что делать если сотрудник ворует
Кража, мошенничество и растрата. Как бороться с воровством на работе
Способы, которые нечестные сотрудники используют, чтобы обокрасть работодателя
Кража. Чаще всего работники тайно похищают имущество работодателя, то есть совершают кражу (ст. 158 УК). Сотрудники применяют различные способы украсть товары и денежные средства компании:
На заметку: злоупотребление доверием при мошенничестве заключается в использовании с корыстной целью доверительных отношений.
Доверие может быть вызвано, например, должностным положением преступника или его личными отношениями с потерпевшим (п. 3 Постановления Пленума ВС № 48).
• кладовщик выносил со склада карты памяти. В итоге похитил несколько сотен штук общей стоимостью 1,4 млн ₽ (приговор Чеховского городского суда Московской области от 21.03.2019 по делу № 1-81/2019);
• продавец-кассир с сообщником сложили товар в полиэтиленовые пакеты. Затем попросили грузчика выкинуть пакеты в мусорный контейнер на территории магазина. После смены продавец-кассир забрала товар из контейнера (приговор Видновского городского суда Московской области от 21.01.2019 по делу № 1-43/2019);
• кассир сканировала только часть товара, остальной отпускала своему сообщнику без оплаты (апелляционное постановление ВС Республики Татарстан от 20.11.2018 по делу № 22-8277/2018);
• сообщник взвешивал дорогой товар в качестве дешевого — например, колбасу и конфеты как репчатый лук. Кассир якобы не замечала несоответствия данных на стикере и самого товара. Таким образом, она пробивала продукты по заниженной цене (приговор Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 24.04.2019 по делу № 1-125/2019).
Основной признак, который отличает присвоение и растрату от других видов воровства, — работник похищает имущество, которое вверено ему в силу должностных обязанностей.
К слову сказать: за мелкое хищение работника привлекут к административной ответственности (ст. 7.27 КоАП). В этом случае можете взыскать прямой действительный ущерб, причиненный компании, полностью (п. 6 ч. 1 ст. 243 ТК).
Мошенничество. Работник совершит мошенничество в отношении работодателя, если похитит его имущество или приобретет право на него путем обмана или злоупотребления доверием.
Как защититься от обмана: что делать руководителю, если сотрудник ворует
Прибыль компании зависит не только от успешных продаж, но и от честности сотрудников. Воровство на рабочем месте увеличивает убытки и является серьезной проблемой для малого и среднего бизнеса. Как поступить руководителю, если он уличил в краже своего сотрудника?
Причины воровства
Люди с устойчивыми моральными принципами никогда не пойдут на воровство. Но если у сотрудника более гибкая этика, он вполне может решиться на хищение. Пусковым механизмом для такого поступка может быть недовольство размером заработной платы, открытый доступ к материальным ценностям, несовершенство бухгалтерского учета фирмы и низкий контроль за сотрудниками, из-за которого недостача выявляется не сразу.
Огромную роль играет и негативное отношение работников к руководителю или самой компании. Редко, но случается, что кража происходит из мести за отказ в повышении по службе или желанной прибавке к зарплате. В этом случае стоит задуматься не только о совершенствовании системы учета и контроля, но и о создании благоприятного микроклимата в рабочей команде.
Как проверять кандидатов при приёме на работу
Первое, что может сделать руководитель при приеме на работу нового сотрудника, — связаться с его бывшими работодателями или клиентами. Беседа займет не более четверти часа, но вы будете знать о кандидате все нюансы. Если соискатель на должность приносит рекомендации, нет смысла уделять им много внимания: положительный отзыв может оказаться фальшивым.
Поинтересуйтесь причиной ухода сотрудника с прежнего места работы. Бывшие работодатели могут не признаться, что было совершено хищение. Но не стоит жалеть времени и сил, чтобы настоять на своем и получить честный отзыв. Если нет такой возможности или что-то вызывает подозрения, запросите у соискателя справку о несудимости.
При приеме на работу руководитель должен постараться наладить с новым работником благоприятные отношения в рамках деловой этики. Если должность предполагает перспективы роста, узнайте у соискателя, каковы его карьерные амбиции, и чего он хочет достичь в будущем. Так вы поймете, что сотрудник желает получить от компании, и насколько он готов быть честным и преданным.
Как следить за сотрудниками законно
Противодействовать краже можно с помощью цифровых методов обеспечения безопасности: установка в кабинете видеокамеры, запись разговоров, отслеживание интернет-активности, проверка переписки в соцсетях и электронной почте, контроль доступа к информации и другие.
Но использовать их можно только с согласия сотрудников, которое прописано в трудовом договоре. Если компания занимается созданием информационных продуктов, в документе указывается, что сотрудник в установленные сроки ведет разработку для работодателя.
Впоследствии, если работник попробует присвоить себе результаты труда и перепродать их, доказать права работодателя на этот продукт будет несложно.
Какие санкции можно применить к сотруднику
Если причастность сотрудника к краже очевидна, лучше попытаться решить этот вопрос «с глазу на глаз», особенно когда сумма хищения небольшая. Работник должен быть заинтересован в мирном улаживании конфликта. При обращении работодателя в правоохранительные органы суд вынесет приговор, и найти другую работу с судимостью будет тяжело.
Но владелец компании должен помнить: попытка без судебного решения вернуть сумму, превышающую размер зарплаты сотрудника, карается законом, подпадая под статью о вымогательстве. Ели работник крупно проворовался и не стремится мирно разрешить конфликт, лучше сразу написать заявление в правоохранительные органы.
Примеры воровства
Красть можно не только напрямую, забирая деньги из кассы. Можно сделать намеренную ошибку в накладной, указав неверное количество товара, и обогатиться на разнице.
В магазине сотрудники могут раньше времени списывать товар, забирая его себе бесплатно, или делать себе уценку. Еще один способ кражи — подменять дорогие товары более дешевыми, так, что не каждый покупатель заметит обман.
Воровство может носить и более крупные формы. Например, при закупке товара, оборудования бухгалтер может указать более высокую стоимость продукции, а разницу забрать себе.
Самый лучший способ работодателя защититься от нечестных сотрудников — держать дела в порядке и время от времени лично проводить проверку. Тогда риск хищения будет сведен к минимуму.
Шесть жизовых историй про воровство сотрудников
Доверять своим — хорошая идея, но в бизнесе это не работает. Вот вам шесть историй предпринимателей, которых подвела доверчивость. А ещё — пять способов вычислить воришек.
Поесть списанки
«Захожу на точку — витрина пустая. Ну, думаю, всё распродали. Вечером получаю отчёт: списано шесть кусков торта. Стал проверять по камерам: бариста прячет торт с витрины в холодильник, а вечером списывает и забирает себе».
Пересорт
«Заметил на инвентаризации, что сливок недостача, а молоко — лишнее. Причём и там, и там примерно на 10 литров. Стал разбираться, оказалось, бариста варят раф за 250 ₽, а пробивают как капучино за 150 ₽. Разницу забирают себе в карман».
Деньги мимо кассы
«Решил посреди смены проверить, сколько денег в кассе, а там на полторы тысячи больше. Я подумал, лишнее — не пропажа. Всё хорошо. Но потом узнал, что повара воруют так: готовят пончики, отдают гостям, деньги кладут в кассу, а чеки не пробивают. Когда в кассе скапливается круглая сумма, сотрудник забирает её в карман. Так что я просто рано пришёл: ещё 500 ₽, и лишних денег в кассе уже не было бы».
Тупое воровство
«Однажды наугад просматривал камеры и заметил, что сотрудник долго копошится в шкафчике. Ну, думаю, странно. Поехал ночью на точку и вижу: пакет, в нём ещё пакет, и в нём пачка салфеток. Салфеток! Я его спросил: „Зачем? Попросил бы, я б тебе их так отдал“. А он мычит: „Ну, меня жена попросила купить, а я думаю, зачем покупать…“ Ещё эти пакеты зачем-то навернул, как кощеево яйцо».
На работу со своим
«У меня точки с горячей кукурузой, а продавщицами работают бабушки. Они мне всегда „внучок, внучок“ — и я думал, советские люди не обманывают. Но что-то выручки с каждым днём всё меньше, я начал подозревать. Однажды пришёл на точку, отправил бабушку на обед, а сам зашёл за стойку. Смотрю, а там спрятан пакет с кукурузой. Оказалось, она ворует в колхозе кормовую кукурузу и продает её покупателям под видом десертной. Всю выручку себе в карман. И по товарному учёту всё гладко — пропаж нет».
Возврат, но не вам
«Я работал в магазине игрушек. Там продавались подарочные сертификаты: клиент платит 30, 50 или 100 тысяч и получает пластиковую карточку с соответствующим номиналом. Такую пластиковую карту можно подарить ребёнку на праздник, а он потом обменяет её на игрушки. Для магазина эти сертификаты были очень выгодными, поэтому сотрудникам за их продажу платили бонус — 3% от номинала. Это должно было нас мотивировать продавать сертификаты, но мы придумали на них схему кражи.
Сотрудник магазина покупает сертификат на 100 000 ₽ и получает свой бонус 3% — никто ж не знает, что он продал сертификат не клиенту, а сам себе, поэтому премия всё равно полагается. Дальше друг сотрудника обменивает сертификат на игрушки на сумму 100 000 ₽ и выносит их из магазина: всё официально, с чеком. Сотрудник продаёт игрушки на Авито за 50 000 ₽. А потом в магазине оформляет возврат на сертификат — получает обратно свои 100 000 ₽. Система учёта была слабая, поэтому нельзя было отследить, что сертификат уже обменяли на игрушки — сотрудник без проблем возвращал себе деньги. Если учесть всю прибыль, включая банковский кэшбек, на этой схеме сотрудник получает 54 000 ₽».
Пять способов проверить сотрудника
1. Гляньте камеры. Если вы на неделе несколько раз посмотрите записи, наверняка заметите странное: товар отдал, а чек не выбил; долго копошится в денежном ящике или в шкафу; пробил одно, а гостю отдал другое. Всё это — признаки воровства.
2. Загляните в данные кассы. Странные скидки, возвраты, необычное соотношение наличных и безналичных платежей, слишком много снятых Z-отчётов за смену — это подозрительно.
Проверить скидки и долю наличных платежей в личном кабинете, если у вас Эвотор
3. Зайдите на точку. Товары не лежат на витрине, а спрятаны на бэке; в денежном ящике слишком много денег; сотрудники принесли на точку свои товары; пинпад не подключён к кассе. Это повод волноваться.
4. Заведите товарный учёт. Сопоставьте, сколько закупили товара, сколько продали, сколько осталось — хотя бы по самым ходовым товарам. Если не сошлось — паникуйте.
Выбрать товароучётную систему, если у вас Эвотор
5. Отправьте тайного покупателя. Попросите кого-нибудь прийти к вам на точку и сделать самый обычный заказ — то, что у вас покупают чаще всего. Пусть ведёт себя незаметно: без скандалов, провокаций, длинных разговоров. Расплачивается наличными. Потом узнайте, выбил ли ваш сотрудник чек и соответствует ли чек заказу.
Как обнаружить и ликвидировать воровство среди сотрудников
«Кадровая служба и управление персоналом предприятия», 2012, N 8
КАК ОБНАРУЖИТЬ И ЛИКВИДИРОВАТЬ ВОРОВСТВО СРЕДИ СОТРУДНИКОВ
Значительный «вклад» в увеличение расходной части вносят недобросовестные сотрудники, имеющие доступ к материальным активам компании, оборудованию или информации. Воровство опасно не только тем, что оно уменьшает благосостояние организации, а значит, косвенно влияет на зарплаты честных сотрудников и размер дивидендов акционеров. Главный риск заключается в том, что работник, научившийся воровать, будет использовать свои «навыки», пока его не поймают за руку, обучать коллег своему маленькому «бизнесу» и думать, что он может бесконечно долго разлагать коллектив, сохраняя маску преданности своей компании. Многие нечистоплотные работники даже считают, что берут заслуженно то, что им принадлежит по праву, компенсируя маленькую зарплату.
Какова доля сотрудников, способных взять на себя грех воровства? По всей видимости, довольно велика, поскольку торговые сети закладывают определенный процент потерь в результате хищений персоналом.
Пример 1. Всемирно известная сеть закусочных завозит в свои точки быстрого питания продукты с избытком, учитывая риск, чтобы хватило для производства блюд, даже если сотрудники будут воровать.
Пример 2. В крупной сети гипермаркетов существует определенный допустимый процент потерь товаров при проведении инвентаризации.
Какими бывают мошенники в организации?
Нечистых на руку сотрудников можно разделить на три категории.
Пример 3. Екатерина К., сотрудница планово-экономического отдела завода, за год унесла домой около 20 пачек бумаги. Выносила она ее, беря понемногу каждый день. Вскрылось это случайно: ее коллеги, будучи в гостях, увидели на балконе в ящике кипу бумаги. Екатерина призналась, что принесла ее с работы.
Главный вред «мелких несунов» заключается в том, что им начинают подражать другие сотрудники, и вот уже выносится не 20 пачек бумаги, а полтонны в год, а половина всей завезенной одноразовой посуды (пусть и дешевой) используется работниками на пикниках. Некоторые «мелкие несуны» пробуют себя в более серьезных кражах и переходят в другую категорию.
Пример 6. В сетях АЗС среди персонала распространен такой вид мошенничества: операторы приобретают дисконтные карты, дающие право на покупку топлива и товаров со скидкой. Оформляя чек очередному покупателю, операторы проводят своей картой через считыватель, чек пробивается на меньшую сумму, с покупателя берется оплата по прейскуранту, разница кладется в карман.
Пример 7. Главный инженер завода по производству автомобильных запчастей Владислав Владимирович, несмотря на свою скромную заработную плату, сколотил небольшое состояние за время работы на заводе. Для этого нужно было договариваться с нужными покупателями о поставках товара по необходимой им цене. Благодарные клиенты помогли купить Владиславу Владимировичу две квартиры с 50-процентной скидкой и автомобиль бизнес-класса.
Факторы риска и их нейтрализация
Пример 8. В магазине можно проконтролировать количество возвратов, совершаемых на кассах, с помощью, например, такого отчета:
Количество возвратов за смену
Совершенно очевидно, что количество возвратов, совершенных на кассе N 1, намного больше, чем на другой кассе, а значит, есть риск, что кассир, делающий много возвратов за смену, кладет деньги в карман, т. е. оформляет возврат, берет из кассы деньги, но сам товар не забирает у клиента (что выяснится только при проведении инвентаризации).
Нам всем не нравится, когда при устройстве на работу приходится представлять документы, заполнять анкеты, собирать справки или когда при оформлении кредита нужно представить кучу бумажек. Но это необходимая процедура. Смысл бюрократии в том, чтобы минимизировать риски. Различные визы, согласования и прочее используются для того, чтобы в процесс передачи товарно-материальных ценностей было вовлечено большее количество людей.
Пример 10. На производственном предприятии департамент управления человеческими ресурсами разработал для настенных объявлений текст следующего содержания: «Уважаемые сотрудники! На нашем предприятии воруют! Пока не будут найдены и обезврежены похитители, подозревать будем каждого. Администрация».
По мнению сотрудников, такой текст полностью исключает презумпцию невиновности, вызывая в памяти картины допросов на Лубянке. Текст, приведенный ниже, разработали сотрудники службы управления персоналом фармацевтического холдинга.
Такой текст, безусловно, более приятен для работников, так как содержит просьбу, а не приказ, к тому же в нем нет обвинительного оттенка в отношении каждого сотрудника. Кроме того, второй текст указывает на то, что воры, обогащаясь сами, отбирают честно заработанное у законопослушных коллег.
Безусловно, многих вышеперечисленных мер можно избежать, если правильно подбирать людей. На что нужно обратить внимание при подборе персонала, чтобы случайно не взять на работу вора? Важно увидеть, насколько кандидат склонен ко лжи. Для этого можно использовать массу инструментов, причем не обязательно каждого претендента проверять на детекторе лжи или истязать замысловатыми психологическими тестами. Можно проанализировать содержание трудовой книжки. Что должно вызвать подозрение? Во-первых, исправления, когда меняются основания увольнения. Например, есть запись об увольнении за прогул, затем запись «считать недействительным», следом опять запись об увольнении, но уже по другому основанию и т. д. Во-вторых, специалист по подбору должен обращать внимание на наличие печатей и подписей и проверять, чтобы они соответствовали организации, в которой работал кандидат. Бывают случаи, когда соискатели самостоятельно вносят записи в трудовую книжку.
Пример 12. На собеседовании кандидат предъявил трудовую книжку, где были записи следующего характера (в хронологической последовательности): 1) уволен за прогул на основании пп. «а» п. 6 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ; 2) запись за N. (предыдущую) считать недействительной; 3) уволен по собственному желанию. На вопрос менеджера по персоналу, почему были сделаны такие ошибки, кандидат ответил, что в организации работал его однофамилец, которого уволили за прогул, а трудовые книжки перепутали при увольнении. Однако менеджер по персоналу засомневался, потому что номера приказов и в первом, и во втором случаях были одинаковыми. Если предположить, что на предприятии действительно был однофамилец и его уволили, а затем спустя несколько дней уволили и кандидата, то по крайней мере должны были быть разными номера приказов.
Менеджер по персоналу предположил, что увольнение кандидата сначала оформили как за прогул, а затем, когда он появился на работе, исправили на «по собственному желанию». На всякий случай рекрутер проверил эту информацию, позвонив в организацию, где ранее работал кандидат, и версия подтвердилась. Человек, который обманывает на собеседовании, с большой долей вероятности склонен к нечистоплотности.
— опросить нескольких человек с прежней работы кандидата, причем из разных отделов;
— получить рекомендации с двух-трех предыдущих мест;
Эффект может дать также практика обмена «черными списками», когда компании предоставляют друг другу базы сотрудников, замеченных в мошенничестве.
Пример 13. Известная торговая сеть по продаже косметики и парфюмерии на своем сайте вывешивает так называемый черный список сотрудников, с которым потенциальные работодатели могли бы ознакомиться и знать, кого на работу брать не надо.
Сбербанк России некоторое время публиковал списки сотрудников, уволенных за хищения, хотя впоследствии приостановил публикацию.
Способы выявления воровства персонала в розничном магазине
Согласно статистике, только 10-20% работников магазинов являются абсолютно честными. Ещё 10-20% ищут малейшую возможность для кражи. Остальные 60-80% готовы воровать, если окажутся в благоприятных для этого обстоятельствах. Таким образом, даже в небольшом коллективе имеют явные и потенциальные воры.
Хищения прямо влияют на затраты, снижая чистую прибыль. Кроме того, регулярное воровство заставляет руководителя магазина подозревать в этом всех работников, что резко ухудшает психологический климат в коллективе. Также появляется вероятность обвинения невиновных, ведущая к серьезным конфликтам и ухудшению имиджа магазина в целом.
В сегодняшней статье мы рассмотри причины краж, способы выявления воровства сотрудниками магазинов и мероприятия по предупреждению этого негативного явления. В результате предприниматели смогут снизить количество краж в магазине, а значит повысить прибыльность бизнеса.
Категории сотрудников-воров
Чтобы разработать оптимальные способы борьбы с кражами собственных сотрудников, следует понимать, какие вообще существуют категории воров. Их можно разделить на три группы:
Мелкие воришки крадут преимущественно вещи, отсутствие которых довольно трудно заметить сразу. Например, несколько десятков листов бумаги, пару пачек печенья, килограмм мяса, пара обуви, неработающий принтер в кладовке. Часто такие кражи впоследствии списывают на убытки без расследования причин.
Большинство товаров сотрудники воруют из магазина самостоятельно
Проблема мелких воришек состоит в том, что остальные сотрудники считают их действия недостойными внимания, поэтому о них редко докладывают руководству. К тому же коллеги могут «заразиться» таким поведением и тоже начать воровать в магазине.
Обманщики покупателей, в отличие от мелких воришек, работают системно. Они создают схемы, которые позволяют им выносить с магазина готовые продукты, возлагая расходы на покупателей. К классическим способам такого воровства можно отнести обвешивание, добавление воды к замороженным продуктам, дублирование товаров в чеках и т.д.
От обманщиков покупателей в первую очередь страдает имидж магазина, что впоследствии может привести к потере большинства постоянных клиентов.
Даже обычный продавец может мошенничать с закупками
Коррупционерами обычно становятся сотрудники магазина, ответственные за закупки или оптовые продажи. Они могут в сговоре с контрагентами завышать закупочные цены или занижать продажные, деля разницу с подельниками. Выявить коррупционеров практически невозможно, если самому не заниматься ценовым мониторингом рынка и взаимодействиями с контрагентами.
Что заставляет сотрудников воровать?
Многие предприниматели заблуждаются, думая, что хорошие зарплаты могут исключить кражи в магазине.
Низкая зарплата является одной из основных причин воровства
Ведь мотивы воровства могут быть даже нематериальными.
В большинстве случаев, сотрудники крадут по следующим причинам:
Любая из этих причин может стать причиной воровства при соблюдении трех условий: наличие повода, возможность для кражи и самооправдание. Устранив хотя бы один из трех перечисленных факторов, можно добиться значительного снижения воровства сотрудниками в магазине.
Активные способы определения вора
К активным способам выявления воровства в магазине со стороны продавцов относятся те, которые требуют проведения определенных мероприятий или покупки спецоборудования.
Подкидывание лишних денег в кассу – один из распространенных способов проверки продавцов
Как же выявить вора?
Если размеры воровства незначительные, то перед обращением в полицию лучше провести незаметное собственное расследование. Таким образом, удастся не спугнуть вора и вывести его «на чистую воду» без широкой огласки.
Выявляем сотрудника-вора в магазине по косвенным признакам
Выявить сотрудника-вора в магазине можно и по косвенным признакам. Ведь ворующие люди имеют определенные особенности поведения, которые могут свидетельствовать о преступных намерениях.
Перечисленные признаки воровства в магазине может заметить как руководитель, так и другие сотрудники. Особенно должно насторожить резкое изменение поведения, которое нельзя объяснить.
Программа складского учета позволяет быстро сравнивать прибыльность торговых точек
Выявлять мелкое воровство в сетевой рознице проще, если использовать программу складского учета ЕКАМ. Она позволяет быстро отслеживать текущие расходы и сравнивать их на разных торговых точках. В результате можно обнаружить, например, что расход моющего или бумаги в одном магазине в два раза больше, чем в другом. А разграничение прав доступа в программе складского учета позволяет предоставлять эту статистику только руководителю, скрыв её от обычных сотрудников.
Способы противодействия воровству сотрудниками магазинов
Полностью исключить воровство в магазине со стороны продавцов или другого персонала практически невозможно.
Видеонаблюдение резко снижает частоту воровства сотрудниками магазинов
Но уровень краж можно значительно снизить, если прислушаться к перечисленным рекомендациям:
При правильно выстроенной работе магазина воровству там просто не будет места. А любого недобросовестного сотрудника быстро разоблачат его же коллеги.
Замок со встроенным сканером отпечатка пальца
Серьезные препятствия воровству продавцов в магазине возникли после распространения программ складского учета. Они стали контролировать каждый шаг продавца: вес товара автоматически подтягивается с торговых весов, а каждая скидка отображается в фискальном чеке. В результате программа складского учета свела мошенничество продавцов к минимуму.
Но ограничиваться одной автоматизацией торговли предпринимателям не стоит. Только комплексные решения по борьбе с воровством способны полностью исключить его возникновение в розничном магазине.
Читайте также
У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы
Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно
Соглашение о конфиденциальности
и обработке персональных данных
1.Общие положения
1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.
1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.
1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:
«Пользователь» –
либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
которое приняло условия настоящего Соглашения.
1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.
1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).
2.Обязанности Сторон
2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.
2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.
2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.
2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:
(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;
(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;
(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;
(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;
(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.
2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.
2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».
2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.
2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.
2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.
Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.
2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.
2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.
3.Ответственность Сторон
3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.
4.Иные положения
4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.
4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).
4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».
Дата публикации: 01.12.2016г.
Полное наименование на русском языке:
Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»
Сокращенное наименование на русском языке:
Наименование на английском языке:
InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)
Юридический адрес:
125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11
Почтовый адрес:
107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»
ИНН: 7714843760 КПП: 771401001
Банковские реквизиты:
В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222