что делать если холст провис на подрамнике
Что делать, если «провис» холст?
Этот материал будет полезен как художникам, так и коллекционерам, которые столкнулись с проблемой «провисания» картины, написанной на холсте.
Если вы художник, представьте, что вы купили в магазине холст. Или сами натянули. И вдруг замечаете, что холст натянут не ровно, как кожа на барабане, а как бы «провисает». Еще хуже, когда это не просто холст, а уже готовая картина.
Такое поведение холста абсолютно нормально, провисание полотна может произойти в следствии смены влажности или температуры.
Что же делать? Проблему провисшего холста можно решить несколькими способами:
✅ Большинство покупных холстов натянуты на разборные подрамники, поэтому в комплекте идет пакетик с деревянными клиньями, которые помогают варьировать натяжение холста.
Поверните холст тыльной стороной к себе, вставьте клинья в пазы подрамника, и если нужно, подбейте их. Только не стучите сильно молотком — лучше подставьте к клинышку деревянный брусок, и аккуратно подбейте через него. Не натягивайте холст слишком сильно — это может его повредить.
Рискую своей картиной:)
🚫 Не забывайте, что исправляя провисание таким способом, вы рискуете картиной — живописный слой может растрескаться и осыпаться. Поэтому если можете подтянуть холст с помощью клиньев, обязательно используйте именно эту возможность!
✅ Ну а чтобы предотвратить провисание готовой работы, пишите на качественных холстах.
Выбирайте холсты на модульном подрамнике, с шириной планки подрамника не меньше 4 см. Смотрите, чтобы грунт был наложен равномерно, без пропусков или комков. Лучше всего писать на льняном или хлопчатобумажном холсте, покрытом акриловым грунтом.
А еще вы коллекционер, старайтесь сильно не менять температурный режим в комнатах, где находятся картины.
Удачного вам дня и ровных «непровисших» холстов!
Как исправить дефекты холста для живописи вмятину или выпуклость
Если вы увлекаетесь рисованием и живописью, если пишете картины на холсте, вполне возможно, что вам будет полезна эта короткая заметка, поскольку здесь я собираюсь рассказать о том:
Как исправить дефекты на холсте для живописи, такие как вмятины, продавленные места, выпуклости и прочие неровности полотна натянутого на подрамник?
Недавно я столкнулась с такой мелкой неприятностью, как несколько выпуклых и продавленных мест на холсте. Итак, подробности далее…
У вас холст с вмятиной, что делать?
Благо, что это оказалось действительно, мелкой неприятностью, поскольку увидела я эти дефекты уже на готовой картине, очень красивой, и как раз в тот момент, когда для этой работы нашелся покупатель.
Решение оказалось достаточно простым и очень эффективным.
Осмотрев внимательно холст, я решила немого намочить водой выпуклые участки на холсте, с обратной стороны, там где нет краски.
К моему удивлению эти вмятины исчезли у меня на глазах. Картина приобрела свой прежний вид, холст стал безупречно ровным.
Для уточнения скажу, что этот холст был хлопковый мелкозернистый, а картина написана маслом.
Как может образоваться вмятина холсте?
Холст был достаточно большой, и стоял в моей мастерской, а меня угораздило опереть на него другие картины меньшего формата.
Подрамники других картин и привели к дефекту на этого холста, так как опирались подрамником на холст (не делайте так!).
Этот метод (увлажнения, опрыскивания) хорошо применять к холстам на подрамниках, которые изначально имели правильный ровный вид, но под механическим воздействием изменили свою форму.
С другими случаями, я к счастью, не сталкивалась, так как обычно покупаю готовые качественные холсты.
Если вам интересно, как выбрать и купить качественный холст, пожалуйста посмотрите короткое видео.
Холст плохо натянут на подрамник, что делать?
Еще одно маленькое уточнение, бывает, что холст начинает провисать на подрамнике, при том, что изначально был прекрасно натянут. Это нормально, такие видоизменения полотна случаются в следствии смены влажности или температуры. В таких случаях, более плотно холст можно натянуть колышками, которые вставляются в специальные пазы в подрамнике.
Спасибо за внимание! И до новых встреч!
Смотрите видеоуроки живописи и пишите картины на холсте собственными руками, ведь в каждом из нас живет художник!
Обвисает ходст
Здравствуйте! Свой холст я изготовил самостоятельно. Старая наволочка, проклейка два раза желатином, просушка, потом покрытие грунтовкой за три раза (акриловая белая фасадная краска и клей ПВА). В квартире все класс.. Но, как только вынес на улицу, через 30 мин холст стал болтаться. Погода влажная, но дождя не было. Дома снова все натянулось. Как исправить существующее положение, чтобы не запороть картину?
Прикрепите бумагу с обратной стороны холста, любую- ватман, оберточную, можно газету. На холст наклеивать не надо. Надо к подрамнику степлером или скотчем аккуратненько закрепить, чтобы щелей не осталось. На избыток влаги в первую очередь будет реагировать бумага. Не на 100 %, но все же будет гораздо лучше.
А на улицу вы с картиной пошли- заворачивали её в пленку? Если не упаковать- любой холст- даже самый дорогой, от влаги «разболтается».
Всем большое спасибо. Я понял. Картину в пленку не заворачивал. Но, дело в том, что фирменные холсты держат свою форму. И даже большие. Обидно, что теперь сложно будет продавать имея не респектабельный вид. А вот с бумагой надо попробовать. А еще может обтянуть пищевой пленкой?
Конечно лучше до, чем после. можно даже просто на бумажку мазнуть и когда высохнет проверить.
Окей! Всем спасибо! Буду экспериментировать )))
что делать с фабричными (на подрамнике) холстами если провисают?
слой готового грунта, акрила или темперы их не бодрит. может желатином пройтись? а?
Туюкан свои холсты точно проклеивает, кристаллы желатина блестят. А китайцы нет, конечно, просто акриловый грунт. И ничего в этом страшного нет, проклейка- это привет из времен, когда грунт был масляный, а для акрилового грунта зачем проклейка? Насчет грунт гибкой пленкой- не уверен..опять-таки китайцы любят гибкий пленочный грунт, но он же совсем не впитывает краску, это клеенка. Имхо, грунт должен немного тянуть краску, а значит быть пористым. Просто не надо его много класть- меньше слой- больше гибкость.
К гадалке не ходи. а к ВЛАДИМИРУ РОГОВУ-ходи. 😉
Сейчас идет выставка Серова в Третьяковке, очень рекомендую по теме холста. Там много незаписанных холстов, только рисунок углем и можно рассмотреть, как правильно подготовить холст.
Что важно знать о холсте
Сегодня хочу рассказать о холсте, о способах его натяжки на подрамник, составе и нюансах ухода.
Стандартная натяжка
При такой натяжке холст крепится скобками по бокам подрамника. Работы написанные на холстах такой натяжки требуют оформления в багет, для того чтобы закрыть места крепления по бокам. Конечно же багет нужен не только для этой цели, в раме картина выглядит более дорого, богато, закончено. При помощи грамотно подобранного багетного оформления можно придать лоск, старой картине, сделать так, что она совершенно по-другому заиграет в вашем интерьере.
Галерейная натяжка
Скобки при таком виде натяжки закреплены с обратной стороны подрамника, это позволяет художнику прокрасить бока полотна, сделав их продолжением картины, а владельцам картин вешать полотно без багета, как это сейчас модно.
Состав холста
Так же холсты различаются по своему составу: есть чистый лен, есть смешанные, есть чистый хлопок, а есть и с синтетическим волокном. Каждый мастер отдает предпочтение разным производителям и материалам, из которых изготовлен холст.
Лен, как материал для холста :
Хлопок как материал для холста :
Синтетическое волокно, как материал для холста:
Натуральность — это прекрасно и актуально, а вот для наружных работ и полиграфии большей популярностью пользуются синтетические, искусственные холсты. Почему? Всё просто!
Почему холст провисает?
Провисает холст любой и это норма, потому как главная его ценность при написании картины — эластичность, за это приходится платить возможностью провисания полотна в некоторых случаях. К тому же натуральные волокна впитывают воду из воздуха, лен в небольшой степени, хлопок во много раз больше, это увеличивает вес полотна и как следствие — растяжение и провисание.
Факторы влияющие на провисание холста:
1. Размера полотна. Чем полотно больше по размеру, тем этот «дефект» просто заметнее.
2. Плотности холста: чем плотнее полотно, тем его провисание менее заметно.
3. Техники письма: зависит от типов разбавителей, лаков и красок, на каких они сделаны основах и в каких количествах используются.
4. Изначальной неправильной или некачественной натяжки холста.
Как устранить провисание или складки, заломы на холсте
Провисание холста – это норма: правильная натяжка холста
Долгое время я не хотел писать об этом, поскольку не видел в этом проблемы. Однако я получал все больше писем с одним и тем же вопросом «Мой холст провис, что делать?», причем речь во многих письмах шла именно о провисании некоторых европейских холстов из 100% длинноволокнистого льна. Проклейка в таких случаях (желатин и ПВА) особой роли не играла, поскольку провисали и те и другие примерно в равной степени. Художники буквально не знают, что с этим делать и расценивают ситуацию как негативную, вплоть до отказа от использования соответствующего холста.
В европейских холстах используется акриловая грунтовка. Она и придает полотну так необходимую и настолько важную для сохранения красочного слоя эластичность. Напротив, в российских холстах как правило используется эмульсионный грунт, который в дополнении к изначальной жёсткости российского очесного льна придаёт полотну «дубовую» жёсткость и, следовательно, ломкость.
Запомните, холст должен быть эластичный, а не жесткий, но за это приходится справляться с возможным провисанием. К тому же не забывайте, что лен – натуральный материал и способен впитывать воду из воздуха, только в отличие от хлопка в кратно меньшей степени.
Более того, в определенной степени способность холста к растягиванию (провисанию) критически необходима красочному слою для его наиболее длительной жизни. Дело в том, что засохшие масляные и акриловые краски не являются абсолютно твердым и жестким веществом, как полагают многие. Полимеризованное масло и тем более акриловая дисперсия обладают определённым динамическим сжатием и расширением. Вот поэтому использование жестких твердых оснований (в том числе аппретированных тканей и классического холста из коротковолокнистого льняного очеса) кратно увеличивает появление трещин красочного слоя.
Таким образом, провисание холста считается не дефектом, а в определенной степени благом (естественно в разумных пределах и желательно незаметных для глаз). Задача художника в такой ситуации сводится только к одному: свести это провисание к минимуму.
Но все же, почему одни работы провисают, а другие «как бы» нет?
Провисание, точнее, его заметность зависит от:
1. Размера полотна: на полотнах больших размеров (более 1х1 метра) провисания гораздо заметнее;
2. Плотности холста: провисание более плотного полотна проявляется гораздо менее заметно;
3. Техники письма: типа разбавителей, лаков и красок, особенно при изначальной имприматуре и так называемом «напитывании» холста маслом;
4. Изначальной натяжки холста, особенно если его предварительно смочили, что делать КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя.
Что нужно делать, чтобы минимизировать провисания холста?
1. После отрезки необходимого куска с рулона, холст должен обязательно полежать на горизонтальной поверхности в течении 1-2 суток при нормальной комнатной влажности (40-60%). Таким образом вы снимете фабричное натяжение нити и дадите холсту полностью «расправится».
2. Всегда натягивать изначально очень (ОЧЕНЬ) сильно по всем (ВСЕМ) правилам и только с щипцами. Например, очень многие в самый последний момент (перед закреплением степлером) немного ослабляют хватку, в результате чего холст чуть-чуть «соскальзывает». Обычно человек этого просто не замечает, но этого «чуть-чуть» оказывается вполне достаточно для неправильной натяжки холста.
3. Использовать только модульные подрамники с колышками.
4. Если работа провисла уже на стадии нанесения имприматуры или первых слоев, или после ее написания, холст обязательно нужно ПЕРЕТЯНУТЬ.
5. Если работа провисла повторно по наступлению лета или отопительного сезона, ее необходимо подтянуть колышками на подрамнике (без повторной перетяжки). Все, работа больше существенно не провиснет.
Однако если вы любитель добавиться 100% влажности воздуха в помещении (например, проветривать в дождь, злоупотреблять кондиционером), равно как добиваться падения влажности воздуха меньше 20% (например, пересушивать его с помощью обогревателя) холст будет провисать в той или иной степени ВСЕГДА. Но это провисание будет иметь временный обратимый характер и холст будет выпрямляться сам, если вы не допустили ошибки, указанные выше.