что делать если фпс в играх проседает через некоторое время
Просадки ФПС в играх на мощном железе: откуда берутся, как убрать?
Если появляются просадки ФПС в играх на мощном железе – надо решать проблему с производительностью. Чаще всего вы можете самостоятельно разобраться с возникшей проблемой, но путь решения может быть длительным и дорогостоящим. Отнеситесь к этому вопросу внимательно!
Запустите антивирус
Если у вас периодически падает ФПС в играх, стоит установить хороший антивирус (если вы еще этого не сделали) и запустить полное сканирование системы. Очень часто причиной падения фреймрейта становятся вирусы, которые прячутся в операционных процессах.
Как проверить ФПС в играх? Ответ тут
Небольшая подсказка – посмотрите на объем потребляемой оперативной памяти.
Если число очень большое, при этом открыто одно-два приложения, стоит поискать вирусы.
Не будем подробно описывать процесс работы с антивирусной программой – интерфейс у них различается. Вам нужно запустить сканирование и удалить вредоносные элементы с устройства – это может стать ответом на вопрос, как убрать просадки ФПС в играх.
Обновите драйвера
Не всегда виноваты вирусы – иногда защитное ПО прекрасно справляется со своей задачей, но проблема не исчезает. Заметили резкие просадки ФПС в играх? Причина может крыться в старых драйверах для графического адаптера.
Вы уже знаете, что частота обновления кадров – показатель производительности видеокарты. Именно поэтому нужно обновить драйвера для этого оборудования. Их можно найти в сети (только на официальном сайте), совершенно бесплатно и быстро. Просто откройте вкладку с драйверами и скачайте нужные.
Если вы не знаете названия адаптера, а исправить просадки ФПС в играх Windows 10 хочется, откройте Диспетчер устройств (во вкладке «Видеоадаптеры» вы найдете нужную информацию).
Небольшой полезный совет – возможно, параллельно запущено много емких процессов, которые тормозят компьютер. Попробуйте закрыть открытые программы (через Диспетчер задач) и повторите попытку входа в приложение.
Помните, если у вас падает ФПС в играх на мощном компьютере (причем в проверенных приложениях), скорее всего, причина в сбоях драйвера или забитости операционной памяти.
Недостаточное потребление оперативки
Из-за внутренних сбоев графический редактор и центральный процессор могут потреблять слишком мало оперативной памяти – это объясняет нехватку «мощности» для обработки современных игр.
Поднять уровень потребления легко – нажмите на «Мой компьютер» правой кнопкой мышки и следуйте инструкции:
Вы сделали что могли, но FPS в играх падает через некоторое время? Придется задуматься об апгрейде – внимательно изучите характеристики оперативной памяти, процессора, монитора и видеокарты. Возможно, какие-то компоненты давно нуждаются в замене и обновлении.
Сомневаетесь в канале и хотите его проверить на накрутку ботов? Тогда срочно читай эту статью
Разгон видеокарты
Если же у вас резко падает ФПС в играх на устройстве средней мощности, можно задумываться о разгоне видеокарты. Напомним, все риски ложатся на ваши плечи – если у вас нет подобного опыта и знаний, лучше отказаться от манипуляций.
Разобрались, почему падает ФПС в играх – некоторые способы решения просты, другие требуют времени, сил и специальных знаний. Надеемся, вы сможете разобраться с проблемой минимальными усилиями и вернетесь к нормальному игровому качеству!
Что делать если фпс в играх проседает через некоторое время
Заменил цпу+ рам на 4 ядра по 2.77+8гб рам. До этого было 2 ядра и 4 гб рам. Играю минут 30-40 и резко начинает падать фпс и тормозить. В норме он 90-150. а проседает до 30 и заторможеность движений. Цпу грееться до 50 градуссов. Видеокарта до 60-65 ( 1гб радеон HD5700) она была и до этого и все было окей. Что это может быть? Ведь перегрева нет. Мои характеристики Quad Core Q6700+8GB ram+500 hdd+ radeon hd 5700(1gb )+ Power supply 500w. +когда начинаеться новая карта все ок, но через пять минут опять + пинг (5-15 интернет хороший)и тест цпу и гпу ошибок не показал
Заменил цпу+ рам на 4 ядра по 2.77+8гб рам. До этого было 2 ядра и 4 гб рам. Играю минут 30-40 и резко начинает падать фпс и тормозить. В норме он 90-150. а проседает до 30 и заторможеность движений. Цпу грееться до 50 градуссов. Видеокарта до 60-65 ( 1гб радеон HD5700) она была и до этого и все было окей. Что это может быть? Ведь перегрева нет. Мои характеристики Quad Core Q6700+8GB ram+500 hdd+ radeon hd 5700(1gb )+ Power supply 500w. +когда начинаеться новая карта все ок, но через пять минут опять + пинг (5-15 интернет хороший)и тест цпу и гпу ошибок не показал
Сталкивался с такой проблемой. куллер на процессоре не работал. Открой системник и посмотри все ли куллера у тебя работают.
Сталкивался с такой проблемой. куллер на процессоре не работал. Открой системник и посмотри все ли куллера у тебя работают.
Почему тормозят игры и что с этим делать
Содержание
Содержание
В то время, когда словом «игра» стали описывать ожившую мультипликацию на экране компьютера, люди не знали, что такое плавный геймплей и графика уровня некстген. Главными оставались сюжет и узнаваемость, потому что улучшить графику не позволяла производительность платформ того времени. С появлением мощных систем игры практически превратились в фильмы с настоящими актерами и реалистичным окружением.
Заядлые игроки стараются собрать систему из топовых комплектующих, но современные игровые проекты также требуют доработки и оптимизации программного кода. Иногда недостатки комплектующих и кода проявляются одновременно и приводят к нестабильной работе, тормозам и фризам. Проблемы могут быть как на стороне пользователя, так и разработчиков. Так или иначе, плавный геймплей нужен только игроку, поэтому его основная задача — разобраться, почему виснет игра и понять, как это исправить.
Комплектующие, периферия и ПО работают в рамках стабильности, ведь любая запчасть компьютера рассчитана на стандартные условия. В таком режиме программы работают без ошибок, игры без просадок и система не подведет пользователя во время кодирования видеороликов или написания магистерской работы. Но даже полностью стабильную сборку можно вывести из себя, если нагружать не один узел, а сразу все. Сделать это можно специальным нагрузочным софтом или требовательными играми. Тогда задание раздается всем комплектующим, где даже мелкий недочет может стать причиной BSOD, фризов, подергиваний и низкого FPS в играх.
Отсюда появилось выражение «тормозит» — компьютер не справляется с той нагрузкой, с которой справлялся раньше или должен справляться по своим техническим характеристикам. Просадки кадров, низкий средний фреймрейт и долгая загрузка уровней — это то, что зависит от стабильности и качества работы буквально каждой запчасти, а также софта рабочей машины. Это можно найти и исправить, если знать, что к чему. Поэтому представляем своего рода атлас компьютерных внутренностей, который поможет сориентироваться и понять — что настраивать, а что менять.
Аппаратные проблемы
Процессор
Компьютер устроен по типу «звезда»: все узлы связаны между собой через центральный процессор. Он первый попадает под ответственность за нестабильное поведение и скорость работы в играх. С помощью некоторых показателей можно узнать, кроется причина тормозов в нем или нужно трясти другие запчасти.
Процессор троттлит. Во время длительной нагрузки процессор может перегреваться и снижать рабочую частоту ядер, чтобы вернуть температуру к безопасному значению. В нашем случае это одна из причин тормозов в играх — ниже частота, хуже производительность.
Проверить легко: нагружаем CPU с помощью теста стабильности, следим за температурой и частотой ядер. Современные камни рассчитаны на стабильную работу до 90–100 градусов, поэтому при достижении этих цифр частота может снижаться.
Решение: сменить термопасту, подобрать мощную систему охлаждения и чаще убирать пыль в системнике.
Процессор перегружен. В простых задачах, в том числе казуальных играх, компьютер «летает», но запуск требовательных задач «вешает» систему и дает просадки в производительности. Тогда виснут не только игры, но и браузеры и офисные программы.
Проверить легко: нужно проследить за уровнем загрузки процессора в различных задачах. Например, если во время игры чип загружен на 100 %, вероятно, его мощности мало — можно вызывать процессор на серьезный разговор.
Решение: подобрать новый процессор с большей мощностью на ядро (IPC) или разогнать старый. О том, как разогнать процессоры Intel и AMD рассказывали в статьях Клуба.
Процессор отдыхает. Если процессор загружается всего на 40–60 %, и при этом все тормозит, нужно искать причину в других комплектующих.
Видеокарта
Вторая по важности часть игрового тандема — видеокарта. Она отвечает за обработку графики: фоторедакторы, видеоредакторы, ускорение обработки страниц в браузере и, конечно, игры. От ее мощности зависит количество кадров в секунду и общее впечатление от игры.
Игры тормозят не сразу. Первая причина тормозов в играх — это перегрев видеочипа. Как и процессор, он сильно нагревается под нагрузкой и может сбрасывать тактовые частоты, если температура подходит к максимальным значениям. В таком случае, график кадров начинает «прыгать» вместе с частотой чипа, а отсюда и тормозное поведение в играх после прогрева.
Проверить легко: ставим высокие настройки графики, играем 5–10 минут и следим за температурой и частотой. Если температура не прекращает подниматься и преодолевает отметку в 75–80 градусов (для актуальных поколений настольных ускорителей этого уже достаточно), то частота начнет снижаться до базовых значений, минуя правила TurboBoost. Кстати, игру можно заменить на шерстяной FurMark.
Решение: заняться системой охлаждения — очистить от пыли радиатор видеокарты, проверить работу вентиляторов и сменить термопасту. Не забываем про хорошую продуваемость корпуса.
Игры тормозят сразу. Разработчики игр всегда предоставляют информацию о системных требованиях проекта, которые позволяют играть на высоких настройках с комфортным уровнем FPS. Однако, стоит понимать, что это усредненные значения, и для каждой сборки нужно подбирать правильные настройки графики. Конечно, если это не топовый графический монстр RTX 3080 и его аналоги.
Проверить легко: ориентируемся на класс видеокарты и системные требования. Логично, что GTX 1060 уже не потянет новинки на высоких даже в 1080р, как это было с прошлыми проектами (например, Ведьмак 3). Зато RTX 3070 будет спокойно играть в Cyberpunk 2077 на максимальных настройках в разрешении 1440p, при этом график кадров не должен опускаться ниже 60 даже в самых нагруженных сценах.
Решение: если мощности видеокарты недостаточно, то придется заменить ее на новую и более мощную, или разогнать старую (по возможности, учитывая хорошее охлаждение).
Оперативная память
Следующий подозреваемый в деле о тормозящих играх — ОЗУ. В оперативной памяти хранятся игровые данные, текстуры и модели, которые готовы переместиться в видеопамять по требованию. Соответственно, если эта часть компьютера работает не так, как нужно современным играм — жди тормозов.
Мало памяти. Для повседневной работы компьютер использует только собственный объем оперативной памяти. Когда возрастает нагрузка, и программе необходимо еще больше памяти, система может обратиться к буферу (файл подкачки) на системном диске. В этом случае устаревшие данные выгружаются из ОЗУ на диск, а новые записываются в оперативку. Соответственно, если игре необходимо 6 Гб свободной памяти, а на компьютере всего 8 Гб, и 2 Гб уже занято системой и программами, то для нормальной работы компьютера придется скидывать данные из ОЗУ на диск. А это медленная память, которая не обеспечивает нужную скорость передачи данных, особенно для игр.
Проверить легко: современным играм необходимо минимум 16 Гб оперативной памяти, из которых поле запуска системы остается не более 14 Гб.
Решение: докупить еще один комплект оперативной памяти или заменить на более емкие модели.
Низкая скорость передачи данных. Оперативная память, как и диск, хранит в себе данные. Соответственно, здесь так же имеются скорости чтения, записи и копирования, от которых зависит общая производительность компьютера, в том числе в игровых нагрузках. Словом — чем быстрее, тем лучше. Слишком низкие скорости однозначно снижают производительность сборки в играх. Например, возможностей стандарта DDR3 уже не хватает для новых ААА-проектов.
Проверить легко: запускаем тест AIDA Memory Test и смотрим, какие цифры появятся в окошках Read, Write и Copy.
Решение: актуальные системы с оперативной памятью типа DDR4 показывают от 40 000 МБ/с по всем показателям, чего вполне достаточно для всех задач. Но существуют комплекты памяти с заводским разгоном (XMP), при активации которого можно повысить частоту и снизить тайминги. Это хорошо для любых задач.
Оперативная память может давать сбои и ошибки, которые не вешают систему полностью, а лишь снижают производительность. Поэтому необходимо проверить ОЗУ с помощью программы MemTest86 или TestMem5. Особенно, если она работает в разгоне.
Накопитель
Во время игровой нагрузки компьютер обращается к оперативной памяти за часто используемыми данными. В то же время на диске хранится основная часть ресурсов, откуда они постепенно подгружаются в ОЗУ. Скорости обычного HDD уже мало для плавной работы игр с текстурами высокого разрешения, а также игр с открытым миром. Если в определенный момент игре понадобятся файлы из дальнего угла HDD, тормоза и фризы будут сопровождать игрока все время, пока нужные файлы не загрузятся в высокоскоростную оперативку.
Легко проверить: разработчики рекомендуют использовать твердотельные накопители SSD, у которых скорость обработки данных в разы выше, чем у винчестеров. Соответственно, игры, установленные на SSD, реже фризят и тормозят, а также загружаются намного быстрее.
Решение: иметь под рукой хотя бы обычный SATA SSD для игр.
Как и оперативная память, любой SSD-накопитель может иметь битые чипы, поврежденные секторы или контроллеры, поэтому необходимо обязательно «прогнать» поверхность диска на битые ячейки. Это можно сделать с помощью программ Victoria или HDDScan.
Другое оборудование
Помимо основных комплектующих, сбоить могут и другие. Блок питания выдает высокий или низкий вольтаж, что сильно влияет на стабильность, особенно дисковой подсистемы. Также в комфортном гейминге могут участвовать отваливающиеся чипсеты на материнских платах и даже мониторы, которые выставляют неверную частоту развертки и провоцируют разрывы картинки. Все это сказывается на качестве картинки и плавности геймплея.
Программные проблемы
Операционная система
Распространенная проблема большинства рабочих и игровых машин — много лишних программ, половина из которых находится в автозагрузке операционной системы. Отсюда дополнительный расход оперативной памяти, постоянная загрузка процессора и частые обращения к жесткому диску. Кроме того, вместе с нужными файлами из интернета могут заявиться и вирусы. Некоторые вредоносы тихо прописываются на жесткий диск и ждут звездного часа, а другие сразу атакуют систему. Например, вирус-майнер включает фоновую добычу криптовалюты как на видеокарте, так и на процессоре. Соответственно, в таких условиях игры не просто тормозят — они превращаются в слайд-шоу.
Решение: защищить компьютер от сетевых атак и вредноносного ПО с помощью антивируса.
Драйверы
Для правильной работы каждого узла в компьютере нужен набор инструкций, который называется драйвером. От него зависит все — как определится оборудование, будет оно работать полноценно и будет ли оно вообще работать. Зачастую выпуск новых версий ПО сопровождается огромным списком исправленных багов, а вместе с этим могут быть и новые ошибки — человеческий фактор никто не отменял. В таком случае, кривые библиотеки для работы видеокарты могут запросто «положить» компьютер на лопатки.
Например, с обновлением драйвера компания Nvidia добавила поддержку новых игр — Assassin’s Creed Valhalla и включила поддержку новых функций для Cyberpunk 2077. В то же время, некоторые части кода стали работать со сбоями: драйвер Nvidia 461.09 содержит ошибку, которая не позволяет графическим редакторам редактировать RAW-фотографии с ускорением на видеокарте. То же самое может касаться и багов в играх.
Вывод: пользуемся проверенным софтом и не спешим обновляться на самые последние версии программ.
Оптимизация игр
Для адекватной работы программы нужно написать универсальный код, который будет понятен любой системе на нужной архитектуре. Но для того, чтобы выжать максимум из мощности компьютера, софт должен знать подход к каждой модели процессора, видеокарты и других комплектующих. Например, все художники одинаково рисуют картины. Но у одного быстрее получаются портреты, а у другого пейзажи. Соответственно, можно поделить стили поровну, исходя из умений мастеров, и работа пойдет намного быстрее.
Так и с компьютерными играми — если разработчики постарались объяснить игровому движку то, как нужно работать с этим шестиядерным процессором или той видеокартой, то качество графики и количество кадров в секунду получатся значительно выше, чем у проекта с универсальным кодом.
Такого рода оптимизация применяется при написании движков для игровых приставок — там всегда одинаковые комплектующие, поэтому становится намного проще оптимизировать код под конкретное устройство. С компьютерами все немного сложнее — здесь десятки моделей процессоров, видеокарт, накопителей, а также лишняя прослойка в виде операционной системы.
Хромающая оптимизация — также прерогатива свежих проектов. С каждым новым патчем разработчики докрашивают код и убирают мусор, после чего производительность в играх возрастает.
Тормозит — не значит медленно
Иногда фризы и мелкие просадки воспринимаются как тормоза, хотя на эти события влияет не мощность компьютера, а стабильность. Так, средний кадр может крутиться около классических 60 единиц, но игра все равно будет дергаться и подвисать.
В этом замешаны значения 0.1 и 1 % кадров. Все показатели FPS можно замерить с помощью софта CapFrameX: если 0.1 и 1 % низкие, то проблема может быть в оптимизации софта или аппаратных проблемах, а это исправимо руками. Если же низкий показатель среднего количества кадров в секунду — то, скорее всего, не хватает мощности основных комплектующих и без апгрейда здесь не обойтись.
Что делать
Стабильная работа и плавный гейминг — основные задачи игровой сборки. От настроек комплектующих зависит то, насколько хорошо они отработают максимум, который обозначен для них заводом. Этот максимум, кстати, может быть ограничен «кривым» софтом, нестабильными драйверами или просто старой операционной системой с полным реестром хвостов и кучкой вирусов в углу диска.
В компьютере можно навести чистоту и порядок — причем как в системнике, так и на диске. Однако, это не всегда решает проблему с производительностью. Чаще всего тормозят свежие игры на двух- или трехлетних системах. Поэтому сначала нужно посмотреть на аппаратные характеристики. И здесь есть два выхода: разгонять или подбирать обновление. Если компьютер достаточно мощный и в играх не хватает пары кадров в секунду, то разгон исправит ситуацию. Если мы говорим о просадках до 20—30 кадров, то без аппаратного апгрейда не обойтись.
Если же старые и проверенные игры стали показывать меньшую производительность на той же системе, с теми же настройками — думаем о софте. Вероятно, этот сбоит драйвер или в фоне системы висит слишком много программ, которые отбирают ценные флопсы мощности во время игры.
Начал проседать фпс после 15-20 минут игры, в чем может быть проблема?
Оценить 1 комментарий
А как проверяли БП, пронзительным взглядом на наклейку «900 ватт»? Деградирующее питание вызывает разнообразные проблемы, в т.ч. дроп фпс, графические артефакты, зависания.
Алсо надо проверять троттлинг у процессора и видеокарты, оно может даже не перегреваться, а просто жить своей жизнью. В лэптопах иногда бывает.
В винде можно прибить на время игры антивирус и индексирование ФС, например, мало ли. Я в виндовс-8 наблюдал ужасный лаг всех программ во время индексирования диска.
Вообще это все гадание на кофейной гуще, конечно — надо взять монитор ресурсов, запустить игру, дождаться лагов и смотреть, во что упирается система. Вариантов же море.
Если через 2-3 часа игры fps падает, значит в системе что-то изменилось.
— температура слишком повысилась
— блок питания немного слабоват
— забилась ОЗУ и начал использоваться файл подкачки
— какие-то программы, утилиты начинают «обслуживание ПК», что занимает ресурсы процессора и HDD
Температура процессора при нагрузке может расти очень медленно 2-3 часа как раз может позволить прибавить ей 10 градусов к тому, что на ваш взгляд выглядит «стабильной температурой», потому проверьте какая температура при 100% нагрузке процессора и смело моете прибавить к ней 10 градусов, именно столько может добавиться через 2-3 часа работы процессора.
Блок питания если слабый, при максимальной нагрузке может греться сильнее чем при минимальной. Вообще любой блок при полной нагрузке будет сильнее греться, тут всё в % нагрузки, а не в количестве Ват, потому лучше всегда оставлять запас на 10-20% от мощности блока, чтобы его температура не сильно повышалась.
Качественные блоки выдерживают и макимальную нагрузку и даже длительную пиковую если повезет с моделью, а не качественные могут выключать ПК, подпалить или в теории привести к нестабильной работе или к примеру недостаче энергии, хотя тут не могу сказать что это 100% может повлиять на FPS, скорее должно выключить ПК или привести к зависанию.
Лично у меня через пару часов игры в FarCray 4 тоже падает FPS.
ОЗУ 8gb, HDD 2шт SATA2, блок 550W, видеокарта R9 270 OC, процессор Core i3-3220.
Термопасты вообще нет!
так что я пока-что склонен к тому, что дело в перегреве процессора.
Думаю у вас тоже самое.
Либо что-то с файлом подкачки или возможно мало места на HDD?