что делать если хочешь быть маленьким
Психология ребенка от А до Я
Популярно о психологии для мам и пап
About this Entry | ||||
---|---|---|---|---|
|
У меня дочка примерно в этом возрасте тоже хотела маленькой стать.
А вам что, в школе не хотелось обратно в садик? Где ничего делать не надо, а только играть?
Или вместо института пойти в школу, где все за тобой бегают и тянут?
И так далее 🙂
Это нормально. Просто взрослый человек вздохнет про себя и пойдет дальше работать. Ну смешно же каждый день говорить о том, что хочешь в школу.
А дети более открыты. Они честнее выссказывают свои чувства и желания.
Если есть возможность пойти в сад, то я бы рекомендовала так и сделать. Естественно потихоньку. Сначала на часик, потом на два.
Может быть даже лучше будет частный сад. Там группы поменьше и каждому ребенку удиляют больше внимания. И проще относятся к опоздал/не пришел.
Или хотя бы развивающие занятия, где она смогла бы общаться с детьми без вас.
Подрасти можно! Причины задержки роста у детей
Почему ребенок не растет?
Когда родители замечают, что ребенок ниже своих сверстников, то часто не придают этому значения. Вытянется еще. Что делать, если этого не происходит?
К сожалению, родители и педиатры начинают бить тревогу слишком поздно — только к переходному возрасту. Тогда это становится особенно заметно. Ведь на фоне долговязых одноклассников ребенок по-прежнему выглядит учеником начальной школы. Тут-то врачи и ставят запоздалый неутешительный диагноз: нанизм, патологическая низкорослость.
Почему ребенок не растет?
Собственно, аномальная задержка роста — это еще не диагноз, а только симптом, который может свидетельствовать о самых разнообразных заболеваниях. Ее причиной могут стать болезни, при которых нарушается процесс всасывания питательных веществ (целиакия, затяжной дисбактериоз), длительная гипоксия (при врожденных пороках сердца, анемии, заболеваниях легких), тяжелые метаболические нарушения (хронические заболевания печени и почек), патология костной системы (рахит, хондродистрофия), различные хромосомные аномалии.
Но во всех этих случаях патология проявляет себя множеством других характерных симптомов, а задержка роста является лишь следствием заболевания. И, когда состояние здоровья нормализуется, выравнивается и рост.
Но есть болезнь, при которой задержка роста — не побочный, а основной симптом: гипофизарный нанизм. Коварство заболевания заключается в том, что до поры до времени оно никак не дает о себе знать. В детском саду ребенок почти ничем не отличается от сверстников и отставать в росте начинает постепенно, так что это поначалу не слишком бросается в глаза. А потом, в подростковом возрасте, не происходит нормального ростового скачка.
Дефицитный гормон: причина задержки роста у детей
Заболевание связано с нарушением функции гипофиза, железой внутренней секреции, находящейся в затылочной части головного мозга. Она вырабатывает соматотропный гормон, необходимый ребенку для нормального роста и развития. Его так и называют — гормон роста. Если его выделяется недостаточно или он по каким-то причинам не усваивается организмом, школьник начинает отставать в росте.
Чаще всего гипофизарный нанизм возникает из-за генетических отклонений, однако функции гипофиза могут нарушиться и в ряде других случаев: из-за родовой травмы, опухоли, перенесенного в младенчестве инфекционного заболевания, например, менингита или даже тяжелой формы гриппа.
Тянемся ввысь: кто и как лечит задержку роста у ребенка
Еще недавно диагноз «гипофизарный нанизм» звучал как приговор. И ребенок был обречен со временем стать лилипутом, маленьким человечком, рост которого не превышает 130-140 см. Но в начале 90-х годов прошлого века был синтезирован гормон роста, на основе которого разработаны очень эффективные препараты. Чем раньше школьник начнет их принимать, тем больше шансов, что он сумеет достичь нормального роста. Реально подрасти на 60-80 сантиметров, то есть из лилипута превратиться в довольно рослого человека и жить полноценной жизнью. Вот почему важна своевременная диагностика этого тяжелого заболевания.
