что делать если чарон бейби сам парит
Почему вейп дает мало пара?
Вейпинг уже давно стал не просто альтернативой курению, а целой субкультурой. Все парильщики хотят добиться от своего устройства отличной передачи вкуса и больших паровых облаков. Но не все девайсы способны выдать большое количество пара – разберемся, почему!
Для того чтобы получить максимальное количество пара, нужно парить правильно: в отличие от обычных сигарет, электронные девайсы «любят» длинные, плавные затяжки, во время которых жидкость на спиралях успевает испаряться.
Разряженные АКБ
Аккумуляторы со свежей зарядкой, конечно же, вырабатывают большее напряжение, что влияет на увеличение количества пара.
Напряжение аккумуляторов
Чем больше напряжение, тем выше качество передачи аромата и количество пара, однако и здесь необходим сбалансированный подход, чтобы избежать перегорания элементов.
Если атомайзер имеет небольшое сопротивление, то нагрев происходит быстрее, соответственно, пар будет густым. При этом стоит следить за уровнем заряда АКБ, так как при низком сопротивлении атомайзера они разряжаются быстрее.
Засорение атомайзера и износ испарителя
Любой атомайзер нуждается в ежедневном осмотре и регулярной чистке и замене испарителя, и только на чистых от нагара койлах и свежем хлопке можно прочувствовать вкус жидкости и насладиться густым и ароматным паром.
Тип намотки
В обслуживаемый атомайзер можно установить более крупные, сложные намотки, если количество пара вас не устраивает: чем больше площадь нагревательного элемента, тем лучше.
Состав жидкости
Этот пункт играет немаловажную роль, если вы хотите добиться от электронной сигареты максимального парообразования.
Для увеличения количества пара можно выбирать жидкости с высокой концентрацией глицерина, либо купить специализированный глицерин в нашем магазине и начать эксперименты (о том, можно ли парить аптечный глицерин, мы поговорили тут).
Однако не забывайте о правильном соотношении компонентов: для определенных видов устройств нужны жидкости с определенной вязкостью.
Если вы будете уделять достаточно внимания состоянию каждого из элементов электронной сигареты, вейп порадует вас огромными и плотными облаками пара! Желаем всем густого и плотного, и даем скидку 5% на все группы товаров нашего магазина по промокоду Vzen!
Charon Baby от Smoant
Неутомимые муравьи из Smoant в конце прошлого года представили очередное пополнение своих рядов — Charon Baby Pod Kit, о котором и пойдет речь в сегодняшнем обзоре.
Спасибо производителю Smoant за предоставленный для обзора набор Charon Baby
Содержание и навигация
Упаковка Charon Baby
Девайс продается в небольшой, но увесистой картонной коробке, на лицевой стороне которой по уже сложившейся традиции можно сразу увидеть оформление вашей покупки. Кроме иллюстрации здесь же находится название устройства, а его характеристики, перечисление комплекта поставки и отметка о цвете (CHARON BABY KIT SS) расположились на обратной стороне.
Внутри картонного слива с глянцевой ламинированной поверхностью прячется коробка из черного картона с фольгированными логотипами производителя Smoant на крышке и нескольких стенках.
Комплект Charon Baby
Для тех, кто держал в руках Battlestar Baby, содержимое коробочки с Charon Baby не будет неожиданным: здесь ровно такой же комплект из одного картриджа и двух испарителей с разными намотками, брендированный ланьярд с размеченной линейкой, превращающийся в кабель зарядки, и ворох макулатуры на китайском и английском языках.
Внешний вид и конструктив Charon Baby
Кроме того, что комплект напоминает предыдущее творение китайцев из Smoant Technology, и сам девайс является практически копией маленького «боевого крейсера», правда, только начинкой: здесь используется такая же плата Ant Chip CO-4, обладающая всеми защитами и возможностями, как и предшественник. А вот внешне это абсолютно другой девайс, который понравится тем, кому не пришелся по душе угловатый «драгоподобный» корпус Battlestar Baby.
Обводы корпуса вызывают стойкие ассоциации с игрушкой, но это лишь внешне, так как только берешь эту малютку в руки, впечатление радикально меняется. Во-первых, виноват довольно внушительный вес, при миниатюрных габаритах весит устройство неожиданно много — почти 100 г. Во-вторых, здесь использован металл, причем, в данном случае рамка без пошлого глянца, а с гладкой сатиновой поверхностью. А в-третьих, необычно выглядящий и довольно толстый прозрачный пластик в пару миллиметров, закругленный со всех сторон и прикрывающий панели с цветным принтом. На двух сторонах под пластиком кроме разводов, напоминающих то ли стабилизированное дерево, то ли популярную последние пару лет у производителей вейп-устройств полимерную смолу, можно найти имя компании Smoant и название устройства Charon Baby. И хотя в «фишках» девайса значится защита от отпечатков пальцев на поверхности, но по факту все не так однозначно: да, пыль и пятна малозаметны, но все же могут быть видны под определенным углом. Зато не так явно, как это было у Battlestar Baby. И что меня отдельно порадовало — отсутствие элементов крепления (попросту говоря, болтов) на видимых частях корпуса, от которых, мне казалось, производитель никогда не сможет избавиться.
Изображение с сайта smoant.com
На момент публикации этого обзора всего было выпущено три варианта Charon Baby, название каждого описывает лишь цвет рамки, но не внешнего вида, а точнее, боковых панелей. Если в случае с Black они будут просто черными, то у Blue и Stainless Steel довольно пестрыми.
Новые цвета Smoant Charon Baby Pod
Характеристики Charon Baby
Батарейный блок Charon Baby
На верхней части девайса на противоположной стороне от торчащего картриджа можно найти широкие отверстия для крепления шнурка, снизу расположились еле заметные стандартные пиктограммы и разъем для зарядки USB Type-C, которым радует производитель в своих последних устройствах. Ни единого выступающего элемента на корпусе нет, если не считать установленного картриджа. Стоит упомянуть, что со скруглением в Smoant немного перестарались, нижнюю плоскость стоило сделать немного ровнее, Charon Baby на ровной поверхности от легкого касания часто норовит завалиться на бок.
Черно-желтая лента легким движением руки превращается в кабель: достаточно нажать на защелки по бокам пластикового держателя, чтобы освободить разъемы: USB с одного конца и Type-C с противоположного. Очень удобный аксессуар, позволяющий всегда держать под рукой шнурок для зарядки и для пода, и для мобильного телефона, если он у вас с таким же подключением. Сожаление вызывает лишь небольшой ток, который способен пропускать провод — всего ок. 0,85А.
Charon Baby работает только от датчика, ни управления, ни отключения, ни возможности смены напряжения плата не предусматривает, все что можно сделать — получить пар при затяжке. Приятной особенностью данной платы от Smoant является подача постоянного напряжения независимо от оставшегося заряда на аккумуляторе за счет стабилизатора. Единственный светодиод расположен на торце, миганием и цветом он способен отображать различные события, ошибки и сообщать о примерном состоянии встроенной батареи. При затяжке индикация может гореть одним из трех цветов:
При нестандартном поведении устройство будет сообщать пользователю о возможных ошибках:
Внутри корпуса находятся магниты, подпружиненные контакты и крошечный выступ с отверстием, где находится датчик затяжки. И хотя картридж девайса имеет симметричную форму, но устанавливается лишь единственной возможной стороной — силиконовой заглушкой (там же находится и отверстие забора воздуха) ко внешней стороне батарейного блока. Если вы попытаетесь установить картридж неправильно, он просто не войдет до конца, поэтому останется перевернуть его и воткнуть уже нужной стороной. Соединение, как и во многих системах на магнитах, имеет небольшой люфт, но при эксплуатации он незаметен, что неимоверно радует. При подключении картриджа светодиод на короткое время загорается голубым светом, что свидетельствует о нормальном контакте.
Картридж и испарители для Charon Baby
Картридж, который использовался в Battlestar Baby, здесь оказался ровно таким же: имеет объем в 2 мл, выполнен из затемненного пищевого пластика PCTG и позволяет без проблем отслеживать уровень жидкости внутри. Но, как и в прошлом девайсе, для этого его придется постоянно доставать, так как емкость полностью прячется в батарейном блоке. На просвет можно легко рассмотреть внутреннюю конструкцию пода: слева с края находятся силиконовая заглушка и система забора воздуха, почти по центру — установленный сменный испаритель, ближе к правому краю — тонкая металлическая трубка, которая идет к датчику и позволяет ему срабатывать при затяжке.
Небольшое отверстие с краю на мундштуке как раз и ведет к этому самому воздушному каналу, причем, не добавляющему лишний воздух в пар при затяжке. В новом картридже уже установлен испаритель, его контакты заклеены защитной пленкой с говорящей надписью REMOVE, она исключает случайное срабатывание девайса в коробке. Черная заглушка, прикрывающая отверстие заправки, снабжена небольшим язычком, который можно подцепить ногтями. Но иногда потребуется пинцет или что-то острое, как правило, это касается нового экземпляра, на сухую заглушка открывается тяжело. В этом же углублении, где находится заправка, прячется и отверстие забора воздуха, отсюда поток попадает в нижнюю часть картриджа и там на намотку испарителя. К сожалению, регулировки затяжки конструкцией не предусмотрено, а тугость будет зависеть лишь от выбранного сменника.
Картридж и испарители приобретаются отдельно, сменник держится в корпусе за счет орингов: по два в основании и в верхней части. Соединение плотное, достается испаритель с заметным сопротивлением, внутри сидит очень уверено, протечек замечено не было.
В комплекте с Charon Baby находятся те же два хорошо знакомых по Battlestar Baby испарителя, ничего нового Smoant нам пока не предложили. Тот, который изначально установлен в картридж, имеет маркировку Mesh 0,6Ω и использует намотку на сетке (материал не указан). С ним затяжка получается полукальянной, но можно запросто парить и как «сигаретник», пара много, он теплый, вкус жидкости (я использовал Sweet Salt Mandarin Dream) передается великолепно. Запасной, находящийся в пакетике, использует простой вертикальный коил с намоткой из нихрома Ni80 и имеет сопротивление 1,2 Ома, за счет небольшого диаметра оправки дает более тугую затяжку и вместе с тем менее насыщенный, но и более прохладный пар. В обоих сменниках используется органический хлопок, посторонних запахов даже у установленного коила не было. К сожалению, обслуживаемой базы RBA к своим устройствам производитель до сих пор так и не выпустил.
Впечатления и выводы
Новый Charon Baby очень уж сильно напоминает Battlestar Baby, начиная с комплектации, заканчивая форматом, а уж про идентичные расходники и ту же начинку батарейного блока на плате Ant Chip и емкость встроенного аккумулятора и говорить не стоит. Но в отличие от прошлого устройства скругленные формы более удобны, что наверняка понравится тем, кто не любит острые торчащие углы. Девайс отлично сгодится как под жидкости на солевом никотине, так и просто под крепкие, например, табачки. При довольно тугой затяжке с обоими сменниками «Харон» на эту роль великолепно подходит, хотя наличие какой-нибудь самой простой системы регулировки тут было бы предпочтительней. Про состав жидкости, который рекомендуется для испарителей, никакой информации я не нашел, но у меня не было проблем ни с 50/50, ни с густыми 70VG/30PG, за несколько дней не было замечено ни конденсата в паропроводе, ни гариков. Сборка и оформление корпуса не вызывают никаких вопросов, опять же, матовый металл мне понравился гораздо больше, так как не настолько быстро и заметно пачкается, как хромированные поверхности. Устройство небольшое, легко помещается в карман, за счет приличного веса его нельзя назвать незаметным, оно точно не затеряется где-то в куртке или рюкзаке. К приятным особенностям можно отнести постоянное напряжение, которое выдает плата, такая простая функция даже в более дорогих устройствах встречается не всегда.
2020 | kroix
Фотографии | kroix
Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Что делать если чарон бейби сам парит
Популярность электронных сигарет трудно переоценить. С каждым годом – начиная с выпуска первой электронной сигареты в Гонконге в 2004 году – все больше пользователей выбирают эти девайсы. Вейп и электронная сигарета – это электронные приборы и, как любой прибор, могут выйти из строя. Одни из наиболее часто встречающихся запросов по работе звучат так: «почему электронная сигарета плохо тянется», «почему вейп не работает», «из-за чего электронная сигарета плохо или совсем не пускает пар», «по какой причине новая электронная сигарета не работает».
Для того чтобы разобраться, что случилось с вашим девайсом для парения, необходимо понимать, как устроен вейп, какой тип вейпа вы используете, и внимательно изучить инструкцию по эксплуатации электронной сигареты.
Во-первых, стоит разобраться с терминологией и четко понимать: электронная сигарета не дымит, она выделяет пар. Дым, как мы понимаем, – это результат горения, а в электронной сигарете ничего не горит. То есть не может быть много или мало дыма, может быть легкий и густой пар или его отсутствие. Так откуда берется пар? Чтобы понять это, необходимо разобрать устройство электронной сигареты. Несмотря на простоту использования – как правило, устройство начинает работать либо при нажатии кнопки, либо активизируется при первом вдохе воздуха, – конструкция девайса совсем непростая.
Если заглянуть в современные толковые словари или поискать, «что такое электронная сигарета», в Википедии, то найдем длинное описание и короткие обозначения. Первое и самое важное: тип устройства электронной сигареты – это ингалятор, а принцип работы – термическое испарение.
Итак, из чего состоит электронная сигарета и как она работает – откуда, собственно, появляются облака пара?
Устройство электронной сигареты
Любая электронная сигарета состоит из нескольких частей, которые в разных типах устройств могут быть либо съемными и заменяемыми, либо, наоборот, встроенными и одноразовыми.
Как в любом электронном устройстве, в вейпах есть источник питания – аккумулятор. В электронных сигаретах используют следующие элементы питания: литийионный (Li-ion), литий-полимерный (LiPo), никель-кадмиевый (NiCd) или никель-металл-гидридный (NiMH) аккумуляторы, которые, соответственно, могут быть разной емкости, качества и мощности, в некоторых токоотдача довольно высокая и достигает 40 ампер. Кроме того, иногда используют специальный блок питания, так называемый «сквонк-мод», в котором емкость с жидкостью встроена.
Любой тип аккумулятора выполняет главную свою функцию – нагрева: при подаче тока нагревает элемент, который преобразует жидкость в пар. Но об этом чуть ниже.
Блоки питания бывают с платой (чипом) и без нее. Второй тип аккумулятора чаще всего используют в одноразовых электронных сигаретах и вейпах с малой мощностью. Отсутствие платы – это отсутствие контроля тока, то есть напряжение идет напрямую на спираль нагрева.
Аккумуляторы с платой управления обеспечивают электронной сигарете защиту от короткого замыкания, контроль сопротивления испарителя и правильной полярности, а также разбалансированности и прочее. Кроме того, запрограммированный чип может менять напряжение и мощность, фиксировать вручную температуру спирали, таким образом, оберегая от перегрева. Среди функций, которые реализует плата блока питания, такие сложные, как контроль величины заряда, емкости батареи, сопротивления спирали, количества сделанных вдохов, время одной тяги и общая длительность всех затяжек. В некоторых моделях есть функция автоматического выравнивания заряда батареи, заряда от USB-разъема, подачи напряжения на спираль испарителя в обход управляющей платы, а есть такие, которые за счет программы чипа можно использовать, даже пока заряжаешь девайс по USB. Аккумулятор часто соединен со светодиодом, который на кончике электронной сигареты может создавать имитацию тления.
Вторая часть любого вейпа – это испаритель, парогенератор, так называемый атомайзер, без которого электронная сигарета теряет свою основную функцию. Это та самая часть устройства, которая преобразует жидкость в пар. Происходит это при помощи крохотного спирального нагревателя, который может быть и в виде сетки или пластины из таких материалов, как фехраль (кантал), нихром, нержавеющая сталь, титан, никель. А фитиль в атомайзерах бывает в основном хлопковый или целлюлозный.
При этом атомайзеры делятся на два типа: обслуживаемые и необслуживаемые. И если в первых можно самостоятельно заменять нагревательный элемент и фитиль практически бесконечно, то вторые имеют сменные картриджи одноразового использования. Необслуживаемые атомайзеры, а иногда и электронные вейпы с ними называют клиромайзерами, а обслуживаемые – картомайзерами (среди типов электронных сигарет есть еще дрипки – те, что без бака, но в данной статье мы их не рассматриваем).
Кроме вышеперечисленного, почти в любой электронной сигарете есть некий резервуар с жидкостью. Это может быть колба или губка. Состав жидкости электронной сигареты, как правило, такой: дистиллированная вода, глицерин, пропиленгликоль, часто никотин – преимущественно солевой – и ароматизаторы.
Как это работает
Все просто – нажимая на кнопку старта (например, fire) или делая первую тягу воздуха, активизируем замыкание контактов в аккумуляторе, который подает электрический заряд в парогенератор. Спираль или другой нагревательный элемент раскаляется, нагревая жидкость до такой высокой температуры, что она приобретает газовое агрегатное состояние, то есть становится паром.
Теперь, когда мы «распаковали» электронную сигарету и усвоили принцип ее работы, можно рассмотреть первый из наших запросов: почему пара стало меньше, чем раньше, или из-за чего электронная сигарета перестала парить совсем.
Почему электронная сигарета не тянется, почему вейп не парит?
Причин, по которой ваш вейп-девайс перестал тянуть и выдает меньше пара, чем обычно, может быть несколько. Рассмотрим каждую в отдельности. Неисправности электронной сигареты могут быть в том числе и механические.
Села батарейка
Первая и самая распространенная причина кроется в аккумуляторе. Севший или разряженный аккумулятор не может подавать достаточно тока для разогрева спирали в парогенераторе, поэтому все устройство перестает работать в привычном режиме.
Аккумулятор заряжен, но не работает
Причина, по которой заряженный аккумулятор выходит из строя, простая – влага. Во время парения далеко не вся жидкость, попадая в парогенератор, успевает испариться. Часть жидкости (а чаще конденсат) остается внутри и может мешать выходу свежего пара и протекать на контактную площадку с аккумуляторной батареей. Вы поймете, что что-то не так, если услышите характерный звук «хлюпанья» во время работы устройства. Если вовремя не заметить его, то батарею можно выкинуть. Однако в том случае, если аккумулятор все-таки сух, то, возможно, вышла из строя плата, испортился чип.
Закончилась жидкость
Даже при полном заряде аккумулятора электронная сигарета или вейп могут перестать дымить, а извлечь пар будет невозможно, если в колбе закончилась жидкость или ее очень мало. То есть просто не осталось того, что должно быть паром, поэтому «парить» не получается.
Забились воздуховоды
Пыль, грязь, высохшая жидкость могут попасть в узкие отверстия забора воздуха или в сам мундштук, через который пользователь вдыхает пар. И в таком случае нормальная тяга становится проблемой, а также часто появляется привкус гари или жженого сахара.
Атомайзер загрязнился, вышел из строя
Парогенератор тоже подвержен внешним загрязнениям, туда тоже может попасть пыль или жидкость. В таком случае его работа будет нарушена, ток не сможет поступать на спираль и греть жидкость, что, соответственно, приводит к проблемам с тягой.
Атомайзер сгорел
Такое возможно, если не следить за уровнем жидкости в электронной сигарете. Представьте себе, что вы включили электрический чайник без воды. Представили, что будет? Риск необратимой поломки, вплоть до взрыва и возгорания, возрастает до предела.
Заводской брак
Если аккумулятор заряжен, а все детали вейпа новые, сухие и на первый взгляд в рабочем состоянии, а электронная сигарета все равно не тянется, не парит – значит, аппарат просто бракованный. Как правило, это заметно сразу, и единственное, что необходимо сделать в этом случае, – остановить его использование. Далее можно обратиться в сервисный центр, чтобы подтвердить или опровергнуть догадку.
Что делать?
Первый совет, который дают специалисты по вейп-девайсам по поводу их долгого и эффективного использования, прост: покупайте электронные сигареты только у зарегистрированных продавцов, у тех, кто торгует проверенной сертифицированной, не контрафактной продукцией. Этот нехитрый совет относится не только к самому аппарату, но и к комплектующим. То есть если меняете аккумуляторы – то только на качественные, если заряжаете от сети – то исключительно подходящими и рекомендованными производителем зарядными устройствами. То же относится и к жидкостям, которые используются в вейпах. Они также должны быть оригинальными, избегайте подделок.
Дабы избежать механических и прочих повреждений аккумуляторов, следует соблюдать простые правила хранения вейп-девайсов: держать и аккумулятор, и сам девайс подальше от металлических предметов и других электронных устройств, а также хранить в недоступном для детей месте.
Кроме того, как за любым другим прибором, за электронной сигаретой надо бережно ухаживать, в том числе вовремя чистить, не перегревать, не допускать попадания лишней жидкости, воды. После окончания срока использования этот электронный девайс требует грамотной утилизации.
Также существуют правила безопасности использования электронной сигареты, которых стоит придерживаться, дабы избежать преждевременной поломки. Во-первых, рекомендуется вдыхать пар медленно, не торопясь. В частности, число рекомендуемых затяжек в минуту – не более 16, иначе парогенератор не успевает «отреагировать». Слишком долго затягиваться тоже опасно для электроники – не дольше семи секунд. Ну и, конечно, делать паузы между тягами – не менее трех секунд. Важно и то, как вы держите девайс при использовании: электронная сигарета должна быть параллельна земле, дабы избежать минимальных погрешностей работы. Во-вторых, как и любому другому прибору с аккумулятором, электронной сигарете противопоказаны перегрев и переохлаждение. В первом случае есть риск возгорания элемента питания, во втором – резкое падение емкости, то есть аккумулятор может быстро разрядиться. В любом случае необходимо следить не только за уровнем заряда элемента питания (при возможности) и вовремя заряжать батарею, но и за уровнем жидкости в баке/колбе.
Если вы все-таки установили, что причина отсутствия нормальной тяги – неисправность аккумулятора, то попробуйте его «реанимировать».
Сначала почистим. Разберем электронную сигарету (отсоединим парогенератор от батареи) и протрем все части вейпа смоченной в спирте ватой. Соберем обратно и попробуем включить и попарить. В случае если аккумулятор после подобной процедуры по-прежнему не функционирует, надо заменить его и плату. Это можно сделать самостоятельно, разобрав электронную сигарету – отсоединить блок питания, отсоединить контакты, – и после установить новую с помощью паяльника, собрать аккумулятор заново. Есть и другой способ починки – обратиться к специалистам, которые, возможно, предложат вам ремонт электронной сигареты. Пожалуйста, помните, что у каждого устройства должна быть инструкция по эксплуатации. Не пренебрегайте обращением к ней до совершения манипуляций с вашим вейпом или электронной сигаретой.
В случае если причина того, что электронная сигарета не тянется, оказалась в атомайзере, то есть в парогенераторе, его можно продуть и почистить.
Чтобы продуть испаритель, надо сначала отсоединить атомайзер, удалить жидкость, потом набрать в легкие воздуха и с силой подуть в деталь. Повторить продувание несколько раз. На всякий случай рекомендуем приложить салфетку на другой конец детали, потому что пыль и накопившаяся грязь выходят с силой и могут испачкать все вокруг. Не забывайте обращаться к инструкции. Парогенератор можно еще и промыть, погрузив снятую деталь в воду на час. А после еще раз продуть и обязательно хорошенько высушить. Если и эти манипуляции не помогли, то стоит заменить атомайзер.
Вообще, чистить вейп необходимо регулярно. Не обязательно перед каждой зарядкой аккумулятора или перегрузке картриджа с жидкостью, но раз в месяц при активном использовании – нужно. Кстати, уменьшение пара, проблемы с тягой и появление постороннего привкуса свидетельствуют в первую очередь о том, что пришло время почистить электронную сигарету. Чистота девайса – залог долгой эксплуатации.