что делать если фильтр недостаточно качественная
Как бороться с недостаточно качественными страницами
Любой SEO-специалист, продвигающий сайт в Яндексе в 2020 году, может в один прекрасный день обнаружить, что из поиска исключена пара десятков (или сотен) страниц с пометкой «недостаточно качественные». Расскажем о том, как с этим бороться!
Что значит недостаточно качественная страница
Представьте, что вы хотите купить телевизор и открываете любимый поисковик. Зашли на понравившийся ресурс, а там нет ни фотографий, ни цены, ни характеристик… Сомнительно, что вы совершите покупку на этом ресурсе. Вот поисковые системы и пытаются оградить людей от подобных недоразумений и убрать из выдачи сайты, которые не способны решить их проблему.
Причины попадания в блок тоже разнятся, но эффект один и он не самый приятный!
Как посмотреть
Давайте разберемся где же искать НКС. Заходим в Яндекс.Вебмастер и выбираем нужный сайт.
Находим пункт меню Индексирование → Страницы в поиске
Здесь вы сможете отследить все изменения индексации: добавление, изменение, удаление. Нам потребуется вкладка Исключенные
Нажимаем на фильтр Статус → Недостаточно качественная → Применить
И вот мы находим полный список НКС.
Ссылки кликабельны и с ними можно начинать работать. Если хотите выгрузить весь список, то Вебмастер позволяет это сделать. Промотайте вниз страницы и найдете кнопки для скачивания в формате XLS и CSV
Влияние на позиции в выдаче
Яндекс уверяет, что переживать по этому поводу не стоит. Нужно «улучшать сайт, ориентируясь на посетителей – тогда страницы станут более удобными и востребованными, и алгоритм сможет включить их в поиск.»
Однако, на практике алгоритм работает иначе: поисковик «выставляет» среднюю оценку всему домену. Поэтому, если будет много некачественных страниц с низким рейтингом, то и «доверие» к сайту будет ниже. Как следствие – снижение позиций даже по трафиковым запросам.
Иными словами, НКС негативно влияют на сайт целиком, включая наиболее мощные его документы.
Как исправить
Прежде, чем исправить поломку, ее нужно найти. Рассмотрите внимательно файлы, которые помечены «BAD_QUALITY» и определите что в них общего. Помимо этого задайте себе вопрос: «а нужно ли конкретно это в поисковике?»
Общие рекомендации
На странице обязательно должны быть:
Служебные страницы
Часто сюда попадают пагинация, результаты поиска или добавления в корзину. По-хорошему, они и не нужны в индексе и закрываются в robots.txt или им прописываются canonical.
Сюда же относятся «сырые» документы, которые создали, например, желая написать статью, а потом отложили в долгий ящик. Забыв, при этом, запретить роботам ее индексировать.
Переживать о подобных пропажах точно не стоит, это больше сигнал еще раз провести технический аудит – скорее всего, получится «поймать» еще много таких маленьких ошибок и исправить их.
Карточки товаров в интернет-магазине
К магазину применяются четкие требования, которые однозначно должны быть выполнены, если его владелец хочет не только занимать хорошие позиции в поисковой выдаче, но и успешно торговать в сети. К ним относят:
Проверьте, что эти требования выполнены по максимуму, на сколько это возможно в вашей тематике.
Категории в интернет-магазине
Обычно это происходит с категориями, в которых мало позиций. Поисковик сравнивает между собой конкурентов. Если у других в категории в среднем 50 наименований, а у вас – 10, то вы в зоне риска. Однако, есть очень узкие ниши, например, специализированное оборудование. В этом случае у всех конкурентов будет примерно равное число товаров в листинге и это вполне нормально.
В любом случае, для интернет-магазинов мы всегда советуем расширять ассортимент. И никогда не удаляйте карточки товара, который больше не продаете. Лучше поставить статус «не поставляется» и предложить альтернативы.
Новости и статьи
Самое важное здесь – полезный, актуальный и интересный контент. При этом, уникальный, либо со ссылками на авторов, если используете сторонние материалы.
