йома хашимото джоджо какой сезон
Обзор вселенной «JoJo’s Bizarre Adventure». Часть 4.2 из 8: Diamond Is Unbreakable
Предисловие: В прошлом обзоре мы прошлись по Diamond Is Unbreakable в печатном виде. Пришло время посмотреть, как обстоят дела у этой части с экранизациями. Также спасибо пользователю @KhorNyasha за ссылку на русский перевод The Book: JoJo’s Bizarre Adventure 4th Another Day (Вы можете её найти в обзоре 4.1), который я как-то упустил в интернете. My bad. Spoilers Alert!
Перейдём от самой манги и спин-оффов к её экранизации. 1 апреля 2016 вышла первая серия четвёртого сезона JoJo’s Bizarre Adventure. Аниме не стали растягивать на два сезона по 24 серии в каждом, а сделали один, но в 39 эпизодов. Этот сезон удерживает рекорд по количеству опенингов среди всей адаптации — их тут аж три штуки. Опенингом со второй по тринадцатую серии стала композиция группы The DU — Crazy Noisy Bizarre Town. Кроме этого, есть вторая версия опенинга, выполненная в стиле EDM (Electronic dance music).
С пятнадцатой по двадцать шестую серию, вступительная композиция была заменена на песню группы Batta — Chase. К сожалению, сам опенинг на Youtube блокируется авторскими правами, поэтому на его место я вставил официальный клип.
И последним опенингом четвёртого сезона стала песня Great Days, исполненная Карен Аоки и Дайсуке Хасегава. Как и у опенинга третьего сезона, существуют две версии — до и после раскрытия способности стенда главного злодея.
Завершающей композицией эпизодов стала песня группы Savage Garden — I Want You. Но последний эпизод завершает песня Great Days, однако уже в исполнении JO☆UNITED. В состав этой группы вошли знакомые нам по Sono Chi no Kioku
— JO☆STARS, а так же исполнители всех опенингов этого сезона.
Про перенос сюжета на экраны говорить нечего — David Production отлично справились с этой задачей. Однако что потерял этот сезон, так это объёмность. Персонажи и фоны выглядят плоско, по сравнению с прошлыми сезонами. Даже перерисовка для Blu-Ray, ради улучшения качества картинки, не добавила объёмности, хотя в этой версии убрали цензуру. Не скажу, что это плохо или хорошо — это просто есть. Экстравагантному ДжоДжо — экстравагантная рисовка.
Зрители и критики поставили этому сезону такую же оценку, что и прошлым двум — 8,25 баллов из 10. Сайт ootb-media отметил, что Diamond Is Unbreakable ломает каноны прошлых Частей. Если раньше злодеи угрожали всему миру, то злодей этой части ограничен городом. Кстати, антагонист Кира Йошикаге занял второе место на премии Villain of the Year, чуть не обогнав злодея из аниме «Город, в котором меня нет».
Немного дюванга вам в статью. На этот раз отличились русские комментаторы. Во время выступления японского фигуриста Кейдзи Танаки, нарезающего круги на льду под тему Джоске из аниме, комментатор назвал первоисточник данной мелодии «Странное приключение ЙоЙо: Разбить бриллианты невозможно». Правда, затем он добавил, что данный перевод был вольным, но интернет быстро подхватил эту фразу и сделал из неё мем.
4 августа 2017 года состоялась премьера первого и, пока что, единственного фильма по вселенной JoJo’s Bizarre Adventure — JoJo’s Bizarre Adventure: Diamond Is Unbreakable Chapter I. Картина была снята и выпущена компаниями Toho и Warner Bros. Судя по названию, планируется ещё несколько фильмов по этой части, однако дата выхода продолжений неизвестна. Удалось ли первой киноадаптации не повторить судьбу экранизации студии APPP и зацепить внимание фанатов?
