Озон или амазон что лучше
Фантастически успешное IPO Ozon (Nasdaq: OZON) в ноябре прошлого года стало одним из самых громких за последние годы. Инвесторов выстроилась здоровенная очередь, а цена со старта торгов практически удвоилась. Но заслуживает ли компания такого внимания? Есть ли потенциал для дальнейшего роста? Давайте взглянем на отчёт за первый квартал и порассуждаем.
Если с ростом бизнеса всё в порядке, то с расходами ситуация куда сложнее. Статьи расходов растут даже быстрее доходов, плюс 13.4 млрд к доходам при дополнительных 15.2 млрд к расходам. Особо угрожающе выглядят расходы на хранение и доставку, одни из основных трат, которые увеличились на 83%. Они и так забирают всю маржу, так ещё и увеличиваются опережающими темпами. К слову, административные расходы и вовсе подорожали на 130%. В итоге Озон явно не экономит, а эффект масштаба пока не наблюдается.
Всё это привело к тому, что за квартал бизнес стал только дальше от прибыльности. Чистый убыток за год лишь увеличился с 5.7 млрд за первый квартал 2020 до 6.7 млрд в 2021. Отдельно отметим, что без заработка на курсовой разнице (1.8 млрд) результаты были бы ещё хуже.
Впрочем, как заявляет сам менеджмент компании, сейчас главное — рост, а прибыль мы увидим как-нибудь потом, эдак в 2024-25. А пока привет отрицательная EBITDA и негативный FCF. Слава богу после IPO на счетах скопилось 140.5 млрд рублей, чего хватит на ближайшие несколько лет. А там уже гляди и денежный поток в плюс выйдет.
Откуда идут надежды на продолжение роста?
— Сегмент электронной коммерции в зачаточном состоянии. По данным Tadvisors, доля электронной коммерции в России около 9% розничного рынка, в то время как в развитых странах 20%-30%. Аналитики предсказывают, что рост рынка продолжится на среднем уровне 30%, а общий рынок удвоится к 2024 году. Всё это значит, что пирог достаточно большой, чтобы поддержать много “едоков” сразу и Озону есть место куда развиваться.
— Новые рынки. В этом году Ozon выходит на рынки Беларуси и Казахстана. Продавцы с маркетплейса Ozon смогут продавать на новые рынки, а продавцы из этих стран смогут продавать на всё наше объединённое пространство. Больше продавцов и покупателей = больше GMV = больше прибыль.
— Развитие экосистемы Озона. Как и все, компания активно строит свою экосистему сервисов на основе своей громадной аудитории. В этом году Озон вышел на рынок онлайн-заказа услуг, а также принялся развивать своё финтех-направление с покупкой Оней банка.
Что может помешать дальнейшему росту?
— Конкуренция. Озон далеко не единственный претендент на звание “интернет ритейлера всея Руси”. За него бьются все крупные игроки в стране, главный из которых — это Wildberries. При этом Wildberries имеет больше покупателей, больше оборота, растёт не сильно медленнее и, внимание, прибыльный! Как Ozon будет отжимать рынок с такой конкуренцией, остаётся большим вопросом.
А теперь к самому сложному — цене.
Всё дело в том, что Озон — одновременно очень быстрорастущая и убыточная компания, а потому точность всех прогнозов очень сомнительная. Но всё же попробуем.
Предположим, что рост выручки Озона продолжится на текущем уровне 67% в течение следующих трёх лет (2021-2023) и компания станет прибыльной. Выручка за 2020 составила 104.4 млрд рублей, соответственно в 2023 она может достичь чуть менее 500 млрд рублей. Так как Озон прибыли за 22 года так и не увидел, возьмём чистую маржу Wildberries в 3%. Получается, что через пару лет мы можем получить 15 млрд рублей прибыли. Даже если произойдёт чудо и Озон достигнет маржи Amazon, то прибыль всё равно будет только около 30 млрд.
На данный момент капитализация Ozon 865 млрд рублей. Таким образом теоретический P/E в 2023 составит 29, а P/S = 1.7. Учитывая скорость роста настоящего Amazon, к 2023 его мультипликаторы тоже достигнут схожих уровней. А ведь это был оптимистичный сценарий, в более реальных предположениях мультипликаторы будут в 2-3 раза выше.