Информационные разделы
Из индекса пропала страницы «Оплата и доставка» и «Отзывы»? Покажите их нескольким случайным людям. Всем респондентам понятно что там написано, достаточно ли информации?
Поймите, что эти разделы созданы с целью ответить на вопросы пользователей, а не рождать у них новые!
Сквозные блоки
Часто страницы помечаются некачественными из-за схожести в рамках одного сайта. Иногда это происходит из-за сквозных блоков: меню, футер и т.п. Если вы попробовали уже все средства и ничего не помогает, то закройте в noindex эти элементы и посмотрите на реакцию поисковиков.
«Яндекс-шторм»
А потом благополучно возвращаются назад. Но не всегда…
И это же происходит и с НКС! На половине наших проектов внезапно стали некачественными десятки страницы. Однако, они не только не пропали из поиска (да-да, мы проверили), но и спустя пару дней проиндексировались опять, на этот раз без проблем! В отдельных случаях, они отправлялись на переобход вручную и тоже становились «качественными» При этом, никаких изменений на них не проводилось.
Поэтому совет всем: не спешите ничего менять, если увидели подобные изменения в Вебмастере. Иногда следует немного подождать и все станет как прежде.
Статья на Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал – публикуем там уникальный контент, которого нет в блоге!
Малоценные или маловостребованные страницы: как найти и исправить за 1 день
Владельцы сайтов и веб-мастера с мая 2020 года начали сталкиваться с исключением страниц из поиска Яндекса с пометкой «Недостаточно качественные страницы». Совсем недавно они были переименованы и приобрели новый статус «Малоценные или маловостребованные страницы». И в них есть действительно различие. Но главная их опасность состоит в том, что малоценный контент — утопит ваш проект.
Новый статус «Недостаточно качественные страницы»
На каких-то ресурсах это носило массовых характер – порой процент таких страниц с плохим контентом доходил до 98 от общей массы сайта, а на других был не так ярко выражен.
Получив токсичную дозу от такого рода документов, веб-проекты просто потеряли много трафика. Даже если на вашем сайте не появились «Малоценные или маловостребованные» — это не гарантирует, что их нет.
Для начала помогу вам разобраться, чем они отличаются друг от друга – малоценные и маловостребованные страницы. Это облегчит вам поиск, идентификацию и профилактику таких страниц с быстрым решением.
Малоценная
Вот как дает определение сам Яндекс:
Страница может быть признана малоценной, если она является дублем или не содержит видимый роботу контент.
То есть переводя на обычный язык, текст страницы просто не уникален относительно других страниц в рамках сайта или еще проще – содержит малоценный и маловостребованный контент. Для этого нужно понять, что может вызывать неуникальность контента.
Любой ресурс состоит из повторяющихся элементов и уникальной части контента. Сквозными блоками являются хеадер, боковое меню, фильтратор для интернет-магазинов, вход в личный кабинет, подвал сайта, а также другие элементы ресурса.
Они дублируются на всем сайте постоянно и тем самым забирают процент уникальности в содержимом страницы. По достижению токсичной дозы алгоритм исключает такую страницу из индексации как абсолютно ничего не значащую.
Почему страница считается малоценной
Самыми частыми причинами являются просто забывчивость разработчиков, некомпетентность оптимизаторов, глупые гипотезы и жажда «мегатонн трафика». Вот список, повторяющийся в 98% всех случаев, которые я выявил с мая 2020 года, проведя более 200 аудитов сайтов:
Конечно, есть и другие ценные детали, не менее важные, но исправление именно этих основных технических ошибок возвращает документы с контентом вашего сайта в индекс.
Маловостребованная
Этот тип связан больше с показателем, насколько релевантен документ основному запросу. Вновь обратимся к Яндексу:
Робот Яндекса проверяет, насколько востребован контент страницы пользователями. Алгоритм оценивает каждую страницу, будет ли она показана по запросам на тех позициях, где пользователь сможет ее найти. Если страница без ошибок в HTML-коде, содержит контент, но в поиске нет пользователей и запросов, на которые она могла бы ответить, страница может быть исключена из поиска как маловостребованная.
Почему страница считается маловостребованной
Тут приведу два простых примера. Один связан чисто с релеватностью, а второй с уникальностью страниц.
Допустим, на странице в метатеге title прописано «Люстры Odeon Light (Одеон Лайт) | Купить с доставкой в Москве и регионах», в H1 «Люстры Odeon Light». А все остальное содержимое указывает на все что угодно, но только не Люстра, а например, высокая плотность по ключам, совсем не связанным с данным разделом. И даже не содержит смысловые факторы, которые описывают товар через LSI. В общем некачественный контент
Другими словами, робот, заходя на страницу, идет сверху вниз, слева направо, читая метатеги, понимает, что страница о люстрах. Далее, идя по контенту, понимает, что речь идет о всем что угодно, но только не о заявленном ключе. Метит как некачественную и далее выбрасывает из индекса, так как страница не отвечает запросу пользователя. Кстати, для этого есть очень удобный сервис с облаками релевантности.
Второй пример самый банальный. В метатегах нормально, название товара в карточках правильное, но количество в разделе две-три штуки. В итоге окружения шапки, фильтратора и прочих сквозных блоков больше, чем контента, который определяет релевантность страницы. И как следствие мы получаем гибрид малоценного и маловостребованного документа.
Теперь становится ясным, почему такие страницы приобрели новый статус.
Какое влияние оказывают на поисковое продвижение сайта
Одно дело, когда процент малоценных или маловостребованных страниц невысок, ну так скажем 10%, а другое дело, когда они переваливают за 40% – токсичная доза. И вот тут начинаются танцы. Кривая показателя роста сайта меняет свой тренд, начинает неуклонно падать, а в вебмастере малоценных и маловостребованных растет. Сайт теряет трафик со всеми вытекающими.
Как зависят эффективные показы
Второй вариант встречается гораздо чаще. Особенно ярко выражен у интернет-магазинов.
Представьте: есть интернет-магазин. На нем представлены в разделе 1000 товаров. У всех карточек товаров есть фотографии, описание, какие-то сквозные элементы, например, по доставке. Вроде контент в норме. Все шло хорошо и на те – вылетает 900 страниц по этому статусу.
Естественно, такие страницы являются сильным понижающим фактором. И таких пострадавших очень и очень много.
Как увидеть «Малоценные или маловостребованные страницы» у себя на сайте
Выявить такие страницы можно только вспомогательными средствами. Яндекс.Вебмастер не всегда показывает все, а только те, которые уже удалил из индекса. Но все по порядку.
Яндекс.Вебмастер
Сторонние сервисы
Визуально
Если вы читаете эту статью, значит, у вас есть уже этот «нежданчик» и проблема для вас актуальна. Тогда смело открывайте сервис по этой ссылке. Достаточно будет бесплатного функционала. Как провести визуальный аудит сайта, можете прочитать в статье.
Обращу внимание только на даты. Если ресурс начал проседать по эффективным показам в период с 04.2020 по 12.2020 – пришли в гости малоценные и маловостребованные. В этот отрезок времени Яндекс вводил в строй новый алгоритм Yati.
Наглядно в Megaindex
Определите процент токсичности и смело переходите к пунктам, описанным ниже.
Далее пойдет речь о платных инструментах, но они дают больше возможностей. Так как за небольшие деньги можно получить не только анализ контента на схожесть и дублирование, но и полный технический аудит сайта.
Wizard.Sape
Проходите по этой ссылке и регистрируетесь. Пополните баланс. Далее:
Вот это и будут те самые «Малоценные или маловостребованные страницы»
Все удобно сгруппировано. Показаны ссылки, а также их дубли с контентом. Удобным моментом является то, что можно сделать выгрузку и провести детальный аудит в тех же Google Таблицах. Проведите системный аудит, в чем схожесть контента на страницах, из-за чего робот поиска расценивает их как малоценные.
Как исправить
Решение довольно простое:
Конечно, это не полный список решений, это больше необходимый минимум, который на 60% закроет проблему сайта с малоценными и маловостребованными документами.
Пример: как мы исправили подобные страницы в интернет-магазине и получили рост в поиске Яндекса
На экспресс-аудит поступил интернет-магазин. В сервисе Megaindex тут же была определена проблема – как раз наш «нежданчик». При этом сайт накрывало два раза.
«Нежданчик» посещал 2 раза
На момент проведения тестов объем малоценных и маловостребованных страниц составлял около 18%. Вроде бы и не так много, но опасность состоит в том, что робот снова обойдет и сделает индексирование, а затем выбросит, как ненужный контент.
Тем самым дав еще больше просадку по эффективным показам. Другими словами, веб ресурс утопится на дно поисковой выдачи в собственных малоценных документах.
Доступными средствами Chrome DevTools было выявлено следующее:
Исправления были сделаны по схеме, описанной выше. Результат не заставил себя долго ждать. Неприятность начала снижаться и сейчас составляет всего 0,68%.
Результат решений
Итог: рост трафика и позиций в два раза.
Результат
Эпилог
Исходя из описанного выше, напрашивается простой вывод. Следите за техническим состоянием сайта – это крайне важно. Появление «малоценных или маловостребованных страниц» c легкостью может утопить ваш проект. Крайне аккуратно используйте модуль для Битрикс «Умный SEO-фильтр». Он требует особого подхода, и как предупреждают сами разработчики:
ВАЖНО: Если превышено допустимое количество свойств или значений в одном из свойств – страница запрещается для индексации роботом с помощью meta-тега “robots=noindex”. Кроме того, в чек-боксе данного свойства не генерируется ЧПУ ссылка для поискового робота.
Проблема решается быстро, буквально за один день. Однако для этого требуются технические специалисты. После внедрения требуется время, примерно 3 недели, и вы сами заметите, как ранее упавший трафик будет восстановлен.
Если статья помогла решить проблему, напишите в комментариях или поделитесь опытом, как вы ее решали.
Недостаточно качественные страницы
Навигация
Если недостаточно качественная страница обнаружилась у вас, совершенно не стоит сразу паниковать, удалять их. Для начала нужно рассмотреть, почему произошло исключение из поиска, а уже потом делать выводы и решать технические моменты.
Недостаточно качественная страница – термин, который Яндекс использует для обозначения страниц, которые, по его мнению, не несет пользы для пользователя. В данный момент этот термин заменен на «Малоценная или маловостребованная страница».
Страницы с данной пометкой не участвуют в поиске (исключаются из индекса Яндекса), т.к. вероятность востребованности ее у пользователя очень низкая, а поисковику необходимо оптимизировать свои индексные ресурсы.
Влияние некачественной страницы на позицию сайта
Если на сайте имеется небольшое количество некачественных страниц, они не должны оказывать влияние на ранжирование прочих страниц. Но, как показывает реальность, если такие страницы становится все больше, это может привести к сомнениям поисковой системы, касательно надежности сайта. Ведь на сайте могут встречаться как качественные страницы, таки и низкого качества. И это способно значительно понизить позицию всего сайта в общем.
Вывод из под фильтра «недостаточно качественная страница»
Если возникли такого рода ошибки, которые касаются страницы сайта, в первую очередь необходимо оценить объем таких страниц. Если их количество мало по сравнения с самим сайтом (до 10%), то мер можно не предпринимать. Если страниц много, либо в число некачественных попали действительно важные для вас страницы, следует предпринять следующие меры:
Существует также случаи, когда спасать недостаточно качественные страницы и не нужно. Возможно, в существовании таких страниц и правда нет смысла? Например, если под данный фильтр попали страницы товарных позиций «хомуты», которые отличаются лишь количеством позиций в упаковке. Действительно ли нужно создавать несколько позиций вместо одной? Ведь можно создать одну и дать пользователю на ней возможность выбора нужного количества позиций. В таких случаях, возможно, лучшим решением будет оптимизация каталога и удаление признанных некачественными страниц. Каждый случай требует детального изучения!
Прочие причины удаления страниц из поиска
Причин удаления из поиска страницы сайта у поисковой системы может быть предостаточно. Это могут быть технические неполадки, которые можно устранить достаточно легко. Но также случиться это может по причине некачественного оформления или же если загружен неподходящий контент.
Сделаем аудит сайта и подготовим рекомендации по улучшению.
Для того, чтобы лучше разобраться и отыскать страницы, которые были исключены, необходимо открыть Яндекс Вебмастер, перейти в раздел под названием «Индексирование». После чего стоит рассмотреть, что именно все это выдаст:
Это самые распространенный причины, но далеко не единственные. Поэтому, если у вас на сайте возникает нечто подобное, постарайтесь найти причину в индивидуальном порядке, чтобы устранить максимально быстро.
Недостаточно качественная страница исключена из поиска
Всем здравствуйте! Сегодня разберем непонятную ситуацию, когда на кулинарном сайте или любом другом контентном – страницы вылетают из поиска. Точнее они в поиске, но они вылетают по вебмастеру, как недостаточно качественные. Скажу сразу, иногда можно закрыть глаза на ситуацию, но в некоторых случаях, нужно искать проблему (чаще технического характера).
В нашем случае, прошла массовая ситуация с исключенными страницами. И после последнего обновления, они просто начали минусоваться по Вебмастеру. Хотя в самом поиске пробивались хорошо, и приводили посетителей. Можно сказать – это простая на первый взгляд ситуация, но не совсем приятная, и может потрепать нервишки… ) Особенно, если Вы столкнулись с ней впервые.
Давайте разбираться вместе… А если у вас имеются вопросы, пишите ниже в комментариях.
Страница исключена из поиска в результате работы специального алгоритма (недостаточно качественная)
Итак. Недостаточно качественная. Вебмастер Яндекса ругается на некоторые страницы Вашего сайта. Например:
И такая ситуация может повторяться на других сайтах… И пишется – Страница исключена из поиска.
Хотя если проверять проблемные страницы на поиске, они могут отображается в индексе:
На десктопной и мобильной версии:
Что значит недостаточно качественная страница в Яндекс Вебмастере
Переходим в справку…
Далее углубляемся в суть вопроса (скорее всего конкретики не будет, и нужен анализ)
Ответ от Яндекса (Елена Першина): «Под понятием некачественная страница мы понимаем страницы, вероятность показа которых в поиске практически нулевая. По понятным причинам мы не рассказываем способы определения таких страниц, но это чёткий сигнал, что если вы хотите видеть эту страницу в поиске, то со страницей нужно что-то делать».
Чаще статус “Недостаточно качественная” получают страницы:
Возможные причины статуса “Недостаточно качественная”:
В нашем случае, если посмотреть по страницам сайта, на вкладке – Исключенные страницы, то картина не самая приятная:
Почему вылетели страницы из Яндекса? Что могло случиться…
И подобное проскочило на многих сайтах…
Вообще, подобные ситуации уже наблюдались от Яндекса. Могу вас успокоить. И к большинству проблем внутри вебмастера, можно относиться спокойно.
Проблема по вебмастеру которая может символизировать о проблеме, по идее только одна – это наличие фильтра. Всё остальное – не столь важно, потому как техническая составляющая сайта на поиске отображается верно. Вам достаточно быть подкованными в элементарных сео моментах.
Нет мусорных страниц, нет ничего лишнего, что может повлиять на отображение сайта
на поиске. Всё, дальше туда можно вообще не заглядывать, если Вы дружите с поиском и сайт в результатах поиска технически верно настроен – про вебмастер можно забыть.
Можно вполне нормально жить без Вебмастера. Ну есть он и есть. Поглядываю в него раз в месяц. Или раз в полгода….
Но не так, чтобы жить им, и каждый день мониторить каждую страницу, и искать малейшее изменение по сайту.
О нет, это Вам точно не нужно!
То, что там отображается – не всегда соответствует действительности.
Вот посмотрите сами, что случилось на следующий день по вебмастеру (подобное может произойти после следующего обновления поисковой базы). По простому – зеленый столбик показывает что +140 страниц снова добавилось. Тогда как на днях мы видели, что 139 удалено. Вот такие дела. Не сложно догадаться, что выдача по сайту нормализовалась… Точнее она и была нормальной…
Тут главное, чтобы с сайтом было всё хорошо. И статьи мы ведь тоже ваши проверяем в школе. А это в целом облегчает развитие сайта. Поэтому, не переживайте, если видите подобные ситуации. Главное, чтобы на поиске с сайтом всё было хорошо.
По идее, вам достаточно уметь пользоваться следующими операторами:
Есть основной поиск яндекса, и есть стандартные операторы:
можно ещё через оператор host: пробивать отдельные слова, чтобы убедиться что страница ранжируется под слово,
и логично присутствует в поиске.
салат из кабачков host:vkusnij-blog.ru
Даже если случится, что страница вылетает из поиска, она также успешно может вернуться в поиск. В этом нет такой проблемы,
потому как это не носит массовый характер в рамках всего сайта.
На стороне алгоритмов яндекса, постоянно что-то происходит. Могут подкрутить что-то, или вносить правки в алгоритмы
– и это может в целом сказываться на данные по вебмастеру.
Из месяца в месяц, может происходить как добавление части страниц,
так и исключение тех, который посчитает робот. Простыми словами, мы на эти моменты, не всегда можем повлиять.
Как бы тут нет связи с проверкой каждой вашей статьи в школе, и наличием её в поиске. Потому как яндекс – сам решает – что показывать, а что нет. И на какой конкретной позиции! В БЛОГЕРАХ, Мы стараемся сделать сложные вещи проще. И первое, что нужно понять для себя – НЕ ОТВЛЕКАТЬСЯ НА МЕЛОЧИ!
Как бы это громко не звучало, но это отвлекающий фактор для Вас. Ваша цель – контент под нужные поисковые запросы,
и его кол-во на Вашем сайте. От этого графики растут, от этого показатели по сайту становятся выше, стабильнее.
Знаю, что такое массовый вылет статей из индекса, что такое проблемы с сайтами, что такое нормальная ситуация.
Сейчас нужно просто понаблюдать за ситуацией, чтобы было больше данных. Но в очередной раз вижу, что с этим нет проблем. И страницы по вебмастеру снова вернулись и продолжают возвращаться на остальных сайтах. А точнее, они и были в поиске. Не замечено резких падений по трафику. Иначе представьте, если трафиковый сайт с 20 000 в сутки, теряет 100 страниц из индекса, их своих 1000. То падение может быть резким и ощутимым, так как вылетает 10% страниц из поиска. А ещё ведь бывает, что большая часть этих 10% страниц, приносит основную часть посетителей. Но нет же, есть сезонные падения, которые идут в зелёной зоне, и считаются нормой в рамках развития сайта… а есть технические падения по трафику, одной из причин которых – исключение страниц из индекса. И поверьте, вторая ситуация – ощутима в большинстве случаев. И это не плавный спад, например в течении месяца. А чаще всего резкий – за 1 день.
В любом случае, школа в курсе дел. И вам нет повода для беспокойства!
И конечно же, на всякий случай – можно проверить конкретную страницу на поиске по запросу:
салат из кабачков host:vkusnij-blog.ru
Она в поиске, но исключена. НО её можно найти. Странно не так ли!?
Даже если не знать никаких операторов, и просто вбить в поисковой строке:
vkusnij-blog.ru:салат из кабачков на зиму
Чудесным образом яндекс найдет страницу, и поймет, что вы имеете ввиду и на каком сайте.
Всё это можно сделать, чтобы проверить более точно конкретную страницу. Но опять же – не увлекайтесь этими проверками. Иначе, это похоже на обновление статистики посещаемости… когда радуетесь каждым +15 посетителям. Да, знаю – это приятно видеть когда трафик растет, и это наблюдаете впервые месяцы развития блога. И далее, вы не раз увидите график посещаемости, с трафиком +10 000 в сутки. Это будет не 1 раз. И в эти моменты, чаще вспоминайте, о тех мелких моментах, которые вас отвлекали. Ведь обновляя статистику часто, или быть в постоянном поиске проблем с сайтом – это время, которое можно посвятить написанию статьи. А когда что-то случается, я рядом.