Начнём с хорошего. Хочется отметить операторскую работу и саму постановку сцен. Схватки не запихнули в непроглядную тьму, как в американских фильмах, и актёров в экшн-моментах не снимают руками эпилептика во время припадка. Так же хочу похвалить графоний стендов. Их перенос в 3D произведён успешно. Только вот Crazy Diamond почему-то сделали полупрозрачным в большинстве сцен.
На этом хорошие вещи заканчиваются. Перейдём к плохому. Сценарий перенесён в лучших традициях студии APPP. Фильм начинается не с знакомства Коичи и Джотаро, как это было в манге, а со штурма дедом Джоске квартиры с Анджело. Рейми Сугимото теперь не жертва Киры. А Кейчо убивает не Red Hot Chili Pepper, а Sheer Heart Attack Йошикаге. Зачем Кире убивать брата Окуясу — сценарист его знает.
Второй плохой частью фильма являются актёры. Ладно, актёры на роль Джоске, Окуясу, Кейчо и Томоко подобраны ещё норм. Но почему они не нашли парик седого Коичи — остаётся загадкой. Однако самым главным мискастом является актёр на роль Джотаро. 28-летнего мужчину играет 40-летний актёр. Так сложно найти подходящего по возрасту японца?
Ну и напоследок. Я, конечно, понимаю, что в фильме трудно показать быт японской семьи в 1999 году (Напомню, в этом году происходят события манги), но создатели могли хотя бы загуглить, что таких телефонов, телевизоров и холодильников не было (Возможно, такие телевизоры были в 1999 году, но неужели тяжело было найти старый кинескопный телевизор, чтобы было прямо как в манге и зритель не задавал лишние вопросы?).
Что же вышло в итоге? Фильм получил свои шесть баллов из десяти и был заклеймён фанатами как неудачная экранизация манги (Хотя до Тетради смерти ей ещё ой как далеко). Неизвестно, будет ли после такого фиаско на старте продолжение, но я думаю, что если будет, то не лучше первой части. Тут как со студией APPP — покромсав и переврав сюжет, нельзя получить хорошую экранизацию по ДжоДжо.
Половина пути пройдена — осталось ещё четыре части. В следующем обзоре вы узнаете, почему 16*55=28 и как работает King Crimson.
Найдены дубликаты
Спасибо, прекрасный обзор!
Тим Рот в новом, незамеченном фильме про великого режиссёра
Режиссёр Ингмар Бергман — народное достояние Швеции. Посудите сами — четыре «Оскара», премии от европейских фестивалей, шестьдесят фильмов, мировое признание в качестве величайшего творца, а ещё — девять детей от шести женщин. Бергмана цитируют современные режиссёры — для многих он кумир и идол. И даже те, кто недолюбливает шведа — вынуждены признать — Бергман обогатил киноязык.
Но почему Бергмана не любят? Поразмышлять над этим предлагает автор фильма «Остров Бергмана». Это художественное кино, которое представили на Каннском фестивале в этом году. Фильм решён в необычном жанре, в нём настоящая биография художника вплетается в игровое кино.
На остров Форё, где жил и работал Бергман, приезжает пара кинематографистов. Мужчину зовут Тони, его играет Тим Рот, и он поклонник шведского режиссёра. Тони не сильно волнуют тёмные пятна в биографии Бергмана, он просто любит фильмы Ингмара и хочет сильнее проникнуться местом, где работал значимый для него автор.
Для Крис, её сыграла Вики Крипс, личность Бергмана видится иначе. Она тоже любит фильмы шведа, но вот только признаёт, что творчество Ингмара не приносит ей никакого успокоения, а только приводит в смятение.
Пара заселяется в дом, где Бергман снимал свой фильм «Сцены из супружеской жизни», после которого, как сообщает управляющая, многие пары развелись. Тони и Крис будут наслаждаться шведской природой, а также пытаться работать на острове — оба они творческие люди, а у Крис к тому же наблюдается писательский ступор — она никак не может закончить сценарий.
Первый вопрос, которым задастся читатель, а нужно ли смотреть этот фильм тем, кто ничего не знает про Бергмана. Всё же, основные свои фильмы швед снял в 60-70х годах и многие их уже не смотрели. Ответ тут неоднозначный. С одной стороны, поклонники творчества точно будут рады прогуляться по острову. Фильм — настоящая экскурсия, тут и места съёмок фильмов Бергмана, и предметы, имеющие отношение к режиссёру — после просмотра останется ощущение, что вас свозили на остров Форё и показали всё самое интересное, что там есть. К тому же в некоторых кадрах цитируются фильмы Бергмана — сложно не заметить множественные отсылки к одному из его самых известных фильмов — «Персона».
Тем же, кто ничего не знает о режиссёре, некоторые моменты могут показаться непонятными, с другой стороны — фильм может подтолкнуть на просмотр хотя бы нескольких работ Бергмана, внутрь «Острова» вшиты кинопоказы и обсуждения фильмов шведа. Можно получить и эстетическое удовольствие — северная природа острова сопровождается красивой сдержанной музыкой.
При этом в фильме толком ничего не происходит. Это просто отрезок жизни двух творческих людей. Тони и Крис смотрят фильмы Бергмана, обсуждают творчество режиссёра, посещают достопримечательности и гуляют по острову. Местные, кстати, туристов недолюбливают, бесконечные паломники, спрашивающие про Бергмана, надоели островитянам.
Личность режиссёра здесь подаётся без прикрас. В 2018 году вышел документальный шведский фильм «Бергман» (Ett år, ett liv), в котором делается попытка осмыслить сложную фигуру режиссёра — гения с одной стороны и неприятного человека с другой. Бергман посвящал себя кино полностью, при этом пренебрегал нуждами семьи и детей, о чём сам же и признавался в одном из интервью. К тому же режиссёр был не прочь подурачить людей, делая вид, что снимает кино про себя, а на деле — выдумывая факты биографии.
Чрезмерная драматизация Бергманом своей жизни обсуждается и в «Острове Бергмана», когда один из гостей острова говорит — «К чёрту Бергмана».
Но помимо обсуждения личности режиссёра, в «Острове Бергмана» есть ещё один фильм внутри фильма — зрителям показывают, как Крис творит собственное произведение из подручного материала. Она пишет любовную историю и внедряет в неё увиденное на острове.
В отличие от многих работ Бергмана, «Остров Бергмана» получился не тяжёлым, а лёгким и даже беззаботным. Кажется, у героев этого фильма всё точно сложится хорошо.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Стратегия роста Саю
Перевод и верстка: мои
Когда муж решил прибить жену молотком. Новинка от создателя фильма «Операция Мёртвый снег»
С виду, Ларс и Лиза — обычная пара. Они собираются поехать в домик у фьорда и расслабиться на выходных. Вот только перед поездкой Ларс заходит в магазин и покупает там пилу, молоток и два мотка верёвки. Кажется, у него есть какой-то план и план этот не очень понравится Лизе. Так начинается норвежский фильм «Поездка» (I onde dager).
Режиссёр Томми Виркола — эдакий шутник норвежского кино. Он снял две части фильма «Операция Мёртвый снег», пародию на Тарантино — «Убить Булью» в двух частях и спродюсировал шикарный сериал «Адский фьорд», который очень понравится любителям норвежского безумия, остальным же может стать тошно уже на первых сценах. В фильмах Виркола много шуток на темы, которых многие приличные кинематографисты стараются избегать, тем его фильмы и притягательны.
С самого начала «Поездки» зрителю будет казаться, что перед ним снова чёрная комедия, причём довольно красиво снятая. Вокруг горы, вода, фьорды — норвежская природа прекрасна. К тому же когда супружеская пара приезжает в дом — камера сразу начинает акцентировать внимание зрителей на ружьях и ножах, а Ларс и Лиза злобно стебут друг друга. Тем не менее чёрная комедия быстро кончается и начинается напряжённый и захватывающий фильм про выживание. Ведь помимо того, что Лиза тоже приехала в дом с определёнными планами, оказывается, что и на чердаке есть сюрпризы.
В этом фильме совсем нет времени передохнуть — действие несётся стремительно, кровь льётся постоянно, сражения сделаны с фантазией, а в ход идут все показанные ранее предметы — срабатывают чеховские ружья, некоторые по два раза — найдётся место даже газонокосилке. Будьте уверены, если вам что-то показывают в кадре — этим обязательно кого-нибудь огреют.
Чтобы зритель не скучал, повествование постоянно расширяется через флешбэки. С каждым таким флешбэком оказывается, что всё выглядит гораздо запутаннее, чем просто сведение личных счётов между супругами, в кадр залетают новые и новые люди и обстоятельства.
Ближе к концу, фильм немного сбавляет напряжение, и режиссёр снова выруливает в сторону чёрной комедии, но всё же в «Поездке» больше напряжённой драмы, чем юмора. Фильм вышел на Нетфликсе и дословный перевод с норвежского — «В плохие дни». Дни тут показаны, действительно, плохие, а главная интрига фильма — смогут ли Ларс и Лиза снова найти общие семейные ценности и перезапустить свою семью. Кажется, шансы на это есть, ведь ничего так не объединяет враждующих, как ещё более злобный внешний враг.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Охотники на тараканов
Jojo girls
Восстановление глаза бога
Перевод и верстка: мои
Решающая битва
ВНИМАНИЕ ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ!
Перевод и верстка: мои
-Молчание-
P.S. В оригинале Ёимия говорит на диалекте японского, поэтому такой перевод.
Перевод и верстка: мои
Как получают глаза бога?
Перевод и верстка: мои
Майкл Кейн в роли писателя с одной книгой в новом фильме о судьбе литературы
Недавно вышел новый фильм с Майклом Кейном в главной роли. Выход «Бестселлера» прошёл незамеченным — права на показ купила независимая компания Screen Media Films. Фильмы, которые они приобретают, собирают скромные кассы и в основном отправляются в видеосервисы. Малобюджетным продуктам в кинотеатрах сейчас ничего не светит — хорошие сборы показывают лишь большие фильмы с крупными рекламными бюджетами. В этом году Screen Media выпускали «Страну чудес Вилли», странноватый фильм с Николасом Кейджем, который ожидаемо собрал крохи в прокате, в том числе и по причине того, что многие кинотеатры были закрыты.
При этом «Бестселлер» — фильм симпатичный, это режиссёрский дебют канадской актрисы Лины Росслер, но зрителей в первую очередь привлечёт актёр Майкл Кейн, который удивительно хорошо выглядит.
Персонаж Кейна — писатель Харрис Шоу. Он опубликовал популярную книгу сорок лет назад, получил гонорар, после чего заперся дома и больше не показывался. Но пока Шоу жил своей жизнью, дела у издательства скатились. И вот, оставшись без продаваемых авторов, глава издательства Люси Стэнбридж решает проведать Харриса Шоу, чтобы потрясти старика на предмет ещё одной книжки.
Шоу — настоящий лев литературы. Проводить день он предпочитает за распитием виски Джонни Уокер Блек Лейбл, так проявляется его тоска о родине, откуда он сбежал, чтобы не платить налоги. После нескольких бутылок, Шоу любит раскурить сигару — жизнь автора одной книги полна порочных удовольствий. Разумеется, ни о какой публикации Шоу и не думал, ему бы пожить спокойно.
Однако, оказалось, что в прошлом писатель подписал контракт, так что ему всё же пришлось вытащить завалявшуюся книгу и отдать Стэнбридж. Вот только времена изменились. Если раньше было достаточно просто опубликовать книгу, то сегодня внимание читателей нужно привлекать. Поэтому Шоу отправляется с Люси в тур, где они будут пытаться раскрутить новую книгу.
По описанию может показаться, что фильм — эдакий комедийный роадмуви, но на самом деле это не так. Комедии тут совсем мало, а в основе лежит размышление о будущем литературы. Действительно, сегодня книги всё сильнее проигрывают другим развлечениям. Тиражи издательств падают, многие закрываются, а люди выбирают не книгу на вечер, а развлечение на вечер — и книги тут конкурируют с фильмами, играми и развлекательными роликами.
Кажется, что Люси ввязывается в бессмысленную борьбу — издательство уже не спасти, к тому же новую книгу плохо покупают. Правда, оказывается, что Шоу — мастер хайпа. Дедуля на авторских чтениях вместо того, чтобы рассказывать о книге — без конца ругается, так что просмотры на YouTube растут — всё же старый писатель понимает, что нужно сегодняшнему поколению. К тому же Шоу тычет палкой в литературного критика — ну не любит он эту профессию, да и, вообще, старик всех ненавидит.
Всё действие фильма «Бестселлер» — это набор сценок, происходящих между Шоу и Люси. Они ездят по городам, писатель выступает перед читателями и постепенно раскрывает себя перед Люси. Оказывается, что под циничной оболочкой находится неуверенный в себе человек, который не сильно приспособился к окружающему миру.
Фильм этот скромный в плане сценарных поворотов, зато интересный с точки зрения актёрских работ. Майкл Кейн тут выглядит одновременно и как могучий писатель, и как сильно потрёпанный жизнью британец, вынужденный проживать в другой стране, но сохранивший старые привычки. Например, он предпочитает ездить на праворульной английской машине, желательно на заднем сиденье. Любопытно, что по мере сближения с Люси, Шоу переместится на переднее кресло.
Во время тура ни Шоу, ни Люси не понимают, что ждёт издательство и литературу. Как выжить книгам, когда вокруг сплошные ролики на YouTube и сериалы? Не получится ли так, что читателей станет мало, поэтому писатели вынуждены будут переключиться на просмотр сериалов под виски? Хотелось бы дать ответ на этот вопрос, но, к сожалению, его нет даже у авторов фильма.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Внутренний мир людей
На море
Перевод и верстка: мои
BAKEMONO / TONTON REVOLVER
История о ловеласе и девушке
Отличный новый фильм ужасов от создателя «Пилы», который обманывает ожидания
С первых кадров фильма «Злое» кажется, что нам опять покажут клише. К счастью, фильм обманывает зрителя и обманывает сильно. Фильм начинается с лаборатории, из которой пытается убежать монстр — первая мысль — опять клон «Очень странных дел». Но нет, дальше мы видим женщину, которая вдруг начинает видеть убийства, которые этот монстр совершает. Ага, значит, мистика. И снова — нет!
Режиссёр Джеймс Ван, автор «Пилы» и «Заклятий» — крепкий профессионал и то, что он нам показывает — это работа мастера жанра ужасов, который, действительно, создаёт непохожий на свои предыдущие фильмы сюжет.
Имейте в виду, этот фильм посмеётся над вашими предположениями несколько раз, а ближе к концу, вообще, разорвётся безумием сценаристов, когда личность монстра раскроется. Вряд ли вы скажете, что именно такого и ждали — подобное развитие сюжета для жанра нехарактерно.
Но что лежит в основе интриги? Жизнь молодой женщины по имени Мэддисон, которая вдруг обретает с убежавшим монстром некую связь. Что это за монстр будут разбираться полицейские и сестра женщины, но чудовище режет всех направо и налево — его нужно остановить. Будет здесь и финальное мочилово, и классные акробатические трюки, да и кровь хлещет нормально.
Отдельно стоит отметить работу оператора — камера летает по дому со скоростью бешеного комара, а как классно сделаны виды сверху, когда Мэддисон спасается от монстра. «Злое» набит экшеном — тут даже негде передохнуть, ведь, кажется, за спиной скрипнул пол, а значит там, в темноте, кто-то есть. Но кто же этот монстр, рождённый диким воображением сценаристов? Интригу раскроют и после пролитых рек крови можно будет наконец выдохнуть. Вот это фантазия!
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Что посмотреть : «Поиск» 2018 (обзор без спойлеров)
Это классный напряженный, пока еще свежий, фильм снятый в жанре скринлайф (то есть события происходят на экране и через звонки и сообщения наблюдается развитие сюжета). Главную роль в нем исполняет Джон Чо (уже вторая очень похожая роль, в которой я его встречаю, первая была в сериале » Экзорцист»), играющий овдовевшего Девида Кима.
Девид и его дочь Марго с трудом переживают уход из жизни любимой мамы и жены Пем, что сильно сказывается на их отношениях. Папе и дочке-подростку и в обычной ситуации тяжело найти общие темы и интересы, а в таком положении..сами понимаете.
А в один вечер Марго и вовсе пропала, оставив отца в полном замешательстве. Несмотря на то, что отец и дочка отдалились друг от друга, Девид уверен, что она не могла сбежать.
Папа берет оставленной дочерью дома ноутбук и погружается в ее тайную жизнь, о которой он ничего не знал.
Фильм поднимает вопрос о ценности семьи, любви родителей к детям и детей к родителям, о том, что очень часто родители не знают ничего о своих детях и о том, что о проблемах нужно говорить, а не замалчивать.
Отдельно хочу отметить, что, скорее всего, благодаря продюсированию Тимура Бекмамбетова интерфейсы и переписки переведены идеально (никаких странных слов, как в «Красной жаре» или «Идентификации Борна»).
Немного о киноискусстве 1: С чего начинается фильм? (Нет, это не вступительные титры)
Как вы уже догадались, чаще всего фильм начинается с экспозиции. О ней я и хотел бы написать в этом посте.
Другую, более необычную экспозицию мы наблюдаем в фильме Девида Финчера «Загадочная история Бенджамина Баттона». Дело в том, что из-за особенностей истории ввести экспозицию вначале фильма не представляется возможным и поэтому мы наблюдаем её после завязки (рождения необычного младенца). В неё входит взросление главного героя, общение с окружающими и, конечно, реакция на окружающие события. Но у такой экспозиции имеется один недостаток, из-за её монотонности и непрерывности герой может показаться скучным или картонным. Но если режиссёр грамотно её выстраивает, то она точно не помешает восприятию фильма.
О приёмах введения экспозиции скажу кратко. Они здесь очень похожи на приёмы работы с любой частью фильма. Это особенное музыкальное сопровождение, наезд камеры на определённые детали и монтажная склейка, которая выполняет функцию сопоставления или противопоставления тех или иных элементов фильма. Я думаю, что об этом можно рассказать подробнее в другом посте.
Режиссёр: Хаяо Миядзаки
Жанр: Мультфильм(аниме), фэнтези
Год: 1989
Страна: Япония
История очень проста: Маленькая ведьма Кики должна прожить один год вдали от своей семьи, поэтому улетает в город, где находит множество новых знакомых, начинает собственное дело и преодолевает всевозможные трудности. Но даже за этой простейшей историей скрываются такие важные темы как поиск себя в обществе, необходимость справляться со всеми трудностями, которые подстерегают нас на каждом шагу, вне зависимости от их пагубного воздействия на нас, влиянии традиций на нашу жизнь. Конечно, данный фильм окажет наибольшее влияние на детей и подростков, но даже, если вам или вашим близким 6, 36 или 60 лет его точно стоит посмотреть и убедиться в том, что подобное кино можно смотреть в совершенно любом возрасте. И, кто знает, возможно именно он заставит вас поменять своё мнение о данном жанре кино.