Озон live что такое
Ozon запустил прямые видеотрансляции для продажи товаров
Ex-руководитель новостного отдела.
С 30 сентября онлайн-ритейлер Ozon запустил ежедневные прямые видеотрансляции в мобильном приложении. В них примут участие ведущие, эксперты, а также продавцы маркетплейса и представители брендов. Зрители получат возможность пообщаться с продавцами и купить товары со скидкой. Об этом Rusbase рассказали в пресс-службе Ozon.
Трансляции проходят с 18:00 до 20:00 по мск, они посвящены как товарным категориям, так и отдельным товарам. Как пояснили в Ozon, поначалу в ходе эфиров будут рассказывать о товарах для фитнеса, кухонных гаджетах и товарах в категории «Красота и здоровье».
У пользователей есть возможность задать вопрос стримерам и купить товар, о котором говорят на трансляции, со скидкой. Это всем известный формат «магазин на диване». В Ozon утверждают, что пока он не добрался до молодежи, но формат видеостриминга на маркетплейсах должен это изменить.
По словам директора по продукту и пользовательскому опыту в Ozon Евгения Ширинкина, китайские онлайн-платформы уже имеют положительный опыт «шопингтеймента».
«Стриминг даст продавцам Ozon еще один инструмент управления продажами, до конца года он будет доступен всем селлерам площадки в личном кабинете», — сообщил Ширинкин.
Похожие сервисы уже существуют. Так, один из них был запущен «AliExpress Россия» в марте этого года. Сервис доступен в мобильном приложении ритейлера в разделе AliExpress Live. Эфиры проходят каждый день.
По собственным данным, на старте трансляции «AliExpress Россия» набирали порядка 300 тысяч просмотров в месяц, в августе — 5 млн просмотров. С весны в целом общее число просмотров составило 20 млн на AliExpress Live, еще 170 млн в соцсетях. Сумма продаж через этот канал достигла почти 900 млн рублей, рассказали «Коммерсанту» в «AliExpress Россия».
Стримы добрались и до Озона
Не важно, насколько у вас крутой товар, если его никто не видит.
Как показать, чтобы увидели?
Онлайн-магазин Ozon расширил возможности для продавцов: теперь можно проводить прямые эфиры.
Ozon Live — это стриминговый сервис для демонстрации товаров в режиме реального времени и интерактивного общения с покупателями в приложении Ozon. Трансляция длится один час.
Без сюрпризов и заранее
Покупатели заранее узнают, что компания будет проводить стрим. Какие товары, когда, кто будет о них рассказывать — обо всем можно написать в анонсе: людян нравится знать все наперёд.
Эфир с дополнительной пользой
Стрим подразумевает не только презентацию товаров (можно до 12 штук в рамках часа), общение со зрителями, но и предоставление скидок в течение часа после эфира. Предложение должно быть самым выгодным на эти товары — не менее чем на 5% ниже текущей цены на сайте. Ozon автоматически применит дополнительную скидку.
Ozon приветствует креатив на стриме: монологи и лекции чаще всего утомляют, а вот мастер-классы, интервью и онлайн-тренировки удерживают внимание. Харизматичный эксперт также поможет продвижению, важно только, чтобы харизмы не было больше, чем экспертности: люди любят задавать вопросы и хотят получить на них развернутые и правдивые ответы.
С площадкой необходимо заранее согласовать дату и время эфира, список товаров и размер скидки. Удобно, что съёмочный процесс берет на себя Ozon: студию, съемку, подбор ведущего, который будет вести стрим.
Компания предоставляет сценарий эфира для согласования и ищет эксперта, который будет рассказывать о товаре.
Вопрос «Как вывести свой продукт на «первую линию»?» — главная головная боль всех продавцов. Волшебной таблетки нет, нужно пробовать разные способы. Будьте смелыми, а это половина успеха.
Как стримы помогают продвигать товар на OZON
«Магазин на диване» Ozon уже посмотрело более миллиона уникальных пользователей, а количество заказов товаров из стрима может вырасти до 15 раз.
1 октября Ozon запустил стриминг в мобильном приложении. Видеостримы — это прямые эфиры, в которых продавец и эксперты в реальном времени рассказывают про товар, а покупатели могут задать вопрос и совершить покупку со скидкой. Стримы проводятся в разных форматах: демонстрация товара, распаковка, спортивная тренировка, мастер-класс или даже кулинарное шоу.
Каких результатов может достичь бренд, используя для продвижения стримы, рассказывает партнер Ozon, компания Stream Expert.
Во время стриминга покупатели охотнее принимают решение о покупке. Этому есть два объяснения:
На стримах покупатели активнее интересуются товарами. Если сравнивать метрики товаров до и после стрима, вот, каких результатов позволяют добиться прямые трансляции:
Каждый стрим Ozon в среднем смотрит 15 тысяч зрителей.
Помимо увеличения продаж, стримы навсегда сохраняются в библиотеке Ozon, доступ к которой откроется в начале 2021 года. Запись эфира можно добавить в карточку товара — из трансляции вырезаются релевантные фрагменты, чтобы покупатель мог увидеть их рядом с отзывами.
«За три месяца с запуска стримов на Ozon их посмотрело больше миллиона уникальных пользователей. Всего на площадке провели больше 150 трансляций, в числе „главных героев“ были и товары крупных брендов — Bosch, PUMA, ROCS и других. В ходе стримов пользователи Ozon получают уникальный опыт знакомства с новинками, а бренды — доступ к аудитории, готовой покупать как непосредственно в момент прямой трансляции, так и после нее», — отмечает Денис Тюрин, руководитель продукта Ozon live.
Ozon запустил ежедневные прямые видеотрансляции
Во время трансляций пользователи Ozon могут задавать вопросы стримерам, а также приобрести товар из прямого эфира со скидкой, об этом представитель онлайн-ретейлера сообщил «Коммерсанту».
«Популярный формат “магазин на диване” пока не добрался до молодежи, но демонстрирует высокие продажи среди старшей аудитории. Формат видеостриминга на маркетплейсах призван это изменить — положительный опыт “шопингтеймента” уже есть у китайских платформ. Стриминг даст продавцам Ozon еще один инструмент управления продажами, до конца года он будет доступен всем селлерам площадки в личном кабинете», — рассказал директор по продукту и пользовательскому опыту компании Ozon Евгений Ширинкин.
В марте схожий сервис запустил «AliExpress Россия» в разделе AliExpress Live в приложении. На старте проекта трансляции набирали за месяц около 300 тыс. просмотров, в августе их число за месяц составило 5 млн, рассказала представитель компании. В целом же с весны общее число просмотров достигло 20 млн на AliExpress Live и 170 млн — в социальных сетях. Сумма продаж через этот канал составила почти 900 млн рублей, отметили в компании. Трансляции проходят ежедневно, в среднем проводится около десяти эфиров в день с участием селлеров, блогеров, а также собственные шоу «AliExpress Россия», добавила представитель площадки.
По данным SimilarWeb, сайт Ozon.ru в августе насчитывает 63,7 млн посещений, Aliexpress.ru — 121,9 млн. Согласно Data Insight, оборот онлайн-продаж Ozon в 2019 году составил 80,7 млрд рублей, «AliExpress Россия» — 35,9 млрд рублей (учитывались продажи только российских продавцов).
На YouTube очень востребованы каналы с обзорами товаров, они набирают миллионы просмотров, и для маркетплейсов также логично пробовать себя в этой нише, считает исполнительный директор «Оборот.ру» Иван Кургузов. «Вопрос в том, насколько организация таких трансляций будет затратной для интернет-магазинов. Если инвестиции требуются небольшие, то их запуск выглядит оправданным», — рассуждает он. По словам Кургузова, такую механику среди онлайн-ретейлеров пробовал не только «AliExpress Россия», однако судить об успешности формата пока рано из-за недостатка данных.
Напротив, рынок традиционных телевизионных «магазинов на диване» в последнее время переживает кризис, который начался еще до пандемии. По экспертным оценкам, на этот сегмент негативно повлияла как раз конкуренция с онлайн-платформами, включая AliExpress, а также снижение интереса к платным каналам на фоне цифровизации эфирного ТВ.
Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.
Озон live что такое
Стримы Ozon Live – способ анонса товаров в режиме реального времени, а также возможность интерактивного общения с покупателями. Благодаря стримингу вы можете одновременно продвигать ваши товары на маркетплейсе, более подробно рассказывать про свою продукцию и общаться с потенциальными покупателями.
А действительно ли это работает и приносит результат? Да, конечно! Мы провели уже более 150 стримов, с более чем 1 000 000 уникальных зрителей. Спрос на товары которые рекламировались через стриминг растет до 15 раз, что как следствие увеличивает общий оборот продавца. Еще остались сомнения? Посмотрите записи уже проведенных стримов и убедитесь!
О том какие форматы и пакетные предложения по проведению стримов Ozon Live существуют и как подать заявку на участие расскажет менеджер по продукту Ozon — Елена Графова. Более детально о подготовке к трансляциям, процессе съемки и успешных кейсов по категориям расскажет представитель нашего технического партнера, Турчина Ольга, директор по развитию в компании StreamExpert.
Эта встреча будет полезна, если вы:
хотите открыть новый канал продвижения своих товаров;
хотите увеличить продажи на маркетплейсе;
специалист по маркетингу и хотите изучить новый инструмент.
Когда: 28 января в 11:00
Спикеры:
Елена Графова — менеджер по маркетингу Ozon.
Денис Тюрин менеджер по работе с продуктом Ozon.
На вебинаре эксперты расскажут:
Что такое стримы Ozon Live;
Как это может выглядеть;
Как покупатель узнает об эфире и где проводятся стриминги;
Важные условия для участия и ограничения;
Как начать стримить возможные пакетные решения;
За час до начала мероприятия мы пришлем вам ссылку на трансляцию. Убедитесь, что при регистрации на вебинар указали правильный email.