В итоге Ozon — интересная компания, возможно даже успешная в будущем. Однако цена акций в 4200 рублей уже содержит в себе крайне завышенные ожидания роста. Даже если пузырь лопнет и котировки упадут раза в 2, то даже тогда акции будут не особенно перспективны. Западные аналитики рисуют целевую стоимость в 5000 рублей, но лично я слабо могу представить ситуацию, где этот прогноз будет обоснован. Если уж так хочется поучаствовать в тренде на интернет ритейл, то посмотрите уже на настоящий Amazon, даже с его жуткой переоценкой, его перспективы куда интереснее.
Больше информации, обзоров и новостей на нашем Telegram-канале @investorylife.
Глава Amazon Безос заинтересовался российской компанией Ozon
Читайте нас в Google Новости
Компания Amazon, принадлежащая богатейшему человеку в мире Джеффу Безосу, рассматривала возможность инвестирования в российскую интернет-площадку Ozon.
Интерес к Ozon у иностранных инвесторов очень высок. Могу сказать, что это единственная компания в России, которую рассматривал Amazon, участие рассматривал и Softbank, — об этом заявил глава совета директоров АФК «Система» Владимир Евтушенков, сообщает РИА Новости.
Примерно шесть месяцев назад Безос встречался с главой Ozon Александром Шульгиным. Евтушенков отметил, что интернет-площадка великолепно подготовлена к IPO и находится «в нескольких шагах от прибыльности».
В Ozon рассказали ТАСС, что инвесторы имеют «очень высокий интерес» к российской интернет-площадке. В компании подчёркивают, что в инвестициях заинтересованы частные инвесторы и компании из России, Запада и других континентов.
E-commerce — технологичный рынок, который быстро растёт, а Ozon растёт в три-четыре раза выше рынка, — заявила заместитель гендиректора по связям с индустрией в Ozon Мария Заикина.
Ранее Reuters сообщало со ссылкой на свои источники, что в покупке 30% акций Ozon заинтересован Сбербанк, чтобы стать партнёром холдинга АФК «Система» и инвестиционного фонда Baring Vostok. Каждая из этих компаний контролирует примерно 40% акций Ozon.
Ozon.ru: Русский ответ Амазону — к облакам готов, но Kindle еще не по зубам
Проба пера в переводах… В качестве подопытного кролика — интервью CEO OZON.RU Маэль Гаве.
Ozon, первый русский гигант электронной коммерции, который стартовал как интернет-магазин книг и электроники, но вскоре расширился до модной одежды и услуг логистики для других компаний, часто называют русским вариантом сайта “Amazon” за соответствующие размеры и нескромный размах. Но в сегодняшнем интервью CEO Маэль Гаве утверждает, что сравнивать эти два сайта еще слишком рано. По её словам, несмотря на некоторые тесты, у Ozon.ru на повестке дня нет никаких текущих планов для развития его собственных электронных книг, планшетов и других устройств.
Это заявление было сделано в тот же день, когда Озон опубликовал свои результаты за шесть месяцев, которые показывают продолжительный рост: 78% за прошлый год, то есть больше на 232 миллиона долларов. Эти показатели включают в себя ценное февральское приобретение — сайт с обувью и аксессуарами Sapato.ru. Эти результаты кажутся скромными по сравнению с Amazon, который опубликовал данные о доходе в 12,8 миллиардов долларов за последний квартал. Но сейчас Ozon развивается быстрее, и Гавэ указывает на тот факт, что у России есть еще неиспользованный потенциал – менее 20% населения России «ходит» по магазинам онлайн.
Что же до других показателей: число зарегистрированных пользователей на Ozon.ru достигло 11,1 миллиона, 17,3 миллиона посетителей. Эти цифры включают в себя базу модного сайта Sapato.ru, купленного в начале этого года и сейчас, если верить Гавэ, «плавно» смешавшегося с Ozon.ru. Предложение на сайте насчитывает 2,2 миллиона товаров, но вскоре дорастет до 9 миллионов, как только откроется второй склад. Гавэ утверждает, что доход растет из-за высокой производительности всех отраслей – самого Ozon.ru, Sapato.ru, O-Courier и Ozon.travel – сайта для онлайн-бронирования билетов.
Несмотря на продажу одежды, путешествия и услуги логистики, на данный момент книги и электроника все еще остаются главным направлением сайта. (На Ozon.ru основной процент продаж составляют книги (34,3%), электроника (34,3%): DVD, программное обеспечение, игры и музыка, товары для детей и их родителей, спортивные товары и товары по для ухода за собой, антиквариат, и некоторые другие товары). Пойдут ли создатели русского сайта по следам Amazon? Будут ли продавать электронные книги и планшеты?
Год назад мы проанализировали русский рынок и поняли, что он еще к этому не готов. На русском рынке уже представлено достаточно много современных устройств (считая недавнюю попытку создания Русского OS-планшета) поэтому мы сосредоточились на другом. Цифровой рынок в России не похож на американский. Здесь все еще процветает пиратство, а многие издатели до сих пор не обладают цифровыми правами. То есть, этот рынок все еще находится в процессе создания и все еще слишком маленький.
Но мы постоянно обращаем внимание на разные возможности и продолжаем следить за тем, чтобы содержание сайта было доступно на всех интерфейсах (например, через приложения для iOS, Андроида и Самсунга), потому что мы считаем, что на рынке будет достаточно устройств для его использования.
Через 6-12 месяцев ситуация может измениться. Мы стараемся присутствовать на каждом форуме, но когда речь идет о создании нашего собственного продукта, мы пока не можем сказать ничего определенного.
Что насчет сервисов облачных вычислений или эквивалента Amazon Web Service? Есть какие-нибудь планы?
А что насчет логистики? В России мы видим много примеров e-commerce – KupiVIPи Lamonda – которые создали их собственное распределение услуг, частично из-за нехватки существующей инфраструктуры, и сейчас продают свои услуги третьим лицам. А я вижу, что сейчас у вас есть 2100 точек в России и Казахстане.
Так как мы хорошо вложились в инфраструктуру и логистику, мы сейчас можем предлагать наши услуги третьим лицам. У нас уже есть 70 некрупных специалистов по оптовым продажам, работающих на точке, но мы еще не занялись увеличением объемов. Наше отличие от KupiVIP в том, что мы работаем не только со знаменитыми модными брендами. Эта часть нашего бизнеса развивается хорошо: мы ожидаем, что большинство акций, проходящих через нашу систему, скоро будут от третьих сторон.
А что насчет первичного размещения акций?
Это сейчас определенно не на повестке дня. Для нас еще слишком рано. Мы слишком сконцентрированы на росте компании, главное для нас – достичь высоких темпов роста. Мы заработали 100 миллионов долларов в прошлом году и сейчас мы должны сделать очень много, чтобы заявить о себе на международном уровне.
И какая же международная стратегия?
Как и другие Русские e-commerce компании, мы берем пример с соседних республик, но здесь, в России, очень большой потенциал – всего 20% жителей России покупают товары через интернет. Сейчас рост международных прав не главная наша цель, так как это будет означать меньшее сосредоточение на развитии внутри страны.
Что насчет ценных приобретений? Будут ли новые Sapato?
Озон или амазон что лучше
Как работают маркетплейсы WildBerries, Озон, Lamoda, Beru, Amazon и другие.
Во время кризиса бизнесу приходится выживать и оперативно искать новые каналы продаж. К примеру, в 2020 году таким кризисом стала пандемия COVID-19, которая буквально вынудила многих перейти на альтернативные каналы продаж – онлайн-продажи и доставку.
Почти каждый оффлайн-продавец задался вопросом: как не потерять своих клиентов, не уйти в минус и не обанкротиться. Надежный способ не закрыться в кризис – продавать через маркетплейсы. Но какая площадка подойдет именно Вам – давайте разберемся в этой статье.
Что такое маркетплейс простыми словами?
Это онлайн-витрина, где выставлены товары от разных продавцов. Маркетплейс лишь посредник, который осуществляет связь между покупателем и поставщиком. Он может предоставлять только место для размещения товаров на сайте или же брать на себя все «под ключ» – общение с покупателями, оплату, доставку, возвраты и т.д.
Давайте разберем, какие крупные игроки есть на этом рынке. С кем выгодно работать. Какие у каждого из них есть особенности. И какой маркетплейс подойдет именно вам и вашему бизнесу лучше всего.
Ozon – старейший универсальный интернет-магазин
Ozon стал одним из первых онлайн-ритейлеров в России, начав свою работу в далеком 1998 году.
Из плюсов работы с Ozon можно выделить:
Но никто не идеален, поэтому нашлись и минусы:
Lamoda – входит в состав Global Fashion Group
В 2020 году Lamoda вышла на рекордные результаты по обороту и выручке.
Рост составил 32,3%, чистый оборот – 57,1 млрд рублей, доход площадки составил 2,4 млрд рублей. Основные точки роста – активное увеличение клиентов и развитие партнёрских отношений с брендами в разных точках мира.
О том, где выгоднее продавать – на WildBerries или на Lamoda мы порассуждали в отдельной статье.
Минусов работы с площадкой тоже хватает:
Amazon – крупнейшая компания в мире на рынках платформ электронной коммерции
Amazon – американская транснациональная компания, занимающаяся e-commerce, облачными технологиями и вычислениями. Итак, немного о том, что такое Amazon в цифрах:
Плюсы бизнеса на Amazon:
Площадка представляет собой продвинутый сервис с большим количеством инструментов для успешного продвижения и продаж. Начиная бизнес на этом маркетплейсе, вы получаете:
Но есть и недостатки:
Новый Telegram-бот поднимет
продажи на WildBerries
Новый уникальный Telegram-бот поможет бесплатно поднять продажи на WildBerries.
Ozon это вам не Amazon
Приветствую всех!
Наткнулся я сегодня на статью, вкратце, амазон немножко проебался с ценой, но все же признал свою ошибку, и отгрузил товар.
Вот как это выглядело (фото взято из статьи вышеуказаной):
А вы товар оплатили в Озоне при заказе?
Как я заказал колонки для PSP на ozon’е
Пришло и мое время вернуть веру в добро и справедливость.
Заказал на озоне колонки для своей древней psp.
Вот такие, только белые
С пультом управления, с функцией зарядки псп. Давно хотел.
И что вы думаете? Правильно, мне пришло не то, что я заказывал.
Тоже колонки, но без зарядки, да и по цене в два раза дешевле.
Очень разочаровала поддержка озона. Один оператор говорит оформляйте в личном кабинете возврат и несите в пункт выдачи озона. А я нахожусь в Беларуси, у нас их нет. Другой говорит отправляйте почтой на один адрес, третий говорит отправляйте на другой адрес, третий советует написать продавцу.
Что я и сделал.
На следующий день после того, как я написал продавцу мне пришло вот такое сообщение
Пара дней ожидания и курьер привез то, что надо.
Пост ни разу не реклама, продавец TOY TORG повел себя максимально адекватно, за что им огромное спасибо. Хотя по началу пригорало у меня знатно)
Всем спасибо, лучи добра, вы потрясающие. И по традиции, чукча не писатель, фоткал на тапок.
OZON и JOYBUY не возвращают деньги 119990 рублей
Доброго дня, хочу поделиться неприятной историей покупки товара у продавца JOYBUY через маркетплейс OZON
20 мая 2021 был заказан и оплачен товар. Заказ: 14404156-0008 (4 ТБ HDD WD WD40EFAX) x 10 шт. для видеонаблюдения общей стоимостью 119990 рублей, через пару недель из за сложившейся ситуации был запрос на отказ от данного товара через сообщение продавцу и службу поддержки OZON.
Вот после того момента и до сегодняшнего дня прошло уже три месяца затяжного ожидания и безрезультатной судя по всему переписки со службой технической поддержки OZON, которое превышает все разумные сроки рассмотрения и решения вопроса по возврату денежных средств, JOYBUY по итогу так и вообще перестал отвечать на сообщения.
Интересный факт ещё в том что через пару месяцев при получении очередного заказа в транспортной компании CDEK, я поинтересовался у оператора за судьбу не полученного и отправленного обратно товара по сохранённому трек номеру, на полученный ответ моему удивлению не было предела, после того как мне объявили о том что продавец отказался от товара и товар был утилизирован, это был шок для меня услышать это, значит я ожидаю всё это время когда же наконец товар вернётся обратно продавцу и мне будет осуществлён возврат средств, а тут такая ситуация и меня в курс дела естественно никто не ставит.
Так же статус заказа по какой то причине числится как получен, хотя я товар в глаза не видел, ниже прикрепляю два скрина, то что ответили на мой запрос об изменении статуса заказа.
Что делать в данной ситуации абсолютно не представляю, ведь по итогу я как покупатель остался без товара и оплаченных в полном объёме не малой суммы за этот товар, заявка на возврат так и продолжает ”висеть” в OZON, только вот сколько ещё это может продолжаться никто сказать не может.
Снова Озон, или обещанного три года ждут
Нужны были компьютерный стол и угловая полка, и, т.к. до этого проблем с маркетплейсом не было (видимо, везло), решила заказать все за Озон. Оформила заказ 18 августа.
Ожидаемая дата доставки была 22 августа, но в этот день ничего не доставили, что иногда случается, но обычно об этом предупреждают. Но не в этот раз. В личном кабинете статус заказа «Доставляется» (к сожалению, на тот момент сделать скрин не подумала). И заказ переносят на 23 августа. А затем 23-го переносят на 24 августа. После этого я обратилась в чат поддержки.
Но не тут-то было. Ничего доставлено не было ни 24, ни 25 августа. После чего поддержка уверяет, что доставят 26 августа.
26 августа ничего доставлено не было. Но Озон делает ход конем и ставит статус заказа «Получено». Что же на это скажет поддержка?
Хорошо, ошиблись, ждем 2 дня. Никто, разумеется, не связывается.
Очень сложный вопрос оказался, работают над решением до сих пор! Заказ не доставлен, так как насчет возврата денег?
Вы что, забыли? ОЧЕНЬ сложный вопрос, заседание продолжается!
Очень жаль, конечно, до этого заказывала очень много раз, крупногабаритные вещи в том числе, проблем никогда не было.
И снова Озон. И снова катавасия
Кому надоело нытье на маркетплейсы, смело пролистывайте. Кто хочет получить небольшой поинт по защите своих прав и интересов – располагайтесь.
Итак, купила я на означенном выше маркетплейсе робот-пылесос. Выбирала покупку между Тмоллом и Озоном за равнозначные суммы. В Озоне товар находился в разделе уценка. Я периодически беру там всякие штуки с мятой коробкой и приятной скидкой.
Ну ок. Оформили, заплатили, ждем. Через недельку его привезли. Ииии. Он был ни фига не новый. И даже не работал.
Я в ожидании покупки продала свой старый пылесос (никогда так не делайте) и быстренько словила прежнюю аллергию на кота, которой не было уже 3 года работы старой Жужи.
Итак, мало того что пылесос не новый, так он был еще и не рабочий. Так как аллергия накрывает, подумала, что проще и быстрее будет его починить (тоже нет). Согласовали с Озоном сервисный центр, еще неделя томительного ожидания, вместо обещанных 2-х дней, и пылесос оказался неремонтопригоден. Причем, как объяснил мастер, там вкручена плата с залитого пылесоса, а соседние детали норм. Т.е. это не заводской брак, а интересные делишки в службе Озона или продавца. Время, нервы и таблетки Кларитина.
Далее Озон мне обещает помочь заказать новый пылесос и покрыть разницу цены, в соответствие с законодательством. Ну ок, тащу эти 5 кг хлама на почту. Очередь, время, деньги. Отправила. Пылесос в Озоне получили 18-ого августа и кормили завтраками в течение недели. А потом бах! И никаких тебе новых пылесосов, дорогая покупательница. Ничего не знаем, это «ошибка оператора», у нас лапки.
Мы вам начислили озоновские виртуальные рубли, вместо реальных, списанных с карточки. Заметьте, не деньги на карточку, чтобы купить товар в другом месте. Мол, оплатим мы вам доставку, и гуляй Вася. Причем возврат обозначен как «Досрочный возврат средств за заказ (аннуляция без претензий к качеству)». У меня как раз есть претензии к качеству, и Озон об этом знает.
В их картине мира Гражданский кодекс и Закон о правах потребителей аннулируются Правилами Озона, которые ты подписываешь одной галочкой. Внезапно оказывается, что и баллы они не могут доначислить для покупки, и отправить новый товар по накладной у них тоже лапки.
Мне предложили на выбор два унылых варианта без лидара и влажной уборки, которые мне нафиг не нужны и по стоимости ниже той суммы, которую я заплатила. Хотя аналогичный пылесос есть в наличие на сайте аж в трех вариантах.
Такое ощущение, что менеджеры не владеют даже минимальной юридической прокачкой или их скрипты направлены только на красиво отшить.
Они ссылаются на то, что якобы товар был уценен, хотя их менеджер в момент сделки утверждал обратное. Но даже по уценённому товару может быть отказано в обмене только по обозначенным при покупке дефектам. В остальном, раз вы берете за него деньги, – это такой же товар как все прочие. Все установленные законом обязанности продавца и права покупателя сохраняются. Поэтому раз Озон заявил, что товар новый и исправный, мое право требовать предоставите мне его в другом экземпляре в рамках заключенного договора-купли продажи.
Уверена, что юристы Озона прекрасно в курсе этого.
Я готовлю досудебную претензию на имя Шульгина Александра Александровича, которому, возможно, будет интересно узнать, кто именно из его сотрудников творит подобную дичь. Если у кого-то уже есть готовая по аналогии, буду благодарна.
Плюс, конечно, жалоба в Роспотребнадзор, где штрафы насколько я знаю больше стоимости всего этого пылесоса). Ну вот как-то так. Буду благодарна любым конструктивным советам и помощи.
Жаль, что на отстаивание своих прав приходиться тратить столько времени, но что поделать.
Информация для Озона: заказ 05820513-0025-1.
И если Озон решит заблокировать мой аккаунт, как он делает с некоторыми неугодными клиентами, то вся переписка, конечно, сохранена.