Если в начальной школе ребенок значительно (на 7-10 см) ниже сверстников и прибавляет в год по 2-3 см (при норме 6-8 см) — это серьезный повод показать его хорошему врачу-эндокринологу. Если рост школьника находится на нижней границе нормы или чуть-чуть ниже, врачи за ним будут пристально наблюдать в течение полугода и тогда примут окончательное решение. Скорее всего, понадобится диагностическое обследование.
Помимо общих анализов, УЗИ, ЭКГ, оно состоит из двух основных этапов. Сначала определяют так называемый костный возраст. Известно, что по мере роста хрящевые части костей (собственно, зоны роста) заменяются плотной костной тканью. По степени окостенения и определяют костный возраст — тот возраст ребенка, которому соответствует строение его кости. Для этого делают рентгеновский снимок лучезапястных суставов, выясняют, насколько количество ядер окостенения соответствует возрастной норме. Затем при помощи специальных тестов выявляют уровень гормона роста в крови. Если диагноз подтвердится, школьнику подбирают индивидуальный курс лечения, который достаточно длителен. Помимо гормонов, он включает стероидные препараты, витамины, минералы.
Формула высоты: как посчитать предполагаемый рост ребенка
Примерно в 80 % случаев задержка роста имеет конституциональный характер. Родившись с нормальным ростом и весом, такие дети растут достаточно медленно. С 4-5 лет темпы роста восстанавливаются (5-6 см в год), но и в школьном возрасте ребенок остается низкорослым. При нормальном уровне гормона роста костный возраст несколько (в среднем на 2 года) отстает от хронологического. Половое развитие у таких детей, как правило, запаздывает на 2-4 года, и, соответственно, запаздывает и пубертатный ростовой скачок. Позднее вступление в пубертат в данном случае является благом, так как именно благодаря этому школьник в конечном итоге приобретает нормальный рост: с окончанием пубертата зоны роста закрываются, и человек уже не растет.
Другая распространенная причина низкого роста — наследственная. Если оба родителя невысокие, скорее всего, эта особенность передастся и детям. В этом случае костный возраст ребенка соответствует хронологическому, а пубертат наступает в нормальные сроки. Если у школьника нет гормональных нарушений и других заболеваний, тормозящих рост, можно примерно определить его конечный рост по следующей формуле:
Ошибка такого прогноза не превышает 8,5 см в ту или другую сторону.
Что делать если хочешь быть маленьким
Что касается поведения ребёнка, то на мой взгляд это реакция на рождение сестрёнки. Для ребёнка-первенца это, зачастую сложные переживания, когда любовь родителей приходится делить. ведь так было здорово, когда всё внимание взрослых доставалось только ей одной.
Старший в семье ребенок, независимо от его возраста, часто слышит от нас «Ты уже взрослый». Как правило, мы говорим это, когда упрекаем его за проступки и плохое поведение или пытаемся заставить сделать что-то, чего он не хочет. Как ни странно, мы и сами при этом искренне верим в то, что наш первенец уже «большой». Мы не задумываемся о том, что совсем недавно, до рождения второго ребенка, первый был для нас «маленьким». По этой причине мы прощали ему те проказы и капризы, за которые сейчас наказываем. Почему? Может быть, с появлением в доме второго ребенка изменился старший? Нет. Ему по-прежнему столько же лет. А вот мы, родители, стали относиться к первенцу иначе. И ребенок вполне справедливо обижается на нас за это. Постарайтесь обойти острые углы, воспользовавшись рядом рекомендаций.
2. Помните, что «старший» не означает «взрослый». Старайтесь, чтобы ваши требования соответствовали не только новому статусу ребенка в семье, но и его реальному возрасту, его возможностям. Вы можете доверить первенцу проследить, чтобы маленький не упал с пеленального столика, пока вы сбегаете на кухню и снимете
с плиты закипевшее молоко. Он достаточно серьезный и ответственный для этого. Но не стоит просить ребенка посидеть с младшим братиком или сестренкой полдня. Это непосильная задача для человека четырех-пяти лет, даже если он теперь «взрослый».
5. Как бы вы ни старались, абсолютного равенства между детьми достичь нельзя. Младший ребенок требует больше внимания, чем старший. Да и подход к малышу нужен совсем иной: не всегда накажешь за проступок, иногда приходится уступить его требованиям и т. д. Но это не страшно. Главное, чтобы старшие сын или дочка не чувствовали себя лишенными родительской любви. Ведь можно поровну делить между детьми лакомства, игрушки, одежду, но при этом уделять одному из них меньше внимания: при формальном
равенстве ребенок все равно будет чувствовать себя одиноким.
6. Старайтесь уделять старшему больше внимания. Конечно, это не просто. С появлением второго ребенка у мамы с папой прибавилось хлопот. Малыша нужно кормить, купать, гулять с ним, стирать пеленки. И это вдобавок к обычным домашним делам: магазин, приготовление обедов и ужинов, уборка квартиры и т. д. А еще, не дай бог, возникнут проблемы со здоровьем маленького. Уставшим и раздраженным родителям нередко бывает не до бережного отношения к чувствам старшего ребенка. Поэтому он то и дело слышит: «Уйди!», «Не мешай!», «Видишь, я и без тебя занята!»
Не только ругать, но и хвалить надо с умом. Прежде всего, конечно, не должно получаться так, что одного ребенка вы хвалите постоянно, а другого очень редко. Это не означает, что того, которому все удается, нужно хвалить меньше. Но вы должны научиться видеть, за что можно похвалить и другого. Например: один с легкостью справился с вашим поручением, а другой, сколько ни бился, не смог. Конечно, первый заслужил ваше одобрение. Но ведь и второго можно похвалить, например за старание. Кроме того, чтобы второму было не так обидно, вы можете похвалить его «авансом»: «Какая Маша у нас молодец! Костенька постарается и тоже обязательно справится. Правда?»
8. Многие родители спрашивают: «Вмешиваться ли в конфликты детей?» Однозначного ответа на этот вопрос дать, наверное, нельзя. Ведь конфликт конфликту рознь. Конечно, если вы видите, что в ход уже пошла физическая сила, то необходимо вмешаться. Разнимите драчунов. Выясните, в чем причина ссоры. Но только в общих чертах, не следует устраивать дознание с целью установить главного виновного. Скажите, что вы очень огорчены поведением обоих детей. Посоветуйте, как можно уладить дело мирным путем. Но если дети просто спорят, воздержитесь от вмешательства.
Родители, которые при первых же признаках ссоры начинают выяснять, кто прав, кто виноват, поощряют ябедничество: «Мама, Саша забрал у меня машинку. Скажи, чтоб отдал!» Останьтесь в стороне. Пусть дети учатся сами разрешать конфликты. Такая «тренировка» с братьями и сестрами пригодится ребенку в будущем при общении с другими людьми.
Если ваш первенец будет уверен, что мама и папа любят его так же сильно, как и до появления младшего ребенка, он спокойно перенесет то, что малышу уделяют больше времени и внимания, охотно поделится с ним своими вещами и с удовольствием поможет родителям ухаживать за сестренкой или братишкой.
Давайте, для начала разберёмся с организационными вопросами, а потом, если захотите продолжать работать со мной, вернёмся к теме.
Вероятно, Вас удивило моё присутствие на форуме, обычно отвечала Анна Бердникова на вопросы форумчан, теперь появились и мои сообщения… Действительно, на форуме я работаю недавно и вполне оправданный вопрос – кто я.
Я психолог-консультант и с моим образованием и опытом работы можно познакомиться здесь: http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=57665
Мы договорились, что я работаю с темами, касающимися дошкольников.
Анна по-прежнему отвечает на вопросы в форуме, но в настоящий момент она уехала в отпуск и вернётся 30.11.
Вернёмся к теме, если Вы не против.
Какая реакция была у Кати, когда она смотрела видео? С какими чувствами это можно было связать – радость, умиление, удовольствие или подавленность, напряжение… что-то ещё…?
Были какие-то определённые моменты в записи, которые ребёнок особенно выделял?
В каком возрасте дочка пошла в садик? Как проходила адаптация в садике?
Добавлено спустя 19 минут 46 секунд:
И ещё мне хочется уточнить, может быть Вы догадываетесь, о чём говорила Катюша, что стоит за словами «мама а когда ты снова будешь такой красивой «?
Цитата: |
Знаете,может я сама в чем то виновата, я не могу промолчать,когда вижу какая она была маленькая,мне самой так нравиться,я всегда умиляюсь может на Катю и это повлияло |
Что умиляет Вас в маленьком ребёнке?
Что есть у малышки 2-х лет и чего нет у ребёнка 4-х?
Какие чувства присутствуют сейчас, когда Вы просматриваете видео 4-х летней Катюши?
Какие качества ребёнка Вас могут умилять сейчас, в этом возрасте?
Цитата: |
Сидит и сама умиляется,ой какая хорошенькая,маленькая. |
Как часто ребёнок слышит сейчас такие слова, с сохранением интонации, умиления, нежности?
Добавлено спустя 14 минут 57 секунд:
Цитата: |
У меня с детства неприязнь к детям,которые себя ведут плохо-капризничают,не слушают родителей,кривляются,ерунду говорят-примерно лет с 13-15 меня стали раздражать девочки в возрасте примерно 5 лет,вытворяющие то,о чем я только что написала.Не знаю почему,но к мальчикам я раздражения не испытывала. |
Ваша дочь приближается к этому заветному возрасту?
Цитата: |
Мне нравятся вежливы дети,послушные,т.е за поведение которых не стыдно |
Перед кем Вам бывает стыдно за поведение Кати?
Что делать если хочешь быть маленьким
Каждый родитель начинает беспокоиться, когда видит, что их ребенок отстает в росте от своих сверстников. Особенно остро стоит эта проблема в подростковом возрасте, когда внешность становится самым важным.
До 10 лет заботливые родители периодически измеряют своих детей специальными линейками или сантиметровой лентой, но далеко не все знают, соответствует ли рост ребенка норме? Быстрее всего растут дети в первый год жизни. В этот период их рост может увеличиться на 25 см. Затем темпы роста снижаются и за второй год ребенок вырастает на 8-12 см, за третий на 4-6 см и дальше до 11 лет у девочек и до 13 лет у мальчиков такой темп роста обычно сохраняется. К 11 годам у девочек и к 13-ти у юношей зоны роста закрываются, и кости уже увеличиваются совсем немного.
Если девочка или мальчик до 15 лет заметно отстают от сверстников, то причиной этому может быть так называемая конституционная задержка роста. Это дети с поздним пубертатным периодом, они к 18 годам догонят, а то и перегонят своих сверстников. За год юноши с конституционной задержкой роста могут стать выше на 10-25 см, поэтому прежде чем бить тревогу из-за маленького роста ребенка вспомните, не стояли ли вы сами в школе на уроках физкультуры последними при построении и только в 9-м или 10-м классе вымахали и очутились в первых местах шеренга.
У мужчин рост больше не увеличивается после 25 лет, у женщин после 19 лет. Но ждать, что ребенок догонит своих сверстников, если за 3-й год жизни он вырос меньше чем на 4 см, не нужно. Необходимо проконсультироваться с эндокринологом. Дело в том, что в некоторых случаях задержка роста может быть связана с дефицитом гормона роста в организме, который вырабатывается гипофизом. Дефицит этого гормона может указывать на нарушения в эндокринной системе или патологии генетического характера.
Лечение отставания роста длится несколько лет путем ежедневного введения искусственных гормонов роста с помощью специального шприца. Нехватка гормона роста в организме, как правило, сочетается с нарушениями работы щитовидной железы, половых желез или надпочечников, поэтому назначать лечение должен только врач-эндокринолог, самостоятельно принимать гормоны роста нельзя.
Рост ребенка чаще всего зависит от наследственности. Если папа с мамой невысокого роста, то ожидать что их сын и дочь будет высоким, конечно, не стоит. Хотя в жизни часто встречаются исключения. Родители, которых сильно волнует вопрос: «Какого роста будет мой ребенок во взрослой жизни?», могут воспользоваться следующей формулой:
Для мальчика = ((рост мамы в см + рост папы в см) : 2) + 6,5 см.
Но этой формулой можно рассчитать только примерный рост, так как то, как будет расти и развиваться ребенок, зависит не только от наследственности, но и следующих факторов:
Ученые доказали, что рост ребенка можно увеличить на 10% только за счёт полноценного питания. Для этого в рационе ребенка каждый день должны присутствовать продукты, стимулирующие выработку гормонов роста. Образование гормона роста повышает белковая пища, а подавляет глюкоза. Поэтому если кормить каждый день ребенка блюдами домашнего приготовления из нежирного мяса и рыбы, а сладости давать только по праздникам, то вероятность того, что он вырастит выше нормы, довольно велика.
2. Режим дня. Замечено, что быстрее растут активные дети, которые ежедневно гуляют на свежем воздухе и занимаются спортом. Это значит, если вы хотите, чтобы ребенок был выше ростом, с маленьких лет водите его в спортивную секцию, отдавая предпочтение теннису, волейболу, баскетболу и плаванию.
3. Психологическая атмосфера в семье. По утверждению некоторых психологов, чтобы ребенок нормально развивался и рос, родители должны его обнимать и целовать не меньше 8 раз в сутки. К сожалению, редкий родитель может похвастаться тем, что он так часто проявляет свою любовь к ребенку. Во многих современных семьях детям не хватает родительского внимания.
Папа и мама там целыми днями заняты зарабатыванием денег, будучи уверенными в том, что обеспечить ребенку богатую обеспеченную жизнь важнее, чем быть с ним рядом. Между тем, когда ребенку не хватает родительской любви и общения, его рост замедляется. Существует даже такое понятие, как психоэмоциональная низкорослость. Она возникает у детей, где родители часто ссорятся, ругают, наказывают ребенка и не уделяют воспитанию детей достаточного времени.
Как перестать быть ребенком
Хорошо быть ребенком: не надо думать о том, что на ужин, куда поехать в отпуск, как бы получить зарплату побольше, как потратить маленькую зарплату разумнее, чтобы и на еду до конца месяца хватило, и ботинки перестали хлюпать в дождь. Но когда-то приходится взрослеть.
Быть взрослым — значит быть ответственным, причем не только за себя и свою жизнь, но и за других. Взрослеют телом в свое время, а вот психически не всегда возраст определяет взрослость. Тогда и возникает вопрос, как перестать быть ребенком.
Внутри — ребенок
Детство — важная пора в жизни каждого человека. Дети взрослеют постепенно, до пубертата, с помощью воспитателей в саду, учителей в школе, родителей. И вот уже выбор вариантов действий на прогулке в саду сменяется выбором окружения в школе, пониманием ответственности при выборе между мячом с друзьями во дворе и учебником. Встают вопросы и посложнее: сдать друга, который поступил мерзко, или договориться со своей совестью.
Однако иногда случается так, что тело растет, мозг развивается, но внутри почему-то вырасти никак не получается. Вроде взрослый с виду человек, а сам чувствует, что ребенок ребенком. И вот уже не родители, бабушки и няни, а сама жизнь намекает, что пора бы перестать проводить время на вечеринках и взяться уже за дипломный проект, или перестать перекладывать папочки в офисе и подумать о карьере, или прекратить обращаться с партнерами в отношениях так, как будто терять тебе нечего, но изменить что-то самостоятельно не получается. Жизнь — не добрая нянечка, рано или поздно заставит задаться вопросом, как перестать быть ребенком. Поэтому стоит начать меняться самому, пока не заставила жизнь.
Проявления психологической незрелости
Как будет себя вести взрослый ребенок, зависит от свойств его психики. Давайте разберем некоторые проявления инфантилизма в зависимости от типа психики.
Нерешительность и безответственность
Столкнувшись с проблемой или встав перед выбором, человек оказывается не способен принять какое-либо решение из-за страха нести ответственность. Перекладывание решений на других влечет за собой снятие ответственности за последствия любых значимых действий. Это попытка самоустраниться от управления собственной судьбой.
На тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» мы узнаем, что нерешительность — свойство анального вектора психики. Ребенку с анальным вектором очень важно мнение мамы, особенно ее похвала. Когда мама в детстве не хвалила, а значит, не укрепляла уверенность в собственных силах, человек остается нерешительным.
Не награждает решительностью и мама, проявляющая гиперопеку. Вырастает такой ребенок в мужчину — взрослый уже совсем, но как-то несерьезно работает на мелкой должности. Большее ему не доверяют, потому что каждый раз в дедлайн то живот у него прихватит, то опоздает. И уйти с работы не может, потому что как подумает о новом коллективе, куче собеседований — пусть лучше так.
Человека с кожным вектором с детства надо приучать к дисциплине, в том числе ответственности за свои поступки: не будешь соблюдать режим, будет тяжело вставать, а вставать в школу надо. А чтобы соблюдать режим, надо сказать нет своему желанию поиграть в компьютер, куклы, посмотреть телевизор, ролики на ютьюб.
А иначе получится женщина, которой нравится порхать с одного места работы на другое. Тут ей скучно, там коллектив не такой, здесь зарплата маленькая — нигде не задерживается. Но со временем работодателю уже и без трудовой книжки на собеседовании странно, что уж сколько лет, а человек ничего толком не знает, нахватался по верхам.
Жалость к себе и обвинение окружающих в своих бедах
Когда за человека добровольно или насильно принимают решения, он винит в своих проблемах всех, кроме себя. Мир кажется враждебным и несправедливым, а собственная беспомощность вытягивает все силы. Чаще всего взрослые дети винят родителей.
Обида — свойство анального вектора. Когда мама не уделяла времени, не хвалила или, казалось, брата или сестру любила больше, — возникает обида. Дальше — больше: весь мир виноват, жизнь виновата, что мне так плохо.
Жалость особенно присуща людям со зрительным вектором. Сопереживать надо обязательно, но если в детстве не научить, как это делать по отношению к другим (через чтение книг, которые развивают сопереживание), то остается только жалеть себя.
Максимализм в суждениях и жестокость к несогласным
Деление мира на черное и белое характерно для подростков. Взрослые люди видят нюансы и гибко реагируют на них. У ребенка же есть две позиции: его и неправильная. И когда какое-либо явление выбивается из детской картины мира, человек всеми силами старается противостоять этому.
Обычно люди с анальным вектором деликатные, мягкие, боятся (в разумных пределах) обидеть собеседника. Конечно, они любят поспорить, но, будучи в хороших состояниях, досконально изучают вопрос спора и приводят разумные аргументы.
Упертость, отсутствие гибкости, жесткость к несогласным — это тоже свойства человека с анальным вектором, но совсем в других, нехороших состояниях. Когда кажется, что весь мир изначально пытается задеть, обидеть. А корень все тот же — обида на маму.
Жесткость и максимализм могут быть и в звуковом векторе, который задает большой эгоцентризм: все дураки, один я умный. Такое случается, когда звуковик замыкается на себе при отсутствии реализации.
Желание иметь все и сразу
Отсутствие терпения — проявление не самых лучших состояний в кожном векторе. Человек с кожным вектором стремится на вершину пирамиды — быстрее, выше, сильнее, а сегодня — богаче, круче. Такой человек смотрит вокруг и видит: все быстро сколачивают миллионы. У него и так терпение не самая сильная черта, а тут совсем лень становится добиваться чего-то трудом. Хочется ролики снимать в ТикТок и богатеть на рекламе. Такое случается опять-таки при отсутствии самоорганизованности и дисциплины, не привитых в детстве.
Страх ответственности, нежелание брать на себя решение проблем
Ответственность — штука скучная. Без нее можно прожить хоть до пенсии беззаботным ребенком, но придется довольствоваться тем, что можно получить без ответственности. Например, мимолетными отношениями или отношениями, приносящими страдания. Люди в обществе не будут воспринимать такого человека всерьез: все будут расти в личном плане, а он так и останется маленьким. Неинтересно с ним. В профессиональной сфере доверять такому человеку не будут, а значит, не повысят, не дадут интересную работу, которая предназначена для умных и ответственных.
Много ли радости принесла безответственность, если в итоге возник вопрос, как перестать быть ребенком? Ответственность — это не только обязательства, но и возможности, и чем раньше их открыть, тем дальше можно продвинуться по жизни — на личном и профессиональном фронте.
Причины «застревания в детстве»
Все в нашем мире имеет причинно-следственную связь. Для того чтобы разобраться, как перестать быть ребенком, необходимо правильно определить причины собственного застревания в детстве. Условно разделим их на внешние и внутренние.
Внешние причины, обусловленные социумом и средой обитания
Прогресс частично поспособствовал тому, что люди никак не могут вырасти внутренне. Зачем зубрить что-то, если под рукой всегда есть интернет? Зачем отказываться от развлечений в пользу уроков? Зачем получать высшее образование, если преуспеть можно, просто снимая ролики и выкладывая их в сеть? К чему эти пять через два с 9 до 18 с часовым перерывом на обед?
Зачем нужно терпеть чей-то характер в отношениях, искать компромиссы, если есть приложения для телефона, где можно в любой момент найти партнера на одну или несколько ночей? Отсутствие брака не порицается обществом: можно не заводить детей, не требуются помощники по хозяйству. Можно не вкладываться в дружбу, ведь столько возможностей для общения в интернете: выложи фото и прямо сейчас познакомишься в комментариях с людьми из любой точки планеты.
Ответ на все эти вопросы один: насколько счастлив может быть ребенок в теле взрослого человека? Где гарантия того, что видео выстрелят и можно будет не переживать о будущем благосостоянии? Какова вероятность того, что тепла от мимолетных встреч хватит до самой старости? Насколько счастлив может быть человек, которому не на кого положиться и не с кем разделить тоску на душе? Комментаторам в сети, в отличие от настоящих друзей, это неинтересно.
Внутренние причины, зависящие от психологических особенностей личности
Основная причина — неразвитые в детстве свойства характера. Ребенок в норме постепенно проходит определенные этапы взросления, но иногда на каком-то из них застревает.
Всем детям, независимо от того, какие у них вектора, важно ощущать в детстве защищенность и безопасность. Общее для всех — чтобы мама чувствовала себя хорошо, чтобы родители не ругались. Также в каждом векторе есть свои особенности.
Например, обладатель кожного вектора хочет быть на вершине — в социальном и материальном смысле. Для реализации этого его желания природа вкладывает в него свойства — дисциплинированность, умение ограничить себя для пользы дела. Но свойства эти есть только в потенциале, который нужно развить. Такого ребенка надо с детства приучать к дисциплине, ставить ему задачи, условия и временные рамки.
Помимо желания быть на вершине и экономить время, обладатель кожного вектора также стремится к переменам, обновлениям, модернизации. Важно с детства направить это желание в правильное русло — кружки робототехники, например. Слишком долго печатать сообщение, набирая его на клавишах телефона? А что, если нам перенести клавиши на экран? Когда желание не выливается вот в такую по-настоящему крутую деятельность, причем с детства, оно потом переориентируется на бесконечное перебирание партнеров: быстрее, выше, сильнее, но только в пределах своей спальни. И взрослый человек ведет себя как ребенок: чуть что не так в отношениях — меняем их на новые.
Ребенка с анальным вектором важно поддерживать добрым словом во всех его начинаниях, а еще лучше помогать ему что-то начать. Они прекрасные продолжатели и завершители. Любят все делать качественно, на совесть. Но ведь чтобы что-то продолжить и завершить, нужно начать — тут нужна помощь мамы.
Также важно выдерживать темп ребенка, маме не вестись на собственное желание доделать все самой, потому что так проще. Хуже — начать дергать ребенка. От дергания у такого ребенка возникает стресс, который может проявляться даже физиологически — в проблемах с ЖКТ. Ну и конечно, дергание не научит его качественному выполнению работы.
В отношениях у обладателей анального вектора тоже может проявляться детскость. Когда мама решает, что ее сын не сможет без нее справиться в этой жизни, или когда она выбирает сына в качестве подруги. Получается — взрослый мужчина, а все привязан к маме. Чуть что — сразу с ней советуется, своего мнения нет. Такому человеку очень тяжело, вплоть до невозможности «дорасти» до отношений с другой женщиной.
Алгоритм перехода от инфантильности к взрослости
Казалось бы, очевидно, как перестать вести себя, как ребенок. Повзрослеть. Но как это сделать?
Для выхода из детства во взрослом возрасте сначала надо понять причину: почему так происходит, какой вектор в ответе, какая ситуация в детстве послужила триггером. Когда понимаешь это, уже оказываешься на полпути к решению проблемы.
В результате понимания причинно-следственных связей отпускает обида в анальном векторе. У обладателей кожного вектора возникает удовольствие от соблюдения дисциплины. Страхи в зрительном векторе уходят, когда сначала через силу, а потом уже с удовольствием идешь помогать другим — даришь им свое тепло, внимание, заботу. Люди со звуковым вектором начинают правильно использовать свой недюжинный интеллект — вместо того чтобы обрывать контакты с окружением, которое не признает их гениальность. Замкнутых бук никто не любит. Сегодня надо уметь договариваться, а учатся этому как раз на тренинге.
Почитайте, что говорят о своем взрослении люди, уже прошедшие тренинг:
…До 24 лет ни одного решения я без советов и консультаций не принимала. Мы говорили с мамой, я ей все рассказывала и. смотрела, как она делает за меня то, что я должна была делать сама. Со школы. Мне не хотелось писать сочинение? Мама напишет. Было трудно позвонить и узнать? Мама узнает. Даже просить не надо.
Ольга М., кандидат экономических наук, преподаватель вуза
…До 28 лет не мог взять на себя ответственность за рождения ребенка, хотя на то время жена уже подавала знаки, что хочет ребенка. Я понимал отчетливо, что мало обеспечить ребенка материальными благами, главное — знать, в каком направлении его развивать, воспитывать. В кругу моих друзей и знакомых были дети, и я наглядно видел, что мало одеть и накормить ребенка, надо еще и понимать, как воспитать из ребенка достойную личность. Сегодня моей дочери 8 мес., и я четко могу сказать, что ЗНАЮ, в каком направлении ее развивать и что ей дать, чтоб она состоялась в нашем мире.
Иван Б., предприниматель
Если уж так вышло, что вы давно выросли, а ребенок внутри вас так и живет, то самое время, как когда-то в детстве, попробовать увидеть, как это — быть большим профессионалом своего дела, незаменимым работником, которого каждый пытается заполучить, счастливым отцом, мужем, женой, да и просто человеком, живущим на полную катушку. Для этого регистрируйтесь по ссылке на бесплатные вводные онлайн-лекции.
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»