Озон быстрая доставка что это
Всё о сервисе Ozon Express: доставка продуктов за 1 час!
Ozon Express – это, прежде всего, сервис ускоренной доставки определенного рода товаров: продукты питание и многое другое. Доступна данная опция лишь для малого количества регионов — Москва и Санкт-Петербург (но, не для малого количества пользователей 😊). Но даже и для “избранных” существуют некоторые ограничения, о них-то мы сегодня и поговорим. А также рассмотрим, как сделать свой первый заказ в Озон Экспресс.
Что важно знать об Экспресс-доставке
Изначально, речь идет о быстрой доставке, сроком в 1 час. Да, в этой области имеются конкуренты именно по части ускоренной доставки продуктов в Москве (Перекресток, Сбермаркет и пр.), но ОЗОН старается держать планку за счет различного рода преимуществ.
Самое интересное, что здесь можно заказать ГОТОВУЮ еду. И даже комбо-обеды! В итоге, вкупе с регулярной доставкой мы получаем практически аналог сервиса доставки еды по подписке. И это все привезут вам в любое время в течение 60 минут!
В итоге, если отключиться от эмоций, и пробежаться по сухим и важным фактам, мы имеем следующие особенности сервиса:
Приветственные баллы
Мы всегда советуем: прежде чем где-то сделать первый заказ, обязательно нужно проверить наличие акций для новых клиентов. Для ОЗОН это очень актуальный совет, ибо новички могут получить приветственный бонус в виде 300 баллов на счет. Он также активен и в отношении покупки с экспресс-доставкой. Так почему бы не воспользоваться?
После активации кода у вас будет 5 дней на то, чтобы потратить баллы. А как это сделать, мы рассмотрим далее.
Делаем первый заказ в Ozon Express
Для удобства пользователей на маркетплейсе есть соответствующий раздел, где собраны все товары, относящиеся к экспресс-доставке Озон: https://ozon.ru/category/supermarket-25000/. Каталог встречает нас огромным количеством подразделов, акций и просто товарных подборок. В целом все интуитивно понятно. И первым шагом нашей покупки будет добавление соответствующих товаров в корзину:
В карточке товары мы сразу видим все доступные опции, а также подсказки по начислению баллов и дополнительном кэшбэке. Однако, для формирования заказа система попросит вас указать ваш адрес доставки, чтобы вам были доступны все актуальные опции:
Все указанные действия мы можем выполнять без регистрации на сайте. Но, чтобы завершить оформление, войти в личный кабинет Озон (или создать его) все равно придется.
И вот после того, как вы нажмете кнопку “Перейти к оформлению”, система все-таки будет настаивать на вашей идентификации.
Для регистрации нам понадобиться только смартфон с активным номером – на него придет СМС с подтверждением регистрации. После этого необходимо будет подтвердить адрес доставки:
Далее останется лишь оплатить заказ (пользователям приложения доступна также рассрочка, но это уже другая история). Процедура интуитивно понятна, и не должна вызвать проблем. Оплатить можно банковской картой; также может быть доступен сервис ЮМани.
ВАЖНО! Именно на стадии оплаты вы сможете списать полученные 300 баллов на первый заказ. Сделать это можно, выбрав соответствующую опцию – поставить “галочку”.
О стоимости: доставка всегда платная?
По сути, мы имеем дело с премиальным сервисом, и цена такого сервиса должна быть соответствующая. Но, не обязательно. Цены на товары вы можете увидеть сами – в каталоге по ссылке выше, и в большинстве случаев они очень даже заманчивые.
Вообще, с доставкой всегда надо уточнять по факту оформления покупки. Ибо есть собственная служба Ozon, а есть доставщики-представители магазинов.
Все подробности вы сможете узнать на официальном сайте — https://docs.ozon.ru/common/ozon-express/, но если касаться ключевых моментов, то имеем следующую картину:
Из скрина выше мы видим, что существует возможность воспользоваться бесплатной доставкой, однако нет уверенности, что это будем именно экспресс-сервис. Тут хотелось бы получить больше информации от действующих клиентов – отзывы приветствуются.
Частые вопросы (и ответы)
Действует ли здесь подписка Premium
Да, конечно. Пользователи Премиум имеют доступ практически ко всем раздел маркетплейса Ozon. Основная выгод данной услуги – это не только кэшбэк и возможность получать и тратить дополнительные баллы, но и специальные цены на широкий ассортимент.
Можно ли сделать возврат в экспресс-сервисе
Конечно. Вы можете либо вернуть товары сразу при получении – курьеру, либо сделать уже после получения. Во втором случае рекомендуется написать в чат поддержки Озон, и далее следовать советам и подсказкам. Конечно, есть ограничения, в том числе и невозвратные товары – уточняйте у менеджеров.
Почему нет возможность заказать экспресс-доставку
Наиболее распространенной причиной данной проблемы является отсутствие вашего адреса в зоне Экспресс доставки. Данные области ограничены – о регионах мы уже рассказывали выше. Вы можете в режиме онлайн проверить актуальные данные — https://docs.ozon.ru/common/ozon-express/#куда-доставляют-товары.
Экспресс — на все случаи жизни!
Если подытожить, то мы имеем просто безграничные возможности с Озон Экспресс по части покупки готовой еды и продуктов питания (да, есть и другие товары, но еда – наиболее интересное направление). Причем каталог просто огромен (есть даже товары для взрослых – для тех, кому ну очень срочно надо 😊)!
Способы доставки Ozon
Способы доставки Озон предлагает достаточно разные, в зависимости от того, какой системой удобно пользоваться клиенту. Все указанные далее варианты актуальны для любых населенных пунктов на территории РФ. Для того, чтобы выбрать наиболее подходящий способ доставки по стоимость и сроку хранения, рекомендуем ознакомится с данной статьей.
Способы доставки Озон
Доставка через Озон может осуществляться следующими способами:
Сроки хранения товара
Товар хранится на точке получения от 2 до 5 дней. Есть возможность продлить срок хранения заказа, если написать в чат Ozon.
При выборе точки получения будут показаны только те пункты, которые способны выдать посылку. Если нет нужного пункта, то он не способен работать с такими заказами из-за их размера, веса и так далее.
Минимальный срок хранения: 2 дня. Максимальный не указан.
Вес заказа не может быть больше 15 килограмм вместе с его упаковкой. Ограничения по габаритам: 34*38*58 см. Стоимость заказа не должна превышать сумму в 40 тысяч рублей. Кроме того, такой метод не дает возможность примерить товар или оформить частичный отказ.
Доставляется сразу по указанному клиентом адресу.
Курьер дает 15 минут на примерку товара. Допускается частичный отказ. Следует учитывать, что сотрудник Ozon потребует от получателя документы, удостоверяющие личность.
Нельзя поставить товар в Бурятию и Магаданскую область. Забрать заказ можно в определенных точках. Не допускается примерка и частичный отказ.
Общий вес товара: до 20 кг.
Доставляется сразу по указанному клиентом адресу.
Нельзя примерить и частично отказаться.
Стоимость Озон доставки
На стоимость доставки влияет множество разных факторов, начиная от суммы доставки и заканчивая текущим статусом пользователя в Ozon. Но больше всего на цену влияет то, где находится получатель.
Курьерская доставка: 249 рублей.
Доставка в пункты выдачи и постаматы: 99 рублей.
Курьерская доставка: 349 рублей.
Доставка в пункты выдачи и постаматы: 149 рублей.
Курьерская доставка: 799 рублей.
Доставка в пункты выдачи и постаматы: 524 рубля.
К каждой территории-зоне относятся разные населенные пункты. Стоимость доставки может варьироваться в широких пределах в зависимости также от цены заказанных товаров, их веса и так далее. Конкретную сумму платежа можно посмотреть непосредственно при оформлении заказа.
Как выбрать способ доставки
Выбрать способ доставки товара можно при оформлении заказа. Одним из последних пунктов как раз и будет вариант доставки товара клиенту. Выглядит он так:
Следует учитывать тот факт, что далеко не все способы доставки актуальны для всех регионов. Если какой-то из вариантов недоступен, значит он не поддерживается Озоном в данной части России. Удобно то, что сразу же можно посмотреть стоимости доставки, в зависимости от выбранного варианта доставки товаров.
Как отследить заказ
Отслеживать заказ и сроки доставки товара можно разными способами, в зависимости от выбранного варианта:
Если появилась информация, что товар уже доехал до города, в котором он должен быть получен, то с клиентом свяжутся примерно в течение 1-2 дней. В редких случаях заказ доставляется дольше заранее определенного срока (проблемы с логистикой, плохие дороги, поломки техники и так далее, причин может быть очень много). Если сроки вышли, есть смысл связаться со службой поддержки Ozon и уточнить ситуацию.
Как изменить доставку
Интернет-магазин Ozon не дает возможности изменять способ доставки, дату и время. Если возникли проблемы и клиент не в состоянии получить товар в указанном месте и в заявленный срок, рекомендуется отменить уже отправленный заказ и оформить новый, уже на новую дату и время.
Зато есть возможность продлить срок хранения в пунктах выдачи компании Ozon. Это можно сделать в личном кабинете. Следует учитывать тот факт, что это актуально только для фирменных пунктов выдачи. Если забирать товар планируется у компаний-партнеров (например, в Связном или МТС), то тут продлевать сроки хранения нельзя. Придется отменять заказ и оформлять новый.
Как оформить бесплатную доставку
У интернет-магазина Ozon есть услуга бесплатной доставки. Доступна она тем пользователям, у которых есть Premium статус. Кроме того, нередко стоимость доставки прямо связана с ценой товаров, входящих в заказ. Подробнее об этом можно прочитать тут.
Что такое Ozon Express и почему это удобно?
Навигация по статье
Ozon Express — это новый сервис на вашем любимом маркетплейсе, зона доставки которого распространяется на Москву и Подмосковье.
В чем отличие этого сервиса от обычной доставки?
На фото вы можете увидеть зоны на которые распространяется действие сервиса.
Экспресс доставка действует в красной зоне:
А в зеленые зоны доставка происходит день в день — в течении 4-5 часов.
Какие категории продуктов можно приобрести?
Сколько стоит доставка?
Сразу следует заметить, что точная стоимость формируется после оформления заказа.
А вот если вы приобретаете товары Ozon и Ozon Express одновременно, то стоимость рассчитывается отдельно и суммируется.
В чем основные преимущества такого способа приобретения товаров первой необходимости?
В связи со сложной эпидемиологической обстановкой одной из целей сервиса стала необходимость исключить посещение магазинов людьми также, как и раньше.
Также, вы можете отслеживать выгодные предложения от поставщиков на маркетплейсе и экономить на бытовых покупках с помощью сервиса.
Хотите стать поставщиком Ozon Express? В одной из следующих публикаций мы расскажем вам как это можно сделать! Следите за обновлениями в наших социальных сетях и на сайте!
Быстрая доставка от ozon
Заказ был сделан 21 сентября, срок доставки до 26. Спасибо Озону. У всех конечно случаются косяки, но можно же наладить нормальное функционирование службы поддержки.
Я старался из за всех сил. Но я не смог сдержать порыв
Здравствуйте. К сожалению, заказ не сможем доставить. Простите, что подвели с доставкой. Деньги вернули на карту. Просьба ожидать зачисления.
Ну так заказ то получили?
На самом интересном месте закончили
Та же песня с Озоном, оба моих последних заказа не смогли доставить вовремя, отвратительный сервис. Ещё и убрали удобный для меня пункт выдачи заказа, заменив его на Почту России с ее очередями даже с электронной регистрацией! Думал уже уходить от такого сотрудничества ещё в тот раз, когда Озон решил сделать платную доставку по подписке, но мне подарили Premium аккаунт и я решил что раз по сути ничего не изменилось, то и бог то с их корпоративными играми. Однако в этот раз чувствую буду искать другую интернет-площадку для покупок, надоели уже. И баллов мне за свои косяки с доставкой Озон решил не начислять, видимо руководствуясь принципом «народ молчит, а значит благоденствует»! Никому я с учетом этого не рекомендую Ozon если доставка товара для вас принципиальна к конкретной дате (подарок, к примеру, или ещё по какой причине)!
Операторы как попугаи, одно и то же повторяют по десять раз, но на вопрос не отвечают..
Они мне один небольшой заказ разделили на четыре и привезли в один постамат в одно и то же время. В 4 разных ячейки. Зачем? Никак не пойму =\
Только после отзыва на Яндекс они суетиться начинают по твоей проблеме. Лайфхак.
У озон это норма, там операторам наверное тысяч по 10 платят, потому что качество обслуживания именно на эту сумму, не больше.
Решение было совсем простое- написать 27 сентября одну фращу- ВЕРНИТЕ ДЕНЬГИ.
И все решилось бы в течение очень короткого промежутка времени.
У них там забастовка была. Так что проблемы возникли, но компания старалась сохранить хорошее лицо, при плохой игре.
Издержки дистанционной торговли.
Есть простая альтернатива: купить все, что вам нужно, прямо сейчас в обычном магазине.
Как я на Яндекс.Маркете часы заказал. Финал
Прошло три дня с публикации моего поста о заказе часов через Яндекс.Маркет и всех перипетий с этим связанных. Кто не читал вот он.
Кроме того мне посоветовали самому связаться с продавцом и выяснить где мой заказ) Якобы Яндекс отправил запрос продавану (Time Laps), но он не отвечает на него.
1. Яндекс.Маркет отменил мой заказ.
Причём смешно читать упования на снегопад если товар просто даже не был передан продавцом в доставку =).
2. Промокоды мне на словах отправляли аж 4 раза по 500 рублей. Но никаких промокодов, ни на одной почте, ни в приложении, мне не приходило. В спаме тоже смотрел)
Короче, безобразный сервис, отношение к клиенту и сплошное враньё. Часы купил в другом месте.
Продавец на Ozon может безнаказанно менять карточку товара
В эти славные дни распродаж хочу предостеречь клиентов данной площадки.
TL;DR.: Продавец может молча подменить характеристики товара или сам товар постфактум (оплаты). Не страшно, ибо можно вернуть товар и деньги, но может стать неприятным сюрпризом.
Ситуация: вижу в продаже пару углекислотных огнетушителей ОУ-3 по цене одного (
Злюсь. Остываю. Решаю отменить заказ, чтобы пойти к сиреневым конкурентам. У ТП-бота прошу отменить заказ, и тут.
Снова прежняя картинка товара! Может озон кэширует или еще что. Делаю скриншот, снова зову ТП-человека.
Ничего они делать не собираются. Подарили царских 150 баллов-рублей на счет. Обидненько. Благо, заказ не отправлен и возврат денежек мгновенный.
@Ozon, неужели нельзя прикрутить аудит изменений для карточек товаров и уведомление для клиентов с заказами в обработке? Я уж не говорю о механизме, чтобы хоть как-то регулировать подобные споры.
Как я заказал колонки для PSP на ozon’е
Пришло и мое время вернуть веру в добро и справедливость.
Заказал на озоне колонки для своей древней psp.
Вот такие, только белые
С пультом управления, с функцией зарядки псп. Давно хотел.
И что вы думаете? Правильно, мне пришло не то, что я заказывал.
Тоже колонки, но без зарядки, да и по цене в два раза дешевле.
Очень разочаровала поддержка озона. Один оператор говорит оформляйте в личном кабинете возврат и несите в пункт выдачи озона. А я нахожусь в Беларуси, у нас их нет. Другой говорит отправляйте почтой на один адрес, третий говорит отправляйте на другой адрес, третий советует написать продавцу.
Что я и сделал.
На следующий день после того, как я написал продавцу мне пришло вот такое сообщение
Пара дней ожидания и курьер привез то, что надо.
Пост ни разу не реклама, продавец TOY TORG повел себя максимально адекватно, за что им огромное спасибо. Хотя по началу пригорало у меня знатно)
Всем спасибо, лучи добра, вы потрясающие. И по традиции, чукча не писатель, фоткал на тапок.
OZON и JOYBUY не возвращают деньги 119990 рублей
Доброго дня, хочу поделиться неприятной историей покупки товара у продавца JOYBUY через маркетплейс OZON
20 мая 2021 был заказан и оплачен товар. Заказ: 14404156-0008 (4 ТБ HDD WD WD40EFAX) x 10 шт. для видеонаблюдения общей стоимостью 119990 рублей, через пару недель из за сложившейся ситуации был запрос на отказ от данного товара через сообщение продавцу и службу поддержки OZON.
Вот после того момента и до сегодняшнего дня прошло уже три месяца затяжного ожидания и безрезультатной судя по всему переписки со службой технической поддержки OZON, которое превышает все разумные сроки рассмотрения и решения вопроса по возврату денежных средств, JOYBUY по итогу так и вообще перестал отвечать на сообщения.
Интересный факт ещё в том что через пару месяцев при получении очередного заказа в транспортной компании CDEK, я поинтересовался у оператора за судьбу не полученного и отправленного обратно товара по сохранённому трек номеру, на полученный ответ моему удивлению не было предела, после того как мне объявили о том что продавец отказался от товара и товар был утилизирован, это был шок для меня услышать это, значит я ожидаю всё это время когда же наконец товар вернётся обратно продавцу и мне будет осуществлён возврат средств, а тут такая ситуация и меня в курс дела естественно никто не ставит.
Так же статус заказа по какой то причине числится как получен, хотя я товар в глаза не видел, ниже прикрепляю два скрина, то что ответили на мой запрос об изменении статуса заказа.
Что делать в данной ситуации абсолютно не представляю, ведь по итогу я как покупатель остался без товара и оплаченных в полном объёме не малой суммы за этот товар, заявка на возврат так и продолжает ”висеть” в OZON, только вот сколько ещё это может продолжаться никто сказать не может.
Озон.Доставка для сторонних интернет-магазинов, личный опыт
Рыцарям малого бизнеса посвящается.
— Интернет-магазин с товаром ограниченного спроса и низкого ценового сегмента, средний чек 800-1000 рублей.
— доставка из-за этого от нас жутко дорогая, в среднем 250-500р по стране.
— на рынке у нас всего четыре доступных варианта: Почта, СДЭК, Boxberry, ECOM.
Сберлогистику не считаю, они только заходят на рынок и даже летом было некуда сдать посылки.
С самим Озоном вы не будете связаны, это отдельный бизнес. Вы приносите готовую посылку с товаром, заранее оформленную на сайте. И она едет к вашему клиенту. Обычная, стандартная логистика для интернет-магазинов.
Он помог оформить правильно первую поставку и понеслось!
— очень простое ручное оформление, минимум кликов и времени
— не надо никаких особенных документооборотов, ЭДО, и даже принтеров для этикеток. Они только заходят на рынок и пока терпят нас ))
— фикс.цена до 5 кг. Даже у Почты сейчас до 3 кг. В партии может быть сколько угодно коробок (как у СДЭКа).
— максимальные значения просто огромные, и это круто. Мы маленькие оптовые партии до 15-20 кг теперь ими отправляем.
— пост-оплата в конце месяца (у Почты предоплата и это ужасно неудобно)
— комиссии за «оплата при получении» очень смешные, никаких доп.надбавок за эту услугу нет (у Почты это от 60 до 140 рублей для клиента).
— забор курьера, дешево и удобно. Не надо заранее составлять четкие списки. Нет ограничений на количество посылок. Нет «я могу только утром и приеду утром и без разницы, что вы указали после 15 часов». В городе семь пунктов работает на приём, в том числе сам склад
— глюки АПИ (проблемы с картой с ПВЗ/постоматами у клиента, зависает иногда, подтупивает)
— глюки личного кабинета. Когда пункт на АПИ-карте есть, а вроде и нельзя отправить. Когда вроде нельзя оформить курьерскую в ХМАО, а вроде и можно (в итоге посылка неделю по стране катается и скоро обратно приедет, но обещали деньги за это не брать. Но клиент все равно может выбрать курьерскую через АПИ)
— зачем указывать размер и вес коробки, если у вас фикс.цена? Вот из-за этого приходится вручную пока оформлять
— в некоторые города очень длительная доставка, хотелось бы поскорее. Но на самом деле, за такую цену мы готовы потерпеть ))
— отношение к коробкам как везде, см фото. Ее упихнули )
Эх, где бы недорого в Челябинске купить очень прочные коробки «как под пиццу»? И чтобы не вагон, а 500-1000 штук партию?
Суперприятно, но обидно, что в след.раз ещё где-то новое ИП придётся добывать :))
Да и тоже были проблемы весной с несуществующими и неработающими постоматами.
Всем хороших продаж и удобной доставки!
Спасибо за оценку нашего логистического сервиса Ozon Rocket!
Очень рады взаимовыгодному сотрудничеству.
С коробками прямо проблема у Вас такая? А что отправляете?
Вот так 30% скидка и достается)))
денег то дали хоть? )
Как убивает локдаун на примере малого бизнеса
Всем рыцарям малого бизнеса посвящается. Держитесь, ребят!
У каждого человека есть список обязательных ежемесячных затрат:
А в локдаун этих продаж нет.
На сегодня в Челябинске нет таких жестких ограничений, но прошлое лето ужасно сказалось на нас и продажи до сих пор не вернулись к показателям прошлых лет.
И так, у меня есть два маленьких магазинчика с товарами для рукоделия. Бизнес специфичный, на личную яхту и самолёт никогда не заработаю, но товар добрый и пушистый. Да и мегамонстров на рынке нет (кроме относительно близкого по группам товаров «Леонардо»).
Мои основные ежемесячные расходы:
— зарплата («нерабочие оплачиваемые дни»)
— аренда (для многих это стало непомерной ношей и гвоздем в гроб бизнеса)
— коммунальные платежи (батареи работают как всегда, мусор вывозят каждый день, квадратных метров меньше не стало)
— налоги (патент. деньги снимают на него заранее; не слышала чтобы кто-то забрал у государства обратно за неработающий магазин из-за ограничений)
— кредиты за товар (кто-то берет у банков, а я беру товары в рассрочку и ежемесячно выплачиваю поставщикам, независимо от продаж)
— реклама (у нас были напечатаны листовки с датами, пришлось их выбросить. А большие магазины заранее все согласовывает и печатают баннеры-раздатку..)
— прочие расходы (канцелярия, сезонное/праздничное обновление витрины-полочек и тд)
В общей сложности, для моего маленького бизнеса это около 400-600 тысяч ежемесячно. Затраты, от которых ты никуда не спрячешься и не убежишь. Для бизнесов покрупнее речь идёт о десятках-сотнях миллионов.
Так откуда взять эти деньги, если % продаж в локдаун около нуля?
И так, ты должен всем кучу денег. У тебя нет финансов на закуп новых коллекций к приближающемуся сезону/празднику. Часть товаров пойдёт в мусорку. В моем случае остались вся весенняя и садовая тематика на 200т.р (на самом деле больше, но не смогла выполнить прогноз продаж на эту сумму), не смогла закупиться своевременно и выбросила в общей сложности ещё примерно на 300т.р.
— убытки 500т.р. плюс хранение целый год
То есть у тебя уже минус миллион…
И оно так помогает.
Кстати, в инете есть чек-лист с 19 пунктами, которые проверяют в магазинах. В том числе сертификат, срок годности антисептика, аппарат для обеззараживания воздуха и запас масок в магазине. Об этом вам никто не расскажет, сами ищите.
От администрации района мы постоянно получаем письма: «устройте субботник», «покрасьте мусорку», «посадите цветочки и деревья». Так что могли бы и написать полный список и обязательств магазинов (которые меняются постоянно)… но зачем напрягаться?
Вот и вся помощь от государства.
И они весь негатив от этой ситуации сливают на продавцов.
Нервы у последних не выдерживают и они увольняются.
Вот только ты честный человек и несёшь ответственность за людей, которые тебе поверили. И ты стараешься найти выход.
Но что ты можешь сделать, если тебе говорят: «плати всем, но работать тебе нельзя»??
Без малого бизнеса в каждом доме останутся Пятёрочка, Красное-белье и Еаптека с пунктом выдачи Маркета. Все будут ходить в одинаковой одежде от Глория джинс и Спортмастера, есть «колбасу одинаковую докторскую» или только в Макдональдсе, и цены взлетят на все, ведь конкуренции по сути не будет.
В России вас и так мало осталось. Держитесь.
Завтра все будет хорошо.
Личный опыт: первая поставка на Озон
Рыцарям малого бизнеса посвящается.
И так, вы создали крутой-офигенный-шикарный товар, и решили его продавать через маркетплейс. Впервые. Что делать? Куда бежать?
Тут не будет «кликаем сюда». Это теория, ее полно в рунете. Я буду рассказывать про практику.
— набор подороже: стандартный плюс дополнения
Договор подписан и это был самый легкий этап.
Все замерила, взвесила, написала описание в блокнотик.
Начинаем создавать товар на Озоне.
1. Найдите в какой категории находится аналогичный от конкурентов. Не пугайтесь, что категории на сайте и в личном кабинете немного не совпадают, прощёлкайте все, чтобы быть уверенными. Поменять категорию будет нельзя!
3. Заполняйте карточку товара. У вас свой бренд? Тут же можете подать заявку на добавление его в базу. Ее рассматривают вручную, 2-3 рабочих дня. До тех пор можете поставить «нет бренда», чтобы не сидеть без дела.
4. Вам нужно внести замеры вашего товара. Ширина-высота-длина. Не спешите, возьмите ваш товар и упакуйте так, как вы его будете сдавать на склад. Вот теперь замеряйте и вписывайте.
Не повторяйте моей ошибки, не вносите «чистые размеры».
Я примотала картонку и она добавила 100 грамм живого веса и сантиметр длины.
Максимальный размер коробки: 0,6х0,8х0,5м и не более 20 кг.
Пришлось отменять заявку (изменить ее нельзя) и все перекладывать. Таким образом, заявка стала значительно меньше, я сдалась на сутки позже (нельзя записаться на тот же день). И у меня куча упакованного товара осталась лежать на складе 😉
В следующий раз я сначала соберу эти 20 кг, а потом уже буду составлять заявку.
На комплекты я напечатала и наклеила этикетку «Не вскрывать! Комплект!». У меня принтер этикеток с Али, и удобно все подобные текстовые этикетки делать в екселе. Все читаемо даже на маленьком шрифте. Штрихкоды для комплектов сформировала и распечатала с Озона.
Пока не очень ясна ситуация со своими-не зарегистрированными штрихкодами, созданными в 1с. Вроде пропустили товар с ними, но вдруг кто придёт и скажет «это мой штрих»?
Прощёлкала меню, нашла как установить минимально возможную цену при участии в акциях. Чтобы не уйти совсем в минуса.
ЭДО упростили с середины октября, а для меня это был самый проблемный момент (не пользуемся им совсем).
Склад у нас открыли недавно, поэтому пока решила попробовать именно «продажа со склада Озон». Позже ещё попробую продажу со своего склада и сравню экономические показатели.
Как сказал парень на приеме моей посылки «вы у нас первая». Ну, надеюсь моя коробища доедет нормально и уже через пару дней я смогу отметить и первую продажу! 😉
Компьютерный мастер. Часть 142. Из бизнесменов в холопы за 12 лет. Реальная история
Приветствую Вас, мои подписчики и случайные читатели.
И в 2009 году, они кредитнулись сделали сайт и открыли интернет магазин.
Интернет магазин постельного белья. В то время рынок ещё был диким, интернет торговля не развитая, а за постельным бельем все ходили в универмаги и на рынки, где покупали его с конской наценкой в 100%.
Они попали в струю(продавали дешевле традиционной розницы) и первые пять лет бурно росли, доросли до хорошего офиса, наемного менеджера, и нескольких курьеров. Бизнес рос деньги текли рекой, доход чистыми доходил до 300-400тр на двоих, и как все бедняки шагнувшие наверх они полагали что так будет всегда. поэтому денег не считали, жили красиво, ездили по дорогим курортам.
Ну, а потом, был кризис 2014, который научил людей считать цены
и с ним пришла эпоха яндекс.маркета. И смысл был такой «если тебя нет на маркете, то ты теряешь половину продаж», а хочешь быть на маркете плати за клики и держи первую цену. это был первый звонок, что что-то пошло не так. пришлось съезжать с офиса, увольнять менеджера, самим садиться на телефон и продажи. Благо в то время ещё работало традиционное продвижение, и можно было продавать дороже маркета, находясь в топе яндекса и гугла.
Всё это время они активно искали возможности вернуться на былые доходы, вкладывали деньги в продвижение, слушали шарлатанов, которые говорили, что стоит только переделать сайт на современный движок и продажи пойдут, на это брались кредиты под будущий рост.
И в 2019 год мои друзья вошли с долгами по кредитным картам в миллион рублей, и чистой прибылью, которая даже ежемесячной выплаты по этим картам не покрывала.
Они правильно решили что «боливар не вынесет двоих» и муж остался заниматься бизнесом, а жена пошла на наемную работу менеджером.
Потом был коронокризис 2020, за это время жена успела начать успешную карьеру и дорасти до руководителя отдела продаж небольшой компании, со скромной по московским меркам зарплатой(70-80)
А муж держался за бизнес до последнего не хотел верить что это всё. и придётся идти работать наемным сотрудником, и продолжал растить долги.
И вот на днях мы с ним общались, и всё случилось. ему стукнуло 40 лет и больше он не предприниматель, а яндекс курьер на своём автомобиле. Пишет мне: «В целом всем доволен, за 10-часов за рулем 4т.р чистыми, уже через два года отдам все долги. одно плохо, чувствуешь себя холопом. «
Говорил и говорю, в бизнесе самое важное это выйти из него на пике, с деньгами и без долгов.
Ну и конечно в эпоху хорошей прибыли деньги не тратить, а копить подушку безопасности!
Мой опыт открытия интернет-магазина на коленке
Привет, друзья! Сама люблю читать подобные истории, поэтому решила поделиться своей. Надеюсь, мой неудачный опыт пригодится. Много букв.
Действия происходили летом 2020 года. На тот момент я уже 8 лет работала на фрилансе/удалёнке, имела неплохой стабильный доход на контент-услугах, но постоянно думала о коммерции. Когда голова кипит от работы, начинает казаться, что заниматься продажами намного проще, чем обменивать на деньги свое время и навыки. Ха-ха, наивная 🙂
Еще я уже около года работала официально через ИП и считала, что мой потенциал ипешника не реализован полностью, жаба душила отдавать по 50 000 в год.
Пересмотрев тысячи сайтов, нашла трёх-четырёх поставщиков с лучшими ценами. Пока решила работать только с российскими компаниями, чтобы не связываться с таможней.
Довольно много времени ушло на установку онлайн-кассы. Закупать оборудование не хотелось. Нашла посредников, но один из них отказался работать в Крыму. В результате остановилась на Робокассе. За работу по закону они берут комиссию за каждое поступление, около 3%. Новичку намного выгоднее, чем закупать оборудование. Можно было бы и без кассы, но я ж честная 🙂 Пришлось знакомить людей с необычным для них способом оплаты, многие привыкли просто бросать деньги на карту.
Подписала договор со СДЭКом, очень пригождается до сих пор.
Получила 30 000 за один из проектов и пустила в летнюю закупку. Я специально планировала открываться летом, так как одежда на этот сезон самая дешёвая. Однако запуститься получилось только в июне, поэтому ассортимент оказался уже не так востребован.
Дальше начала активно продвигаться:
1. Оптимизировала сайт под локальное сео.
2. Заказала пару хороших отзывов и начала раскручивать группы в соцсетях. Упор сделала на ВК. Здесь я покупала посты в местных пабликах, добавляла ЦА в друзья, рассылала объявления по стенам барахолок. Лучшие результаты показала таргетированная реклама. Тогда соцсеть компенсировала половину расходов, выходило выгодно.
3. Распечатала листовки, расклеила их по району.
Из контента лучше всего заходили видеообзоры вещей. Я специально купила штатив и снимала на зеркальную камеру. Получалась красивая картинка.
Частично эти боли мне помогла решить работа под заказ, но многие просили наличие.
Конечно, я обо всем этом читала заранее. Но до старта представлялось в ином свете.
Самый большой пролёт у меня случился с доставкой. Я понимала, что люди не любят платить за доставку, я сама не люблю. Да и часто вся экономия по ценам уходит на логистику, поэтому я бы теряла свое основное преимущество перед тем же Вайлдберриз.
И я придумала делать бесплатные раздачи. Назначала удобное место и в определенное время выдавала заказы сразу нескольким клиентам. Планировалось, что их число будет расти, поэтому и способ такой должен был окупаться. Меня подвела география. Живу я в поселке, рядом в часе и получасе города. Запуск на поселок не дал ожидаемого роста, поэтому я расширила зону раздач. И начала кататься.
Это было выгодно покупателям, но не всегда удобно мне. Я не хотела заставлять ждать больше недели, поэтому моталась часто, плюс на раздачи вещей, пришедших на заказ, отправлялась сразу после сортировки.
Помоталась я так около месяца, благо на общественном транспорте, ибо на машине дорого, и скоро поняла, что всю свою наценку трачу на дороги.
Села и посчитала, сколько времени уходит на все это предприятие, и сколько в итоге зарабатываю. Потом были попытки перевести клиентов на платную доставку, им это не понравилось, планы открывать офлайн магазин.
Я для себя решила, что пока не готова кормить это детище, было много других статей расходов, да и в сравнении с обычным доходом выхлоп казался неубедительным. Конечно, на старте это свойственно любому бизнесу, нужно сначала вкладывать, чтобы что-то получить. И иметь заоблачное терпение, упорство.
Мой магазин понравился людям, восторженные отзывы не дадут соврать, но бизнес-модель не подошла мне. Если бы я снова решила окунуться в подобный опыт, я бы выбирала товар без размеров, не сезонный и с возможностью сделать хорошую наценку. На этом проекте работала с наценкой 40%, чтобы держаться ниже конкурентов.
Предновогодние клиенты
Сдали заказы в СДЭК, и буквально через 10 минут звонит клиентка:
— Вы знаете, а мне нужен этот заказ срочно! Уже через два дня! За любые деньги!
— Мы уже отправили обычным способом, но можем ускорить: СуперЭкспресс-доставка к вам всего 4900 рублей
— Ой, нет, тогда заказ не нужен! Верните деньги!
Пришлось звонить в наш пункт выдачи-приема и тормозить отправку. Успели буквально за 5 минут до начала Огромного путешествия и потери денег.
— Почему вы не отправили сегодня мой заказ?
— Потому что ближайшая и последняя отправка 30 декабря
— То есть я получу заказ только в январе?
— Вы в любом случае его получите в январе, мы же в Челябинске, а вы в Москве
— Я читала, что доставка 4 дня! Как раз бы 31 получила, если бы сегодня отправили!
(ну-ну. Почтой да 31 декабря, да за 2 дня по сути. )
— Почему вы отменили мой заказ?
— Мы не смогли вам дозвониться.
— Я не беру трубку, когда звонят с незнакомых номеров!
— Мы отправляли вам смс..
— Я не видела! А значит не было!
— Мы писали вам на почту.
— это ящик для спама, я его не проверяю!
Ну вот поэтому и отменили (истёк срок резерва неоплаченного заказа).
— А паачему вы находитесь не в Москве?
А в прошлом году я разместила пост со скринами «мошейничества» из дружественной группы: Клиент всегда прав!
В этом году данный человек нашёл и нас. она заказала только блестки, а потом начала присылать аудио с визгом и криками, что мы хотим заразить ее коронавирусом. Угу, через блестящий порошок )))
Пять раз мы блокировали ее аккаунты в вк, но она их создаёт и создаёт (как? Откуда столько номеров телефонов?)
Взаимовыручки пост
Однажды, году эдак в 2008, искал я подарок для своей девушки и решил, что куплю ей что-то меганеобычное. И в итоге наткнулся на интернет-магазин, где польские бабушки вяжут нижнее белье.
Белье было прикольным и недорогим. Хотя доставка и убивала всю дешевизну предложения, я все равно решился заказать.
Через некоторое время белье пришло на почту, забрал его и подарил. Девушке очень понравилось и именно тут мне закралась в голову отличная идея: а почему бы не продавать их здесь? Цена недорогая, вещь эксклюзивная, ручной работы.
Итак, пока моя поставка шла в Россию почтой, я решил быстренько «сварганить» интернет-магазин. Так как понимания, что это будет приносить прибыль, не было, решил просто сделать сайт на базе шаблона (хотя сам очень далек от «всех этих компуктеров»). Соответственно, выбрав нужный шаблон, внес туда фотографии, тексты, описания и т.д. и стал ждать товара. Параллельно напечатал визитки, чтобы в каждый заказ вкладывать визитку и давать скидку на повторный заказ.
В это же время думал над названиями моделей. В Польше в то время модели назывались: G-01, G-02, T-01 и т.д. В итоге после долгих метаний выбрал в качестве названий имена греческих и римских богинь.
В общем, после пары месяцев отсутствия звонков и заказов (не больше одного заказа в пару недель, при том, что трусы стоили 1 300р), было решено оставить все эти трусы на подарки знакомым барышням, но тратиться на Директ без отдачи уже не хотелось.
И на следующий день еще 15. Тут я полез в админку, чтобы понять «откуда вы все лезете»? Там был крайне удивлен увидев сайт-конкурент Пикабу, «пластиковые_кружочки_для_игры_в_покер.отсутствует». Оказалось, там админ (счастья ему, здоровья, жену хорошую, детишек побольше и все такое) разместил пост про этот польский магазин, а люди, начав искать аналог в России, нашли меня (все-таки по фразе «вязаное нижнее белье ручной работы» я был на первом месте, жаль до этого ее никто не искал).
И торговля трусами заиграла новыми красками:
Тут я уловил несколько важных особенностей для себя:
2) Абсолютно все трусы я заказывал на завязках (хотя можно было брать на резинке), в первую очередь по следующей логике: существует 4-5 ходовых размеров белья (S,M,L,XL,XXL), но держать по 4-5 единиц одной позиции жирновато, учитывая, что ассортимент у меня был около 30 позиций. Поэтому я заказывал в Польше размеры S и L, но просил, чтобы мне их высылали с чистыми бирками. В итоге, я при получении карандашиком писал, какая модель маленькая, а какая большая и при заказе XS, S и М (в реееедких случаях даже L, если реальной L у меня не было) продавал S, написав на лейбле то, что просил клиент.
3) Важно было, чтобы клиент получив заказ не морочился с упаковкой и прочим, поэтому я закупил подарочные пакетики (что-то вроде 10р за штучку) и каждый заказ клал в этот пакетик (плюс само белье шло в красивых бумажных треугольничках с надписями о ручной работы и эксклюзиве)
4) Заказывал только стринги, ибо вряд ли мужики будут дарить своей даме слипы.
Через некоторое время я понял, что раз уж мои клиенты мужчины-посетители развлекательных сайтов, значит, их можно привлечь в мой пост максимально красивыми и эротичными (но в рамках, естественно) фотографиями. Поэтому я через сайт TFP нашел девочку-модель, готовую фотографироваться бесплатно за то, что я ей выдам фотки, и нашел друга-начинающего фотографа с собственной квартирой в качестве студии.
Это был один из самых лучших дней моей жизни: я стою со своей девушкой и пялюсь на модель в белье, и мне никто не запрещает этого делать (а шо? работа же).
После этого на сайте и, главное, в постах вот такие фото:
были заменены на вот такие (сорри, название сайта не могу убрать, но сайт сейчас давно не работает и не существует)
Через некоторое время люди совсем перестали смотреть данный пост и вновь удача повернулась ко мне лицом. Дизайнер Артемий Лебедев в то время, проводил конкурс: Мисс Месяца, в котором из присланных фоток выбирал одну и вывешивал ее как победительницу.
Опять некоторый всплеск, но потом уже и мне это надоело, и, главное, триггером сработала Почта России, которая впервые задержала мою посылку на таможне и потребовала приехать и рассказать: что это, зачем мне 30 пар трусов и вообще кто я такой. Тут я решил, что обеляться мне смысла нет никакого и остановил всю эту тему.
Хотя до сих пор у меня хранятся 10-15 единиц трусов (в основном неликвидных моделей и размеров).
РУКОВОДСТВО ПО РОЗНИЦЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕНИКОВ ( ЧАСТЬ 5 )
Для тех кто только подключился :
К чему это я все. А к тому, что зная эту особенность чиновников надо ей пользоваться.
Не надо на открытии бежать по всем инстанциям и докладывать и согласовывать.
Вот тут то ты и стал преступником и никчемным предпринимателем.
«Снос чиновником незаконной перегородки в помещении»
Теперь по поводу выбора ООО или ИП.
Пример из моей жизни про это.
Естественно он забил и больше уже ко мне ни кто не лез до самого финиша магазина.
Не попади на 10 % комиссии. Это запросто можно так влететь не читая мелкие шрифты.
Поверь, все гораздо проще чем те же чиновники рассказывают из телевизора якобы заманивая людей в бизнес, а на самом деле отпугивая от него изо всех сил в своих личных интересах.
Наверное для этого я и пишу, чтобы Вы видели правду о том как вести свой бизнес и не боялись ничего.
РУКОВОДСТВО ПО РОЗНИЦЕ ДЛЯ «ЭЛЕКТРОВЕНИКОВ» ( ЧАСТЬ 4 )
Памятник Челнокам которые заполнили рынок товарами ( центральный рынок в г. Набережные Челны )
А о том как их потратить на бизнес связанный с розницей и постараться не просрать их в первые же пару месяцев после открытия я постараюсь рассказать в своих последующих постах.