зов предков на каком канале
Зов предков, 2020
История Бэка, дружелюбного пса, чья размеренная домашняя жизнь перевернулась с ног на голову во времена золотой лихорадки в 1880-х, когда его вырвали из дома в Калифорнии и перевезли в дикую и холодную Аляску. Будучи новичком в упряжке почтовой службы, а впоследствии лидером, Бак попадает в невероятное приключение, находит свое место в мире и становится хозяином своей жизни.
Зов предков смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Режиссер Крис Сандерс представил свой новый фильм «Зов предков» с Харрисоном Фордом в главной роли. Приключенческая картина основана на одноименной повести американского писателя Джека Лондона, где в центре повествования – пес по кличке Бэк.
Действие фильма разворачивается в разгар Клондайкской золотой лихорадки. Бэк — дружелюбный и умный пес. Он счастливо живет на ферме в солнечной Калифорнии, пока его не похищают обманом у прежних хозяев. Похитители переправляют Бэка на Аляску, где он должен стать ездовой собакой в упряжке и доставлять почту.
Пожилой золотоискатель Джон Торнтон отправляется на Аляску, чтобы жить в отшельничестве. Джон немало пережил, и все, чего он хочет на старости лет — побыть в одиночестве. Его планы меняются после того, как на местном рынке он видит Бэка. Так Бэк находит любящего хозяина, а Джон — преданного друга. Вместе они отправляются в приключение, полное опасностей и невероятных открытий.
Писатель Джек Лондон родился в Калифорнии. Он много путешествовал по США. В одном из таких путешествий в 1897 году Джек отправляется через Аляску в Клондайк, где в то время процветала золотая лихорадка. На написание повести писателя вдохновил пес-помесь сенбернара и шотландской овчарки, принадлежавший его друзьям. Будучи на Аляске, Лондон много наблюдал за ездовыми собаками, и ему удалось собрать достаточно материала, чтобы позднее создать одно из самых культовых произведений в литературе.
Впервые повесть «Зов предков» экранизировали в 1927 году, но лента была немой. Всего у повести – семь экранизаций.
В фильме пес Бэк создан компьютерной графикой, его прототипом стал пес жены режиссера Криса Сандерса — Бакли, помесь сенбернара и шотландской овчарки. Чета Сандерс взяла собаку из приюта, когда гостила в Канзасе. До этого прототипом пса была бернская горная собака. Режиссер принял решение о замене, когда узнал о настоящей породе Бэка из повести.
В экранизации 1997 года роль Джона Торнтона, которая теперь досталась Харрисону Форду, сыграл Рутгер Хауэр. В 1982 году актеры противостояли друг другу в фильме «Бегущий по лезвию».
Фильм «Зов предков» Криса Сандерса — первый за всю историю экранизаций повести, где порода Бэка изображена максимально точно.
«Зов предков» станет первым игровым фильмом в карьере Криса Сандерса. До этого он снимал только анимационные полнометражные фильмы: «Лило и Стич», «Семейка Крудс», «Как приручить дракона».
Это второй фильм, над которым совместно работают режиссер Крис Сандерс и композитор Джон Пауэлл. Первым стал «Как приручить дракона».
До того, как стать актером, Харрисон Форд был лучшим плотником в Голливуде.
Мнения
20 февраля в прокат выходит вольная экранизация повести Джека Лондона «Зов предков» с Харрисоном Фордом и Омаром Си в главных ролях.
На рубеже 80-90-х все читали Джека Лондона. И практически все в курсе мрачной реальности американского писателя, в которой жизнь человека значит меньше, чем бутылка дешевого виски, а суровые охотники за золотом пробираются к заветной цели сквозь ледяную метель и бескрайние снега. Так вот, пейзажи нынешнего «Зова предков» с описанной действительностью ничего общего не имеют. Картинка на экране больше похожа на идиллическое представление о рае, чем на классические иллюстрации к романам Лондона.
Не зря великий итальянец Федерико Феллини называл фильмы про детей и животных самым беспроигрышным вариантом для любого режиссера. Животные на экране всегда найдут своего зрителя. Еще бы, они милые, самобытные и невероятно обаятельные. Это относится и к компьютерным, анимированным зверушкам нашего времени.
Главный герой «Зова предков» пес Бэк у киношных работников монитора и клавиатуры вышел обаятельный и невероятно ми-мишный. И местами даже очень похожий на настоящего. Но, увы, большую часть фильма, все же, очевидно, что полностью созданный благодаря компьютерным технологиям. Как, впрочем, и все остальные животные в кадре.
Вначале активная собачья мимика невероятно смущает. В какой-то момент даже ждешь, что собака вот-вот заговорит (что, кстати, в этом варианте «Зова предков» выглядело бы вполне логично). Но потом, по ходу сюжета, к компьютерной собаке привыкаешь.
«Зов предков» в голливудской обработке с мрачными реалиями «золотой лихорадки», описанными в книге Джека Лондона, конечно, не познакомит, но удовольствие, бесспорно, принесет.
Красивое, доброе, семейное кино про приключения очаровательного и своенравного пса. Эдакая вариация на тему Бетховена (тот, который собака, а не великий композитор) в перехватывающих дыхание пейзажах. Кстати, Бэк и внешне у Криса Сандерса на Бетховена очень похож, хотя и не чистокровный сенбернар, а всего лишь помесь.
Про пейзажи Аляски наверно отдельно даже и говорить не стоит. Они просто великолепны. Даже с экрана.
В целом фильм легкий, динамичный и красивый, но знакомить по нему детей с творчеством Джека Лондона все же не стоит, очень он далек от оригинального повествования автора. Если ищете «близко к тексту», то добро пожаловать в вариант 1996 года с Рутгером Хауэром. Там и реалистичнее, и жёстче.
«Зов предков» смотреть онлайн
The Call of the Wild
« Харрисон Форд с верным псом переживает времена Золотой лихорадки »
США, Канада · 96 мин.
режиссёр:
В ролях:
Видео высокой чёткости и стерео звук.
описание
История большого и доброго пса Бака, ищущего свой настоящий дом. Во времена золотой лихорадки большого и игривого пса Бака похищают из большого дома в Калифорнии и вывозят на Аляску. Там его продают добродушному почтальону, который свято верит в значимость своей профессии на севере американского континента: так пса запрягают в упряжку. Вскоре Бак становится её лидером, никогда прежде почту в этих краях не доставляли так быстро. Но счастливым временам наступает конец, когда в земли старателей приходит телеграф. Домашнего пса снова продают. Это лишь начало его большого путешествия в поисках своего настоящего дома.
1880-е годы, США. Большой и игривый домашний пёс Бак (помесь сенбернара и шотландского колли) счастливо живёт в доме в Санта-Кларе, штат Калифорния. Его хозяин — уважаемый судья Миллер (Брэдли Уитфорд). Собака на бешеной скорости носится по дому и ворует еду со стола. Тем не менее, хозяин в нём души не чает, а потому Баку всё прощается. После очередной проделки на ночь пса выпроваживают за порог дома. Доверчивую собаку похищают злоумышленником. На большом грузовом судне его отвозят на Аляску, куда в это время из-за золотой лихорадки стекаются искатели счастья со всей страны.
Прибыв на Юкон, Бак возвращает упавшую губную гармонику пожилому старателю по имени Джон Торнтон (Харрисон Форд). Именно от его лица идёт повествование в фильме. Пса продают почтальону по имени Перро (Омар Си) и его верной помощнице Франсуа (Кара Ги). Они путешествуют на собачьей упряжке, доставляя письма по всем населённым пунктам Юкона. Стоит зима, и собакам приходится очень тяжело. Бак вообще впервые в своей жизни видит снег, но очень быстро он привыкает к своей новой роли. Пёс знакомится с другими собаками и покоряет их всех, кроме вожака стаи — хаски по имени Шпиц.
Бак завоёвывает любовь не только добродушного Перро, но и поначалу скептически настроенной Франсуа. Все псы хотят идти за ним, что крайне злит Шпица. В дороге некогда домашний пёс начинает видеть духовное воплощение своих предков — чёрного волка, символизирующего переход собаки от жизни в хозяйском доме к свободной воле.
Ночью Бак замечает белого кролика и начинает погоню за ним по снежным холмам и густым лесам. Догнав маленького зверька, пёс отпускает его, но Шпиц убивает кролика. Вожак нападает на новичка и хочет утвердить своё господство в стае, но Бак одолевает его. Пристыженный и униженный проигравший убегает в леса.
На следующее утро большой и добрый пёс становится вожаком, остальные псы принимают его в новом качестве и признают его выдающиеся способности. Переживающий потерю опытного Шпицы Перро соглашается с собаками и назначает Бака главным. Никогда прежде упряжка не мчалась с такой скоростью. Впервые в жизни Перро не опаздывает к почтовому отделению, где письма ждёт толпа людей. Других средств связи в этих краях пока нет. Но радость почтальона и собак длится недолго. Темнокожему мужчине приходит письмо с приказом продавать собак и уходить со службы. Старатель Джон Торнтон снова видит Бака, видит, как его продают беспринципному авантюристу Хэлу (Дэн Стивенс), который в компании Мерседес (Карен Гиллан) и Чарльза (Колин Вуделл) отправляется на поиски золота на собачьей упряжке. Он ужасно обращается с собаками и заставляет их работать до изнеможения. Бака и его друзей спасает седовласый Торнтон, тоскующий по рано ушедшему из жизни сыну. Пожилой старатель поможет псу найти свой настоящим дом и стать хозяином своей судьбы.
▪ Приключенческое кино для всей семьи.
▪ Седовласый Харрисон Форд в роли отца, тяжело переживающего утрату сына.
▪ Захватывающий сюжет.
▪ Поразительной красоты леса, горы и реки Аляски.
▪ Фильм о настоящей дружбе человека и пса.
▪ Картина о важности своих корней, о долгом пути к своему истинному счастью, пусть и собачьему.
▪ Дэн Стивенс в роли мерзкого проходимца-живодёра.
▪ Четвёртый фильм в карьере режиссёра Криса Сандерса. За три предыдущих фильма («Лило и Стич», «Как приручить дракона» и «Семейка Крудс») он номинировался на премию «Оскар»
▪ Пёс Бак нарисован на компьютере с использованием технологии CGI.
▪ Картина снята по мотивам одноимённой повести Джека Лондона.
Смотрите фильм «Зов предков» на других устройствах
Белое безмолвие в 3D. Павел Матяж о новой экранизации «Зова предков»
Милый, похожий на сенбернара Бетховена лохматый пес нежился на калифорнийском ранчо судьи Миллера, пока не был похищен и продан на Аляску. Там началась «золотая лихорадка», и большие сильные собаки с длинной шерстью резко выросли в цене. Теперь холеный и праздный любимец малышей, который даже снега ни разу в жизни не видел, будет ездовой собакой в очень суровых условиях, среди максимально жестких людей и животных. Жестких по меркам корпорации Уолта Диснея и в рамках возрастных ограничений 6+. Режиссером очередной экранизации повести Джека Лондона стал Крис Сандерс, который больше известен как постановщик мультфильмов «Лило и Стич», «Как приручить дракона» и «Семейка Крудс».
Ну и прекрасно, с одной стороны. Кому, как не диснеевцам, экранизировать популярного детского писателя? У них огромный опыт, они практически никогда не проваливаются в прокате, за какой бы материал ни брались. А талантливый аниматор сможет разнообразить видеоряд с помощью современных технологий, которых давно не хватало этому сюжету. В XXI веке можно уже перестать мучить дрессированных овчарок и нормально нарисовать всех этих собак, волков и прочих представителей североамериканской фауны. Что тут может пойти не так?
Важнейшим вопросом любой экранизации является аутентичность, соответствие первоисточнику. В смысле – критиков, заявляющих, что «книга лучше», всегда очень много, непонятно, как с ними бороться и работают ли тут вообще какие-то аргументы. Особенно если речь идет о настолько широко известном произведении. «Зов предков» все читали, с момента первой публикации в 1903 году повесть переведена на 70 языков, в США ее включили в школьную программу.
Это первая проблема. В том смысле, что сам Джек Лондон не считал себя детским писателем. Большинство его ранних рассказов и повестей автобиографичны. Описывая свой собственный опыт бродяги, браконьера, пирата и золотоискателя, он думал, что пишет остросюжетные приключенческие истории для таких же, как он, суровых бородатых американских мужиков. И со своими персонажами не церемонился. А уж с собаками тем более. Методы обращения с животными, описываемые Лондоном, сегодня классифицируются не иначе как зверство. С отягчающими обстоятельствами.
Не говоря уже про все остальное. По нынешним травоядным временам «Зов предков» вопиюще, вызывающе неполиткорректен. Единственная женщина в книге – третьестепенный персонаж, который появляется на полглавы где-то в середине, чтобы показать себя тупой эгоистичной истеричкой и погибнуть страшной смертью. С неграми Лондон чуть более лоялен. В «Зове предков» есть чернокожий персонаж – это погонщик-метис Франсуа, и он один из немногих людей, которые были добры к главному герою, псу Бэку. А вот остальных цветных и людьми-то назвать нельзя. В том смысле, что фигурирующих в повести индейцев Лондон не наделяет человеческими качествами, не выделяет никого из них, не дает им имен или хотя бы реплик. Они как будто силы природы, как стая волков или вроде того.
Вот с таким материалом столкнулась мышиная корпорация. Ну, точнее, не совсем. Идея в седьмой раз экранизировать «Зов предков» пришла продюсерам компании 20th Century Fox, на тот момент они еще являлись самостоятельным предприятием. «Зов предков» – чуть ли не последний их проект.
Так или иначе, ситуация была близкой к катастрофе, и сценарист Майкл Грин («Бегущий по лезвию 2049», Логан) адаптировал Лондона к переменившемуся за сотню с лишним лет миру. Переписать пришлось многое. Погонщик-метис Франсуа стал женщиной Франсуазой (Кара Ги), а роль ее компаньона Перо получил Омар Си. Таким образом создатели добавили в сюжет не одного, а сразу двух соответствующих современному кино положительных героев. А вот от индейцев пришлось избавиться. Кровожадных дикарей из коренных жителей Америки охотно делали в 1930-е, но XXI веке из всего племени уцелел только Майкл Хорс – помощник шерифа Хоук из «Твин Пикса». Здесь он получил трогательное десятисекундное камео.
А вот персонаж Джона Торнтона не только уцелел, но и получил значительно более сложное развитие. В жизни пса Бэка этот человек сыграл большую роль, он очень важен, но чисто технически в тексте Торнтон появляется только в предпоследней главе, Лондон описывает его широкими, так сказать, мазками. Какое-то четкое представление о его характере и привычках из этого составить сложно. Во все предыдущие разы сценаристам приходилось придумывать бэкграунд и разнообразные жизненные обстоятельства, которые привели Джона Торнтона на Аляску и двигают дальше. В экранизации 1935 года его сыграл Кларк Гейбл, в 1972-м – Чарлтон Хестон, в 1997-м – Рутгер Хауэр. А в 2020-м роль досталась Харрисону Форду.
Новый Торнтон значительно постарел, приобрел жуткую личную трагедию в прошлом и алкоголизм. В отличие от всех остальных, он прибыл на Аляску не за золотом, а чтобы иметь возможность пострадать в одиночестве. Это такой своеобразный рехаб. Похоже, у Майкла Грина это что-то личное, одинокий старик-алкоголик присутствует во всех его последних сценариях и плюет на все возрастные ограничения.
А вот сама компьютерность животных позволила режиссеру приблизиться к тексту первоисточника намного ближе предшественников (во всем, кроме ультранасилия). Бэк носится по кораблям и поездам, исследует заполярные природные красоты, коммуницирует с другими собаками, гоняется за кроликами и встречает медведя. Ну да, поначалу его компьютерность бросается в глаза, но к этому быстро привыкаешь. Зато впервые в истории Бэк выглядит как настоящий. В смысле максимально похож на собаку, про которую писал Джек Лондон, – помесь сенбернара и шотландской овчарки колли. Живые собаки, которые играли Бэка в предыдущих экранизациях, выглядели по-разному, но выбирали из них тех, кто лучше поддается дрессировке, а не тех, кто внешне больше похож на оригинал.
Так что можно сказать, что на этот раз постановщикам удалось соблюсти баланс. В фильме собак не забивают палками до смерти, как в книге, но они, по крайней мере, не отплясывают канкан и не поют хором, как в «Короле Льве». Можно сказать, что создатели нового «Зова предков» взяли из текста Джека Лондона все лучшее и вырезали всякий жесткач. Получилась в меру добрая сказка о суровых испытаниях и увлекательных приключениях, наполненная подростковой романтикой до отказа. Развлекательного в ней больше, чем назидательного, но ведь могло быть и хуже. Белое безмолвие на своем месте, пусть и нарисованное в 3D. Ну да, животные компьютерные, зато Харрисон Форд еще живой. Спасибо и на том.
«Нам пришлось выбросить полтора часа материала»
Заснеженную Аляску снимали в жаркой Калифорнии, а бездомный пес сыграл более важную роль, чем Харрисон Форд. Об этом «Известиям» рассказал режиссер Крис Сандерс в преддверии выхода своего фильма «Зов предков». Экранизация классической книги Джека Лондона стала дебютом Сандерса в игровом кино — прежде он занимался анимацией и приложил руку к таким проектам, как «Мулан», «Король Лев» и «Как приручить дракона».
— Как и многие русские, я выросла на Джеке Лондоне и обожала «Зов предков». Вы тоже были фанатом этой книги?
— Нет, когда я начинал этот проект, даже не читал «Зов предков», хотя папа рассказывал, что это была его любимая книга. Но сразу же после знакомства со сценарием я обратился к первоисточнику. И книга тронула меня до глубины души.
— Чем этот сюжет актуален? Почему он должен быть интересным для современной аудитории?
— «Зов предков» — книга о непреходящих ценностях. Вот почему она не стареет. Для меня было важно передать это зрителям, рассказать им о псе по имени Бэк и его борьбе за выживание на Аляске, сделать это семейным фильмом. Мы были очень осторожны в отражении некоторых эпизодов насилия и подчеркнутой жестокости. Я аниматор, поэтому знаю, как рассказать о трагическом так, чтобы не травмировать зрителя. Для этого нужно хорошо понимать свою аудиторию.
— Чем вас привлекла книга Джека Лондона? Какая ее тема вам кажется ключевой?
— Я ее называю «парабола жизни». Многие сказки завершаются хорошо. Но на самом деле это очень далеко от реальности. Меня всегда привлекали истории, похожие на «Мулана» и «Лило и Стича», в которых путь главного героя богат нюансами. Так ведь и на самом деле: мы вырастаем и идем своим путем, но на этом пути нам встречаются неожиданности, радости и тяжелые испытания, время от времени мы терпим поражения. И то, как мы справляемся с этим, формирует нас.
Думаю, именно в этом заключается ответ на вопрос, почему книга стала классикой и не устаревает. Поначалу нам кажется, что Бэк в конце концов вернется домой, туда, откуда его похитили. Но этого не происходит. Он сам находит себе дом, создает его для себя, и это именно то, через что нам всем приходится пройти. Вот что привлекло меня в книге Лондона.
Кадр из фильма «Зов предков»
— Как вам удалось воссоздать Аляску в Калифорнии? Вы ведь там снимали фильм?
— Да, мы снимали в пригороде Лос-Анджелеса — в местечке под названием Sable Ranch. Это солнечный край. Поэтому у нас беспрерывно работали машины, делающие искусственный снег. Мы создали потрясающие съемочные пространства. Особенно впечатляет река. Я от нее в полном восторге. Она именно такая, как описывал Джек Лондон. Представьте себе, что значит создать такую реку и обеспечить многодневную работу съемочной группы на ней!
— С вами работал известный оператор-постановщик Януш Камински, обладатель двух «Оскаров». Но вы сами всю жизнь занимались анимацией и привыкли всё делать своими руками. Вам не сложно было делегировать заботу о картинке другому человеку?
— Мне со всеми было легко работать, в том числе и с Янушем. Он внимательно меня слушал и всегда был готов сделать так, как я ему говорил. Вместе с тем я понимал, что передо мной мастер своего дела, настоящий художник, поэтому я с радостью предоставлял ему свободу в его работе. За время нашего сотрудничества я многому у него научился. Он гениально работает с общим планом, умеет действовать быстро. Он так умудрялся освещать декорации, что я мог свободно строить мизансцены.
Во время съемок я боялся оставить что-то на потом и забыть об этом. Этот страх не давал мне покоя. В анимации ты не ограничен временем, всегда можешь что-то переделать, добавить и подправить. Здесь же меня убивала сама мысль, что на площадке у нас ограниченное время, после чего мы навсегда ее покидаем. Рядом с Янушем я был уверен, что мы сможем всё сделать вовремя.
— Продолжая разговор о мэтрах киноиндустрии, хотела бы спросить вас о Харрисоне Форде. Это ваш первый игровой фильм, а вы уже снимаете такого великого актера. Какие отношения у вас сложились с ним?
— Еще занимаясь анимацией, я работал со многими известными актерами на озвучке, и поначалу всегда очень страшно. Но что касается Харрисона Форда, он был исключительно профессионален, чуток и нацелен на результат. Он стремился понять эмоции, мысли своего героя, его характер. Перевоплощался, усваивая его переживания. Его работа подсказывала нам, как мы должны были действовать в конкретных сценах. Конечно, сценарий пишется заранее, а роли разучиваются, но это не значит, что во время съемок нас не ждут интересные открытия. Мне порой становилось страшно, но я получил огромное удовольствие от этого процесса.
Харрисон Форд на премьере фильма «Зов предков» в Лос-Анджелесе, 13 февраля 2020 года
— У Харрисона Форда, который сыграл Джона Торнтона, роль важная, но не главная.
— Главная роль у Бэка, собаки.
— Но ведь это нарисованный персонаж, его как бы не существует? Как вы с ним работали?
— Вначале я и сам не представлял, как будут проходить съемки без главного персонажа. Но мне сказали: не беспокойся, всё получится. И получилось! У нас был скан собаки, Терри Нотари озвучивал Бэка и был на съемочной площадке каждый день. Когда все сцены были сняты, я шел в компанию, которая занималась всей анимацией, и объяснял им, что представляет собой Бэк и что он делает.
— Какой в этом фильме процент компьютерной графики и натуральных съемок? У вас были настоящие живые собаки или это стопроцентная анимация?
— В фильме снималось несколько настоящих собак, но они всегда были на заднем плане. Если вы хотите увидеть их, присмотритесь к эпизоду, в котором Бэк лежит связанный в трюме корабля. В конурах — настоящие псы. Все остальные собаки были нарисованы.
— У вас есть какие-то домашние животные?
— Так Бэк был сделан как раз с моей собаки. Когда мы снимали фильм, то нашли всех нужных нам псов, кроме Бэка. Он очень подробно описан в книге, это необычная собака — помесь двух пород. Сначала мы пытались снимать бернскую горную, но она совсем не такая, как у Джека Лондона. В октябре я был на съемочной площадке, а моя жена Джессика просматривала веб-сайт, на котором размещены найденные фотографии беспризорных собак. И вдруг она увидела там помесь сенбернара с овчаркой — ее нашли в Канзасе, она бродила по улицам, была бездомной. Городок был в двух часах езды от нас, Джессика приехала в приют и узнала, что там собаку назвали Бэкли. Представляете, какое совпадение!
— Сколько вы уже успели снять к этому времени?
— Съемки закончились в конце ноября, сразу после Дня Благодарения, а жена нашла Бэкли в октябре. То есть мы были близки к завершению, но еще не начали работу над анимацией. Поэтому Бэкли нашелся как раз вовремя.
— Были ли еще какие-нибудь необычные происшествия во время работы над фильмом?
— Однажды во время ночных съемок мимо нас проезжала фура, груженная перцем. Видимо, водитель засмотрелся на то, что мы делаем, колеса попали в яму, и машина перевернулась, вывалив весь груз рядом с нами. В это время камеры были направлены в другую сторону. Мы вынуждены были прервать процесс и ждать, пока приехавшие тягачи вытащат гигантскую машину из кювета. Но на следующее утро там еще оставалась огромная куча перца у дороги.
— Это был красный или зеленый перец?
— Красный! Сначала мы подумали, что это яблоки. Потом решили, что помидоры. Наконец кто-то сходил туда и сообщил нам, что это перец (смеется).
— Чего вы больше всего боялись, когда начинали этот проект и что на самом деле оказалось самым сложным?
— Больше всего я боялся, что не смогу подготовить всё необходимое для работы. Нам приходилось ездить с одной съемочной площадки на другую, третью и т.д. Я боялся, что в какой-то момент мы останемся без чего-то важного и не сможем снимать. В конце концов продюсеры заверили меня, что этого не произойдет (смеется).
А самым сложным оказалось сокращение фильма: нам пришлось выбросить полтора часа. Это огромный материал, колоссальная работа. Я не был готов к этому. Мне казалось, то, от чего мы отказываемся, делает фильм лучше.
Кадр из фильма «Зов предков»
— Киномонтаж сильно отличается от того, что делают аниматоры? Неужели всё, что вы создаете при производстве мультфильма, попадает в итоговую версию?
— Не всё, но, конечно, нам не приходится так много менять. В киномонтаже ты можешь бесконечно работать над сценой, постоянно что-то менять и поправлять. Это стало для меня большой неожиданностью. Монтаж — очень творческий процесс. Я бы даже сказал, что это и есть настоящее искусство.
— Как случилось, что вы начали заниматься анимацией? Вы с самого начала мечтали об этом или так сложились обстоятельства?
— Я увлекался анимацией с детства, но когда в старших классах школы передо мной встал вопрос, что делать дальше, я не рассматривал это занятие в качестве карьеры. И вот как-то раз моя бабушка читала газету The Denver Post и вдруг воскликнула: «Боже мой!» Она увидела статью, в которой рассказывалось о школе California Institute of the Arts (CalArts), где у студии Disney была программа по обучению анимации. Мы сразу же решили, что присмотримся к этой программе, я туда съезжу и всё проверю сам. В результате я подал документы только в CalArts, собрал папку с образцами своих работ и в конце концов был принят.
— С чего начинал человек, создавший «Лило и Стич» и «Как приручить дракона»?
— Я работал в Disney над фильмами «Красавица и чудовище», «Аладдин», «Король Лев», «Мулан». Самым трудным, кстати, оказался «Мулан».
Режиссеры фильма «Как приручить дракона» Дин Деблуа и Крис Сандерс, номинированные на премию «Оскар» за лучший анимационный художественный фильм, 24 февраля 2011 года
— Вы были аниматором на «Мулане»?