизмам, что сильно влияет на клиническую картину, прогноз и социальную адаптацию.
Характерные черты детей с аутизмом (РАС)
Ранняя диагностика аутизма
Ощущение того, что с ребенком «что-то не то», может возникать у родителей, когда ребенок еще совсем маленький (до года). Слабость глазного контакта и чрезмерная фиксация на самом себе являются первыми признаками аутизма. До 18 месяцев нельзя определить, разовьется ли у малыша символическая игра. Очень важные диагностические критерии при определении аутизма по достижении 18 месяцев – указательный жест и совместное внимание, когда ребенок сам показывает что-то интересное и смотрит в том же направлении, что и взрослый. Также важно учитывать то, как развивается речь ребенка.
В развитых странах применяют специальные опросники для родителей, такие, как CHAT и ADI-R. CHAT можно использовать с 18 месяцев, и его заполнение займет около 10 минут. В 90% случаев диагноз будет подтвержден, однако есть и вероятность ошибки, поэтому результаты опросника стоит рассматривать лишь как предварительные данные.
В 0-1 года необходимо оценить:
В 1-2 года:
В 2-3 года:
В 3 года:
Признаки аутизма в 4 года и старше:
За единичными проявлениями не обязательно стоит диагноз в целом. Важна целостная клиническая картина. Для диагностики сейчас широко используются семейные видео, чтобы понимать, в каком возрасте ребенок что умел и как развивался.
Достоверно диагноз может быть поставлен врачом-психиатром с 2 лет. Обязательно необходимо провести дифференциальную диагностику с другими похожими расстройствами: алалией (дисфазией), детской шизофренией, детской депрессией, СДВГ, обсессивно-компульсивным расстройством, синдромом Туретта.
После диагностики необходимо консультирование для родителей и терапия для ребенка. В нашем центре проводятся консультации и занятия для семей, имеющих детей с особенностями поведения по аутичному типу (независимо от того, поставлен официальный диагноз или нет). Первичный прием проходит в форме консилиума из 2 специалистов (нейропсихолога и логопеда-дефектолога). На консультации определяется структура нарушения, какие виды дефицитов есть, а какие звенья нервной системы сохранны. Составляется программа коррекции, которая может включать:
Если ваш ребенок замкнутый, не значит, что он с аутизмом! Психолог о детской психике
Живого общения между родителями и детьми сегодня меньше. Многие малыши позже начинают разговаривать, другие не умеют общаться со сверстниками. Когда стоит переживать и вести сына или дочь к специалисту, а когда — отпустить ситуацию и просто любить ребенка? На эти и другие вопросы отвечает детский психолог Елена Акулова.
О том, когда стоит «бить» тревогу
— Чаще всего родители «бьют тревогу» и спешат к специалисту, когда речь ребенка развивается не по возрасту или не развивается вовсе, а также когда ребенок проявляет «сложности» в поведении.
Безусловно, на наших детей влияет то, что мы в целом стали меньше разговаривать и общаться с ними. Интерактивные игрушки, социальные сети, интернет и мультфильмы заменили живое общение. Мы мало читаем вместе с малышами и не обсуждаем прочитанное. Это сказывается косвенно на интеллектуальном развитии всего поколения. Но если у ребенка есть неврологические проблемы, те или иные задержки в развитии, такой стиль воспитания для него может оказаться фатальным: это усугубит уже имеющиеся нарушения.
И если с запросами о проблемном поведении, интеллектуальных нарушениях родители приходят чаще в более раннем возрасте ребенка, то с запросами о пассивности, отстраненности ребенка от близких контактов и сверстников обращаются значительно позже — в школьном возрасте.
Агрессивное или эмоционально неуравновешенное поведение ребенка, нарушение сна, «застревание» в аффекте и многое другое может быть как следствием обстановки и атмосферы, в которой малыш живет, так и маркером проблем неврологического характера. Поэтому нужна очная консультация ребенка не только с психологом, но и с врачом.
Ребенок может перестать развиваться из-за отношений в семье?
Специалист объясняет, что при любом из подобных состояний вначале необходимо исключить медицинскую составляющую.
Например, неврологические, генетические проблемы, пре- и постнатальные повреждения нервной системы, эндокринные, сердечно-сосудистые нарушения и даже нарушения в работе дыхательной системы в той или иной степени способны повлиять на общее развитие ребенка.
Елена говорит, что за все годы работы с детьми в семьях у нее было всего 2 таких случая. Первый, когда ребенок рос в обстановке, где главным был алкоголь. Малышу на тот момент было 3 года, и круглые сутки он находился в игровом манеже, его могли забыть покормить, не переодевали памперс. О том, чтобы с ним общались взрослые, и речи не шло. После изъятия ребенка из семьи и обеспечения должного ухода и общения, он начал быстро догонять по развитию своих сверстников.
Второй случай был менее тяжелым, однако на состоянии ребенка в значительной степени сказалось серьезное психическое заболевание матери. Именно с ней он проводил большую часть времени.
— Энергия развития в каждом ребенке настолько сильна, что ищет и пробивает себе дорогу даже в эмоционально неблагоприятной среде: как росток пробивается сквозь асфальт. Если мозг ребенка не развивается или развивается не должным образом, как правило, на это есть более весомые причины, чем просто обстановка в семье.
— А как же распространенное суждение о том, что «холодная мать» всему виной?
— Такая теория действительно была популярна в середине прошлого века, однако не нашла научного подтверждения. Ее отголоски до сих пор ранят родителей.
Сейчас за рубежом широко популярна теория нейроаффективного развития, которая основывается на последних исследованиях нейробиологии. Эти исследования побудили пересмотреть многие педагогические модели. Оказалось, что эмоции играют ведущую роль в развитии мозга, даже влияют на формирование тех или иных его отделов и нейронных связей. Но это не значит, что в аутизме виновно «плохое эмоциональное отношение». Оно может только усугубить существующую проблему. Хорошая новость в том, что, исцеляя отношения родителей с ребенком и помогая формированию здоровой привязанности, мы поддерживаем мозг в биологическом развитии, даже если изначально имели место те или иные повреждающие факторы.
Что касается аутизма, то на сегодня выявлено и описано более 200 генетических мутаций, связанных с теми или иными симптомами аутистических нарушений. И все они первичны, то есть их нет у родителей. На данном этапе зарубежные специалисты занимаются более детальным изучением данных мутаций и их влияния на организм носителя.
Аутизм — не болезнь, а пожизненное особое состояние нервной системы
— Аутизм — не заболевание, поскольку заболевание имеет начало, течение и завершение. Аутизм — пожизненное особое состояние нервной системы, об этом свидетельствуют многие описания взрослых людей с аутизмом.
При этом аутистические проявления настолько разнообразны, что до сих пор нет единой картины клинического диагноза, до сих пор корректируются и уточняются диагностические критерии, и это вводит в заблуждение многих родителей. А также порождает множество мифов, которыми окружен диагноз «аутизм». Мифы рождаются там, где человек сталкивается с непонятным для него и пугающим. Наш мозг пытается как можно быстрее «рационализировать»: придумать причину.
Такие мифы, несмотря на свою токсичность, играют для горюющего важную психологическую роль — не дают мозгу «взорваться» от горя. Этим объясняется их живучесть, несмотря на различные научные опровержения. На этапе торга нам кажется, что мы приняли уже факт болезни, но на самом деле гонимся за чудесным исцелением, легко соглашаясь на мошеннические или сомнительные лечебные эксперименты. И когда нам кажется, что мы заботимся о близком больном, на самом деле мы заботимся о себе, потому что нам не хватает сил на принятие ситуации, как она есть. Важно это понимать, чтобы не быть фанатично слепым и жестоким экспериментатором по отношению к своим близким, тем более, детям.
Прежде чем приписывать диагнозы, следует обратить внимание на себя
Специалист говорит, что сейчас все чаще встречаются случаи «гипердиагностики» родителями своего ребенка. Такие мамы и папы уже приходят с диагнозом, который нашли в интернете.
— Важно не забывать: все детки разные. Точно так же, как и мы, взрослые, в значительной мере отличаемся друг от друга по темпераменту, характеру, биоритмам, эмоциональности и многим другим признакам.
Если родители знают о своей мнительности, то нельзя позволять себе сравнивать ребенка с другими. Это не рекомендуется делать с любым малышом. Когда речь идет о родительских страхах — лучше разбираться с ними на приеме у психолога, чтобы понять, какая часть из них обоснована, а какая — нет. Не стоит мучить ребенка своими фантазиями и находить у него болезни посредством интернета.
О том, как правильно вести себя родителям
— В моем понимании самое важное — это любовь. Ее важный ингредиент — принятие, то есть понимание наших отличий и индивидуальности, принятие того, что выросший ребенок пойдет жить свою, не похожую на нашу, жизнь. Любовь к нему тогда, когда он не прав, ошибся или обидел, нарушил дозволенное — даже когда ругаем или ограничиваем. За этим важно не забывать, что мы его любим, он наш близкий человек. Родителям стоит понимать, ребенок — не центр вселенной. Задача мамы и папы — вырастить малыша таким, чтобы он не нуждался в них.
Важно развивать коммуникативные навыки. Это багаж, который пригодится в любой отрасли работы и в сфере человеческой жизни. Он помогает договариваться, улаживать конфликты и находить поддержку. Чтобы развить эти навыки, нужно начинать с себя самих.
— Необходимо соблюдать баланс: чтобы вы оставались для сына или дочери психически устойчивой, надежной и доступной фигурой родителя. В то же время желательно иметь свою интересную жизнь, в которой вы занимаетесь совершенно другими делами, далекими от семьи и воспитания. Перекосы в сторону гиперопеки или игнорирования ребенка создают фундамент для невротизации сына или дочери и отношений с родителями.
И еще: парадокс воспитания заключается в том, что мы не можем никого воспитать на самом деле. Мы можем воспитывать себя, работать над собой, делать это с удовольствием, тогда и ребенок возьмет от нас лучшее.