знак полярный круг на трассе кола какой километр
Drunky Horse
Автопутешествия и приключения Копытного или пение бороды в скитании праздника
Стела «Полярный круг». Трасса «Кола». Беломорск — Кандалакша. Дорогами севера. Часть 4
Дорога на север. Пересекаем Полярный круг. Важная точка на карте
Стела «Полярный круг» на трассе Р-21 (Е-105) находится почти на самой границе Карелии и Кольского полуострова. И каждый, кто путешествует с юга на север или в обратном направлении — не проедет мимо этой важной локации. Вот и мы, держа путь на Терский берег, на второй день нашего путешествия, пересекли эту важную географическую координату. Условным знаком, обозначающим эту границу — является памятная стела. Символически отделяющая Арктику от более южных широт.
Стела «Полярный круг»
Стела «Полярный круг». Точные координаты стелы и немного о Заполярье
Сам знак «Полярный круг» находится на удалении от каки-либо населённых пунктов. И если вы хотите сделать возле него памятную остановку, а перемещаетесь в непогоду, то лучше ориентироваться на координаты. Которые, кстати, указаны на самом знаке. Это — N066 33.18, E032 45.10 При плохой видимости есть вероятность, что вы можете знак и проехать. Стела установлена на левой обочине, если двигаться с юга на север. И каких-то указателей, знаков о её расположении — нет.
Ближайшей точкой отсчёта до этого места, и откуда стоит быть повнимательнее — это поворот на Лоухи в Карелии. До стелы отсюда — около 60 км. А ещё более верным будет ориентир на другой поворот. На Чупу. Он ещё ближе к знаку. И от него ехать всего ничего. В двое меньше. Или около 30 км.
Впрочем, даже в туман, дождь или метель, возле знака обязательно будет стоять чья-то машина. Редко так бывает, что возле этой стелы никого нет. Это знаковое место. И многие делают здесь остановку. Вот и я, каждый раз пересекая эту границу координат, останавливаюсь здесь сделать несколько фото. К стеле подъехать можно почти вплотную. Возле самого знака — оборудована небольшая стоянка.
Стоить отметить, что если следовать официальным источникам, то стела «Полярный круг» — не является точным обозначением границы Северного полярного круга. Да и сама эта граница — очень условна. Есть данные, что из-за того, что Земля имеет наклон оси вращения, а также из-за действия приливных сил, широта Полярного круга колеблется в районе 2-х градусов. И в настоящее время Северный полярный круг…дрейфует на север. С приблизительной скоростью около 15 метров в год.
И, если верить научному миру, то нынешние координаты этой широты — 66′33′44 N. Не могу утверждать на какой точной координате действительно расположена памятная стела. Делать измерения возле знака, как-то не приходило на ум. Да и зачем? Границы Заполярья — условны. И достаточно того, что есть какой-то объект, символически их обозначающий.
Северный полярный круг. Арктика. Заполярье. Несколько интересных фактов
Со школы все мы знаем, что Полярных кругов — два. Кроме Северного есть ещё и Южный. До второго я пока ещё не доехал) А потому, сейчас, про Северный.
Северный полярный круг — одна из пяти выделенных параллелей на географических картах и глобусах. Это самая южная широта северного полушария, в которой центр Солнца может оставаться над горизонтом непрерывно в течение двадцати четырёх часов. И, стало быть, в любой области за Полярным кругом, хотя бы один раз в году солнце видно даже в местную полночь. И, обязательно минимум раз в году — не видно солнечного диска в полдень. За этой географической широтой существуют полярная ночь и полярный день.
Длина Полярного круга, опоясывающего верхнюю часть нашего «шарика» — около 16 тыс км.
Области за Полярным кругом — называются Арктикой. В России, у нас, их ещё называют «Заполярьем». К югу от Северного полярного круга — находится область северного пояса умеренного климата. Интересно, что сама географическая линия Северного полярного круга, расположена ровно в центре условного широтного пояса, в котором бывает полярный день, но не бывает полярной ночи. (Существуют даже населённые пункты в которых присутствует данный природный феномен. Но об этом рассказ впереди)
Сейды у Полярного круга
Крупнейший населённый пункт за Полярным кругом — город Мурманск (около 300 тыс жителей). Чуть меньше горожан проживают в российских Норильске и Воркуте, в норвежском Тромсё и шведской Кируне. ( Подумалось: из этих пяти городов — не был пока я только в двух. В тех, что за Уральским хребтом. Надо как-то навёрстывать)
А всего в Арктических областях нашей планеты проживает около 4 миллионов человек. Немногочисленность эта вызвана исключительно суровыми климатическими условиями полярных областей.
И, да, забавно, что есть только один город на Земле, который точно стоит на широте Северного полярного круга ( насколько точным может быть такая широта). Это — наш Салехард.
Об Арктике я могу говорить бесконечно (родина, всё же), но пора возвращаться к нашему автопутешествию.
Про стелу «Полярный круг» сейчас и ранее. И про туземцев
Стела теперь новая. Её полностью переустановили. Случилось это в 2016-м году. Раньше она выглядела вот так:
Фото я сделал в 2015-м, когда возвращался в Северную Столицу с норвежского мыса Нордкап
Стела «Полярный круг»
И ранее и сейчас, возле знака, по обоим сторонам дороги, на обочинах, проезжающие туристы возводят памятные сейды. И, в общем, это нормально.
Сейды у знака «Полярный круг»
Каменные сейды
А также развешивают кусочки разноцветных тряпочек на ближайших деревьях и, как у нас «принято» — проявляют туристический вандализм. (К слову — это не свойственно только «нашему брату». Но у нас, часто, почему-то, подобное — более массовое явление. Увы)
Разрисовывают стелу своими инициалами и адресами проживания. Обклеивают логотипами своих сайтов, форумов, фирм и клубов. И здесь, в общем, всё объяснимо. Если туземец увидел божество или объект поклонения — он должен к нему приобщиться. Пути подобного «приобщения» зависят исключительно от внутреннего мира аборигена. Откусить, отломать, отщипнуть. Если нЕчего или ни как — измазать краской или проковырять своё «я». «Здесь был Вася», «Кися и Мотя», «А+О», означает только одно — откусить в этот раз не получилось. И унести было нечего.
Штиблеты туземцев. Фото сделано у стелы в одну из недавних зим:
Памятные отметки туземцев о посещении стелы
Сейчас знак — новый. И выглядит так:
Не трудно заметить, что для любителей повязать лоскуток — сделано сейчас «специальное дерево». Справа от знака. Подвязывай — не хочу. Странно, правда, что не привязывают штиблеты. Ну, да ладно.
Сама стела выглядит более современно. Но то, что её уже отмывали от надписей и наклеек — это факт. Видел я и подобные фото в Сети. Да и отпечатки от содранных наклеек и стёртых надписей — видны и так.
Для меня всегда останется загадкой мотивация подобных «пиросмани». Приготовить баллончик с краской, а то ещё и вырезать трафарет, загодя этим всем озадачиться. Странные мысли у некоторых, собирающихся в путешествие.
Забавная традиция трассы «Кола» для тех, кто пересекает границу Заполярья
Как у всякого культового места (а знак сей я отношу именно к этим местам), при пересечении границы Северного полярного круга есть и свои определённые «правила». Относятся они больше к тем путешественникам, которые пересекают границу Арктики в первый раз.
По негласному правилу нужно перед знаком «Полярный круг» заглушить двигатель, выйти из своего авто и…протолкать свой авто через условную границу широт пешим образом.
Каюсь, я этого никогда не делал. Я просто всегда останавливаюсь у этой стелы, делаю несколько памятных фото, мысленно здороваюсь или прощаюсь (в зависимости от направления путешествия) с Заполярьем…и еду дальше. Но людей, толкающих свои автомобили через Северный полярный круг — встречал.
Смотрю на это всегда с улыбкой. Это — забавная традиция. Сродни Дню Нептуна при пересечении Экватора у моряков. Разве нет?
В общем, и в этот раз, всё для нас было как обычно. Мы сделали здесь остановку на пути нашего путешествия на Терский берег.
Время двигалось к вечеру — впереди нас ждала следующая точка нашего путешествия. Кандалакша. Первый населённый пункт на маршруте, расположенный на Кольском полуострове.
Едем дальше. И оставляем прекрасную Карелию позади. Мы не прощаемся с ней, мы говорим; «До скорой встречи!»
Россия. Карелия. 2019
Предыдущая часть нашего автопутешествия здесь: Беломорские петроглифы Залавруги
«Северное меню» сайта:
А тут — страничка Копытного в Инстаграме: Drunkyhorse
Путь к северному сиянию или самая главная дорога к русскому северу — трасса Р-21 «Кола»
Федеральная трасса Р-21 «Кола» названа в честь реки, протекающей на Кольском полуострове. Берет она свое начало в Санкт-Петербурге, пересекает северный полярный круг и тянется до поселка Борисоглебский близ границы с Норвегией. Это самая северная в мире скоростная автомобильная дорога, длинна ее составляет 1592 км, и она считается одной из красивейших дорог России.
Свое второе название «Путь к северному сиянию» имеет, потому что это самый короткий путь в Заполярье европейской части России. И в сезон тут можно увидеть северное сияние. Эту фотографию, кстати, я делал недалеко от границы Норвегии и Мурманской области.
Трасса начинается в Петербурге и огибает Ладожское озера с южной и восточной стороны. Этот участок дороги, кстати, меня совершенно не впечатлил
Поэтому рекомендовал бы проехать Ладогу с западной и северной части по другой трассе «Сортавала». А-121
В конечном счете «Сортавала» и «Кола» сходятся вместе около поселка городского типа Пряжа в Карелии. Сама трасса очень хорошего качества и регулярно ремонтируется
Участок трассы по Карелии показался идеально прямым
Кстати, на трассе не так много заправок, поэтому советую не игнорировать редкие станции, т.к. до следующей можно уже и не доехать.
Чем дальше на север уходит дорога, тем больше зачаровывает пейзаж: таежные сосны и ели постепенно сменяются редколесьем лесотундры и кустарниками тундры.
Не забудьте остановиться и сфотографироваться около стелы «Полярный круг»
После пересечения полярного круга и границы Мурманской области виды резко меняются.
Плоские и ровные участки уступают место серпантинам и перевалам. И взору открываются виды могущественных Хибин
В Хибины, кстати, тоже советую заехать через дорогу на Кировск и Апатиты
Дальше проезжаем Мончегорск. Этот промышленный город, со стороны выглядевший просто адом. Трубы, выжженая тундра, на которой ничего не растет.
По этой трассе я проезжал летом и осенью. Виды, конечно, в разные времена года отличаются до неузнаваемости.
Осенью мне понравилось намного больше, однообразная зелень сменяется яркими красками.
Траффик, кстати, на трассе достаточно свободный. И с обгонами фур проблем особых не возникало
Еще немного и мы в Мурманске, но на Мурманске трасса не заканчивается
а пересекает Кольский залив и тянется дальше в сторону Норвегии. Это второй по величине мост за Полярным кругом, его длина через Кольский залив 1 километр 611 метров 65 сантиметров и 5 миллиметров.
Мне кажется, самая живописная часть трассы «Кола» начинается именно за Кольским заливом
Иногда возникало ощущение, что я попал в Норвегию, по которой путешествовал несколько лет назад.
На реке Титовка проходим КПП, это уже приграничная зона. Дальше поворот на полуострова Рыбачий и Средний, а если ехать прямо, то Норвегия.
Ну как вам путешествие по трассе «Кола»? Можем поставить ее в ряд самых красивых трасс России?
О моих актуальных путешествиях можно узнать инстаграма
За Полярный круг: Кольский – 2016 (1 часть)
Доброе время суток, друзья!
Как и планировалось ранее 31го июля был дан старт нашего совместного с ALEKC069 путешествия на Кольский полуостров.
Хотя путешествие планировалось еще с прошлого года, как всегда бывает в таких случаях, вмешивались разного рода проблемы и нюансы, но в итоге пазл сложился удачно, однако экипаж ALEKC069 недосчитался второго водителя (штурмана). Перед поездкой немного напрягал прогноз погоды на полуостровах Среднем и Рыбачем, но по факту можно сказать, что с погодой нам повезло.
Забегая немного вперед сообщу наш итоговый маршрут: Москва/Сыктывкар – Вологда – Вытегра – Пудож – Медвежьегорск – Кандалакша – Апатиты – Мурманск – КПП Титовка – п-ов Средний – п-ов Рыбачий – п-ов Средний – Старая Немецкая дорога — КПП Титовка – Мурманск – Ревда (Перевал геологов) – Апатиты – Вологда – Москва/Сыктывкар
Общий пробег из Москвы составил – 4537 км
Израсходовано – 720 литров бензина
Средний расход– 15,8 л/100км
Общий пробег из Сыктывкара составил – 5100 км
Израсходовано – 630 литров бензина
Средний расход– 12,4 л/100км
Итак, начнем по порядку…
Как обычно день до выезда был очень напряженным, доделывали кронштейн под канистры на дышло прицепа, проводили осмотр транспорта на предмет «чего бы доделать» и складывали в прицеп весь шмурдяк, который мы планировали использовать в поездке по принципу «впихнуть невпихуемое», в очередной раз лишнего не взять не удалось… лучше больше, чем меньше.
В 11 часу вечера в субботу мы отправились домой собирать вещи (одежду и т.д.), старт был намечен на 6 часов утра воскресенья. Легли спать во втором часу ночи… как следствие в 6 утра мы только выехали из дома на дачу, где нас ждал запряженный табун лошадей. Уложив вещи в УАЗ, почти в 8 часов утра мы стартовали в наше путешествие на Кольский п-ов.
ALEKC069 стартовал на несколько часов раньше, так как их маршрут до Вологды длиннее почти на 300 км.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ (31.07.2016)
Примерно в 20:00 мы свернули на место нашей стоянки.
Кому интересно даю координаты по Яндексу: 60.801729, 37.442908
Заезд по хорошей грунтовке или до точки, или сразу за ней, через небольшой населенный пункт и турбазу. От шоссе чуть больше километра, место шикарное, есть оборудованный стол и навесы. Съезд с дороги к месту стоянки немного затруднителен, ввиду того, что чуть ранее прошел дождь. В общем 20-30 метров легкого офф-роада и мы были на шикарном месте, где предстояло провести первую ночь нашего путешествия.
Закат в этот вечер был шикарным. Ночь прошла спокойно и ознаменовалась крепким сном.
ДЕНЬ ВТОРОЙ (01.08.2016)
Позавтракав, собрали наш лагерь и двинулись дальше по маршруту. Дорога знакома по прошлогодней поездке на Бесов Нос (смотреть тут) поэтому каких-либо вопросов не возникало. Между Вытегрой и Пудожем не смогли проехать мимо стелы Республика Карелия, которую мы посещали в прошлом году, и устроили там небольшую фотосессию.
Отправились дальше в сторону Пудожа. По дороге поприветствовали знаменитую деревеньку Каршево. После Пудожа в сторону Медвежьегорска пару десятков километров идет ремонт дороги и на этом участке мы потеряли больше часа, т.к. много одностороннего движения и местами серьезно срезано дорожное полотно, приходилось ехать довольно медленно. В дальнейшем дорога вдоль Онежского озера вполне приемлемого качества, а после Медвежьегорска так вообще очень хорошая. Не доезжая Медвежьегорска в поселке Повенец сняли несколько кадров на фоне необычного храма Святителя Николая Чудотворца.
К вечеру мы ткнули пальцем в карту и решили сделать остановку на ночёвку близ населенного пункта Пушной, Беломорского района, Республика Карелия на озере Шуезеро, что в 550 км от нашей первой стоянки, однако поиск места стоянки затянулся больше чем на час (пару мест были заняты, а больше и съездов нет к озеру). В итоге решили идти вдоль озера и забрались довольно далеко от дороги на полянку возле воды.
Координаты по Яндексу: 64.457289, 33.936471
Необходимо проехать два населенных пункта: Лехта и Шуезеро, после чего по дороге проехать еще небольшое расстояние. Всего от Пушного уехали почти на 17 км, дорога не комфортная, много камней и ямок. На дорогу ушел примерно час (обратно столько же). Если запаса времени нет, то лучше поискать другое место стоянки.
Расположившись на ночевку, разбили лагерь, приготовили ужин, немного поболтали о жизни и отправились спать с упреком, что за этот день прошли меньше 600 км. На следующий день было решено наверстать упущенное…
ДЕНЬ ТРЕТИЙ (02.08.2016)
Утро встретило нас вполне комфортной погодой, было солнечно и не очень жарко (ощущалось приближение к Полярному кругу). Быстро перекусив и собрав лагерь, выдвинулись дальше. От места стоянки до трассы дорога заняла чуть менее часа. Следующей точкой нашего маршрута была стела Полярный круг.
Трасса М-18 «Кола» очень приличного (даже отличного) качества, поэтому крейсерская скорость нашего тандема составляла 100-110 км в час, быстрее с прицепом ехать было можно, но расход топлива значительно увеличивался.
На протяжении всей трассы М-18 «Кола» довольно мало заправок, поэтому было принято решение на каждой нормальной заправке пополнять запасы топлива.
Под музыку, льющуюся из динамиков наших УАЗов, мы довольно быстро доехали до стелы Полярный круг. Старую стелу демонтировали, а её место заняла новая конструкция. Распугав машинами туристов, которые оккупировали стелу, мы провели традиционный фотосет, где нас и застал небольшой дождичек. Который чуть позднее (когда мы уже двинулись дальше) постоянно нас догонял.
Не доезжая Кандалакши с нами случилась уже традиционная неприятность (в прошлом году на Бесовом носе тоже) – перегорел прикуриватель, не выдерживает он подключенный постоянно автомобильный холодильник. На трассе авто магазинов мы не обнаружили, в связи с чем приняли решение заехать в Кандалакшу и купить новый прикуриватель. Дождь постоянно усиливался и уже превращался в сильный ливень, даже ехать было проблемно, было ничего не видно впереди.
В Кандалакше выяснили у местных где ближайший магазин авто запчастей, купили всё необходимое и совместно приняли решение найти комфортное место ночлега. Выбор пал на Апатиты, до которых оставалось чуть более 100 км. С помощью интернета нашли первую попавшуюся турбазу и позвонив туда забронировали целый коттедж.
База отдыха «Лесная» (рекомендую).
Подъезд от трассы М-18 «Кола» в сторону Апатит, 23 километра, от базы до города Апатиты 7,5 км. На территории базы отдыха бесплатная парковка и бесплатный Wi-Fi. Дорога от трассы очень хорошая и живописная. По пути на базу полюбовались видами на Хибины.
Больше всего идея остановиться на базе понравилась женской половине наших экипажей, ну а нам нужно было отремонтировать прикуриватель и набраться сил перед Кольским.
Приехав к базе около 18:00 мы были удивлены уровнем сервиса и качеством всего, что находилось на территории базы отдыха. Шикарный ресепшн в отдельно стоящем здании, бар, озеро, лес, красиво оформленная территория, несколько десятков отдельных коттеджей на 4-8 человек, часть коттеджей с сауной.
Решили «гулять, так гулять» и взяли коттедж с сауной и стоянкой прямо под окнами. Бонусом была еще и личная беседка с мангалом (барбекю) на берегу озера. Запарковавшись пошли посмотреть коттедж.
Увиденное очень порадовало: двухэтажный коттедж, огромные окна, две спальни, несколько диванов и большой телевизор (+ в спальнях еще по телевизору), кухня со всей необходимой техникой (электроплита, холодильник, посудомоечная машина, столовые приборы и посуда), раздельный санузел и встроенная в ванную комнату сауна. Включив сауну и обогреватель девчонки отправились готовить ужин, а мы начали переносить кое-какие вещи в дом, после чего отремонтировали прикуриватель.
Стоимость бронирования (максимум коттедж вмещает 8 человек) составила 7000 рублей в сутки, к оплате принимают как наличку, так и банковские карты.
Починив прикуриватель, поужинали и пошли в беседку на озеро покурить заботливо привезенный с собой кальян (вот она прелесть прицепа, можно взять маленькие радости с собой) и попить пива. За разговорами о планах время пролетело незаметно, вернулись в коттедж, приняли душ, погрелись в сауне и отправились спать.
Необходимо отметить еще два приятных момента, гостеприимство зашкаливало:
1. перед ужином ходили на ресепшн спросить где можно купить дров или угля для мангала в беседке, на что девушка с ресепшн в итоге подарила нам безвозмездно мешок угля, который в итоге мы сожгли в мангале на п-ве Среднем
2. в соседнем домике и в беседке шумная компания с Оленегорска праздновала День рождения, в результате нам была дружески презентована полтарашка отменного Оленегорского пива, которая нами с успехом была выпита на свежем воздухе
Сьездил по трассе Кола в Мурманск. Что изменилось? Метель, камеры и как опоздать на поезд
Довелось недавно съездить в Мурманск. Дорога вышла с сюрпризами, на полночь был взят билет на поезд и нужно был успеть, но по пути начался снегопад, гололед и время неустанно тикало. Вот-вот опоздаем, а быстрее не поехать, скользко. Сама трасса тоже немного поменялась, но по прежнему тут дефицит заправок и кафе, а еще удивило количество фур и дорожные службы.
01.В начале марта отправился я путешествовать по Мурманской области. Рано утром выехал из Петербурга. Быстренько добрался до Петрозаводска, а потом и Медвежьегорска. Далее же начинается дикий участок, где почти нет нормальных брендовых заправок. Так что заправлять приходится заранее полный бак. Кстати в Мурманской области дорогое топливо. Соляра по 54 рубля.
02.Ни в коем случае не заливайте на трасе Кола на ноу нейм АЗС. Были случаи, когда машины даже не смогли уехать после такой заправочки. Лучше берите канистры и четко рассчитывайте свой расход. Почему топливо на этих заправках не контролирует роспотребнадзор непонятно. Уже 21 век, а не 90-е, но тут они похоже и не закончились. Говорят, что еще недавно с дальнобойщиков собирали дань в Мурманской области, легковушки не трогали.
03.Едем дальше, пошли сплошные леса и болота. Ни деревень, ни поселков. Одна тайга вокруг. Так и хочется многим притопить, но теперь полно и камер. Реально стоят в лесу в ящиках, радар то и дело пищит. В последний раз я ездил в сентябре и такого не помню. Да, были, но не столько же! Ну хоть необоснованных ограничений в 60 км/ч, как в Вологодской области и в Краснодарском крае тут нет.
04.Зато солнца не меньше, чем на юге! В ясную погоду на севере без солнечных очков делать нечего. Солнце слепит и отражается от снега. Как оказалось, горнолыжная маска-очки подходит идеально для вождения за рулем.
05.Тем временем добрались до Полярного круга и удивились. Нет не полярному кругу, его уже пересекал много раз, а новому дереву из масок. Всегда говорил, что российские туристы в основном мягко говоря некультурные люди. Уже не удивляешься, что везде валяется мусор в туристических местах. Но вот, чтобы делать деревья из масок…
06.Стеллу полярный круг поставили не так давно, когда реконструировали трассу Кола. До этого был более простой знак и грунтовая площадка. Вокруг на деревьях были навешаны ленты. Дорожники позаботились и сделали все новое. Вот вам и новая стела красивая для фото на память. Вот и новая площадка с асфальтом и дерево железное для лент. Лишь бы не вешали свой мусор на деревья. Нате пользуйтесь.
07.Но нет, это Россия. У нас так не работает. Вообще традиция вешать ленты на дерево уходит в шаманизм. Она часто встречается в Якутии, Алтае и многих других уголках страны. Вешается, чтобы задобрить духов. Но чем думают туристы, которые к этому отношения никакого не имеют непонятно.
09.К дереву лучше не подходить и не дышать, одни микробы. Учитывая количество масок, популярность этого дерева становится все больше, а думающих людей все меньше. Некоторые даже еще и подписывают свои инициалы. Это вообще чем надо думать? В который раз убеждаюсь, что голова у большинства туристов не работает совсем. Чем надо вообще думать, чтобы использованные маски, то есть мусор развешивать перед красивым местом, где все фотографируются?
10.Еще какой-то ненормальный нарисовал граффити прямо на стеле. Спасибо драгоценный, тебя теперь добрым словом вспоминают все, кто снимает фото на память о пересечении полярного круга. Благо обратная сторона пока без надписей, а некоторые умеют пользоваться фотошопом.
11.Так что всех поздравляю, маски на деревьях — это новый туристический тренд в России. А будет еще хуже, скоро уже лето и опять оголтелая толпа поедет по всей стране. Будет везде сорить, развешивать маски. По-хорошему туристам нужно срочно поставить шлагбаум на трассе и запретить въезд на Кольский. Раз не умеют себя вести, пусть сидят дома или в Турции на курортах. Там таким всегда рады. А вы как думаете, как проучить, чтобы больше никто не вешал маски?
12.Едем дальше. Заметил, что каждый раз, когда едешь по трассе стабильно из года в год отсутствие связи. Телефон молчит у всех операторов, очень редко где есть участки с покрытием. Кстати про покрытие. Тут как повезет. В ту сторону повезло, и дорога была почти вся сухая и мокрая, а вот обратно…
13.Уезжая из Мурманска, прямо перед постом ДПС фуры раскорячились и перегородили попутные пути. Очень скользко, фуры банально не могут въехать в горку. Такая картина была не раз, если сопка высокая, то фуры опять ползут или просто стоят на аварийке. Так что смотрите вдаль, когда едете. Фуры могут стоять прямо посреди трассы в глухих местах, где все несутся.
14.В Мурманской области еще нормально ехали, пусть колеи из сухого снега, но на скорость это не влияет. Карелию же накрыло снегопадом, видимости нет, обгонять сложно. От Медвежьегорска до Петрозаводска плелись долго, сплошная пелена и выскакивающие оттуда встречные огни машин.
16.В Ленобласти было вообще туши свет, темнотища, снегопад, гололед и сильный боковой ветер. На открытых участках машину сдувает. Она не едет прямо, а едем синусоидами. Правишь прямую как будто на корабле в шторм. Сбрасываешь скорость до 60, все равно несет, местами пришлось уронить до 50км/ч… Очень нестабилен Hyundai Tucson с передним приводом, заднюю ось то и дело носит. Никогда не покупайте кроссоверы с передним приводом.
17.Самое интересное, что другу надо было попасть на поезд в полночь, и мы выехали с 2 часовым запасом. В реальных же условиях скорость падала и падала, быстрее не поехать. Очень сколько на гололеде с ветром и передним приводом. Обгонять тоже непросто, есть большой шанс не успеть на поезд. Времени тик в тик, перед городом пошли по две полосы, снова 110 и вскоре оказались в Питере. Успели буквально за 20 минут до отхода поезда. Ура!
18.Так что вот так иногда бывает, в снегопад ехать очень долго. Зато летом полярный день, не темнеет и можно ехать хоть 24 часа в сутки. Сама трасса Кола по прежнему лучшая в России по качеству покрытия и красоте природы. По ней в 10 раз приятнее ехать, чем по трассе М4 Дон. А вы ездили по трассе Кола, как впечатления?
Как это было в реальности, смотрите в видео версии путешествия. Там наглядно видно, что за условия были на трассе, а также я рассказываю про заполярный город курорт Полярные зори и поморское село на Берегу Белого моря.
Самые свежие фото, как всегда, в инстаграм @di_artphoto и Telegram @ skazka_travel а на Ютубе выкладываю видео из путешествий.