что делать если таргет не работает
ТОП-15 ошибок в настройке таргета или почему таргет не работает
Представьте себе большую паутину, в которую паучок ловит мух. Чем больше в ней дырок, чем менее крепко она сплетена, тем больше мух пролетит сквозь нее, и несчастный паук останется с дыркой от бублика. В таргетинге ситуация схожа: мы плетем паутину из настроек рекламного кабинета, в которую ловим клиентов. Есть их, конечно же, не будем, но вот целевое действие должны получить. Чем меньше дырок в нашей паутине, чем крепче она сделана — тем больше профита и меньше слитого бюджета.
Как вы уже догадались, дырки в паутине — это ошибки в настройке таргета. Через них деньги на рекламу улетают как птицы в теплые края. Самые крупные дыры дают, с первого взгляда, простые неточности. Но вы уверены, что справляетесь с ними? Если ваш таргет тратит деньги, но при этом не работает — скорее всего, вы допускаете 1 или несколько ошибок начинающего таргетолога, о которых написано ниже.
1. Отсутствие сегментации
Базовый навык успешного таргетолога, который нужно освоить каждому новичку, — это умение сегментировать аудиторию. Вне зависимости от товара или услуги, которую вы продвигаете, нужно точно понимать целевой портрет клиента, который будет готов купить ее. Ведь главный плюс таргетированной рекламы в том, что она может попадать точно в цель — вашу аудиторию, однако, если она выбрана неправильно, то все остальные действия будут абсолютно мимо.
Часто бывает так, что у одного и того же товара есть несколько видов абсолютно разных аудиторий. Например, вы настраиваете рекламу на магазин, который производит женские украшения. При этом потенциальные клиенты — не только женщины, но и мужчины, которые могут приобрести товар в качестве подарка. Это абсолютно разные сегменты аудитории, с другими потребностями и интересами, и соответственно настройки, креативы и все остальное будет отличаться.
Популярная ошибка начинающих таргетологов в том, что они пытаются создать универсальное объявление, чтобы захватить сразу всех, но при таком подходе вы не зацепите никого. Разработайте для каждого «аватара» индивидуальный подход, и вы уже значительно повысите шансы на успех.
2. Непонимание УТП
Уникальное торговое предложение — это визитная карточка любого бренда. Перед тем, как заниматься настройкой самого таргета или созданием креативов, очень важно понять, какие сильные стороны у продвигаемого товара или услуги, в чем его преимущество по сравнению с конкурентами. Только если вы будете знать, почему люди должны выбрать именно вас, вы сможете найти правильный подход и донести до них основной рекламный посыл. Если вы настраиваете рекламу на заказ, стоит запросить эту информацию у заказчика. Например, для того же магазина с украшениями: возможно, у них особенные материалы, которые не теряют привлекательность даже при регулярной носке, или же уникальные дизайнерские модели, которые можно купить только у них и быть ни на кого не похожим. А, возможно, есть услуга гравировки на заказ. Все это можно выгодно преподнести в рекламе.
3. Отсутствие анализа конкурентов, копирование чужих рекламных подходов
Этот пункт напрямую связан с предыдущим, тем не менее часто упускается из виду начинающими таргетологами. Если вы не провели анализ конкурентов, то не сможете определить преимущества, которые будут выделять вас на их фоне. Во время подготовительного этапа обязательно подумайте, не только как лучше преподнести ценность бренда в рекламном объявлении, но и как избежать копирования чужих стратегий. При этом вдохновляться решениями конкурентов никто не запрещает.
4. Использование больше 20% текста на креативе
Чем больше текста вы напишете, тем меньшие охваты вас ожидают. Не пытайтесь впихнуть максимум информации в рекламном объявлении, иначе столкнетесь с одной из самых распространенных ошибок таргета. Его цель — зацепить нужную аудиторию, а не раскрыть перед ними все ваши плюсы и преимущества.
В Ads Manager есть креативный центр, в котором можно проверить, не много ли текста на картинке.
5. Добавление слишком большого количества интересов
Одна из самых распространенных ошибок таргета — использование огромного количества интересов. Здесь принцип «чем больше — тем лучше» работает с точностью наоборот. Определите основные интересы своей целевой аудитории и не пытайтесь добавить все, что приходит в голову по поводу других их увлечений, это рассредотачивает внимание и приводит только к сливанию бюджета. И опять же, сегментируйте, сегментируйте и еще раз сегментируйте.
Вот пример необходимого количества интересов:
6. Отсутствие тестирования рекламных подходов
Не только начинающие таргетологи, но и опытные специалисты не всегда могут с первого раза подобрать продающую связку. Именно поэтому так важно не спешить и отводить время и определенную часть бюджета на тестирование. Поверьте, на длинной дистанции это поможет вам сэкономить немало денег и нервных клеток.
Для сравнения можно использовать опцию динамических креативов (в этом режиме Фейсбук берет за основу разные части созданного вами объявления и комбинирует их между собой, в поисках самой эффективной связки). Например, при рекламе магазина с украшениями, вы не знаете, какое изображение будет работать лучше: просто демонстрация продукции с разных ракурсов, предметная фотосессия изделия на красивом оригинальном фоне или же качественное фото на модели — динамические креативы вам в помощь.
Или A/B тестирование, которое позволяет быстро протестировать несколько стратегий в рамках одной рекламной кампании, и определить, какая из них работает лучше всего:
7. Неправильно выбираются цели рекламы
В таргетинге есть много видов целей рекламной кампании и существуют они не просто так. Каждая из них подходит для одних задач и губительна или просто неэффективна для других. Поэтому не поленитесь и изучите, в каких ситуациях стоит использовать ту или иную «Цель». Например, если вам нужны переходы на сайт, обязательно выбирайте «Трафик», в то время как для рекламы, целевое действие которой — оставить контакты на сайте или купить товар, нужно использовать «Конверсии». Если собираем данные пользователя через лид-форму — берем цель «Генерация лидов». Детальнее об особенностях каждой цели читайте на официальном сайте Ads Manager.
Сам рекламный кабинет с удовольствием поможет не допускать эту ошибку таргета:
8. Не используется ретаргетинг
Ретаргетинг — это мощный инструмент, который помогает «догнать» аудиторию, которая по какой-то причине не совершила целевое действие и успела улизнуть от вас. Намного проще и дешевле убедить уже заинтересовавшихся людей, чем искать новых.
9. Отсутствие призыва к действию
Начинающие таргетологи часто упускают из виду тот факт, что люди не будут напрягаться, чтобы понять, что им нужно делать с вашим рекламным объявлением. Если нет призыва к действию — конверсия автоматически снижается в несколько раз.
Перед созданием рекламы подумайте, чего вы ожидаете от человека, что именно он должен сделать (например, оформить заказ, подписаться на рассылку или перейти на сайт) и обязательно напишите об этом в тексте.
10. Запрещенка в рекламе
Таргетированная реклама имеет свои правила, которыми запрещено продвижение определенных видов товаров и услуг, а также размещение некоторых слов и изображений на креативах. Несоблюдение — блокировка. Перед тем как браться за нового клиента или создавать кампанию для бизнеса, убедитесь, что он не входит в список запрещенных тематик.
Например, политикой Фейсбук запрещена реклама медикаментов, ценных бумаг, финансовых услуг, товаров и услуг сексуального характера. Детальнее об этом можно узнать в «Правилах рекламной деятельности». Смотрите разделы «Запрещённый контент» и «Контент с ограничениями».
Все это может быть неочевидным для начинающего таргетолога, поэтому будьте внимательны и ознакомьтесь с правилами площадки.
11. Не используется Пиксель при наличии сайта
Если таргетированная реклама ведет на сайт, очень важно использовать Пиксель. Делается это несложно, тем не менее, оказывает огромное влияние на результаты. Пиксель может использоваться для ретаргетинга, чтобы показывать повторно рекламу тем, кто уже совершил определенные действия на сайте (например, оформил заказ, посетил некоторые страницы сайта и т.д.). Но кроме этого, Пиксель анализирует аудиторию, которая совершила целевое действие, и в дальнейшем ищет похожих людей.
12. Нет UTM-разметки
Одна из самых распространенных ошибок таргета — это игнорирование Яндекс.Метрики и Google Analytics, которые помогают анализировать эффективность рекламных объявлений. Даже новичок с этими сервисами сможет определить, какой из них приносит больше всего заявок.
13. Подбираются неправильные плейсменты для рекламы или выбираются автоматически
Таргетинг дает возможность выбирать среди множества вариантов плейсментов (мест для размещения рекламного объявления). Очень часто причина почему таргет не работает — неправильно подобранный плейсмент под нужную аудиторию. Проанализируйте, где больше времени проводят ваши потенциальные клиенты: в Фейсбуке или Инстаграме, чаще смотрят ленту или истории. Также нередко новички вовсе забывают о том, что плейсменты можно менять и просто оставляют автоматические настройки, вследствие чего рекламный бюджет тратится не туда, куда нужно.
14. Не указаны лимиты по рекламному бюджету
Начинающему таргетологу нужно выработать привычку ставить дневные лимиты по бюджету, иначе большая вероятность быстро слить все деньги, выделенные на рекламу. Как вариант, если у вас одновременно крутится не одна кампания, можно поставить дневной лимит на всю группу объявлений. Так средства будут рационально размещаться между разными рекламами и бОльшая часть будет тратиться на те, которые дают лучшую эффективность. Сумму выбирайте в зависимости от ваших целей и возможностей.
15. Не используются показатели эффективности
И последний не менее важный пункт. Звучит очевидно, что для эффективной работы нужно уметь анализировать результаты рекламы, но делать это правильно умеет далеко не каждый таргетолог.
Чек-лист
Убедитесь, что ваш таргет будет работать: чек-лист для проверки рекламной кампании
Создавая собственную таргетированную рекламу, пройдитесь по нашему чек-листу и убедитесь, что ваш таргет будет работать. Проверка поможет не допустить самые распространенные ошибки таргета, которые могут свести на нет все знания и усилия, а вместе с ними и ваш рекламный бюджет.
Также не забудьте подписаться на рассылку нашего блога — так вы не упустите полезные статьи с инструментами, инструкциями и трендами интернет-маркетинга.
Что за %*?х$, или 8 ситуаций, когда таргетированная реклама не принесет результат
Как-то раз заснул я днём,
Снился мне чудесный сон.
Что мой бизнес популярен и продажи в рост пошли,
Что витрины конкурентов паутиной заросли.
Испугался я проснуться, не узнав, так в чем секрет?
За продажи, популярность – кто несёт за все ответ?
А ответ на все простой и дела легальные.
Популярность принесли сети социальные.
Тут же вдруг проснулся я, не надев штаны,
Алиллуя, алиллуя, все проблемы решены!
Развернем сейчас аншлаг:
Завожу фейсбук, контакт
С таргетологом известным заключаем мы контракт.
Заплатил ему я тыщу, а потом рублей пятьсот.
Что такое, что такое? Что ж продажа не растет?
Скинул с барского плеча я еще сто три рубля.
Что в итоге получилось? Тут без слез не рассказать.
Мы рекламу покрутили дней так шесть, а может, пять.
Нет продаж, одни убытки, на рекламу слил бюджет.
Таргетолога «от бога» вызвал я на тет-а-тет.
«Как такое получилось, где найти на все ответ?
Вы никчемный таргетолог. ».
**Я достал свой пистолет…..
Если таргетированная реклама не приносит желаемого результата, то кто виноват? Прааавильно! Естественно, таргетолог (ну или сммщик, а то и интернет-маркетолог, если таргетолога не имеется). =)
Но это все шутки, конечно. Просто мы решили, что пришло время обстоятельно рассказать, почему таргетированная реклама не всегда срабатывает так, как вам хотелось бы или срабатывает, но не «прям щас», а через 20 000 рублей потраченного бюджета.
Даже если вы не знаете, что такое таргетированная реклама, вы со 100% гарантией видите ее каждый день на просторах социальных сетей.
В Инстаграме она выглядит так:
А вот так в Фейсбуке:
И вот так в Одноклассниках:
Но даже если вы бог маркетинга и создаете яркие креативы, пляшете с бубнами, чертите пентаграммы и душу свою дьяволу продаете, чтобы ваша реклама в социальных сетях была эффективной – все равно таргетированная реклама может не сработать. И тут вполне ожидаемая реакция: «Ах вы ж бездари, оболтусы, настраивать нормально не умеете!». И вполне закономерный вопрос: «А почему так?».
Сначала хочется плакать, а затем приходится анализировать, почему реклама не приносит 100500 подписчиков и всемирную славу. Поэтому мы решили аккумулировать все свои наблюдения и опыт в эту статью.
Кто виноват и что делать: причины, почему таргетированная реклама не работает
Причина № 1. Неудачная тематика для продвижения в соцсетях
Есть такие тематики, которые будут продвигаться в социальных сетях в час по чайной ложке. И то в лучшем случае. Продажа экскаваторов, слуховые аппараты, ремонтные и строительные работы, услуги такси и некоторые другие раскручиваются в соцсетях очень туго. Нет, мы не говорим, что соцсети вообще не подходят, просто результат в таких тематиках получить удается медленнее, дороже и дольше.
Экскаваторы будут продвигаться туго, потому что вашей целевой аудитории вряд ли придет в голову искать вас в Инстаграме, так как проще сделать запрос в поисковик. Если вы продвигаете медицинские товары или услуги, скажем, слуховые аппараты, в социальных сетях невозможно со 100% точностью выйти на людей, страдающих теми или иными заболеваниями. Услуги такси? Ремонт замков? Вас тоже, скорее всего, будут искать через поисковики.
Да что уж говорить, даже нашей компании в соцсетях продвигаться сложно. =) Конкуренция ооочень высокая, аудитория избалованная и слабо реагирует на рекламу в нашей сфере. Но это, кстати, не помешало сделать нам крутой Инстаграмчик. =) Можете заглянуть.
В большинстве случаев в социальных сетях будет туго компаниям, у которых:
Хотя, если постараться, поэкспериментировать и придумать что-то интересное – получить отдачу от соцсетей можно практически в любой сфере, было бы желание.
В общем, учитывайте, что не каждой компании будет легко в борьбе за лайки и подписки. =) Поэтому, если Вы попали в черный список, то прежде чем идти за рекламой в социальные сети, встаньте перед зеркалом и скажите себе: у меня прекрасные бизнес, я (например) устанавливаю самые прекрасные пластиковые окна в своем городе, я большой молодец. Но продвигаться в социальных сетях мой бизнес будет не сразу, на это потребуется время и вложения.
Имея сложную тематику для социальных сетей, вам все равно открыта туда дорога. Обрабатывать негатив, повышать лояльность потенциальных клиентов, делать свой бренд узнаваемым и т.д. Но будьте готовы, что 10-40 подписчиков в месяц в вашем случае это манна небесная, а не «о боже как мало».
Соцсети идеально подойдут таким тематикам, как:
Сервисный рынок
Товарный рынок
Специалисты
Причина № 2. Маленький бюджет
Вы приходите к таргетологу и просите его привести вам 5000 подписчиков за месяц. Но вы просите это без достаточных средств на клики. Серьезно?
Расход на рекламу строится из двух факторов: оплата работы специалиста (если вы разрабатываете рекламную кампанию не сами) и оплата кликов (деньги, которые заливаются в саму систему социальной сети).
За 300 рублей результата не будет. За 1000 рублей его тоже не будет. За 1500 рублей – угадайте. Только на 1 тест закладывайте не менее 6000 рублей на клики.
Опытным путем мы выявили эту сумму как самую оптимальную для первоначального теста рекламы. Эти 6000 рублей на клики позволят хотя бы примерно очертить ситуацию, как продвигается ваш бизнес, как реагирует аудитория на ваш продукт, насколько ей интересен сайт или ваша группа, какова будет приблизительная стоимость клика и т.д. А если надо потестировать чуть больше креативов и/или разные аудитории, то и того больше.
Но на этой сумме дело не ограничивается. После тестов кампанию надо масштабировать. Т.е. во время тестов (за 6000 рублей) мы только обозначим рабочие варианты, а дальше их надо полноценно запустить в работу. Опять же, судя по опыту, скажу вам, что в месяц на клики будет уходить в среднем 15-20 тысяч, никак не меньше. Но все будет зависеть от тематики проекта и результатов теста рекламы.
Так что любите кататься, любите и саночки возить, хотите рекламу, придется деньги тратить. Могу сказать, что клик в таргете обычно дешевле, чем в контексте, но и аудитория чуть холоднее. Поэтому если грубо прикинуть, то бюджет на клики в соцсетях более-менее сопоставим по бюджету с эффективной контекстной рекламой в Яндексе или Google.
Причина № 3. Сезонность
Кому как не вам знать о спросе на ваш товар или услугу. И кому как не вам знать, что существует такое понятие как «сезонный спрос». Портфели для детей будут покупать летом, шубы и болоньевые штаны – ближе к зиме, купальники активнее будут разлетаться где-нибудь в мае, а новогодние товары (что удивительно, да?) ближе к декабрю.
И сколько бы таргетолог ни ползал на коленях перед вашими потенциальными клиентами, умоляя приобрести купальник зимой, сколько бы не убеждал, что готовить сани нужно летом, а телегу зимой, клиент может не клюнуть. И с этим ничего не поделать.
Причина № 4. Плохое качество подачи контента и неудачный сайт
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о потенциально крутом продукте, который неудачно подается. =( Бывало у вас такое, что объявление для таргета вы сделали огонь, кликабельность у него такая, что дай бог каждому, а подписок – ноль, время на сайте – 10 секунд, не больше…
Начинается эпопея «кто виноват и что делать». Откроем вам секрет – на одной рекламе далеко не уедешь. Она привлечет внимание, а вот удержит его ваш контент. Кстати, по этой теме у нас статья есть, обязательно посмотрите.
И ловите парочку запрещенных фраз:
«Мне посты не надо, рекламу только подключите.»
«Картинки возьмите с сайта, да-да, вот эти товары на белом фоне.»
«Нет, стоковые изображения НЕЛЬЗЯ! Вот норм фото, я на тапок сам снял.»
«Зачем столько текста? Просто напишите, чтоб в директ обращались.»
«Мне надо, что оно работало в таком виде! Что значит «не совсем удачный визуал?»
Посмотрите. Один продукт, но абсолютно разная подача.
Хотите заказать таргетированную рекламу?
Реклама в Вконтакте, Facebook, Instagram, Одноклассниках и других площадках. Оплата за переходы или показы.
От 14 600 руб.
Супергерои из 1PS уже спешат на помощь!
Оставьте заявку, и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время – ответят на любой вопрос, помогут подобрать тариф и расскажут обо всех нюансах.
У нас есть и другие услуги
Выберите интересующую соцсеть – поможем продвинуть ваше сообщество или аккаунт!
Экономьте с 1PS.RU
Загляните в раздел «Акции» и воспользуйтесь актуальным предложением: текущие акции, скидки, подарки и бонусы собраны в одном месте.
Тогда посмотрите еще и другие статьи
Переходите в раздел SMM и SMO и узнавайте последние новости из мира соцсетей. Актуальные обновления, пошаговые гиды, лайфхаки и идеи для создания контента – делимся только работающими приемами, проверенными нашими SMM-специалистами.
Причина № 5. Слабое УТП
УТП, если вы не знали, это уникальное торговое предложение. Именно оно даст сигнал пользователям обратиться к вам, а не к конкурентам. У наших сотрудников уже вооот такенная мозолища на пальце от писем клиентам об их УТП.
Что ж поделать, без УТП далеко на рекламе не уедешь. На слабом УТП, впрочем, тоже. Что к нему можно отнести:
Так что давайте сначала придумаем, какую плюшечку мы даем клиентам, а уже потом идем за рекламой. Кстати, больше об УТП можно тут прочитать.
Причина № 6. Таргетинг не на ту аудиторию
Если вы интересуетесь жизнью своего бизнеса, то наверняка знаете:
Это самый минимум, который вы можете определить, разбирая вашу целевую аудиторию. Но также стоит определить доход, семейное положение, наличие/отсутствие детей. Ваш товар не может быть интересен всем! Вы скажете, что у вас, например, доставка роллов. Казалось бы, едят же все, и роллы можно рекламировать всем в одной куче… Но.
В общем, это я к тому, что не стоит собирать всех пользователей в одну аудиторию. Подумайте, кому действительно может быть интересно ваше предложение, и сделайте разделение по аудиториям. И будет вам счастье. =)
Возникают сложности? Ловите советы, как изучить свою целевую аудиторию.
Причина № 7. Неудачное объявление
Формула для объявления в социальных сетях проста: «бить» в потребность или проблему пользователя и иметь привлекательный визуал. Если картинка идет «квадратиками», текст пишется на коленке и неверно формулируется ваш посыл, то объявление погрязнет в информационном шуме.
Также обязательно проследите, чтобы ваше объявление отражало суть того, что вы хотите от пользователя. Не как здесь:
Причина № 8. Магнитные бури и фаза луны
Хочется как матерый охотник, прошедший огонь, воду и медные трубы, сесть у костерка, затянуться трубкой и загадочно произнести: «Был на моей памяти случай…». И действительно, был.
Случается, что аудитория выбрана 100% верно, объявление составлено по всем канонам, сайт и соцсеть огонь! А реклама не работает… А причина какая? БОЛЬ-ШОЙ ВОП-РОС! =)
Бывает, что услуга слишком специфическая, ее цена высокая или пользователю просто в данный момент, в данную секунду это не нужно.
Непредсказуема эта реклама, даже если в теории все идеально, на практике может быть по-другому. Готовьтесь к тому, что вам придется выделять часть средств на рекламные тесты, ломать голову, как эффективнее продвигать ваш продукт, и 10 раз на дню хотеть все бросить. Такая уж работа у профессионального таргетолога.
Пока не попробуете продвижение в социальных сетях, не узнаете, «ваше» это дело или же лучше оставить соцсети ноготкам и доставке еды. =)
Если готовы с головой нырнуть в омут SMM, то в нашем блоге найдете полезные статьи, которые помогут не утонуть.
А коли сами в омут бросаться не хотите, у вас есть мы. =) Сможем провести аудит ваших соцсетей или текущей рекламы и сказать, насколько там все хорошо. Ну и, собственно, саму таргетированную рекламу тоже можем настроить и, обещаю, сделаем все, чтобы ваша реклама была эффективна.