Олонецкий крест что это
Олонецкий крест что это
В.Г.Брюсова
из книги В.Г.Брюсовой «По Олонецкой земле» | ОЛОНЕЦКИЕ КРЕСТЫ |
ОЛОНЕЦ и окрестности | |
к алфавитному поиску |
ОЛОНЕЦКИЕ КРЕСТЫ
Характерной приметой олонецкого пейзажа была часовня или крест при въезде и выезде из селения. Два из них и теперь встречают нас в Верховье и в Татчелце, было же раньше их много.
Навес над крестом у д. Верховье. Из интернета |
Нужно заметить, что придорожные кресты, эти своеобразные архитектурные памятники «малых форм», вовсе не заслуживают того рвения, которое проявляют в уничтожении их активные борцы с религиозными предрассудками. Как правило, это сооружения мемориального значения, поставленные в честь какого-либо знаменитого события. В Олонце и под Олонцом ставилось много крестов на местах сражений с литовцами, в память о посещении Петра I, по обету, в честь спасения при кораблекрушении и т. д. Позднее, когда древние кресты приходили в ветхость, их заменяли новыми. Кресты были деревянные и каменные. Каменные, как правило, более древние и большею частью относятся еще к новгородскому времени. Многие из них имели памятные записи, переписанные и изданные краеведами прошлых лет. Неподалеку от Мегреги стоял крест XVI века, у самой Мегреги — с датой 1601 и 1613 годов.
Крест, стоявший на почтовом тракте Петрозаводск-Олонец | Крест придорожный, 1776 г., Олонецкая губерния |
Деревянный крест утверждался из огромных брусьев, над ним устанавливался навес в виде двускатной крыши на 4 силпцах, предохранявший его от дождя и снега; под навесом на деревянной плошадке отдыхали путники. На кресте нередко вырезали Распятие, текст молитвы или летопись.
Резные иконы имели распространение на Севере повсеместно. Превосходна икона «Распятие» с изображением в нижней части Бориса, Владимира и Глеба XVI века, найденная нами в селе Поля Типиницкого сельсовета (хранится в Госмузее КАССР).
Замечена стилистическая общность памятников резьбы по дереву и иконописи, что позволяет говорить о воздействии на живопись этого исконно народного вида искусства.
К архитектурным сооружениям «малых форм» принадлежат и надгробные кладбищенские кресты, обычно в виде островерхого шатрика с резьбой, придававшие северному кладбищу особый вид и несколько торжественно-сумрачное настроение. И так как в самом Олонце древних архитектурных памятников не сохранилось, направимся на олонецкое кладбище в Кунелице, неподалеку от города. Здесь мы окунемся в олонецкую старину.
Олонецкий крест что это
Мы уже сообщали о том, что на древней Олонецкой земле Господь явил чудо. Самым неожиданным образом, верующие храма Спаса Нерукотворенного деревни Еройла, обрели древний каменный Крест, который долгое время находился «под спудом», т.е. местонахождение его было неизвестно.
Этот каменный Крест – один из двух Крестов, которые, как гласит древнее народное предание, приплыли по воде и остановились напротив деревни Еройла, что на реке Олонке. Многие годы верующие приходили поклониться и помолиться этим Святыням, пока не наступили страшные годы безбожного лихолетья. И Крест был сокрыт, до поры, как оказалось.
Господь призывает к покаянию
В прошлом месяце, на древней Олонецкой земле Господь явил чудо. Самым неожиданным образом, верующие храма Спаса Нерукотворенного деревни Еройла, обрели древний каменный Крест, который долгое время находился «под спудом», т.е. местонахождение его было неизвестно.
Этот каменный Крест – один из двух Крестов, которые, как гласит древнее народное предание, приплыли по воде и остановились напротив деревни Еройла, что на реке Олонке. Многие годы верующие приходили поклониться и помолиться этим Святыням, пока не наступили страшные годы безбожного лихолетья. И Крест был сокрыт, до поры, как оказалось.
