что делать если шатается шатун на велосипеде
Ремонт каретки на велосипеде
5 mins Автор: Михаил Скворцов 2149
Проблемы с велосипедной кареткой знакомы каждому велосипедисту. Бывает, что она разбалтывается или издаёт характерные раздражающие щелчки. Это не всегда означает, что деталь нужно полностью заменить. Достаточно грамотно произвести ремонт каретки на велосипеде, не откладывая это дело на потом.
Снимаем и ремонтируем
Каретка может быть интегрированной и неинтегрированной. Последние по типу устройства делятся на картриджные (ось, чашки, шатуны – единая система) и разборные (детали могут развинчиваться, чтобы их можно было ремонтировать и чистить). Обычно каретки прогулочного байка или среднестатистического горного велосипеда устроены стандартно, поэтому починить их можно по отработанной схеме.
Чтобы действовать было удобнее, велосипед лучше перевернуть колёсами вверх и поставить на руль.
После того, как вы убедились, что байк стоит ровно и прочно, можно преступать к ремонту:
После того, как каретка очищена, а детали высохли, производим установку в обратном порядке.
Устанавливаем разборную велосипедную каретку
Этот тип каретки имеет стандартное устройство, хорошо знакомое всем владельцам отечественных велобайков, вот почему установить и настроить её довольно просто.
После того, как установка каретки закончена, переходим к регулировке.
Регулируем подшипники
Причиной посторонних шумов, люфта и неприятного дребезжания в каретке заднего колеса часто становятся разболтанные подшипники. Это может привести к их повреждению, вызвать деформацию чашек или нарушить чёткость переключения передач. В случае возникновения любых подозрительных симптомов, необходимо подумать, как подтянуть каретку на велосипеде. При этом регулировку лучше не откладывать. При наличии навыков подтянуть каретку удастся даже во время поездки, минуя этап разборки.
Если найти баланс между люфтом и заеданиями не удаётся даже после нескольких попыток, придётся заменить либо всю каретку, либо изношенные или недостаточно качественные подшипники.
Все о велосипедах
Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами
Замена шатуна на велосипеде: как устранить неполадку
Велосипедный шатун — это рычаг, передающий усилие с педали велосипеда на вал каретки для осуществления вращения заднего колеса. Детали редко теряют работоспособность, только разнашиваются посадочные места или изгибаются, переламываются в случае аварии. Чтобы устранить неисправность, заменить запчасть, лучше обратится к специалистам в мастерскую. Хотя не сложные работы по техническому обслуживанию, такие как замена шатуна, можно выполнить самостоятельно.
Причины замены шатуна
Шатуны — это одна из деталей велосипеда, которые подвергаются постоянным сильным нагрузкам. Они простой конструкции, не требующие особой регулировки, поэтому сложностей с заменой не возникает. При необходимости и наличии нужных инструментов это не сложно выполнить даже в домашней мастерской.
В процессе эксплуатации велосипеда могут возникнуть причины, когда требуется замена пальцев шатунов или всей детали:
Чтобы не повредить детали в процессе ремонтных работ, понадобится специальный съемник (пресс). В случае его отсутствия, достаточно стандартных инструментов: шестигранники 8 и 10, накидной ключ 4, молоток.
Важно: Съемник используют для демонтажа не только шатуна, но и других узлов (каретки, педалей), поэтому профессиональные мастера рекомендуют велосипедистам включить его в собственный набор инструментов.
Типы шатунов
Производители выпускают стандартные велошатуны трех видов, различающихся своими преимуществами, например, надежностью, простотой в обслуживании или ценой:
Виды крепления
Способ замены педального рычага и сложность работы зависят от вида крепления на валу каретки:
Место крепления защищают от пыли, грязи и воды с помощью пыльника — это металлическая, пластиковая или резиновая заглушка.
Замена шатуна велосипеда с помощью съемника
Пошаговая инструкция:
Важно: Закручивать детали следует максимально крепко, иначе шатун при движении будет люфтить. В тоже время, не стоит прикладывать слишком много усилий, чтобы не испортить резьбу.
Снятие шатунов без съемника
Заменить шатуны можно, даже не имея специальных инструментов. Но на это уйдет больше сил и времени, а положительный результат не гарантирован. Можно подпилить втулку рычага болгаркой, затем с помощью пробоя и молотка удалить деталь.
Или поступить следующим образом:
Важно: Можно нагреть место сопряжения с кареткой горячей водой или феном, но ни в коем случае не использовать горелку – этим повредите механизм, особенно если он из пластика.
Выбор
При покупке шатуна следует обратить внимание на технические характеристики и назначение велосипеда:
Такую не сложную задачу, как замена шатуна на велосипеде можно решить самостоятельно, имея инструменты. Но для устранения серьезных неисправностей и замены узлов лучше обращаться в профессиональную мастерскую.
Когда откручивается шатун
Как работает фиксатор? Он склеивает закрученные детали, распределяет нагрузку по всей длине резьбы, препятствует самооткручиванию и, кроме того, защищает от коррозии и ржавчины.
Продаётся сие чудодейственное средство в автомагазинах (можно также искать в магазинах крепёжных материалов или среди товаров для домашних строительно-ремонтных работ). Цена зависит от производителя, магазина, типа фиксатора и объёма тюбика, но можно ориентироваться на 250р/5мл (2013г.). Наиболее извесных производителей два: Loctite и Permatex.
Итак, вот и всё что касалось применения фиксаторов резьбы для случая откручивающихся шатунов велосипеда.
По-счастью, описанная выше проблема — явление довольно редкое и у большинства велосипедистов ни разу не возникающая. Да здравствуют качественные комплектующие и умелая сборка! Помните, по-хорошему, фиксатор резьбы при сборке велосипеда не должен использоваться. Если он вам потребовался, значит что-то не так.
Элегантным решением будет добавить шайбу внутрь шатуна. Она даст необходимые дополнительные пару миллиметров и позволит зафиксировать болтом шатун на оси. Готовых шайб нужной формы нет, но её несложно получить доработав напильником шайбу DIN 125 M10.
Внешний диаметр 20мм соответствует отверстию в шатуне, а внутренний 10мм не сложно расточить до размера оси под квадрат.
Шатун шатается
Лига Велосипедистов
3.1K постов 10K подписчиков
Правила сообщества
Запрещается добавлять посты следующего содержания:
— с просьбой денег на что либо
— с поиском и предложением работы
— объявления о продаже / покупке
— объявления о съеме / сдачи недвижимости
Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.
Походу разбило гнездо в шатуне, шатун менять или хотя бы винт на фиксатор посадить.
Разбито гнездо шатуна (стало не квадратным).
2. На проблемном шатуне, на ось каретки кладем обломанное лезвие бритвы или фольгу, сложенную несколько раз. Как правило спасает (если там не овал уже вместо отверстия), нет проблем со снятием, когда понадобится. Бесплатно, работает.
4. Меняем шатун (авито в помощь) или всю систему. Более значительные траты.
5. Меняем квадрат на холотек, забываем как страшный сон 8) Не рентабельно на ашан-байках и старых мтб 2010 годов, самые значительные траты.
p.s. Болтик-бы шатуна тоже нормальный купить *новый*
1 воткнуть каретку Hollowtech\Hollowtech2 и такие-же шатуны.
3 воткнуть каретку DUB и такие-же шатуны.
во всех 3 вариантах вы один раз затянете шатун и забудете пока сами от открутите.
Горный двухподвес на каретке под квадрат это такое.
Можно подрочить. Не уверен, что поможет, зато приятно
поищите фиксатор резьбы до 120 градусов С
Если не разбито посадочное место в шатуне(он, кстати, может и треснуть), то это нормальное явление, если не дотянул при установке. И даже если дотянул, всё равно приходиться несколько раз подтягивать. Ещё квадраты(валы) разных производителей могут немного отличаться, лучше ставить каретку того же производителя, что стояла раньше с системой.
клей, прокладки и т.п. это конечно решение. на неделю. сорвет. а если не сорвет, то закиснет так, что потом наплачетесь снимать.
фиксатор резьбы тебе в помощь. только который с возможностью демонтажа. проблемы как рукой сняло
Разбит шатун, или вал коретки, скорее всего шатун, у моей жены тоже самое на велике, временно подлечил гровером и локтакйдом, это фиксатор резьбы, коретка пакетник новый, так что шатун у меня полюбому, новые болты покупал никакого толку
В всяких супермаркетах в отделе авто или строительных магазинах есть такая вещь как анаэробный фиксатор резьбы разъемный, если даже затягивая с необходимым усилием крепеж ослабевает, то надо нанести его на резьбу, а на вал каретки наоборот консистентную смазку.
Полюбопытствуйте что такое «Локтайт»
Заварить не предлагали тут )
разбито посадочное, детям делал с молотка, распушил трос и забил шатун с подкладкой из троса, 3 год ездят, велосипед самый дешмань родственники его на помойку везли уже.
Там резьба в правильную сторону? Обычно винты, наборот, самозакручиваются. Может недавно установленная каретка неправильной стороной установлена?
Вероятно шатун или ось педали погнуты, в итоге при катании идет расшатывание крепления шатуна.
Плохо затянул шатун и он не до конца сел в своё место. Ставь на фиксатор резьбы но затяни хорошо.
гровер поставь, ну или слабо затягиваешь
Ответ на пост «Стук дождя по оконным отливам»
Тоже думал шумкой заклеить сначала, но это надо подоконник снимать, а мне лень. Плюс какой-то он потрепанный был. Так что решил искусственной травой закрыть.
Приклеено на двусторонний силиконовый скотч.
Стук дождя по оконным отливам
Этой весной поменяли старые окна, на новые пластиковые и столкнулись с такой проблемой. Во время дождя в квартире такое ощущение, что за окнами в барабаны стучат. Ночью спать вообще не возможно((( Кто то из знакомых посоветовал прилепить недорогую автомобильную шумоизоляцию с внутренней стороны отлива. И как ни странно это помогло)))) Капель даже в самый сильный дождь едва слышно и спать ничего не мешает теперь))))
Нужна помощь лиги велосипедистов!
Добрый день уважаемая лига, нужна Ваша помощь!
Зайду из далека, устроил себе поездку на велосипеде, на 45 километре, вылетает стальная чашка из стакана каретки (надеюсь правильно написал), ввиду того, что до дома было далеко, идти пешком не вариант, такси и прочие методы спасения были исключены, за время возвращения ремонт осуществлялся раз 5, по приезду домой обнаружил сломанный картридж и срезанную резьбу на стакане.
В гугле меня не забанили, но все равно вопросы есть, так как видео с ремонтом видел, но последствия никто на видео не снимал.
Вижу два выхода из данной поломки:
Вариант 1. Уплотнительная паста для резьбовых соединений + льняная веревка, но резьбы там нет.
Прошу Вас высказать Ваше мнение по данному методу ремонта.
Вариант 2. Холодная сварка, завалить все это насмерть и сделать неразборной.
При наличии предложений от Вас, рассмотрю их с удовольствием!
Вело-преображение
Решил восстановить велосипед подаренный родителями в 2001 году «на вырост» так сказать.
Велосипед Panther производства Германии.
Последние 11 лет пылился, ржавел на даче, изредка выкатывался на прогулку. В итоге решил что и в городе можно покататься, где после переобувки и небольшого ремонта отъездил три сезона.
Понимая что следующее лето он уже возможно не переживет, было принято решение отремонтировать капитально потому что расставаться с ним совершенно не хотелось, да и подарок близких в конце концов.
В итоге мой верный друг отправился в мастерскую, собственно вот такой результат:
— Перекраска рамы и вилки.
— Установка планетарки shimano nexus 8 (захотелось чего то эдакого).
— замена всего всего (долго расписывать).
По итогу первой поездки я был доволен как слон, так же как и 20 лет назад когда получил его в подарок. Скорее бы погода наладилась)
ХВЗ Турист 84 г
1) Полное ТО с заменой подшипников
2) Полностью новый вилсет (колеса)
3) Новые, современные тормоза
4) Новая проводка тросов
5) Новая обмотка руля
7) Полностью новая трансмиссия, не считая манеток
«Вторая жизнь» или «немного некромантии»
Заикнулся я как-то в кругу знакомых, что работаю в веломастерской, я понимал чем это может обернуться. Но такого не ожидал.
Звонит человек, говорит: «Alex2T, т̶ы̶ж̶п̶р̶о̶г̶р̶а̶м̶м̶и̶с̶т̶ тыжвеломех, у меня там два велика есть, я на них пару лет не катался, они там подржавели чутка, восстанови по братски, а? Денег на новые нет. «
Я говорю: «Ладно, хрен с тобой, золотая рыбка сделаю, что смогу, но тебе будет дешевле их выкинуть и купить с рук»
Он: «нет, хочу эти, сейчас одно гавно»
Ну ладно. Хозяин-барин, клиент прав.
И так, вел №1 «Challenger»
Вел №2 «Thunder sf-301»
Как ни странно, ну благодаря мне конечно, и тому, что заказов у меня и в тот момент особо небыло (хотя видно, что с челленджером я заморочился побольше, чем с тандером. Все потому, что параллельно с тандером у меня ещё 2 велосипеда висело на ремонт и мне было важнее, побыстрее освободить рабочее место, чтобы люди не ждали, по этому по внешке тандеру уделено меньше внимания, но по техничке все от и до), в общем, стоимость ремонта по запчастям вышла в 3870 р. без учёта работ.
Ремонт карбоновой рамы. Часть 2
После того как эпоксидка высохла, место ремонта зашкурили. Из-за разного количества слоев в разных местах потерялась начальная форма трубы, восстанавливается которая с помощью шпатлевки.
После высыхания шпатлевки все зашкуривается и покрывается грунтовкой для дальнейшей покраски.
О замене передних велосипедных звезд для самых маленьких
Начал отвечать @Ravenous45 в комментах к Трансмиссия велосипеда, но получилось много, и решил запилить отдельным постом.
Итак, дано: есть бюджетный велосипед с трансмиссией 3х7, хочется его заапгрейдить в 2х7 или 1х7.
Коротко о передней трансмиссии: есть 2 стула)
Выглядит оно вот как-то так обычно.
В виду дороговизны и бессмысленности мероприятия на бюджетном велосипеде, для простых парней с не так много денег есть.
Допустим, вы хотите выкинуть весь этот бесполезный 3хскоростной хлам, и поставить одну звезду. Что нужно знать?
1) Надо понять, разборная у вас система или нет. Для этого снимаем защитный пластиковый кожух(если он там вообще есть), и пытаемся увидеть под ним 4(или 5) болта под шестигранник, открутив которые у вас должны отвалиться уши большая и средняя звёзды.
Звёзд этих в продаже великое множество, всех размеров и цветов. Купить можно например на чайнике ( https://www.chainreactioncycles.com/ ) или даже на Алиэкпрессе, авторитетные поцаны утверждают, что звёзды там вполне ок.
Ещё бывают овальные narrow wide’ы.
Сразу же со звездой стоит взять к ней бонки(крепёжные болты)
3) Собственно замена ничего сложного из себя не представляет, за исключением нескольких моментов:
Конкретно по ситуации @Ravenous45 хочу сказать то же самое, что многие в комментах написали: стоит переделывать велосипед под 1х10(или даже 1х11). Обусловлено это в первую очередь тем, что в какой-то момент сзади что-то сломается, и всёравно придётся менять всё, ибо под 7 сейчас цепь-то не найти, не говоря уже о, например, переключателе.
З.Ы. Ещё раз оговорюсь, что пост написан для владельцев бюджетных велосипедов, которые ничего(или почти ничего) не понимают в велосипедном обвесе, на истину не претендует, и вот это вот всё.
З.З.Ы. О замене задней трансмиссии писать не рискну, меня более грамотные граждане утопят в минусах)
Когда откручивается шатун
Как работает фиксатор? Он склеивает закрученные детали, распределяет нагрузку по всей длине резьбы, препятствует самооткручиванию и, кроме того, защищает от коррозии и ржавчины.
Продаётся сие чудодейственное средство в автомагазинах (можно также искать в магазинах крепёжных материалов или среди товаров для домашних строительно-ремонтных работ). Цена зависит от производителя, магазина, типа фиксатора и объёма тюбика, но можно ориентироваться на 250р/5мл (2013г.). Наиболее извесных производителей два: Loctite и Permatex.
Итак, вот и всё что касалось применения фиксаторов резьбы для случая откручивающихся шатунов велосипеда.
По-счастью, описанная выше проблема — явление довольно редкое и у большинства велосипедистов ни разу не возникающая. Да здравствуют качественные комплектующие и умелая сборка! Помните, по-хорошему, фиксатор резьбы при сборке велосипеда не должен использоваться. Если он вам потребовался, значит что-то не так.
Элегантным решением будет добавить шайбу внутрь шатуна. Она даст необходимые дополнительные пару миллиметров и позволит зафиксировать болтом шатун на оси. Готовых шайб нужной формы нет, но её несложно получить доработав напильником шайбу DIN 125 M10.
Внешний диаметр 20мм соответствует отверстию в шатуне, а внутренний 10мм не сложно расточить до размера оси под квадрат.