зубастые веселые вкусные буквы какие
Владимир Данько
Стихи для детей. — (сайт обновляется)
ЗАГАДОЧНЫЕ БУКВЫ
А — лягушку проглотила.
Л — тележку покатила.
Д — откроем и войдем.
Ш — под елкою найдем.
О — жужжит и больно жалит.
П — в лесу деревья валит.
В — чирикает на ветке.
Т — рычит на нас из клетки.
Н – приятный любит запах.
К – на мягких ходит лапах.
М – спасается от кошки.
Ц – в горшочке на окошке.
Щ – усердно чистит зубы.
З – велит надеть нам шубы.
Ж – в коробочке сидит.
У – совсем не ядовит.
Ч – с собою домик тащит.
Э – откликнется из чащи.
И — в лесу на курьих ножках.
Г — лежат у нас в лукошках.
С — по шёрстке мы погладим.
Ё — мы к празднику нарядим.
Ф — мерцает огоньком.
Ю — завертится волчком.
Ы — у сыра посерёдке.
Б — пекут на сковородке.
Е — в лесу с куста мы ели.
Р — вокруг Луны летели.
Х — к обеду на столе.
Я — на каждом корабле.
Урок литературного чтения по теме «Загадочные буквы».
Тема урока: В. Данько «Загадочные буквы»
Цели деятельности педагога: Познакомить со структурой и содержанием учебника, с понятием «рифма»; развивать речевые умения, творческие способности, воображение, читательский результат.
Планируемые результаты образования :
Предметные: умение воспринимать на слух произведение и находить в стихах слова с созвучным окончанием.
Личностные: формирование положительного отношения к процессу чтения, книгам, к урокам литературного чтения.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации, ориентироваться в учебнике.
Познавательные: умение прогнозировать содержание раздела по названию.
Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания.
Формы и методы обучения: Фронтальная, парная; объяснительно-иллюстративный.
Основное содержание темы, понятия и термины: Роль книги в жизни человека. Правила обращения с книгой. Учебник. Писатель. Автор произведения. Рифма.
Печатные пособия: алфавит; карточки с буквами; выставка книг о буквах, алфавите, азбуке; пословицы о книгах; словари по русскому языку.
Технические средства обучения: классная доска с набором приспособлений для крепления картинок; мультимедийный проектор; компьютер.
Организационный момент ( Эмоциональная, мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала)
Учитель читает стихотворение и демонстрирует на доске разноцветные буквы, составляющие алфавит.
В дорогу взять ты не забудь
«Ключей» надежных связку –
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
Актуализация знаний, постановка и решение учебной задачи ( Знакомство с учебником) Учитель показывает обложку учебника, организует диалог с учащимися по вопросам:
– Как вы думаете, почему на обложке этого учебника изображены дети с книгой и герои литературных произведений?
– Какова роль чтения в жизни каждого из нас?
– Прочтите название учебника.
– Почему учебник так назван?
Изучение правил обращения с книгами
— Вспомним правила обращения с книгой и прочитаем памятку. (На экране выведена памятка)
– Почему необходимо беречь книги?
Знакомство с темой I раздела
– Объясните смысл русских народных пословиц и поговорок:
— Прочтите название первого раздела учебника.
– Как вы думаете, о чём расскажут нам произведения по теме «Жили-были буквы»?
– Отгадайт е загадку и проверьте свой ответ:
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Знает каждый грамотей.
Чтение статьи- разговора «Дорогой первоклассник!» на с. 4 учебника
Учитель читает статью и задаёт вопросы по прочитанному тексту:
– Чему посвящён первый раздел учебника?
– Кого называют настоящими волшебниками? Почему?
Изучение нового материала
Подготовка к чтению стихотворения В. Данько «Загадочные буквы».
– С чего должно начинаться знакомство с новым произведением? (С чтения фамилии автора.)
– Как называется стихотворение В. Данько? Прочтите.
– Можно ли по названию произведения узнать, о ком или о чём пойдёт в нём речь?
Чтение целых слов. (Слоги и слова выведены на экран)
на ско-во-род-ке – на сковородке
— Прочитайте стихотворение В. Данько «Загадочные буквы» и запишите в «окошки» отгаданные буквы.
Анализ прочитанного произведения.
– Что помогло вам отгадать буквы – рисунки или слова из стихотворения?
– Объясните, почему автор назвал свое стихотворение «Загадочные буквы»?
– Назовите сначала самые «весёлые» буквы.
– Назовите буквы «зубастые».
– Какие буквы можно назвать «вкусными»?
– Придумайте названия остальным буквам.
Чтение стихотворения в паре
Закрепление знаний и способов действий
– Прочтите строки о самых весёлых буквах.
– О злых и страшных буквах.
– О «пернатых» буквах и т. д.
Развитие речевых и творческих способностей
— Прочтите понравившееся двустишие и обратите внимание на последние слова в каждой строке:
Рифма (гр. phythmos – размеренное движение) – повтор в окончаниях стихотворных строк
(слогов, слов), отмечающий их границы и связывающий их между собой в строфу
Найдите слова, которые рифмуются, и прочтите их:
Развитие фонематического слуха
— Выберите любые две буквы, например Б и К, и :
– Придумайте слова, в начале которых есть эти буквы. ( Б елка, к рот.)
– Спрячьте эти слова в предложения так, чтобы последние слова рифмовались.
Белка спряталась в дупле.
Крот уснул в своей норе.
Учитель читает стихи А. Максакова и предлагает найти в них ошибку и назвать слово, которое подходит по смыслу:
– Ой, – кричат вокруг хозяйки, –
Сшил себе котёнок тапки,
Здесь хорошее местечко –
Мышка спряталась под горку
И грызёт тихонько норку.
Обобщение полученных на уроке сведений
– Как называется новый учебник?
– С каким разделом учебника мы начали знакомство?
– Какое произведение мы читали на уроке?
– Кто автор этого произведения?
– Почему автор назвал свое стихотворение «Загадочные буквы»?
Придумать и нарисовать или сделать из любого материала «загадочные буквы». Сочинить своё двустишие.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Номер материала: 80122042236
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки внедрит в программы вузов модуль по Великой Отечественной войне
Время чтения: 1 минута
В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября
Время чтения: 2 минуты
В России создали сообщество активных родителей
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Какие буквы «весёлые» «зубастые» «вкусные»?
Какие буквы «весёлые» «зубастые» «вкусные».
А про какого героя книги №зарядка для хвоста» можно сказать торопливая, шумная, весёлая?
А про какого героя книги №зарядка для хвоста» можно сказать торопливая, шумная, весёлая.
Помогите написать сочинение на тему Разве можно на этом свете не быть зубастой?
Помогите написать сочинение на тему Разве можно на этом свете не быть зубастой?
Составить «вкусное» слово из букв : «С», «О», «И», «Э», «М», «К»?
Составить «вкусное» слово из букв : «С», «О», «И», «Э», «М», «К».
Какое это стихотворение грустное или весёлое допиши предложение И?
Какое это стихотворение грустное или весёлое допиши предложение И.
Мораль мораль промыш зубастую и воробья богатого?
Мораль мораль промыш зубастую и воробья богатого.
Какое это стихотворение?
Грустное или весёлое?
Объясните свой выбор.
В каком произведении Агнии Барто описывается весёлый праздник в детском доме?
В каком произведении Агнии Барто описывается весёлый праздник в детском доме?
Что за животное : не птица а летает ; не щука а зубаста ; в темноте живет а не крот ; зимой спит да не в берлоге?
Что за животное : не птица а летает ; не щука а зубаста ; в темноте живет а не крот ; зимой спит да не в берлоге.
Забота Лидии Михайловны дала поверить ему, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь, и что он не одинок в этом городишке. Он жил у тети. Ее дети всегда крали посылки и еду, которая отправляла ему мама, и ему постоянно доставалось ничего. Из..
На этой картине изображён мальчик с маленькой милой собачкой. Мальчик держал в руках корзинку и смотрел на собачку. Он искренне улыбался, так как собачка подошла к нему и он был очень рад ей.
Алиса селезьнёва, Паша Гератский.
Главные действующие лица : Алиса Селезнёва, Пашка Гераскин, Аркаша Сапожков, Джавад Рахимов, Маша и Наташа Белые, питекантропГеракл(ч. 1), Светлана(ч. 2 ; 3 ; 4), Дикарь(ч. 3), Тигрокрыс, он же планетаПенелопа(ч. 3), профессорРррр, королева пират..
Убийство Крыжнёва, описанное автором, произошло в церкви. Крыжнёв оказался предателем. Он собирался выдать фашистам взводного Соколова. И чтобы спасти жизнь человеку, Соколов убивает Крыжнёва. Это не легко ему далось, это трудное решение, но по м..
Александр Пушкин «Прощание» В последний раз твой образ милый Дерзаю мысленно ласкать, Будить мечту сердечной силой И с негой робкой и унылой Твою любовь воспоминать. Бегут, меняясь, наши лета, Меняя всё, меняя нас, Уж ты для своего поэта Могильным с..
Я думаю что веселые буквы это зубастые.
Каким был чиполлино веселым или коварным?
Каким был чиполлино веселым или коварным.
Придумай четверостишье про акул зубастых?
Придумай четверостишье про акул зубастых.
«веселые буквы нашего алфавита», буква С?
«веселые буквы нашего алфавита», буква С.
Мораль сказки В?
И. Даля Про зубастую мышь и богатого воробья.
Пересказ к сказке про мышь зубастую и про воробья богатого 5 придложений?
Пересказ к сказке про мышь зубастую и про воробья богатого 5 придложений.
Про мышь зубастую и воробья богатого к пословица даль?
Про мышь зубастую и воробья богатого к пословица даль.
Устройте конкурс»Кто больше придумает веселых историй»?
Устройте конкурс»Кто больше придумает веселых историй».
Основное условие : слова должны начинаться с выбранной вами буквы.
Придумать не большую веселую историю что бы все слова начинались на одну букву?
Придумать не большую веселую историю что бы все слова начинались на одну букву.
Зачем и какое веселье приготовил Троекуров для учителя?
Зачем и какое веселье приготовил Троекуров для учителя?
Забота Лидии Михайловны дала поверить ему, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь, и что он не одинок в этом городишке. Он жил у тети. Ее дети всегда крали посылки и еду, которая отправляла ему мама, и ему постоянно доставалось ничего. Из..
На этой картине изображён мальчик с маленькой милой собачкой. Мальчик держал в руках корзинку и смотрел на собачку. Он искренне улыбался, так как собачка подошла к нему и он был очень рад ей.
Алиса селезьнёва, Паша Гератский.
Главные действующие лица : Алиса Селезнёва, Пашка Гераскин, Аркаша Сапожков, Джавад Рахимов, Маша и Наташа Белые, питекантропГеракл(ч. 1), Светлана(ч. 2 ; 3 ; 4), Дикарь(ч. 3), Тигрокрыс, он же планетаПенелопа(ч. 3), профессорРррр, королева пират..
Убийство Крыжнёва, описанное автором, произошло в церкви. Крыжнёв оказался предателем. Он собирался выдать фашистам взводного Соколова. И чтобы спасти жизнь человеку, Соколов убивает Крыжнёва. Это не легко ему далось, это трудное решение, но по м..
Александр Пушкин «Прощание» В последний раз твой образ милый Дерзаю мысленно ласкать, Будить мечту сердечной силой И с негой робкой и унылой Твою любовь воспоминать. Бегут, меняясь, наши лета, Меняя всё, меняя нас, Уж ты для своего поэта Могильным с..