что делать если социальная карта неисправна
Карта москвича для льготника — как получить и использовать
1. Кто может оформить карту москвича для льготника?
Пенсионеры, москвичи с инвалидностью, дети и один из родителей в многодетной семье, почетные доноры, ветераны, люди предпенсионного возраста и другие льготники, зарегистрированные в Москве. Полный перечень можно посмотреть в приложении №3 Постановления Правительства Москвы от 18 ноября 2014 г. N 668-ПП.
2. Для чего нужна карта москвича для льготника?
3. Как оформить карту москвича?
Шаг 1. Подайте заявление в любом центре «Мои документы». Вам понадобятся:
Карта москвича будет готова в течение 30 дней после подачи документов. На это время вам выдадут льготный проездной билет на все виды городского транспорта и справку для приобретения печатных билетов в кассах пригородного железнодорожного транспорта.
Шаг 3. Получите карту в том же центре «Мои документы», где вы ее оформляли.
После получения карты рекомендуем записать ее банковский 16-значный номер, указанный на лицевой стороне, и номер, указанный с обратной стороны, над фотографией. Эти данные помогут вам в случае потери карты. Если вы хотите записать пин-код карты, не храните его вместе с ней.
Этот документ представляется по вашему желанию, так как информация, содержащаяся в нем, может быть получена с помощью межведомственного взаимодействия.
4. Что делать, если я потерял карту?
Если на вашей карте были деньги, как можно скорее заблокируйте ее банковский счет, чтобы картой не смог воспользоваться тот, кто ее найдет. Для этого позвоните в банк, выпустивший карту.
После этого можно подать заявление на перевыпуск карты в любом центре «Мои документы». Старая карта автоматически заблокируется.
Если вы нашли чужую карту москвича, оставьте сообщение, воспользовавшись формой обратной связи, или позвоните по телефону горячей линии Московского социального регистра: +7 (495) 539-55-55. Сообщите номер карты, указанный на ее обратной стороне (над фотографией), и ваш контактный номер телефона. Операторы постараются связаться с владельцем карты и передать ему ваш номер телефона.
На время перевыпуска карты можно получить временный льготный проездной. Как это сделать, можно прочитать здесь.
5. Когда нужно менять карту москвича?
Банковский счет при перевыпуске останется прежним, и вы сможете воспользоваться своими деньгами на второй рабочий день после получения новой карты. Это время нужно, чтобы банк обработал информацию о том, что вы получили новую карту.
6. У меня остались вопросы. Куда обратиться?
Более подробную информацию вы можете получить:
Размагнитилась социальная карта москвича — что делать?
Правительство Москвы обеспечивает жителей столицы, нуждающихся в отдельных льготных бонусах, специализированными картами. Эти карты можно использовать в качестве как удостоверения личности и права на льготу, так и как дополнительный инструмент для хранения денежных средств. Но иногда человек с удивлением обнаруживает, что его условная социальная карта москвича перестала работать.
Чаще всего причина проста: она размагнитилась и основным ответом на вопрос «Что делать?» будет замена социальной карты на новую, работоспособную. Как это сделать – подскажет Brobank.
Что такое социальная карта
Социальная карта – это средство, при помощи которого государство имеет возможность индивидуально предоставить каждому человеку, входящему в отдельную категорию, льготы, социальные выплаты и прочие государственные услуги. Существуют различные типы таких карт: социальная карта студента, москвича, школьника и другие. Выглядят они как обычные карточки с магнитной полосой, а потому ее обладатель в какой-то момент может обнаружить, что его карта размагнитилась, и задаться вопросом, что делать.
Особенности карточки обусловлены законодательством, каждый обладатель должен соблюдать определенные правила ее использования.
Эти правила направлены, прежде всего, на исключение мошеннических действий с картой и только потом на поддержание ее в работоспособном состоянии. То есть, держатель вполне может обнаружить, что его социальная карта размагнитилась, даже если он хранил ее бережно и аккуратно использовал.
Почему может оказаться неисправной
Социальная карта москвича (студента, школьника и т.д.) обладает хорошей защитой как данных на ней, так и своей физической работоспособности, размагнитилась она только из-за сильного вмешательства специфичных условий. Это может произойти по следующим причинам:
Итак, что делать, если социальная карта учащегося (или москвича) все же размагнитилась? К сожалению, «домашние» способы восстановить магнитную полосу не работают, можно даже не пытаться следовать каким-либо инструкциям по этому поводу. Единственный действительно рабочий способ — это заменить ее на новую.
Как заменить социальную карту москвича
Первое, что нужно делать, если не работает карта москвича – обратиться в центр получения государственных услуг. Чаще и проще всего сделать это через сеть МФЦ Москвы. При обращении необходимо предоставить полный набор документов, подтверждающих право на получение льготы.
В целом, процедура получения новой социальной карты (как студента, так и прочих групп лиц) после того как она размагнитилась, точно такая же, как и ее первое получение. Документы будут проверены, после чего карту изготовят и ее можно будет забрать.
Чаще всего срок изготовления новой карты занимает от одного до семи дней, но иногда проверка документов может затянуться и на больший срок.
Уведомление о готовности карточки может прийти как по СМС, так и через телефонный звонок или письмо на электронную почту. Держатель сам выбирает наиболее удобный для него способ.
Рекомендации по хранению
Итак, если вы обнаружили, что социальная карта москвича сломалась и получили новую, что делать для предупреждения повторных проблем подобного плана? Разумеется, начать хранить ее в более безопасном месте, чтобы исключить влияние электромагнитных волн. Основные правила, которых необходимо придерживаться:
Однако существуют ситуации, когда социальная карта студента и прочих категорий граждан не работает только в каком-то одном месте, например, в метро. В этом случае следует проверить, имеет ли конкретный человек льготу в данном месте и если да, то необходимо обратиться в орган, выдавший карту. Возможно, все дело в программном сбое, а саму карточку менять не потребуется.
Евгений Никитин Высшее образование по специальности «Журналистика» в Университете Лобачевского. Более 4 лет работал с физическими лицами в банках НБД Банк и Волга-Кредит. Имеет опыт работы в газете и телевидении Нижнего Новгорода. Является аналитиком банковских продуктов и услуг. Профессиональный журналист и копирайтер в финансовой среде nikitin@brobank.ru
Комментарии: 0
Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:
Вопросы и ответы
Как активировать и где пополнять карты москвича для учащегося для проезда в метро и на наземном транспорте?
После получения карты москвича для учащегося ее необходимо активировать. Активация карты нужна для того, чтобы стало доступно транспортное приложение. Активировать карту учащегося следует в течение 30 дней с момента ее получения.
Активировать карту можно в том же личном кабинете, из которого было подано заявление на выпуск карты москвича для учащегося, после появления статуса «Активация карты». Для активации карты москвича для учащегося внесите в строку номер карты (цифры над фотографией) до номера полиса ОМС и 6 цифр под ФИО. Нажмите кнопку «Активировать».
Сервис пополнения карты москвича для учащегося на портале mos.ru отсутствует.
Учащийся может в любой день месяца приобрести льготный проездной билет без лимита поездок на 1 и 3 месяца в кассах и билетопечатающих автоматах нового образца ГУП «Московский Метрополитен», кассах и автоматах ГУП «Мосгортранс», в терминалах самообслуживания ОАО «Элекснет» и ПАО «Московский кредитный банк» или через мобильные приложения «Метро Москвы», «Мосгорпасс» и «Мой проездной» Банка ВТБ (если смартфон на базе Android и поддерживает технологию NFC).
Адреса пунктов пополнения карт можно посмотреть по ссылке.
По вопросам оплаты проезда обращайтесь по телефонам контакт-центра «Московский транспорт»: 8 (495) 539-54-54; 3210 (с мобильного), а также по телефону круглосуточной службы поддержки Элекснет: 8 (495) 787-29-64.
Обратите внимание, что карта москвича для учащегося выпускается с заблокированным банковским приложением. Как разблокировать его и использовать карту москвича для покупок, вы можете прочитать здесь.
Как я могу использовать карту москвича для учащегося?
Зачем нужна активация моей карты карты москвича для учащегося?
Активация необходима для подтверждения статуса карты для транспортного приложения.
Активировать карту следует в течение 30 дней с момента получения в том же личном кабинете, из которого было подано заявление на выпуск карты москвича для учащегося, после появления статуса «Активация карты».
Для активации карты москвича для учащегося внесите в строку номер карты (цифры над фотографией) до номера полиса ОМС и 6 цифр под ФИО. Нажмите кнопку «Активировать».
Как пользоваться картой москвича для учащегося в метро?
Для прохода необходимо:
1. Поднести карту любой стороной параллельно приёмнику (желтый круг на передней панели турникета) на расстояние не более 4 см (или коснуться его). Между приёмником турникета и картой не должно быть посторонних предметов (сумка, кошелёк, одежда и т.п.);
2. Убедившись, что загорелся зелёный сигнал, пройти через турникет. Повторный проход возможен только через семь минут;
3. Если зелёный сигнал не загорелся, горит красный индикатор и раздался звуковой сигнал, следует, не отходя от турникета, повторно поднести карту к приёмнику. Затем, если данный турникет не открылся на разрешающее показание, попытаться пройти тем же порядком через другие турникеты.
При невозможности прохода через турникеты необходимо проверить срок действия карты на информационном терминале, установленном в каждом вестибюле станций метрополитена. Если срок действия карты не истек, необходимо обратиться в любую кассу метрополитена к кассиру или старшему кассиру.
Важно! Передача карты москвича другим лицам запрещена.
Как пополнить карту москвича для учащегося на портале?
Сервис пополнения карты москвича для учащегося на портале mos.ru отсутствует.
Учащийся может в любой день месяца приобрести льготный проездной билет без лимита поездок на 1 и 3 месяца в кассах и билетопечатающих автоматах нового образца ГУП «Московский Метрополитен», кассах и автоматах ГУП «Мосгортранс», в терминалах самообслуживания ОАО «Элекснет» и ПАО «Московский кредитный банк» или через мобильные приложения «Метро Москвы», «Мосгорпасс» и «Мой проездной» Банка ВТБ (если смартфон на базе Android и поддерживает технологию NFC).
Адреса пунктов пополнения карт можно посмотреть по ссылке.
По вопросам оплаты проезда обращайтесь по телефонам контакт-центра «Московский транспорт»: 8 (495) 539-54-54; 3210 (с мобильного), а также по телефону круглосуточной службы поддержки Элекснет: 8 (495) 787-29-64.
Как перевыпустить карту москвича для учащегося при утере или повреждении?
В случае утраты или повреждения карты с неистекшим оплаченным сроком действия предоставляет временный льготный билет, действительный на остаток календарного месяца, за который была внесена предоплата, а также на следующий предоплаченный месяц. В других случаях предоставление временного билета не предусмотрено.
Адреса сервисных центров:
1) Улица 1905 года, дом 25. Проезд: до станции метро «Улица 1905 года», далее пешком 10 минут;
2) Улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1. Проезд: до станции метро «Бауманская», «Курская» или «Красные ворота». Телефон: +7 (495) 539-54-54 или 3210, если вы звоните с мобильного.
Обратите внимание, что при изготовлении новой карты москвича полученная ранее карта будет заблокирована.
Как узнать, когда истекает срок действия карты москвича для учащегося, и как можно произвести её замену?
Например: 12/24 – декабрь 2024 года, карта активна до 31 декабря 2024 года включительно.
Также карта может быть заблокирована ранее указанной даты, если держатель закончил обучение.
По истечении срока действия карта москвича для учащегося автоматически не перевыпускается и в случае, если вы продолжаете обучение, необходимо оформить соответствующее заявление на её изготовление на портале mos.ru.
Адреса сервисных центров:
1) Улица 1905 года, дом 25. Проезд: до станции метро «Улица 1905 года», далее пешком 10 минут;
2) Улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1. Проезд: до станции метро «Бауманская», «Курская» или «Красные ворота». Телефон: +7 (495) 539-54-54 или 3210, если вы звоните с мобильного.
Что делать, если карта москвича для учащегося не срабатывает в метрополитене или на наземном транспорте?
Для проверки физического повреждения и (или) повреждения электронной памяти карты москвича для учащегося необходимо обратиться в один из сервисных центров «Московский транспорт». В случае подтверждения повреждения необходимо переизготовление карты.
На время изготовления карты москвича для учащегося в случае утраты или повреждения карты с неистекшим оплаченным сроком действия предоставляет временный льготный билет, действительный на остаток календарного месяца, за который была внесена предоплата, а также на следующий предоплаченный месяц. В других случаях предоставление временного билета не предусмотрено.
Адреса сервисных центров:
1) Улица 1905 года, дом 25. Проезд: до станции метро «Улица 1905 года», далее пешком 10 минут;
2) Улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1. Проезд: до станции метро «Бауманская», «Курская» или «Красные ворота». Телефон: +7 (495) 539-54-54 или 3210, если вы звоните с мобильного.
Обратите внимание, что при изготовлении новой карты москвича полученная ранее карта будет заблокирована. Оплатить проезд по ней после подачи заявления нельзя.
Подробную информацию об использовании карты москвича в общественном транспорте города и пригородном железнодорожном транспорте можно получить, обратившись на горячую линию по телефону: +7 (495) 539-55-55 (ежедневно с 08:00 до 20:00).
Куда я могу обратиться с вопросом по своему заявлению на карту москвича для учащегося?
Как пользоваться картой москвича для учащегося в наземном городском общественном транспорте?
Учащийся может в любой день месяца приобрести льготный проездной билет без лимита поездок на 1 и 3 месяца. Оплата производится в кассах и автоматах ГУП «Мосгортранс», в терминалах самообслуживания ОАО «Элекснет» и ПАО «Московский кредитный банк» или через мобильные приложения «Метро Москвы», «Мосгорпасс» и «Мой проездной» Банка ВТБ (если смартфон на базе Android и поддерживает технологию NFC) без взимания комиссии.
Адреса пунктов оплаты ГУП «Мосгортранс» доступны по ссылке.
Адреса терминалов самообслуживания можно посмотреть по ссылке.
По вопросам оплаты проезда обращайтесь по телефонам контакт-центра «Московский транспорт»: 8 (495) 539-54-54; 3210 (с мобильного), а также по телефону круглосуточной службы поддержки Элекснет: 8 (495) 787-29-64.
Для посадки в транспортные средства, оборудованные автоматизированной системой контроля проезда, необходимо поднести карту москвича любой стороной к черному кругу (мишени) валидатора на расстояние не более 5 см. Следующая посадка по карте возможна не ранее чем через 20 минут.
По всем вопросам, касающимся работы магнитных билетов, пунктов реализации, а также при несрабатывании карты в наземном транспорте, можно обратиться к специалистам сервисного центра «Московский транспорт»: 8 (495) 539-54-54; 3210 (с мобильного).
Что делать при утере карты москвича для учащегося?
Как можно скорее заблокируйте банковский счет, если на вашей карте были деньги. Для этого позвоните в банк, выпустивший карту. После этого подайте заявление о выдаче новой карты на портале mos.ru. Старая карта автоматически заблокируется.
Адреса сервисных центров:
1) Улица 1905 года, дом 25. Проезд: до станции метро «Улица 1905 года», далее пешком 10 минут;
2) Улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1. Проезд: до станции метро «Бауманская», «Курская» или «Красные ворота». Телефон: +7 (495) 539-54-54 или 3210, если вы звоните с мобильного.
Как получить временный льготный билет (ВЛБ) на период переизготовления карты москвича для учащегося?
На время перевыпуска карты москвича для учащегося вы можете получить временный льготный билет в сервисных центрах «Московский Транспорт», если проезд на вашей прежней карте был оплачен.
Адреса сервисных центров:
1) Улица 1905 года, дом 25. Проезд: до станции метро «Улица 1905 года», далее пешком 10 минут;
2) Улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1. Проезд: до станции метро «Бауманская», «Курская» или «Красные ворота». Телефон: +7 (495) 539-54-54 или 3210, если вы звоните с мобильного.
Как использовать карту москвича для учащегося на Московской железной дороге?
В период с 01 сентября по 15 июня учащийся может приобрести разовые билеты «туда» и «туда-обратно» со скидкой 50%. Оплата производится в пригородных кассах.
Для льготного проезда по карте москвича для учащегося необходимо предъявить карту и справку из учебного заведения (форма справки, устанавливается учебным заведением).
Льготы на проезд в поездах пригородного сообщения установлены следующим категориям граждан:
— Обучающимся и воспитанникам общеобразовательных учреждений старше 7 лет;
— Учащимся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Более подробную информацию вы можете уточнить по телефону Единого информационно-сервисного центра ОАО «РЖД»: 8 (800) 775-00-00.
Что делать, если карта москвича для учащегося не срабатывает при попытке записи к врачу в поликлинике?
Здесь вы найдете ответы на самые часто задаваемые вопросы
Для того чтобы быстро найти ответ на интересующий вас вопрос, воспользуйтесь интерактивным поиском. Если вы не нашли ответ на свой вопрос воспользуйтесь формой обратной связи
Как проверить сведения о причине блокировки социальной карты
1. Кому приостанавливается льготный и бесплатный проезд по социальной карте?
В соответствии с действующей редакцией Указа Мэра Москвы № 68-УМ (с изменениями, внесенными № 62-УМ ), с 8 ноября 2021 года приостанавливается возможность использования социальной карты для бесплатного или льготного проезда:
Блокировка не коснется:
2. Куда обратиться, если я сделал прививку или перенес коронавирусную инфекцию, но мою карту не разблокировали?
Если вы сделали прививку или перенесли коронавирусную инфекцию менее полугода назад, но транспортное приложение социальной карты заблокировано, вы можете отправить онлайн-запрос на проверку сведений о причине блокировки социальной карты.
Для заполнения электронной заявки на mos.ru необходимо иметь стандартную или полную учетную запись. Чтобы воспользоваться услугой, понадобится указать ФИО, дату рождения, контактные данные, полис ОМС, данные документа, удостоверяющего личность, серию и номер социальной карты, а также иную информацию, необходимую для проверки предоставленных сведений.
Если по результатам проверки в городских и федеральных информационных системах сведения о перенесенной болезни или вакцинации будут подтверждены, транспортное приложение социальной карты будет разблокировано.
3. Как разблокировать социальную карту?
Основанием для разблокировки транспортного приложения социальной карты являются сведения в государственных информационных системах (ЕМИАС или ЕГИСЗ):
4. Жителям с какими хроническими заболеваниями социальные карты не будут заблокированы?
Социальные карты не будут заблокированы:
Социальные карты этих категорий граждан не будут заблокированы в связи с тем, что им необходимо регулярно посещать медицинские организации.
5. До 8 ноября я успел привиться только первым компонентом вакцины. Будет ли моя социальная карта заблокирована?
Если медицинская организация, в которой вы делали прививку, передала сведения о вакцинации в ЕМИАС или ЕГИСЗ до 8 ноября, ваша карта будет активной.
Кроме того, если вы не делали прививку, но приняли решение сделать ее, транспортное приложение социальной карты будет разблокировано после первого компонента прививки.
6. Я сделал прививку первым компонентом вакцины. Когда будет разблокирована карта?
Если вы сделали прививку или выздоровели после перенесенной коронавирусной инфекции, и сведения об этом есть в медицинских информационных системах, транспортное приложение социальной карты будет разблокировано:
Если транспортное приложение социальной карты по-прежнему заблокировано, вы можете отправить онлайн-запрос на проверку сведений о причине блокирования социальной карты.
Для заполнения электронной заявки на mos.ru необходимо иметь стандартную или полную учетную запись. Чтобы воспользоваться услугой, понадобится указать ФИО, дату рождения, контактные данные, полис ОМС, данные документа, удостоверяющего личность, серию и номер социальной карты, а также иную информацию, необходимую для проверки предоставленных сведений.
Если по результатам проверки в городских и федеральных информационных системах сведения будут подтверждены, транспортное приложение социальной карты будет разблокировано.
7. Я прошел вакцинацию в другом регионе. Будет ли моя социальная карта заблокирована?
Если медицинская организация, в которой вы делали прививку, передала сведения в федеральную информационную систему (ЕГИСЗ), ваша социальная карта будет активна.
8. Я записан на прием к врачу. Будет ли моя социальная карта разблокирована в день приема?
Да, если у вас есть предварительная запись к врачу, диагностическое или лабораторно-инструментальное исследование, ваша социальная карта будет разблокирована на один день — дату посещения медицинской организации. При этом запись должна быть сформирована в ЕМИАС не менее чем за 5 дней до приема или исследования.
9. Я младше 60 лет и не имею хронических заболеваний, но мою социальную карту заблокировали. Как разблокировать карту?
В этой ситуации необходимо обратиться на горячую линию по телефону +7 (495) 870-45-09 (ежедневно с 8:00 до 21:00).
Специалисты горячей линии проверят, действительно ли вы не имеете заболеваний из перечня Департамента здравоохранения города Москвы. Если информация об отсутствии у вас хронических заболеваний подтвердится, ваша социальная карта будет разблокирована.
10. У меня медотвод. Социальная карта разблокируется?
В соответствии с указом Мэра Москвы № 68-УМ разблокирование транспортного приложения социальной карты возможно для граждан:
Разблокирование транспортного приложения социальной карты на основании медоотвода указом Мэра Москвы № N68-УМ не предусмотрено.
11. Можно ли по заблокированной социальной карте пользоваться скидками/ банковским приложением?
Приостанавливается возможность использования только транспортного приложения социальной карты. По-прежнему будет можно получать скидки и иные формы поощрений, адресную продовольственную помощь с использованием электронного социального сертификата, пользоваться банковским приложением.
12. У меня остались вопросы, куда обратиться?
Если у вас остались вопросы, обратитесь на горячую линию по телефону +7 (495) 870-45-09 (ежедневно с 8:00 до 21:00).
Как будут работать карты москвича у людей из групп риска: отвечаем на основные вопросы
8 ноября Москва возвращается к обычному режиму — ситуация, связанная с пандемией, стабилизировалась, но остается достаточно напряженной. При этом в городе будут действовать различные меры профилактики COVID-19. До улучшения ситуации с COVID-19 будет приостановлен льготный и бесплатный проезд в общественном транспорте для тех, кто должен соблюдать домашний режим. Это касается москвичей старше 60 лет и горожан старше 18 лет с хроническими заболеваниями. По-прежнему пользоваться картой москвича смогут граждане из группы риска, которые переболели COVID-19 в течение последних шести месяцев или прошли вакцинацию. При этом карты можно будет разблокировать.
Как горожане смогут продлить действие проездного билета, записанного на карту москвича?
Тем держателям карты москвича, которые оплачивают проезд частично, но не пользовались картой для проезда в период временных ограничений, действие оплаченного периода карты продлят на то количество дней, на которое она была заблокирована. Для этого нужно обратиться в Московский метрополитен или Мосгортранс. Это стандартная возможность, которая вводилась и раньше, когда проезд по карте москвича временно приостанавливали на период действия ограничительных мер.
Картой москвича для проезда в общественном транспорте по-прежнему смогут пользоваться те, кто вакцинировался или переболел коронавирусной инфекцией в течение последних шести месяцев.
Чтобы активировать транспортное приложение карты москвича после вакцинации (введения первого компонента) или перенесенного COVID-19 в течение последних шести месяцев, куда-либо обращаться и предоставлять документы не потребуется. После того как сведения о прививке или перенесенном заболевании появятся в медицинских информационных системах, информация будет передана транспортным операторам и возможность проезда по карте москвича будет возобновлена.
Как быстро разблокируют социальную карту после первого компонента прививки?
Если сведения о прививке или перенесенной коронавирусной инфекции есть в медицинских информационных системах, транспортное приложение социальной карты будет разблокировано. Для поездок в метро и наземном транспорте пройдет не больше пяти рабочих дней с даты получения сведений из ЕМИАС или ЕГИСЗ, для поездок в пригородном железнодорожном транспорте и транспорте Московской области — не больше восьми рабочих дней.
Куда обращаться тем, кто сделал прививку или переболел коронавирусной инфекцией, но его социальную карту не разблокировали?
Нужно направить заявление с помощью специальной онлайн-формы на портале mos.ru.
Будут ли заблокированы карты у вакцинированных москвичей старшего поколения?
Карты москвича не будут блокировать тем гражданам из группы риска, которые переболели COVID-19 в течение последних шести месяцев или прошли вакцинацию (одним или двумя компонентами двухкомпонентной вакцины или однокомпонентной вакциной).
Разблокировка карт москвича будет проводиться после вакцинации первым компонентом либо если человек выздоровел после перенесенной коронавирусной инфекции.
Будут ли заблокированы карты москвича для студентов?
Нет, социальные карты студентов заблокированы не будут, за исключением случаев, когда студент имеет хроническое заболевание. Это связано с введением для этой категории жителей домашнего режима. Блокировка карт москвича не коснется тех, кто переболел COVID-19 в течение последних шести месяцев либо прошел вакцинацию.
Будут ли блокировать социальные карты детям?
Нет, горожанам младше 18 лет транспортное приложение карты москвича блокировать не будут.
Будет ли социальная карта разблокирована в день записи на прием к врачу?
Да, но только на один день, если есть предварительная запись на прием, диагностическое или лабораторно-инструментальное исследование. Запись должна быть сформирована в ЕМИАС не менее чем за пять дней до посещения медицинской организации.
Будет ли заблокирована социальная карта, если введен только первый компонент вакцины?
Не будет, если медицинская организация передала сведения о вакцинации в ЕМИАС или ЕГИСЗ до 8 ноября.
В случае если москвич решит пройти вакцинацию после 8 ноября, после какого компонента прививки будет разблокирована карта?
Транспортное приложение социальной карты будет разблокировано уже после первого компонента прививки.
Будет ли заблокирована социальная карта, если москвич сделал прививку в другом регионе?
Нет, социальная карта будет активна, если медицинская организация передала сведения в федеральную информационную систему (ЕГИСЗ).
Что делать в случае, если владельцу заблокированной социальной карты нет 60 лет и он не имеет хронических заболеваний?
Ему следует обратиться на горячую линию по коронавирусу по телефону: +7 495 870-45-09. Она работает ежедневно с 08:00 до 21:00. Операторы проверят информацию. Если она подтвердится, карта будет разблокирована.
Заблокируют ли социальные карты людям, имеющим онкологические заболевания?
Карты тех горожан, которые относятся ко второй клинической группе по онкологии (они получают какое-либо лечение), блокировать не будут. Остальным жителям при предварительной записи к врачу, на диагностическое или лабораторно-инструментальное исследование, а также на вакцинацию за пять рабочих дней карту разблокируют в день посещения.
Заблокируют ли социальные карты беременным?
Нет, блокировка социальных карт беременным, в том числе имеющим осложнения, связанные с послеродовым периодом, проводиться не будет.
Будут ли заблокированы социальные карты пациентам, которые находятся на системном гемодиализе?
Нет, не заблокируют.
Жителям с какими хроническими заболеваниями социальные карты не будут заблокированы? Почему?
Социальные карты будут работать у тех, кто относится ко второй клинической группе по онкологии, находится на системном гемодиализе, а также беременным, в том числе имеющим осложнения, связанные с послеродовым периодом. Их карты не заблокируют, потому что им необходимо регулярно посещать медицинские организации.