Христианская традиция на территории Карелии уходит своими корнями в глубокую древность. В этом году исполняется 780 лет со дня, когда наш народ был просвещен Святой Православной верой.
Карелы всегда были очень верующим, благочестивым, добрым народом, любящим родную Православную веру, святую Церковь, Ее Таинства, Священные обряды и обычаи. То, что мы видим вокруг себя сейчас: бездуховность, незнание родного языка, традиций и истории своего народа, – результат безбожной, античеловеческой политики, которую проводила в жизнь преступная партия большевиков. Господь нас рассудит, такова история…
Мы забыли о своем прошлом, мы потеряли Бога, веру в Него, чем мгновенно воспользовались разные приезжие лже-учителя, сектанты разных толков. И наше доверчивое, одурманенное десятилетиями лживой пропаганды население толпой ринулось за этими обманщиками. К счастье, не все…
Чего хотят они, эти новые наши «учителя»? Да того же самого, о чем мечтали и большевики, – чтобы мы забыли себя, свою родную веру, забыли свою историю и стали «Иванами, непомнящими родства»! Но вот что удивительно! Люди могут хотеть чего угодно, но самое главное – Господь нас любит, оберегает землю нашу, нас всех молитвами славных предков, верных заветам святой старины.
Господь в очередной раз призывает нас к покаянию, к возвращению к родным истокам, к святоотеческой традиции. Пора угомониться, успокоиться, подумать. Зачем мы живем на этом свете? Только-ли для того, чтобы есть, пить, блудить, «делать» деньги, карьеру и т.п.? Или у человека иное назначение.
Для того-то Господь Милосердный и Человеколюбец и дает нам время от времени такие знамения. Пора, пора братья и сестры, обратиться к Богу всем своей жизнью, покаяться и исправиться, вспомнить о своей гибнущей земле, народе, детях, которые уже не знают народных героев. Пора оставить лукавые слова, что нас, мол, «не учили в Бога веровать»! ПОРА!
Священник Павел ПУГОВКИН,
п. Калевала
Тайна Карельского креста
Северные карельские леса места заповедные, с темно-синей черникой, алой брусникой и прячущимися в густой траве грибами. Полные рыбой озера с чистой водой, воздух, настоянный на медовых травах, неяркое и нежаркое северное солнце, бледным диском отражающееся в водной глади озера
С древних времен скитались по этим северным дебрям монахи в поисках богоугодных мест. Ставили по берегам карельских рек и озер кресты на местах языческих капищ. А потом рубили часовни, строили церкви и вели тихую, молитвенную иноческую жизнь, погруженную в созерцание Бога.
Загадочным и далеким кажется современному человеку тот мир духовного бытия. Но каждая часовня, каждый старый храм посреди заброшенной деревни, заросшей диким кустарником, напоминает ему о том, что живет он по-прежнему в православном крае.
В Олонецком районе Карелии обнаружен старинный каменный крест. Один из двух, которые, по преданию, сначала приплыли сюда по воде в 12 веке, а в 1917 году просто-напросто исчезли. И вот теперь один из крестов неожиданно обнаружился православные считают это знамением свыше.
Карельская деревня Еройла стоит на реке Олонка. Это одна из множества небольших деревенек, тянущихся вдоль речки до бывшего губернского центра Олонца. Сейчас здесь живет около полусотни жителей, но знавала Еройла и совсем другие времена когда-то она была большим селом. Именно здесь во время своей поездки в Карелию останавливался Александр Суворов, а два каменных креста были известны далеко за пределами края. По преданию, эти кресты однажды приплыли по реке Олонке откуда-то со стороны Новгорода, один остановился у входа в деревню, другой у выхода из нее. Позже в этих местах были поставлены две часовни. Кто-то скажет, что просто красивая легенда, однако изучение найденного сейчас каменного креста показывает, что, судя по форме и надписям, он действительно был изготовлен в Новгороде, веке в 11-12, причем из песчаника, который в здешних, Олонецких, местах не встречается. Трудно предположить, что кому-нибудь пришло бы в голову везти тяжеленное каменное изделие за сотни километров. Значит все-таки чудо Отец Борис Пуговкин, настоятель местного храма, в этом уверен:
— Мы, конечно, не знаем точно, что и почему, и потому мое мнение всего лишь досужие разговоры. Однако, мы помним, что именно недалеко отсюда спасали свою душу многие святые, в земле Карельской просиявшие. Рядом находится Валаам, на котором, по преданию, побывал апостол Андрей Первозванный; его путь лежал через эти края. Возможно, поэтому каменные кресты здесь и остановились.
Долгие годы кресты были почитаемы во всей Олонецкой губернии. Посмотреть на «диковинку» приезжала и местная знать, и иностранные путешественники. Все изменилось в 1917 году часовни были разрушены, да и сама деревня была фактически разгромлена. Людей расстреливали, ссылали, сгоняли с насиженных мест и заселяли новых жильцов, не имевших корней в этой земле. Сейчас старожилов практически не осталось, утрачена была и сама память о том, куда подевались святыни.
Однако совсем недавно один из местных жителей рассказал священнику про странный формы камень, неожиданно обнаружившийся у него на дворе. Не было ничего в дальнем углу только кусты и трава, как вдруг прошел дождь, и что-то появилось. Вроде бы крест, вроде бы старинный, и вроде даже кто-то предложил продать его любителям древностей. И когда батюшка посмотрел, то сразу понял это действительно тот самый крест, о котором он слышал, но который никто не видел вот уже почти столетие.
Сейчас крест очищен, с ним начали работать реставраторы, тем более, что Карельской и Петрозаводской епархии Русской Православной Церкви считают эту находку знамением именно в этом году исполняется 780 лет крещения карел, а Олонец издревле был центром расселения южных карел.
Впрочем, есть и иное объяснение по данным геологов, в Карелии время от времени происходят небольшие землетрясения, силой до двух баллов, которые остаются абсолютно незаметными для жителей края. А вот для камня, сокрытого под «спудом» земли и травы, этого сотрясения почвы могло хватить.
Даже если это и так, трудно не согласиться, что сотрясение почвы произошло крайне вовремя а значит, геологическая версия «чуда» лишь дополняет церковную, но совсем не противоречит ей.
Карельская отшельница
58-летняя жительница Карелии Елена Сойни живет одна в своей лесной избушке и считает себя язычницей. Она поклоняется лишь богам природы Грому, Молнии, Солнцу, Луне.
Еще в 1981 году она порвала с этим, как она говорит, «грязным миром», продала свою квартиру в Петрозаводске, а полученные деньги истратила на строительство избы в глухом лесу. К ее дому не подходит ни одна «приличная» дорога лишь узенькая тропинка. До ближайшего поселка пять километров. О таких благах цивилизации, как радио, телевизор, электричество, отшельница и слышать не хочет. Раз в месяц она ходит в сельмаг, чтобы купить самое необходимое: соль, сахар, хлеб, спички и краски, которыми она рисует богов природы. А в основном питается она тем, что дает природа: грибами, ягодами и съедобными корнями некоторых деревьев. К ней иногда приезжают искусствоведы и покупают некоторые ее картины.
Впрочем, живет она не совсем одна. У нее есть коза Лиза, две курицы и пес Гром, который ее охраняет. Политикой Елена не интересуется. Главное в ее жизни язычество. Причем она не признает никакой религии, кроме богов природы.
Люди из окрестных деревень считают ее чудачкой, но относятся к ней с уважением, так как она никому не сделала зла, а с помощью целебных трав вылечила не одного человека. В ее избе две комнаты, в которых развешано более четырехсот картин, воспевающих ее богов и красоту природы.
Из леса она уходить не собирается, поскольку, по ее словам, ей там хорошо, о чем она и поведала автору во время нашей очередной встречи летом этого года.
Музейные призраки
Первый сигнал о появлении призрака в Карельском краеведческом музее (г. Петрозаводск) поступил от охранника. Он, якобы, самолично видел, как привидение прошло в зал, где представлены оригиналы камней с выбитыми на них руническими знаками и петроглифами. Любопытно, но бесплотного посетителя, видимо, настолько заинтересовали эти изображения, что он полчаса внимательно «изучал» их, усевшись на стул, после чего растворился в воздухе.
Начальство музея сочло это донесение бредом: что только не привидится работнику, которому всю ночь приходится бороться со сном. Однако, во время просмотра видеозаписей внутренней охраны, слова охранника подтвердились с абсолютной точностью. На пленке был четко зафиксирован профиль фигуры, действия которой полностью совпали с тем, что рассказывал охранник. В настоящий момент проводится детальное изучение этого «феномена».
А вообще-то за многолетнюю историю музея это не первый случай, когда в его помещениях видели призраков. Историки свидетельствуют, что сам музей стоит на месте бывшего старинного кладбища.
Удивительный дар после аварии
Пятилетняя Ольга Гаврилина вместе со своими родителями, жителями Петрозаводска, попала в аварию. Выжили все, но врачи почти полгода боролись за жизнь девочки. А когда опасность смерти миновала, то выяснилось, что она получила дар читать мысли других людей. Во всяком случае, она произносит вслух то, что думают родители, находящиеся у себя на квартире, расположенной довольно далеко от больницы. Она даже рисует те же картинки, что в это время дома рисует ее мама. Врачи очень заинтересовались этим явлением и сейчас проводят серьезные наблюдения над маленькой Ольгой.
Странные проделки домового
В июле 2008 года в одной из отдаленных деревень Пудожского района Карелии произошло событие, которое наверняка надолго останется в памяти очевидцев. В одной семье умер глава семейства. Жена сначала боялась находиться дома одна, поэтому вместе ночевали родственники. И вот на третий день после смерти случилось удивительное явление.
Все проснулись от непонятного шума, который производили находящиеся в комнате предметы: все двигалось, шевелилось, раскачивалось. Это продолжалось около часа. Полдеревни сбежалось смотреть на такое чудо.
Все эти передвижения навели беспорядок в комнатах, которые никто не стал ночью прибирать. А когда проснулись утром, то везде был идеальный порядок: вся посуда расставлена по своим местам, чистая и вымытая, вещи аккуратно сложены.
Об этом явлении до сих пор говорят, ибо никто не знает, как это могло произойти. Старики утверждают, что это «работа» домового.
«Ну, подумаешь, НЛО»
Данный заголовок не случаен. Существуют места, где наблюдения «летающих тарелок» давно перестали привлекать к себе внимание местного населения.
Но несмотря на обилие информации о наблюдениях НЛО и громадные архивы статистических данных, уфологи так и не нашли ответ на вопрос, что же такое НЛО А все-таки ряд сообщений о них по-прежнему представляет интерес. Один такой случай мы и предлагаем вашему вниманию.
Прозрачная, теплая ночь начала августа 2008 года. Чернеющий купол неба усыпан звездами. «Белые ночи» уже постепенно уходят в прошлое О чем думал 12-летний петрозаводчанин Игорь Дмитриев, сидя на крылечке сельского клуба, он уже не помнит. Размышления его были прерваны странным высоким звуком. Посмотрев вверх, мальчик с удивлением увидел желтый шар, который двигался в южном направлении. Именно он и издавал странный звук. Шар испускал во все стороны желтые лучи, летел довольно медленно и, казалось, постепенно снижался.
Когда шар почти скрылся за крышей соседнего дома, мальчик побежал за ним. Пытаясь догнать странный объект, он повстречал группу знакомых местных ребят, спросил их об увиденном объекте и услышал: «Ну, и что такого Здесь часто летают всякие штуки»
Осталось добавить, что поселок, над которым наблюдался «звучащий шар» расположен в Карелии, неподалеку от Петрозаводска и называется Нелгомозеро, о котором автор уже упоминал.
МИСТИЧЕСКОЕ ЗНАМЕНИЕ: Олонецкий крест
МИСТИЧЕСКОЕ ЗНАМЕНИЕ:
Олонецкий крест
Господь нас любит, оберегает землю нашу, нас всех молитвами славных предков, верных заветам святой старины. Господь в очередной раз призывает нас к покаянию, к возвращению к родным истокам, к святоотеческой традиции.
Господь призывает к покаянию
Этот каменный Крест – один из двух Крестов, которые, как гласит древнее народное предание, приплыли по воде и остановились напротив деревни Еройла, что на реке Олонке. Многие годы верующие приходили поклониться и помолиться этим Святыням, пока не наступили страшные годы безбожного лихолетья. И Крест был сокрыт, до поры, как оказалось.
Христианская традиция на территории Карелии уходит своими корнями в глубокую древность. В этом году исполняется 780 лет со дня, когда наш народ был просвещен Святой Православной верой.
Карелы всегда были очень верующим, благочестивым, добрым народом, любящим родную Православную веру, святую Церковь, Ее Таинства, Священные обряды и обычаи. То, что мы видим вокруг себя сейчас: бездуховность, незнание родного языка, традиций и истории своего народа, – результат безбожной, античеловеческой политики, которую проводила в жизнь преступная партия большевиков. Господь нас рассудит, такова история…
Мы забыли о своем прошлом, мы потеряли Бога, веру в Него, чем мгновенно воспользовались разные приезжие лже-учителя, сектанты разных толков. И наше доверчивое, одурманенное десятилетиями лживой пропаганды население толпой ринулось за этими обманщиками. К счастье, не все…
Чего хотят они, эти новые наши «учителя»? Да того же самого, о чем мечтали и большевики, – чтобы мы забыли себя, свою родную веру, забыли свою историю и стали «Иванами, непомнящими родства»! Но вот что удивительно! Люди могут хотеть чего угодно, но самое главное – Господь нас любит, оберегает землю нашу, нас всех молитвами славных предков, верных заветам святой старины.
Господь в очередной раз призывает нас к покаянию, к возвращению к родным истокам, к святоотеческой традиции. Пора угомониться, успокоиться, подумать. Зачем мы живем на этом свете? Только ли для того, чтобы есть, пить, блудить, «делать» деньги, карьеру и т.п.? Или у человека иное назначение.
Для того-то Господь Милосердный и Человеколюбец и дает нам время от времени такие знамения. Пора, пора братья и сестры, обратиться к Богу всем своей жизнью, покаяться и исправиться, вспомнить о своей гибнущей земле, народе, детях, которые уже не знают народных героев. Пора оставить лукавые слова, что нас, мол, «не учили в Бога веровать»! ПОРА!
Священник Павел ПУГОВКИН, п. Калевала.
Марина БОБРИК
ПЕТЕЛЬНАЯ ГРАМОТА ПРАСЛАВЯН И ЕЁ ДАРЫ
В наше время важным свидетельством письма праславян являются исследования санскритоведа В.Гусева, расшифровавшего две самые древние надписи, найденные в районе Тувы, с помощью санскрито-русского словаря. Он назвал язык, на котором были они составлены, прарусским или евразийским протоязыком, от которого пошли древнегреческий, брахми, финикийский и другие. Его основы лучше всего сохранены в нашей речи, почему санскрит и русский языки близки. Занимаясь сравнительной лингвистикой, и другие учёные подмечают близость РУСского языка древним языкам, в том числе этРУСскому.
Отдавая дань устной традиции, будем называть язык, расшифрованный Гусевым, праславянской петельной грамотой. Эпитафиям из Тувы, более 4000 лет, а самой древней надписи на санскрите – 3600 лет. Изыскания В.Гусева раскрывают основы индоевропейской речи некогда единых Ариев. Одна из двух надписей сообщала об уходе из жизни молодой самоутопленницы. Об этом официально сообщалось при чтении текста слева направо. При чтении справа налево сказывалось о том же, но уже по-домашнему, простыми словами. Надпись представляла собой картину с изображением чаши, в которую что-то упало и круги пошли по воде. Автор её явно был гением – шифровальщиком, художником, поэтом и экологом, который, складывая из имевших глубокий смысл букв и слогов в виде аббревиатур слова, экономя на природных материалах планеты, развивал в себе краткость – сестру таланта.
Археологические данные, с которыми эпитафия связана, говорят о высоких светловолосых европеоидах, расселявшихся от Енисея до Альп по лесостепи, пригодной для проживания. Ими были АРии? Топонимика, легенды местных народов, существование горной страны ТофалАРии и духовные знания ведают об исходе из Сибири, центра ЕвРАзии, АРиев.
Из материальных памятников письменности имеется ещё извлечённый в конце Х1Х века из торфяных топей и хранящийся ныне в Свердловском областном краеведческом музее деревянный Шигирский о семи ликах идол со следами письменности возрастом в 9,5 тысяч лет. В этом ряду следует назвать также знаменитый этрусский Фетский диск, которому 17 веков. Диск долгое время не поддавался расшифровке, пока не был в конце прошлого века прочтён Г.С.Гриневичем на основе русского языка.
Третьим свидетельством существования данного письма является часто встречающийся в глубокой старины преданиях придорожный камень. Слова «Направо пойдёшь. Налево пойдёшь. Прямо. », высеченные на нём, говорят, что письменность в незапамятные времена у праславян была. Если вдуматься, присказка «по сказанному, как по писанному», а не наоборот, из седой древности идиоматические выражения «писаная красавица», «неписаные законы», «дуракам закон не писан», «прописные истины», о том же ведут речь!
Ещё одно упоминание о праязыке – тайная строка
«Славяне задолго до Рождества Христова письмо имели», начертанная рукой Екатериной Второй, имевшей доступ к тайным архивам.
А изыскания М.В.Ломоносова, работы славянофилов или таких лингвистов XIX века, как Платон Лукашевич, исследования ИСТОТНОГО языка в книге «Глаголы русских мудрецов»… Разве могут быть вымышленными эти труды?
Наука лингвистика интуитивно нащупывает следы праязыка, даже если отказывает знаниям, устной традицией представленным. В частности, славист из Калифорнии Хенрик Бирнбаум, прослеживает единообразие славянских языков до 500 г. н. э. В основе его исследований – метод внутренней реконструкции первичных звуков и форм общеславянского языка, а также отдельных типов фраз и предложений в их соотнесении с другими индоевропейскими языками. В этом ключе практиковали учёные школы академика Марра ещё в сталинский период /выделено жирным везде нами – ред./.
Свидетельства древности, обнаруживаемые при ознакомлении с праславянской грамотой, говорят о праматеринстве языка древних славян. Две эпитафии, которые расшифровал Гусев, – яркий письменный источник того времени, и он, по сути, подтверждает дошедшую до нас устную традицию. Окрестности Тувы, где они были найдены, – малонаселённые края, с севера ведущие в Шамбалу.
Тайну своего праматеринства в себе хранит сам язык. Она проста и легко просматривается, если быть повнимательней.
Во-первых, это одновременно прямое и зеркальное прочтение. Зеркальность, обращая наш взор в сторону народных преданий, сказаний, гаданий и сказок, придаёт живость речи, оживляет людей и лечит. О ЗЕРКАЛАХ – отдельный сказ.
Во-вторых, передача одного звука с помощью одной буквы речь вела о чистоте языка и его древности 14 : в незапамятные времена звук ставился во главу угла. У праславян были буквы, передававшие даже сразу два звука – буква отца «ОТ», «Я» (Й+А), «Ё» (Й+О), «Ю» (Й+У) и даже три, как буквы «ПСИ», «КСИ», «ИКС». А звук «И» обозначался даже восемью разными буквами! Сохранив этот посыл, русский язык является смысловым, в чём его главная уникальность. Акрофония или мнемония – такими терминами определяется в лингвистике такое явление – отчасти свойственна лишь древнегреческому.
В-третьих, показателем праматеринства языка является наличие в нём наибольшего количества слов с общим для многих индоевропейских языков корнем – таким, например, как ВЕД или БЕР, рассмотренных Н.Е.Беляковой. Очевидные параллели с древними самыми разными языками: санскритом, тибетским, древнеегипетским, древнегреческим и др. ещё более показательны.
В-четвёртых, это устоявшееся склонение, что по определению требовало массу времени для запоминания на уровне поколений. Как и чередование согласных в однокоренных словах – таких как, например, ПУСТь, ПУСтота и ПУСКать, ЗНАНия и ЗНАТь. Произвольное ударение также усваивалось веками и тысячелетиями.
Все изменения живой речи имели тенденцию упрощения языка ради удобства его массового использования, чем объяснимы отсутствие склонения, редуцирование звуков и фиксация ударения (как например, в английском – прим. ред./. Так развивалась языковая первооснова, почему наличие в праславянской грамоте в её первоначальном виде 147 букв – о её первозданности говорит. Это в-пятых.
В-шестых, это был во многом язык символов, как и самые древние известные нам языки или иероглифы. В хранившем следы узелкового, петельном письме, существовавшем наряду с клинописью и смешанным, каждая буква была звеном цепочки ДНК! Изображение буквы несло тот же смысл, что и её название в Азбуке. Так «О», например, изображалась в виде круга и означала Вечность.
В-седьмых, это множество священных корней-слов, прочитывая которые согласно законам праязыка, можно видеть близость праславян многим древнейшим этносам. Сакральные корни в обилии просматриваются в наших словах. Они связаны, например, с именами Богов РА, ПЕРУНА, ГОРА, Божественными ВАНАМИ или высшей частицей души КА. Продолжая аналогию, можно, например, через сакральные для древних египтян Богов СЕТ, НУТ, ТОТ и других прозревать глубинный смысл наших слов. Смыслы букв и их названия также на священные корни выводят нас. Грамотному определению сакральности слога-слова способствует его зеркальность. Например, прочитывая МО-ОМ мы можем видеть как Мысли о Вечном, так и Вечные Мысли, что по сути одно и то же. Статистика от лингвистов извещает, что русский язык на треть из ОМ-МО энергий состоит, что о многом говорит. Грамотно выделять столь значимые корни, их прозревать и толковать помогает знание праславянской грамоты. Иначе – «отсебятина», рождая в голове кашу, погружает её автора в мир иллюзий и самообманов.
В-девятых, это древняя-предревняя игра «мысли ловить на слова». Себе опору она исстари нашла в любви к словотворчеству народа, ведавшего праславянское письмо, сакральные слов корни и ещё много чего. Будда в неё со своими учениками играл, им слово кидал, на основе которого те мысли строили. В праславянской традиции такая духовная практика была загадочно названа в кошки-мышки игрою.
Языковая грамота – самая стабильная субстанция, на основе которой вьются мысли красиво, благодаря чему до сих пор во Вселенной кипит Разумная жизнь.
Случайно ли набралось ДЕВЯТЬ свидетельств праматеринства языка, если ДЕВЯТЬ – цифра УЧИТЕЛЯ и ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, перехода сознания в новое состояние? Этим велик и могуч русский язык, разгоняющий в опоре на ДЕВственные ВЕДические мудрости, народы мучающие, невежества тучи!
Уникальность языка в том, что он – смысловой и в нём сокрыты «азбучные истины». Буквы К, Л, М вопрошали: Како Люди Мыслете? А ведь именно самостоятельное мышление, дарованное свыше, отличает Человека, скроенного по Божьему подобию! Будучи первозванным и первозданным, праславянское письмо подсказывает людям раскрыть свою Божественность. «Жизнь Вита – это Добро», – шепчет оно.
Изобилуя в нашем языке, слова с сакральными корнями ОМ, БО, БА, БЕР, КА, МЕР, ПОЛ, СОЛ, ВИТ и др. повышают его духовную ценность.
Праматеринство языка органично вплетается в духовно-эзотерические знания.
Рис.4: образчик современной Петельной Грамоты
(фрагмент письма в редакцию от Романа Романова из Москвы).