что делать если спалил испаритель

Как продлить жизнь испарителю?

В этой статье мы поделимся своими, а так же наблюдениями наших клиентов, и узнаем, почему при неправильной эксплуатации сменные испарители быстро приходят в негодность.
Нужно понимать, что расходным элементом каждой электронной сигареты, кроме жидкости, является испаритель (другими словами, нагревательный элемент, спираль, койл).
— Что такое сменный испаритель?
— Из чего он состоит?
— Для чего он нужен?

Постараемся детально все обсудить и рассмотреть: испаритель — один из главных элементов в электронной сигарете. От него напрямую зависят такие показатели, как: вкус, густота и количество пара, а так же сама затяжка. Он представляет собой небольшую «капсулу», внутри которой предустановлен с завода нагревательный элемент (может быть выполнен в виде металлической спирали, сетки либо перфорированной пластины) обложенный чистым хлопком (вата, целлюлоза, бамбук), в который непосредственно подается жидкость и проходит воздух. При нажатии кнопки «Fire» он нагревается, тем самым распыляя(испаряя) поступающую, в момент затяжки, жидкость.

— Так почему же они приходят в негодность?

Каждый испаритель, в зависимости от его конструктивных особенностей и параметров, под которые он рассчитан, располагает определенным лимитом на пропаренную через него жидкость.
В процессе его эксплуатации через вату подается жидкость на спираль и при ее нагреве образуется накипь, которая в дальнейшем препятствует передаче нужного количества жидкости с ваты на спираль, появляется неприятный привкус перегретой ваты и койла, т.к жидкость перестает должным образом охлаждать спираль и она, как следствие, перегревает вату.

Чтобы избежать неприятного вкуса горелой ваты, производитель рекомендует менять сменный испаритель каждые 7-15 дней эксплуатации. Но, как показала практика, нагревательный элемент может прийти в негодность раньше заявленного срока из-за его неправильного использования. Бывает наоборот: люди пользуются одним испарителем без проблем в течение месяца, а то и больше. Срок службы испарителя зависит не только от того, как часто человек пользуется электронной сигаретой и какую жидкость использует, но и от индивидуальных особенностей эксплуатации самого устройства, и соблюдения всех правил использования.
И если с частотой использования электронной сигареты и количеством выпаренной через спираль жидкости и ее качеством все, в принципе, понятно, мы более детально рассмотрим последний пункт, а именно особенности эксплуатации электронной сигареты и в частности ее первый запуск и дальнейшую регулировку. В этих вопросах есть несколько нюансов очень важных по нашему мнению, а именно:

-* Правильный первый запуск:
Перед тем, как вкрутить новый испаритель в базу, или уже вкрутив его, вату внутри самого испарителя нужно хорошо смочить жидкостью для электронной сигареты. Лучше даже слегка переусердствовать, чем плохо пропитать. Данную процедуру нужно повторять каждый раз единожды при установке нового испарителя. Также после сборки и заправки жидкостью самого резервуара (бачка, колбы, атомайзера, клиромайзера) можно сделать одну-две «холостых» затяжки не нажимая кнопки «Fire» (клавиша подачи мощности) для того, чтобы удостовериться, что койл действительно пропитался жидкостью (Вы почувствуете легкий вкус самой жидкости). От правильной пропитки испарителя при первом запуске, напрямую зависит его ресурс.

-* Резкая затяжка:
Это одна из самых распространенных ошибок, которая приводит к переливу спирали жидкостью, т.к при резкой затяжке жидкость не успевает испариться и ее излишки начинают вытекать через отверстия подачи воздуха, либо вылетать через мундштук и попадать на язык. Также это приводит к неправильному испарению жидкости на спирали и более быстрому появлению накипи, что напрямую сказывается на ресурсе самого испарителя, а также может привести к поломке самого девайса, т.к жидкость может попасть на плату. Для того, чтобы не столкнуться с такой проблемой и придуманы регулировка воздуха и регулировка мощности. Если Вы столкнулись с такой проблемой, но Ваше устройство не имеет функции регулировки мощности, мы советуем полностью открыть регулировку подачи воздуха и стараться затягиваться немного плавнее. В случае, когда Ваше устройство обладает функцией регулировки мощности избавиться от этой проблемы можно проще, не изменяя своим привычкам: Вы постепенно поднимаете мощность(в разумных пределах) до тех пор, пока проблема не пропадет. Также есть устройства, мощность которых не позволяет устранить протечки при очень резких затяжках. В таком случае придется открыть подачу воздуха сильнее и стараться затягиваться плавнее.

