Ожидание оправдывает результат что значит
Ожидание оправдывает результат что значит
Всегда ли Результат должен оправдывать Ожидания
результат ожидание
человек в праве на ошибку поэтому я больше полагаюсь на бога и это помогает мне в решении всех проблем т.е. делаю ошибаюсь поправляюсь и снова делаю душа человека жива верой и надеждой
Не всегда. И вообще результат никому ничего не должен. Он сам себе хозяин. Это мы гадаем и надеемся на хороший результат, но он часто бывает и плохим.
Всегда.Если что-то делаешь,то делаешь на результат,если всё совпало,значит ожидания сбылись и ты молодец.
Не должно быть ожиданий, нужно избавляться от них. Тогда и результат чаще будет в радость.
У меня всегда результат НЕ оправдывает ожидания. Вкладываюсь по полной, но. зря.
Бывает
Жизнь доказывает,таки наоборот,что результаты часто не оправдывают ожиданий!
Пародоксальный результат тоже бывает приятной неожиданностью
Нет, отрицательный результат лучше чем безрезультатность
Нет, отрицательный результат лучше чем безрезультатность
Смотря как и чем вы добиваетесь данного результата.
6 советов, как перестать страдать от завышенных ожиданий
Здесь важно найти баланс.
Здесь и далее фото pexels.com
Эксперты обычно считают оптимизм полезной чертой, поскольку он может помочь лучше управлять физическим и эмоциональным стрессом. Но важно понимать, что он не гарантирует положительного результата.
Увы, нужно просто смириться с тем, что ты не можешь контролировать каждую ситуацию в жизни. И когда что-то идет не по плану, ты, вероятно, испытываешь разочарование.
Что ж, разочарование — естественная часть жизни, но когда ты постоянно ожидаешь от себя или других слишком многого, это может привести к эмоциональному выгоранию, конфликтам, снижению самооценки, а также появлению чувства вины и стыда. Как этого избежать, расскажем ниже.
1 Подумай о том, что для тебя действительно важно
Ожидания нередко проистекают из представлений других людей о нас. Мы можем неосознанно принимать чужие установки и жить по ним, даже если они не совпадают с нашими личными желаниями.
Когда ты начнешь пересматривать свои ожидания в жизни, подумай, действительно ли они резонируют с тобой. Будет ли достижение этих целей приносить тебе удовлетворение и радость?
Если нет, то тебе, возможно, будет легче отпустить их и переориентировать свое внимание на те проекты, которые действительно важны именно для тебя.
2 Сосредоточься на том, чего ты достиг
Когда ты разочарован собой из-за того, что не смог достичь нереалистичных целей, попробуй переключить внимание на то, в чем ты уже добился успеха. Взгляд на прошлые достижения может помочь приободриться, испытать благодарность и, возможно, даже получить дополнительную мотивацию.
Скажем, ты хочешь добиться известности как музыкант, но твой дебютный альбом остался незамеченным. Вместо того чтобы страдать из-за этого, напомни себе о том кайфе, который ты испытывал, играя на местных концертах, о товариществе среди членов твоей группы и об удовольствии, которое ты получаешь от создания музыки.
Не каждый музыкант когда-либо выпускает альбом, так что ты уже довольно далеко продвинулся.
3 Помни: ты можешь контролировать только себя
Ожидая чего-то с нетерпением, полезно спросить себя, действительно ли ты контролируешь ситуацию. На протяжении веков люди постоянно пытались и не могли предсказать капризы жизни.
Точно так же ожидания, сосредоточенные на деятельности других, часто не оправдываются. Для получения более реалистичных, достижимых результатов постарайся сконцентрироваться на областях, находящихся под твоим контролем, а именно — на своих собственных действиях и выборе.
4 Помни о своих и чужих пределах
Даже с самыми лучшими намерениями и готовностью приложить максимум усилий, ты не сможешь добиться успеха в каждой ситуации или оправдать все ожидания.
Усилия могут приблизить тебя к осуществлению своей мечты, но тебе могут понадобиться дополнительные ресурсы, к которым у тебя нет доступа, например, неограниченная энергия или больше свободных часов в день.
Это не делает тебя неудачником, это просто особенность любого человека с нормальными физическими и эмоциональными ограничениями. Если ты не оправдал своих ожиданий, признай, что сделал все возможное, и пожалей себя, вместо того чтобы винить.
Не забудь также быть мягче и внимательнее с теми, кто не оправдывает твоих ожиданий.
Как ни печально, но часто многие из нас оказываются в роли виноватых, причём поневоле. Вроде бы никому ничего не обещали, а кто-то чего-то от нас ждёт. И когда ожидания не оправдываются, оказываемся хуже врагов. Но насколько это справедливо? Об этом рассуждают герои рассказа, написанного в жанре интернет-форума.
Тема: «Не могу оправдать ожидания»
Заблудившаяся в жизни (автор темы). Снова всех приветствую! Мне часто обвинения предъявляют: «От тебя таких блестящих результатов ждали! А ты, дрянь, разочаровала». В душе осадок.
Умный. Так-так-так. А ты что-то обещала?
Заблудившаяся в жизни. Нет, но на меня надеялись. Например, что я буду талантами блистать. Но ничего особенного из меня не вышло. Впрочем, оснований для ожиданий и не было.
Психолог. Но, может, ты сама хотела чего-то от себя? А эти обвинители только озвучили то, что совпало с твоим настроением?
Заблудившаяся в жизни. Возможно. Многое хотелось. И мне очень больно, что не получилось.
Умный. Если хочешь чего-то добиться – флаг тебе в руки! Но ожидания окружающих – это бред и абсурд.
Психолог. Человек не обязан соответствовать ничьим ожиданиям. Это аксиома.
Философ. А помните сказку Андерсена «Свинопас»?
Заблудившаяся в жизни. А то! Но как она соотносится с темой ожиданий окружающих?
Философ. Очень даже прямо. Там принц отправил дочке императора соловья и розу. Это было нечто, самое дорогое для нашего героя. А принцесса не оценила.
Умный. Неудивительно. Принцу никто не обещал и не гарантировал, что она это примет с благодарностью.
Проходящий мимо. Но он не успокоился. Весьма изощрённо отомстил. Смастерил прелестные игрушки и потребовал за них поцелуев принцессы.
Танцующая под дождём. Мило! Принц ещё свинопасом нарядился. А принцессе так хотелось занятные вещицы получить! И она согласилась на унижение. Кстати, ещё сказала, что надо-де поощрять искусство.
Умный. Понять можно.
Печальная. Настоящие роза и соловей – лично для принца были чем-то ценным. А для посторонних – просто цветок и птичка, каких много.
Проходящий мимо. И попытка получить музыкальные игрушки закончилась плохо – и принцессу, и принца-свинопаса император изгнал.
Философ. А герой наш сбросил маскарадный наряд и предстал перед принцессой в королевском великолепии. Гневно ей сказал, что презирает её. Она не оценила ни соловья, ни розы, а согласилась целовать свинопаса за игрушки-безделушки. И гордо ушёл.
Печальная. Принц – садист (читай психопат). Сам скомпрометировал девушку и оставил в бедственном положении под проливным дождём. Изощрённо отомстил за неоправданные ожидания.
Психолог. Нарцисс он – этот принц. Самовлюблённый, эгоистичный. Любуется собой – мол, какой я интеллектуально-утончённый! Попробуйте-ка оказаться недостойными меня!
Печальная. Может, принцесса не была особенно развитой интеллектуально. Но это не оправдывает поступок принца.
Умный. Ей игрушки понравились больше розы и соловья? Всё закономерно. Роз много. И соловьёв тоже. А уникальные изделия – в единственном экземпляре.
Принц действительно талантливым был. Осознавал это. И высоко ценил себя.
Психолог. А в жизни так не бывает? Многих из нас хоть раз обвиняли в не оправдании ожиданий.
Умный. Вообще всё нелепо. Придумал некто чего-то ждать. А виноватым назначил другого.
Психолог. Ещё чаще возлагают ожидания, о которых мы даже не подозреваем. И лишь в момент обвинения узнаём, что таковые были.
Печальная. А могут прямо и не обвинять, а мстить исподтишка. Увы, знакома с этим.
Философ. Ожидания любят возлагать примитивные люди. Или примативные – то есть недалеко ушедшие от приматов.
Заблудившаяся в жизни. Что же делать? Конечно, многие скажут, что важно следить за окружением. Но…
Психолог. Прежде всего – не обвинять себя. Быть всегда на стороне себя. И не брать в голову чьи-то ожидания.
Танцующая под дождём. Как ни печально, но вокруг полно глупых людей.
Философ. Примитивно-примативные товарищи могут быть и умными. Однако рассуждают лишь им понятными категориями.
Заблудившаяся в жизни. Всё равно больно, когда от меня чего-то ждут, а я не могу оправдать надежд. Горько…
Умный. А, может, тебе хочется расположение этих людей получить?
Заблудившаяся в жизни. Конечно!
Умный. Тогда ясно. У тебя от них зависимость. Ты не осознаёшь свою ценность. Поэтому ищешь одобрения. Кстати, а они часто тебя одобряли?
Заблудившаяся в жизни. Не помню. Скорее, вообще никогда.
Умный. Можешь сколько угодно оправдывать ожидания. А одобрения не будет.
Заблудившаяся в жизни. Больно.
Психолог. Одобряй себя сама!
Заблудившаяся в жизни. А как я узнаю? Когда можно, а когда нельзя?
Психолог. Странный вопрос! Ты полагаешь, что другие это знают?
Заблудившаяся в жизни. Но со стороны виднее!
Умный. И тут обманули тебя! Только ты можешь знать мотивы своих действий и цели. А сравнивать себя только с собой можно.
Заблудившаяся в жизни. Это понятно. Но так обидно, что значимые люди никогда не оценят меня!
Психолог. Ты их сделала значимыми. А кто для тебя должен быть на первом месте?
Заблудившаяся в жизни. Неужели я сама?
Психолог. Умница! Пятёрка!
Заблудившаяся в жизни. Трудно это… Я привыкла о себе в последнюю очередь думать.
Психолог. Это вредная привычка. Ты ставишь себя на последнее место, и недобросовестные личности этим пользуются. Только тогда, когда у тебя избыток ресурсов, ты в состоянии кому-то помочь. А когда ты по горло в дефиците – сначала своё состоянии улучши! И вопрос оправдания чужих ожиданий отпадёт сам собой!
Философ. Друзья, а знаете ли вы, что я – это на самом деле первая буква в алфавите? В кириллице Аз стоит на первом месте. Аз – это как раз местоимение «я».
Умный. Супер! Вроде бы известный факт, а вот недосуг задуматься было. Спасибо Философу! Браво! Гип-гип-ура!
Печальная. В своё время мне очень не хватало этой информации! Замечательно, что я прояснила это. Благодарю за напоминание!
Заблудившаяся в жизни. Спасибо всем большое!
Умный. Твори! Живи! Действуй!
********************
Впервые опубликовано в интернет-журнале «ШколаЖизни.ру»
Неоправданные ожидания
Прежде чем судить человека, проходи одну луну в его мокасинах.
Индейская пословица
Одной из основных причин ГНЕВА, являются неоправданные ожидания, а еще точнее – рассогласование наших ожиданий с реальным поведением человека или группы людей. Каждый из нас, постоянно строит свои ожидания. Это дает иллюзию предсказуемости и описания мира. Когда мы заходим в магазин, мы ожидаем, что там будут продукты. Когда мы едем на работу, мы ожидаем что доберемся на нее. Когда мы общаемся с человеком, мы ожидаем, что он будет вежлив по отношению с нами. Но карта это не всегда территория!
Примеры ситуаций, когда кто-то не оправдывает наших ожиданий:
2. Ты делаешь все, что можешь в данный момент, а родители все равно не довольны;
3. Тебе платят зарплату, которая не соответствует твоему профессиональному уровню;
4. Ожидаешь от жены/мужа поддержку, а получаешь критику.
5. Бросил муж/жена, хотя клялась в любви до конца жизни;
6. Вы выполнили свои обязательства, а другой человек нет;
7. Машина на пропустила, при выезде из двора;
8. Жена купила себе дорогую одежду, хотя вы про это не договаривались;
9. Знакомый одолжил большую сумму денег и не спешит отдавать;
10. Вас перебивает и не выслушивает до конца ваш коллега;
Каждая из этих ситуаций, способна вызвать бурю возмущения, гнева и даже ярости.
Почему так происходит?
Другие люди, имеют другую картину мира и это вполне нормально. Мы же не клоны, в конце концов. Они живут свою жизнь, по своим правилам, независимо от того, считаем мы это правильным или неправильным.
Чем жестче твои ожидания, относительно поведения других людей, тем чаще ты будешь сталкиваться с ситуациями несоответствия. А это, в свою очередь, будет вызывать раздражение и гнев.
Твоя задача, на этом этапе, научиться быть свободным от ожиданий или по крайне мере, снизить их до минимума. Как только ты получишь контроль над своими ожиданиями, ты получишь еще одни ключ к управлению гневом.
Работать с ожиданиями не просто. Когда кто-то не соответствует нашим ожиданиям, активизируются глубинные триггеры, задача которых стимулировать нашу агрессию, чтобы мы изменили нежелательную ситуацию.
Агрессивные триггеры ожиданий:
— Если ты не такой как я, значит, я должен переделать тебя под свое видение!
— Если ты не попадаешь в мои ожидания, я буду на тебя обижаться и перестану общаться!
— Если ты поступаешь неправильно, я буду тебя наказывать!
— Если ты нарушаешь мои границы, я буду с тобой воевать!
— Если ты не сделаешь, как я считаю правильным, я буду осуждать тебя и вызывать чувство вины!
Какие из этих триггеров вам знакомы? Возможно, среди них есть те, с которыми вы согласны и не готовы расстаться. Пока вы не поставите под сомнение жизнеспособность этих триггеров, ничего не измениться. Это триггеры будут стимулировать вашу агрессию!
Почему другие люди должны соответствовать твоим ожидания?
В моей жизни была одна ситуация, которая показала мне важность управления ожиданиями. Когда я переехал жить в Киев в начале 2009 года, я поселился на Харьковском массиве. После Черкасс, для меня было в новинку подземные переходы, метро и большое скопление людей там. Первые несколько лет, меня дико раздражало, когда идя в переходе в потоке людей, кто-то впереди резко останавливался, потому что ему что-то пришло в голову. Я шел сзади и старался специально задеть плечом этого человека, чтобы он понял, какой он мне создал дискомфорт. А когда я подходил к турникету в метро, я мысленно давал человеку впереди 2 секунды, чтобы он закинул жетон или провел карточкой. Если он превышал этот лимит, у меня начинала закипать возмущение и злость. Благодаря этому, поездка в метро была для меня всегда утомительна и выводила из себя.
В какой-то момент, я понял, что это всего лишь мои ожидания, о которых я даже не проинформировал других людей. Мне даже непонятно откуда они возникли. Кто решил, кроме меня, что нужно ТАК себя вести? Что именно ТАК себя вести это правильно? Ведь эти люди не нарушали никакой закон. Почему я так агрессивно защищаю придуманные мной правила поведения? Почему я наказываю других людей, если они их не соблюдают?
Если человек поступает плохо, с твоей точки зрения, это не делает его плохим человеком!
Я такой, как есть. И они, такие как есть. Если другой человек живет и поступает не так, как я считаю правильным, это не делает его плохим человеком. Также и меня, не делает плохим человеком, если мои поступки кому-то не нравятся. Осознав свои ожидания, мы получаем возможность проанализировать их и если нужно изменить.
УПРАЖНЕНИЕ: Запиши список своих ожиданий от близких, знакомых, коллег и т.д.
Ожидания начинаются со слов: “Я ОЖИДАЮ, что ты будешь в отношении меня:”
Например: Я ожидаю, что ты будешь меня во всем слушаться. Я ожидаю, что ты будешь всегда пунктуален. Я ожидаю, что люди будут вежливы и уважительны ко мне. Я ожидаю, что государство будет постоянно заботиться обо мне.
Чем больше у тебя ожиданий, тем больше вероятность, что они не будут удовлетворены. А что это значит? Это значит, что каждый раз, когда кто-то не попадет в твои ожидания, ты будешь злиться и гневаться. Это может длиться бесконечно, пока ты не разорвешь этот порочный круг.
Все наши ожидания – это идеализации того, как должно быть. Идеализация себя, идеализация семейных отношений, идеализация работы, идеализация отношений между людьми, идеализация устройства жизни в целом.
Поэтому, снижай до минимума свои ожидания от окружающих людей!
Ты записал список своих ожиданий и вывел их из тени в свет. Это очень важно для нашей дальнейшей работы с гневом.
Старайся чаще говорить себе, что другие люди не для того, что бы соответствовать твоим ожиданиям. Что события, иногда, могут развиваться по своему сценарию “правильности”, не зависимо от того, что ты считаешь «правильно» и «неправильно». Это взрослая позиция и мудрая позиция.
Такое отношение, переводит твое эмоциональное развитие с уровня ребенка, на уровень взрослого. Ребенок считает, что все люди должны предугадывать его ожидания и во всем ему угождать. Он центр вселенной, вокруг которого крутиться весь мир. До определенного возраста, пока формируется наше ЭГО, это полезный процесс. Но когда человек становиться взрослым, он перестает так считать.
“Все должны соответствовать моим ожиданиям“,- это одна из детских иллюзий, которую нужно преодолеть, чтобы стать эмоционально зрелым и взрослым.
Как только ты научишься управлять своими ожиданиями, уровень твоей раздражительности значительно уменьшиться.
— Ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям!
— Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям!
Теперь, посмотри еще раз на список ожиданий, которые ты записал в предыдущем упражнении. Проговори эти две фразу, представляя в голове конкретного человека, с которым ты связал свои ожидание.
Например:
Я ожидаю, что ты будешь меня во всем слушаться.
— Но я признаю, что ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям!
Я ожидаю, что ты будешь всегда пунктуален.
— Но я признаю, что ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям!
Я ожидаю, что люди будут вежливы и уважительны ко мне.
— Но я признаю, что люди живут в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям!
Я ожидаю, что государство будет постоянно заботиться обо мне.
— Но я признаю, что государство в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям!
Что ты чувствуешь, выполняя это упражнение? Хорошим результатом будет чувство, радости, удовлетворения и облегчения. Когда мы освобождаемся от бремени ожиданий, мы получаем новую степень эмоциональной свободы. Мы осознаем, что сами создаем свои ожидания. И только мы, можем дать другим людям право им не соответствовать. И это же право мы возвращаем себе!
Я даю право другим людям не соответствовать моим ожиданиям!
Если тебя не устраивает поведение другого человека, подумай, почему он поступает подобным образом? В основе поступков каждого человека, лежит позитивный мотив. Разреши человеку быть таким, каким он хочет быть. За все, что есть в его жизни, он несет персональную ответственность. Но не перед тобой, а перед собой. И только ему пожинать последствия свои поступков. Также как и ты будешь пожинать плоды своих поступков.
Но как же строить общение с другими людьми и сотрудничество, без ожиданий?!
Именно поэтому, нужно учиться договариваться. Ожидания – это твои фантазии, относительно того, как должен, или не должен вести себя другой человек. Этот человек может даже не догадываться о том, какие ожидания ты строишь, относительно него.
Договоренность— это озвученные и принятые обеими сторонами ожидания. Это уже не фантазии. Это четкий план действий. В этом случае, намного больше вероятность, что ожидания оформленная в договоренность будет соблюдена. Но и это не факт:)
Прими как данность, что даже четкая договоренность, может быть нарушена. Жизнь вносит свои коррективы и мы можем быть бессильны против этого. Добавляются новые данные и ситуация меняется.
Конечно, это не избавляет человека от ответственности за нарушение, если эта ответственность была оговорена в начале. Именно поэтому, даже в самой строгой договоренности, мысленно, оставляй человеку возможность ее нарушить. Будь готов к этому.
В случае, если это действительно произойдет, ты намного проще, а возможно даже с юмором будешь воспринимать это нарушение. Если кто-то нарушил вашу договоренность- это не делает его плохим человеком. Это делает его человеком, который нарушил вашу договоренность. Ты также имеешь право нарушить договоренность, если посчитаешь необходимым. И это тоже не делает тебя плохим человеком. И если ты взрослый человек, ты можешь взять на себя ответственность за это нарушение и компенсировать ущерб.
© Дэн Дубравин
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Оправдать ожидания босса: 5 важных советов для менеджера на работе
Как оправдать ожидания своего начальника? Во многом этот вопрос связан с четкостью постановки задач и простым человеческим доверием. Многие воспринимают доверительные отношения с боссом как возможность для манипуляции и получения выгоды при выполнении своих обязанностей. Однако на самом деле речь идет о создании двусторонних доверительных отношений, которые помогут вам вместе добиться успеха в работе. В данном обзоре речь пойдет о том, как находить продуктивные способы общения с боссом, особенно в том случае, если ваши взгляды на процесс выполнения тех или иных задач кардинально отличаются.
Кому это необходимо?
Умение выстраивать доверительные отношения с боссом необходимы в первую очередь тем, кто недавно работает в команде или организации. Также этот навык пригодится вам в том случае, если вам приходится трудиться под руководством менеджера, с которым ранее вы сотрудничали. И конечно же, это особенно важно для тех, кто ищет повышения по службе и продвижения по карьерной лестнице. Вот несколько советов, которые помогут вам добиться грамотного управления.
1. Определите стиль общения вашего менеджера
Прежде чем выстраивать отношения с менеджером, обязательно определите, какой тип общения он предпочитает. Возможно, ему нравится встречаться для обсуждения проблем лицом к лицу? Или он предпочитает отправлять важные сообщения по ночам? Или постоянно сидит в своем кабинете? Каждый менеджер выбирает свой собственный стиль общения, а ваша задача состоит в том, чтобы распознать его и адаптироваться. К примеру, если ваш начальник предпочитает личные встречи, а вы вместо беседы посылаете ему трактат на трех страницах, то жизнь вы себе этим не облегчите.
Важно также признать, что ваши методы работы могут быть совершенно противоположны тем, что предпочитает ваш руководитель. В этом случае вам придется идти на компромисс. Если вы не уверены в том, что вызывает недовольство вашего босса, можно попробовать посоветоваться на эту тему с коллегами или просто спросить руководителя напрямую. Не бойтесь быть прямолинейным. В конечном итоге это может повысить продуктивность вашего общения и качество работы.
2. Узнайте, как менеджер относится к вашей работе
Вам когда-нибудь приходилось чувствовать, что работа, на которую вас изначально приглашали, и задачи, которые вам приходится выполнять, немного не совпадают? Или руководитель не может определить основные приоритеты вашей работы? К сожалению, подобные ситуации встречаются довольно часто. Результатом становится работа, которая не приносит никому удовольствия – ни исполнителю, который не видит в ней никакого смысла, ни руководителю, которого не радуют результаты. Это явный признак несоответствия ожиданий вашего менеджера и того, что вы считаете своей работой. Однако проблема эта довольно легко решается, достаточно лишь провести конструктивную беседу с вашим менеджером. Какие вопросы вам следует обговорить в первую очередь? Рассмотрим более подробно.
Вопросы для обсуждения
Во-первых, следует уточнить у руководителя, какой он видит вашу роль в обозначенном проекте. Во-вторых, постарайтесь узнать, как будет определяться успех всей вашей деятельности. В-третьих, следует узнать, как ваша роль в проекте согласуется с целями всей команды. Главное – старайтесь остро не реагировать на всю полученную информацию. Вам важно правильно проанализировать все предоставленные сведения и грамотно выстроить свои дальнейшие шаги.
Как правильно построить беседу?
Здесь возможно несколько вариантов. Вы можете прямым текстом спросить у руководства мнение о проделанной вами за последнее время работе. Также вы можете попросить начальника рассказать о том, в чем он видит вашу роль в команде. Такой подход будет действенен в том случае, если разговоры являются неотъемлемой частью корпоративной культуры компании, в которой вы работаете.
В некоторых случаях требуется более мягкий подход. К примеру, вы можете спросить у руководителя, что бы он хотел улучшить в выполняемой вами работе, какие навыки, по его мнению, вам не мешало бы усовершенствовать.
3. Убедитесь, что то, что вы делаете каждый день, соответствует ожиданиям вашего босса
Теперь вы знаете, когда вы пообщались с боссом, чего он ждет от вашей работы, самое время выяснить, как соответствовать этим ожиданиям.
Первый конкретный шаг, который вы можете сделать сами для себя, – это расписать, как проходит ваш рабочий день, на что вы тратите большую часть своего времени. После этого проанализируйте ваш распорядок с ожиданиями менеджера. Если вы видите, что ваш повседневный опыт сильно отличается от того, чем вы должны заниматься на самом деле, самое время подумать о том, как поменять это.
Часто такое несоответствие возникает из-за того, что вас просят выполнять задачи, не совсем соответствующие вашей компетенции. К примеру, женщин часто просят следить за офисными принадлежностями и пополнением запасов на общей кухне. Кроме того, другие коллеги могут просить вас помочь выполнить их работу. В любом случае вам нужно разобраться, на решение каких задач вы тратите свой рабочий день. Это поможет вам скорректировать список выполняемых задач и грамотно распределить рабочее время.
Обратная связь
По мере того как вы будете менять свои приоритеты по работе и распорядок дня, советуйтесь со своим менеджером. Обязательно сообщайте начальнику обо всех своих достижениях. Это поможет руководителю оценить ваш вклад в общее дело.
4. Не скрывайте плохих новостей
Даже если вы прекрасно справляетесь со всей порученной вам работой, вы наверняка столкнетесь с трудностями. Возможно, вы видите, что не укладываетесь в срок, или в вашей команде есть кадровые проблемы, которые влияют на производительность остальных ваших коллег. Как бы то ни было, в один прекрасный момент вы почувствуете, что можете принести своему менеджеру не только хорошие новости. На самом деле чем раньше вы сообщите неприятную информацию, тем лучше. Особенно это касается тех ситуаций, когда у вас ограничено время на выполнение задачи.
С другой стороны, не стоит перегружать менеджера различными деталями и незначительными проблемами. Не каждая затруднительная ситуация требует незамедлительного внимания менеджера. Если это относительно небольшая проблема, которую ваша команда может выявить и решить самостоятельно, необязательно сообщать о ней руководителю. Со временем вы сами поймете, о каких проблемах стоит докладывать боссу, а о каких можно и не рассказывать.
5. Поддерживайте связь
Конечно, встречи с руководителем могут быть довольно-таки напряженными и пугающими. Однако это обязательный аспект работы. Регулярное проведение плановых совещаний с боссом помогает поддерживать рабочую обстановку. Если ваш руководитель любит беседовать с глазу на глаз, обязательно выделите в своем календаре раз в неделю полчаса времени на обсуждение текущих проблем. Если руководство находится в другом месте, приготовьтесь к длительным телефонным переговорам или видеочату. Перед проведением совещания обязательно подготовьтесь. Выпишите на листок список основных вопросов, которые вы хотели бы осветить, а также предлагаемый вам план действий. Если ваш менеджер не против презентаций, вы можете попробовать продемонстрировать результаты своей работы в виде слайдов. Возможно, стоит отправить все эти материалы для ознакомления, а потом уже приступать к разговору.