Ожидаем регистрации участника в гис мт что это значит
Ожидаем регистрации участника в гис мт что это значит
Дата публикации 18.05.2020
Использован релиз 3.0.77
О том кто, когда и какие обувные товары должны маркировать смотри здесь.
Этапы регистрации участника оборота товаров в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ) и интеграции программы «1С: Бухгалтерия» (ред. 3.0) с ГИС МТ:
1. Получение усиленной квалифицированной электронной подписи, проведение настройки программного обеспечения для работы с ГИС МТ
Подробнее о видах электронной подписи можно посмотреть здесь.
Обратите внимание, что для регистрации продавца в ГИС МТ усиленная квалифицированная электронная подпись должна быть оформлена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП (п. 26 Правил маркировки обувных товаров).
1. Получите сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности:
2. Настройте программное обеспечение с целью регистрации участника оборота обувных товаров в ГИС МТ, о требованиях к программному обеспечению смотри инструкцию системы «ЧестныйЗнак.рф».
Важно, для дальнейшего подключения продавца к сервису 1С-ЭДО и обмена электронными документами с помощью программы 1С:
Также, на одном рабочем месте не рекомендуется одновременная установка двух криптопровайдеров (КриптоПро и VIPNet). Дополнительно сообщаем, что сертификаты, выпущенные под КриптоПро, не будут работать с VIPNet, так же как и сертификаты, выпущенные под VIPNet, не будут работать с КриптоПро.
2. Регистрация на сайте ГИС МТ
Зарегистрируйтесь на сайте «Честныйзнак.рф» пройдя по ссылке, предварительно проверив готовность браузера для работы с ГИС МТ https://markirovka.crpt.ru/register (рис. 1). Инструкцию по регистрации участника в системе «ЧестныйЗнак» см. здесь.
3.Выполнение настроек программы для работы с ГИС МТ
Все участники оборота обувных товаров должны иметь (п. 6 Правил маркировки обувных товаров):
Помимо этого, участники оборота обувных товаров также должны иметь удаленный доступ к устройству регистрации эмиссии оператора (то есть СУЗ) (Раздел III Правил маркировки обувных товаров).
Оператор информационной системы мониторинга предоставляет участникам оборота обувных товаров удаленный доступ к устройствам регистрации эмиссии в срок не позднее 90 календарных дней со дня получения от участников оборота обувных товаров заявки на получение удаленного доступа к ним (п. 5 Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров»).
Для выполнения выше перечисленных требований настройте программу «1С: Бухгалтерия» (ред. 3.0) для работы с ГИС МТ в соответствии со следующими этапами:
В рамках рабочего места Обмен с ИС МП доступны все функции взаимодействия с системой маркировки:
Регистрация в ГИС МТ «Честный ЗНАК»: пошаговая инструкция.
В разделе «Бизнесу» оформить заявку на участие в проекте. Для этого заполняется анкета:
1. Выберите функцию «Зарегистрироваться в системе».
2. В открывшемся разделе найдите свою категорию товара:
-значок товара, маркировка которого переходит в обязательную категорию в 2019 году, окрашен в желтый цвет;
-значок маркировки товара, находящегося еще в стадии эксперимента — окрашен в серый цвет.
3. Получите усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП).
Ее Вы можете оформить в том числе у специалистов торгово-промышленной палаты Миасского городского округа.
4. Далее пройдите по ссылке и в окне входа в Личный кабинет выберите электронную подпись. Для подключения необходимо:
-установить необходимый плагин для работы с УКЭП: КриптоПро ЭЦП Browser plug-in или Рутокен;
-после установки перезапустить браузер;
-включить доступ к плагину в настройках браузера;
-присоединить к компьютеру носитель ключа ЭП (USB-токен, УЭК, смарт-карта).
5. После выбора подписи заполните регистрационную анкету в соответствии с требованиями к маркировке конкретной категории товара, внеся следующие данные:
-контактные данные организации;
-адреса торговых точек и складов;
-данные оператора фискальных данных (ОФД) и др.
6. Пройдите консультацию у экспертов системы маркировки «Честный ЗНАК».
Что такое ГИС МТ «Честный Знак» и как с ним работать?
Целью деятельности системы «Честный знак» является пресечение распространения нелегальной и фальсифицированной продукции.
Обязательная маркировка распространяется на следующие группы товаров:
1. Табачная продукция. С 1 марта все магазины и производители должны маркировать сигареты уникальным кодом. Те из производителей, кто не сделает этого, должны будут отозвать пачки сигарет без маркировки с продаж. При продаже сигарет этот уникальный код сканируется, а информация о том, что данная продукция прошла обязательную маркировку, отобразится в чеке. Немаркированные пачки сигарет еще будет в продаже до 1 июля 2020 года.
2. Шубы и меха. Изделия из меха также прошли в единую систему маркировки с 1 июня 2019 года. Основные способы маркировки изделий из меха остались прежними, сменился лишь оператор.
3. Маркировка обуви. Всем производителям и продавцам обуви с 1 июля 2019 года необходимо пройти регистрацию в системе «Честный знак». С 1 октября 2019 года начнется маркировка обуви, в ходе которой будут выдаваться уникальные коды. Тогда же будут промаркированы остатки обуви.
4. Лекарственные препараты. С 1 февраля 2017 года по всей территории России проводится эксперимент по обязательной маркировке лекарств. С 1 ноября 2018 контроль за обязательной маркировкой лекарств перешел под руководство «Честного знака». С 1 июля 2019 все фармацевтические и медицинские учреждения начали проходить регистрацию в системе. С 1 октября 2019 маркировка станет обязательной для лекарств из спектра высокозатратных нозологий. С 1 января 2020 маркировка коснется всех лекарственных препаратов.
Что нужно знать, чтобы приступить к работе с «Честным знаком»?
Каждый из участников процесса производства и реализации продукта должен придерживаться определенных правил. Для каждого участника есть свой алгоритм действий.
Для производителей потребуется особый вид электронной подписи, так называемая усиленная квалификационная электронная подпись. Ее можно получить в министерстве связи и массовых коммуникаций лицу, который имеет право вести деятельность от имени ИП или фирмы. Лицо должно числиться в реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) или в реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ)
Юридически значимый защищенный документооборот позволяет бесперебойно работать с клиентами в онлайн-режиме, без задержек получая и отправляя документацию. К ней будут относиться различного рода счета, накладные, акты (в том числе и акты сверок), а также произвольные документы.
Также производителям необходима специальная техника для нанесения кода DataMatrix на упаковку товара. В целях предотвращения поддельной продукции, нужно использовать криптозащиту, для чего нужен регистратор эмиссии кодов маркировки.
Для производителей меховых изделий, фармацевтических препаратов, обуви, а также импортерам этих изделий, помимо вышеперечисленного, нужно выполнить дополнительные требования. Им необходимо оформить GTIN – глобальный номер предмета торговли – для каждой единицы товара. Этот номер необходим для маркировки товаров и услуг. Его выдает GS1 – независимая организация, которая вводит в пользование внедренные ею стандарты идентификации товаров. ИС ассоциации GS1 напрямую взаимодействует с «Честным знаком», передавая последней всю информацию о товаре.
Для оптовиков и дистрибьютеров также потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись и защищенный документооборот. Единственная дополнительная вещь, которая понадобится этой категории – это 2D-сканер или устройство для сбора данных. Это необходимо для того, чтобы распознавать DataMatrix коды. Это позволит проверять продукцию на наличие маркировки.
Для розничных точек, помимо всего вышеперечисленного, необходим кассовый аппарат. ККТ фиксирует продажу товаров, прошедших маркировку. Также им нужно заключить договор с оператором фискальных данных, который получит и обработает информацию о проданных товарах.
Работа с документами с маркированными товарами¶
ЭДО и система маркировки¶
С 1 января 2019 года действует Федеральный закон от 25.12.2018 N 488-ФЗ, который определяет требования к работе с маркированными товарами. Все участники оборота маркированных товаров должны передавать сведения о переходе права собственности на товар в информационную систему оператора маркировки ГИС МТ “Честный ЗНАК”.
Рассмотрим процесс работы с маркированными товарами через api Диадока, который включает следующие шаги:
4. Продавец и Покупатель:
Генерация, подписание, отправка документов с маркированными товарами¶
Выполняются аналогично документам без маркированных товаров. Подробнее об этом можно почитать в статье про работу с документами 820 формата.
Передача документов в ГИС МТ «Честный ЗНАК»¶
Чтобы данные по документам передавались в ГИС МТ автоматически, должен быть подключен сервис передачи данных. В противном случае передавать данные и отслеживать статус нужно вручную через личный кабинет Честного ЗНАКа.
TypeNamedId | Function | Version | Формат | Дополнительные условия |
---|---|---|---|---|
UniversalTransferDocument |