что делать если хочешь позвонить человеку но боишься

Почему люди боятся разговаривать по телефону? Рассказываем, что такое телефонофобия и как с ней бороться

Количество мобильных телефонов превысило население Земли еще в 2015 году, при этом число звонков с 2011-й по 2015-й сократилось на 50 %. Многие предпочитают разговору по телефону СМС-сообщения, соцсети и мессенджеры — звонить без предупреждения стало попросту неприлично. У этого явления есть даже название — телефонофобия (или телефобия). Впервые она была описана в 1990 году — задолго до массового распространения интернета и СМС. The Village пообщался с психотерапевтом и специалистом по риторике, чтобы выяснить, из-за чего люди становятся телефонофобами и как справиться со страхом набрать номер.

Человеку надо увидеть причину своих страхов, а не списывать их на погоду, природу и карму

что делать если хочешь позвонить человеку но боишься. Смотреть фото что делать если хочешь позвонить человеку но боишься. Смотреть картинку что делать если хочешь позвонить человеку но боишься. Картинка про что делать если хочешь позвонить человеку но боишься. Фото что делать если хочешь позвонить человеку но боишься

психотерапевт, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологии и педагогики СЗГМУ имени И. И. Мечникова

Жалоба на боязнь звонить по телефону — это часть типичного набора страхов человека с социофобией. Возникновение такой фобии связано в первую очередь с так называемой оценочной установкой. У человека есть некое отношение к предметам, ситуациям, людям, процессам — и оно сформировано в прошлом. Оно держится на определенном опыте, в том числе травматическом, полученном, как правило, в детстве. Если человек реагирует на необходимость позвонить или публично выступить — значит, он уже переживал неприятности в прошлом и избегает их повторения.

Избегание общения по телефону идет из страха быть оцененным. Он характеризует людей с высокими требованиями к себе: «Я должен быть идеальным, чтобы люди вокруг не могли меня ни в чем упрекнуть, не могли надо мной издеваться и приняли бы меня в свою компанию». За такими фобиями стоит страх неприятия или агрессии. И каждый раз, когда у человека при разговоре пересыхает в горле и язык прилипает к небу, работает на подкрепление такого страха.

Во-первых, человеку нужно научиться замечать свои мысли. Нам кажется, что мы их замечаем, но на самом деле человек может одновременно думать только о девяти вещах (и это максимум), а подавляющая часть нашего потока мышления идет в фоновом режиме. Что-то откликается или крутится в голове в виде воспоминаний или фантазий. А иногда — в виде руминаций (навязчивый тип мышления, при котором одни и те же темы или мысли постоянно возникают в голове человека, вытесняя все остальное. — Прим. ред.), когда мы спускаемся вглубь памяти, вытаскиваем оттуда неприятности (например, как в прошлый раз не получилось нормально пообщаться) и проецируем их в будущее. Человеку надо увидеть причину своих страхов, а не списывать свои неприятности на погоду, природу или карму — и выносить это на внешний носитель — написать на бумаге, например.

Во-вторых, необходимо погружаться в ситуации, которые ты избегаешь. Если ты хочешь научиться плавать, придется прыгать в воду. Так и с телефонными разговорами. Можно начать разговаривать по телефону с близкими людьми. Потом уже с незнакомцами и с людьми, оценка которых для вас важна. Через серию суровых испытаний человек убедится в том, что если он допустит ошибку, то его не закидают камнями. Если ты начнешь осознавать, что разговор — это лишь колебания барабанной перепонки, а все остальное — вопрос твоих личных интерпретаций, то начнешь воспринимать разговор как просто инструмент, а не источник страданий.

Редко какая деятельность может доставлять человеку столько удовольствия, сколько доставляет общение. Страх разговаривать, в том числе и по телефону, — это просто ошибки мышления, которые лечатся психотерапией.

На другом конце телефона человек с такими же проблемами, как и у вас — он так же обижается и боится

что делать если хочешь позвонить человеку но боишься. Смотреть фото что делать если хочешь позвонить человеку но боишься. Смотреть картинку что делать если хочешь позвонить человеку но боишься. Картинка про что делать если хочешь позвонить человеку но боишься. Фото что делать если хочешь позвонить человеку но боишься

основатель стартапа Update 360, тренер по публичным выступлениям

Что такое телефонный разговор? Это считывание информации только через один канал — аудио. Что при этом нужно учитывать: тембр, ваш настрой и то, как подается ваш голос. Я, как аудиал, могу вам сказать, что через голос можно считать все — начиная от внутреннего возраста человека и заканчивая банальными вещами: из какого он региона и какой у него уровень образования. Поэтому постарайтесь настроиться позитивно: говорите уверенно и обязательно в хорошем настроении.

Разомнитесь

Если страх физиологический — обратите внимание, где этот страх сидит. Люди жалуются на то, что в районе сердца колет, либо у них ладони потеют, либо им просто хочется встать и уйти подальше от телефона. Это нормальный процесс, когда при страхе в кровь выбрасываются гормоны и адреналин. Это происходит всегда. Нужно размяться, скинуть лишний адреналин: попрыгать, может быть, даже похлопать в ладоши, чтобы запустить кровообращение.

Направьте внутреннее внимание на себя. Закройте глаза, дышите ровно и спокойно — как только вы начинаете спокойно дышать и расслабляете тело, вы начинаете успокаиваться.

Проговорите основные моменты вслух или запишите их

Всегда работает история с проговором вслух — это на порядок лучше, чем если бы вы просто продумали разговор. Также можно написать тезисы — потому что ваша моторика помогает мозгу четче формулировать мысли.

Определите цель разговора

Перед тем как снять трубку и заговорить, определитесь с финальной задачей, которую вы хотите решить этим звонком. Можете на бумажке написать. Это очень важно. Даже если это приглашение на свидание. По формулировке цель должна быть максимально простой. Если вы держите во время всего разговора эту цель в голове, то вы, отталкиваясь от нее, начинаете формулировать только важное. Помимо цели, вы должны доносить определенный смысл до человека, аргументируя его — зачем то, о чем вы говорите, нужно человеку и почему это хорошо.

Найдите тихое место и не отвлекайтесь

Самое негативное впечатление, которое может произвести человек, — позвонить из какого-нибудь шумного места, где его дергают, отвлекают и что-то все время на фоне происходит. Если вы хотите получить от разговора результат, вас должно быть хорошо слышно.

Не пытайтесь во время разговора делать еще одно дело. Потому что как только вы отвлекаетесь, человек сразу же автоматически считывает, что вам неинтересно.

Не пытайтесь зашутить собеседника

Бывают такие весельчаки, которые пытаются шутить просто ради того, чтобы создать хорошее настроение, но при этом с юмором у них не очень классно. Вот зашутить не надо, а пошутить можно.

Соблюдайте темп разговора

Мы сейчас с вами разговариваем, и я специально делаю паузы — для понимания. Если вы просто пытаетесь затараторить какую-то информацию, как продавец, причем не очень опытный, то собеседник думает, что вы хотите его просто заболтать. Эмоция важна, но если вы хотите получить от разговора результат, то нужно говорить четко и структурно.

Расслабьтесь, ваш собеседник — такой же человек, как и вы

Представьте, на другом конце телефона не какой-то грозный человек, а человек с такими же проблемами, у него так же болит живот, например, или он устал и хочет спать. Да, может быть, у него другая должность или другой доход, но это ровно такой же человек. Он так же обижается или боится, с ним происходят те же самые ситуации, что и с вами.

Источник

Пошаговый план, как справиться с телефонофобией

Возможно, чтобы поднять трубку, вам приходится делать над собой титаническое усилие. Вы репетируете тысячу раз то, что должны сказать. Вы набираете номер дрожащими руками, у вас возникает паническое чувство в груди, когда вы слышите звонок на другом конце. Так проявляется телефонофобия или, иначе говоря, боязнь разговаривать по телефону.

что делать если хочешь позвонить человеку но боишься. Смотреть фото что делать если хочешь позвонить человеку но боишься. Смотреть картинку что делать если хочешь позвонить человеку но боишься. Картинка про что делать если хочешь позвонить человеку но боишься. Фото что делать если хочешь позвонить человеку но боишься

Симптомы

Если вы чувствуете острую тревогу до или после общения по телефону, у вас действительно может быть фобия, а именно страх разговаривать по телефону.

Как обычно это проявляется?

Физические симптомы телефонной тревоги могут включать:

Ненависть к телефонным разговорам совсем не означает, что у вас есть социофобия. Некоторые люди, которые в остальном прекрасно общаются в социуме, имеют глубоко укоренившийся страх перед телефонными звонками. И как показывают социологические тесты, таких людей не мало.

Откуда «растут ноги»?

Конечно, в наш цифровой век текстовые мессенджеры облегчают жизнь таких людей. Но телефонофобия отравляет жизнь. Поэтому нужно искать откуда «растут ноги». И это будет первым шагом к преодолению страха. Понимание причины — это уже половина успеха.

что делать если хочешь позвонить человеку но боишься. Смотреть фото что делать если хочешь позвонить человеку но боишься. Смотреть картинку что делать если хочешь позвонить человеку но боишься. Картинка про что делать если хочешь позвонить человеку но боишься. Фото что делать если хочешь позвонить человеку но боишься

Вы не знаете, о чем думает другой человек

90% общения является невербальным. Слова несут лишь малую часть смысла, о чем мы хотим сказать. О многом другом говорят мимика лица, язык тела, жестикуляция. И это работает только тогда, когда вы разговариваете лицом к лицу.

С другой стороны, по телефону «все, что у нас есть, — это голос». Так что это может немного нервировать людей. Например, то, что звучит злобно, на самом деле может быть шуткой, произнесенной с улыбкой. Но как вы об этом узнаете?

И не только труднее понять, что говорит другой человек, но и сложнее узнать, что он думает о том, что вы говорите. Иногда, когда мы разговариваем с кем-то, мы подбадриваем его своей мимикой лица. Приподнятые или нахмуренные брови, например, молча передают, что вы внимательно слушаете. А кивок головы побуждает говорящего продолжать. С другой стороны, застывший, затуманенный взор означает, что, вероятно, пришло время сменить тему. Без этих сигналов, разговор становится больше похож на игру в угадайку, без возможности действительно понять, правильно ли вы поняли смысл.

Вы находитесь под давлением времени

Так почему же для стольких людей разговор по телефону кажется более страшным вариантом, чем текстовые сообщения? В конце концов, напечатанное сообщение также лишено всех этих невербальных сигналов. Но при письменном общении, по крайней мере, время на вашей стороне. Вы можете собраться с мыслями. А также прочитать еще раз написанное и вовремя отредактировать, прежде чем нажать «Отправить». Во время разговора по телефону у вас нет такой роскоши. Это означает, что пока вы не повесите трубку, вам приходится придумывать ответ сходу. И подбор каждого слова больше похоже на азартную игру. Вы не можете отмотать время и стереть уже сказанное.

что делать если хочешь позвонить человеку но боишься. Смотреть фото что делать если хочешь позвонить человеку но боишься. Смотреть картинку что делать если хочешь позвонить человеку но боишься. Картинка про что делать если хочешь позвонить человеку но боишься. Фото что делать если хочешь позвонить человеку но боишься

В реальной жизни, когда вы общаетесь с кем-то, тоже могут возникать паузы. Но вы видите, что человек в это время обдумывает ваши слова или его просто отвлекают. Поэтому молчание не кажется тягостным. Но во время разговора по телефону, особенно для людей склонных к тревоге, каждое молчание может быть признаком того, что все идет наперекосяк.

Есть также тот факт, что звонок занимает больше времени, чем текстовое сообщение. Он требует большего внимания и концентрации. Во время текстовой переписки вы можете на что-то отвлечься и продолжить спокойно беседу.

А также многие люди переживают, что могут побеспокоить своим звонком другого человека. Они боятся кому-то помешать, отвлечь от важных дел, доставить неудобства.

Вы боитесь, что вас осудят

Если вы когда-нибудь делали телефонный звонок в офисе открытого типа (open space), то знаете, как бывает неловко, когда твой разговор слушают ваши коллеги. Это похоже на публичное выступление, когда нас оценивают зрители. Но мы не любим, когда нас оценивают другие.

что делать если хочешь позвонить человеку но боишься. Смотреть фото что делать если хочешь позвонить человеку но боишься. Смотреть картинку что делать если хочешь позвонить человеку но боишься. Картинка про что делать если хочешь позвонить человеку но боишься. Фото что делать если хочешь позвонить человеку но боишься

И в той или иной степени мы все зависим от мнения других людей. Мы очень социальные существа. Поэтому публичный разговор может вызвать у нас большой стресс. И к этому стрессу добавляется страх облажаться перед тем, с кем мы общаемся по телефону. Например, если мы разговариваем с клиентом, то наше нервозное состояние может помешать о чем-то договориться.

В подобных ситуациях люди усилием воли пытаются себя контролировать. Проблема в том, что слишком много самоконтроля может сделать разговор менее интересным. Люди, склонные к социальной тревожности, как правило, много внимания уделяют себе и тому, что они делают и говорят. Они стараются не делать ничего такого, что могло бы их смутить и тем самым не проявляют себя настоящего. В разговоре появляется нарочитость, искусственность. Это чувствует собеседник на другой стороне провода. Диалог перестает быть живым. И люди еще больше сторонятся звонков, дабы не подвергать себя стрессу.

Вы редко это делаете

Это самая простая причина и ее не стоит недооценивать. Возможно, ваши родители, ворчали на вас, что вы лишний раз им не позвонили.

что делать если хочешь позвонить человеку но боишься. Смотреть фото что делать если хочешь позвонить человеку но боишься. Смотреть картинку что делать если хочешь позвонить человеку но боишься. Картинка про что делать если хочешь позвонить человеку но боишься. Фото что делать если хочешь позвонить человеку но боишься

Но многие люди не любят делать то, что их так или иначе выводит из зоны комфорта. Например, вы привыкли пользоваться текстовыми мессенджерами. Вы знакомы с «правилами» текстовых сообщений. Знаете, когда уместно поставить смайлик и т. д. Но знание, как себя вести во время телефонных разговоров, возможно, отсутствует. И в результате замкнутый круг. Нежелание выходить из зоны комфорта выливается в нежелание звонить. Чем реже мы звоним, чем сложнее нам это делать. Это то, что требует практики.

Так как же с этим справиться?

Не стоит расстраиваться — вы не будете до конца жизни вздрагивать при каждом звонке. Но! Под лежащий камень — вода не течет. Сдвинем этот камень и немножко поработаем.

Просто делать то, что страшно

Самый эффективный способ борьбы с телефонным беспокойством, к сожалению, состоит в том, чтобы потерпеть некоторое время и начать практиковаться. Подумайте о телефонном звонке как о терапии. Чем больше вы будете это делать, тем менее пугающим это будет казаться.

что делать если хочешь позвонить человеку но боишься. Смотреть фото что делать если хочешь позвонить человеку но боишься. Смотреть картинку что делать если хочешь позвонить человеку но боишься. Картинка про что делать если хочешь позвонить человеку но боишься. Фото что делать если хочешь позвонить человеку но боишься

От малого к большому. Кому звонить и в какой очередности?

Ниже приведен пример иерархии звонков:

Чем себя при этом усилить?

Когнитивная реструктуризация

Вы можете прибегнуть к технике, называемой «когнитивной реструктуризацией». Этот метод направлен на изменение своего мышления. Боязнь телефонных звонков является искажением восприятия мира. И чаще всего этот страх развился не на пустом месте. Скорее всего, была какая-то психологическая травма, с которой ваш разум не смог до конца справиться. Сформировалось негативное убеждение, что телефон — это зло. Сформировалась привычка мыслить подобным образом. И нам это нужно менять.

Суть метода не в том, чтобы начать внушать себе, что вы обожаете разговаривать по телефону. Да, положительные аффирмации работают, но сейчас речь не об этом, т. к., как правило, у подобных внушений есть «срок годности». Поэтому необходимо работать именно с убеждением, с автоматической реакцией на ситуацию.

Нам нужно избавиться от искривленного восприятия. И после того, как ваше мышление станет рациональным, вы сможете получать новый опыт. Это означает, что ваша психика будет развиваться, а не зацикливаться в своей травматической ситуации.

И для этого надо выявить автоматические негативные мысли и эмоции, которые посещают вас во время телефонных разговоров или в ожидании звонка. Эти мысли автоматические и мы зачастую их не осознаем.

Метод по шагам

Список вопросов для проверки адекватности мысли, убеждения

Важно! Самое главное правило когнитивной реструктуризации — это то, что в доводах должны быть ни наши мнения, ни наши оценки, ни наши чувства, ни то, что мы думаем или нам показалось, а только реально существующие факты.

Источник

Как преодолеть страх звонков?

что делать если хочешь позвонить человеку но боишься. Смотреть фото что делать если хочешь позвонить человеку но боишься. Смотреть картинку что делать если хочешь позвонить человеку но боишься. Картинка про что делать если хочешь позвонить человеку но боишься. Фото что делать если хочешь позвонить человеку но боишься

Страх позвонить потенциальному клиенту, по объявлению на работу, в больницу, незнакомым людям – кто из нас не испытывал когда-либо указанное чувство? Современные психологи даже успели придумать специальный термин: «телефонофобия», который, между прочим, уже прочно вошел в моду. Мы боимся звонить с просьбой соседям и родным, боимся пригласить по телефону интересного нам человека на свидание, на ужин в ресторане или деловую встречу.

Почему так происходит?

Первая и самая очевидная причина происхождения страха телефонных звонков, связана, как ни это странно звучит, с распространением так называемого «виртуального общения». Казалось бы, еще совсем недавно появились мобильные телефоны, которые должны наоборот, способствовать тому, чтобы мы активно звонили друг другу и не боялись это делать. Но дело в том, что люди привыкли использовать мобильные устройства еще и для письма. Сегодня, в век Интернета, мы стараемся чаще писать, нежели звонить и привыкаем к переписке, а не к общению голосом. Поэтому и возникает естественный страх перед звонками.

Вторая причина определяется негативными сценариями, что многие рисуют у себя в голове перед звонком. Еще не позвонили, а уже заранее предсказали, что произойдет. Как в анекдоте: сейчас я к ней постучусь, она откроет дверь и пригласит на чай, потом – ляжем в постель, она забеременеет, придется мне на ней женится! Так и здесь – мы заранее программируем себя на неудачу. Только вот зачем?

Стоит отметить, что подобная особенность свойственна, прежде всего, мнительным и тревожным личностям, с низкой самооценкой, боящимся быть отвергнутыми. Они не хотят брать трубку и набирать номер вследствие того, что боятся гнева или просто отсутствия ответа на том конце провода.

Неадекватную реакцию собеседника они ошибочно связывают с собой. Тогда как на самом деле, причина, как правило, находится вовне. Человек может быть просто нервным, или он занят и не выспался и точно также он ответил бы другому. Помните, что счастливый человек всегда настроен дружелюбно и будет рад вашему звонку в любое время суток.

Третья причина – страх перед действием, что характерно в первую очередь для пассивных и застенчивых людей. Лечится он просто: самим действием. Позвоните. И даже если вам не ответят, вы сразу отметите, что страх уже прошел. Сброс вашего гудка отнюдь не означает, что с вами не хотят беседовать. Будет свободное время и возможность – вам перезвонят.

Часто страх звонков возникает по еще одной причине – вы не знаете, о чем можно говорить по телефону. Указанный недостаток традиционно связан с недостаточно развитыми социальными навыками. О том, как решить эту проблему – читайте далее.

Как преодолеть страх звонков? 10 полезных советов от 4brain.ru

Если звонок – личный, полезно перед разговором полностью забыть о себе и встать на место собеседника. Представьте, как человек провел сегодняшний день, какие события у него могли быть на работе, вернулся ли он домой уставшим, что делал после работы вечером. Подумайте, действительно ли приятно ему ваше общество – и только тогда решайте, стоит ли звонить.

Если вы хотите позвонить по объявлению на работу, сначала составьте список вопросов, которые вы собирайтесь задать менеджеру. На всякий случай, придумайте также пару фраз-выручалок, чтобы можно было тянуть время в момент неожиданных вопросов. Наконец, сделайте несколько предварительных калибровочных звонов, допустим, друзьям или родным, это позволит уменьшить страх перед звонком работодателю.

Очень важный пункт. Старайтесь начинать любую телефонную беседу доброжелательным, спокойным и дружелюбным тоном. В момент начала разговора спросите «как дела?», заранее подумайте, о чем можно спросить собеседника, какие ему можно сделать комплименты. В частности, девушкам, нравится, когда ссылаются на их приятный голос, а молодым людям – на то, как они интересно говорят.

Если у вас возникли затруднения с составлением вопросов, прочтите книгу «Как узнать абсолютно все о любом человеке. 2000 вопросов для лучшего на свете собеседника». Автор – Анна Сергеева.

Помните, что страх перед звонком является естественным. Его испытывают все без исключения люди. Мы все в определенной степени волнуемся в процессе телефонных разговоров, особенно с незнакомыми людьми. Это нормально.

Сформулируйте цель звонка, если запланирован короткий разговор. Повторите ее про себя несколько раз. Это поможет снизить уровень тревожности во время разговора и настроится на нужную волну.

Регулярно тренируйтесь. Каждый день звоните по каким-либо вопросам – в справочные службы, в организации, в библиотеку, по объявлениям и т.д. Это, во-первых, позволит развить навыки ведения бесед, а во-вторых, сделает телефонные разговоры более привычными для вас.

Перед звонками выполняйте упражнение «Глубокое дыхание». Глубоко вдохните, задержите дыхание и на счет 6 или 8 – медленно выдохните. Повторите цикл несколько раз.

Время звонка. Чтобы гарантировано не нарваться на «посыл», соблюдайте телефонный этикет. В будни разрешается звонить с 8.00 до 22.00. В выходные – после 10.00. Но если вы хотите побеспокоить человека, у которого в доме живут маленькие дети, брать трубку лучше не позже 21.00. В более позднее время вы можете позвонить только очень близким людям (друзьям, родственникам), да и то – по срочным нуждам. И не забывайте, что большинству людей удобнее говорить в обеденный перерыв.

Записывайте результат каждого звонка. И удачного, и неудачного. Это поможет избежать повторения ошибок и сделать важные и полезные выводы на будущее.

Источник

Боитесь разговаривать по телефону? Этот страх можно победить

что делать если хочешь позвонить человеку но боишься. Смотреть фото что делать если хочешь позвонить человеку но боишься. Смотреть картинку что делать если хочешь позвонить человеку но боишься. Картинка про что делать если хочешь позвонить человеку но боишься. Фото что делать если хочешь позвонить человеку но боишься

Автор фото, Getty Images

Впадаете в панику, услышав, как звонит ваш телефон? В ужасе от одной только мысли о том, что нужно кому-то позвонить? Обозреватель BBC Capital знает, что нужно делать.

Сегодня мы редко расстаемся с мобильным телефоном, но многие люди до сих пор испытывают неподдельный и глубокий страх перед телефонными звонками.

С телефобией, признанной разновидностью социального тревожного расстройства, сталкиваются люди разных поколений и из разных стран.

Те, кто страдает от телефобии, могут спокойно произнести речь перед огромным залом, полным незнакомых людей, или отправлять десятки текстовых сообщений в день, но содрогаются от ужаса, когда им предстоит сделать простой телефонный звонок.

Современные технологии, создавшие условия для опосредованного общения, в определенной степени маскируют проблему телефобии. Как следствие, ее становится труднее обнаружить, и поэтому точных данных о распространенности телефобии нет.

Тем не менее боязнь разговоров по телефону может крайне негативно отражаться на производительности труда и трудовой мобильности.

Дурацкий вид

Телефобия как явление возникла задолго до появления смартфонов.

Джордж Дадли и Шэннон Гудсон написали книгу «Психология страха: почему люди боятся звонить клиентам» еще в 1986 году.

А в 1929 году британский поэт и писатель Роберт Грейвз в автобиографии написал, что глубокий страх перед использованием телефона появился у него после ранения, полученного во время Первой мировой войны.

Айзенштадт знакома с более поздними случаями телефобии. Телефон вызывает тревогу у ее пациентов по разным причинам.

Одна 27-летняя пациентка Айзенштадт, работающая в сфере продаж, боится, что начнет запинаться или делать слишком длинные паузы в разговоре и тем самым выставит себя не в лучшем виде перед клиентами и коллегами.

Автор фото, Getty Images

Те, кто страдает от телефобии, могут отправлять десятки текстовых сообщений в день, но при этом дрожать от одной мысли о разговоре по телефону

Еще одна пациентка, 52-летний финансовый консультант, также опасается, что будет выглядеть глупо во время телефонного разговора.

Теперь она общается с клиентами только по электронной почте, чтобы иметь возможность составить грамотный ответ и перепроверить его.

С появлением телефонного маркетинга телефон стали рассматривать как помеху, способную нарушить семейный ужин или отвлечь человека от любимого занятия.

Шор говорит, что те, с кем он занимается, боятся вызвать у человека на том конце провода раздражение.

Различия в культурных нормах

По словам Майкла Ландерса, глобального директора компании Culture Crossing, предоставляющей групповые и индивидуальные консультации по вопросам межкультурной коммуникации, в некоторых культурах люди с опаской относятся к телефонным звонкам.

В Индонезии же, где среднестатистический человек отправляет около сотни текстовых сообщений в день, этот метод общения просто считается более удобным, чем телефонные звонки.

Приобрести навык

Чтобы помочь своим пациентом справиться с боязнью телефона, многие психотерапевты используют методы когнитивно-поведенческой терапии.

Айзенштадт просит пациентов описать тревожные мысли, возникающие у них в связи с телефонными разговорами, и обсуждает с ними самые худшие варианты развития событий.

Автор фото, Thinkstock

Никак не можете решиться на телефонный звонок? Попробуйте представить самый худший вариант развития событий. Не так всё страшно, правда?

На своих тренингах Шор рекомендует специалистам по продажам составить конкретный план разговора и решить, как они начнут и закончат его.

Он также советует понять для себя, чем звонящий может быть полезен для человека на том конце провода.

А если человек сам не понимает, в чем заключается польза от его звонка, звонить и вовсе не стоит.

Автор фото, Robert Gunn

Молли Ирани, директор по гостеприимству в компании Chai Pani Restaurant Group, теперь общается с коллегами преимущественно при помощи текстовых сообщений

Телефобию чаще всего изучают на примере специалистов по продажам, однако ей подвержены люди различных профессий, от журналистов и специалистов по связям с общественностью до секретарей, юристов, консультантов и многих других работников, которым принимать и совершать звонки приходится в силу должностных обязанностей.

Телефобия может даже помешать устроиться на работу, если кандидат на должность паникует при мысли о собеседовании по телефону.

Иногда руководителям приходится приспосабливаться к привычкам своих сотрудников.

Она говорит, что в компании работает 180 человек, но тех, кто ответит на ее звонок, Ирани может пересчитать по пальцам одной руки.

По ее словам, она уже привыкла писать сотрудникам, многим из которых нет 35, текстовые сообщения.

Автор фото, Thinkstock

Звонок может застать вас врасплох. А если звонят сразу два телефона?

Ирани понимает неприязнь своих коллег к телефону. Звонок может застать вас врасплох, когда вы просто не готовы с кем-либо разговаривать.

Она говорит, что сейчас многое изменилось, и ее молодые сотрудники могут избежать неловких ситуаций, возникающих при телефонных переговорах, благодаря многочисленным альтернативным средствам коммуникации.

Пять способов справиться с телефобией

( Источник: компания Joyable и Джефф Шор )

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *