что делать если человек упал на рельсы в метро
Есть вопрос: «Что делать, если человек упал на рельсы в метро» Редакция The Village продолжает с помощью экспертов отвечать на самые странные вопросы о жизни города, которыми задаются жители.
По статистике метрополитена пассажиры падают на рельсы по несколько сотен раз за год в Москве и Петербурге. В трети случаев это заканчивается летальным исходом. The Village узнал у представителей ГУП «Петербургский метрополитен», что делать, чтобы помочь человеку, упавшему на рельсы, и как самому вести себя в такой ситуации.
Что делать, если человек упал на рельсы
в метро?
Юлия Щавель
С этой информацией можно ознакомиться на нашем сайте и на всех станциях на информационных стойках. Если на ваших глазах человек упал на путь, необходимо обратиться к любому работнику метрополитена на станции или постовому милиционеру. В случае их отсутствия принять меры к остановке прибывающего поезда круговым движением руки.
Если вы упали на путь, но при этом можете свободно передвигаться, то для начала определите, с какой стороны появится поезд. А затем встаньте и, не приближаясь к краю платформы, быстро идите по ходу поезда к началу платформы до чёрно-белой рейки. Стойте за рейкой — и вы в безопасности! Ожидайте работника метрополитена, который выведет вас из тоннеля.
В случае, если при падении на путь вы получили травму или уже видите приближающийся электропоезд — ложитесь в лоток между рельсами лицом вниз и головой к поезду. В этом случае движущийся поезд не причинит вам вреда. Находитесь в таком положении до тех пор, пока машинист или дежурный персонал не придут к вам на помощь. Ни в коем случае нельзя прятаться под край платформы: вдоль него проходит контактный рельс, на который подано высокое напряжение 825 В. Приближение к нему, а тем более касание опасно для жизни, так что выбираться самостоятельно тоже не стоит. Не прикасайтесь и к частям вагона — они тоже могут оказаться под напряжением.
Есть вопросЧто делать, если упал на рельсы в метро
Рассказываем, как спасти жизнь себе или кому-то
Большой поток пассажиров и подземное расположение делают метро местом повышенной опасности. Опасные для жизни ситуации могут возникать по разным факторам: от незнания правил безопасности до плохого самочувствия, давки на платформе или случайного стечения обстоятельств. Так, за 2018 год в Евросоюзе на рельсах метро погибли 885 человек. В Нью-Йоркском метро, одном из самых крупных в мире, ежегодно гибнут от 40 до 70 человек. В Алматы метро ежедневно пользуются около 45 тысяч человек, однако смертельных случаев, к счастью не было.
Мы выяснили, как вести себя в случае падения на рельсы: нужно ли пытаться выбраться, стоит ли прятаться под поезд и при чем здесь рюкзак.
пресс-секретарь КГП “Метрополитен”
Что делать при падении на рельсы
В случае падения на рельсы упавший сначала должен оценить свое физическое состояние и обратить внимание: нет ли в тоннеле приближающегося поезда. Если человек не получил серьезных травм, а до прибытия поезда еще остается время, следует, не приближаясь к краю платформы, быстро идти к началу платформы. Ориентиром будет служить черно-белая рейка на пути.
Если человек стал очевидцем падения другого пассажира на рельсы, то его действия должны быть следующими: нужно незамедлительно обратиться к любому работнику метрополитена или связаться с оператором ситуационного центра по телефону, который находится на платформе.
Чего делать нельзя
Первая ошибочная реакция человека — спрятаться под край платформы или попытаться выбраться самостоятельно. Это может быть опасно для жизни, так как вдоль края пассажирской платформы проходит контактный рельс под напряжением 825 Вольт.
Почему контактный рельс расположен со стороны платформы
Контактный рельс находится со стороны платформы, так как с левой стороны в тоннелях по направлению движения поезда расположены силовые кабели, подающие напряжение. Такое расположение, наоборот, делает падение более безопасным. Это связано с дугообразной траекторией падения: падая, человек удаляется от платформы в противоположную сторону.
Что делать, если поезд близко
Если при падении человек получил травму и не может самостоятельно двигаться или поезд уже приближается, а спастись бегством к началу платформы нет времени — нужно лечь головой к поезду в желоб между рельсами. Обязательное условие — снять лишние вещи (например, рюкзак — Прим. ред), лечь лицом вниз и постараться не шевелиться. Это страшно: поезд накроет человека полностью, но именно такое положение не причинит вреда и в итоге может спасти жизнь.
О специальных желобах безопасности
Желоб между рельсами рассчитан для людей разного телосложения: в нем может спрятаться человек как среднего, так и крупного телосложения.
Что делать, если упал на рельсы в метро
Метро не зря считается транспортным предприятием повышенной опасности. Но мы не собираемся никого пугать. Просто не лишним будет напомнить, что от падения на рельсы не застрахован никто. Человека могут нечаянно толкнуть, у него может закружиться голова. Да мало ли какие бывают ситуации!
Безусловно, при падении на рельсы можно получить довольно серьёзную травму ещё до прибытия поезда. Но если падение всё же не вызвало критических последствий, если человек взял себя в руки и не стал паниковать в такой экстремальной ситуации, то пусть наша небольшая инструкция поможет ему сделать всё правильно.
Мы отдаём себе полный отчёт в том, что при падении на рельсы в метро человеку уж точно будет не до того, чтобы доставать телефон или планшет и искать в интернете указания, как же быть дальше. Но надеемся, что всё прочитанное ниже останется в памяти и в нужный момент всплывёт на поверхность. Говорят, что в моменты опасности человек становится способен на самые разные чудеса.
В общем, прочтите и сохраните. И будьте внимательны и осторожны, как говорят в метрополитене. Надеемся, что эта инструкция никогда никому не пригодится.
1. Бегите по ходу движения поезда
Если случилось так, что вы оказались на путях, а поезда ещё нет, то отойдите от платформы и бегите в сторону, противоположную той, откуда должен появиться состав. То есть по ходу движения поезда, к началу платформы — туда, где расположено цифровое табло. В этом месте поезд так или иначе остановится, и вас увидит машинист. Сотрудники метрополитена помогут вам выбраться на платформу. Тем более что возле цифрового табло есть обычная лестница, по которой легко можно будет подняться с путей.
2. Не приближайтесь к контактному рельсу
Электропоезд в метро движется по двум обычным ходовым рельсам, а электричеством питается от третьего — контактного. Вот он как раз под напряжением.
3. Не принимайте помощь других пассажиров
Не пытайтесь выбраться на платформу самостоятельно. Если кто-то сверху подаёт вам руку, откажитесь от помощи: током от контактного рельса ударит обоих.
И наоборот: если вы, стоя на платформе, оказались свидетелем происшествия, не геройствуйте и не пытайтесь вытянуть пострадавшего за руки — себе дороже. Также не стоит использовать для этих целей снятую одежду — куртки, плащи и тому подобное.
Правильнее всего будет оповестить о случившемся дежурного по станции, сотрудника полиции, да хоть уборщика на платформе! На этот случай проинструктированы абсолютно все сотрудники метрополитена. Кстати, в торцах пассажирской платформы есть телефоны и средства связи, которыми можно воспользоваться в экстренной ситуации.
4. Ложитесь между рельсами
Если вы оказались на рельсах и уже видите приближающийся поезд, а убежать от него нет возможности — немедленно ложитесь лицом вниз в путевой лоток. Это выемка между рельсами. При этом желательно успеть снять с себя рюкзак или сумку. Это нужно сделать, чтобы их не зацепило поездом. По этой же причине стоит максимально прижать к себе одежду.
Лечь нужно головой в сторону приближающегося состава — иначе полы одежды может поднять потоком воздуха и она зацепится за поезд. А путевой лоток спроектирован таким образом, чтобы человек там ничего задеть не мог, так что нужно зафиксировать положение тела и лежать неподвижно.
5. Ждите помощи
После того, как поезд остановится, не стоит выбираться самостоятельно. Подождите, пока к вам подоспеют сотрудники метрополитена и скажут, что и как делать дальше. Следуйте указаниям дежурного по станции.
Чтo дeлaть, eсли вы упaли нa рeльсы в мeтрo?
Не очень давно тут в «горячем» была статья про шаговое напряжение и как себя вести, если случилось попасть в такую недобрую ситуацию. Жуть.. читала и паниковала прям.. надеюсь, никогда это не пригодится, но знать реально нужно каждому!
А сегодня на просторах интернета наткнулась на статью про метро, думаю, тоже нужная инфа. Я, например, многого не знала.. и, тьфу-тьфу, повела бы себя неправильно. Может, я одна такая, и все давно всё знают и ничего нового для себя не прочитают, но, тем не менее, выложу, мало ли..
Начну сразу с главного: eсли упaли с плaтфoрмы, кaтeгoричeски НЕЛЬЗЯ лeзть oбрaтнo.
Почему же?
Пoeздa мeтрo двигaются нa элeктрoтягe. Пoeзд кaтится пo двум oбычным хoдoвым рeльсaм, a сбoку, пoд плaтфoрмoй, oт пoeздa идeт трeтий рeльс с элeктричeствoм — кoнтaктный. Oн oбычнo цвeтнoй: жeлтый или крaсный. И приближaться к нeму кaтeгoричeски зaпрeщeнo, чaстo этo зaкaнчивaeтся смeртью.
Имeннo пoэтoму, eсли вы упaли с плaтфoрмы, никoгдa нe пытaйтeсь зaлeзть нa нee oбрaтнo тaм, гдe этo прoизoшлo. Для этoгo eсть лeстницa вoзлe цифрoвoгo тaблo. Крoмe тoгo, ни в кoeм случae нe пытaйся спрятaться oт приближaющeгoся пoeздa пoд плaтфoрмoй.
1. Пeрвый вaриaнт: бeжaть пo нaпрaвлeнию движeния пoeздa к нaчaлу плaтфoрмы. Пoeзд тaм всe рaвнo oстaнoвится, a мaшинист увидит вaс зaрaнee. Сoтрудники мeтрoпoлитeнa пoмoгут выбрaться. B нaчaлe плaтфoрмы, вoзлe цифрoвoгo тaблo, eсть нoрмaльнaя лeстницa, пo кoтoрoй мoжнo спoкoйнo уйти с путeй.
От себя: вот тут я не поняла куда бежать (оочень редко пользуюсь метро), вроде поезд едет как раз оттуда, где и висят часы.. нет? (на фотке даже это видно). Но главное, чтобы поняли те, кто в метро постоянно!
2. Eсли вдруг нe мoжeтe бeжaть или нeкoгдa, лoжитeсь лицoм вниз в выeмку мeжду рeльсaми, гoлoвoй к пoeзду. Крaйнe вaжнo успeть скинуть с сeбя рюкзaки и сумки. Oбязaтeльнo лeжaть гoлoвoй к пoeзду, инaчe oдeжду мoжeт зaдрaть пoтoк вoздухa и зaцeпить зa чтo-либo.
Лoжитeсь, зaкрoйтe уши и пригoтoвься пoсeдeть или oбдeлaться. Грoхoчeт пoeзд знaтнo, oт нeгo идeт пoтoк гoрячeгo вoздухa и при тoрмoжeнии мoгут лeтeть искры. Сoсрeдoтoчьтeсь нa пoлoжeнии тeлa, лeжитe нeпoдвижнo. Bыeмкa спрoeктирoвaнa тaк, чтo ничтo вaс нe зaдeнeт и вы oбязaтeльнo выживeтe.
3. Eсли видитe, чтo ктo-тo упaл, oбязaтeльнo пoдскaжитe чeлoвeку чтo дeлaть. Eсли oн пoбeжaл — oтличнo, тoгдa скoрee сooбщитe дeжурнoму пo стaнции либo чeрeз кoлoнну экстрeннoгo вызoвa, либo чeрeз любoгo сoтрудникa мeтрoпoлитeнa. Хoть чeрeз убoрщикa — oни oбычнo всe прoинструктирoвaны нa этoт случaй.
4. Eсли чeлoвeк всe-тaки лeзeт oбрaтнo нa плaтфoрму, ни в кoeм случae нe пoдaвaйтe eму руку: eсли eгo удaрит тoкoм oт кoнтaктнoгo рeльсa, вaс удaрит вмeстe с ним. Скиньтe куртку и вытягивaйтe зa oдeжду, нo лучшe нaпрaвьтe eгo пo хoду движeния пoeздa в нaчaлo плaтфoрмы или eщe пoнятнee: к чaсaм, к пeрвoму вaгoну, к мeсту oстaнoвки сoстaвa. Этo прoщe и прaвильнee.
5. B случae aвaрии или кaтaстрoфы, eсли пoeзд встaл в тoннeлe и мaшинист oб этoм увeдoмил вaс и дaльшe тoчнo нe пoйдeт, выхoдитe спрaвa пo хoду движeния пoeздa. Пoмнитe, чтo кoнтaктный рeльс рaспoлoжeн слeвa пo хoду движeния, и нe фaкт, чтo eгo срaзу жe oбeстoчaт.
Ну и картинку с краткой инструкцией нашла.
И да, в интернете информации навалом.. но обычно не задумываешься о таком и специально не ищешь статьи похожие, а узнаешь только случайно наткнувшись где-то.. так что надеюсь, случайно наткнувшиеся запомнят, пусть даже и не пригодится 🙂
Хорошего дня и будьте осторожны! 😉
Баяны
181K постов 12K подписчиков
Правила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.
«Лoжитeсь, зaкрoйтe уши и пригoтoвься пoсeдeть или oбдeлaться. Грoхoчeт пoeзд знaтнo, oт нeгo идeт пoтoк гoрячeгo вoздухa и при тoрмoжeнии мoгут лeтeть искры.»
Да я пока этот пост читала уже тряслась. Каждый день в метро езжу, и всё время стрёмно, вдруг какой псих толкнет или просто в потоке снесёт.
Картинка с часами какая-то неправильная, у нас в Петербурге часы всегда в голове поезда, т.е. как по тексту.
Bыeмкa спрoeктирoвaнa тaк, чтo ничтo вaс нe зaдeнeт и вы oбязaтeльнo выживeтe
Горбатым и тут не повезло.
Прекрасная инструкция от человека который в электричестве не разбирается, в метро почти не бывает и вообще просто пересказывает чужую статью на эту тему. Это не вы ложками зубы эпилептикам разжимаете?
Пф. Спасение. Вы так говорите, будто не хотите выйти из матрицы
@moderator, это баян или не баян?
Ещё.. если зайти за белую стоп линию вначале путей. То стработает сигнализация.
Вдруг, кто по синьке погулять соберётся по путям.
4. Eсли чeлoвeк всe-тaки лeзeт oбрaтнo нa плaтфoрму, ни в кoeм случae нe пoдaвaйтe eму руку: eсли eгo удaрит тoкoм oт кoнтaктнoгo рeльсa, вaс удaрит вмeстe с ним.
А чтобы по мне пошел меня надо немножко заземлить, что в метро несколько затруднительно. Правда в час пик народ может взяться за руки, а последний в цепочке взяться за столб на улице.
или он под жёлтым кожухом?
«Eсли чeлoвeк всe-тaки лeзeт oбрaтнo нa плaтфoрму, ни в кoeм случae нe пoдaвaйтe eму руку: eсли eгo удaрит тoкoм oт кoнтaктнoгo рeльсa, вaс удaрит вмeстe с ним.».. Если его бьет током то надо его попытаться отбить деревяшкой, чтоб упал точно в желоб между рельс
Радоваться: у вас в городе проложили метро!
А может голову все-таки вбок повернуть и лопоухим прижать одно ухо?
Интересен вопрос, а в какую сторону бежать на том же технологическом институте в спб, где по одному и тому же пути поезд может приехать с какой угодно стороны
Что делать, если оказался на рельсах в метро?
Ответ на пост «Профессиональная деформация»
Высоковольтные испытания
В конусе стоит УВН, Указатель высокого напряжения, в котором лампа, светится при прикосновении к шинам 6-10 киловольт.
в данном случае, вставлен для удержания испытательного кабеля установки АИД-70. Подается 35 киловольт.
Напряженность магнитного поля 🙂 Указатель низкого напряжения, в виде отвертки, светится с 3х метров 🙂
Однажды в Мексике
Для начала видео, текстовая версия представлена ниже.
Лучше нам не знать, какое количество согласований требуется для такого эксперимента. Мы едем в Молодечненский район. Там есть участок ЛЭП 10 тыс. вольт, на котором во имя науки и будем упражняться.
— Должно хватить. Там же совсем другая мощность, — убеждает нас и себя пресс-секретарь «Белэнерго» Александр Мальков. — Пока не попробуем, не увидим. Ведь никто раньше не проводил таких опытов.
— Лучше бы дали нам линию 110 киловольт…
Не дают. Не хотят жертвовать никаким городом.
В диспетчерской Молодечненского района электросетей здоровенная схема, на которой среди все этих хитросплетений отображен и наш участок. Физически до него несколько десятков километров. Отключать и включать ток будут именно отсюда — мышкой на мониторе, когда мы дадим отмашку.
Что такое 10 киловольт
10 киловольт — это вообще много в плане воздействия на человека? Что с ним произойдет?
Линия этого «калибра» весьма популярна у рыбаков — по причине чрезвычайной распространенности. И относительно легкой доступности при наличии длинной удочки. Госэнергогазнадзор по нашей просьбе отобрал некоторые примеры несчастных случаев у воздушных линий 10 киловольт.
Белорусское поле экспериментов
Кукуруза, люцерна, пригорки, опоры с проводами — так выглядит наше поле экспериментов.
Вроде нет ничего проще: подсунул удочку, включил ток, зафиксировал спецэффекты. Это так мы себе представляем… У энергетиков картина жизни получается посложнее.
Сначала участок надо обесточить (это делается из Молодечно). Потом — заземлить провода, установить нашу удочку, разземлить провода, включить ток, посмотреть на эффект, обесточить, снова заземлить, убрать удочку, разземлить, вернуть линию в эксплуатацию. Все с техникой, подробным протоколированием, мерами безопасности, инструктажами, докладами, росписями. В общем, сложновато.
После того как с землей соединен каждый из трех проводов, доходит дело до удочки.
Добровольцем, который будет ее держать, у нас выступает специально сваренная железная конструкция (напоминает секстант с пиратского корабля).
После очередного доклада, в трубку произнесена долгожданная команда: «Включай».
Со стороны удочки раздается негромкий щелчок. И больше ничего не происходит.
Да ладно! За это мы бились?! Где спецэффекты? Да из чего вообще эти китайцы делают удочки.
Энергетики невозмутимы, Мальков вообще воодушевлен:
Откуда мы знаем, что он вообще уводит? А вот откуда. Через четыре минуты от удочки, которая изо всех сил старается не подавать виду, что с ней что-то не так, начинает тянуть горелым. Похоже, плавится этикетка.
Минут через семь из земли, в которую воткнут наш «рыбак», начинает валить дым. Затем появляется пламя — хотя гореть там вроде нечему. Теперь знаем: от 10 тыс. вольт (вообще-то, около 6 тыс. с учетом одной фазы) горит земля. Бедные полевки…
Минут через 15, убедившись, что ничего нового не произойдет, выключаем напряжение. Снова обязательная последовательность действий по обесточиванию — контролю — заземлению… Наконец добираемся до «рыбака». Он к тому времени уже остыл.
Вокруг воткнутого в землю металлического штыря образовалось обугленное пятно диаметром сантиметров 10. Кстати, неподалеку обнаруживается еще одно выгоревшее пятно поменьше — будто дуга подогревала этот кусочек из-под земли.
А удочкой, кажется, можно пользоваться и дальше! А впрочем, нет: посередине она все же перегорела. Достанется Госэнергогазнадзору в качестве экспоната.
Александр Мальков в любом случае удовлетворен результатами. Говорит, надо использовать любую возможность, чтобы напомнить людям об опасности. Пусть и без спецэффектов. Может, кто-то из рыбаков так спасется.
Спас человека в метро
Давай сделаем это по быстрому
Краткость не моё, сильно не пинайте.
Так как мой прошлый пост в лиге электриков неплохо зашёл, и число моих подписчиков увеличилось в три раза))), позволю себе опубликовать случай, имевший место некоторое время назад. Главный герой этого рассказа мой коллега, сейчас уже на пенсии.
Имена изменены, события реальны, совпадения не случайны.
Лето. Жара. Суббота.
Ефим Семёныч, принял смену, осмотрел оборудование, и расположился в объятиях дивана для несения трудовой вахты.
Во второй половине дня, неожиданно вышел звуковой сигнал на подстанции.
Путём осмотра было обнаружено, что в сети 35кв. выпала «земля», то есть образовалось однофазное короткое замыкание на землю. Следом раздался телефонный звонок из дачного кооператива, расположенного в полутора десятках километров. Звонивший председатель сообщил о том, что один из членов этого кооператива, устанавливая телевизионную антенну, допустил её соприкосновение с нижним проводом ВЛ-35кв.
И теперь там образовалась нездоровая канитель.
Здесь надо пояснить, что линия 35кв частично проходящая над дачным кооперативом, на некоторых участках, в силу особенностей рельефа и длинных пролётов проходит довольно низко от поверхности земли. Чуть выше линий 10 и 0,4кв.
Ефим Семёныч докладывает диспетчеру, делает запись в опер.журнале, вызывает водителя, и они вылетают на Уазике в юго-восточном направлении, для выяснения обстоятельств происшествия и принятия мер.
В спешке СИЗ были оставлены в месте хранения, одежда соответствовала сезону- сланцы, шорты, майка.
По прибытии на место было обнаружено, что антенна установленная на стойке из двух, соеденных между собой деревянных брусков, касается провода 35кв, а часть антенного кабеля расположенная на земле, горит (аки змея огненная).
Диспетчер потребовал начать подготовку к выводу ВЛ-35 в ремонт, но Ефим Семёныч решил сделать всё по быстрому, и позаимствовав у виновника шухера прорезиненные х/б перчатки и длинный сухой деревянный дрын, со всей дури шарахнул по стойке антенны (повыше). После чего антенна переместилась на ВЛ-0,4кв, проходящую неподалёку, вызвав фейерверк и соответственно КЗ всех четырёх проводов меж собой.
По телеку в это время шёл большой футбол (ЧМ-2014). Через пару минут к месту происшествия начали подтягиваться недовольные фанаты)))).
Видя такую группу «поддержки», Ефим Семёныч, сославшись на то, что КТП-10/0,4 и ВЛ-0,4 соответственно, абонентская и мы их не обслуживаем, покинул место происшествия.
Прибыв на базу и убедившись, что контроль изоляции сети 35кв в норме, он сообщил диспетчеру об устранении КЗ группой неустановленных, иннициативных лиц, из числа членов кооператива.
Соблюдайте технику безопасности и правила по охране труда при эксплуатации электроустановок.
Всем добра и здоровья.
Что делать, если человек упал на рельсы в метро
Не чудо, а знание техники безопасности недавно помогло спасти жизни сразу трех человек на станции метро «Красносельская». Падение на рельсы случается не так редко.
На языке машинистов – это сигнал «Стой». За круговыми движениями руки немедленно последует экстренное торможение. Чтобы из кабины заметили быстрее, можно взять в руки телефон или платок. Ровно неделю назад машинист электродепо «Северное» Сергей Скрыльников такого знака не получил, но в круге света машинист сам разглядел на путях троих: женщину без сознания и двух мужчин, которые пытались ее вытащить. Затормозить полностью состав не успел и остановился прямо над головами людей, сообщает «ТВ Центр».
Это ЧП на станции «Красносельская» обошлось без трагедии только благодаря правильным действиям полицейского и пассажира – перед поездом они перетащили женщину в пространство между рельсами и легли туда сами. В Московском метро еще раз показали, как действовать, если на вас мчится поезд – нужно лечь в специальное углубление, причем головой навстречу поезду, чтобы состав не сорвал одежду и не травмировал.
Можно лечь лицом вверх, но головой вниз будет менее страшно. Сумку или рюкзак – обязательно снять, ведь безопасная высота – около 30 сантиметров. Главное, не подходить к платформе – под ней скрыт контактный рельс под напряжением 825 вольт. По ходовым рельсам тоже идет ток, но он не опасный. Поэтому по путям двигаться можно к спасительной полосатой планке.
Ежегодно на рельсы в Московской подземке падают около 150 человек. Если это случилось на ваших глазах, ни в коем случае нельзя следом прыгать на пути. Нужно сообщить о ЧП в ситуационный центр через колонну экстренного вызова. Не стоит бросаться вниз и за упавшими вещами. Их вполне сможет безопасно достать дежурный по станции.
Наталья Тарасова, Игорь Константинов, Дмитрий Ситковский. «ТВ Центр».