что делать если холодно в подъезде
Холодно в подъезде многоквартирного дома к кому обращаться какая должна быть температура в подъезде?
На улице мороз, в подъезде чуть теплей, то есть холодно, к кому обращаться чтобы устранили эту проблему.
Кто отвечает за температуру в подъездах в многоквартирных домах.
Какая должна быть температура в подъезде?
Подъезды в многоквартирных домах, это помещение которыми пользуются все.
То есть относится к обще-домовому имуществу.
За содержание обще-домового имущества отвечает та компания под управлением которой находится Ваш дом.
То есть обращаться надо в УК (управляющую компанию).
Возможно выбиты стёкла в окнах на лестничных клетках.
Или повреждены сами окна и они плотно не закрываются, возможны и иные причины низкой температуры в подъезде, например проблемы с входной дверью в подъезд.
За всё это отвечает УК.
Жильцы заключают договор с УК, платят за содержание общего имущества, поэтому и требовать качественных ремонтных работ связанных с тем самым обще-домовым имуществом надо с этих организаций.
Из личного опыта могу посоветовать, заявление в УК лучше писать коллективное, от всех жителей быстрей добьётесь положительного результата.
Что касается температуры на лестничных клетках в вестибюлях и в подъезде в целом, то оптимальная температура это +16 до +18 градусов, а вот допустимая от +14 и до +20 градусов.
Все эти моменты включая температуру в подъездах, прописаны вот в этом
Можете на него ссылаться обращаясь в управляющую компанию.
Если обращение игнорируют, можно обратиться в Жилищную инспекцию, как правило этого достаточно, чтобы УК решил проблему и с температурой в подъезде, в том числе.
Низкая температура подъезда
Переехал в новострой, дом сдался в начале лета, находится еще на гарантии.
Вопрос: 2. Можно ли отрегулировать сейчас доводчик так, чтоб дверь не хлопала?
Вам не кажется, что ответ не от этого вопроса?
Решил отрегулировать доводчик сам, с помощью регулировочных винтов, получилось, отправил очередное видео-сообщение с результатом с вопросом, почему они не сделали этого сами. ответа не получил, но на следующий день обнаружил, что доводчик опять ослаблен + на обратную сторону приделана пружина, которая с еще большей силой бьет дверь (так что на следующий день вырвало крепления с доводчика). Воспринимаю данное действие как издевку.
Возникают следующие вопросы:
1. Можно ли и каким образом добиваться повышения температуры в подъезде?
2. Если не удастся повысить температуру, возможно ли добиться разрешения на самостоятельное утепление подъездной стены?
3. Каким образом можно воздействовать на сотрудников за такие действия?
Здравствуйте. В силу п. 3.2.2 Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»
3.2.2. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:
нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.
В силу п. 3.2.5 Постановления
3.2.5. Лестничные клетки должны иметь температуру воздуха и вохдухообмен согласно установленным требованиям.
В силу п. 4.8.14 Постановления
должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки;
помещение должно регулярно проветриваться, температура воздуха не менее +16°С;
В силу ст. 161 ЖК РФ
1. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее — обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Таким образом, указанная Вами температура в подъезде (на лестничной клетке) в 6 градусов является ниже установленной.
1. Можно ли и каким образом добиваться повышения температуры в подъезде?
для начала стоит обратиться с письменной претензией в УК с требованием привести температурный режим в состояние, соответствующее законодательству и также пригласить их для составления акта, в котором будет указана температурный режим в подъезде. Если это не поможет — тогда придётся подавать иск в суд с требованием об обязании произвести работы по утеплению подъезда с целью приведения температурного режима в норму. Также в силу п.11 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 29.06.2020) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»
11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
2. Если не удастся повысить температуру, возможно ли добиться разрешения на самостоятельное утепление подъездной стены?
самостоятельно не сможете, поскольку такая стена является общим имуществом МКД и без соответствующего решения всех собственников ничего сделать не получится.
3. Каким образом можно воздействовать на сотрудников за такие действия?
для начала как я указал выше претензия. Если претензия не поможет, тогда можно направить жалобу в жилищную инспекцию и суд.
Если не греют батареи: куда пожаловаться на плохое отопление в квартире
Какая температура должна быть в квартирах, можно ли снизить расходы на коммунальные услуги, куда пожаловаться и как потребовать перерасчет, если батареи едва греют, — в материале mos.ru.
Сколько градусов должно быть в квартире, офисе и подъезде?
Температура в квартирах должна быть не меньше 18–20 градусов тепла, в офисах — не ниже 20, а в школьных классах — не меньше 18. В помещениях групп детских садов столбики термометров не должны опускаться ниже отметки 22 градуса, в спальнях — ниже 19 градусов. Свои нормы есть и для подъездов. Во время отопительного сезона там не должно быть ниже 16 градусов.
Измерения будут точнее, если соблюдать ряд простых правил. В первую очередь следует закрыть все окна и двери, а термометр держать в метре от пола в центре помещения. Также стоит убедиться, что от батареи и наружной стены до вас не меньше полуметра.
Куда пожаловаться на отопление в квартирах?
Если плохо топят, батареи в квартире греют слабо, а в подъезде настолько прохладно, что изо рта вырывается пар, стоит обратиться в диспетчерскую службу своего района или управляющую компанию. Специалисты должны в этот же день проверить и починить коммуникации.
Если проблему решить не удалось или ваш звонок остался без ответа, то можно сообщить о плохой работе отопительных систем в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Москвы. Заявки об авариях, жалобы и замечания по поводу работы отопительных систем операторы единой диспетчерской службы Департамента круглосуточно принимают по телефону: + 7 (495) 539-53-53. Кроме того, москвичи могут воспользоваться электронной приемной ведомства.
Еще один вариант — позвонить в МОЭК. Сообщения о проблемах с отоплением в квартире, об авариях, выделении пара и других неполадках в системе тепло- и водоснабжения там принимают круглосуточно по телефону: + 7 (495) 539-59-59.
Выразить недовольство работой управляющей компании можно через электронную приемную Мосжилинспекции или лично начальнику территориального подразделения. В письменном заявлении нужно кратко описать суть вопроса и приложить копии обращений в управляющую компанию и другие инстанции.
Подать жалобу можно и с помощью мобильного приложения «Госуслуги Москвы» или на портале «Наш город» в разделе «Многоквартирные дома». В последнем случае ответ придет в течение восьми дней.
Как получить перерасчет?
При постоянных перебоях с теплом в квартирах или на лестничной площадке жильцы вправе потребовать перерасчет. Стоимость услуг должны снизить на 0,15 процента за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления. Длительность аварийных отключений отопления во время холодного сезона не должна превышать 24 часов в месяц. Допустимый единовременный перерыв при температуре в квартире от 12 до 18 градусов не может длиться дольше 16 часов, при температуре 10–12 градусов — восьми часов, а если температура в квартире составляет 8–10 градусов, то четырех часов.
Чтобы зафиксировать температурные отклонения, нужно позвонить по телефону единой диспетчерской службы Департамента жилищно-коммунального хозяйства: +7 (495) 539-53-53. Сотрудник управляющей компании сделает замеры и по итогам проверки составит акт.
Документ необходимо передать в центр госуслуг «Мои документы» либо непосредственно в управляющую компанию (если она самостоятельно производит расчеты и начисления).
Плата за отопление рассчитывается исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год. То есть начисления за текущий год происходят ежемесячно равными долями в размере одной двенадцатой стоимости услуги, потребленной за предшествующий год. Размер платы за отопление корректируется один раз в год. Сверка объемов проходит в феврале года, следующего за расчетным. По результатам этой работы в первом квартале корректируется сумма платежей по услуге «Отопление» за текущий год.
Как уменьшить платежи за отопление?
В некоторых новостройках столицы радиаторы отопления уже оборудованы индивидуальными счетчиками. Регулируя температуру, жильцы могут уменьшить плату за отопление.
Такую технику можно использовать повсеместно. Но перейти на отопление по индивидуальным приборам учета необходимо одновременно всему дому. Решение должно быть принято на общем собрании собственников. Если же вы установили счетчики без согласия соседей, то передать показания в управляющую компанию не получится. Даже при отключенном радиаторе тепло в квартире сохранится благодаря стоякам отопления. Но платить за него будет вынужден весь дом.
Индивидуальные счетчики собственникам выгодно ставить только при современной горизонтальной системе отопления, когда стояки размещены в подъезде, а к квартирам подводятся две трубы — прямая и обратная. При вертикальной разводке в квартире установлено сразу несколько стояков отопления. В этом случае счетчики придется ставить на каждую трубу, что сведет всю экономию на нет.
Как не платить за лишнее тепло?
Выгоднее установить в доме автоматизированный узел управления системой отопления. Такое оборудование само следит за температурой на улице и в зависимости от нее выбирает режим подачи тепла в квартиры. В этом случае жильцы не сталкиваются с ситуацией, когда на улице уже относительно тепло, а батареи горячие и в помещении так жарко, что приходится открывать окна.
Решение установить умные умное оборудование может принять только собрание собственников квартир. Они же выбирают марку оборудования, сроки монтажа и стоимость последующего обслуживания.
Холодные батареи в подъезде
В подъезде запустили отопление, но батареи холодные. Проверили все квартиры, сказали, что проблему не нашли. Нет доступа только к квартиры на 2 этаже, т.к. хозяева в отъезде (дом пятиэтажный). Но в квартире батареи и стояки старые, никаких краников, которые могли бы перекрыть хозяева там нет. Может ли быть причина холодных батарей в этой квартире? Или надо сказать другую причину проблемы?
В подъезде МК дома уже два месяца холодные батареи отопления. При обращении в УК нам объяснили, что на втором этаже утечка. По устранении утечки, подъезд будет отапливаться. Прошло два месяца, стены и окна подъезда покрылись изморозью, на улице мороз до минус 30. И вот УК перед новым годом преподнесла нам, жильца этого подъезда, подарок-расчет на замену системы отопления в подъезде, требуя с каждой квартиры (их 15 в подъезде) по 660 руб. Жители не согласны с таким решением УК. Подскажите, пожалуйста, права-ли управляющая компания, требуя нам за свой счет заменить отопление в подъезде пятиэтажного панельного дома?
В подъезде МК дома уже два месяца холодные батареи отопления. При обращении в УК нам объяснили, что на втором этаже утечка. По устранении утечки, подъезд будет отапливаться. Прошло два месяца, стены и окна подъезда покрылись изморозью, на улице мороз до минус 30. И вот УК перед новым годом преподнесла нам, жильца этого подъезда, подарок-расчет на замену системы отопления в подъезде, требуя с каждой квартиры (их 15 в подъезде) по 660 руб. Жители не согласны с таким решением УК. Подскажите, пожалуйста, права-ли управляющая компания, требуя нам за свой счет заменить отопление в подъезде пятиэтажного панельного дома? И можно-ли заменить отопление в подъезде МК за счёт средств капитального строительства?
Ситуация следующая, с 1 по 13 октября (отопительный сезон), батареи были холодные в квартире, хотя в первом (мы живём во втором) подъезде они были горячие.
Я каждый день по несколько раз звонил в 05, они обещали передать в УК, приходили слесаря из УК, но батареи становились горячими лишь на 2-3 часа после их ухода.
Написал заявление в УК, пришли с проверкой 14 октября, сделали замеры, температура в квартире допустима, но батареи холодные, а значит услугу мы не получаем.
Написал в ГЖИ по нашему городу, там молодая девушка обещала помочь, и, действительно, казалось бы, помогла, в квартире стало теплее, но несколько вопросов остались нерешенными.
Первое, в ванной комнате батарея абсолютно холодная, в комнате батарея холоднее справа, а слева (где подвод стояка) горячая, низ последних 3-х секций вообще холодные.
Но девушка эта написала ответ (письмо) мол всё хорошо, температура соответствует, батареи греют равномерно.
Хотел задать следующие вопросы:
1) Имею ли я право на перерасчёт за 1-13.10 за то время когда батареи не отапливались (но акта об этом нет, ибо из УК не выезжали на составление), если имею, то как доказать что батареи были холодные?
2) Куда жаловаться дальше, если эта девушка тоже только воздух языком пинает, и помочь в принципе не стремится?
Что делать если холодно в подъезде
Очень часто в зимнее время года температура воздуха в жилых домах не соответствует гигиеническим нормам.
При отоплении жилых домов должна обеспечиваться оптимальная (не ниже допустимой) температура воздуха в отапливаемых помещениях.
Если в квартире нарушается температурный режим, то есть не соответствует нормам, исполнитель (управляющая компания, обслуживающая организация) обязан отремонтировать систему отопления, установить дополнительные отопительные приборы и довести температуру воздуха до нормы.
Температура воздуха в помещениях жилых зданий в холодный период года должна быть не ниже значений, предусмотренных гигиеническими нормами.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 ( +20) градусов по Цельсию, в угловых комнатах – не ниже +20 ( +22) градусов, в зависимости от района проживания.
Что же нужно делать, если у Вас в квартире холодные батареи?
Для начала нужно обратиться в организацию, которая обслуживает Ваш дом (управляющая организация или ТСЖ).
Название организации Вы можете узнать в квитанции, по которой оплачиваете коммунальные услуги.
Начинать надо с обслуживающих дом организаций.
Письменная претензия подается в двух экземплярах, один из которых вручается исполнителю, а на другом ставится отметка о принятии. Позаботьтесь, чтобы на отметке не просто была написана фамилия принявшего, а стоял штамп организации, а также дата и время приема.
Если претензию не принимают, то надо отправить ее по почте с уведомлением о вручении.
Если Вам предлагают подать жалобу по телефону, то необходимо выяснить, под каким номером в журнале учета зарегистрировано обращение, и кто принял звонок. В случае необходимости это поможет Вам доказать факт и время обращения к коммунальщикам.
В претензии необходимо указать, что температура в квартире ниже нормативной, в связи с чем требуйте провести замеры температуры воздуха в квартире.
Если на Ваше письмо управляющая компания не отвечает, или ответит отпиской, но не примет меры по устранению вашей проблемы, далее обращайтесь
— в государственную жилищную инспекцию по месту жительства ( обращение можно оставить на сайте жилищной инспекции в Интернете);
Также, в суде можно потребовать и компенсацию морального вреда.