Озм что такое в бухгалтерии
SAP программа: что это такое простыми словами и как в ней работать – как расшифровывается программное обеспечение САП
Рассмотрим настоящую помощницу современной бухгалтерии. В фокусе внимания — компьютерная программа SAP (САП): что это такое, расшифровка аббревиатуры, принципы работы, версии и пакеты дополнений, преимущества и недостатки — подробно пройдемся по всем этим моментам, чтобы вы понимали, как и зачем ею пользоваться.
Сразу отметим, что внедрять этот софт начинают все чаще, особенно на базе крупных предприятий, хотя и многие представители среднего бизнеса раздумывают над его покупкой. Тенденция наблюдается с начала нулевых, а до этого повсеместно отдавали предпочтение продуктам серии «1С» и сходным с ними. Сегодня же рассматриваемое нами ПО используют такие гиганты, как «Газпром», «Алроса», «ТНК», «Лукойл», а все потому, что оно предоставляет широту возможностей для гибкого ведения бухгалтерского учета.
Что такое программа САП (CAP)
SAP, САБ — как ее только ни сокращают, но суть одна — это автоматизированная система, предлагающая комплекс решений для выстраивания общего информационного пространства на базе предприятия и эффективного планирования ресурсов и рабочих процессов.
Ее инструменты можно использовать как по отдельности, так и комбинируя. Главное, чтобы среда была единой — это позволит обеспечить максимальную эффективность проведения и актуализации данных между различными отделами или другими функциональными единицами компании.
Модель ПО включает в себя 3 звена:
Такая структура позволяет конечному потребителю с удобством объединять ключевые решения в двух таких сферах как:
История создания
Германия, 1972 год, 5 экс-сотрудников IBM открывают компанию, пишущую программы и предоставляющую консалтинговые услуги. Своему детищу они дают имя SAP, и как расшифровывается это название? Очень просто — в адаптированном переводе как «Системный анализ и разработка ПО».
Образование и становление фирмы
Около 20 лет ушло на то, чтобы приобрести локальную известность и репутацию разработчика, которому действительно стоит доверять. Зато с 1992 года продукты компании стали постепенно вытеснять собой аналоги в бухгалтериях организаций, сначала в Германии, а потом и в близлежащих странах.
Уже к 2003 году у разработчиков не было конкурентов на рынках Европы и СНГ, потому что предложенные ими решения подкупали своей надежностью и функциональностью. Еще одним мощным преимуществом того времени была качественная поддержка. А с 2006 начали проводиться обучающие курсы, чтобы сотрудники крупного предприятия или даже интернационального концерна могли перейти с уже привычных им 1С на ERP и другие модули.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Как работает система учета САП, что это такое
Это целый комплекс решений, обладающий следующими функциями:
В общем случае ПО ускоряет процессы обработки данных и позволяет оптимизировать курс развития использующей его компании, но будет эффективным только при логичной структуре организации и при наличии хорошей взаимосвязи между различными ее подразделениями.
Наиболее популярные продукты разработчика
Фирменная философия в том, чтобы предлагать не отдельные решения, а сразу комплексное обеспечение. Поэтому для покупки конкретного ПО, нужно обладать специальными знаниями или по крайней мере понимать, зачем потребовалось внедрение именно этой, отдельно взятой программы САБ, что это даст предприятию и так далее.
Если же говорить о каком-то универсальном выборе, им становится SAP ERP (расшифровывается очень просто — Enterprise Resource Planning) или, как ее еще часто называют, R/3. Софт оптимизирует планирование внутренних и внешних корпоративных ресурсов и позволяет сделать единое рабочее поле, в котором сотрудники смогут эффективно взаимодействовать. Он становится своеобразным центром управления, администратору которого будет удобно отслеживать проводимые операции в режиме онлайн, а также своевременно вносить изменения данных (актуализировать старую информацию, добавлять новую и тому подобное).
Чтобы вам стало понятнее, как работать в программе SAP (САП) ERP, добавим, что она условно состоит из 3 разделов:
Обозревая продукты, нужно сказать, что такое SAP (САБ) SRM-система — это актуальное ПО, полное название которого расшифровывается как Supplier Relationship Management, и оно предназначено для практического улучшения взаимодействия со всей совокупностью поставщиков. Оно является важной составной частью Business Suite — приложения, автоматизирующего закупки ресурсов и снижающего сопутствующие расходы — за счет ранжирования и точной оценки контрагентов, выстраивания долгосрочной стратегии и других инструментов.
Кроме того, с 2004 года компания поддерживает платформу NetWeaver 2004, включающую в себя следующее ПО:
Функционал программы
В случае с ПО от SAP (САП) система управления предприятием будет обладать следующими модулями:
Функции и возможности
Создание циклов при выпуске продукции.
Управление потоками материальных средств
Контроль над такими объектами, как: система закупок, новые поступления, складские запасы, требуемое сырье.
Формирование счетов, списка предложений и заказов.
Расчет облагаемых фондов.
Управление основными средствами
Определение различных состояний имущества компании: своевременный контроль инвестиций
Диагностика, ремонт, замена существующего оборудования.
Составление бухгалтерских отчетов для консолидации информации и фиксации должников.
Отдельно следует выделить 2 модуля
Что представляет собой бухгалтерская САБ-программа: описание программы SAP
Это комплексное ПО, ориентированное на представителей крупного бизнеса. Почему? Потому что оно слишком дорого стоит — цена его доходит до 10% от годового оборота серьезной организации. Представителям среднего бизнеса оно может банально оказаться не по карману. Добавьте сюда значительные расходы на сопутствующие услуги по его внедрению. Софт «Клеверенс» обходится гораздо дешевле, а по своей надежности он не хуже и при правильной настройке даст все необходимые возможности.
Но в особо крупных масштабах ее внедрение оказывается экономически оправданным — с использованием таких модулей для работы в программе SAP:
Дополнения к пакету
Со временем девелоперы немецкой компании предложили ряд уместных новшеств, расширяющих функционал их платформы. Рассмотрим 3 ключевых нововведения.
Open PS
Интерфейсное решение — своеобразный мостик между совокупностью внутренних проектов и внешним ПО. А теперь подумайте, насколько это потенциально важный помощник для системы САБ: что это такое, как негибкий инструмент для работы с данными, находящимися в свободном доступе. Это модуль, который способствует облегчению проведения целого ряда бизнес-операций.
Intranet
Автоматически создает экраны и таким образом дает зарегистрированным пользователям возможность заходить в корпоративную сеть. Благодаря ему вполне реально создать целый комплекс контроля над снабжением с максимально подробной базой поставщиков, заказчиков, дистрибьюторов.
Business Add-In (BAdI)
Это приложение, позволяющее определить целый ряд важных показателей, например, достоверность и актуальность имеющейся документации, а также стоимость отдельно взятого товара или целой его партии.
Какими плюсами и минусами обладает программное обеспечение SAP, что это такое на практике
Отличительных черт у этого ПО по-настоящему много — рассмотрим ключевые из них — как положительные, так и не самые удобные.
В списке преимуществ:
В числе недостатков:
Как видите, недостатки относительны и сильно зависят от того, кто будет пользоваться той же ERP. Если это обученный человек, большинства минусов удастся избежать, да и скорость окупаемости окажется выше. Ну, а достоинства вполне реальные и явные — такие, которые следует взять на вооружение.
Этапы внедрения
Мы почти рассмотрели, что из себя представляет SAP-программа учета — описание дали, как выглядит, тоже ясно, — но для полноты картины также нужно разобраться, как она настраивается под нужды конкретного предприятия и запускается в работу. Делается это в 4 шага:
1. Ознакомление с проектом и его подготовка — здесь просматриваются, собираются, составляются нужные документы, а также согласовывается график всех мероприятий. Обязательно следует обращать внимание не только на пожелания руководства, но и на рекомендации разработчиков.
2. Сбор необходимой информации — выясняется, какой квалификацией обладают те сотрудники, которые будут непосредственно пользоваться ПО, насколько они осведомлены о будущих задачах; на основании этого принимаются решения по настройке софта.
3. Проектирование — проанализировав все имеющиеся сведения, девелоперы утверждают структуру (внося изменения, корректировки, улучшения, если это требуется) и принимают окончательный план, которого в дальнейшем будут придерживаться.
4. Реализация — все актуальные для предприятия сценарии воплощаются в жизнь, выполняется подстройка в соответствии со специфическими задачами компании, проводится обучение персонала.
После этого осуществляется поддержка — с периодическими проверками на отсутствие ошибок и правильность эксплуатации.
Естественно, руководителю важно не только знать, как расшифровать SAP, как внедрить ее в своей организации и как использовать, но и понимать, для чего она нужна. А устанавливают ее с двумя глобальными целями:
Автоматическое создание Заказа на поставку при проводке документа материала
Башкатов Олег Викторович
Необходимые для написания этой статьи знания я получил, самостоятельно пройдя курс обучения в электронной академии SAP «Управление цепочкой поставок – Снабжение» (TSCM52 – Procurement II).
В статье описан функционал автоматического создания Заказа на поставку при проводке документа материала. Такой функционал весьма полезен, так как позволяет осуществить только однократный ввод данных о закупаемых материалах.
Необходимые для написания этой статьи знания я получил, самостоятельно пройдя курс обучения в электронной академии SAP «Управление цепочкой поставок – Снабжение» (TSCM52 – Procurement II).
В статье описан функционал автоматического создания Заказа на поставку при проводке документа материала. Такой функционал весьма полезен, так как позволяет осуществить только однократный ввод данных о закупаемых материалах.
Сначала я покажу, как это работает; а потом поясню, что необходимо сделать в системе, чтобы это работало.
1. Использование функционала автоматического создания заказа
В транзакции MIGO необходимо выбрать операцию «Поступление материала» и ссылочный документ указать «Заказ на поставку«, однако номер заказа на поставку не указывать (да его еще и нет 🙂 ).
Затем нажать на кнопку «Незаказанная позиция» (Рис.1).
Рис.1 Добавление позиции в документа материала
Рис.2 Ввод кода материала в документе материала
Рис.3 Ввод количества материала в документе материала
Рис.4 Ввод вида движения, завода и склада
Рис.5 Ввод поставщика в документе материала
После ввода данных вначале нажимаем кнопку «Проверить»; если система выдаст сообщение «Документ О.К.», то нажимаем на кнопку «Проводка».
Рис.6 Кнопки «Проверить» и «Проводка» в документе материала
Если после проводки документа материала мы снова зайдем в него, то обнаружим, что появилась вкладка «Данные заказа на поставку«, где указан номер созданного заказа на поставку (Рис.7).
Рис.7 Автоматически созданный заказ на поставку
2. Описание настроек
Для того, чтобы функционал автоматического создания заказа на поставку из документа материала работал необходимо выполнить следующие настройки:
При этом используемые ОЗМ должны быть оцененными (иметь цену).
2.1 Назначение стандартной закупочной организации заводу
Необходимо просто прописать соответствие Завод<>Закупочная организация
Рис.9 Назначение заводу закупочной организации
2.2. Создание инфо-записи
Ведение инфо-записи осуществляется с помощью транзакций ME11/ME12/ME13.
На начальном экране необходимо указать номер материала, код поставщика, код закупочной организации, код завода и выбрать опцию инфо-типа «Обычная«.
Рис.10 Начальный экран ведения инфо-записи
На экране «Данные закупочной организации» необходимо
Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland
NSI_OZM-ИП-008-2016-Инструкция по заполнению полей при формировании запроса на создание ОЗМ
Инструкция по заполнению полей при формировании запроса на создание ОЗМ»
В целях упорядочения номенклатуры ТМЦ, участвующих в процессах планирования и учета производства, закупок, сбыта, а также для регламентации процесса ведения справочника ТМЦ предприятия в системе SAP ERP, определены правила присвоения номеров, наименований и других параметров ТМЦ для вновь создаваемой номенклатуры ТМЦ.
AAA-NNNNA-NN-NNNNNNNA-NNMMM
Идентификационный номер сборочной единицы
Буквенный индекс модернизации машины (при необх.)
Цифровой индекс гл. параметра машины (при необх.)
Буквенный индекс обознач. машины
Цифровой индекс исполнения машины (комплектации или
модификации) (при необх.)
Семизначный цифровой номер узла/детали
Порядковый номер группы
Порядковый номер подгруппы
Вид материала детали
Порядковый номер детали
из данного вида материала
Буквенный индекс модернизации узла/детали (при необх.)
Цифровой индекс исполнения узла/детали (при необх.)
Код документа (при необх., для документов)
При этом должны руководствоваться следующими основными правилами:
Буквенный индекс модернизации машины и цифровой индекс исполнения машины или сборочной единицы основной комплектации используется в случае необходимости.
NNNN-NNNNN-NNNNN
Классификационный код имеет фиксированную длину 10 символов – 4 и 5 цифр, разделенных дефисом. Классификационный код формируется по Классификатору.
Порядковая часть имеет фиксированную длину из 5 цифр. В каждой классификационной группе нумерация начинается с 00001.
XXXXXXXXXXX-ЗГ
XXXXXXXXXXX/NNN
Порядковый номер цехового разделения
Индикатор-разделитель цехового полуфабриката
Порядковый номер цехового разделения – 3-х значный (числовой). Присваивается, соблюдая порядок следования ДСЕ по маршруту. На начальном этапе разделения ТМЦ на цеховые полуфабрикаты порядковый номер формируется, начиная со 100 и с шагом 100.
На участке производственного маршрута вне PLC «GMSM» ТМЦ не разбивается на цеховые полуфабрикаты.
Регул.давл. 100-3512010 ОСТ37.001.085 (37 знаков)
Регул.давл. АР11-01-3512010 ТУ37.003.587 (40 знаков)
Блок рад. 250.13.000 ТУ23.461771.056 (38 знаков)
Блок рад. БР-300.1301.000 ТУ23.461771_ (38 знаков)
Г – голубой (синий)
Ж – желтый
З — зеленый
КЧ – коричневый
О – оранжевый
Р – розовый
Ф – фиолетовый
Инструкция
по сокращению краткого наименования при формировании запроса
на создание ОЗМ
При формировании запросов на создание ОЗМ в кратком наименовании следует придерживаться следующих типов сокращений:
Также является обязательным соблюдение следующих правил:
NSI_OZM-ИП-014-2013-Создание и заполнение ракурсов Бухгалтерский учет
Предпосылки:
Запрос с указанным номером изменения и списком ОЗМ в нем для заполнения ракурсов получен от Администратора справочника ОЗМ.
Результаты:
Созданы и заполнены ракурсы по функциональной области «Бухгалтерский учет»/Заполнение ракурсов бухгалтерии не требуется для данной ОЗМ.
Советы и рекомендации
Порядок выполнения бизнес-операции
Определите необходимость заполнения ракурсов данной функциональной области для ОЗМ
Примечания:
1. вид материала для ОЗМ можно определить, воспользовавшись транзакцией MM03 для просмотра (кнопка
в ОЗМ).
2. Т.к. заполнение полей для материалов с видами COMP и HALB зависит от вида заготовки данного материала на текущий момент, то в рамках данного документа вводятся понятия HALB* (для HALB, которые в настоящий момент времени закупаются) и COMP* (для COMP, которые в настоящий момент времени производятся).
3. Если по таблице было определено, что ракурсы создаются «по запросу», то решение о создании ракурсов принимается экспертно. Ответственным за ведение ракурсов.
4. Если создание ракурсов данной функциональной области не требуется, то пользователь ничего не выполняет по данной ОЗМ и переходит к проверке следующей ОЗМ из запроса.
5. Дальнейшие шаги в инструкции описывают последовательность действий, необходимых для заполнения ракурсов ОЗМ.
Открыть транзакцию создания материала:
Имя поля | Описание | Н / О / У | Действие пользователя | Комментарии |
---|---|---|---|---|
Материал | Номер материала | О | Введите номер материала из заявки | |
Вид материала | Вид материала | Н | Пользователь не заполняет | Вид материала появится автоматически после подтверждения ввода всех данных на первом экране |
№ изменения | Номер изменения | Н | Введите номер изменения, полученный в запросе на заполнение ракурсов. | |
Образец | ||||
Материал | Н | Заполняет при необходимости | Используется для создания ОЗМ по образцу. |
Н = Необязательно, О = Обязательно, У = В зависимости от условий
Примечание: У пользователя должна быть настроена Отрасль по умолчанию – Машиностроение.
Примечание: Набор необходимых ракурсов определяется экспертно, руководствуясь данными в таблице Приложения 1 .
Примечания: 1. Каждый пользователь может сохранить для себя выбор ракурсов в качестве настройки по умолчанию с помощью кнопки .
2. Проследите, чтобы индикатор «Создание выделенных ракурсов» был активирован. Это также должно быть сохранено в качестве предварительной настройки пользователя.
Примечание: При появлении сообщения об ошибке «Материал для этой операции уже определен» необходимо выйти из транзакции MM01 и повторить действия 1.3-1.9 в транзакции MM02. Ошибочное сообщение говорит о том, что ракурс уже существует для данного материала и его можно только изменить.
1. PSTATB – статус «Бухгалтерия». Признак устанавливается, если материал содержит ракурс бухгалтерского учета на указанном заводе. После установки статуса разрешается вести данные нижеперечисленных полей ракурса.
1014
для DIEN – не заполняется
для прочих – указывается константа ‘2’
Появилось информационное сообщение «Запись материала создана\изменена», что свидетельствует о создании\изменении выбранных ракурсов.
Р асширение ОЗМ на виды оценки
Расширение на виды оценки производится только после того, как заполнен ракурс бухучета в общем на уровне завода. Расширение выполняется по схеме создания ракурса бухучета для определенного завода, при этом на экране ввода организационных уровней заполняется поле «Вид оценки», в ракурсе «Бухгалтерский учет» поля заполняются так, как указано ниже для каждого конкретного значения вида оценки.
Расширение ОЗМ на виды оценки по заводам производится в соответствии со следующей таблицей (поле SAP_MBEW-BWTAR):
ZBESK | MTART | 1000, 1001, … заводы | 8000 завод | 9000 завод |
---|---|---|---|---|
Вид заготовки в концерне | Вид материала | Вид оценки | Вид оценки | Вид оценки |
P | FERT(ГП), FERT(ТНП) | 2100,2800 | 4300 | 4300 |
HALB, COMP, ZROH, ZFAA | 2100,2800 | 4300 | 4300 | |
ZOTH, ERSA, FHMI, LEER | 2100, 2800 | — | — | |
D | HALB, COMP | 2100,2800 | 4300 | 4300 |
S | HALB, COMP | 2100, 2800 | ||
E | HALB, ABF, COMP,ZROH, LEER, ZOTH, ERSA, FHMI MDOC, ZBSO, ZFAA, FUEL, FOOD, DIEN | — | — | — |
T | HALB, COMP | — | — | — |
T | HALB | — | — | — |
K | ZTLG | — | — | — |
I | ZTLG | — | — | — |
Для вида оценки 2100:
Для вида заготовки в концерне Р, S, D (HALB, COMP, FERT, ZROH) — указывается класс оценки 2100
Для вида заготовки в концерне P (LEER) — указывается класс оценки 1P09
Для вида заготовки в концерне P(ERSA) — указывается класс оценки 1P05
Для вида заготовки в концерне P(FHMI) — указывается класс оценки 1P10
Для вида заготовки в концерне P(ZOTH) — если класс оценки на уровне завода — экспертно
Для вида заготовки в концерне P (ZFAA) — указывается класс оценки 4300
VMVPR – код управления ценой в прошлом периоде. Указывается значение из поля SAP_MBEW-VPR
Для вида оценки 2800:
Для вида заготовки в концерне S, D, P (HALB, COMP, LEER, ERSA, FHMI, ZOTH, ZFAA, ZROH, FERT) — указывается класс оценки 2800
Ракурс « Бухгалтерия » для технических заводов:
• тип оценки: не заполняется
• класс оценки: указывается константа «1002»
• класс оценки особого запаса \ поставщик: не заполняется
• код управления ценой: указывается константа «V»
• определение цены: не заполняется
• стандартная цена: не заполняется
• средняя скользящая цена: указывается константа «1»
Ракурс « Бухгалтерия » для цеха благоустройства:
Растениводство:
10130700 — Семена и посадочный материал — класс оценки: указывается константа «1013»
10131300 — Удобрения — класс оценки: указывается константа «1313»
10131400 — Средства защиты растений, животных и медикаменты — класс оценки: указывается константа «1013»