золотой ключик для какого возраста

Программа «Золотой ключик»

золотой ключик для какого возраста. Смотреть фото золотой ключик для какого возраста. Смотреть картинку золотой ключик для какого возраста. Картинка про золотой ключик для какого возраста. Фото золотой ключик для какого возрастаАннотация:

Программа «Золотой ключик» является примерной основной образовательной программой дошкольного образования, определяющей содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 10 лет. Программа нацелена на обеспечение всех условий, необходимых для максимально полного, соответствующего возрасту воспитанников развития, и, одновременно, для их счастливой радостной жизни и эмоционального благополучия. При достижении этой цели само собой обеспечивается преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием, решается задача психологической подготовки детей к обучению в школе.

Теоретико-методологическую основу Программы составляет культурно-историческая концепция Л.С. Выготского. В этом контексте в основу образовательного процесса по данной Программе положено построение и осуществление разностороннего содержательного общения детей с окружающими и между собой. По этой причине группы в работающих по Программе образовательных учреждениях состоят из детей всех возрастов.

В данной Программе уделяется особое внимание традиционным видам детских деятельностей и, в первую очередь, ведущей деятельности дошкольного периода – детской игре. В работе с детьми, достигшими школьного возраста, приоритетное значение обретает задача формирования у детей полноценной учебной деятельности. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Золотой ключик» / под ред. Г.Г. Кравцова. М.: Левъ, 2019. – 179 с.
Протокол № 2 от 20 октября 2019 г. заседания кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» ФГБОУ ВО МГППУ (Письмо от 11.11.2019)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Необходимость построения новых, отвечающих современной социальной действительности образовательных институтов, не вызывает сомнений. Это связано с изменениями, которые переживает сегодня общество, в частности, с кризисным состоянием семьи, проблемами в системе образования и т.д. В программе «Золотой ключик» предлагается вариант конструктивного решения этих проблем и трудностей на основе построения сообществ детей, их родителей и педагогов в рамках учреждения начального образования.

Программа «Золотой ключик» — примерная основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с нормативными документами в сфере дошкольного образования и воспитания. Программа «Золотой ключик» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155).

Данная программа соответствует обязательной части основных требований в сфере дошкольного образования детей от 3 до 7 лет и может быть использована образовательными учреждениями в качестве рабочего документа. Содержание образовательных областей программы «Золотой ключик» включает в себя обязательные компоненты и составляющие части, общие для основных образовательных программ дошкольного образования. Вместе с тем, принципиальным отличием программы «Золотой ключик» является то, что реализация содержания обязательных образовательных областей (познавательного развития, физического развития, речевого развития, социально-коммуникативного, художественно-эстетического) осуществляется в рамках специально разработанной системы событий, проживаемых детьми вместе с взрослыми.

Программа «Золотой ключик» включает три основных раздела:

Первый раздел – целевой

Второй раздел – содержательный

Третий раздел – организационный

В каждом из этих разделов представлена обязательная часть и та часть, которая формируется участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы.

В содержательном разделе Программы представлены технологические и методические инструменты для достижения целей и практической реализации задач Программы.

В организационном разделе Программы представлены нормативные документы, способствующие созданию предметно-пространственной, социальной и культурной образовательной среды, представлены материально-техническая составляющая программы и способы организации обучения, воспитания и развития детей в дошкольном учреждении

Программа «Золотой ключик» представляет собой документ, на основе которого дошкольные учреждения могут реализовать основную программу дошкольного образования в соответствии с требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Программа «Золотой ключик» основывается на результатах фундаментальных исследований в отечественной и зарубежной науке о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста, учитывает результаты современных научных исследованиях в области психологии, педагогики, социологии, культурологии;

Научную основу программы составляет культурно-историческая теория, созданная в первой половине двадцатого века Л.С. Выготским. В этом подходе была сформулирована и получила дальнейшую разработку теория психического развития ребенка в онтогенезе. Л.С. Выготским было создано учение о высших психических функциях, выдвинут принцип единства аффекта и интеллекта, предложено понятие о зоне ближайшего развития, поставлена проблема соотношения процессов обучения и развития и определены пути и способы ее решения. В числе многих фундаментальных понятий, введенных автором культурно-исторической концепции в психологическую науку, особое по значимости место занимают понятия центрального возрастного психологического новообразования и социальной ситуации развития. Понятие социальной ситуации развития задает принципиально новый подход к построению образовательной системы как к глобальной проблеме, выходящей далеко за рамки сферы собственно образования. Замысел коренного изменения социальной ситуации развития ребенка предполагает не частные пере­устройства, а построение нового общественного и культурного института, охватывающего все сферы жизнедеятельности детей и взрослых.

Одной из главных причин трудностей, переживаемых нашим обществом, является отчуждение, коснувшееся и системы образования. Это отчуждение выражается, например, в том, что родители имеют самые поверхностные и формальные представления о конкретной деятельности своих детей в детском саду и школе. В свою очередь, воспитатели и учителя мало интересуются семейной жизнью своих воспитанников. Школа и детский сад также отделены друг от друга, и проблема преемственности в их работе пока не решена. И в школе, и в детском саду ребята разделены по возрастам, что затрудняет трансляцию детской субкультуры от старших к младшим и способствует развитию между сверстниками конкурентных, соревновательных отношений. Деятельность на уроках и занятиях жестко задается взрослыми и зачастую лишена для детей личностного смысла, так как не отвечает их собственным потребностям и интересам. В результате происходит снижение качества образования, ухудшается психическое и физическое развитие и даже здоровье детей.

Начальное образование по программе «Золотой ключик» построено таким образом, чтобы обеспечить все необходимые условия для максимально полного, соответствующего возрасту воспитанников развития и, одновременно, для их счастливой, радостной жизни. Достижение этой цели предполагает соблюдение определенных принципов, лежащих в основе организации педагогического процесса. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта в программе «Золотой ключик» реализуются следующие принципы:

Цели и задачи реализации программы

Цель программы «Золотой ключик» – обеспечить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием, создать оптимальные условия для личностного и психического развития детей, в том числе, их эмоционального благополучия.

Программа «Золотой ключик» решает следующие задачи:

Программа «Золотой ключик» также направлена на решение следующих задач:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей разных возрастов и национальностей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, этнической принадлежности, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования;

4) создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, когнитивного и эмоционального развития ребенка, раскрытия и реализации его творческого потенциала;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных национальных и общечеловеческих ценностей, а также принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, их способности к межкультурной коммуникации, привитие здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности каждого ребенка, предпосылок учебной деятельности;

7) формирование целостной образовательной и воспитательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, основанной на духовно-нравственных и социокультурных ценностях;

8) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (или законных представителей интересов ребенка) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Источник

Занятие по чтению произведения А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»

золотой ключик для какого возраста. Смотреть фото золотой ключик для какого возраста. Смотреть картинку золотой ключик для какого возраста. Картинка про золотой ключик для какого возраста. Фото золотой ключик для какого возраста Валентина Гайворонская
Занятие по чтению произведения А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»

1. Продолжать развивать понимание детьми литературных произведений.

2. Продолжать учить внимательно слушать текст.

3. Отвечать полным ответом, рассуждать в поисках главного смысла.

4. Учить детей делать звуковой анализ слово.

5. Прививать любовь к литературным произведениям.

Пособие: литературный текст (в сокращении, иллюстрации.Портреты: писателя А. Н.

Предварительная работа:Чтение полного произведения с рассматриванием иллюстраций; просмотр мультфильма;беседа на тему: «Что такое » Дружба»?; заучивание поговорок, пословиц; рисовали по сказке «Буратино и его друзья«; лепили на тему»Мой любимый герой» из сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино«; выполняли дети коллективное задание по аппликации «Новое представление в театре «Молния».;знакомились с новыми словами: шарманщик, каморка, холст, котелок, харчевня, чулан.

Дети входят в группу, присаживаются на стульчики.

На стойках висит нарисованный очаг, который находился в коморке у папы Карло, вдалеке (нарисованный на стене) театр Молния

— Ребята, сегодня вам прочитаю произведения А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино«. (показываю детям портрет писателя и художника).

Чтение произведения с показом иллюстраций,потом задаю вопросы:

— Кто написал это произведения?

— Кто главный герой сказки?

-Какие герои положительные?

— Кто помогал Буратино в поиске золотого ключика?

На доске написано слово Буратино.

— Давайте сделаем звуковой анализ слова.

— Сколько в этом слове звуков?

— Сколько в этом слове буков?

— Сколько в этом слове гласных?

— Сколько в этом слове согласных?

— Сколько в этом слове слогов?

— Правильно- Бу- ра- ти- но.

В группу вбегает ребёнок-Буратино.

— Ребята, смотрите Буратино куда- то спешит. Давайте спросим? Здравствуй, Буратино, куда это ты так спешишь?

— Я спешу в театр там меня ждут мои друзья. В театре начинается новое представление,да вот только у нас билетов мало, а зрителей много.

— Да ты не переживай, ребята тебе сейчас помогут сделать билеты. Наши дети собираются в школу и многому научились в детском саду, а ты присаживайся и подожди.

Дети садятся за столы и оформляют «билеты»- пишут слово» ТЕАТР», рисуют молнию и украшают «билеты» бабочками и цветами.

Буратино благодарит за «билеты» и приглашает детей в театр на представления, прощается и убегает через очаг.

золотой ключик для какого возраста. Смотреть фото золотой ключик для какого возраста. Смотреть картинку золотой ключик для какого возраста. Картинка про золотой ключик для какого возраста. Фото золотой ключик для какого возрастаФотоотчет «Золотой ключик к сердцу ребенка» В очередной раз в нашем детском саду проводится акция для родителей «Золотой ключик к сердцу ребенка». Акция проходит в рамках движения.

Конспект итогового интегрированного занятия «Золотой ключик, или Приключения Буратино» в подготовительной логопедической группе Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание Обучающие задачи 1. Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей.

«Золотой ключик». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Итоговое занятие по математике в средней группе: «Золотой ключик». Программное содержание: Совершенствовать умение детей ориентироваться.

Открытое занятие по художественной литературе для старших дошкольников «А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» Тема : А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино». Программное содержание: Продолжить знакомить детей со сказкой «Золотой ключик.

Конспект занятия по чтению художественного произведения «Хаврошечка» в обработке А. Н. Толстого Конспект занятия по чтению художественного произведения «Хаврошечка» Т. Л. Толстого. Цель: Приобщение детей старшей группы к русской народной.

Конспект занятия по чтению художественного произведения «Привередница» В. Даля Конспект занятия по чтению художественного произведения «Привередница» В. Даля Цель: Приобщение детей старшей группы к русской народной.

Путешествие по сказке «Золотой ключик или приключения Буратино» старшая группа Тема занятия: Путешествие по сказке «Золотой ключик или приключения Буратино». Цель: Закрепление у детей знания художественного произведения.

Сценическая постановка по мотивам произведения А. Н. Толстого «Заяц-хваста» в средней группе Сценарий мероприятия по сказке А. Н. Толстого «Заяц-хваста». Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами.

Занятие по экономическому воспитанию в подготовительной группе «В гостях у сказки «Золотой ключик» МБДОУ детский сад «Звездочка» г. Морозовск Воспитатель:первой квалификационной категории Тарковская Елена Ивановна Занятие по познавательному.

Источник

Двойной юбилей Буратино: интересные факты о книге и фильме

В 2021 году отмечают свои значительные юбилеи любимая поколениями читателей сказка Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино», вышедшая в свет отдельным изданием в 1936 году и советский двухсерийный музыкальный фильм «Приключения Буратино», созданный по мотивам сказки А.Н. Толстого, телепремьера которого состоялась в 1976 году.

золотой ключик для какого возраста. Смотреть фото золотой ключик для какого возраста. Смотреть картинку золотой ключик для какого возраста. Картинка про золотой ключик для какого возраста. Фото золотой ключик для какого возраста

У любимого героя детства – двойной юбилей

Кто доброй сказкой входит в дом?

Кто с детства каждому знаком?

Кто не учёный, не поэт,

А покорил весь белый свет.

Эти замечательные строки из песни на слова Юрия Энтина к фильму «Приключения Буратино» выступили лейтмотивом выставки-экспозиции «Юбиляры года: звездная книга и звездный фильм», организованной в симферопольской билиотеке-филиале №4 им. М.М. Коцюбинского.

золотой ключик для какого возраста. Смотреть фото золотой ключик для какого возраста. Смотреть картинку золотой ключик для какого возраста. Картинка про золотой ключик для какого возраста. Фото золотой ключик для какого возраста

Озорной мальчишка с длинным носом, Буратино, на протяжении десятилетий вновь и вновь зовёт детей отправиться в сказочное приключение, полное опасностей и испытаний.

Сказочная повесть Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» была издана в «Детгизе» 85 лет назад и сразу же получила небывалый успех у читателей всех возрастов. В том же 1936 году Толстой написал пьесу «Золотой ключик» для Центрального Детского Театра по просьбе его основателя Натальи Ильиничны Сац, а в 1939 году написал по пьесе сценарий первого фильма по его книге, который поставил Александр Птушко. До 1986 года сказка издавалась в СССР 182 раза, общий тираж превысил 14,5 миллионов экземпляров, была переведена на 47 языков мира.

золотой ключик для какого возраста. Смотреть фото золотой ключик для какого возраста. Смотреть картинку золотой ключик для какого возраста. Картинка про золотой ключик для какого возраста. Фото золотой ключик для какого возраста

Кинокартина «Приключения Буратино» Леонида Нечаева, созданная на киностудии «Беларусьфильм», по праву считается шедевром советского кино, а именам главных героев: Буратино, папы Карло, Дуремара, черепахи Тортиллы этого произведения суждено было стать нарицательными – настолько велика оказалась популярность этой сказки. Актерский состав фильма без сомнения также можно назвать «звездным»: Николай Гринько (в роли папы Карло), Юрий Катин-Ярцев (Джузеппе, он же Сизый Нос), Рина Зелёная (мудрая черепаха Тортилла), Владимир Этуш (Карабас-Барабас), Ролан Быков (кот Базилио), Елена Санаева (лиса Алиса), Владимир Басов (Дуремар) и др. По мнению специалистов, этот фильм-сказка по праву принадлежит к «золотому фонду» российского кинематографа.

золотой ключик для какого возраста. Смотреть фото золотой ключик для какого возраста. Смотреть картинку золотой ключик для какого возраста. Картинка про золотой ключик для какого возраста. Фото золотой ключик для какого возраста

К большой гордости крымчан отметим, что съемки фильма-юбиляра «Приключения Буратино» по книге-юбиляру Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» проходили, в том числе, и в Крыму, в Херсонесе Таврическом. Именно там Лиса Алиса, Буратино и Кот Базилио пробираются к Полю Чудес мимо знаменитого Сигнального колокола в Херсонесе. Само Поле Чудес снимали там же, неподалёку, на территории развалин древнего Херсонеса Таврического. Удивительно, но сигнальный колокол Херсонеса тоже юбиляр 2021 года, он был отлит в 1776 году из трофейных пушек, захваченных у неприятеля во время русско-турецкой войны 1768-1774 годов, и установлен в монастыре, о чем гласит надпись на колоколе. Во время Крымской войны французы вывезли колокол в Париж, спустя годы он был обнаружен на звоннице собора Парижской Богоматери (Нотр-дам де Пари). Много лет раздавался над французской столицей его голос, пока в 1913 году, в знак дружбы с Россией, французы не вернули колокол на родину, в Херсонес. Колокол не только призывал на службу монахов, но и служил звуковым маяком, пережил две войны: гражданскую и Великую Отечественную, следы от пуль и осколков на его медных боках свидетельствуют о тех грозных годах. И все же гордость Херсонеса, колокол-юбиляр уцелел и по-прежнему возвышается на крутом берегу.

золотой ключик для какого возраста. Смотреть фото золотой ключик для какого возраста. Смотреть картинку золотой ключик для какого возраста. Картинка про золотой ключик для какого возраста. Фото золотой ключик для какого возраста

Вниманию читателей представлена литература из фонда библиотеки имени Коцюбинского: уникальная книга, изданная в 1955 году «Жизнь и творчество А.Н. Толстого», документально-художественное издание «Кино-Крым: весь мир на ладони» Майкла Львовски, книги «Золотой ключик или приключения Буратино» А. Толстого 1958 и 1984 годов издания, сборник стихов, рассказов и сказок крымских писателей «Сказочный Крым», «Путеводитель по Крыму» Дмитрия Тарасенко, путеводитель «Севастополь», 1-й том энциклопедии «Что такое. Кто такой», сборники «Сказки русских писателей», журналы «Полуостров сокровищ», «Биография» и др. Особое внимание привлекает макет кукольного театра, фигурки Буратино, Арлекино, Петуха (в генеральский хвост которого вцепился Буратино, удирая от Карабаса Барабаса и Дуремара из харчевни) и др.

золотой ключик для какого возраста. Смотреть фото золотой ключик для какого возраста. Смотреть картинку золотой ключик для какого возраста. Картинка про золотой ключик для какого возраста. Фото золотой ключик для какого возраста

85 лет сказке – это много или мало? По человеческим меркам Буратино – уже седой дедушка. По мотивам сказочной повести Толстого, помимо художественных фильмов, поставлены мюзикл и балет. Известность получила постановка «Буратино» в театре Сергея Образцова. В советское время вышла настольная игра «Золотой ключик», а с началом цифровой эры – компьютерная игра «Приключения Буратино». Так эта добрая, любимая и очаровательная сказка Алексея Николаевича Толстого воспитала ни одно поколение ребят. И мы уверены, что приключения озорного, веселого деревянного человечка, по характеру очень похожего на русского Петрушку, и в театре, и в кино, и в книгах будут на радость детям и взрослым нескончаемы.

Источник

Буратино — образ и характеристика главного героя сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Внешность

Папа Карло сделал Буратино из полена. У мальчика были круглые глаза, а нос был длинный, острый, любопытный. Длинные ноги с большими ступнями папа Карло сделал из лучинок. Из коричневой бумаги он сделал человечку курточку, а из ярко-зелёной — штанишки. Туфли были сделаны из старого голенища, а шапочка с кисточкой — из носка.

Характер

Сначала деревянный мальчик был глупеньким, непоседливым, очень озорным. Он не слушался папу Карло, не слушал и советов мудрого Говорящего Сверчка. Из-за своего легкомыслия он чуть не попал в беду: Карабас Барабас хотел его бросить в очаг. Но ловкому, находчивому мальчику удалось спастись.

Буратино наивен, простодушен и доверчив. Его обманули мошенники лиса Алиса и кот Базилио и завладели золотыми монетами, которые ему дал Карабас Барабас.

Он не любил учиться. Мальвина напрасно старалась научить его арифметике и чистописанию.

Находчивость деревянного человечка проявилась в том, что он залез в большой кувшин харчевни и подслушал разговор Карабаса Барабаса с Дуремаром, чтобы узнать тайну золотого ключика.

Храбрый Буратино не боялся Карабаса и полицейских псов. Он спас Мальвину и Пьеро от Карабаса Барабаса.

Буратино любит папу Карло и мечтает купить ему куртку.

Весёлого человечка любят друзья. Буратино помогает им уйти из плохого театра Карабаса Барабаса в театр, который находится за дверкой за холстом с нарисованным очагом в каморке папы Карло. В этом театре они стали давать интересные представления для жителей города.

Источник

золотой ключик для какого возраста. Смотреть фото золотой ключик для какого возраста. Смотреть картинку золотой ключик для какого возраста. Картинка про золотой ключик для какого возраста. Фото золотой ключик для какого возраста

Действующие лица

В сказке действует около 20 персонажей, положительных и отрицательных, главных и второстепенных. Каждый из них обладает определенным характером, внешностью и привычками.

Главным является Буратино — деревянная кукла, мальчик, которого папа Карло вырезал из полена. Его прототипом стал итальянский Пиноккио. Примечательно, что с итальянского «burattino» переводится как «кукла». Сам же Карло назвал своего подопечного по имени семейства Буратино, которые жили весело и счастливо.

Буратино глуп и доверчив, ловок и шкодлив, но при этом он отважен и любопытен, любит приключения и готов безвозмездно помогать другим. Не любит учиться и частенько забывает о благих начинаниях. Например, узнав, что Карло продал единственную куртку, чтобы купить его азбуку, он обещает хорошо учиться и купить ему тысячу новых курток. Но уже на следующий день он продает азбуку и покупает билет в театр кукол.

Буратино так полюбился читателям, что стал знаковой фигурой. Он был членом Клуба веселых человечков и ведущим передачи «Выставка Буратино», в его честь назвали лимонад и конфеты.

Положительные персонажи

В «Золотом ключике» их несколько. Все эти герои помогают Буратино в его приключениях, а некоторые (Сверчок, Мальвина) пытаются перевоспитать и сделать из озорника хорошего и послушного мальчика.

К положительным героям относятся:

золотой ключик для какого возраста. Смотреть фото золотой ключик для какого возраста. Смотреть картинку золотой ключик для какого возраста. Картинка про золотой ключик для какого возраста. Фото золотой ключик для какого возраста

золотой ключик для какого возраста. Смотреть фото золотой ключик для какого возраста. Смотреть картинку золотой ключик для какого возраста. Картинка про золотой ключик для какого возраста. Фото золотой ключик для какого возраста

Все они помогли Буратино и его друзьям во время приключений.

Злодеи и обманщики

В сказке присутствуют и отрицательные герои. Почти все они стараются обмануть Буратино и использовать в своих целях, другие помогают им в этом.

К счастью, плохих героев в повести намного меньше:

золотой ключик для какого возраста. Смотреть фото золотой ключик для какого возраста. Смотреть картинку золотой ключик для какого возраста. Картинка про золотой ключик для какого возраста. Фото золотой ключик для какого возраста

золотой ключик для какого возраста. Смотреть фото золотой ключик для какого возраста. Смотреть картинку золотой ключик для какого возраста. Картинка про золотой ключик для какого возраста. Фото золотой ключик для какого возраста

Интересный факт: считается, что вторым прототипом Карабаса стал режиссер Мейерхольд — жестокий, даже деспотичный руководитель, требовавший от актеров послушности марионетки. Многие уходили из его театра, не выдержав нагрузок и атмосферы.

Второстепенные, но не менее важные

Помимо главных героев, в книге присутствуют и второстепенные. Они важны для отдельных сцен и развития сюжета.

В «Приключениях Буратино» упоминаются следующие герои:

золотой ключик для какого возраста. Смотреть фото золотой ключик для какого возраста. Смотреть картинку золотой ключик для какого возраста. Картинка про золотой ключик для какого возраста. Фото золотой ключик для какого возраста

Также в сказке упоминаются полицейские и сыщики, куклы театра Карабаса, хозяин харчевни «Три пескаря», где остановились Буратино, кот Базилио и лиса Алиса по дороге к Полю Чудес, мальчик, который купил у Буратино азбуку, простые жители и ученики.

История создания и отличия от оригинала

Сказка «Золотой ключик, или приключения Буратино» Алексея Толстого является литературной обработкой итальянской сказки Карло Коллоди «Приключения Пиноккио: история деревянной куклы». Последняя была опубликована в 1881 году. В России книга издавалась в нескольких вариантах и с разными переводами. В 1923 Алексей Толстой, находясь в эмиграции, редактировал перевод Нины Петровской — этот вариант вышел на следующий год в издательстве «Накануне» в Берлине.

золотой ключик для какого возраста. Смотреть фото золотой ключик для какого возраста. Смотреть картинку золотой ключик для какого возраста. Картинка про золотой ключик для какого возраста. Фото золотой ключик для какого возраста

В 1933 Толстой договорился с «Детгизом» о переделке перевода, весной 1935, после инфаркта миокарда, он вернулся к нему. Уже в августе работа была сдана. Она печаталась в газете «Пионерская правда» с 7 ноября 1935 по 18 января 1936, а вскоре вышла отдельной книгой. До 1986 «Золотой ключик» в СССР выдержал более 180 изданий (более 14,5 млн экземпляров) и был переведен на 47 языков. В 1936 Толстой написал одноименную пьесу для театра, а через 3 года — сценарий для фильма.

Первоначально Толстой хотел просто перевести сказку, но увлекся и решил изменить ее. В итоге оба произведения довольно сильно отличаются друг от друга:

золотой ключик для какого возраста. Смотреть фото золотой ключик для какого возраста. Смотреть картинку золотой ключик для какого возраста. Картинка про золотой ключик для какого возраста. Фото золотой ключик для какого возраста

В целом «Буратино» получился более добрым и детским, в нем больше приключений, тогда как в оригинале больше морализаторства и сцен жестокости (например, убийство дрозда). После выхода книги единственным минусом критики назвали именно расхождение сюжета.

Сказка «Золотой ключик» полюбилась читателям всех возрастов сразу после выхода в свет. Несмотря на то, что сюжет Толстой позаимствовал у итальянца Коллоди, автор полностью изменил его, создав уникальное произведение. Сказка получила продолжение у других авторов, была экранизирована в виде мультфильма и фильма и поставлена на сцене.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *