знание в области какой ботанической науки позволит ученику изучить данный процесс фотосинтез
Знание в области какой ботанической науки позволит ученику изучить данный процесс фотосинтез
Знание в области какой ботанической науки позволяет изучить данный процесс?
На изображённом на рисунке проводится опыт. Экспериментатор поместил элодею в стакан, заполненный водой, накрыл растение стеклянной пробиркой. Стакан с растением он поместил под свет лампы. Через определённое время экспериментатор вытащил пробирку, которая оказалась заполнена газом, и опустил в неё тлеющую лучину.
Какой признак фотосинтеза иллюстрирует этот опыт?
В ходе фотосинтеза под действием света растение поглощает углекислый газ, накапливает крахмал и выделяет кислород.
В ходе какого процесса возник наблюдаемый результат?
В ходе фотосинтеза под действием света растение поглощает углекислый газ, воду и накапливает сахара. Побочным продуктом этого процесса является кислород, за счёт которого загорелась тлеющая лучина.
Какие части растения обеспечивают этот процесс?
Фотосинтез обеспечивается пигментом хлорофиллом, который находится в клетках листьев и других зелёных частях растения.
Процессы фотосинтеза изучаются в рамках физиологии растений.
Ответ: физиология растений.
Знание в области какой ботанической науки позволяет изучить данный процесс?
В изображённом на рисунке опыте экспериментатор поместил в стеклянную колбу ветку с листьями, не отрезая ее от растения. Горлышко колбы закрыл ватой.
Как называется процесс, происходящий в растении, который иллюстрирует этот опыт?
      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
Ответ: Испарение или транспирация.
Процесс, проиллюстрированный в опыте, называется испарением или транспирацией воды.
В ходе какого процесса возник наблюдаемый результат?
Процесс, проиллюстрированный в опыте, называется испарением или транспирацией воды.
Ответ: транспирация ИЛИ испарение.
Что обеспечивает изображенный процесс в жизни растения?
Испарение способствует передвижению воды в растении. Благодаря испарению вода поступает через корни по стеблю в листья. Поднимается вода в листья и силой корневого давления. С токами воды передвигаются и минеральные вещества.
В жаркие дни растениям грозит опасность перегрева от солнечных лучей. При испарении же листья охлаждаются и растение не перегревается.
Чем крупнее листья растений, чем больше их поверхность, тем больше испаряется влаги. У растений испарение регулируется открыванием и закрыванием устьиц.
Знание в области какой ботанической науки позволит ученику изучить данный процесс фотосинтез
Какие части растения обеспечивают этот процесс?
На изображённом на рисунке проводится опыт. Экспериментатор поместил элодею в стакан, заполненный водой, накрыл растение стеклянной пробиркой. Стакан с растением он поместил под свет лампы. Через определённое время экспериментатор вытащил пробирку, которая оказалась заполнена газом, и опустил в неё тлеющую лучину.
Какой признак фотосинтеза иллюстрирует этот опыт?
В ходе фотосинтеза под действием света растение поглощает углекислый газ, накапливает крахмал и выделяет кислород.
В ходе какого процесса возник наблюдаемый результат?
В ходе фотосинтеза под действием света растение поглощает углекислый газ, воду и накапливает сахара. Побочным продуктом этого процесса является кислород, за счёт которого загорелась тлеющая лучина.
Знание в области какой ботанической науки позволяет изучить данный процесс?
Процессы фотосинтеза изучаются в рамках физиологии растений.
Ответ: физиология растений.
Фотосинтез обеспечивается пигментом хлорофиллом, который находится в клетках листьев и других зелёных частях растения.
Что обеспечивает изображенный процесс в жизни растения?
В изображённом на рисунке опыте экспериментатор поместил в стеклянную колбу ветку с листьями, не отрезая ее от растения. Горлышко колбы закрыл ватой.
Как называется процесс, происходящий в растении, который иллюстрирует этот опыт?
      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
Ответ: Испарение или транспирация.
Процесс, проиллюстрированный в опыте, называется испарением или транспирацией воды.
В ходе какого процесса возник наблюдаемый результат?
Процесс, проиллюстрированный в опыте, называется испарением или транспирацией воды.
Ответ: транспирация ИЛИ испарение.
Знание в области какой ботанической науки позволяет изучить данный процесс?
Процессы фотосинтеза изучаются в рамках физиологии растений.
Ответ: физиология растений.
Испарение способствует передвижению воды в растении. Благодаря испарению вода поступает через корни по стеблю в листья. Поднимается вода в листья и силой корневого давления. С токами воды передвигаются и минеральные вещества.
В жаркие дни растениям грозит опасность перегрева от солнечных лучей. При испарении же листья охлаждаются и растение не перегревается.
Чем крупнее листья растений, чем больше их поверхность, тем больше испаряется влаги. У растений испарение регулируется открыванием и закрыванием устьиц.
Знание в области какой ботанической науки позволит ученику изучить данный процесс фотосинтез
Знание в области какой ботанической науки позволяет изучить данный процесс?
В изображённом на рисунке опыте экспериментатор поместил в стеклянную колбу ветку с листьями, не отрезая ее от растения. Горлышко колбы закрыл ватой.
Как называется процесс, происходящий в растении, который иллюстрирует этот опыт?
      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
Ответ: Испарение или транспирация.
Процесс, проиллюстрированный в опыте, называется испарением или транспирацией воды.
В ходе какого процесса возник наблюдаемый результат?
Процесс, проиллюстрированный в опыте, называется испарением или транспирацией воды.
Ответ: транспирация ИЛИ испарение.
Что обеспечивает изображенный процесс в жизни растения?
Испарение способствует передвижению воды в растении. Благодаря испарению вода поступает через корни по стеблю в листья. Поднимается вода в листья и силой корневого давления. С токами воды передвигаются и минеральные вещества.
В жаркие дни растениям грозит опасность перегрева от солнечных лучей. При испарении же листья охлаждаются и растение не перегревается.
Чем крупнее листья растений, чем больше их поверхность, тем больше испаряется влаги. У растений испарение регулируется открыванием и закрыванием устьиц.
Знание в области какой ботанической науки позволит ученику изучить данный процесс фотосинтез
В ходе какого процесса возник наблюдаемый результат?
На изображённом на рисунке проводится опыт. Экспериментатор поместил элодею в стакан, заполненный водой, накрыл растение стеклянной пробиркой. Стакан с растением он поместил под свет лампы. Через определённое время экспериментатор вытащил пробирку, которая оказалась заполнена газом, и опустил в неё тлеющую лучину.
Какой признак фотосинтеза иллюстрирует этот опыт?
В ходе фотосинтеза под действием света растение поглощает углекислый газ, накапливает крахмал и выделяет кислород.
Знание в области какой ботанической науки позволяет изучить данный процесс?
Процессы фотосинтеза изучаются в рамках физиологии растений.
Ответ: физиология растений.
Какие части растения обеспечивают этот процесс?
Фотосинтез обеспечивается пигментом хлорофиллом, который находится в клетках листьев и других зелёных частях растения.
В ходе фотосинтеза под действием света растение поглощает углекислый газ, воду и накапливает сахара. Побочным продуктом этого процесса является кислород, за счёт которого загорелась тлеющая лучина.
В ходе какого процесса возник наблюдаемый результат?
В изображённом на рисунке опыте экспериментатор поместил в стеклянную колбу ветку с листьями, не отрезая ее от растения. Горлышко колбы закрыл ватой.
Как называется процесс, происходящий в растении, который иллюстрирует этот опыт?
      Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
Ответ: Испарение или транспирация.
Процесс, проиллюстрированный в опыте, называется испарением или транспирацией воды.
Знание в области какой ботанической науки позволяет изучить данный процесс?
Процессы фотосинтеза изучаются в рамках физиологии растений.
Ответ: физиология растений.
Что обеспечивает изображенный процесс в жизни растения?
Испарение способствует передвижению воды в растении. Благодаря испарению вода поступает через корни по стеблю в листья. Поднимается вода в листья и силой корневого давления. С токами воды передвигаются и минеральные вещества.
В жаркие дни растениям грозит опасность перегрева от солнечных лучей. При испарении же листья охлаждаются и растение не перегревается.
Чем крупнее листья растений, чем больше их поверхность, тем больше испаряется влаги. У растений испарение регулируется открыванием и закрыванием устьиц.
Фотосинтез – кратко и понятно о процессе и формуле реакций (биология, 5 класс)
Фотосинтез – это процесс образования органических веществ в зелёных растениях. Фотосинтез создал всю массу растений на Земле и насытил атмосферу кислородом.
Как питается растение?
Раньше люди были уверены, что все вещества для своего питания растения берут из почвы. Но один опыт показал, что это не так.
В горшок с землёй было посажено дерево. При этом измерили массу и земли, и дерева. Когда через несколько лет снова взвесили то и другое, оказалось, что масса земли уменьшилась всего на несколько граммов, а масса растения увеличилась на много килограммов.
В почву вносили только воду. Откуда же взялись эти килограммы растительной массы?
Из воздуха. Все органические вещества растений созданы из углекислого газа атмосферы и почвенной воды.
Энергия
Животные и человек питаются растениями, чтобы получить энергию для жизни. Эта энергия содержится в химических связях органических веществ. Откуда она там?
Известно, что растение не может нормально расти без света. Свет и является энергией, с помощью которой растение строит органические вещества своего тела.
Не важно какой это свет, солнечный или электрический. Любой луч света несёт энергию, которая становится энергией химический связей и как клей удерживает атомы в больших молекулах органических веществ.
Где идёт фотосинтез
Фотосинтез проходит только в зелёных частях растений, а точней, в особых органах растительных клеток – хлоропластах.
Рис. 1. Хлоропласты под микроскопом.
Хлоропласты являются разновидностью пластид. Они всегда зелёные, т. к. содержат вещество зелёного цвета – хлорофилл.
Хлоропласт отделён от остального объёма клетки мембраной и имеет вид зёрнышка. Внутреннее пространство хлоропласта называется стромой. В ней и начинаются процессы фотосинтеза.
Рис. 2. Внутреннее строение хлоропласта.
Хлоропласты являются как бы фабрикой, на которую поступает сырьё:
Вода поступает из корней, а углекислый газ – из атмосферы через особые отверстия в листьях. Свет является энергией для работы фабрики, а полученные органические вещества – продукцией.
Сначала производятся углеводы (глюкоза), но впоследствии из них образуется множество веществ различных запахов и вкусов, которые так любят животные и люди.
Из хлоропластов полученные вещества транспортируются в различные органы растения, где откладываются в запас, либо используются.
Реакция фотосинтеза
В общем виде уравнение фотосинтеза выглядит так:
СО₂ + Н₂О = органические вещества + О₂ (кислород)
Зелёные растения входят в группу автотрофов (в переводе – «сам питаюсь») – организмов, которым для получения энергии не нужны другие организмы.
Основная функция фотосинтеза – создание органических веществ, из которых строится тело растений.
Выделение кислорода – побочный эффект процесса.
Значение фотосинтеза
Роль фотосинтеза в природе чрезвычайно велика. Благодаря ему создан весь растительный мир планеты.
Благодаря фотосинтезу растения:
Жизнь на Земле стала возможной при накоплении достаточного количества кислорода в атмосфере. Ни человек, ни животные не смогли бы жить в те далёкие времена, когда его не было, или было мало.
Какая наука изучает процесс фотосинтеза
Фотосинтез изучают разные науки, но больше всего ботаника и физиология растений.
Ботаника – это наука о растениях и, поэтому изучает его как важный жизненный процесс растений.
Наиболее подробно изучает фотосинтез физиология растений. Учёные-физиологи определили, что этот процесс сложный и имеет стадии:
Это значит, что фотосинтез начинается на свету, но заканчивается в темноте.
Что мы узнали?
Изучив данную тему по биологии 5 класса, можно объяснить кратко и понятно фотосинтез как процесс образования в растениях органических веществ из неорганических (СО₂ и Н₂О). Его особенности: проходит в зелёных пластидах (хлоропластах), сопровождается выделением кислорода, осуществляется под действием света.