знакомство с учебником какая бывает речь школа россии 2 класс
Урок по русскому языку на тему «Знакомство с учебником. Какая бывает речь?» (2 класс)
Урок 1. Знакомство с учебником. Какая бывает речь?
Цель: познакомить с новым учебником и правилами работы по нему.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; договариваться и приходить к общему решению; оценивать свои результаты.
Работа по теме урока
Знакомство с учебником
Перед вами новый учебник русского языка. Посмотрите на обложку и скажите, чем он похож на учебник 1 класса. Чем отличается?
Откройте учебник на с. 3. Прочитайте высказывание писателя-натуралиста К. Паустовского. Как вы его понимаете? (Ответы детей.)
Прочитайте обращение авторов учебника.
(Текст читает ученик с хорошим навыком чтения.)
Как вы думаете, почему авторы называют русский язык одним из самых красивых, богатых и благозвучных языков в мире? (Богатый — много слов, которые могут передать оттенки смысла. Благозвучный — звучит красиво.)
Какие открытия поможет сделать учебник?
Для чего нужно знать законы культуры речи?
Сделайте вывод: чему мы будем учиться на уроках русского языка? (Грамотно писать, изучать законы культуры речи, учиться пользоваться языком.)
Посмотрите на условные обозначения. Прочитайте шепотом статью и скажите, для чего они нужны. (Помогут сориентироваться и обратить внимание на некоторые типы заданий.)
Прочитайте: какие виды заданий мы будем выполнять? (Высказывать свое мнение, развивать речь, сочинять текст, работать со словарем, работать в парах.)
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Работа по теме урока
Откройте учебник на с. 6 и прочитайте название темы урока.
На какой вопрос мы должны сегодня ответить? (Какая бывает речь?)
Рассмотрите схему, вспомните, что мы изучали в 1 классе, и расскажите о видах речи. (Ответы детей по таблице.)
Прочитайте текст и оцените свой ответ. Правильно ли вы рассказали о видах речи?
Как думаете, какая речь возникла раньше — устная или письменная?
Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в упражнении.
Назовите основную мысль предложения. Докажите ее, используя рисунки.
Спишите предложение. Что вам поможет правильно его списать? (Памятка на с. 132.)
Откройте и прочитайте памятку.
Объясните значение выражения «до глубокой старости». (Очень старый.)
Объясните значение слова «неразрывно». (Очень прочно, крепко.)
Какие знакомые орфограммы встретились в предложении?
Прочитайте предложение в учебнике. На что нужно обратить внимание? (На выделенные буквы в словах.)
Какие буквы выделены в этом предложении?
Спишите, диктуя себе по слогам.
Проверьте написанное. Оцените себя.
(Учитель рисует на доске условные обозначения и расшифровывает их.)
«—» — допустил больше 2 ошибок, много исправлений.
Какими видами речи мы сейчас пользовались? (Письменной — записывали предложение, устной — отвечали на вопросы, речью про себя — размышляли.)
Я называю ситуации, а вы ставите букву П, если это пример письменной речи, букву У, если это пример устной речи, букву С, если это речь про себя.
Слушаем ответ ученика.
Мама читает сказку малышу.
Обдумываем решение задачи.
(Проверка. На доске запись: У, П, С, П, С, У.)
«—» — еще немного ошибаюсь, нужно закреплять.
Подведение итогов урока
Какие виды речи существуют?
Какой речью чаще пользуетесь вы?
Прочитать текст из упр. 2 (с. 6). Повторить виды речи.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Номер материала: ДБ-413113
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября
Время чтения: 1 минута
В России создали сообщество активных родителей
Время чтения: 2 минуты
Российские школьники завоевали две золотые медали на Международной олимпиаде по математике
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по русскому языку на тему: Знакомство с учебником. Какая бывает речь?
Урок 1. Знакомство с учебником. Какая бывает речь?
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
Знакомство с учебником
— Перед вами новый учебник русского языка. Посмотрите на обложку и скажите, чем он похож на учебник 1 класса. Чем отличается?
— Откройте учебник на с. 3. Прочитайте высказывание писателя-натуралиста К. Паустовского. Как вы его понимаете? (Ответы детей.)
— Прочитайте обращение авторов учебника.
(Текст читает ученик с хорошим навыком чтения.)
— Как вы думаете, почему авторы называют русский язык одним из самых красивых, богатых и благозвучных языков в мире? (Богатый — много слов, которые могут передать оттенки смысла. Благозвучный — звучит красиво.)
— Какие открытия поможет сделать учебник?
— Для чего нужно знать законы культуры речи?
— Сделайте вывод: чему мы будем учиться на уроках русского языка? (Грамотно писать, изучать законы культуры речи, учиться пользоваться языком.)
— Посмотрите на условные обозначения. Прочитайте шепотом статью и скажите, для чего они нужны. (Помогут сориентироваться и обратить внимание на некоторые типы заданий.)
— Прочитайте: какие виды заданий мы будем выполнять? (Высказывать свое мнение, развивать речь, сочинять текст, работать со словарем, работать в парах.)
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
IV. Работа по теме урока
— Откройте учебник на с. 6 и прочитайте название темы урока.
— На какой вопрос мы должны сегодня ответить? (Какая бывает речь?)
— Рассмотрите схему, вспомните, что мы изучали в 1 классе, и расскажите о видах речи. (Ответы детей по таблице.)
— Прочитайте текст и оцените свой ответ. Правильно ли вы рассказали о видах речи?
— Как думаете, какая речь возникла раньше — устная или письменная?
— Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в упражнении.
— Назовите основную мысль предложения. Докажите ее, используя рисунки.
— Спишите предложение. Что вам поможет правильно его списать? (Памятка на с. 132.)
— Откройте и прочитайте памятку.
— Объясните значение выражения «до глубокой старости». (Очень старый.)
— Объясните значение слова «неразрывно». (Очень прочно, крепко.)
— Какие знакомые орфограммы встретились в предложении?
— Прочитайте предложение в учебнике. На что нужно обратить внимание? (На выделенные буквы в словах.)
— Какие буквы выделены в этом предложении?
— Спишите, диктуя себе по слогам.
— Проверьте написанное. Оцените себя.
(Учитель рисует на доске условные обозначения и расшифровывает их.)
«!» — выполнил все правильно и аккуратно.
«+» — есть незначительные ошибки или исправления.
«—» — допустил больше 2 ошибок, много исправлений.
— Какими видами речи мы сейчас пользовались? ( Письменной — записывали предложение, устной — отвечали на вопросы, речью про себя — размышляли.)
— Я называю ситуации, а вы ставите букву П, если это пример письменной речи, букву У, если это пример устной речи, букву С, если это речь про себя.
• Слушаем ответ ученика.
• Мама читает сказку малышу.
• Обдумываем решение задачи.
(Проверка. На доске запись: У, П, С, П, С, У.)
«+» — понял тему и не сделал ни одной ошибки.
«—» — еще немного ошибаюсь, нужно закреплять.
VI. Подведение итогов урока
— Какие виды речи существуют?
— Какой речью чаще пользуетесь вы?
Прочитать текст из упр. 2 (с. 6). Повторить виды речи.
Презентация на тему «Знакомство с учебником. Какая бывает речь» (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Русский язык 2 класс
ОБЛОЖКА ФОРЗАЦ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Константин Паустовский Писатель-натуралист
Богатый Благозвучный Русский язык
Раз – подняться, подтянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. физминутка
Для чего нужна РЕЧЬ?
П исьменная речь У стная речь С речь про ебя Виды речи
Письменная речь это Устная речь это речь про себя это Чтение Письмо Говорение Слушание Внутренняя речь Мысли
Упражнение № 1 Упражнение № 2
МИНУТКА чистописания 2 сентября. Классная работа.
Девочка заблудилась на улице. Бегает, кричит, ищет маму. Люди спрашивают у неё: «Какая же твоя мама?». А девочка сквозь слёзы отвечает: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех». Девочка заблудилась на улице. Кошка кушает кашу. Никите подарили золотую рыбку. Мороженное очень вкусное. Пришла зима. Ворона нашла красивый блестящий фантик. Текст
Предложение Бабушка и дедушка приготовили пирог. Муся красивая кошка, но ленивая! Витя будет завтракать?
Слово Бабушка стол гроза праздник Словосочетание Красивый праздник тётя Маша собака бежит
Слог и ударение Мо ряк Я корь Ё жи ки Юбка, тучка, паровоз, хомяк.
Проверь себя! Упражнение №3 С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно свя- зана с языком. Л. Успенский
Текст Предложение Слово Виды речи? Какая бывает речь?
Оцените себя понял тему, хорошо работал на уроке понял тему, но немного ошибаюсь, надо повторить не понял тему, не запомнил Оцените себя
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Номер материала: ДВ-326303
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Основы православной культуры чаще всего преподают учителя начальных классов
Время чтения: 2 минуты
В России пройдет конференция «Исследования, улучшающие образование»
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Технологическая карта по русскому языку на тему «Знакомство с учебником. Какая бывает речь?»
Технологическая карта по русскому языку на тему»Знакомство с учебником. Какая бывает речь?»составлена в соответствии с ФГОС
Содержимое разработки
Урок № Дата ___________
Тема: Знакомство с учебником. Какая бывает речь?
Цель: познакомить с новым учебником и правилами работы по нему.
Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; договариваться и приходить к общему решению; оценивать свои результаты.
Формирование универсальных учебных действий на уроках:
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Работать в паре и группе
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.
Учитель настраивает детей на работу.
-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
2. Работа по теме урока
Знакомство с учебником
Учитель организует работу по знакомству с новым учебником
Работа по учебнику, с. 3
Прочитайте высказывание К.Паустовского. Как вы его понимаете?
— Прочитайте обращение авторов учебника.
— Почему авторы называют русский язык одним из самых красивых, богатых и благозвучных языков в мире?( Богатый – много слов, которые могут передать оттенки смысла. Благозвучный – звучит красиво)
— Какие открытия поможет сделать учебник?
-Для чего нужно знать законы культуры речи?
— Сделайте вывод: чему мы будем учиться на уроках русского языка(Грамотно писать, изучать законы культуры речи, учиться пользоваться языком.)
— Какие виды заданий будем выполнять?( Высказывать свое мнение, развивать речь, работать в паре, сочинять текст, работать со словарем)
-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
-Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
-Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
-Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
3. Продолжение работы по теме
Работа по учебнику с. 6 – 7.
-Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
-Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
-Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Я называю ситуацию, а вы ставите букву П, если это пример письменной речи, букву У, если это пример устной речи, букву С, если это речь про себя.
— Слушаем ответ ученика. (У)
— Мама читает сказку малышу. (П)
— Обдумываем решение задачи. (С)
-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».
— Какие виды речи существуют?
— Какой речью вы чаще пользуетесь?
-Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
-Работать в паре и группе
Отвечать на итоговые вопросы урока.
-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
-Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
2класс. Урок 1 Знакомство с учебником. Какая бывает речь
Тема: Знакомство с учебником. Виды речи
Цель: познакомить с новым учебником и правилами работы но нему. Помочь детям уяснить:
уточнить представления о речи, ее особенностях; развивать умение употреблять в речи слова-приветствия; развивать умения списывать и проверять написанное;
Способствовать развитию ; развивать умение списывать; способствовать воспитанию умения слушать и вступать в диалог.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
уточнить представления о речи, ее особенностях; развивать умение употреблять в речи слова-приветствия; развивать умения списывать и проверять написанное.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Тип урока: комбинированный
Оборудование: дид. материал
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Знакомство с учебником
— Перед вами новый учебник русского языка. Посмотрите на обложку и скажите, чем он похож на учебник 1 класса. Чем отличается?
— Откройте учебник на с. 3. Прочитайте высказывание писателя-натуралиста К. Паустовского. Как вы его понимаете? (Ответы детей.)
— Прочитайте обращение авторов учебника. (Текст читает ученик с хорошим навыком чтения.)
— Как вы думаете, почему авторы называют русский язык одним из самых красивых, богатых и благозвучных языков в мире? (Богатый — много слов, которые могут передать оттенки смысла. Благозвучный —звучит красиво.)
Какие открытия поможет сделать учебник?
— Для чего нужно знать законы культуры речи?
— Сделайте вывод: чему мы будем учиться на уроках русского языка? (Грамотно писать, изучать законы культуры речи, учиться пользоваться языком.)
— Посмотрите на условные обозначения. Прочитайте шепотом статью и скажите, для чего они нужны. (Помогут сориентироваться и обратить внимание на некоторые типы заданий.
— Прочитайте: какие виды заданий мы будем выполнять? (Высказывать свое мнение, развивать речь, сочинять текст, работать со словарем, работать в парах.)
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
— Откройте учебник на с. 6 и прочитайте название темы урока.
— На какой вопрос мы должны сегодня ответить? (Какая бывает речь ) Упр. 1 (с. 6).
— Рассмотрите схему, вспомните, что мы изучали в 1 классе,
и расскажите о видах речи. (Ответы детей по таблице.) Упр. 2 (с. 6).
— Прочитайте текст и оцените свой ответ. Правильно ли вы рассказали о видах речи?
— Как думаете, какая речь возникла раньше — устная или
письменная? Упр. 3 (с. 7).
— Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в упражнении.
— Назовите основную мысль предложения. Докажите ее, используя рисунки.
— Спишите предложение. Что вам поможет правильно его списать? (Памятка на с. 132.)
— Откройте и прочитайте памятку.
— Объясните значение выражения «до глубокой старости» (Очень старый.)
— Объясните значение слова «неразрывно». (Очень прочно крепко.)
— Какие знакомые орфограммы встретились в предложении?
— Прочитайте предложение в учебнике. На что нужно обратить внимание? (На выделенные буквы в словах.)
— Какие буквы выделены в этом предложении?
— Спишите, диктуя себе по слогам.
— Проверьте написанное. Оцените себя
— Какими видами речи мы сейчас пользовались? (Письменной — записывали предложение, устной — отвечали на вопросы, речью про себя — размышляли.)
7. Анализ достижений учащихся, оценивание.
8. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.