значение какого фразеологизма определено неправильно

Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология» 6 класс

Итоговый тест по теме «Лексикология. Фразеология»

1. Какое утверждение является неверным?

1) Лексикология – раздел науки о языке, изучающий лексическое значение слова, употребление и происхождение слов.

2) Многозначные слова имеют несколько лексических значений.

3) Все слова, помимо прямого значения, имеют переносное значение.

4) Омонимы – слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению.

2. Подберите антонимы к выделенным словам

2) добрый (______________) человек.

3) долгая (_______________) ночь.

4) теплый (______________) вечер.

3. Какое из данных слов является устаревшим ?

4. Как называются слова, объединенные в данные группы?

5. Укажите неверное утверждение

3) земля – необщеупотребительное слово

6. В каких вариантах все прилагательные употреблены в прямом значении?
1) золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора;
2) глухая деревня, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек;
3) каменный дом, медвежья услуга, серебряные брызги, стеклянная ваза;
4) глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия.

7. В каком предложении вместо слова жилищный нужно употребить слово жилой ?

1) В зале были выставлены макеты, чертежи, новые проекты жилищного строительства.

2) Эта небольшая постройка оказалась жилищным помещением.

3) В нашем городе уделяется большое внимание жилищным проблемам.

4) Жилищное законодательство требует введения поправок.

8. Определите, где неверно указано значение фразеологизма.

1) стреляный воробей – опытный.

2) обводить вокруг пальца – обманывать.

3) с гулькин нос – много.

4) яблоку негде упасть – тесно.

9. Какое слово является стилистически сниженным?

10. Укажите устаревшее слово – историзм

11. В каком словаре можно узнать произношение слов?

1) толковом словаре

12. Значение какого фразеологизма определено неправильно?

1) как снег на голову – появляться (приезжать) неожиданно.

3) ломать голову – прийти в состояние крайнего раздражения.

4) зарубить на носу – хорошенько запомнить.

13. Какие фразеологизмы не являются антонимами?

1) с гулькин нос – хоть пруд пруди

2) черепашьим шагом – во весь дух

3) чуть свет – ни свет ни заря

4) дать волю языку – держать язык за зубами

14. Какие фразеологизмы не являются синонимами?

1) тертый калач – стреляный воробей

2) ни рыба ни мясо – ни то ни се

3) водить за нос – обводить вокруг пальца

4) семи пядей во лбу – без царя в голове

15. В каком предложении есть фразеологизм?

1) По вечерам бабушка рассказывала внуку сказки

2)Алешка набрал в рот воды и раздул щеки

3) Нашлись люди неробкого десятка, которые не теряли присутствия духа

4) На арене цирка заяц ходил на задних лапках.

16. Объясните значение фразеологических оборотов

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ 17 – 23

(1) На поляне с брусничным ковром стоял медвежонок он был один и делал что-то странное. (2) То вдруг взмахивал головой, а лапишками и носом тыкался в землю, то явно что-то ловил и никак не мог поймать.

(3) Долго он перекатывался, хватал, кусал, сердился, бегал сломя голову по поляне. (4) А я все смотрел и никак ничего не мог разобрать.

(5) И вдруг понял: медвежонок ловил свою тень! (6) Он видел, что рядом шевелится что-то темное, бросался туда и скалил зубы. (7) Этот дурень не мог еще сообразить, что тень – это тень и что поймать ее нельзя.

(8) Пошагал медвежонок прочь, а тень за ним. (9) Вот это да!

Определи тему текста.

18. Определите стиль и тип речи.

1) разговорный, повествование

2) научный, рассуждение

3) художественный, повествование с элементами рассуждения

4) художественный, описание

19. Укажи номер предложения с однородными членами

20. Укажи номер предложения с пунктуационной ошибкой

21. Из предложений 1-3 выпишите фразеологизм (фразеологизмы)

22. Из предложений 5-7 выпишите слово с яркой стилистической окраской.

23. Подберите синоним к слову сообразить из предложения 7.

Дайте развернутый ответ на вопрос 24

24. Что такое фразеологизмы? Расскажите о роли фразеологизмов в речи. Приведите примеры.

Итоговый тест по теме «Лексикология. Фразеология»

1. Какое утверждение является неверным?

1) Лексика изучает слово с точки зрения его смыслового значения.

2) Однозначные слова имеют одно лексическое значение.

3) Синонимами могут быть слова различных частей речи.

4) Лексикон – словарный запас одного человека.

2. Подберите антонимы к выделенным словам

1) смеяться (____________) весело

2) черный (_____________) цвет

3) глубокий (____________) пруд

4) широкое (______________) поле

3. Какое из данных слов является устаревшим?

4. Как называются слова, объединенные в данные группы?

5. Укажите неверное утверждение

3) гроза – общеупотребительное слово

6. В каком ряду все слова – синонимы?
1) время, период, эпоха, эра;

2) лингвист, историк, литературовед;
3) фрукты, овощи, вишня;

4) сосна, тополь, ясень;

7. В каком предложении вместо слова эффектный нужно употребить слово эффективный ?

1) Валка леса более эффектное зрелище, чем его посадка.

3) Бушующие волны создавали чрезвычайно эффектную картину.

4) Против этой болезни еще не нашли эффектного лекарства.

8. В каком ряду в обоих предложениях есть фразеологические обороты?

1) Ни днём, ни ночью гости не приехали. Нам не давали покоя ни днём, ни ночью.

2) За едой малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.

3) Он во все глаза смотрел вдаль. Маша открыла глаза кукле.

4) Подруги перемывали косточки знакомым. За это я намылил голову кому следует.

9. Какое слово является стилистически сниженным?

10. Укажите устаревшее слово – архаизм

11. В каком словаре можно узнать о происхождении слов?

1) толковом словаре

12. Значение какого фразеологизма определено неверно?

1) как с гуся вода – ничего не действует

3) поднять на смех – осмеять, сделать предметом насмешки

13. Какие фразеологизмы не являются антонимами?

1) кот наплакал – сколько душе угодно

2) как кошка с собакой – не разлей вода

3) держать язык за зубами – по секрету всему свету

4) владеть собой – держать себя в руках

14. Какие фразеологизмы не являются синонимами?

1) в один миг – в мгновение ока

2) в двух шагах – на краю света

3) дать нагоняй – намылить шею

15. В каком предложении есть фразеологизм?

1) В этом году уродилось много грибов, так что за ними далеко ходить не надо – собирай сразу в ближнем лесочке.

2) Машина дала задний ход и остановилась.

3) Надо внимательнее слушать объяснение учителя, а не хлопать ушами.

4) Свинья села в лужу прямо посередине двора.

16. Объясните значение фразеологических оборотов

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ 17 – 23

(1) На поляне с брусничным ковром стоял медвежонок он был один и делал что-то странное. (2) То вдруг взмахивал головой, а лапишками и носом тыкался в землю, то явно что-то ловил и никак не мог поймать.

(3) Долго он перекатывался, хватал, кусал, сердился, бегал сломя голову по поляне. (4) А я все смотрел и никак ничего не мог разобрать.

(5) И вдруг понял: медвежонок ловил свою тень! (6) Он видел, что рядом шевелится что-то темное, бросался туда и скалил зубы. (7) Этот дурень не мог еще сообразить, что тень – это тень и что поймать ее нельзя.

(8) Пошагал медвежонок прочь, а тень за ним. (9) Вот это да!

Определи тему текста.

18. Укажи номер предложения с однородными членами

19. Определите стиль и тип речи.

1) разговорный, повествование

2) научный, рассуждение

3) художественный, повествование с элементами рассуждения

4) художественный, описание

20. Укажи номер предложения с пунктуационной ошибкой

21. Подберите синоним к слову сообразить из предложения 7.

22. Из предложений 5-7 выпишите слово с яркой стилистической окраской.

23. Из предложений 1-3 выпишите фразеологизм (фразеологизмы)

Дайте развернутый ответ на вопрос 24

24. Что такое устаревшие слова? На какие группы они делятся? Напишите, для чего писатели используют в своих произведениях устаревшие слова. Приведите примеры.

значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неправильно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неправильно. Фото значение какого фразеологизма определено неправильно

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неправильно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неправильно. Фото значение какого фразеологизма определено неправильно

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неправильно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неправильно. Фото значение какого фразеологизма определено неправильно

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неправильно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неправильно. Фото значение какого фразеологизма определено неправильно

Номер материала: ДБ-1063484

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неправильно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неправильно. Фото значение какого фразеологизма определено неправильно

В России создали сообщество активных родителей

Время чтения: 2 минуты

значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неправильно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неправильно. Фото значение какого фразеологизма определено неправильно

В Госдуме предложили установить предельно допустимые цены за обучение в вузах

Время чтения: 1 минута

значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неправильно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неправильно. Фото значение какого фразеологизма определено неправильно

Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни

Время чтения: 1 минута

значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неправильно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неправильно. Фото значение какого фразеологизма определено неправильно

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неправильно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неправильно. Фото значение какого фразеологизма определено неправильно

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неправильно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неправильно. Фото значение какого фразеологизма определено неправильно

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Контрольный тест по теме «Фразеология» (6 класс)

Вариант 1 Контрольный тест по теме «Фразеология»

1. Найди соответствия

А) Фразеология – это …

1) слова, употребляемые только жителями той или иной местности

Б) Профессионализмы – это …

2) раздел науки о языке, изучающий лексическое значение, употребление и происхождение фразеологизмов

В) Диалектизмы – это …

3) новые слова, возникающие в языке

4) слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии

2. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

А) Мы долго не могли распутать этот узел на верёвке.

Б) Птицы зимуют в теплых краях.

В) Гвоздём программы было выступление ребят.

Г) Вдали показалось озеро.

3. Значение какого фразеологизма определено неверно?

А) Как в воду канул – утонул

Б) Камень на душе – тяжелое, гнетущее чувство

В) Держать ушки на макушке – быть очень осторожным, осмотрительным

Г) Ставить вопрос ребром – решительно заявлять о чём-либо, спрашивать напрямик

4. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:

А. Как снег на голову
Б. Держать язык за зубами
В. Намять бока
Г. Хоть глаз выколи
Д. Не в бровь, а в глаз
Е. Яблоку негде упасть
Ж. Возносить до небес
З. Стреляный воробей
И. Водить вокруг пальца
К. Рассеиваться как дым

5. Замените каждый фразеологизм синонимами.

Б) держать язык за зубами

В) шевелить мозгами

С одним из них придумайте предложение, запишите его.

6. Перепишите, заменив отдельные слова фразеологическими оборотами.

Запомни: чтобы в этой жизни чего-то достичь, нужно хорошо работать и учиться. Если у тебя что-то не получается – не унывай. В итоге человек всего добивается, если он стремится к этому.

7. Укажите фразеологизм со значением «большое количество чего-либо».

А) между двух огней

Б) ни два ни полтора

В) как звёзд на небе

Г) лежать мёртвым грузом

8. Назовите фразеологизмы, имеющие в своём составе наименования частей человеческого тела Уши. Глаза.

Вариант 2 Контрольный тест по теме «Фразеология»

1. Найди соответствия

А) Фразеология – это …

1) слова, употребляемые только жителями той или иной местности

2) слова, употребление которых свойственно людям, образующим обособленные социальные группы ( молодёжь, воровская среда, студенчество и т.д.)

Б) Диалектизмы – это …

3) слова, вышедшие из активного повседневного употребления

В Устаревшие слова – это …

4) раздел науки о языке, изучающий лексическое значение, употребление и происхождение фразеологизмов

2. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

А) В августе много звезд падает с неба.

Б) Он прочитал книгу от корки до корки.

В) В колесе быстро бегала белка.

Г) Вдали показались горы.

3. Значение какого фразеологизма определено неверно?

А) Задирать нос – задаваться, зазнаваться.

Б) Как в воду глядел – угадал, правильно предсказал

В) Во всю глотку – очень громко кричать

Г) Обвести вокруг пальца – переживать, волноваться

4. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:

А. Как снег на голову
Б. Держать язык за зубами
В. За тридевять земель
Г. Хоть глаз выколи
Д. Не в бровь, а в глаз
Е. Яблоку негде упасть
Ж. Возносить до небес
З. Тёртый калач
И. Черепашьим шагом
К. Рассеиваться как дым

5. Замените каждый фразеологизм синонимами.

А) от горшка два вершка

С одним из них придумайте предложение, запишите его.

6. Перепишите, заменив отдельные слова фразеологическими оборотами.

Петя плохо работал. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брал­ся неохотно. Получив плохие оценки, Петя печально шел домой. Надо было усердно приниматься за работу.

7. Укажите фразеологизм со значением «разоблачить обман».

Б) вилами по воде писано

В) набрать в рот воды

Г) вывести на чистую воду

8. Назовите фразеологизмы, имеющие в своём составе наименования частей человеческого тела Голову. Нос.

Вариант 1 Контрольный тест по теме «Фразеология». ОТВЕТЫ

9. В) Гвоздём программы было выступление ребят.

10. Значение какого фразеологизма определено неверно?

А) Как в воду канул – утонул

11. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:

12. Замените каждый фразеологизм синонимами.

13. Перепишите, заменив отдельные слова фразеологическими оборотами.

Заруби себе на носу: сегодня тебе придётся поработать засучив рукава. В случае временной неудачи не падай духом, а возьми себя в руки и заново принимайся за дело. Ручаюсь: в конечном счёте тебя ждёт успех.

7. Укажите фразеологизм со значением «большое количество чего-либо».

В) как звёзд на небе

8. Назовите фразеологизмы, имеющие в своём составе наименования частей человеческого тела Уши. Глаза.

Уши вянут – неприятно слушать;

ушами хлопают – не слушают; отвлекаются;

уши развесил – подслушивает;

Вариант 2 Контрольный тест по теме «Фразеология»

1. Найди соответствия

9. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

Б) Он прочитал книгу от корки до корки.

10. Значение какого фразеологизма определено неверно?

Г) Обвести вокруг пальца – переживать, волноваться

11. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:

12. Замените каждый фразеологизм синонимами.

С одним из них придумайте предложение, запишите его.

13. Перепишите, заменив отдельные слова фразеологическими оборотами.

Петя работал спустя рукава. Дома он тоже бил баклуши. За уроки брал­ся неохотно. Получив плохие оценки, Петя шел домой повесив нос. Надо было засучив рукава приниматься за работу.

14. Укажите фразеологизм со значением «разоблачить обман».

Г) вывести на чистую воду

15. Назовите фразеологизмы, имеющие в своём составе наименования частей человеческого тела. Нос. Голову.

— нос повесил – огорчился;

— нос задирает – зазнаётся;

— нос суют – вмешиваться не в свои дела;

— Клевать носом – засыпать.

— Нос к носу – напротив, близко.

— Любопытной Варваре на базаре нос оторвали – не вмешивайся не в свое дело.

— Сломя голову – быстро.

— Ветер в голове – ненадежный человек.

— Вылетело из головы – забыл.

— Голова идет кругом – слишком много дел, обязанностей, информации.

— Давать голову на отсечение – обещать.

— Как снег на голову – неожиданно.

— Морочить голову – обманывать, уводить от сути дела.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неправильно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неправильно. Фото значение какого фразеологизма определено неправильно

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неправильно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неправильно. Фото значение какого фразеологизма определено неправильно

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неправильно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неправильно. Фото значение какого фразеологизма определено неправильно

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Контрольный тест по теме «Фразеология» (6 класс). Ответы

Контрольный тест по теме «Фразеология» (6 класс)

Рабочая программа по русскому языку «Школа России» (3 класс)

Презентация урока по русскому языку для 1 класса на тему: Письмо строчной буквы у.

Конспект урока по русскому языку для 1 класса на тему: Письмо строчной буквы у.

Программа элективного курса «Сочинения разных жанров»

Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме «Место придаточного предложения по отношению к главному».

Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме «Фразеологизмы».

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5224472 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неправильно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неправильно. Фото значение какого фразеологизма определено неправильно

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неправильно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неправильно. Фото значение какого фразеологизма определено неправильно

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неправильно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неправильно. Фото значение какого фразеологизма определено неправильно

ВШЭ перейдет на удаленку до конца года

Время чтения: 1 минута

значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неправильно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неправильно. Фото значение какого фразеологизма определено неправильно

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неправильно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неправильно. Фото значение какого фразеологизма определено неправильно

Каникулы для школьников в Орловской области продлят до 15 ноября

Время чтения: 1 минута

значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неправильно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неправильно. Фото значение какого фразеологизма определено неправильно

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Контрольный тест по теме «Фразеология» (6 класс)

Вариант 1 Контрольный тест по теме «Фразеология»

1. Найди соответствия

А) Фразеология – это …

1) слова, употребляемые только жителями той или иной местности

Б) Профессионализмы – это …

2) раздел науки о языке, изучающий лексическое значение, употребление и происхождение фразеологизмов

В) Диалектизмы – это …

3) новые слова, возникающие в языке

4) слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии

2. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

А) Мы долго не могли распутать этот узел на верёвке.

Б) Птицы зимуют в теплых краях.

В) Гвоздём программы было выступление ребят.

Г) Вдали показалось озеро.

3. Значение какого фразеологизма определено неверно?

А) Как в воду канул – утонул

Б) Камень на душе – тяжелое, гнетущее чувство

В) Держать ушки на макушке – быть очень осторожным, осмотрительным

Г) Ставить вопрос ребром – решительно заявлять о чём-либо, спрашивать напрямик

4. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:

А. Как снег на голову
Б. Держать язык за зубами
В. Намять бока
Г. Хоть глаз выколи
Д. Не в бровь, а в глаз
Е. Яблоку негде упасть
Ж. Возносить до небес
З. Стреляный воробей
И. Водить вокруг пальца
К. Рассеиваться как дым

5. Замените каждый фразеологизм синонимами.

Б) держать язык за зубами

В) шевелить мозгами

С одним из них придумайте предложение, запишите его.

6. Перепишите, заменив отдельные слова фразеологическими оборотами.

Запомни: чтобы в этой жизни чего-то достичь, нужно хорошо работать и учиться. Если у тебя что-то не получается – не унывай. В итоге человек всего добивается, если он стремится к этому.

7. Укажите фразеологизм со значением «большое количество чего-либо».

А) между двух огней

Б) ни два ни полтора

В) как звёзд на небе

Г) лежать мёртвым грузом

8. Назовите фразеологизмы, имеющие в своём составе наименования частей человеческого тела Уши. Глаза.

Вариант 2 Контрольный тест по теме «Фразеология»

1. Найди соответствия

А) Фразеология – это …

1) слова, употребляемые только жителями той или иной местности

2) слова, употребление которых свойственно людям, образующим обособленные социальные группы ( молодёжь, воровская среда, студенчество и т.д.)

Б) Диалектизмы – это …

3) слова, вышедшие из активного повседневного употребления

В Устаревшие слова – это …

4) раздел науки о языке, изучающий лексическое значение, употребление и происхождение фразеологизмов

2. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

А) В августе много звезд падает с неба.

Б) Он прочитал книгу от корки до корки.

В) В колесе быстро бегала белка.

Г) Вдали показались горы.

3. Значение какого фразеологизма определено неверно?

А) Задирать нос – задаваться, зазнаваться.

Б) Как в воду глядел – угадал, правильно предсказал

В) Во всю глотку – очень громко кричать

Г) Обвести вокруг пальца – переживать, волноваться

4. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:

А. Как снег на голову
Б. Держать язык за зубами
В. За тридевять земель
Г. Хоть глаз выколи
Д. Не в бровь, а в глаз
Е. Яблоку негде упасть
Ж. Возносить до небес
З. Тёртый калач
И. Черепашьим шагом
К. Рассеиваться как дым

5. Замените каждый фразеологизм синонимами.

А) от горшка два вершка

С одним из них придумайте предложение, запишите его.

6. Перепишите, заменив отдельные слова фразеологическими оборотами.

Петя плохо работал. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брал­ся неохотно. Получив плохие оценки, Петя печально шел домой. Надо было усердно приниматься за работу.

7. Укажите фразеологизм со значением «разоблачить обман».

Б) вилами по воде писано

В) набрать в рот воды

Г) вывести на чистую воду

8. Назовите фразеологизмы, имеющие в своём составе наименования частей человеческого тела Голову. Нос.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неправильно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неправильно. Фото значение какого фразеологизма определено неправильно

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неправильно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неправильно. Фото значение какого фразеологизма определено неправильно

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неправильно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неправильно. Фото значение какого фразеологизма определено неправильно

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация урока по русскому языку для 1 класса на тему: Письмо строчной буквы у.

Конспект урока по русскому языку для 1 класса на тему: Письмо строчной буквы у.

Программа элективного курса «Сочинения разных жанров»

Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме «Место придаточного предложения по отношению к главному».

Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме «Фразеологизмы».

Презентация «Портрет реки Монага»

Презентация к уроку «Обобщение по теме «Глагол» в 5 классе с использованием составления кластера»

Проект «Моя родная улица»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5224472 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неправильно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неправильно. Фото значение какого фразеологизма определено неправильно

Детей до 14 лет можно будет регистрировать на портале госуслуг

Время чтения: 1 минута

значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неправильно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неправильно. Фото значение какого фразеологизма определено неправильно

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неправильно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неправильно. Фото значение какого фразеологизма определено неправильно

Каникулы для школьников в Орловской области продлят до 15 ноября

Время чтения: 1 минута

значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неправильно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неправильно. Фото значение какого фразеологизма определено неправильно

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неправильно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неправильно. Фото значение какого фразеологизма определено неправильно

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть фото значение какого фразеологизма определено неправильно. Смотреть картинку значение какого фразеологизма определено неправильно. Картинка про значение какого фразеологизма определено неправильно. Фото значение какого фразеологизма определено неправильно

У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *