Озон вайлдберриз что еще есть

Озон вайлдберриз что еще есть

Как работают маркетплейсы WildBerries, Озон, Lamoda, Beru, Amazon и другие.

Во время кризиса бизнесу приходится выживать и оперативно искать новые каналы продаж. К примеру, в 2020 году таким кризисом стала пандемия COVID-19, которая буквально вынудила многих перейти на альтернативные каналы продаж – онлайн-продажи и доставку.

Почти каждый оффлайн-продавец задался вопросом: как не потерять своих клиентов, не уйти в минус и не обанкротиться. Надежный способ не закрыться в кризис – продавать через маркетплейсы. Но какая площадка подойдет именно Вам – давайте разберемся в этой статье.

Что такое маркетплейс простыми словами?

Это онлайн-витрина, где выставлены товары от разных продавцов. Маркетплейс лишь посредник, который осуществляет связь между покупателем и поставщиком. Он может предоставлять только место для размещения товаров на сайте или же брать на себя все «под ключ» – общение с покупателями, оплату, доставку, возвраты и т.д.

Озон вайлдберриз что еще есть. Смотреть фото Озон вайлдберриз что еще есть. Смотреть картинку Озон вайлдберриз что еще есть. Картинка про Озон вайлдберриз что еще есть. Фото Озон вайлдберриз что еще есть

Давайте разберем, какие крупные игроки есть на этом рынке. С кем выгодно работать. Какие у каждого из них есть особенности. И какой маркетплейс подойдет именно вам и вашему бизнесу лучше всего.

Ozon – старейший универсальный интернет-магазин

Ozon стал одним из первых онлайн-ритейлеров в России, начав свою работу в далеком 1998 году.

Из плюсов работы с Ozon можно выделить:

Но никто не идеален, поэтому нашлись и минусы:

Lamoda – входит в состав Global Fashion Group

В 2020 году Lamoda вышла на рекордные результаты по обороту и выручке.

Рост составил 32,3%, чистый оборот – 57,1 млрд рублей, доход площадки составил 2,4 млрд рублей. Основные точки роста – активное увеличение клиентов и развитие партнёрских отношений с брендами в разных точках мира.

О том, где выгоднее продавать – на WildBerries или на Lamoda мы порассуждали в отдельной статье.

Озон вайлдберриз что еще есть. Смотреть фото Озон вайлдберриз что еще есть. Смотреть картинку Озон вайлдберриз что еще есть. Картинка про Озон вайлдберриз что еще есть. Фото Озон вайлдберриз что еще есть

Минусов работы с площадкой тоже хватает:

Amazon – крупнейшая компания в мире на рынках платформ электронной коммерции

Amazon – американская транснациональная компания, занимающаяся e-commerce, облачными технологиями и вычислениями. Итак, немного о том, что такое Amazon в цифрах:

Плюсы бизнеса на Amazon:

Площадка представляет собой продвинутый сервис с большим количеством инструментов для успешного продвижения и продаж. Начиная бизнес на этом маркетплейсе, вы получаете:

Но есть и недостатки:

Новый Telegram-бот поднимет
продажи на WildBerries

Новый уникальный Telegram-бот поможет бесплатно поднять продажи на WildBerries.

Источник

Обзор маркетплейсов Ozon, Wildberries и Беру.ru. Кто лучший?

Всем привет! Хочу поделиться опытом наших продаж на крупнейших российских маркетплейсах, а также сделаю обзор Ozon, Wildberries и Беру с точки зрения продавца. В предыдущей статье я написал о том, как правильно закупать продукцию, а сегодня расскажу о том, где ее лучше продавать.

Сначала вкратце, почему я считаю маркетплейсы самым важным каналом продаж для любого массового b2c-товара. Российский рынок E-commerce находится в очень интересной фазе. Это фаза олигополии и бурного роста.

На практике это выражается в том, что крупные игроки (прежде всего Aliexpress и все его производные с mail.ru, а также Ozon, Wildberries и Беру) активно жгут кэш, борясь за самые высокие темпы лидерства и рост. Они отбирают долю у оффлайна и более слабых E-commerce и омниканальных игроков, например, Связного. Этот бурный рост выражается в том числе в том, что, развивая модель маркетплейсов, они вкладывают деньги в селлеров, то есть своих продавцов. И это как раз та ситуация, когда даже будучи не очень умным, но оказавшись в нужном месте в нужное время, можно заработать. А это в нашей экономической ситуации “стабильности”, хе-хе, согласитесь, дорогого стоит.

Закончится это практически полной победой одного игрока, который займет долю больше 50%, как это произошло в США, Западной Европе и большей части мира с Amazon, в Китае с Alibaba, в Индии с Flipkart (купленным в мае прошлого года Walmart – главным конкурентом Amazon в США), Юго-восточной Азии с LAZADA (купленной в 2016 году Alibaba) – и так далее.

В следующий раз, я, возможно, сделаю подробный обзор рынка E-commerce, а сейчас остановимся на особенностях работы крупнейших маркетплейсов. Я выделил следующие аспекты работы маркетплейсов, которые мы будем оценивать исходя из значимости каждого аспекта. Чем более высок максимальный балл, тем важнее данный аспект. Повторяю, что данная оценка – лишь мой личный опыт и на объективность не претендует:

— Удобство личного кабинета Селлера и качество процессов по работе с селлерами (кроме аспектов ниже) – 4 балла

— Качество работы склада и удобство отгрузки 3 балла

Wildberries – самый крупный E-commerce игрок в России – 400 тысяч продаж в день в декабре 2018 года, поэтому присутствие на нем обязательно практически для всех, кто причастен к продажам практически любых потребительских категорий.

При всем уважении к Wildberries, видно, что местами IT-инфраструктуру лепили “из говна и палок”, на конкурентов особо не смотрели, дальше одного шага вперед не думали. В итоге – очень функциональный, но довольно неудобный личный кабинет. Формы отчетов, которыми неудобно пользоваться. Например, в отчете о продажах вы не увидите наименования позиции – только артикул (речь идет об отчете Аналитика – Продажи). Поэтому, чтобы понять, что это за позиция, нужно вбивать артикул в поисковик Wildberries. Занесение позиций очень кривое, ни на что не похожее. 2 Балла из 4

Для отгрузки вам нужна одна из систем электронного документооборота (например, Диадок или СБИС), бумагу Wildberries не принимают. Это ОК.А вот работа самого склада – просто ужасная. У нас почти после каждой отгрузки возникают проблемы. Например, расхождения. Естественно, в меньшую сторону. И, естественно, ничего не компенсируют. Однажды Wildberries пересортил у нас товар стоимостью 1500 руб с товаром, который стоит 4000 рублей. То есть людям продали два десятка штук стоимостью 4000 руб за 1500. Как результат – несколько негативных отзывов на ни в чем не повинные умные часы за 1500 и потеря пары десятков тысяч. Ни о каких компенсациях речи не идет.В большинстве отгрузок Wildberries находит так называемую “обезличку”. Это когда товар не получилось идентифицировать по каким-либо причинам. В основном, у нас туда товары попадают потому что на них “не читается штрихкод”. При этом везде в остальных местах штрихкод читается. И дело упирается, как всегда, в деньги. За 1 единицу обезлички Wildberries берет 100 руб за дополнительную обработку. Например, в прошлом месяце у нас на обезличку ушло 25000 рублей. Просто потому, что склад так захотел. В общем, работать хуже, чем склад Wildberries, довольно сложно, поэтому – 0 баллов из 3.

Весь негатив, который я выразил выше меркнет на фоне продаж Wildberries. Может даже показаться, что я испытываю к Wildberries неприязнь. Это не так. Wildberries – мой любимый маркетплейс, потому что они действительно много продают. Грубо – раза в 1,5 больше, чем Озон. На отдельные позиции, которые хорошо ложатся в женскую вайл-аудиторию, до 3х раз выше. С малышом Беру пока даже нечего сравнивать. Правда, некоторые товары продаются хуже, чем на Озон и логики в этом особой пока не видно. 9 баллов из 10.

У Вайлдберрис все заявки оформляются через тикеты. Тикеты обрабатываются быстро, хотя и не всегда эффективно. Никогда не обрабатываются эффективно во всем, что связано со складом, но здесь не поддержка виновата. И еще бонус – в Wildberries можно позвонить на многоканальный телефон поддержки селлеров. И вам всегда помогут по всем базовым вопросам. И еще у Wildberries огромный форум. Да, олдскульно. Да, форум. Но полезно. 2 балла из 2.

ИТОГО Wildberries 17 баллов из 25

Самый старый (основан в 1998 году) игрок российского E-commerce рынка. В последние несколько лет растет на 70-100% год к году по количеству продаж. В декабре 2018 года, на пике новогодних распродаж, у Озон было до 120 тысяч заказов в день.

У Озона простой, понятный и приятный процесс регистрации и стандартное требование – наличие юрлица (также сойдет и ИП на упрощенке). 3 балла из 3.

Озоновский личный кабинет (ЛК)– самый удобный, простой и понятный из всех. Он мне нравится даже больше, чем навороченный интерфейс Амазон. Многие вещи реализованы гораздо лучше. Например, у Озон удобная система редактирования товаров и изменения цен: что вручную, что по API, что методом массовой загрузки. Это значит, что с Озон одинаково удобно работать и небольшим компаниям с узким ассортиментом, которые редактируют все вручную, и бездушным китайским гигантам, которые подключены к Озон в рамках проекта Crossborder и доставляют товары из-за рубежа по примеру Aliexpress. 4 балла из 4.

Склад у Озон также адский, но, в отличие от Wildberries, уровень чертовщины все-таки чуть ниже. Один из очевидных недостатков – для отгрузки придется ехать в Тверь. Также, склад загружен и “по техническим причинам” не справляется с нагрузкой примерно в 90% случаев. Последние пару раз наш водитель либо ночевал в Твери, ожидая разгрузки, либо проводил там до 3-4 часов в очереди.И, кстати, последний раз нашу отгрузку не оприходовали в течение почти двух недель. Все это время товар лежал где-то в зоне разгрузки и не продавался, а, значит, мы потеряли значительное количество продаж. Когда мы увидели отгрузку в ЛК, оказалось, что утерян товар на более чем 100 тысяч рублей. Просто был во время отгрузки – и исчез через 2 недели. Мы написали претензию по инструкции, но все идет к тому, что эти 100 тысяч придется списать. 1 балл из 3.

Комиссия Ozon отличается от категории к категории. Например, смарт-часы – 12%, а самокаты – 25%. На большинство категорий комиссия от 15 до 18%. 2 Балла из 3.

Тикеты обрабатываются быстро, но оперативно не свяжешься – телефона нет, а в мессенджере Озон не отвечает. По крайней мере, некоторое время назад не отвечал. Обучающих роликов много, текстовых материалов тоже, но смотреть их занудно и, учитывая классный интерфейс ЛК, многое понятно интуитивно. 1 балл из 2.

ИТОГО Ozon 18 баллов из 25

С регистрацией в Беру нам пришлось повозиться. Заполняете форму, которую непонятно рассмотрят или нет. Для регистрации помимо юрлица нужен сайт. Нашу заявку рассмотрели и приняли со второго раза после пары недель напоминаний и звонков. 1 Балл из 3.

У Беру склад на аутсорсинге, и работает все прекрасно. Ни разу ничего не теряли, денег ни за что не требовали. 3 балла из 3.

Комиссия Беру – самая низкая – от 5 до 13%. 3 Балла из 3.

Беру быстро растет, но пока еще очень мал. По нашему ассортименту Беру продает от 5 до 10 раз хуже, чем Wildberries. 3 Балла из 10.

По моим субъективным ощущениям, обучающие материалы в Беру слабее, чем в Озон и Wildberries. Однако, в отличие от дистанцирующихся от селлеров Wildberries и Ozon, в случае Беру вы можете вступить в контакт с постоянным менеджером – живым человеком с мобильным телефоном в подписи и личной почтой. И вопросы решаются в этом случае быстрее стандартных отписок про «ожидайте» и «повышенная нагрузка». 1 Балл из 2.

Итого Беру 14 баллов из 25.

Получилось, что Озон стал самым лучшим маркетплейсом по данной оценке, обойдя на один балл Wildberries. В любом случае, если вы продаете любой массовый товар, то вы обязаны быть на всех из данных трех маркетплейсов.

Мне нравится магазин Wildberries, потому что на одном сайте большой выбор компаний, удобно цену и качество выбираешь самостоятельно. Хорошая статья, много новенького сегодня я узнала о нужных сайтах.

В Wildberries можно зайти только поставщикам или у реселлеров тоже есть шансы?

Wildberries требует от ИП разрешение правообладателей на использование торговых марок. Это вроде не сертификат соответствия.)или я что-то не так понял

У нас не требовали, но мы продаём электронику, а не одежду..

Если брать отдельно доставку, у Беру она просто отвратная, постоянно задерживают или переносят и не всегда предупреждает об этом. Могу сказать и по собственному опыту и так же почитайте отзывы в Марекете, самая часта проблема, перенос доставки. В остальном сервис понравился, хотя выбор у них ещё очень маленький, да и фильтров не много, чтобы удобно искать нужные вещи. Система купонов понравилась, особенно то, что их можно использовать вместе.

Поясню на примере, для всех:

К сожалению, с Wildberries плотно ещё не работал и не могу знать на сколько они замораживают деньги, т.е. как часто перечисляют заработанное.

П.С.: целью данного поста было не жаловаться или оскорблять кого-то.
а показать изнутри дополнительные аспекты работы с маркетплейсом Озон, которые не освещены в основной статье.

Источник

20 крупнейших интернет-магазинов

1 Юлмарт

Год основания: 2008

Сайт: Ulmart.ru

Число сотрудников: 6500

Цифра: 10 млн пользователей участвуют в программах лояльности

Владельцы: Создатели — питерские предприниматели Алексей Никитин и Сергей Федоринов. В 2008 году компания «Комбриг» Никитина выкупила у обанкротившейся Ultra Electronics интернет-систему и открыла первый магазин «Юлмарт». Через два года «Юлмарт» привлек инвесторов: сейчас 60% акций принадлежит бывшим совладельцам «Ленты» Дмитрию Костыгину и Августу Мейеру, а 40% — Никитину и Михаилу Васинкевичу. Федоринов занимает пост гендиректора.

Бизнес: Продает «все, что втыкается в розетку», заказать товар можно по каталогу на сайте, по телефону или через терминалы в магазинах.

За год: Более 400 000 заказов было доставлено клиентам напрямую.

2 Ситилинк

Год основания: 2008

Сайт: Citilink.ru

Число сотрудников: 3000

Цифра: 277 258 человек в сутки — средняя посещаемость сайта

Владельцы: «Ситилинк» — розничный проект дистрибьютора компьютерной техники Merlion (выручка — 121,1 млрд рублей, №40 в рейтинге крупнейших частных компаний Forbes — 2013). Бенефициары не раскрываются, известно, что один из них — совладелец Рост-банка Олег Карчев. В своем единственном интервью казанскому порталу «Бизнес-Online» он признавался, что у Merlion три акционера: «У каждого блокирующий пакет, точное распределение — закрытая информация».

Бизнес: Компания позиционирует себя как «электронный дискаунтер» — заказ можно сделать по телефону, через сайт или электронные терминалы в центрах «Ситилинк» и «Ситилинк-мини».

За год: Компания открыла 90 новых пунктов приема и выдачи заказов.

3 Wildberries

Год основания: 2004

Сайт: Wildberries.ru

Число сотрудников: 4500

Цифра: 2,5 млн покупателей

Основатели, владельцы: Преподаватель английского языка Татьяна Бакальчук решила заработать на перепродаже одежды из немецких каталогов Quelle и Otto: в 2004 году вместе с мужем Владиславом она открыла интернет-магазин модной одежды. Сегодня Wildberries — крупнейший в стране интернет-магазин одежды и обуви. Согласно отчетности в СПАРК, 100% ООО «Вайлдберриз» принадлежит Татьяне, но в компании утверждают, что у него три владельца — Татьяна и Владислав Бакальчуки и Сергей Ануфриев.

Бизнес: На сайте магазина представлено около 100 000 моделей и более 1000 брендов. У него более 150 пунктов самовывоза и бесплатная доставка товара по всей России.

За год: В июле интернет-магазин вышел в Казахстан.

4 Ozon

Год основания: 1998

Сайт: Ozon.ru, Sapato.ru

Сотрудники: 2270

Цифра: 1,5 млн авиа- и железнодорожных билетов продал Ozon.travel за год

Владельцы: Холдинг был основан петербургской софтверной компанией RekSoft и издательством Terra Fantastika, однако сейчас основными владельцами являются портфельные инвесторы — Baring Vostok Capital Partners, Index Ventures, ru-Net, Rakuten, Intel Capital, Holtzbrinck и Cisco. В конце 2013 года появилась информация, что Baring Vostok ищет покупателя на блокирующий пакет.

За год: Ozon завершил интеграцию интернет-магазина обуви Sapato.ru, который стал торговать и одеждой. Компания объявила о намерении инвестировать в программу лояльности 1 млрд рублей в течение 2-3 лет.

5 Biglion

Год основания: 2010

Сайт: Biglion.ru

Сотрудники: 1500

Цифра: 5000 заказов в сутки на товары

Владельцы: Основные владельцы — Владимир Виноградов и Олег Савцов с женой Ириной. Они основали компанию, уйдя с позиций топ-менеджеров холдинга РБК — Савцов был заместителем гендиректора, Виноградов возглавлял сервис RBK Money. Миноритарные акционеры — инвестфонды ru-Net Леонида Богуславского и Tiger Global Management.

Бизнес: Biglion создавался как клон популярного зарубежного скидочного сервиса Groupon, на котором пользователи покупали купоны на скидку, а сайт получал комиссию с поставщиков услуг. Несколько лет назад Biglion начал продавать с дисконтом электронику и товары для дома.

За год: Доля торговли в выручке компании выросла с 30% до 50%.

6 Холодильник.ру

Год основания: 2003

Сайт: Holodilnik.ru

Число сотрудников: 755

Основатели, владельцы: До 2013 года главе компании Валерию Ковалеву принадлежал 71% «Холодильника», еще 29% — Дмитрию Фомичеву (СПАРК). Сейчас 100% компании передано в кипрский офшор Gelance Enterprises Ltd, а доли владельцев не раскрываются. В 2013 году миноритарную долю компании приобрел инвестфонд «Медиа капитал».

Бизнес: Компания начинала с офлайновой торговли бытовой техникой в 1993 году, сейчас это приносит лишь 30% выручки. Большая часть выручки приходится на Москву и Санкт-Петербург, однако в 2013 году компания начала активную региональную экспансию.

За год: На отдельном сайте Superholodilnik.ru представлены 3D-изображения 10 000 товаров.

7 Технопоинт

Год основания: 2011

Сайт: Technopoint.ru

Число сотрудников: н. д.

Цифра: 90 000 посетителей сайта в сутки, по данным LiveInternet

Владельцы: «Технопоинт» создан владельцами розничной сети электроники DNS из Владивостока, ранее увлекавшимися компьютерной сборкой. По данным СПАРК, основными владельцами «Технопоинта» в одноименных юрлицах, образующих региональную сеть, являются гендиректор ресурса Сергей Мещанюк, топ-менеджеры DNS Дмитрий Алексеев и Юрий Карпцов.

Бизнес: Компания «Технопоинт» продает цифровую и бытовой технику «со склада» (хранение товара плюс терминал), принимая заказы на сайте или через терминалы. В ассортименте 18 000 наименований товара. Стратегия: самые низкие цены в городе.

За год: «Технопоинт» открыл склады в 22 городах, начав экспансию с Дальнего Востока.

8 Enter

Год основания: 2011

Сайт: Enter.ru

Число сотрудников: 2300

Цифра: 3,7 млн заказов за год — в 2,7 раза больше, чем в 2012 году

Владельцы: Президент группы компаний «Связной» Максим Ноготков и Сергей Румянцев, генеральный директор Enter, ранее руководивший розничной сетью МТС.

Бизнес: Enter торгует непродовольственными товарами (48 000 наименований) — от бытовых мелочей до мебельных гарнитуров, совмещая онлайн- и офлайн-продажи. Заказы по интернету приносят больше 60% выручки. На регионы приходится 51% продаж. Enter открыл 128 офлайн-точек площадью 10 000 кв. м.

За год: Enter открыл собственный склад площадью 62 000 кв. м, вышел в Южный и Приволжский федеральные округа.

9 220 Вольт

Год основания: 2002

Сайт: 220-volt.ru

Число сотрудников: 900

Цифра: Около 700 человек одновременно нанесли татуировку-логотип «220 Вольт» в рамках рекламной кампании — это вошло в Книгу рекордов Гиннесса

Владельцы: «220 Вольт» является дочерней компанией ТД «Северо-Западный», который занимается оптовой продажей строительного инструмента. Владельцами торгового дома через промышленно-строительную группу «Система» в равных долях значатся Людмила Андреева и фирма «Меркуриз Уорлд Лимитед» (Нормандские острова).

Бизнес: Под брендом «220 Вольт» объединены розничная сеть и интернет-магазин: в компании утверждают, что выручка от онлайн-торговли превосходит выручку от розницы. Магазин специализируется на продаже электроинструмента, садовой и строительной техники, осветительных приборов, туристических товаров, систем безопасности. В ассортименте — более 6000 наименований.

10 Утконос

Год основания: 2000

Сайт: Utkonos.ru

Число сотрудников: 3000

Цифра: 30 000 наименований товаров в каталоге

Владельцы: Структура собственности закрыта, однако известно, что «Утконос» контролируется владельцем «Северстали» Алексеем Мордашовым (№11 в списке богатейших российских бизнесменов Forbes). Проект начинал развивать Сергей Разумов, бывший топ-менеджер «Северстали». Ему, по данным СПАРК, принадлежит 24% акций распределительного центра «Утконоса».

Бизнес: Торговля продовольствием и потребительскими товарами по интернет-каталогу. В 2013 году компания полностью отказалась от офлайн-торговли, закрыв последние 49 точек приема и выдачи заказов. В ходе реорганизации продажи «Утконоса» упали, и по итогам 2013 года выручка оказалась на треть меньше, чем в предыдущем году.

За год: Отказ от розничных точек привел к сокращению штата «Утконоса» на 40%.

11 KupiVIP

Год основания: 2008

Сайт: Kupivip.ru, Shoptime.ru

Число сотрудников: 1100

Владельцы: KupiVIP создан Оскаром Хартманном, скопировавшим идею открывшейся в 2001 году французской интернет-компании Vente Privee. У KupiVIP более 10 портфельных инвесторов, в том числе Intel Capital, Accel Partners, Mangrove Capital Partners, Acton Capital Partners, ЕБРР и др.

Бизнес: KupiVIP.ru выставляет на продажу одежду, обувь и аксессуары из старых коллекций известных брендов со скидками в рамках кракосрочных акций. Холдинг объединяет шопинг-клуб KupiVIP.ru, онлайн-бутик KupiLuxe.ru, интернет-магазин ShopTime.ru и другие проекты.

За год: Шопинг-клуб предложил покупателям американские бренды с доставкой напрямую из Лос-Анджелеса и Нью-Йорка.

12 Pixel24

Год основания: 2009

Сайт: Pixel24.ru

Сотрудники: н/д

Цифра: 2218 оценок клиентов на «Яндекс.Маркете», около 7% из них негативные

Владельцы: Pixel24 — «темная лошадка» как для инвесторов, так и для экспертов. На сайте магазина указано, что он ведет свою деятельность как ООО «Ф-Стор». Согласно СПАРК, его владельцами являются в равных долях Алексей Фролов и Сергей Чечеткин.

Бизнес: Магазин Pixel24 специализируется на электронике. Большую долю в ассортименте занимают фото- и видеотехника и аксессуары. В Москве у Pixel24 действует один пункт самовывоза и курьерская доставка.

За год: Интернет-магазин подключился к системе кредитования «КупиВкредит», что позволяет клиентам оформлять кредит до 200 000 рублей в онлайн-режиме.

13 E96

Год основания: 2006

Сайт: e96.ru

Число сотрудников: 400

Цифра: 145 000 наименований продукции в 300 категориях можно выбрать на сайте

Владельцы: E96 основали екатеринбургские предприниматели Борис Лепинских и Дмитрий Пивоваров. Осенью 2012 года 51% интернет-магазина купил венчурный фонд IQ One Ульви Касимова, у основателей осталось 49% в равных долях. В 2014 году планируется присоединение компании к «Ютинет.Ру», где IQ One также владеет контрольным пакетом.

Бизнес: Компания делает ставку на продажи крупногабаритной техники и базируется в нескольких регионах — Екатеринбурге, Тюмени, Челябинске, Перми, Уфе, Новосибирске и Ростове-на-Дону.

За год: Выручка компании выросла на 70%.

14 Lamoda

Год основания: 2010

Сайт: lamoda.ru

Сотрудники: 2000

Цифра: 525 376 рублей стоил самый большой заказ из 187 вещей в корзине

Владельцы: В декабре 2010 года немецкие предприниматели Нильc Тонзен, Флориан Янсен, Буркхард Биндер и Доминик Пикер создали для россиян интернет-магазин Lamoda (ООО «Купишуз»). Они являются управляющими директорами, их доля в компании не раскрывается. В Lamoda также инвестировал ряд фондов — Access Industries, JPMorgan Chase & Co, группа PPR и др.

Бизнес: Lamoda специализируется на продаже одежды, обуви и аксессуаров, на ее сайте представлен 1 млн товаров от 1000 брендов. У Lamoda есть собственные складской комплекс в Московской области и служба доставки, которая работает в девяти городах России.

15 Все Инструменты.ру

Год основания: 2006

Сайт: vseinstrumenti.ru

Сотрудники: 850

Цифра: 25 000 наименований инструмента в ассортименте

Владельцы: Интернет-магазин «ВсеИнструменты.ру» был создан тремя студентами МФТИ — Александром Гольцовым, Николаем Гудовских и Виктором Кузнецовым, они до сих пор являются совладельцами. С 2011 года долю в результате нескольких раундов инвестиций получила компания Zoom Capital Вадима Курина и Грегори Беренштейна.

Бизнес: Интернет-магазин специализируется на строительном инструменте, климатическом оборудовании, садовой технике. Пункты выдачи товаров и магазины «ВсеИнструменты.ру» открыты в 53 регионах России.

За год: В подмосковной Балашихе открыт дисконт-центр, где со скидкой продаются товары без упаковки, с дефектами или выставочные образцы.

16 Сотмаркет

Год основания: 2005

Сайт: Sotmarket.ru

Число сотрудников: 900

Цифра: 10 000 звонков ежедневно обрабатывают операторы «Сотмаркета»

Владельцы: «Сотмаркет» появился, когда одиннадцатиклассник Всеволод Страх купил партию USB-кабелей и начал торговать ими через собственный сайт — заказы отправлял почтой, на вырученные деньги постепенно расширял ассортимент. В 2012 году венчурный фонд IQ One предпринимателя Ульви Касимова купил 51% «Сотмаркета».

Бизнес: Интернет-магазин, специализирующийся на розничной торговле электроникой, аксессуарами и мелкой бытовой техникой. 85% продаж приходится на регионы. В ассортименте 120 000 товаров.

За год: Касимов объявил о планах по объединению «Сотмаркета» с другими активами, занимающимися интернет-торговлей, — «Ютинет.Ру» и «E96».

17 Vasko.ru

Год основания: 2004

Сайт: Vasko.ru

Число сотрудников: 150

Цифра: До 3 часов уйдет на VIP-доставку товара

Владельцы: Проект Vasko.ru основан выходцами с рынков «Митино» и «Горбушка». Их одноименная офлайновая компания занималась продажами бытовой техники с 1991 года. По данным СПАРК, владельцем юридического лица «Васко» является гендиректор Владимир Ахлестин, а нового юридического лица «Стратегия» — Юрий Иванов.

Бизнес: Компания занимается продажей через интернет электроники, бытовой техники, мебели, товаров для дачи и др.

За год: Открыты пункты выдачи заказов в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

18 Нотик

Год основания: 1999

Сайт: Notik.ru

Число сотрудников: 110

Цифра: Более 1500 моделей ноутбуков, планшетов и смартфонов в наличии

Владельцы: Магазином в равных долях владеют гендиректор Андрей Шатров и Юрий Жижин.

Бизнес: «Нотик» начинал с торговли подержанными ноутбуками через сайт на бесплатном хостинге Bestnotebook.narod.ru. В 2002 году открылся сайт Notik.ru, в 2004-м создана служба доставки. Помимо ноутбуков и планшетов «Нотик» продает моноблоки, телефоны, электронные книги и аксессуары. Магазины компании открыты в 5 городах, партнерская сеть работает более чем в 100 городах.

За год: За год оборачиваемость товаров на складах снизилась с 30 дней до 22, что важно на рынке, где производители могут менять линейку товаров 3–4 раза в год.

19 Ютинет.ру

Год основания: 2004

Сайт: Utinet.ru

Число сотрудников: 300

Цифра: Свыше 2 млн пользователей в месяц

Владельцы: Студент Московского экономико-статистического института Михаил Уколов вместе с Олегом Рыбаловым и Давидом Галояном открыли в середине 2000-х интернет-магазин, который через четыре года завоевал 10% рынка ноутбуков в Рунете. В 2010 году 51% купил фонд IQ One Ульви Касимова, а через год компания разместила 9,1% акций на ММВБ. У Уколова с партнерами осталось 44,3%, у IQ One — 46,4%.

Бизнес: Интернет-гипермаркет предлагает 60 000 наименований электроники и бытовой техники.

За год: «Ютинет» выбран базовой компанией для присоединения других активов IQ One — «E96» и «Сотмаркета».

20 Softkey

Год основания: 2001

Сайт: Softkey.ru

Число сотрудников: 183

Цифра: 8000 заказов оформляется ежедневно

Владельцы: В 1998 году программист Феликс Мучник, взяв за основу идею американского сервиса Digital River, написал программу для интернет-сервиса, который в итоге превратился в магазин софта. В 2006 году 70% Softkey приобрела IBS Group. Кроме гендиректора Мучника и его партнера Дмитрия Румянцева в составе акционеров — Max Lambor Director LTD.

Бизнес: Softkey — крупнейший в России интернет-супермаркет и дистрибьютор программного обеспечения. В каталоге Softkey — более 15 000 программ.

За год: Покупки в Softkey теперь можно оплачивать через «Элекснет» и PayPal.

За билетом в интернет

Российские travel-сервисы, позволяющие купить билет на самолет или забронировать отель, активно растут, но вынуждены постоянно бороться с зарубежными конкурентами.

$38 млн* 2013 OneTwoTrip, 2011**

$25 млн 2013 Aviasales, 2009

$25 млн 2013 Biletix, 2008

$21,2 млн 2013 Anywayanyday, 2009

$6,75 млн 2013 Oktogo, 2009

$6 млн 2013 Ostrovok, 2011

Travel-сегмент российского интернета не ограничивается представленной шестеркой. Есть другие, менее крупные сервисы. Например, в сегменте продавцов билетов в спину лидерам дышат Senturia и Trip.ru, а среди своих конкурентов метапоисковик билетов Aviasales выделяет Buruki.ru.

При этом российским сервисам приходится выдерживать жесткую конкуренцию с иностранцами. Например, c Booking.com в борьбе за желающих забронировать отель или с Skyscanner, который попеременно с Aviasales лидирует в сегменте метапоисковиков. А продавцы билетов конкурируют с сайтами авиакомпаний.

Свой кусок travel-рынка пытаются отхватить и отечественные интернет-гиганты. У одного из крупнейших российских интернет-магазинов Ozon есть подразделение Ozon.travel, а через «Яндекс» можно выбрать и купить авиабилеты. Однако есть и противоположная тенденция — компания Mail.ru Group отказалась от своего travel-сервиса, сконцентрировавшись на более перспективных для себя направлениях.

*Выручка. **Год создания. Источник: данные компании, расчеты Forbes

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *