змз это какой завод

История Заволжского Моторного Завода (ЗМЗ)

змз это какой завод. Смотреть фото змз это какой завод. Смотреть картинку змз это какой завод. Картинка про змз это какой завод. Фото змз это какой завод

змз это какой завод. Смотреть фото змз это какой завод. Смотреть картинку змз это какой завод. Картинка про змз это какой завод. Фото змз это какой завод

17 апреля 1958 года на промышленной карте СССР появилось новое предприятие. Именно этим днем вышло постановление совета министров СССР под номером 402, определившее предназначение Заволжского Моторного завода — производство двигателей и запчастей к ним для автомобилей марки ГАЗ, УАЗ и частично московского автозавода. Именно с производством двигателей, базовым продуктом связано его развитие. На заводских конвейерах собирается свыше 80 модификаций двигателей внутреннего сгорания рабочим объемом от 2.2 до 2.4 литра, соответствующих современным экологическим стандартам для внедорожников, легких коммерческих автомобилей и автобусов типа ПАЗ.

змз это какой завод. Смотреть фото змз это какой завод. Смотреть картинку змз это какой завод. Картинка про змз это какой завод. Фото змз это какой завод

Сегодня на счету предприятия свыше 14 млн. выпущенных двигателей. Вся история развития ЗМЗ сопровождалась внедрением передового и собственных новаций, совершенствованием конструкцией двигателей. С первых дней была поставлена задача — освоить не только производство двигателей, но и производство алюминиевого литья.
В ноябре 1958 года в литейном цехе №1 была произведена первая плавка металла, через 3 месяца был налажен собственный промышленный выпуск алюминиевых летах заготовок деталей двигателей. Параллельными ударными темпами велось строительство моторного цеха, где должна была производиться сборка двигателей. С целью освоения новых моделей двигателей в 1960 году на ЗМЗ создается отдел главного конструктора, в состав которого вошел экспериментальный цех лаборатории, оснащенными испытательными стендами, контрольным и другим оборудованием. Как потом подтвердило время, это было стратегически правильное решение. Если первые модели двигателей были разработаны на горьковском автозаводе, то последующие их модификации и совершенно новые конструкции получили путёвку в жизнь в волжском моторном.

змз это какой завод. Смотреть фото змз это какой завод. Смотреть картинку змз это какой завод. Картинка про змз это какой завод. Фото змз это какой завод

В 1961 на ЗМЗ начато серийное производство бензиновых 4-х цилиндровых двигателей. В 1963 номенклатура продукции расширилось серийно стали выпускаться еще и 8-ми цилиндровые двигатели для автомобилей «Чайка» Горьковского автозавода, а через год для автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-66.

Впоследствии, в 1967 году был освоен двигатель ЗМЗ 24, с улучшенными энергетическими и экологическими показателями для новой «Волги» ГАЗ-24, пришедшей на смену первой четверки двигателю ЗМЗ-21. Также в 1967 восьмицилиндровый двигатели кроме Горьковского автозавода стали поставляться и на Павловский Автобусный Завод.

В декабре 1968 года моторостроителями был выпущен первый миллионный 4-х цилиндровый двигатель. Через 7 лет в 1975 с главного сборочного конвейера пошел миллионный 8-ми цилиндровый двигатель. Производство набирало темпы и пришло первое признание трудовых заслуг коллектива предприятия на самом высоком уровне. Решением государственной аттестационной комиссии в декабре 1971 года 8-ми цилиндровому двигателю ЗМЗ-66, поставляемые на комплектацию автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-56, первому из всех выпускаемых предприятием моделей, был присвоенный государственный знак качества.

Создание семейства V-образных двигателей, их освоение и массовый выпуск на заволжском моторном заводе стали заметным шагом в техническом прогрессе отечественного автомобильного двигателе строения. За заслуги в развитие двигателестроения предприятию присваивается наименование Заволжский Моторный Завод имени 50-летия СССР. Продукция ЗМЗ получает широкую известность. Коллектив моторостроителей ведет большую реконструкцию производства, решает сложнейшую задачу выхода на проектные мощности, чтобы в полном объеме обеспечить растущие потребности Горьковского автомобильного завода в двигателях для большегрузных автомобилей и военной техники.

10 ноября 1978 года на заводе заработал второй сборочный конвейер, 8-ми цилиндровые двигатели стали собираться отдельно от 4-х цилиндровых. Мощности ЗМЗ по выпуску двигателей всех модификаций превысили 400 тысяч штук в год. Указом президиума верховного совета СССР заволжский моторный завод награждается орденом трудового красного знамени. Заволжские моторостроители всегда следовали своему девизу: «Идти в ногу со временем».

Предприятие с честью выдержало периоды перестройки, затронувшую всю экономику страны. Свое судьбоносное слово, определившее перспективу развитие ЗМЗ, сказали заводские конструкторы в первые в России, разработавшие конструкцию инжекторного двигателя рабочим объемом 2.3 литра. Новый двигатель получил обозначение ЗМЗ-4062, на его базе было создано семейство четырех цилиндровых бензиновых двигателей нового поколения, управляемых впрыском топлива отвечающих современным требованиям по экологии и расходу топлива и мощности.

С 1996 года началось массовое производство нового продукта. Основную долю всех производимых двигателей стали занимать 4-х цилиндровые моторы. Трудовой коллектив моторостроителей очередной раз подтвердил высокий уровень своих профессиональных компетенций. В последующие годы засвидетельствуют, что обновление состоялось и оно продолжается.

Новый этап развития ЗМЗ связан с именем нового собственника. В 2001 году ЗМЗ вошел в состав компаний Sollers. Осенью того же года новым советом директоров ЗМЗ было принято историческое решение о начале масштабных инвестиций в развитие производства. Общий пакет инвестиций компаний Sollers в проекте ЗМЗ — увеличение мощности, улучшение качества потребительский свойств, повышение экологических характеристик, выпускаемых двигателей составил более 3.5 миллиардов рублей.

змз это какой завод. Смотреть фото змз это какой завод. Смотреть картинку змз это какой завод. Картинка про змз это какой завод. Фото змз это какой завод

2000 годы в истории предприятия ознаменованы ключевым для коллектива событием: впервые на ряду с традиционно выпускаемыми бензиновыми двигателями моторостроители стали осваивать абсолютно новый для себя, для рынка и потребителя продукта, отвечающий современным требованиям — малолитражный дизель, который также был разработан впервые в России конструкторами ЗМЗ. С декабря 2005 года дизельный двигатель начал поставляться на Ульяновский Автозавод на комплектацию автомобилей УАЗ Хантер. И снова достижение в 2007 году моторостроители реализовали сложнейший проект в рамках одного года одновременно с подготовкой производства была проведена разработка и доводка конструкции, отвечающего современным запросам потребителей бензиновых двигателей экологического класса Евро-3.

В 2009 году основным потребителем двигателя ЗМЗ стал УАЗ. В декабре 2011 на главной сборочном конвейер ЗМЗ в режиме серийного производства были собраны первые 4-х цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели новой конструкцией системы КонРей, отвечающий экологическим требованиям Евро-4 для всего модельного ряда автомобилей УАЗ. Партнерство двух коллективов ЗМЗ и УАЗ принесло синергию в достижении целей по повышению эффективности и перспективному развитию компетенции предприятия и площадки в целом. Одновременно с двигателями ЗМЗ развивал направление по авто компонентному производству — выпуск изделий под заказ мировых авто производителей. Впервые в истории предприятия появились проекты с такими компаниями как Ford, KNORR Bremse. Знаковым событием ознаменован 2012 год, компанией Sollers принята стратегия развития промплощадки ЗМЗ с созданием на ее базе индустриального парка поставщиков автокомпонента. Сегодня на промышленной площадке и предприятия действует 5 резидентов: Daido Melal Russia, Leoni, Trellegorg, Solers, Flaig+Hommel Groupe.2000 годы в истории предприятия ознаменованы ключевым для коллектива событием: впервые на ряду с традиционно выпускаемыми бензиновыми двигателями моторостроители стали осваивать абсолютно новый для себя, для рынка и потребителя продукта, отвечающий современным требованиям — малолитражный дизель, который также был разработан впервые в России конструкторами ЗМЗ. С декабря 2005 года дизельный двигатель начал поставляться на Ульяновский Автозавод на комплектацию автомобилей УАЗ Хантер. И снова достижение в 2007 году моторостроители реализовали сложнейший проект в рамках одного года одновременно с подготовкой производства была проведена разработка и доводка конструкции, отвечающего современным запросам потребителей бензиновых двигателей экологического класса Евро-3.

Источник

История

змз это какой завод. Смотреть фото змз это какой завод. Смотреть картинку змз это какой завод. Картинка про змз это какой завод. Фото змз это какой заводЗаволжский моторный завод расположен на правом берегу р. Волги в 450 км от Москвы и в 60 км от крупнейшего промышленного центра России – Нижнего Новгорода.

ЗМЗ соединен железнодорожными путями со всеми регионами России, странами ближнего и дальнего зарубежья.

Будущий гигант моторостроения, в 1956 году сначала, как филиал ГАЗа, выпускал автозапчасти и алюминиевое литье для Горьковского и Московского автозаводов. Однако уже через два года Постановлением Совета Министров СССР № 442 он был преобразован в завод по производству двигателей для комплектации автомобилей, выпускаемых Горьковским, Ульяновским и частично Московским автозаводами с присвоением ему наименования «Заволжский моторный завод».

змз это какой завод. Смотреть фото змз это какой завод. Смотреть картинку змз это какой завод. Картинка про змз это какой завод. Фото змз это какой завод

С самого начала своей деятельности ЗМЗ неизменно уделял пристальное внимание освоению прогрессивных технологий. История завода сопровождалась разработкой принципиально новых конструкций, внедрением передовых методик и собственных новаций.

В ноябре 1958 года на ЗМЗ была проведена первая плавка алюминиевого литья.

В 1966 году завод впервые в мировой практике освоил массовое производство крупногабаритных блоков цилиндров из алюминиевых сплавов методом литья под давлением, что позволило ему встать в один ряд с известными мировыми фирмами

В ноябре 1959 года на ЗМЗ был собран первый 4-цилиндровый двигатель для комплектации «Волги» ГАЗ-21.

В 1960 году с целью освоения новых моделей двигателей на заводе организован отдел главного конструктора, в состав которого вошел экспериментальный цех с исследовательскими лабораториями, оснащенными испытательными стендами, контрольным и иным оборудованием.

В 1961 году начато серийное производство 4-цилиндровых двигателей.

В 1963 году – на ЗМЗ приступили к серийному производству еще и 8-цилиндровых двигателей для грузовых автомобилей Горьковского автозавода.

Предприятие расширялось и наращивало мощности как за счет строительства новых цехов, (таких как литейный, моторный, прессовый, производства по изготовлению лент и вкладышей, производства стальных и чугунных деталей, термического цеха, производства сборки и испытания двигателей), так и модернизации действующих производств.

В 1967 году 8-цилиндровые двигатели стали поставляться и на комплектацию автобусов «ПАЗ» Павловского автобусного завода.

В декабре 1968 года был выпущен 1 000 000 –й 4-цилиндровый двигатель.

В 1971 году была начата глобальная реконструкция производства. К 1978 году мощности по выпуску двигателей выросли до 450 тысяч штук в год.

В декабре 1972 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР заводу присвоено наименование «Заволжский моторный завод имени 50-летия СССР».

В апреле 1975 года был выпущен 1 000 000 –й 8-цилиндровый двигатель.

В феврале 1976 года Указом Президиума Верховного Совета СССР ЗМЗ награжден орденом Трудового Красного Знамени.

80-е годы были периодом роста объемов производства, реструктуризации предприятия.

В 90-е годы конструкторами ЗМЗ впервые в России была разработана конструкция быстроходного дизельного двигателя ЗМЗ-514.10 (2,24 л) стандарта «Евро-2» для автомобилей повышенной проходимости, микроавтобусов.

В 2000 году стало первым в России двигателестроительным предприятием, сертифицировавшим систему менеджмента качества всего производства на соответствие требованиям международных стандартов ИСО 9001.

Новый этап развития Заволжского моторного завода связан с именем нового собственника предприятия

В 2002 г. в цехе малых серий начат выпуск первых опытно-промышленных партий дизельных двигателей ЗМЗ-514 для проведения эксплуатационных испытаний на вторичном рынке.

В 2002 году на ЗМЗ внедрена не имеющая аналогов на предприятиях массового производства машиностроения России автоматизированная система планирования и учета затрат.

В сентябре 2003 года ЗМЗ сертифицировал систему менеджмента качества всего производства на соответствие требованиям международных стандартов ИСО 9001 версии 2000 года.

В ноябре 2003 года на ЗМЗ разработана конструкция и изготовлены опытные образцы первой серии 4-цилиндрового бензинового двигателя ЗМЗ-215.10 (2,5л) стандарта «Евро-3».

В 2003 году на ЗМЗ начали внедрять производственную систему, базирующуюся на элементах Toyota Production System.

28 апреля 2004 года с главного сборочного конвейера ЗМЗ сошел 13 000 000 двигатель.

В ноябре 2005 года в цехе малых серий внедрен конвейер и начат промышленный выпуск малолитражного дизельного двигателя ЗМЗ-5143 (2,24л), отвечающего требованиям «Евро-2» для автомобилей UAZ-HANTER.

8 ноября 2005 года собран 1 000 000 двигатель семейства ЗМЗ-406.

В 2005 году на ЗМЗ завершена реструктуризация.

На базе инструментального, прессового, литейного производств, производства подшипников скольжения, службы по ремонту и обслуживанию оборудования, автотранспортного управления создано шесть дочерних предприятий: ООО «Специнструмент», ООО «Завод «Металлоформ», ООО «Литейный завод «РосАЛит», ООО «ЗМЗ-Подшипники скольжения», ООО «ЗМЗ-Транссервис», ООО «Ремсервис».

В ОАО «ЗМЗ» сконцентрирована основная функция – производство двигателей.

29 ноября 2006 года госкомиссия на итоговом заседании в ОАО «ЗМЗ» по рассмотрению всего цикла приемочных испытаний опытных образцов дизельного двигателя ЗМЗ-5148 с системой «Common Rail» стандарта «Евро-3» подтвердила готовность конструкции данного двигателя, разработанной на ЗМЗ, к постановке на производство.

21 декабря 2006 года на ЗМЗ в присутствии губернатора Нижегородской области В.П. Шанцева состоялось подписание меморандума между ОАО «Северсталь-авто» и Fiat Powertrain Technologies о намерениях создать в России совместное предприятие по производству дизельных двигателей серии F1A. Проект будет реализован на производственной площадке Заволжского моторного завода.

В мае 2007 г. ОАО «ЗМЗ» по результатам экологического рейтинга 137 ведущих компаний России, проведенного Международным социально-экономическим союзом (МСоЭс) и Независимым экологическим рейтинговым агентством (АНО «НЭРА»), вошло в 10 лидеров по четырем из шести вариантов ранжирования экологической эффективности бизнеса.

В сентябре 2007 г. на ЗМЗ в рамках СП «Северсталь-авто» с Fiat Powertrain Technologies проведены масштабные работы по подготовке производства на заводской промплощадке двигателей F1A.

Под размещение нового производства высвобожден действующий заводской корпус №6 общей площадью 30 тысяч кв. м. В сжатые сроки без остановки главного сборочного конвейера и сохранении темпов по изготовлению продукции из шестого корпуса было перемещено и перемонтировано в другие корпуса завода 678 единиц оборудования. После чего там сразу же начались строительные работы.

В ОАО «ЗМЗ» с целью расширения применяемости выпускаемой продукции создан макетный образец бензинового двигателя ЗМЗ-4054.10 (2,5л) экологического класса «Евро-3» для легкового коммерческого автомобиля «Ducato».

29 ноября на главном сборочном конвейере ЗМЗ в рамках вступления в действие на территории России с 1 января 2008 года экологических требований «Евро-3» собрана первая опытно-промышленная партия бензиновых 4-цилиндровых двигателей экологического класса «Евро-3» для автомобилей Горьковского и Ульяновского автозаводов.

С января 2008 г. на ЗМЗ в рамках вступления в действие на территории России экологических требований «Евро-3» начат массовый выпуск и поставки основным потребителям бензиновых 4-цилиндровых двигателей экологического класса «Евро-3» для автомобилей Горьковского и Ульяновского автозаводов.

В феврале 2008 г. ЗМЗ вручен Сертификат соответствия системы экологического менеджмента предприятия требованиям международного стандарта ИСО 14 001-2007.

В марте 2008 г. ОАО «ЗМЗ» получило одобрение Fiat по установке двигателя ЗМЗ-405 (2,5 л), как соответствующего европейским требованиям по техническим характеристикам, в автомобиль Fiat-Ducato.

В марте 2008 г. в 3 корпусе ОАО «ЗМЗ» на полную мощность запущен новый конвейер по промышленной сборке дизельных двигателей ЗМЗ-5143, перемещенный из корпуса №6.

16 апреля 2008 года с главного сборочного конвейера ЗМЗ сошел 14-миллионный двигатель. Юбилейным мотором «14-миллинником» стал бензиновый двигатель 406-го семейства ЗМЗ-409.04 (2,7л) экологического класса «Евро-3».

13 августа 2008 года официально зарегистрирован товарный знак «Двойной ресурс».

В сентябре 2008 г. на ЗМЗ подготовлены 3 опытных образца дизельных двигателей ЗМЗ-51432, оборудованных топливной системой Common Rail производства «BOSCH» по выполнению двигателем экологических норм «Евро-4» в составе автомобиля UAZ-Hunter.

С 1 октября 2008 года на ЗМЗ внедрена система менеджмента организации (СМО), соответствующая требованиям международного автомобильного стандарта ISO/TS 16 949 версии 2002 года.

Для Заволжского моторного завода контракт с FMC – первый в истории предприятии проект в таком направлении деятельности, как производство автокомпонентов по заказам иностранных автокомпаний, работающих на территории России.

В мае 2009 г. в экспериментальном цехе ЗМЗ прошел оценочные испытания и успешно подтвердил заявленные технические характеристики по мощности и крутящему моменту новый V-образный 8-цилиндровый двигатель с увеличенным до 5,05 л рабочим объемом.

Вариант V-8 (5,05 л) с повышенными энергетическими характеристиками разработан конструкторами ЗМЗ по заказу Павловского автобусного завода Особенность новой «восьмерки» заключается в том, что в ней заложен потенциал работы на сжатом природном газе.

В августе 2009 г. ОАО «ЗМЗ» выдан новый Аттестат аккредитации испытательного Центра «Мотор» на техническую компетентность в системе сертификации ГОСТ Р и международного стандарта ИСО сроком действия до 2014 года, дающий право проводить сертификационные испытания продукции автомобилестроения как отечественных, так и зарубежных автопроизводителей.

2 ноября 2009 г. ОАО «ЗМЗ» в соответствии с утвержденным графиком полностью завершило передачу своего автоматного производства (изготовление деталей из проката) на аутсорсинг немецкой компании ООО «Флайг и Хоммель».

25 ноября 2009 г. ОАО «ЗМЗ» с положительным результатом прошло основной сертификационный аудит системы менеджмента организации (СМО) на соответствие требованиям международного автомобильного стандарта ISO/TS 16 949 версии 2009 года.

С 1 декабря 2009 г. ОАО «ЗМЗ» полностью прекратило сброс сточных вод со своей промплощадки через систему ливневой канализации в р. Волгу. В рамках реализованного экологического проекта, объем инвестиций, в который составил 14,0 млн. руб., на ЗМЗ закрыты 2 оставшихся выпуска ливневых стоков в р. Волгу.

Февраль 2010 г. ОАО «ЗМЗ» выдана новая Лицензия на проведение образовательной деятельности сроком действия до 2015 года, дающая право проводить предприятию на своей учебной базе повышение квалификации, подготовку, переподготовку рабочих по 47 профессиям машиностроительной отрасли.

Март 2010 г. ОАО «ЗМЗ» вручен Сертификат соответствия системы менеджмента организации (ОАО «ЗМЗ») требованиям международного автомобильного стандарта ISO/TS 16 949 версии 2009 года сроком действия до февраля 2013 года. ЗМЗ стал первым российским двигателестроительным предприятием, сертифицировавшим свою систему менеджмента организации по ISO/TS 16 949.

16 апреля 2010 г. ОАО «ЗМЗ» награждено Дипломом первой степени им. И.П.Кулибина в номинации «Лучший промышленный образец в сфере наземного транспорта» за дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10 и пятью Дипломами 2 и 3 степеней в номинациях «Наземный транспорт», «Транспорт» и «Машиностроение» за патенты на автокомпоненты – ведомый диск, поршень, крышка клапанов, тарелка пружины клапана и моечно-сушильную установку для очистки корпусных деталей по итогам IV областного конкурса объектов интеллектуальной собственности «Патент года».

Решением совета директоров ОАО «ЗМЗ» от 4 мая 2010 года генеральным директором ОАО «ЗМЗ» с 6 мая 2010 г. назначен Юрасов Сергей Павлович.

Принято решение о создании единой управленческой структуры для ОАО «ЗМЗ» и ОАО «УАЗ» в целях оптимизации ключевых управленческих процессов, повышения эффективности коммуникаций и операционной эффективности бизнеса.

По шкале градации поставщиков «Ford», «Q1-поставщик» означает поставщика очень высокого уровня, динамично развивающегося, отвечающего международным и специфическим требованиям «Ford».

В июне 2010 г. ОАО «ЗМЗ» и его дочерние общества «РосАЛит» и «Металлоформ» с положительным результатом прошли промышленный аудит к. «RENAULTNISSAN» на получение статуса потенциального поставщика в рамках совместного проекта этой компании с «АвтоВАЗом».

Июль 2010 г. Испытательный центр «Мотор» ОАО «ЗМЗ» подтвердил действие выданного в 2009 г. Аттестата аккредитации на техническую компетентность в системе сертификации ГОСТ Р и международного стандарта ИСО, дающего право проводить сертификационные испытания продукции автомобилестроения как отечественных, так и зарубежных автопроизводителей.

В ОАО «ЗМЗ» изготовлены опытные образцы двигателей, работающих на газовом топливе в составе комбинированных энергетических установок (КЭУ) по договору с НАМИ в рамках госконтракта.

Август 2010 г. ОАО «ЗМЗ» по договору с ООО «Павловский автобус» сертифицировало бензиновый V-образный 8-цилиндровый двигатель ЗМЗ-52342.10 для автобусов «ПАЗ» на соответствие требованиям экологического класса 4.

Сентябрь 2010г. В ОАО «ЗМЗ» проведена подготовка производства рулевых тяг для автомобилей УАЗ.

16 сентября на УАЗ отправлена первая серийная промышленная партия рулевых тяг.

30 сентября в ОАО «ЗМЗ» была подготовлена и отправлена первая промышленная партия кронштейнов CD для автомобилей Ford, выпускаемых компанией на заводах в Европе (Германия, Испания).

Октябрь 2010 г. в ОАО «ЗМЗ» приступили к реализации проектов НИОКР и подготовки производства по дизельному двигателю экологического класса «Евро-4» для перспективных моделей автомобилей УАЗ. Изготовлены опытные образцы, проводятся их испытания на экспериментальной базе ЗМЗ, на УАЗ и в отделениях ф. «BOSCH».

21 октября ОАО «ЗМЗ» успешно прошло инспекционный аудит системы менеджмента организации в национальной системе ГОСТ Р на подтверждение действия выданного российского Сертификата еще на год.

29 октября ОАО «ЗМЗ» успешно прошло инспекционный аудит системы менеджмента организации на подтверждение действия выданного Сертификата соответствия требованиям международного автомобильного стандарта ISO/TS 16 949 версии 2009года еще на год.

9 ноября 2010 г. ОАО «ЗМЗ» вручен Диплом, подтверждающий статус Q1-поставщика компании Ford.

Ноябрь. В рамках XII областного конкурса профессионального мастерства работающей молодежи «Золотые руки» ОАО «ЗМЗ» награждено Дипломом и переходящим Кубком за 1 место по итогам смотра на лучшую организацию работы с молодежью среди предприятий муниципального образования Нижегородской области.

Декабрь 2010 г. в ОАО «ЗМЗ» выпущена опытно-промышленная партия модернизированного сцепления собственной разработки для бензиновых двигателей перспективного модельного ряда автомобилей УАЗ.

Декабрь. Завершена подготовка производства под серийный выпуск газобензиновых (битопливных) двигателей семейства ЗМЗ-409 (2,7л) для автомобилей УАЗ вагонной компоновки и перспективного модельного ряда, оснащенных газобаллонным оборудованием.

На УАЗ отправлена первая промышленная партия битопливных двигателей.

Декабрь. ОАО «ЗМЗ» успешно завершило II этап работы по договору с НАМИ в рамках госконтракта на изготовление спецдвигателей в составе КЭУ.

Изготовлены три 4-цилиндровых двигателя: один, работающий на природном газе, и два – дизельных с системой Common Rail.

Двигатели в составе КЭУ были установлены на автобусы ЛиАЗ и ПАЗ и успешно прошли испытания.

Госкомиссия приняла проведенные испытания с положительным результатом.

Январь 2011г. ОАО «ЗМЗ» награждено Благодарственным письмом Администрации и Земского собрания Городецкого района «За большой вклад в укрепление социально-экономического партнерства и добросовестное выполнение обязательств договора «Содружество» 2010 года».

Март 2011г. ОАО «ЗМЗ» награждено Дипломом победителя Всероссийского конкурса «Лучшие российские предприятия. Динамика, эффективность, ответственность – 2010» в номинации «За освоение энергосберегающих технологий и энергоэффективность производства».

13 июля 2011г.состоялось посещение промплощадки ЗМЗ в рамках выездного мероприятия Рабочей группы по модернизации моногородов при Правительственной комиссии РФ по экономическому развитию и интеграции в гг.Заволжье и Павлово Нижегородской области.

Сроки действия Сертификатов подтверждены еще на один год.

30 ноября 2011г. на главном сборочном конвейере ЗМЗ с целью отработки техпроцесса в режиме серийного производства были собраны первые 4-цилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911 (рабочим объемом 2,7 л), отвечающие требованиям экологического стандарта «Евро-4».

Данные двигатели предназначены для применения в легковых автомобилях «UAZ-Patriot» «UAZ-Hunter» и автомобилях вагонной компоновки ОАО «УАЗ

14 декабря 2011г состоялась сборка первого дизельного двигателя «Евро-4».

Дизельный малолитражный двигатель нового поколения ЗМЗ-51432 (2,2л) с системой топливоподачи «Common Rail» является совершенно новым продуктом, требующим новой технологии изготовления и сборки.

Новый дизельный двигатель будет выпускаться в различных исполнениях для комплектации всего семейства пассажирских и грузопассажирских автомобилей ОАО «УАЗ».

В конце декабря 2011г. после проведения квалификационных испытаний в экспериментальном цехе ОАО «ЗМЗ» и бензиновые, и дизельные двигатели «Евро-4» были переданы на УАЗ для отработки технологии сборки автомобиля на конвейере.

В декабре 2011г. в рамках стратегии по диверсификации на ЗМЗ по договору с ф. «Knorr-Bremse» освоены техпроцессы обработки 2 новых видов коленчатых валов: для компрессора к дизельным двигателям ОАО «Автодизель» и для компрессора к двигателю проекта «КАММИНС- КАМА», а также проведена отладка техпроцесса картера компрессора «КАМАЗ».

Январь 2012 г. ОАО «ЗМЗ» награждено Благодарственным письмом Администрации и Земского собрания Городецкого района «За большой вклад в укрепление социально-экономического партнерства и добросовестное выполнение обязательств договора «Содружество» 2011 года».

ОАО «ЗМЗ» по итогам сертификационного аудита деятельности работодателя по обеспечению безопасных условий труда вручен Сертификат соответствия организации работ по охране труда на предприятии требованиям нормативных правовых актов РФ в области охраны труда.

Данный Сертификат означает, что условия труда и система управления охраной труда на ЗМЗ отвечает не только требованиям Трудового кодекса РФ, но и стандартам по охране труда Международной организации труда (МОТ) и открывает таким образом возможность поставлять выпускаемую продукцию на мировой рынок.

23 марта 2012 г. ОАО «ЗМЗ» и немецкая к. «LEONI» подписали договор о купле-продаже корпуса №6 ОАО «ЗМЗ» площадью 32 тыс. кв. м.

LEONI стала новым резидентом индустриального парка по производству автокомпонентов, создаваемого на промплощадке ЗМЗ.

В мае 2012 г. на web-сайте ОАО «ЗМЗ» открыт новый раздел «Услуги предприятия».

5 июня 2012 г. состоялось годовое общее собрание акционеров ОАО «ЗМЗ».

6, 7 июня на ЗМЗ состоялось выездное совещание с участием генерального директора ОАО «СОЛЛЕРС» В.А.Швецова: рассмотрены перспективы развития основных компетенций ЗМЗ – производства двигателей и автокомпонентов, а также стратегии развития «РосАЛит».

9 августа 2012 г. в рамках развития автокомпонентного производства открыт новый проект на базе РосАЛит-ЗМЗ: подписан договор с к. «ZF- Kama» (Германия) на серийную поставку 6 наименований алюминиевых отливок картеров для коробки передач, которые устанавливаются на автомобили «КАМАЗ», плюс мехобработка 2 наименований картеров.

9 августа завершен I этап реализации проекта «СОЛЛЕРС – Специальные Автомобили» на площадях экспериментального цеха ЗМЗ. Подготовлены производственные площади. Собрана первая опытная партия автомобилей на базе Ford-Transit: «скорая помощь» и «микроавтобус».

22 августа подписан договор с к. «Flaig+Hommel Grouppe», имеющей производство автонормалей, расположенное в г. Заволжье, и испытывающей потребности в дополнительных площадях под размещение своего производства, о продаже площадки тарного цеха ЗМЗ.

В октябре 2012 г. Стратегическим комитетом компании «СОЛЛЕРС» принята стратегия развития промплощадки ЗМЗ.

ОАО «ЗМЗ» выделено в отдельную управленческую структуру для создания на базе площадки индустриального парка поставщиков автокомпонентов с назначением нового генерального директора – А.А.Матюшина.

1 ноября 2012 г. на заводской промплощадке начала функционировать 100% «дочка» ОАО «ЗМЗ» – ООО «ЗМЗ-Автокомпонент» (руководителем назначен А.В.Наволоцкий), которой передана функция по производству компонентов с сохранением технических и кадровых ресурсов предприятия.

С 13 по 23 ноября ОАО «ЗМЗ» с положительным результатом прошло 2 ресертификационных аудита системы менеджмента организации (СМО) на получение новых Сертификатов соответствия требованиям стандартов ГОСТ Р и международного автомобильного стандарта ISO/TS 16 949:2009 сроком действия на последующие 3 года.

В декабре 2012 г. в рамках стратегии развития промплощадки ЗМЗ расширил спектр нового направления деятельности – оказание платных инфраструктурных услуг резидентам промплощадки: компаниям «LEONI», «Дайдо Металл Русь», «Trelleborg Automotive», «СОЛЛЕРС-Спецавтомобили».

Январь 2013 г. ОАО «ЗМЗ» награждено Благодарственным письмом Администрации и Земского собрания Городецкого района «За большой вклад в укрепление социально-экономического партнерства и добросовестное выполнение обязательств договора «Содружество» 2012 года».

С января 2013 г. – начало промышленного производства и серийных поставок двигателей всех модификаций экологического класса «Евро-4» по заказам потребителей.

30 апреля 2013 г. – состоялось годовое общее собрание акционеров ОАО «ЗМЗ».

9 сентября 2013 г. между Правительством Нижегородской области и ОАО «ЗМЗ» подписано Соглашение по созданию на территории Нижегородской области индустриального парка на базе ОАО «ЗМЗ» ( подписали: губератор В.П.Шанцев и генеральный директор ОАО «ЗМЗ» А.А.Матюшин ).

Октябрь 2013 г. В соответствии со стратегией по диверсификации производства и развития темы локализации выпуска автокомпонентов по заказам иностранных концернов по проекту с компанией «ZFKAMA» (Германия) начато серийное производство и поставка 6 наименований алюминиевых отливок картеров для коробки передач с мехобработкой 2 наименований заявленных изделий.

Декабрь 2013 г. В рамках комплексного реинжиниринга промплощадки проведены работы по перемонтажу конвейера по сборке 8-цилиндровых двигателей из корпуса №3 в корпус №5.

По итогам 2013 г. индустриальный парк на базе ОАО «ЗМЗ» насчитывает 7 резидентов.

Январь 2014 г. ОАО «ЗМЗ» награждено Благодарственным письмом Администрации и Земского собрания Городецкого района «За большой вклад в укрепление социально-экономического партнерства и добросовестное выполнение обязательств договора «Содружество» 2013 года».

01.01.2014 года функция по производству двигателей передана в дочернюю компанию ООО «Мотор» с сохранением кадрового и технического ресурса.

17 апреля 2014 г. – 56 лет со дня образования Заволжского моторного завода.

С 21-22 апреля 2014 г. ОАО «ЗМЗ» с положительным результатом прошло второй плановый инспекционный аудит системы менеджмента организации (СМО) в системе ГОСТ с расширением области сертификации на дочерние компании ООО «ЗМЗ-Автокомпонент» и ООО «Мотор».

29 апреля 2014 г. – состоялось годовое общее собрание акционеров ОАО «ЗМЗ».

С 1 сентября 2014 г. решением совета директоров ОАО «ЗМЗ» генеральным директором ОАО «ЗМЗ» назначен Алексей Рустамович Курбанаев.

Октябрь 2014 г. ОАО «ЗМЗ» приступило к выполнению основного этапа проекта по разработке двигателей экологического класса 5 под запросы основных клиентов: ОАО «УАЗ», ООО «Павловский автобусный завод» и нового клиента – компании ООО «БАУ-РУС».

Декабрь 2014 г. В рамках развития на своей промплощадке индустриального парка ОАО «ЗМЗ» подписало договор с очередным резидентом – компанией «Мобил ГазСервис» о продаже здания электроцеха под размещение производства выхлопных систем.

В ПАО «ЗМЗ» и трех дочерних организациях: «Мотор», ЗФ «УАЗ-Автокомпонент», «РосАЛит» с положительным результатом прошел второй плановый инспекционный аудит СМК на подтверждение действия Сертификата, соответствующего требованиям стандарта ГОСТ ISO9001 версии 2011 г.

В рамках комплексного реинжиниринга реализован проект по созданию и открытию в корп. №5 на промплощадке ЗМЗ нового логистического центра комплектующих изделий и готовой продукции с объемом инвестиций 35 млн. руб.

17 апреля – 57 лет со дня образования ЗМЗ.

ПАО «ЗМЗ» по итогам 2014 г. награждено Дипломом победителя регионального этапа федерального конкурса «Надежный партнер» в номинации «Предприятия, оказывающие услуги по передаче электроэнергии».

На промплощадке ПАО «ЗМЗ» в корп. №3 состоялось открытие нового медицинского пункта.

4 июня состоялось годовое общее собрание акционеров ПАО «ЗМЗ».

ПАО «ЗМЗ» вручен Сертификат социальной ответственности Отделения Пенсионного фонда РФ по Нижегородской области как ответственному страхователю, обеспечивающему соблюдение социальных гарантий застрахованных лиц по итогам 2014 г.

С 12 сентября 2015 г. решением совета директоров ПАО «ЗМЗ» генеральным директором ПАО «ЗМЗ» назначен Соловьев М.С.

ПАО «ЗМЗ» награждено Дипломом победителя регионального этапа Всероссийского конкурса проектов в области энергосбережения, повышения энергоэффективности и развития энергетики «ENES-2015».

ПАО «ЗМЗ» отправило первую опытно-промышленную партию новых битопливных 8-цилиндровых двигателей экологического класса 5 по заявке Павловского автобусного завода.

ПАО «ЗМЗ» реализовало проект по улучшению потребительских характеристик выпускаемых двигателей для автомобилей «УАЗ-Патриот»: начата серийная сборка двигателей в комплектации с гидронатяжителем «INA».

В ПАО «ЗМЗ», ООО «Мотор», ЗФ «УАЗ-Автокомпонент» с положительной оценкой прошел ресертификационный аудит систем менеджмента качества этих компаний на соответствие требованиям ГОСТ ISO 9001 версии 2011 года.

ПАО «ЗМЗ» награждено Дипломом за 2 место по итогам федерального этапа Всероссийского конкурса проектов в области энергосбережения «ENES-2015»в номинации «Эффективная система управления в области энергосбережения и повышения энергоэффективности на промышленном предприятии».

ПАО «ЗМЗ» реализовало проект по освоению и подготовке промышленного производства 4-, и 8-цилиндровых двигателей экологического класса 5 для всего модельного ряда автомобилей УАЗ, автобусов ПАЗ и новых потенциальных клиентов.

К 1 января 2016 г. освоено производства двигателей экологического класса 5 для основных потребителей – ООО «УАЗ» и ООО «ПАЗ» ( бензиновых 4-цилиндровых ЗМЗ-40906.10 для а/м «УАЗ», двухтопливных (газ-бензин) 8-цилиндровых ЗМЗ-5245.10 для автобусов «ПАЗ», газовых 4-цилиндровых ЗМЗ-409061.10 под запросы потенциальных потребителей.

С февраля 2016 г. ведутся промышленные поставки двухтопливных 8-цилиндр. двигателей экологического класса 5 по заявкам Павловского автобусного завода.

Серийные поставки данных двигателей ведутся на ПАЗ с ноября 2016 г.

На УАЗ отправлены опытно-промышленные партии данных компонентов.

Реализован проект по подготовке и освоению производства (предварительная мехобработка) 2-х видов автокомпонентов : 4-цилиндрового и 6-цилиндрового чугунных блоков для семейства дизельных двигателей Ярославского моторного завода ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536.

Серийные поставки данных компонентов начаты в феврале 2017 г.

17 апреля – 59 лет со дня образования Заволжского моторного завода.

Реализован проект по разработке и подготовке производства бензиновых и газобензиновых 4-цилиндровых двигателей на базе ЗМЗ-409 повышенной мощности для автомобилей нового семейства УАЗ.

Начаты промышленные серийные поставки деталей трансмиссии для нового семейства автомобилей УАЗ.

Завершен выпуск бензиновых 4-цилиндровых двигателей семейства ЗМЗ-402, производство которых длилось более 30 лет. 10 октября – собран последний двигатель ЗМЗ-402, он прошел под порядковым номером 6 125 136, символизирующим общее количество двигателей семейства ЗМЗ-402, выпущенных за все годы их производства.

Лабораторно-исследовательский отдел департамента управления качеством ЗФ ООО «УАЗ» прошел аккредитацию на соответствие требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025 в системе Федеральной службы Росаккредитации.

28 февраля 2018 г. решением совета директоров ПАО «ЗМЗ» генеральным директором ПАО «ЗМЗ» назначен Е.Г.Ротман.

РосАЛит успешно прошел аудит системы менеджмента качества на соответствие требованиям международных стандартов IATF 16949:2016 и ISO 9001:2015.

17 апреля – 60 лет со дня образования Заволжского моторного завода.

За 60 лет выпущено около 14,8 млн. двигателей.

Глава Нижегородской области Глеб Никитин принял участие в торжественном собрании, посвященном 60-летию ЗМЗ, с вручением наград лучшим сотрудникам, и ознакомился с действующим производством. Также Глеб НИКИТИН обсудил с генеральным директором ПАО «СОЛЛЕРС» и ООО «УАЗ» Вадимом ШВЕЦОВЫМ перспективы развития промплощадки ЗМЗ.

28 июня решением совета директоров ПАО «ЗМЗ» генеральным директором ПАО «ЗМЗ» назначен М.С.Соловьев.

На главном сборочном конвейере внедрена роботизированная ячейка для нанесения герметика на масляный картер двигателя с объемом инвестиций около 7 млн рублей.

В ЗФ ООО «УАЗ» в цехе по производству двигателей реализовано мероприятие с объемом инвестиций около 7 млн. руб., направленное на улучшение качества двигателей 409-го семейства, поставляемых на комплектацию автомобилей УАЗ и вторичный рынок.

В рамках программы улучшения качества выпускаемой продукции в ЗФ ООО «УАЗ» введен в эксплуатацию новый маркировочный комплекс автоматического нанесения идентифицированных номеров на 8-цилиндровые двигатели с объемом инвестиций порядка 1,0 млн. рублей.

ЗФ ООО «УАЗ» успешно прошел сертификационный аудит системы менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015.

Внедрено в эксплуатацию новое контрольно-измерительное оборудование с объемом инвестиций 33 млн рублей.

Увеличены производственные мощности с 10 тыс. до 35 тыс. шт. в год по выпуску деталей трансмиссии для обновленного УАЗ-Патриот с объемом инвестиций более 36 млн рублей.

Volvo Group сертифицировала детали РосАЛит для своих грузовиков.

В РосАЛит внедрена в производство новая газовая плавильная печь.

К 60-летию запуска литейного производства на площадке ЗМЗ РосАЛит внедрил передовую технологию автоматизации процессов литейного производства деталей сложной формы, закупив современное газовое плавильно-литейное оборудование.

Производство шкива вентилятора двигателя перенесено из Ульяновска на промплощадку ЗМЗ.

В РосАЛит запущено серийное производство крышек коробки передач для завода Volvo Group в Калуге.

РосАЛит инвестировал более 50 млн руб. в создание новой технологии производства алюминиевых деталей и контроля качества для своих международных партнеров.

РосАЛит успешно прошел наблюдательный аудит системы менеджмента качества на соответствие международным стандартам ISO 9001:2015 и IATF16949:2016.

На площадке ЗМЗ дан старт серийным промышленным поставкам шкива вентилятора в составе двигателя на УАЗ.

ЗМЗ отметил 61-й день рождения, наградив лучших сотрудников и пригласив ветеранов.

В учебном центре прикладных квалификаций ЗФ ООО «УАЗ» впервые подведены итоги первого года адаптации молодых специалистов.

Опытно-промышленная партия двигателей с новой системой охлаждения под установку АКП сошла с заводского сборочного конвейера.

ЗФ ООО «УАЗ» успешно прошел инспекционный аудит системы менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015.

Газета «Мотор» торжественно отметила 60-летие со дня выхода первого номера.

В ЗФ ООО «УАЗ» запущен в эксплуатацию новый обрабатывающий центр ф. DMG Mori.

В ЗФ ООО «УАЗ» стартовало серийное производство модернизированных двигателей под установку в «УАЗ-Патриот» с автоматической коробкой передач.

Р.Г. Горевой назначен генеральным директором ПАО «ЗМЗ», директором ЗФ ООО «УАЗ».

Глава МСУ Городецкого района Н.Ф. Поляков посетил промплощадку ЗМЗ с рабочим визитом.

Создано новое предприятие «Соллерс Инжиниринг», объединившее научно-технические ресурсы компании «Соллерс».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *