значение какого фразеологизма определено неверно

Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология» 6 класс

Итоговый тест по теме «Лексикология. Фразеология»

1. Какое утверждение является неверным?

1) Лексикология – раздел науки о языке, изучающий лексическое значение слова, употребление и происхождение слов.

2) Многозначные слова имеют несколько лексических значений.

3) Все слова, помимо прямого значения, имеют переносное значение.

4) Омонимы – слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению.

2. Подберите антонимы к выделенным словам

2) добрый (______________) человек.

3) долгая (_______________) ночь.

4) теплый (______________) вечер.

3. Какое из данных слов является устаревшим ?

4. Как называются слова, объединенные в данные группы?

5. Укажите неверное утверждение

3) земля – необщеупотребительное слово

6. В каких вариантах все прилагательные употреблены в прямом значении?
1) золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора;
2) глухая деревня, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек;
3) каменный дом, медвежья услуга, серебряные брызги, стеклянная ваза;
4) глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия.

7. В каком предложении вместо слова жилищный нужно употребить слово жилой ?

1) В зале были выставлены макеты, чертежи, новые проекты жилищного строительства.

2) Эта небольшая постройка оказалась жилищным помещением.

3) В нашем городе уделяется большое внимание жилищным проблемам.

4) Жилищное законодательство требует введения поправок.

8. Определите, где неверно указано значение фразеологизма.

1) стреляный воробей – опытный.

2) обводить вокруг пальца – обманывать.

3) с гулькин нос – много.

4) яблоку негде упасть – тесно.

9. Какое слово является стилистически сниженным?

10. Укажите устаревшее слово – историзм

11. В каком словаре можно узнать произношение слов?

1) толковом словаре

12. Значение какого фразеологизма определено неправильно?

1) как снег на голову – появляться (приезжать) неожиданно.

3) ломать голову – прийти в состояние крайнего раздражения.

4) зарубить на носу – хорошенько запомнить.

13. Какие фразеологизмы не являются антонимами?

1) с гулькин нос – хоть пруд пруди

2) черепашьим шагом – во весь дух

3) чуть свет – ни свет ни заря

4) дать волю языку – держать язык за зубами

14. Какие фразеологизмы не являются синонимами?

1) тертый калач – стреляный воробей

2) ни рыба ни мясо – ни то ни се

3) водить за нос – обводить вокруг пальца

4) семи пядей во лбу – без царя в голове

15. В каком предложении есть фразеологизм?

1) По вечерам бабушка рассказывала внуку сказки

2)Алешка набрал в рот воды и раздул щеки

3) Нашлись люди неробкого десятка, которые не теряли присутствия духа

4) На арене цирка заяц ходил на задних лапках.

16. Объясните значение фразеологических оборотов

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ 17 – 23

(1) На поляне с брусничным ковром стоял медвежонок он был один и делал что-то странное. (2) То вдруг взмахивал головой, а лапишками и носом тыкался в землю, то явно что-то ловил и никак не мог поймать.

(3) Долго он перекатывался, хватал, кусал, сердился, бегал сломя голову по поляне. (4) А я все смотрел и никак ничего не мог разобрать.

(5) И вдруг понял: медвежонок ловил свою тень! (6) Он видел, что рядом шевелится что-то темное, бросался туда и скалил зубы. (7) Этот дурень не мог еще сообразить, что тень – это тень и что поймать ее нельзя.

(8) Пошагал медвежонок прочь, а тень за ним. (9) Вот это да!

Определи тему текста.

18. Определите стиль и тип речи.

1) разговорный, повествование

2) научный, рассуждение

3) художественный, повествование с элементами рассуждения

4) художественный, описание

19. Укажи номер предложения с однородными членами

20. Укажи номер предложения с пунктуационной ошибкой

21. Из предложений 1-3 выпишите фразеологизм (фразеологизмы)

22. Из предложений 5-7 выпишите слово с яркой стилистической окраской.

23. Подберите синоним к слову сообразить из предложения 7.

Дайте развернутый ответ на вопрос 24

24. Что такое фразеологизмы? Расскажите о роли фразеологизмов в речи. Приведите примеры.

Итоговый тест по теме «Лексикология. Фразеология»

1. Какое утверждение является неверным?

1) Лексика изучает слово с точки зрения его смыслового значения.

2) Однозначные слова имеют одно лексическое значение.

3) Синонимами могут быть слова различных частей речи.

4) Лексикон – словарный запас одного человека.

2. Подберите антонимы к выделенным словам

1) смеяться (____________) весело

2) черный (_____________) цвет

3) глубокий (____________) пруд

4) широкое (______________) поле

3. Какое из данных слов является устаревшим?

4. Как называются слова, объединенные в данные группы?

5. Укажите неверное утверждение

3) гроза – общеупотребительное слово

6. В каком ряду все слова – синонимы?
1) время, период, эпоха, эра;

2) лингвист, историк, литературовед;
3) фрукты, овощи, вишня;

4) сосна, тополь, ясень;

7. В каком предложении вместо слова эффектный нужно употребить слово эффективный ?

1) Валка леса более эффектное зрелище, чем его посадка.

3) Бушующие волны создавали чрезвычайно эффектную картину.

4) Против этой болезни еще не нашли эффектного лекарства.

8. В каком ряду в обоих предложениях есть фразеологические обороты?

1) Ни днём, ни ночью гости не приехали. Нам не давали покоя ни днём, ни ночью.

2) За едой малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.

3) Он во все глаза смотрел вдаль. Маша открыла глаза кукле.

4) Подруги перемывали косточки знакомым. За это я намылил голову кому следует.

9. Какое слово является стилистически сниженным?

10. Укажите устаревшее слово – архаизм

11. В каком словаре можно узнать о происхождении слов?

1) толковом словаре

12. Значение какого фразеологизма определено неверно?

1) как с гуся вода – ничего не действует

3) поднять на смех – осмеять, сделать предметом насмешки

13. Какие фразеологизмы не являются антонимами?

1) кот наплакал – сколько душе угодно

2) как кошка с собакой – не разлей вода

3) держать язык за зубами – по секрету всему свету

4) владеть собой – держать себя в руках

14. Какие фразеологизмы не являются синонимами?

1) в один миг – в мгновение ока

2) в двух шагах – на краю света

3) дать нагоняй – намылить шею

15. В каком предложении есть фразеологизм?

1) В этом году уродилось много грибов, так что за ними далеко ходить не надо – собирай сразу в ближнем лесочке.

2) Машина дала задний ход и остановилась.

3) Надо внимательнее слушать объяснение учителя, а не хлопать ушами.

4) Свинья села в лужу прямо посередине двора.

16. Объясните значение фразеологических оборотов

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ 17 – 23

(1) На поляне с брусничным ковром стоял медвежонок он был один и делал что-то странное. (2) То вдруг взмахивал головой, а лапишками и носом тыкался в землю, то явно что-то ловил и никак не мог поймать.

(3) Долго он перекатывался, хватал, кусал, сердился, бегал сломя голову по поляне. (4) А я все смотрел и никак ничего не мог разобрать.

(5) И вдруг понял: медвежонок ловил свою тень! (6) Он видел, что рядом шевелится что-то темное, бросался туда и скалил зубы. (7) Этот дурень не мог еще сообразить, что тень – это тень и что поймать ее нельзя.

(8) Пошагал медвежонок прочь, а тень за ним. (9) Вот это да!

Определи тему текста.

18. Укажи номер предложения с однородными членами

19. Определите стиль и тип речи.

1) разговорный, повествование

2) научный, рассуждение

3) художественный, повествование с элементами рассуждения

4) художественный, описание

20. Укажи номер предложения с пунктуационной ошибкой

21. Подберите синоним к слову сообразить из предложения 7.

22. Из предложений 5-7 выпишите слово с яркой стилистической окраской.

23. Из предложений 1-3 выпишите фразеологизм (фразеологизмы)

Дайте развернутый ответ на вопрос 24

24. Что такое устаревшие слова? На какие группы они делятся? Напишите, для чего писатели используют в своих произведениях устаревшие слова. Приведите примеры.

значение какого фразеологизма определено неверно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неверно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неверно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неверно. Фото значение какого фразеологизма определено неверно

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

значение какого фразеологизма определено неверно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неверно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неверно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неверно. Фото значение какого фразеологизма определено неверно

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

значение какого фразеологизма определено неверно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неверно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неверно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неверно. Фото значение какого фразеологизма определено неверно

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

значение какого фразеологизма определено неверно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неверно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неверно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неверно. Фото значение какого фразеологизма определено неверно

Номер материала: ДБ-1063484

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

значение какого фразеологизма определено неверно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неверно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неверно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неверно. Фото значение какого фразеологизма определено неверно

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

значение какого фразеологизма определено неверно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неверно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неверно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неверно. Фото значение какого фразеологизма определено неверно

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

значение какого фразеологизма определено неверно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неверно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неверно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неверно. Фото значение какого фразеологизма определено неверно

Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными

Время чтения: 1 минута

значение какого фразеологизма определено неверно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неверно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неверно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неверно. Фото значение какого фразеологизма определено неверно

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

значение какого фразеологизма определено неверно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неверно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неверно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неверно. Фото значение какого фразеологизма определено неверно

Стартовала запись российских школьников на бесплатные курсы по программированию

Время чтения: 2 минуты

значение какого фразеологизма определено неверно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неверно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неверно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неверно. Фото значение какого фразеологизма определено неверно

Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Контрольный тест по теме «Фразеология» (6 класс). Ответы

Вариант 1 Контрольный тест по теме «Фразеология»

2. В) Гвоздём программы было выступление ребят.

3. Значение какого фразеологизма определено неверно?

А) Как в воду канул – утонул

4. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:

5. Замените каждый фразеологизм синонимами.

6. Перепишите, заменив отдельные слова фразеологическими оборотами.

Запомни: чтобы в этой жизни чего-то достичь, нужно хорошо работать и учиться. Если у тебя что-то не получается – не унывай. В итоге человек всего добивается, если он стремится к этому.

7. Укажите фразеологизм со значением «большое количество чего-либо».

В) как звёзд на небе

8. Назовите фразеологизмы, имеющие в своём составе наименования частей человеческого тела Уши. Глаза.

Уши вянут – неприятно слушать;

ушами хлопают – не слушают; отвлекаются;

уши развесил – подслушивает;

Вариант 2 Контрольный тест по теме «Фразеология»

1. Найди соответствия

2. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

Б) Он прочитал книгу от корки до корки.

3. Значение какого фразеологизма определено неверно?

Г) Обвести вокруг пальца – переживать, волноваться

4. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:

5. Замените каждый фразеологизм синонимами.

С одним из них придумайте предложение, запишите его.

6. Перепишите, заменив отдельные слова фразеологическими оборотами.

Петя плохо работал. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брал­ся неохотно. Получив плохие оценки, Петя печально шел домой. Надо было усердно приниматься за работу.

7. Укажите фразеологизм со значением «разоблачить обман».

Г) вывести на чистую воду

8. Назовите фразеологизмы, имеющие в своём составе наименования частей человеческого тела. Нос. Голову.

— нос повесил – огорчился;

— нос задирает – зазнаётся;

— нос суют – вмешиваться не в свои дела;

— Клевать носом – засыпать.

— Нос к носу – напротив, близко.

— Любопытной Варваре на базаре нос оторвали – не вмешивайся не в свое дело.

— Сломя голову – быстро.

— Ветер в голове – ненадежный человек.

— Вылетело из головы – забыл.

— Голова идет кругом – слишком много дел, обязанностей, информации.

— Давать голову на отсечение – обещать.

— Как снег на голову – неожиданно.

— Морочить голову – обманывать, уводить от сути дела.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

значение какого фразеологизма определено неверно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неверно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неверно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неверно. Фото значение какого фразеологизма определено неверно

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

значение какого фразеологизма определено неверно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неверно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неверно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неверно. Фото значение какого фразеологизма определено неверно

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

значение какого фразеологизма определено неверно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неверно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неверно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неверно. Фото значение какого фразеологизма определено неверно

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Контрольный тест по теме «Фразеология» (6 класс)

Рабочая программа по русскому языку «Школа России» (3 класс)

Презентация урока по русскому языку для 1 класса на тему: Письмо строчной буквы у.

Конспект урока по русскому языку для 1 класса на тему: Письмо строчной буквы у.

Программа элективного курса «Сочинения разных жанров»

Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме «Место придаточного предложения по отношению к главному».

Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме «Фразеологизмы».

Презентация «Портрет реки Монага»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5224472 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

значение какого фразеологизма определено неверно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неверно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неверно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неверно. Фото значение какого фразеологизма определено неверно

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

значение какого фразеологизма определено неверно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неверно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неверно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неверно. Фото значение какого фразеологизма определено неверно

Основы православной культуры чаще всего преподают учителя начальных классов

Время чтения: 2 минуты

значение какого фразеологизма определено неверно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неверно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неверно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неверно. Фото значение какого фразеологизма определено неверно

Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку

Время чтения: 1 минута

значение какого фразеологизма определено неверно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неверно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неверно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неверно. Фото значение какого фразеологизма определено неверно

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

значение какого фразеологизма определено неверно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неверно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неверно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неверно. Фото значение какого фразеологизма определено неверно

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

значение какого фразеологизма определено неверно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неверно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неверно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неверно. Фото значение какого фразеологизма определено неверно

Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Итоговый тест по русскому языку (6 класс)

А1.В каком слове все согласные звуки твердые?

1)родной 2) шерсть 3) широко 4) ясно

А2.В каком слове все согласные звуки мягкие?

1)цепи 2) жилище 3) увидеться 4) сияние

А3.В сочетании беречь как ЗЕНИЦУ ока вы­деленное слово является:

1)устаревшим 2)заимствованным 3)диалектным 4)профессиональным

А4.Значение какого фразеологизма определено неверно?

1)о гении_ 2)об энциклопедии_

3)о подполь_ 4)о заявлении_

А6.В каком слове в окончании пишется И?

1)о башн_ 2)он бре_т

3)син_го цвета 4) об извести_

А7.В какой строке все слова пишутся с И?

1)пр_украсить, пр_дерзкий, пр_брать

2)пр_соединиться, пр_обрести, пр_ревновать

3)пр_стукнуть, пр_злой, пр_годиться

4)пр_брежный, пр_пятствие, пр_выкать

А8.Укажите ошибку в написании НЕ с существи­тельными.

1)Каждому случалось говорить не правду.

2)Невнимательность при письме приводит к ошибкам.

4)Илья Ильич испытывал в его присутствии странную неловкость.

А9.Отметьте неправильное согласование по роду.

1)серый кенгуру 2)красивый Баку 3)новая АТС

А10.В каком предложении допущена пунктуаци­онная ошибка?

1)Завтра я праздную мою серебряную свадьбу и прошу вас и ваших дочек отобедать у меня по-приятельски.

2)Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось мимо барского двора.

3)Ах, Настя как ты скучна с вечными своими подробностями!

А11.Укажите неправильное объяснение орфограммы.

1)ПРИостановить – значение приставки – «неполное действие»

2)ПРЕрвать – значение приставки.

3)погОрелец – после корня –ГОР- нет суффикса –а-.

4)доносЧИК – суффикс –чик- после буквы С

А12.Укажите лошибку в образовании формы существительного.

1) (много) чулок 2)(много) блюдцев 3)(много) мест 4) (много) плеч

А13.Укажите ошибку в определения способа образования слов.

1)перечитать – приставочный 2)окололунный – приставочно-суффиксальный 3)вставь – бессуффиксальный 4)лесовоз – суффиксал.

1)деревя_ый, демонстрацио_ый, полотня_ый

2)плоскодо_ый, карти_ый, шмели_ый

3)племе_ой, иллюстрацио_ый, урага_ый

4)кожа_ый, сенсацио_ый, ремесле_ый

А15.Укажите ошибку в употреблении числитель­ных.

2)не хватает полутораста страниц

3)гордиться шестистами девяносто шестью концертами

4)нет сорока школьников

А16.Какое слово пишется раздельно?

1)сколько(то) 3) (кое)о(чём)

2)сколько(нибудь) 4) сколько(либо)

А17. В каком примере НЕ пишется слитно?

1)нисколько (не)опасная игра 2)я (не)пропущу этот фильм

3)(не)счастье, а горе 4)он дорожил (не)сколькими вещами

А18. Укажите ошибку.

1)наперекор ему 2)со стороны его 3) мимо их 4) в нее

А19. Укажите переходный глагол.

1)одеваться 2)писать 3)болеть 4)ходить

А20. В каком глаголе пишется Е?

1)Выруч_те меня, пожалуйста. 2)Если вы меня выруч_те, буду вам обязан.

3)Когда выйд_те из леса, увидите поле. 4)Выйд_те из комнаты!

21. Укажите предложение с глаголом в безличном значении.

1)Небо внезапно потемнело. 2)От времени серебро темнеет.

3)От деревьев веяло пахучей сыростью. 4)Тихий ветер над рощами веет.

* Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1)Синон_мы – слова, которые звучат и пишут_ся по-разному, а по_______совп_дают или очень близки. (2) Пр_меры синонимов: миг – момент, напрасно – зря. (3)Синонимичными могут быть не только пары слов, но и целые ряды: кротко, коротко, сжато, лаконично и т.п. (4)Особенно многочисленны ряды синонимов, которые различаю_тся оттенками значен_я и стилистической окраской. (5)_______, слово ОБМ_НУТЬ в русском языке имеет больше десятка синонимов, и большая часть их – разговорные слова и фразеологические обороты: перехитрить, провести, одурачить, оставить в дураках, обве_ти вокруг пальца и др.

В1.Укажите стиль речи текста:______________.

В2.Тип речи текста:_________________.

В3.Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении (1):___________

В4.Какое слово должно стоять на месте пропуска в (5) предложении:___________

В5.Какие буквы пропущены в словах текста. Напишите их через запятую по порядку.

В6.Какое существительное сочетается с прилагательным ЛАКОНИЧНЫЙ?

1)путь 2)крик 3)ответ 4)момент

В7.Выпишите из текста переходный глагол несовершенного вида.

В8.Выпишите притяжательное местоимение.

В9.Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

С1. Объясните, для чего в русском языке нужны синонимы. (Ответ должен быть полным, и его нельзя начинать со слов «для того, чтобы» или «потому что»)

А1.В каком слове произносится звук( i `)/(й` )

1)няня 2)деревня 3) въезд 4) колеса

А2.В каком слове все согласные звуки твердые? 1)живет 2) жила 3) щука 4) час

А3.В предложении «Дворник обратился за помощью к уряднику» выделенное слово является: 1)диалектным 2)заимствованным

А4.Значение какого фразеологизма определе­но неверно?

3)Между молотом и наковальней в таком положении, когда опасность или неприятность угрожает с двух сторон

4) Набить оскомину сильно избить кого-либо

2)упасть духом, воспрянуть духом

4)мера длины, принять меры

А6.В каком слове пишется И?

А7.В каком слове пишется Е?

1)зате_л 2)ненавид_л 3)ужал_л 4)учу_л

А8.В каком слове пишется Е?

1)о лезвии_ 2)о спасень_

3)о религии_ 4)в санатории_

А9.В каком слове в окончании пишется Е?

1)в транше_ 2)рабоч_м столом

3)в коллекци_ 4)он кле_т

А10.В какой строке все слова пишутся с И?

1)пр_мчаться, пр_двинуть, пр_морский

2)пр_обрести, пр_забавный, пр_спустить

3)пр_годиться, пр_одеть, пр_восходны

4)пр_мерять, пр_гвоздить, пр_вышать

А11.Укажите ошибку при написании НЕ с суще­ствительными.

1) Небрежность в одежде его не раздражала.

2) Не правда не поможет.

3)Это не привычка, а дурное воспитание.

4)Мать не замечала моих недостатков.

3)КВН закончилось 4)Желтое такси

А13.В каком предложении допущена пунктуаци­онная ошибка?

1)Что же ты, Алеша, давно про военную службу не поговариваешь?

2)Лиза вздрогнула, подняла голову, закричала и хотела убежать.

3)Дверь отворилась и вошел Григорий.

4)Мать услышала этот разговор: «Нет, ребята, не ходите, вы еще маленькие».

А14.Укажите неправильное объяснение орфограммы.

2)ПРЕобразовать- значение приставки синонимично значению приставки ПЕРЕ-

3)несгОраемый – гласный в корне –ГОР- в безударном положении.

4)разносЧИК – суффикс –ЧИК- после буквы С.

А15.Укажите ошибку в образовании формы существительного.

1)нет ботинок 2)нет абрикосов

3)нет тапок 4)нет помидор

А16.Найдите ошибку в определении способа образования слова.

4)пчеловод – сложение основ

А17. В какой строке все слова пишутся с -НН-.

1) време_ый, стари_ый, соколи_ый

2)письме_ый, операцио_ый, це_ый

3)стекля_ый, травя_ой, полы_ый

4)румя_ый, листве_ый, карма_ый

А18. Укажите ошибку в употреблении числительных.

1)о сорока тысячах 2)выгрузить около полторы тонны

3) трое молодых людей 4)с тремястами семьюдесятью пятью страницами

А 19.Какое слово пишется раздельно?

1)какой(либо) 2)(кое)с(кем) 3)какой(нибудь) 4)какой(то)

А20.В каком примере НЕ пишется слитно.

1)ничуть (не)трудный диктант 2)сегодня мне (не)спится

3)я увидел (не)что неожиданное 4)(не)скромность, а грубость

А21.Укажите ошибку. 1)вокруг него 2)перед ими 3)благодаря ему 4)для неё

А 22. В каком ряду все глаголы относятся ко второму спряжению?

1)заклеить, обидеть, брить, вертеть;

2) колоть, терпеть, заметить, замечать;

3)слышать, дышать, ненавидеть, гнать;

4)строить, писать, зависеть, платить.

А 23.В каком ряду в окончаниях глаголов пишется е?

она леч..лея, она кача. тся;

мы успоко. мся, ты смотр. шь.

*Прочитайте текст и выполните задания к нему.

В1.Укажите стиль речи текста:______________

В2.Тип речи текста:_________________.

В3.Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении(1):____________.

В4.Какое слово должно стоять на месте пропуска в (5) предложении:___________.

В5.Какие буквы пропущены в словах текста. Напишите их через запятую по порядку.

В6.Какое средство связи использовано для связи предложений в этом тексте.

1) синоним 2) повтор 3)местоимение

В7.Выпишите из текста глагол несовершенного вида.

В8.Напишите номер предложения, в котором есть определение понятия.

В9.Выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

С1. Объясните, для чего в тексте нужны местоимения. Какова их основная роль, как средства связи. (Ответ должен быть полным, и его нельзя начинать со слов «для того, чтобы» или «потому что»)

А1.В каком слове звуков больше, чем букв?

1) семья 2)проезд 3)повесть 4) есть

А2.В каком слове все согласные звуки глухие?1)вскачь 2) мышь 3) плащ 4) ешь

Укажите лишнее слово в ряду синонимов

1)похвальба 2) похвала

3)хвала 4) одобрение

А3.Укажите слово, имеющее омоним.

1)успех 2) острый 3) топить 4) сидеть

А4.Укажите предложение с фразеологизмом.

1)Спектакль всем очень понравился.

2)зрители приняли спектакль восторженно.

3)спектакль вызвал восторг у публики.

4)мы пришли на экзамен в белых рубашках.

А5.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

А6. В каком предложении вместо слова КАМЕННЫЙ нужно употребить КАМЕНИСТЫЙ?

1)И упало КАМЕННОЕ слово на мою еще живую грудь.

2)Эти сооружения возникли в период перехода от деревянного зодчества к КАМЕННОМУ.

3)Мы шли долго в темном лесу по извилистой КАМЕННОЙ тропке.

4)В жаркие июльские дни, когда КАМЕННЫЙ город изнывал от солнца, здесь царила тишина и прохлада.

А7.В каком слове пишется Е?

3)ПР_ЗРЕТЬ СИРОТУ 4)ПР_МЫКАЮЩИЙ

А8.В каком слове пишется НН?

А9.В каком слове ставится дефис?

А10. Найдите слово, где нужен дефис.

1)ПОЛ_ТОННЫ 2)ПОЛ_КРЫМА
3)ПОЛ_ВАГОНА 4)ПОЛ_ЛИСТОЧКА

А11.Где пишется буква Е?

1)КРОШ__ЧКА 2)МИЗИНЧ_К 3)НЕДОВЕРЧ_ВЫЙ

4)ЗАТМ__ВАТЬ ВСЕХ КРАСОТОЙ

А12.Отметьте номера слов, где пишетсяЬ

1)ЧУВАШ_ 2) МНОГО ПАСТБИЩ_ 3)БЛАЖ_ 4) ПРИУРОЧ__ТЕ

А13.Отметьте номера слов, где пишется Е

4)пр..творить в жизнь 5)беспр..кословный

А14. Где НЕ пишется слитно?

1)не_богатый, но знатный род

2)не_досчитаться десяти рублей

3)вовсе не бесполезное растение

4)не хорошая квартира

А15.Отметьте номера слов, где пишется Н

3)ЖУРАВЛИН_ЫЙ 4)НИЗМЕН_ЫЙ 5) ЛИСТВЕН_ИЦА 6))КОЖАН__ЫЙ

А16.Отметьте номера слов, где пишется звонкий согласный

1)ПРЫ_КИЙ РЕБЕНОК 2)РА_БРЕСТИСЬ

А17.В каком глаголе пишется И?

1)колыш_т 2)высп_шься 3)дремл_т

А18.В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

1)Отр..сль, сокр..щать, р..скошный

2)предв..рительно, ск..кать, избир.к..миссия

3)благосл..влять, безотл..гательный, ди..гональ

4)предпол..жительно, прор..стать, п..норама

А19.В каком глаголе пишется И?

1)Вышл_те, пожалуйста, книгу.

2)Если вышл_те завтра, я получу ее вовремя.

3)Пока не умолкн_те, я рассказывать не буду.

4)Как только стукн_те, я открою.

А20.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)разв..вать (ум), р..цензия, зап..реться

2)доб..ваться, д..кларация, перест..лать

3)выч..слить, д..апазон, изб..рательный

4)чу..ства, безмол..ствовать, ше..ствие

21. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?

1)помн..щий детали, тревож..щийся понапрасну

2)мел..щий муку, овцы бле..т

3)дворники крас..т, скач..т галопом

4)зайцы пряч..тся, дыш..т с трудом

А22. В каком ряду все глаголы относятся к первому спряжению?

1)играть, гнать, оформлять, зависеть; 2)перевязать, читать, таять, вертеть;

3)учитывать, обидеть, вычищать, колоть; 4)брить, стелить, каяться, заверять.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(4)В_______л_тературе в качестве антонимов могут выступать и такие слова, которые в общем языке не имеют антонимических пар. (5)В этом случае слово выступает не в прямом своём значени_, а как символ более глубокого смысла: «Да здра_ствует со_нце, да скроет_ся тьма!»

В1.Укажите стиль речи текста:______________

В2.Тип речи текста:_________________.

В3.Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении (1):____________.

В4.Какое слово должно стоять на месте пропуска в (4) предложении:____________.

В5.Какие буквы пропущены в словах текста. Напишите их через запятую по порядку:

В6.Какое слово не имеет антонима в общем языке?

1)можно 2)глупо 3)книга 4)быстрый

В7.Выпишите ключевое слово последнего абзаца.

В8.Выпишите указательное местоимение.

В9.Выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

С1.Объясните, для чего в литературе нужны антонимы. Какой термин используется в теории литературы для обозначения антонимов в художественном тексте? Может ли художественное произведение быть построено на антонимической паре? (Ответ должен быть полным, и его нельзя начинать со слов «для того, чтобы» или «потому что»)

Итоговый тест.Ф.И.О._____________ Балл______________ Дата_______

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *