что делать если шуруп прокручивается в пластмассе
Способ восстановления резьбового соединения в пластике (на примере корпуса воздушного фильтра SAAB 9-3)
Всем доброго времени суток!
Наверное, многие из Вас сталкивались с такой проблемой, как сорванная резьба: будь то резьба в металле или на пластиковой детали. Согласитесь — вещь не приятная. Существует множество способов восстановить сорванную резьбу на металле:
— с помощью ремкомплектов (ввертышей);
— сварка с последующим сверлением отверстия и нарезкой новой резьбы метчиком;
— при помощи холодной сварки;
Способов достаточно много.
Для восстановления резьбы на пластике тоже существует несколько способов:
— при помощи клеевого термо-пистолета;
— при помощи наплавки паяльником недостающего или поврежденного участка резьбы;
Как видим, вариантов не так много, да и не всегда их можно применить в той или иной ситуации. Расскажу по подробнее на одном примере. Возможно, кому-то это пригодится.
В общем, случилось так, что в процессе эксплуатации автомобиля, а точнее, — его обслуживании, была сорвана резьба в нижней части корпуса воздушного фильтра. Заводские винты вкручивались, но при затяжке не держали (прокручивались).
Было принято решение устранить данную проблему при помощи клеевого пистолета. Все достаточно просто: снимаем крышку воздушного фильтра, закладываем нагретый клей в отверстие под винт и, пока клей не успел застыть, быстро вкручиваем все винты на место. Такого способа мне хватило ровно на одно ТО. После очередного выкручивания — вкручивания винтов, резьбы снова не стало.
Что в итоге придумал.
Купил в Леруа Мерлен мебельный крепеж.
Выбрал из всех вариантов — закладные для тумбочек. Почему? На этих закладных есть шлицевые насечки, что способствует их более надежной фиксации, а главное — уменьшает шанс прокручивания закладных в отверстии.
Отрезал от закладной 9мм. Можно отрезать 10мм, чтобы потом не подтачивать напильником.
Далее рассверливаем отверстия для закладных в коробе воздушного фильтра до 7мм. Можно сделать небольшую фаску у отверстий сверлом на 7,2-7,5 мм, чтобы немного наживить будущую закладную. Вставляем закладную в отверстие при помощи паяльника. По мере нагрева, закладная будет утапливаться в отверстие. Утапливаем до тех пор, пока вся закладная не зайдет в отверстие.
Как выкрутить саморез, если резьба прокручивается?
Саморез в замке железной двери и сидит глубоко, ничем не подцепить.
Предложу свои варианты:
Я так понял что сорвана резьба, или на саморезе, или в «теле» куда закручен саморез.
Подложить отвёртку с плоским и тонким жало под головку самореза и придавить её в вниз, при этом фигурной отвёрткой откручивать саморез.
Постоянное давление даст возможность проскочить участок с плохой резьбой.
при первой возможности подцепляем саморез плоскогубцами (можно пинцетом) и выкручиваем.
Если ни чего не помогает, саморез сидит глубоко, то остаются варианты с дрелью и сверлом, сверло конечно же по металлу.
Первый вариант понятен, мы высверливаем, на место старого самореза вкрутим более длинный, или бОльший по диаметру.
Второй вариант, сверло чуть загоняем в саморез, далее разводим «губки» патрона дрели, сверло остаётся торчащим в саморезе.
Зажимаем концевик сверла, плоскогубцами и откручиваем против часовой стрелки.
Этому методу много, лет, но именно сверло в саморезе, чаще всего срабатывает в подобной ситуации, да и точно такой же саморез можно установить вместо вынутого, это тоже плюс к методу.
Сначала давайте я уточню, что это вообще за проблема такая, как прокручивающийся саморез:
Получается, что саморез должен за эту резьбу держаться в материале и выкручивая его оттуда против часовой стрелки он должен с каждым витком вращения вылезать из материала.
Но что там на самом деле произошло, апричин может быть как минимум три:
1) У самореза слизана резьба и крутя его, он просто не может зацепиться за материал, чтобы выйти из него.
2) Саморез целый, но слизало сам материал и он просто прокручивается вместе с саморезом.
3) Если материал тонкий, то возможно слизало только часть резьбы, которая в материале находилась, а остальная часть не может за него зацепиться.
Но что делать, если он глубоко и подлезть нельзя?
Тогда пробуйте под шляпку самореза что-то засунуть, допустим шило, но лучше всего закрутить туда мягкий мебельный шуруп с тонкой резьбой. Тогда этот третий элемент будет способствовать выдавливанию самореза из гнезда.
Если тяжело крутить отвёрткой, то можно попробовать вогнать в прорезь (для креста) биту, как на рисунке (Д), либо что-то похожее так, чтобы бита в саморез вошла с натяжкой под удары молотка и не могла просто так вылезти.
Выкручиваются винты из пластмассы, что делать?
Опции темы
Выкручиваются винты из пластмассы, что делать?
Есть ли какие-то способы сделать посадку винтов более «тугой», чтобы они сами не откручивались?
Обычно в таких случаях берется мелкая пластиковая стружка, забивается в отверстие (не полностью) и капается маааленькая капля цианоакрилата
Я знаю, что так восстанавливают сорванные резьбы. Но не будет ли получившийся сэндвич слишком толстым в моем случае, когда резьба в общем-то на месте?
Кстати, вы натолкнули меня на мысль: промазать резьбу (не залить полностью, а именно намазать тонким слоем) обычной двухкомпонентной эпоксидкой, и дождаться полимеризации. Никто не пробовал?
Есть штука такая, сантехники ею пользуются, не помню как назвается. Ещё реклама былп (резьба на замок). Может ей?
Фиксатор резьбовых соединений продается в любом магазина автозапчастей. Разделяется на 3 вида: легкий, средний и «намертво».
. насколько мне известно, используется для соединений типа «металл-металл». При вкручивании металлического винта в пластик бесполезен. Более того: не знаю как насчет красного, но вот синий локтайт при застывании похож на клей, и если залить его в резьбу в пластмассе, то при откручивании эта резьба будет 100% сорвана.
PS или вы о чем-то ином?
В рекламе был «тангит-унилок», по сути та же самая фум-лента, только в шнуре. Боюсь, тут она не поможет, т.к. прокладка получается ОЧЕНЬ скользкая, типа фторопласта.
Экспериментировал. Локтайт при схватывании превращается в практически твердую субстанцию, накрепко прилипая к виткам металлического болта. При попытке открутить, т.к. локтайт к пластмассе не липнет, а его твердость выше, чем твердость пластмассы, винт сминает нафиг все пластмассовые витки резьбы.
Либо, повторюсь, мы с вами обсуждаем какие-то разные фиксаторы.
Как уже говорилось их три вида: слабый, средний и сильный. Цветовая маркировка у каждого производителя своя. Попробуйте слабый фиксатор. И не лейте в пластмассу в резьбу, а нанесите каплю на основание винта у самой головки. Ну или, как вариант, используйте пружинные шайбы (гровер, зубчатые, и т. д.)
Сергей, мне известны только 2 вида фиксаторов: «синий» (разъемный) и «красный» (неразъемный). Причем эта маркировка используется всеми известными мне производителями. Может конечно плохо смотрел, но ни разу не встречал градации на «сильный/слабый». Не могли бы привести какой-нибудь пример?
Очень маленькую каплю циакрина под головку болта. Главное чтоб не протекло на резьбу. Не доворачиваете болт до конца, зубочисткой мажете головку и докручиваете. Если циакрин нормальный то выкручиваться ничего не будет.
Я так фиксировал стопорные гайки алюминиевые в кулаках у ксюта. Даже выкрутить специально было проблематично, но я лил много поверх, т.к. гайки эти здоровые. На резьбу клей не попадал и все было в порядке.
Раз Помогите разобраться
Два http://forum.rcdesign.ru/blogs/353/blog275.html
От себя добавлю, что, например, последний фиксатор, который я брал (не помню производителя) был «средний» красного цвета.
Она то может и на месте, но только визуально, наблюдаемость витков еще ниочем не говорит, прогнать старую резьбу, сделать сендвич, и в полузасохший ЦА загнать винт.
А вы локтайт пробовали именно фирмы локтайт? сейчас много разных фиксаторов других фирм называют локтайтом. а настоящий локтайт у меня прекрастно держится в пластмасе и можно выкрутить потом.
Не надо никакой локтайт, закрутите болт с циакрином, сформируется довольно прочная многоразовая резьба.
Сегодня собирал 450-ый вертолет
Соединение металл-металл на фиксатор.
Соединение метал-пластик на циакрин. Просто капаете на винт немного и закручиваете (только быстро надо все делать т.к. схватывает моментально).
Апдейт, может кому пригодятся итоги изысканий.
— Локтайт (использовал синий ДонДил) рвет резьбу. Ну т.е. держит-то нормально, но при выкручивании резьба в пластмассе срывается. Резюме: ф топку.
— Циакрин под головку болта. Уже лучше, держит неплохо. Два минуса: а) все-таки через какое-то время откручивается б)капать надо ОЧЕНЬ аккуратно, буквально кончиком зубочистки. Иначе склеивает все вокруг (и в первую очередь то, что не надо ). Резюме: годится с оговорками.
— Циакрин на резьбу. Технология: выкручиваем болт, капаем в отверстие циакрин (лучше жидкий, затекающий), ждем полного высыхания. Капаем еще раз, опять ждем. Теперь закручиваем. Держит просто ИДЕАЛЬНО. Получается ровно то, что надо: поверхность засохшего циакрина дает большое трение с материалом болта, и болт перестает выкручиваться. Резюме: «рекомендациии лучших собаководов».
Не совсем понял зачем 2 раза капать? Почему не капнуть 1 раз и не закрутить сразу? Я так сорванную резьбу в пластике восстанавливаю. Прочищаю дырку калошей, капаю циакрина среднего не жалея и закручиваю винт подлиньше до упора. После пары часов болт выкручиваю, тут главное отвертку хорошую и болт под шетигранник и резким движением сорвать болт. После этого резьба как новая. Вкручивается, выкручивается и держит просто идеально.
Ремонт сорванной резьбы крепления фурнитуры
Устанавливая пластиковые окна, очень часто можно столкнуться с различного рода проблемами. Поскольку пластиковое окно состоит из множества элементов, которые выполняют свои функции и закрепляются на пластиковой раме при помощи саморезов, существует проблема срыва резьбы при закреплении фурнитуры. Но как исправить крепление фурнитуры с сорванной резьбой? Об этом и пойдет речь в данной статье.
1. Проблемы, с которыми можно столкнуться, установив пластиковые окна
Довольно часто встречаются следующие проблемы, которые требуют замены фурнитуры или ее ремонта:
В таких случаях очень часто требуется выполнить ремонт фурнитуры. Для этого ее необходимо снять и посмотреть в чем причина ее неисправности или же заменить ее на новую. Но поскольку пластик довольно хрупкий материал, то во время выкручивания и закручивания шурупов в него может случиться срыв резьбы.
2. Причины срыва резьбы
Причин срыва резьбы может быть несколько, но самыми распространенными являются следующие:
В любом случае при срыве резьбы нужно воспользоваться одним из предоставленных способов ремонта. Для ремонта фурнитуры и ее регулировки обычно могут потребоваться следующие инструменты:
2.1. Первый способ ремонта сорванной резьбы
Что делать если сорвал резьбу крепления фурнитуры? Первый способ достаточно прост, для него потребуется:
Порядок выполнения ремонта:
Важно чтобы длинна самореза не была слишком большой, так как он может пройти армированную часть профиля и упереться в стеклопакет. В худшем случае саморез может пробить стеклопакет и нарушить его герметичность.
2.2. Второй способ ремонта сорванной резьбы
Данный способ является более надежным. Для него необходимо разрушенную часть пластика залить 3-минутным эпокси (например, ABRO), после чего необходимо засверлить отверстие и сделать черновую резьбу. В случае если саморез входит очень туго, то необходимо немного рассверлить и повторить нарезку резьбы.
3. Ремонт фурнитуры окна
При длительном использовании пластикового окна рано или поздно фурнитура может сильно загрязниться и перестанет выполнять свои основные функции. К тому же даже новые окна иногда требуют ремонта фурнитуры, так как в нее могут попасть отделочные материалы, пыль или грязь.
Для самостоятельного ремонта фурнитуры необходимо выполнить следующее:
Заключение, вывод
В заключение необходимо сказать, что резьба может быть соврана по разным причинам, но решить проблему будет уже достаточно сложно, именно поэтому необходимо закручивать и откручивать шурупы на пластике, не прилагая больших усилий, так как это чревато последствиями.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Ремонт сорванной резьбы на пластике
В данной статье мы расскажем как восстановить сорванную резьбу на пластике автомобиля. У автомобиля много креплений по типу когда саморез вкручивается напрямую в пластик автомобиля. В процессе эксплуатации резьба может быть повреждена и вы не сумеете закрутить саморез, он будет попросту проворачиваться.
Рассмотри как восстановить резьбу на примере крепления корпуса воздушного фильтра
Мы видим что не получается закрутить один саморезов крепления корпуса воздушного фильтра.
Необходимо снять крышку корпуса воздушного фильтра, он крепится всего лишь на четырех саморезах.
С помощью клеевого пистолета выдавливаем клей в крепление для самореза. Обратите внимание что обычные термпалочки имеют довольно низкую температуру плавления, около 110 градусов. Лучше воспользоваться палочками с температурой плавления свыше 200 градусов, такой клей не потечет в процессе эксплуатации автомобиля.
Ждем пока клей высохнет и срезаем излишки клея с помощью канцелярского ножа.
С помощью шила или сверла делаем небольшое отверстие что-бы саморез центрировался в процессе закручивания.
Ставим крышку фильтра на свое место и закручиваем саморез.
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.