-* Двойная затяжка(раскуривание):
Эта очень распространенная ошибка среди заядлых курильщиков, может возникать непроизвольно в следствие многолетней привычки курения простых сигарет. Люди, которые только перешли на вэйпинг, рефлекторно могут делать двойные затяжки, в надежде получить большую отдачу от устройства. В конечном итоге данный стиль парения может привести к тем же последствиям, что и в предыдущем пункте, а именно к возможным протечкам жидкости и несвоевременному появлению накипи на спирали. Также данный стиль затяжки может стать причиной более быстрого выхода из строя испарителя, т.к. чаще всего в интервале между затяжками человек не отпускает кнопку подачи мощности и испаритель не охлаждается в эти моменты должным образом.

-* Нажатие на кнопку «Fire» «в холостую»:
Частично эта проблема рассмотрена в предыдущем пункте («Двойная затяжка»), т.к. там тоже присутствует холостое нажатие в промежутке между затяжками. Многие считают, что нажав на кнопку «Fire» на пару секунд раньше самой затяжки, быстрее разогреют койл и получат больше вкуса и пара. Такая практика присутствует, и многие опытные вэйперы часто пользуются этим, большинство современных модов поддерживают режим «Преднагрева (Preheat)», но это нужно делать с пониманием самого процесса (правильная настройка таких параметров, как: мощность, сопротивление, подача воздуха, укладка ваты или тип испарителя и соотношение PG/VG используемой жидкости). При несоблюдении данных параметров спираль также быстро придет в негодность.
Самой банальной и часто встречающейся ситуацией холостого нажатия является простая забывчивость и несоблюдение правил пользования электронной сигаретой: ее блокировка(на большинстве моделей это 5-ти кратное нажатие на кнопку «Fire» в течение 2 секунд), в тех случаях, когда электронная сигарета не используется и кладется в карман или сумку. Вследствие чего при ходьбе или ношении в сумке может случайно зажиматься кнопка подачи мощности и, не смотря на то, что практически все устройства с завода снабжены защитой от перенагрева, и в большинстве своем дают отсечку после 8-12 секунд зажатия кнопки (в зависимости от производителя), сам испаритель выходит из строя и перестает быть парибельным, т.к он не охлаждался должным образом. Единственным исключением могут быть испарители, предназначенные для работы в режиме термоконтроля, если устройство обладает данной функцией и работает корректно, а также правильно выставлена мощность и температурное ограничение.

-* Парение при низком уровне жидкости в баке:
Не стоит допускать такого уровня жидкости, при котором она не доходит до отверстий пропитки испарителя как в вертикальном положении устройства, так и в моменты затяжек, когда девайс находится под наклоном. В таких случаях испаритель не пропитывается должным образом и это может значительно снизить его ресурс или полностью вывести из строя.

-* Неправильно выставленная мощность:
Если Ваше устройство поддерживает функцию регулировки, ее нужно выставлять таким образом, чтобы она соответствовала параметрам Вашего испарителя, силе затяжки, густоте жидкости и настройке подачи воздуха. На большинстве заводских испарителей задан допустимый интервал регулировки, которой производитель рекомендует придерживаться. Мы настоятельно не рекомендуем выбирать максимальные параметры, установленные производителем, либо превышать их, надлежащим образом не разобравшись в выше описанных пунктах. Многие ошибочно полагают, что подняв мощность на устройстве до максимума, получат большее количество пара и вкуса, но, как показала практика, они получают испорченный испаритель и вкус горелой ваты.

-* Неправильная затяжка:
Это также одна из самых распространенных ошибок при переходе на вэйпинг. Часто люди приобретая свою первую электронную сигарету не придают большого значения вопросам и советам консультанта, а именно о том, какая затяжка для них является более предпочтительной: сигаретная или кальянная. В данном пункте мы не будем рассматривать универсальные баки, которые поддерживают не особо тугую сигаретную затяжку и не достаточно свободную кальянную. Если Вы приобрели бак под кальянную затяжку и перекрыли на нем воздух, чтобы она была максимально приближена к тугой сигаретной, Вы неизбежно столкнетесь с такими проблемами, как : чрезмерный нагрев бака и испарителя, и, как следствие, неприятный горячий пар, а также протечки и быстрый выход из строя испарителя, т.к он рассчитан под другие параметры работы. В случае, когда Вы приобрели тугой сигаретный бачок, открыли на нем максимальную подачу воздуха, повысили мощность и пытаетесь использовать его как кальянный бак, Вы столкнетесь с проблемами недостаточной пропитки испарителя и его выходом из строя.

Источник

Почему быстро перегорают испарители?

Доброго времени суток. В этой статье я попытаюсь раскрыть вопросы, касающиеся испарителей для электронных парогенераторов. Постараюсь максимально развернуто ответить на самые часто задаваемые вопросы.

В качестве примера я решил выбрать испарительный элемент от популярной серии устройств iJust, компании Eleaf. Выбор пал неспроста. Эти испарители одни из самых популярных на рынке. Как вывод, сделанный из личных наблюдений и жалоб от пользователей устройств – именно они чаще других приходят в негодность.

Я использую жидкость с высоким содержанием глицерина, постоянно горит испаритель. В чем причина?

Вата попросту не успевает напитываться жидкостью и за короткое время прогорает. Это происходит в том случае, если используется испарительный элемент с мелкими отверстиями для подачи жидкости. Как на фото выше.

Такой тип испарителей использовался практически во всех моделях парогенераторов от Eleaf, в которых предусмотрено использование необслуживаемых элементов нагрева. С выходом устройства Eleaf iJust S увидели свет новые испарители с более широкими отверстиями для подачи, которые более-менее справляются с жидкостями, в которых высокое содержание глицерина.

Хочу порекомендовать несколько простых правил, соблюдая которые вы сможете избежать неприятные моменты, связанные с перегоревшим испарительным элементом.

Для испарителей с широкими отверстиями для подачи жидкости и сопротивлением в 0.18 и 0.3 Ом рекомендую использовать жидкость с соотношением VG|PG не более, чем 70|30.

Для нагревательных элементов, которые выше по сопротивлению, идеально подойдет соотношение 50|50, максимум 60|40. Перед установкой нового испарителя, рекомендую проколоть иголкой отверстия для подачи жидкости и обильно смочить его жидкостью. Это увеличит забор жидкости и продлит срок службы испарителя на некоторое время. Это лучше делать, если вы используете жидкость 70|30.

Если вы используете жидкость с более низким содержанием глицерина, этого делать не стоит, испаритель может начать «плеваться». Достаточно будет просто его пропитать.

Я использую батарейный блок с регулировкой мощности и необслуживаемый атомайзер – перегорают испарители. Что делать?

В первую очередь стоит выставить оптимальное напряжение, которое будет правильно разогревать ваш испарительный элемент. В этом случае я рекомендую ориентироваться на значение вольт, а не ватт. Комфортный диапазон это от 3.9 вольт до 4.2 вольт. Именно в этом диапазоне я рекомендую подстраивать ваты.

К примеру – выставляете значение на 4 вольта и делаете несколько затяжек. Если хочется более холодный и густой пар, понижаете на 1-2 десятых вольта. Хочется пар более горячий повышаете на такое же количество.

Выше поднимать не рекомендую, это может привести к быстрому перегоранию хлопка в испарителе. Жидкость не будет успевать хорошо смачивать хлопок, и он просто начнет пригорать.

Если сделать напряжение слишком маленьким, есть вариант того, что жидкость не будет успевать испаряться в нужном количестве и испаритель начнет попросту «захлебываться». Все эти правила подходят также и для испарителей другого типа и марки.

Я использовал парогенератор, все было нормально. Сменил бренд жидкости, начали быстро испарители перегорать.

Влияние жидкости на износ вашего испарителя напрямую зависит от компонентов, входящих в состав. Жидкости, в состав которых входят органические ароматизаторы, некоторые добавки и усилители в большом количестве, оставляют нагар на спирали и выводят нагревательный элемент из строя гораздо быстрее, чем жидкости с малым содержанием этих компонентов.

Цвет жидкости не всегда указывает на то, что жидкость будет быстро загрязнять ваш испаритель. Порой прозрачные жидкости выводят из строя спирали быстрее, чем жидкости, имеющие какой-либо оттенок. Это показывает наличие усилителей в большем количестве.

В этом случае я рекомендую останавливать свой выбор на брендах, которые себя зарекомендовали с хорошей стороны.

Итог

Соблюдая несколько простых правил, которые я постарался для вас перечислить вы не только продлите жизнь вашего испарителя, вы также не будете испытывать дискомфорт при использовании вашего парогенератора и проще ориентироваться при выборе той или иной продукции.

Если вы знаете какие-то интересные лайфхаки по использованию необслуживаемых атомайзеров, пишите в комментариях. Мне будет интересно прочесть. На этом у меня все. Спасибо за внимание и до новых встреч.

Источник

Почему испаритель быстро перегорает

Горелый привкус в электронной сигарете.

Вкус гари в электронной сигарете начинает появляться уже через пару недель после начала использования. Он становится похож по вкусу на жжёный пластик.

Чаще всего это происходит за счет того, что в атомайзере используется низкое сопротивление. Это в свою очередь приводит к повышению температуры и перегреванию. Помимо этого есть еще несколько причин, которые влияют на появление неприятного вкуса. Среди них:

После устранения всех возможных причин привкуса гари, электронная сигарета должна работать правильно. Но, если это не произошло, то, следовательно, она исчерпала себя и лучше всего будет купить новую.

Атомайзер отдает гарью. Что делать?

Для начала нужно найти пинцет. Все в электронной сигарете очень миниатюрное и порой добраться до нужного элемента пальцами не представляется возможным. Для начала нужно открутить атомайзер от аккумулятора. Это самое первое и простое, что может быть при ремонте.

Лучше всего разбирать прибор на ровной поверхности стола при включенном ярком свете.

Опять же, из-за небольшого размера деталей, человек должен хорошо видеть то, что он делает.

После того, как атомайзер будет открыт, внутри можно заметить тонкие ниточки. Они похожи на леску. Все это находится под так называем мостиком, который выглядит как стальная мочалка. Эту деталь нужно будет снять.

что делать если спалил испаритель. Смотреть фото что делать если спалил испаритель. Смотреть картинку что делать если спалил испаритель. Картинка про что делать если спалил испаритель. Фото что делать если спалил испарительВот тут очень пригодится пинцет. Им нужно захватить закрученную часть фитилька и потянуть его. Это должно помочь вытянуть его из-под атомайзера. Когда фитиль будет изъят, то можно увидеть, что он представляет собой кучу ниток, который скреплены с одной стороны. На протяжении всего процесса нужно быть предельно внимательным и аккуратным, чтобы ничего не повредить. Не нужно пугаться, что вытягивания фитилька может потребовать некоторых усилий, он просто очень крепко сидит внутри электронной сигареты, а ниточки иногда очень сильно припаяны.

Для того, чтобы при курении больше не возникало ощущения подгорающего привкуса, нужно будет достать все ниточки фитилька из электронной сигареты. что делать если спалил испаритель. Смотреть фото что делать если спалил испаритель. Смотреть картинку что делать если спалил испаритель. Картинка про что делать если спалил испаритель. Фото что делать если спалил испарительПосле этого можно приступать к мойке и чистке атомайзера. Сделать это можно под струёй воды, после чего его стоит хорошо просушить. Надежнее и лучше всего просто оставить его перевернутым и открытым на ночь. Это точно будет гарантировать, что электронная сигарета просохла.

Теперь атомайзер больше не отдает гарью, так как главного источника этого неприятного вкуса больше нет. То есть электронная сигарета осталась без фитиля. При курении больше не будет отдавать привкусом жжения и гари. После его дальнейшего использования можно заметить, что производимый пар уменьшился, но это не повлияет на его качество.

Способы предотвратить привкус гари.

Почему появляется этот неприятный запах, уже было рассмотрено. Теперь можно обратить внимание на несколько способов, которые помогут предотвратить его появление. Среди них:

Если по какой-то причине прибор все равно пахнет и запах не проходит, то лучше всего обратиться в сервисный центр.

Здесь специалисты смогут точно поставить диагноз постоянно подгорающего и невкусно пахнущего атомайзера.

Как понять, когда испаритель нужно менять?

что делать если спалил испаритель. Смотреть фото что делать если спалил испаритель. Смотреть картинку что делать если спалил испаритель. Картинка про что делать если спалил испаритель. Фото что делать если спалил испаритель

Понять этот момент очень легко – парить жидкость с привкусом гари невозможно. Это происходит из-за подгорания хлопка, который обмотан вокруг спирали или нагара, который образуется со временем. Обычно, чем ниже сопротивление, тем быстрее перегорают испарители. Как правило, одного испарителя, при умеренном использовании электронной сигареты, хватает на 10-14 дней. Иногда, при неправильной подготовки перед установкой, испаритель может перегореть и после первой затяжки.

Как менять испаритель?

При замене любого испарителя основная рекомендация – прокапать вату жидкостью. В корпусе каждого испарителя есть небольшие отверстия, пропитать хлопок можно через них. Так же рекомендуется после замены испарителя заправить бак жидкостью и несколько минут выждать перед использованием. За это время жидкость успеет пропитать хлопок.

Нельзя пользоваться электронной сигаретой без жидкости в баке – испаритель сгорит сразу и его придется менять.

При смене испарителей бывают сложности с раскруткой бака или удалением старого испарителя. В этих случаях бак можно положить в морозилку на некоторое время, чтобы он остыл. Металл при нагревании расширяется, а при охлаждении сужается. Холодный бак разобрать проще. Так же можно воспользоваться плоскогубцами, заклеив металлические части изолентой или кожаной вставкой, чтобы не повредить бак.

Иногда, возникают трудности с раскруткой бака просто по причине плохого качества его сборки. Чаще всего это бывает у неоригинальных устройств: кривые резьбы, низкое качество деталей и геометрии в целом.

Очередность действий при замене испарителей:

Влияет ли вкус жидкости на срок службы сменного испарителя?

Наверняка многие замечали, что при парении одних жидкостей испаритель служит долго, а при других странный привкус появляется уже через пару дней. Такое действительно случается и связано это с ароматизаторами, которые были использованы в жидкости. Например, десертные вкусы часто содержат подсластители и кремовые аромки, которые сильно загрязняют и окрашивают вату. Такая вата быстрее прогорает и портит вкус жидкости. По сути, чем слаще и насыщеннее вкус, тем быстрее придется заменить испаритель.

С этой проблемой сталкиваются не только те, кто использует баки со сменными испарителями, но и те, кто пользуются обслуживаемыми атомайзерами. Но в последнем случае достаточно просто сменить вату и промыть койлы.

Почему вейп горчит? Ответ на этот вопрос связан с устройством атомайзера и особенностями его работы во время парения. Не имеет значения, какого типа испаритель используется – клиромайзер, дрипка, бакодрипка. Все равно принцип парения заключается в следующем: жижа, подаваемая фитилем к нагретой спирали испаряется и образуется пар. Если жидкости недостаточно, то вата (нить) подгорает, и на витках накаливания образуется налет. Он и придает неприятные вкусовые оттенки вдыхаемому пару.

Причины явления и их устранение

При правильной эксплуатации вейп не горчит, неприятный привкус во рту отсутствует, а в горле не жжет. Если электронная сигарета отдает гарью, то причины у этого явления могут быть различные — они представлены в таблице ниже. Там же приведены способы их устранения.

Стоит отметить, что для Eleaf ijust s, ijust 2, продукции компании Joyetech и других фирм из-за общего принципа работы их парогенераторов, причины появления вкуса гари одинаковы.

Причины горченияСпособы устранения
1В жиже для парения отсутствует вода, что характерно для дешевых составов.Заменяют используемую жидкость новой или добавляют в применяемую жижу дистиллированную воду.
2Электронная сигарета заправлена очень вязкой жидкостью, которая медленно смачивает вату.Разбавляют состав для парения или приобретают менее вязкий, рассчитанный на мощность эксплуатируемого девайса.
3Парящий делает затяжки слишком часто, из-за чего нить не успевает полностью пропитываться и подгорает.Выдерживают паузы около 10 секунд между затяжками.
4Растрепанный фитиль – это касается, главным образом, обслуживаемых моделей атомов.Поправляют вату (хлопковую нить) либо заменяют ее.
5Попадание на спираль вейпа посторонних частиц приводит к тому, что появляются неприятные вкусовые ощущения.Разбирают атом и проверяют нить накаливания, удаляют посторонние частицы.
6В жидкости для заправки электронной сигареты содержится много никотина.Используют жижу с меньшим содержанием никотина.
7Низкое сопротивление спирали атомайзера вызывает повышение силы проходящего тока и ее перегрев.Заменяют спираль нитью с большей величиной сопротивления или приобретают другой атомайзер, а когда есть возможность регулировать напряжение – уменьшают его значение.
8Загрязнение нагревателя.Удаляют нагар или заменяют спираль.
9Неправильная намотка витков спирали.Разбирают атом и перематывают витки системы накаливания.
10Использование аккумулятора неподходящей мощности.Подбирают блок батарей подходящей мощности.
11Износ парогенератора при эксплуатации.Заменяют старый атом новым испарителем.

Если вейп начал горчить с новым испарителем, то это свидетельствует о низком качестве выбранного девайса.

Как видно, список причин достаточно обширный. Появление горчения в основном связано с образованием нагара на спирали накаливания, использованием непроверенных марок модов и жидкостей от неизвестных производителей. Устранить проблемы часто можно без помощи специалистов.

что делать если спалил испаритель. Смотреть фото что делать если спалил испаритель. Смотреть картинку что делать если спалил испаритель. Картинка про что делать если спалил испаритель. Фото что делать если спалил испаритель

Жидкости для электронной сигареты

Удаление нагара

Чтобы избавиться от нагара, нужно делать очистку спирали накаливания. При самостоятельном удалении копоти поступают так:

Если электронная сигарета все же горчит, то парогенератор следует промыть водяной струей из-под крана в течение 30 с. Затем его необходимо высушить и подключить к аккумулятору (коммутироваться должен не только атом, а все устройство). Далее продувают испаритель 6 раз, нажав при этом кнопку. После вставляют фитиль, собирают сигарету, заливают жижу.

Если все манипуляции не привели к желаемому результату (что маловероятно), то потребуется обращаться в сервисный центр либо приобретать новый девайс.

Рекомендации по правильному пользованию вейпом

Чтобы практически исключить возможность появления горечи, следует делать регулярную профилактику девайса и правильно его использовать. Для этого нужно:

что делать если спалил испаритель. Смотреть фото что делать если спалил испаритель. Смотреть картинку что делать если спалил испаритель. Картинка про что делать если спалил испаритель. Фото что делать если спалил испаритель

Чтобы электронная сигарета работала нормально, следует устранять причины неполадок, а не их следствие — нагар. Только при наличии серьезного брака потребуется замена изделия. Периодическая очистка и соблюдение правил эксплуатации, изложенных в инструкции – это практическая гарантия долговечности девайса.

Электронная сигарета, созданная для замены обычных табачных изделий, не застрахована от поломок. Неприятные вкусовые ощущения могут возникнуть при использовании некачественной жидкости для парения даже при пользовании брендовой продукцией, новыми электронными сигаретами. Но, в основном, проблемы появляются через время из-за образования отложений на спирали накаливания. Причины этого явления различные, но регулярная очистка поможет избавляться от горечи. Лучше всего свести к минимуму содержание никотина в жиже — это благоприятным образом скажется на состоянии здоровья.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *